Главная » Россия Premiere 3D, Фильмы

22 пули: Бессмертный

15 апреля 2010 2 комментария Рейтинг КиноПоиск: ---, IMDB: ---
22 пули: Бессмертный

Шарль Матей — один из крестных отцов Марселя. Он решает отойти от дел и жить на покое, ведь ему немало лет, а за спиной слишком бурная жизнь. Но компаньоны против такого поворота событий. На него совершают жестокое покушение, не оставляя ему ни одного шанса.

Расстрелянного коллегами в упор, Шарля доставляют в больницу и извлекают из его тела 22 пули… Но каким-то чудом он остается жив. Теперь он жаждет отомстить своим некогда друзьям. И его месть будет не менее кровава и безжалостна.

В главных ролях:

Жан Рено
Кад Мерад
Габриэлла Райт
Венантино Венантини
Ришар Берри

Рецензия от holloway777
Непревзойдённый Жан Рено вновь объединился со старым-добрым другом Люком Бессоном, дабы создать ещё один шедевр, новый культовый кинофильм, который, как и предыдущие их совместные (и не только) работы, будет восхваляться и превозноситься (в этом можно не сомневаться, по крайней мере, у меня не осталось никаких сомнений по этому поводу), и являться неким эталоном для сравнения и желания для других быть похожими на настоящих профессионалов в лице этих двух маэстро.

Что же, перед нами снова боевик, и вновь захватывающие дух эпизоды, динамика и импульсивность, новые и оригинальные, порой, — и невероятные сцены, которые являются визитной карточкой Бессона. Нам предоставляется прекрасная и замечательная возможность увидеть головокружительный экшн и достаточно серьёзный, немного — душещипательный кинофильм, который позволяет вновь вспомнить такие былые работы Люка, как «Васаби», «Пятый элемент» и «Перевозчик».

Принцип развития событий — подобный, элементы драмы и глубины, смысла в кадре — присутствуют, поэтому зрителю остаётся лишь смотреть фильм, раскрыв рот от удивления и роскоши, обилия действий, забыть обо всём на свете, кроме Этого фильма, и неустанно обсуждать с другом, сидящим под боком, наиболее удивительные и поражающие воображение моменты и эпизоды (чем Вам не привлекательна главная и сочная изюминка, напрмиер, в виде покушения на Шарля (героя Рено), которого- таки и изрешечивают пули его некогда друзей, превращая его тело в дуршлаг; или, скажем, жестокая и кровавая, однако долгожданная как для героя, так и для зрителей месть, сопровождающаяся достаточно изощрёнными и свойственными серийным убийцам и маньякам сценами платы врагов по счетам)…

Как и всегда, Бессон способен удивить, восхитить, даже шокировать зрителя. Например, с нашего сеанса люди выходили полные эмоций, но в то же самое время — малость пришибленные, восхищённые, и изъясняющиеся лишь жестами, и лишь их глаза ведали окружающим, насколько поражены эти люди, и, безусловно, обрадованы увиденным, — многим фильм понравился. И, честно, есть за что. Например, Рено хотя и играет умудрённого опытом и постаревшего человека, который прытко бегать и скакать будет вряд ли, однако его невозмутимое спокойствие, когда он всаживает целый магазин пуль во врага, при этом глядя тому глаза — это стоит многого. Знаете, даже удивительно, как удалось сочетать Бессону лёгкую заторможенность, степенность и неповоротливость Шарля Матея с динамикой, быстротой и активностью как развития сюжетной линии, так и действий прочих героев, основная доля которых — враги, предатели, люди, которым уже давно нельзя доверять.

Итак, интрига, интерес, напряжение, и, своего рода, даже нервное ожидание худшего, — вот, чем наполняется всё существо зрителя, приступи только он к просмотру этой картины. Могу сказать, что никому в зале скучно не было, а довольно грустная концовка хоть и заставила многих немного пригорюниться, но всё же, зажигательная музыка финальных титров так и позволила зрительскому духу воспрять, настроению вновь подняться, и в ту же секунду начать вспоминать наиболее брутальные моменты (а таковых, следует сказать, в фильме много), снова заставляя биться сердце быстрее и чаще, наполняться адреналином, драйвом и снова погружаться в созданный Бессоном мир — этот обворожительный, увлекательный, но далеко не счастливый, скорее, очень даже грустный мир именно этой ленты.

Советую к просмотру!..


Рецензия от Lirik85
Просмотр фильма «L`immortel», в нашем прокате названного «22 пули: Бессмертный» (с моей точки зрения локализация названия получилась далеко не самой удачной) оставил после себя неоднозначные впечатления — и во время просмотра, и после я неоднократно ловил себя на мысли, что фильм получился хоть и неплохим, но недостаточно сбалансированным.

В чем же выражается данная несбалансированность?

Во-первых, в данном фильме очень много персонажей, а экранного времени на всех элементарно не хватает и временами кажется что смотришь полнометражную версию какого-то мини-сериала, в которую попытались впихнуть все сюжетные линии (потом специально проверил — нет, сериала не было). Некоторые сюжетные линии просто обрубаются не получив вразумительного развития, например линия сидящего за решеткой бандита по кличке Фисташка (спрашивается зачем вообще нужна эта сцена если она дальше не используется?), или линия третьего крестного отца, которая также обозначена в начале фильма но так и не получила дальнейшего развития, или достаточно скомканная и очевидная линия адвоката, которая наоборот затянута аж до самого финала…

Во-вторых, временами казалось что режиссер так и не определился, на что же делать упор на тему семьи или на тему мести. Я конечно понимаю что семья это святое, тем более в таком ответственном деле как организованная преступность, но все же по-моему некоторые семейные сцены были явно лишними и лишь замедляли фильм не привнося в него ничего нового (например сцена семейная ужина у арабского помощника Жана Рено -какую-бы цель не преследовал режиссер, она просто затянула время). Если уж режиссер собрался снимать французскую версию Крестного отца, то для этого, как отмечено выше, нужно было намного больше времени нежели 115 минут что идет фильм. С другой стороны есть тема мести, но опять же эта неопределенность путает все карты, ибо для полноценного боевика экшна мало, а для криминальной драмы его слишком много (вот например в том же Возмездии экшна не было вообще, но фильм при этом был сбалансированным и это не мешало просмотру, а тут ни рыба ни мясо). Что касается самого экшна, то он получился в принципе неплохим, хотя конечно некая сыроватость чувствуется, с моей точки зрения и монтаж и операторскую работа можно было сделать и на более высоком уровне.

Это что касается минусов. Теперь же поговорим о плюсах, из-за которых данную картину стоит смотреть. Главный плюс — это Жан Рено. Жан относится к тем актерам, которым очень идут образы серьезных парней которые не настроены шутить. Режиссер использует это обстоятельство на полную катушку. Рено в данном фильме отжигает по полной — он с одной стороны любящий семьянин, а с другой стороны прожженный авторитет «старой» закалки, который в отличии от всего остального криминального мира живет по принципам. Вообще меня конечно позабавило что из его персонажа попытались сделать эдакого благородного «крестного отца» (полицейских не убивает, наркотиками не торгует, прощает людей которые этого не заслуживают) по-моему, такая «героизация» ему просто ни к чему (но это уже вопросы к сценаристам). Но как бы то ни было, нельзя не признать, что Рено фактически вытягивает весь фильм на себе, уже ради одной сцены где он входит с гранатой в кафе где празднуют его несостоявшиеся убийцы (по моему лучший момент фильма) фильм достоин просмотра. Из остальных персонажей больше всего запомнилась Марина Фоис в роли полицейской, ведущей расследование (хотя точнее сказать, наблюдающей последствия) всех криминальных разборок.

Пару слов по поводу жестокости: в фильме хватает достаточно жестких и кровавых сцен на любой вкус начиная от забивания до смерти и заканчивая расстрелами в упор, но при всем при этом я не сказал бы что режиссер перешел грань — самые кровавые моменты нам не показывают, да и все равно убивают в большинстве своем только плохих парней, решиться же на то, чтобы показать что-то более жестокое, например убийство невинных членов семьи, режиссер похоже не смог.

Итого: неидеальное, местами затянутое, но все же довольно жесткое бандитское кино с рядом весьма и весьма неплохих моментов. Пускай и не вершина жанра, но все же вполне смотрибельный фильм.

P.S. Кстати, фильм действительно имеет некоторую связь с реальностью, ибо в 70-е годы в Марселе действительно был такой авторитет, который после того как его расстреляли в упор (действительно 22 пулевых ранения!) не только не умер но и впоследствии убил большую часть тех, кто был к этому причастен. Фраза Рено про то, что полиция вечно обвиняет его в том, что он не совершал и никогда не спрашивает о том, к чему он был причастен взята из интервью с этим самым авторитетом.


Рецензия от ФильмоЛюб
В последнее время на фильмы что-то перестал писать рецензии, ибо пока не на что, ничего не попадается интересного под руку. Но тут, совершенно для себя не ожидая, я увидел фильм, которого не ждал, не хотел смотреть, просто приглянулся в составе один из моих любимчиков актёров — Жан Рено, которого я считаю эталоном современной киноиндустрии, это человек который по праву может звать себя — актёром высшего качества.

После просмотра «22-х пуль» я понял одно — из сотен фильмов выходящих за год, нормальными, умными, чувственными бывают лишь от силы два-три фильма. И я так же понимаю, что Американцы, смотреть только своё качественное (в кавычках) кино, ибо фильм «Бессмертный» у них на родине показан не будет. Вот так и получается, что качественный триллер, сделанный с умом и любовью, с Жаном Рено и солидным бюджетом в 30.000.000$ провалится, уже провалился, собрал в России еле-еле 1.000.000$, ему надо ещё столько же раз в 60 больше собрать, чтобы уже окупиться, ну и в общем дело даже не в деньгах.

«22 Пули: Бессмертный» — фильм рассказывающий нам о том, что есть вещи, или даже люди, потеряв которых мы, ну к сожалению уже не вернём. Это реальные событие светятся в данном фильме, да он мрачен, жесток, в нём слишком много крови и перестрелки которые так любит показывать нам Франция. В общем фильм меня впечатлил, я пересмотрю его ещё не раз, ибо задел, понравился, снят красив, что уж скрывать, шедевр от Ришара Берри.

Жан Рено показал ещё раз, что он актёр с большой буквы А. Жан показал нам вершину своего мастерства, и доказал, что лишь он почти снимается в хороших фильмах, просто на которые люди не идут в кино, отличное кино «Вассаби», «Леон», «Розовая пантера», за эти фильмы Жан мог ведь получить Оскар, да и не один, но… людям его талант не ясен, увы.

Итак. Итог. «22 пули : Бессмертный» это фильм который должен посмотреть каждый себя уважающий человек, чтобы понять насколько счастье хрупко, как его можно потерять. И эти 100 минут фильма дают задуматься о многом.

8 из 10


Рецензия от ungodly
Кто в детстве не мечтал переснять свой любимый фильм или спустя долгие годы признаться ему в любви? Мишель Гондри, например, когда вырос и стал кинорежиссером, снял «Перемотку», сублимировав в полуторачасовой ленте свою любовь к целой пачке голливудских фильмов из 80-х и эре видеопрокатов («Робокоп», «Рокки» и «Охотники за привидениями»). Еще один француз, всеядный продюсер Люк Бессон в отрочестве, похоже, часто пересматривал копполовскою трилогию «Крестный отец», заучивая наизусть и конспектируя целые сцены. Иначе появление на свет картины «22 пули. Бессмертный» трудно объяснить.

Постаревший гангстер Шарль Матей с помятым, изборожденным морщинами, но все же суровым лицом Жана Рено, решает завязать с грязными делами, уйдя на заслуженный отдых. Однако дружки-товарищи придерживаются другого мнения и, устроив засаду матерому волку, основательно нашпиговывают его пулями, как индейку ко Дню благодарения. Вот только гангстер каким-то чудом выживает и начинает поочередно нещадно мстить горе-стрелкам.

Некую шизоидность сюжета (основанного, кстати, на реальных событиях) режиссер Ришар Берри под чутким управлением могучего Бессона пытается скрасить косвенным цитированием копполовской классики. Матей, своей монументальностью и принципиальностью напоминающий Вито Корлеоне в исполнении Марлона Брандо, бандит, который живет по неписаному гангстерскому моральному кодексу середины прошлого века. Как говорится, старой закалки. Он нежно любит свою семью, крепко дружит с юности с еще двумя крестными отцами Марселя и запрещает на своей подконтрольной территории торговлю наркотиками. При этом пытаться сочувствовать ему, когда выстроенная на крови империя начинает рушиться, отчего-то не хочется. То ли потому что его величают за глаза «Бешеным» и «Маньяком» (нетрудно догадаться, за что получены такие прозвища), то ли потому, что в отличие от Копполы, снимавшего гангстерскую трагедию поистине шекспировскими размахами, Берри ограничивается пунктирными линиями, забыв хоть как-то внятно прописать персонажей. За атмосферу у французов всецело отвечают оперные композиции, звучащие везде и чуть ли не из утюгов и пылесосов, призванные скрыть огромные сценарные дыры и сюжетные несостыковки и придать всей истории налет трагизма. Вот только на фоне этой величавой музыки злодеи, по идее должные выйти убедительными и злобными, получаются шаблонными и даже опереточными. Если бандиты Копполы мужественно погибали от выстрелов неприятелей, то преступники «22 пуль» перед смертью начинают рассказывать увлекательные истории о своих жизненных проблемах, тем самым переводя триллер на слезоточивую территорию мелодрамы.

Хуже всего, что Берри и Ко начисто игнорируют новую традицию неплохих французских полицейско-гангстерских детективов (например, «36, Набережная Орфевр» и «Однажды в Марселе»), превратив интересную по потенциалу историю в двухчасовой скучный и несмешной трэш. Старомодный триллер — плод продюсерской гигантомании Бессона (кажется, француз намерен прилепить свое имя ко всему к чему только это возможно) оказывается одинаково чуждым, как для прошлого, которому пытается из всех сил соответствовать, так и для настоящего. В пространстве «Красного круга» и «Крестного отца» «22 пули» теряются ввиду отсутствия атмосферы и цельности персонажей. В современном мире беспощадных «Гоморры» и «Пророка», где мафия предельно обезличена и лишена всякой мотивации и ненужного благородства, картина Берри, отягощенная моральными ценностями смотрится еще более неуместно.

Больше всего «22 пули» подходят к сонму голливудских поделок на тему копов и преступников. Те же мотивы мести, сметающей на своем пути целые людские кордоны, те же разговоры достоевской направленности — «Тварь ли я дрожащая или право имею?», а также пуленепробиваемые герои, которых кажется не прострелить насквозь даже в упор базукой и ненужные сюжетные линии, без которых вполне можно было бы обойтись. Впрочем, Бессон, всегда ориентированный на Америку похоже этого и добивался. Его фильм, если вспомнить антропологическую классификацию — чистой воды представитель питекантропов, которому совсем немного недостает для того, чтобы стать неандертальцем. А вот дорасти до Хомо Сапиенса, уже вряд ли получится.

Серьезный провис случается у Бессона и в идейной составляющей ленты. Несложный главный посыл — «Семья превыше всего» со всего размаху разбивается о финальный немигающий жесткий взгляд Шарля Матеи, красноречиво говорящий сам за себя. Маскировать семейными ценностями и рассказами о моральной составляющей закоренелого уголовника непоколебимый жизненный девиз «Пасть порву, моргала выколю» не совсем комильфо. Это примерно так же, как пытаться всех убедить, что волк — самый лучший друг овец, а геноцид лишь досадное недоразумение и недопонимание между некоторыми этническими группами.

Читайте также

2 комментария »

  • bygben :

    Фильм класный отпад

  • Smolmama :

    Да, фильм обалденный. Один из самых сильных за последнее время.

Оставить комментарий

Вы можете использовать эти тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>