Главная » Фильмы, Центрифуга

Черный дрозд

13 декабря 2012 Нет комментариев Рейтинг КиноПоиск: ---, IMDB: ---
Черный дрозд

Эддисон и Лиза в бегах после неудачного ограбления казино. Бывший боксер Джей направляется домой, чтобы провести День Благодарения в кругу семьи. Судьба неумолимо сводит этих людей, чтобы они встретили Зло и вступили в схватку с ним.

В главных ролях:
Эрик Бана
Оливия Уайлд
Чарли Ханнэм
Сисси Спейсек
Крис Кристофферсон

Рецензия от Michael Bay

День Благодарения

Не знаю как вы, но я лично уже давно не стал пристально принимать во внимание урожайный наградами сезон одержимости. Когда то и дело многие гадают, какой же фильм отхватит заслуженную награду той или иной престижной кино премии. Особенно я остыл по отношению к Оскару, который как по мне с каждым годом сдаёт свои обороты. Вот только глупо не признавать тот факт, что именно такие премии могут привлечь внимание как кинематографистов, так и зрителей. Что буквально создаёт идеальную возможность для иностранных режиссеров реализоваться в Голливуде. Если победитель в номинации «Лучший иностранный фильм» этого года Асгар Фархади только начинает работу над своим западным проектов, то победитель этой же номинации 4-х летней давности австриец Штефан Руцовицки уже представил на суд зрителя свой дебютный западный продукт

Очевидно, что после очень сильных «Фальшивомонетчиков», зритель ожидал куда более качественную ленту, чем мы имеем в принципе. Хотя тем не менее, назвать данный фильм уж очень плохим тоже язык не поворачивается. Это тот редкий случай, когда фильм вытягивает окружающие локации и сама обстановка. В данном случае, это заснеженные просторы Американской глубинки и белая мгла. Вот и никому не секрет, что именно такие обстановки уже не раз отлично показывали себя в триллерах. Будь это «Нечто» Джона Карпентера, или же «Белая Мгла» Доминика Сены.

Вот и данный фильм смотрится очень сочно и интересно именно за счет этого. Так как именно снежный фактор становится основным источником атмосферности ленты, да и её содержательной напряженности в купе с динамикой. Да и сцена аварии одна чего стоит. Штефан Руцовицки настолько эффектно показал происходящее внутри машины в этот момент, что аж дух захватывает. Когда как в остальном, фильм не реализовался в полной мере. Даже в плане экшн сцен. Конечно же, в картине имеются погони, разрушения, перестрелки и даже драки. Да и выполнены они казалось бы в лучших традициях жанра. Но увы, особого восторга они не вызывают. Собственно как и сам фильм. Где местами действие ленты буквально провисает и фильм словно монотонным образом течет по течению, а не против ему.

Крайне сложно придумать действительно оригинальную и интересную зрителям историю. Особенно с чистого листа и в таком виде, в которой её не видел никто. Это многого стоит. Но и достойно уважение то, что даже при штампе за штампов, сценаристы и кинематографисты настолько умело пользуются имеющимися элементами, что в итоге у них получается хоть не менее интересная история. Практика показывает, что подобными способностями обладают далеко не все создатели современных триллеров. Так как чаще всего во многим триллерах повторяется один и тот же сюжет, который меняется лишь в некоторых проявлениях наверное ради приличия.

В данном же случае, определенная претензия на оригинальность была точно. Вот только не смотря на то, практически сразу фильм сносит на дорогу невероятно предсказуемую и достаточно наивную. Практически сразу становится ясно, что знакомство героини Уайлд и героя Ханнэма закрутится в ритмах любовных отношений, а под конец все действующие лица картины столкнутся в одной отправной точке в лучших традициях фильмов Квентина Тарантино. Похвально и то, что создатели не стали гнуть одну и ту же сюжетную линию весь фильм. Практически на протяжении всей ленты параллельно развиваются различные сюжетные линии, которые ближе к финалу сплетаются в одну смесь.

Плохо то, что каждая из сюжетных линий проработана достаточно поверхностно. Отсюда и не удивительно, что неожиданно вспыхнувшая любовь между вышеупомянутыми героями не вызывает никакого доверия, а понять до конца мотивы толкнувшие героя Баны противостоять всем и даже своей сестре не удаётся даже при желании. Но тем не менее радует то, что даже при этом сюжет смотрится достаточно интересно и не вызывает какой либо нервозной агрессии.

Однозначно одной из главных причин моего просмотра ленты стал невероятно роскошный актерский состав. Во многом меня привлекла возможность впервые увидеть моего любимого актера Эрика Бана в отрицательной роли. Стоит признать, что роль оказалась сыграна очень мастерски. Талант он и в Африке талант. Вот и Эрик выдал очередную роскошно сыгранную роль в свою копилку. Аж другие актеры начинают уходить на второй план и герою Эрика охотно желаешь победы не смотря на то, что он является главным антагонистом ленты.

Чертовски хороша Оливия Уайлд, которая в очередной раз выделилась удивительно естественной игрой и чертовски сексуальной внешностью. Что буквально сплелось в одну ядреную массу, которая не позволяла оторвать от неё глаза даже на секунду. Чарли Ханнэм очень даже не плох. Роль сыграна не идеальна, но потенциал на лицо. Уверен, что это новый Том Харди. Кейт Мара не впечатлила как игрой, так и внешне. Всё же очередной раз убеждаюсь в том, что Кейт идеальна в образе серых мышек, но не способна на проявление ярких эмоций вовсе. Ну и отдельным словом можно выделить таких мастодонтов как Сисси Спейсек, Крис Кристофферсон и Трит Уильямс. Вот уж возраст не властен над игрой роскошной актерской игрой и бескрайним талантом.

Композитор ленты Марко Белтрами выдал достаточно привычную для себя музыку. Очень таинственную, напряженную и интригующую. Отрадно то, что Марко не стал создавать слишком буквальное проявление динамики в своей работе. Не смотря на что, триллерная атмосфера ленты ощущается с полна и музыка идеально ложится под происходящие на экране события.

6 из 10

Достаточно интригующий, напряженный и эффектно заснеженный триллер, который увы не отразил на экране весь свой немалый потенциал. Фильм разрываемый обилием недостатков и достоинств. Но тем не менее, оказывающийся достаточно не плохим фильмом для одноразового просмотра. Так что, нужно ли вам смотреть такое кино, или нет, решайте сами.

Рецензия от Hitman47

День благодарения

После эффектного кульбита автомобиля на заснеженной дороге, дороги двух грабителей, брата и сестры, Баны и Уайлд, разошлись в разные стороны. А вместе с ними разделился и фильм на разные сюжетные линий и разные жанры.

Сюжетная линия персонажа Эрика Баны пролегла через заснеженный лес и суровую метель. За данным разветвлением сюжета наблюдать гораздо интереснее, чем за второй. Во-первых, в ней больше драйва и напряжения, а во-вторых персонаж Эрика Баны здесь куда больше привлекает внимания, чем весь фильм. Актер примерил на себя роль злодея, воплощения зла и превосходно справился со своим новым амплуа. Жестокий и суровый по отношению к мужскому полу и добрый по отношению к детям и женщинам, постоянно рассказывающий о своем доме на ферме.

Вторая сюжетная линия героини Оливий Уайлд более спокойная, чем первая наполненная любовью и сексом, а также рассказами о своем брате и жестоком отце. Наблюдать за данной сюжетной линией менее интересно и скучно.

Кроме двух основных сюжетных линий в фильме присутствуют еще пару второстепенных линии и персонажей. Первая эта история отсидевшего боксера, который вновь нарушает закон, а за одним подхватывает героиню Оливии Уайлд по пути к дому своих родителей. Вторая эта история женщины-полицейского, которая идет по следам персонажа Эрика Баны.

Всем персонажам в фильме отводится достаточно количества времени, для того чтобы в напряжённом финале в доме за ужином зрителю было за кого переживать.

Напряженного экшен действия в фильме не так уж много из -за до стачного количества персонажей, но особо выделяется погоня на снегокатах в лесу. Финал хоть и имеет напряженное действие, но его мало для достойного завершения истории двух грабителей.

«Черный дрозд» — заснеженный одноразовый триллер-драма интересный лишь Эриком Баной в роли злодея.

6 из 10

Рецензия от Гитаробрынчалка

Без претензий на гениальность.

Если бы не внимание моего любезного друга, то фильм «Черный дрозд» никак бы не привлек моего внимания. Однако фильм, на который я не возлагала никаких надежд, и который был лишь поводом для встречи двух старых друзей, смог меня приятно удивить. Восторженных вздохов и оваций он конечно же не заслужил, но сдержанную похвалу несомненно.

Фильм блещет неплохим постером, которым прям такие обещает неплохой боевик с Эриком Бана в главе, но само название заставляет ползти бровь кверху вызывая недоверие. Прокатчики вновь поизвращались с названием и вместо «Западни», которая вышла под таким названием в американский прокат, нам на афише бахнули «Черный дрозд». При чем тут дрозд, да к тому же черный не ясно совсем.

Фильм несомненно богат на минусы. Одним из немаленьких недочетов я считаю работа гриммера\фотошопера. Внешне Оливия Уайлд никогда мне не нравилась, однако в «Черном дрозде» при крупных планах было отполированное лицо лишенное изъянов, через пару минут, меняется кадр и на лице Оливии красуются все недочеты кожи, которые, к сожалению есть у всех. Тут уж требовалось либо совсем ничего не делать, или если уже идеализировать мадам качественно. Так что работа этих мастеров далеко под сомнением.

Сюжет не блещет гениальностью, а иногда и совсем раздражает. Сильная любовь, вспыхнувшая так быстро, что перебарывает любовь к брату, который вытягивал из всех передряг. Собственно непобедимый Эрик Бана, которому ни по чем и отрезанный палец, про который он вечно забывал, ни пару пуль в ноге, при чем от таких ран каждый полицейский неприменно умирает. Если вглядеться глубже, то можно понять, что сюжет слабый, однако, не смотря на все это, кудесник Штефан Руцовицки все же смог сделать так, чтобы фильм вышел на порядок выше среднего. Либо уж дело в Эрике Бана, который уж очень нравится мне своей игрой, или же в неплохих экшн-сценах. Но в целом мы получили фильм, который вполне можно смотреть. Возможно не стоить тратить деньги на кино, но зимнем вечером посмотреть его на обычном мониторе вполне себе будет неплохо.

Фильм «Черный дрозд» не скатился в скуку чего я так боялась, диалоги и экшн-сцены на своих местах, ни отнять, ни прибавить. Сюжет, хоть местами сырой и недоработанный, в некоторых местах кажется чуть ли не идеальным. Семейная драмы брата и сестры показана прекрасно. Так же тема шерифа и его дочки не кажется незавершенной и нелогичной. Вполне добротный и смотрибельный фильм, если в него вникнуть.

Рецензия от pua

Черный ворон, что ж ты вьешься

По заснеженной белоснежной дороге несется черный автомобиль, в котором сидят трое людей. Мужчина по имени Эддисон (Эрик Бана) явно взбудоражен, но держится очень уверенно и пытается успокоить явно напуганную молодую красивую женщину Лайзу (Оливия Уайлд). Они только что успешно ограбили казино и теперь направляются к канадской границе, когда выскочивший на дорогу олень вдребезги разбивает все их планы, оставляя их посреди занесенных снегом просторов. Считая, что у его спутницы больше шансов остаться незамеченной полицией, они решают разделиться. На своем пути Лайза встретит случайного попутчика и обретет не просто надежду на спасене, но шанс на новую жизнь, а вот Эддисону придется прорываться в буквальном смысле по трупам.

Пока все замерли в ожидании выхода главного фильма этого года — первой части трилогии Питера Джексона «Хоббит», свой шанс в прокате получают фильмы не столь масштабные и раскрученные. При общем отсутствии каких бы то ни было амбиций «Черный дрозд» не пытается казаться тем, чем он не является на самом деле и поэтому его откровенная простота не вызывает зрительского разочарования. Сюжетная интрига классических криминальных историй «уйдут/не уйдут» тут дополняется строгой атмосферой психологического триллера, действие которого разворачивается в суровых условиях заснеженных полей и лесов (оставим на совести авторов легкую одежду всех героев, а их неправдоподобную морозостойкость спишем на условности жанра). В остальном же интерес к картине держится целиком и полностью на харизме главного героя Эрика Баны, который надо признать выжимает максимум возможного из этой несложной истории.

Его «черный дрозд», мечущийся между добром и злом преступник, однажды преступивший черту и идущий к своей цели невзирая ни на что, вызывает не просто интерес, но заставляет в какой-то мере сопереживать изначальному антигерою всего фильма. В противовес ему его сестра Лайза, фактически олицетворяющая собой светлую сторону его же души и нашедшая в определенный момент возможность иной жизни, наоборот всячески старается зацепиться за предоставленный ей шанс и вырваться из этого порочного круга. В итоге, весь клубок накопившихся противоречий в лучших традициях классических триллеров оказывается сплетен воедино в финальной сцене, назовем ее условно «праздничный ужин на день Благодарения», и собрав в одном месте все накопившееся за фильм напряжение, выливается в достойную эмоциональную развязку, от которой можно получить чисто жанровое незамутненное удовольствие, если, конечно, не быть изначально слишком строгим к этому проходному и не хватающего звезд с небес триллеру.

Рецензия от чужачка

Дятел он, а не дрозд!

Обожемой, обалдеть чтозаересь!!! Давно я не видела более дикого сочетания хорошей идеи и идиотского исполнения. Не то, чтобы сюжет поражал оригинальностью или непредсказуемостью, но он хотя бы имел потенциал! Вот только воплощение этой идеи — настоящий ахтунг, сценарист явно находился под воздействием мухоморов и, что еще хуже, он принимает нас, зрителей, за таких же торчков!

Ок, не будем голословными. Веселая троица грабит какое-то заведение и с кучей бабла пускается наутек. В самую неподходящую погодку криворукий водитель гробит их машину, и грабителей остается двое. Один из них — любящий старший братец, другая — очаровательная младшая сестрица. Вот только отношения в этой семейке странные, и братик смотрит на сестричку как-то чересчур плотоядно. Впрочем, это не мешает ему в лютую метель и при штормовом предупреждении послать ее в свободное плавание в одной стриптизерской сорочке. Что, это было коктейльное платье? О, миль пардон, я думала, комбинашка. Впрочем, черт с ней.

С другой стороны у нас Джей — бывший боксер, бывший зэк, любитель искать приключения на свою задницу. Не успев выйти из тюрьмы, он обеспечивает себе дополнительный срок и, чтобы залечь на дно, отправляется… Бинго, в дом своих родителей! Конечно, его там будут искать в последнюю очередь, в полиции ведь одни кретины сидят!

Совершенно не умею искать ляпы, но тут они прямо сидели друг на друге. Ладно этот отмороженный шериф. Кто его знает, может, и есть такие больные на всю голову, которые ненавидят своих дочерей, потому что они умны и потому что они — не сыновья. Но как этот контуженный таки стал шерифом — вот в чем вопрос.

Есть полицейская задача. Условия: угнанный преступником снегоход, следы ведут в чисто поле, в районе прямой видимости дом. Внимание, вопрос: куда исчез преступник? Естественно, чтобы в голову пришла мысль проверить эти следы и дом, должно пройти полдня.

Кстати, о снегоходе. Никогда не была буквоедкой, но тут даже меня перекосило. Ехали трое полицейских, остановились вместе на том берегу реки. Один из них пешком перешел мост и направился к двери. Так какого черта его снегоход вдруг оказался на этом берегу рядом с дверью дома?! На крылышках перелетел, что ли?!

И таких глупых ляпов — целая куча. Кроме того помимо кособоких событий есть еще какая-то совершенно нелогичная логика поведения. «Люблю тебя, люблю» — и ба-бах прямо в мозг. И еще пару выстрелов для верности — вдруг выжил любимый?

В общем, ерунда какая-то. Задумка была стоящая, а реализация — на грош. И честное слово, жаль, что такие колоритные актеры снялись такой безделке.

5 из 10

Рецензия от Andrey1990

Черная душа, доброе сердце

Картина Штефана Руцовицки рассказывает несколько жизненных историй. Во-первых, это история брата и сестры Эдиссона и Лайзы (Эрик Бана и Оливия Уайлд), которые совершают ограбление казино и пытаются скрыться от преследования за границей. Во-вторых, это рассказ о молодом парне — профессиональном боксере по имени Джей (Чарли Ханнэм), который совершает убийство по неосторожности, из-за чего также должен скрываться. Ну, и наконец, третья история — повествование о сложных и напряженных отношениях между отцом — шефом полиции (Трит Уильямс) и дочерью (Кейт Мара), которая хочет несмотря ни на что стать отличным полицейским. Все три истории сливаются в одну, потому что у всех у них есть нечто общее — трудное детство, разлад в семье.

К сожалению, фильм не оправдал моих ожиданий. Смотря трейлер, я думал, что это какой-то захватывающий триллер-экшн с запутанной историей и неожиданным концом. Да, конец действительно был неожиданным, но совсем не в том понимании. После фильма осталось очень много вопросов. Это лишь попытка снять хороший триллер, набор неплохих заготовок, которые не слишком стыкуются в единую картину.

Красивая картинка заснеженных лесов и полей Америки конечно радует глаз, но смысловая нагрузка в фильме могла бы быть и более выразительной. Надеясь увидеть детектив-триллер в стиле «Ханна. Совершенное оружие», я посмотрел лишь историю о молодых преступниках, отец которых жестоко обращался с ними в детстве, и теперь отпечаток той психологической травмы заставляет Эдиссона убивать и держать в страхе сестру. Очень знакомая история, если вспомнить Мартина и Харриет Вангер из нашумевшей «Девушки с татуировкой дракона» Стига Ларссона. А уж историй о сложных отношениях отца и сына-боксера в кино было уже миллион.

Безусловно, есть в фильме и хорошие шутки, и захватывающие погони по заснеженным полям, и моменты для любителей романтики, но в общем весьма посредственный и неполноценный фильм. Если бы не хорошая игра Эрика Баны (а злодеев он играть умеет) и Оливии Уайлд (наивной, но в то же время сильной девушки Лайзы), то фильм совсем бы не заслуживал никакого внимания.

Смотреть ли фильм? Решать Вам, но если Вы не являетесь поклонником Оливии Уайлд и Баны, то лучше оставайтесь дома и устройте какой-нибудь домашний просмотр за чашкой горячего чая в эти холодные зимние дни.

6 из 10

Рецензия от Дикий Пушистик

«Чёрный дрозд» — новейший криминальный триллер, в главных ролях в котором снялись Эрик Бана, Оливия Уальд и Чарли Ханнем, а в одной из ролей второго плана блестяще выступил Крис Кристофферсон.

О чём повествует сюжет этого фильма? О встрече совершенно разных людей, встрече на перекрёстке судеб… Брат и сестра бегут в Канаду после ограбления казино, на Север едет к родителям бывший чемпион, впоследствии угодивший в тюрягу, а сразу же по выходу на свободу снова влипнувший в неприятности, бывший шериф, седой старик, всё ещё крепкий духом и телом, собирается на охоту, другой уже немолодой шериф, действующий, «строит» своих подчинённых… надвигается буран… и судьбы этих людей пересекутся где-то на севере, вдали от рая, но явно недалеко от ада. Ада, который они сотворят своими руками… Фактически мы наблюдаем современный северный вестерн, довольно неспешный поначалу рассказ о нескольких путниках, «заблудившихся в ночи». Герои картины тоже более всего типичны именно что для вестерна — привыкший решать все вопросы с помощью огнестрельного оружия старший брат красотки, да, порою он даже будет вызывать сочувствие, этот «пришедший из снежной бури ангел»(с), но слишком уж много крови пролил этот парень на своём пути… так что в итоге мы видим уже не ангела с мечом, а скорее бешенную собаку… Запутавшаяся по жизни его младшая сестра, ненароком влюбившаяся в случайного попутчика… Хороший парень, бывший боксёр, едет на Север (а точнее — бежит) в родительский дом, к матери и отцу-бывшему шерифу этого округа… Старик, говорящий что если убийца полицейского сгинет в снежной буре, то туда ему и дорога, койотам на радость… Действующий шериф, готовый стрелять без предупреждения по убийце своих подчинённых… Его дочка, выросшая когда-то вместе с бывшим чемпионом… Судьбы всех этих людей в конечном итоге пересекутся в одной точке посреди зимы, в праздничный вечер… и не все из них встретят рассвет нового дня…

Короче говоря, почти классический вестерн. Тем более что с Крисом Кристофферсоном. Ну а что вместо лошадей — джипы и снегоходы, а вместо старых кольтов — современные винтовки и дробовики… Плюс хорошая музыка. Плюс красоты величественной северной природы.

Короче говоря, очень душевный и атмосферный фильм получился. И пусть шедевром кинематографа назвать его и нельзя, но послевкусие после просмотра остаётся очень приятное. Хорошее получилось кино.

p.s. и даже индеец в этом фильме имеется! В общем — лепота, суровый северный вестерн нашего времени…

Рецензия от Adam34

Ангелы с грязными лицами

Черный дрозд, или орел, или… Черт пойми что это…

Название фильма, мало соответствующее переводу, является скорее особым креативом прокатчиков, нисколько не отражающим содержание. Картина, на самом деле должна была быть «смертельным падением», или нечто в этом роде, однако и падения в фильме не наблюдается. Вполне себе органичный триллер, достойно соблюдающий все каноны жанра, но не сильно цепляющий, не удается создателям погрузить нас полностью в историю, поверхностно развиваясь и подводя нас к немного предсказуемому, но полному эмоций финалу, который в свою очередь вполне ординарно завершает историю.

Пытаясь с первых же кадров выглядеть особо запоминающимся, «Черный дрозд» выстраивает отчужденную заснеженную атмосферу. Снег, холод, мрак, разумеется, погоня, и проблемы с полицией, именно в эту ситуацию попадают брат и сестра, после крайне неудачного ограбления казино. История развивается сразу в нескольких направлениях, в сюжете присутствуют несколько линий, главный злодей, возомнивший себя «ангелом, вышедшим из бури», убивающим всех, кто станет у него на пути, кроме женщин и детей. Хоть Эддисон и убийца, без особых угрызений совести, все равно, имеется симпатия к герою, пытаются нам по крупицам восстановить тяжелую ситуацию из детства беглых родственников, дабы пропитать нас чувством жалости, но не особо четко получилось раскрыть создателям еще одну линию, которых они итак наворотили в картине. Сестра Эддисона, с ангельскими глазами, да и прекрасной внешностью в целом, пытается играть во влюбленную, и, разумеется, игра потихоньку перерастает в чувство, от которого приходится совершать самые дурацкие поступки. Также имеется Джей, бывший боксер, завоевавший на олимпиаде серебро, и отсидевший за что — то срок, неожиданно вклинивается в эту историю, подбирая опасную, но прекрасную спутницу, которая принесет ему и его семье небольшие трудности, в самый что ни на есть семейный праздник.

Можно с уверенностью сказать, что создателям удалось продержать нас до конца в неком напряжении, наращивая постепенно интригу, и накаливая интерес, вводя новых персонажей. В концовке все линии тесно переплетаются, выдавая нам вполне неплохое завершение истории, которое выглядит еще и по-хорошему драматично, за счет раскрытия характеров персонажей, ну и, конечно же, милым семейным выяснением обстоятельств, которые медленно перерастают в поножовщину. «Черный дрозд» выглядит достойно еще и из-за хороших актерских работ. Эрик Бана воплотил интересный, отрицательный образ, его исполнение без сомнения лучшее в картине. Оливия Уайлд, пожалуй, была хороша, в который раз демонстрируя обаятельную игру глазами, хотя в эмоциональном плане не особо сильное производит впечатление. Чарли Ханнэм — вот за кем было интересно наблюдать, британский актер, запомнившийся в «Хулиганах», так мало появляющийся на экране, но в каждом проекте показывая себя лишь с хорошей стороны, как в принципе и все актеры с туманного Альбиона. Из остальных выделю лишь усохшего старика Кристофферсона, который в лучшие бы годы закончил происходящее в фильме гораздо раньше, да интересную актрису Кейт Мара.

И в итоге, все — таки хочется поблагодарить создателей, за отменно исполненный в конце американский семейный праздник, на котором некоторые узы укрепились, а некоторые, увы, распались. «Черный дрозд» способен стать неплохим развлечением для любителей жанра, но также может вызвать негодование у публики, которая пришла за всем и сразу.

7 из 10

Рецензия от Lost__Soul

Ограбление казино

Бывает так, что даже располагая до боли предсказуемым и, что называется, «типичным» для жанра сюжетом, фильм может вполне себя оправдать; в конце концов, не всегда оригинальность является ключевым показателем успеха, иногда достаточно просто грамотно использовать все элементы, имеющиеся в наличии, и без претензий на что-то гениальное представить зрителю крепко сбитый жанровый образчик. Увы, в случае с «Deadfall», англоязычной режиссёрской работой австрийца Штефана Руцовицки мы имеем ситуацию обратную. Особенно поражает тот факт, что создатели располагают далеко не самым примитивным сюжетом, и, при желании, кино можно было сделать куда как мощнее и напряжённее.

Начало обозначает нам главных героев повествования, в лице Эдисона (Эрик Бана) и Лайзы (Оливия Уайлд) — брат и сестра направляются на автомобиле в сторону канадской границы с внушительной суммой наличности после проведённого ограбления. Нелепая авария спутывает им все карты, ввиду чего коп, честно выполняющий свою работу оказывается хладнокровно застрелен, и «мозг» Эдисон озвучивает свой план, в соответствии с которым нашей паре нужно «разделиться». Параллельно с этим мы видим, как Джей, титулованный боксёр, выходит из тюрьмы, и попадает в столь же нелепую ситуацию, из-за чего вынужден скрываться от властей. Джей никак не связан с нашей парой, но ему будет суждено подобрать на дороге замерзающую Лайзу, что и определит его место в этой истории. Стоит ли добавлять, что его родители живут недалеко от границы? Чем вся эта история закончится становится кристально ясно сразу, поэтому остаётся надежда не на интригу, а на какие-то «небольшие сюрпризы» по ходу развития сюжета. Но фильм, если и преподносит таковые, то по сути своей всё равно оказывается не способен создать необходимое напряжение и хотя бы как-то прикрыть свою абсолютную шаблонность. А ведь шаблоны тоже могли бы работать, если бы создатели обладали большей смелостью, и наделили картину необходимым драйвом — но нет. Всё время находишься в ожидании того, что повествование, наконец-то, войдёт в нужное русло; и эпизоды, типа момента с отрубленным пальцем это ожидание подогревают, но фильм, на деле, оказывается удивительно медлительным, затянутым и скучным. История старается казаться сложной и многогранной, ввиду чего в сюжете присутствует множество второстепенных персонажей, а сам фильм, зачастую, пытается уйти в драматические дебри, осилить которые ему не под силу. Вопрос выбора Лайзы, а также жизненная позиция Эдисона — всё это могло бы выглядеть весьма интересно при более удачной постановке. Однако, особого сопереживания героям не наблюдается, во-первых, потому что характеры достаточно поверхностны, во-вторых. потому что главная пара, при всех стараниях сценариста найти в них что-то человечное, всё равно инетереса не вызывает. Нам показывают, как Эдисон проникается симпатией к маленькой девочке, говорит, что «детей нужно защищать», но в памяти ещё присутствует хладнокровное убийство полицейского в начале фильма, да и последующие события; и эта попытка поднятия вопросов морали выглядит просто смехотворно. Разумеется, есть некие события прошлого, повлиявшие на становление личностей брата и сестры — но этот элемент сценария в своей топорной реализации на экране лишь в очередной раз свидетельствует о массе упущенных возможностей картины.

Романтическая составляющая картины выглядит крайне сомнительно, потому как в пробуждение здравого смысла у персонажа Уайлд верится с трудом. Ещё один топорно исполненный шаблон, когда персонаж, вдруг, не с того не с сего меняет свои моральные ориентиры, и чтобы это выглядело правдоподобно — сценарию необходимо ещё очень постараться. А вот поведение Джея в этом отношении как раз логично, если учесть, сколько времени он провёл за решёткой вдали от женщин. Ирония в том, что Лайза, пытаясь соблазнить его в начале, не знает этого, а то бы всё можно было разрулить гораздо проще. Тем не менее, сентиментальность происходящего начинает угрожающе зашкаливать и портить и без того скудную атмосферу. Одной сцены секса создателям показалось недостаточно, и они, зачем-то, вставили в фильм вторую такую же, чуть ли не следом за первой. А тем временем, пока наши герои разводят сопли, а слегка потрёпанный Эдисон, у которого, в отличии от сестры, к морозу, похоже, стойкий иммунитет, продолжает своё движение к месту встречи; сценарий обращает наше внимание на местного шерифа и его дочь Ханну (Кейт Мара), показывая ещё один «синдром конфликта с отцом». Ханна, похоже, чуть ли не единственный адекватный человек в участке, но все относятся к ней, как к слабоумной, включая отца-женоненавистника. Но сценарий и здесь не глубоко копает, и сказать, что персонаж Мары вызывает какой-то особый интерес было бы преувеличением.

«Deadfall», несмотря на несколько параллельных сюжетных линий, периодически сменяющих друг друга на экране и относительно динамичное развитие событий, тем не менее, по сути своей невероятно прост и, что называется, «стерилен». Здесь нет ярки персонажей, ровно как и какой-то интриги. А без эмоциональной вовлечённости в происходящее зрителю лишь остаётся фиксировать сценарные косяки, которых тут не так уж и мало наберётся. В целом, мы имеем слабую иллюстрацию криминального кино, линейную, схематичную и пустую, назвать которую полноценным триллером довольно сложно.

5 из 10

Рецензия от LennoxL

Падение «черного дрозда»

Фильм решил посмотреть из за Эрика Бана и Оливии Уайльд — раз, из-за сюжета — два. Если в актерах не разочаровался, то вот с сюжетной линией вышла промашка. Как говорится задумка была на миллион, а результат оказался ниже ожидаемого, отчего так произошло? Попробую разобраться. Главным недостатком фильма на мой взгляд является его сильная затянутость, иными словами от одного всплеска страстей на экране до другого проходит масса времени. Во вторых у создателей не получилось воедино сплести сюжетные линии героев. По фильму они пересекаются, но выглядит это очень искусственно, нет логичности. Грабители каким то чудесным образом меняют миропонимание, очень странное кстати качество для людей совершивших убийство и соучаствующих в нем, непонятно отчего это такое озарение пришло на обоих? Ответа нет. Почему вышедший на свободу боксер попадает в переделку, тот кто его подставил видимо полнейший имбецил, если позволяет так себя вести с откинувшимся зеком — непонятно. Непонятны мотивы женоненавистничества отца — шерифа к дочери и ее патриотизм к малой родине? Не если подумать, тут можно разобраться, что да почему, но непонятно как в феминизированных США могут иметь место такие реалии даже в сельской местности. И под занавес ужин на День Благодарения в доме у бывшего зека с участием всей его семьи, «приглашенных» и «случайно (прям рояль в кустах) зашедших» гостей. По задумке режиссера видимо за семейным столом должен был произойти «срыв покровов» с тайн и взаимной неприязни, когда происходит переосмысление прошлого, но на практике это получилось затянутое зрелище с абсолютно неправдоподобными выводами и поступками присутствующих. Венчает фильм совершенно не из чего не вытекающая сцена, и дальше занавес и предложение зрителям додумать остальное.

Во всем фильме мне понравились две — три сцены, когда динамика брала высоту и чувствовалось напряжение момента и игра главных героев Эрика Бана (Эддисон), Оливия Уайлд (Лайза) и Чарли Ханнэм (Джей) и Сисси Спейсек (Джун) по отдельности они смотрелись хорошо, а вот вместе не получилось цельного ансамбля, почему то. Даже любовная линия Джея и Лайзы получилась какая то рубленная топором, не говоря уже про открытый финал их отношений.

Дословно фильм переводится как «Смертельное падение» при чем тут черный дрозд мне лично не понятно, реальное название хоть как то передает общий смысл ленты и задумки авторов, получилось какое то падение этого самого дрозда в небытие. Еще раз повторюсь — задумка была неплохая, реализация все таки сильно хромает, что низводит ленту до заурядного фильма на один просмотр, поэтому только

5 из 10

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать эти тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>