Главная » Современник, Фильмы

Дьявол

7 октября 2010 Нет комментариев Рейтинг КиноПоиск: ---, IMDB: ---
Дьявол

Несколько людей, оказавшихся в застрявшем лифте, со временем понимают, что среди них присутствует сам дьявол.

В главных ролях:
Крис Мессина
Логан Маршалл-Грин
Дженни О`Хара
Бояна Новакович
Букем Вудбайн

Рецензия от Central
Перед нами очередной представитель узкого киношного жанра – герметичный триллер. Его суть заключается в том, чтобы персонажей «упаковать» в какое-нибудь закрытое пространство и вокруг этого строить всю стратегию фильма. Лично для меня первым подобным фильмом стал «Куб», тогда это было действительно завораживающе, необычно и что уж тут говорить, страшно. Клаустрофобы били буквально в бубны наверное. Потом я осознал, что подобного рода картины, выходят довольно часто, но их качество очень сильно разниться, т.к. этот жанр очень сложен, трудно зрителя заставить наблюдать за происходящем в одних и тех же декорациях. Вершиной жанра, пока, является недавний «Погребенный заживо». В нем создатели даже и не думали о том, чтобы как то разнообразить видеоряд, весь фильм перед нами один актер и его гроб, но получилось то шикарно, сумели авторы добиться полного погружения в картину. К тому же эта лента, получилась самой герметичной, герметичней некуда.

Сегодня нас решили затащить в лифт. Причем далеко не в первый раз, из последнего вспоминается «Лифт» Дика Мааса 2001г, когда эта машина убивала людей, даже отечественные кинодеятели, не обошли стороной этот вид транспорта, у нас в 2006 вышел свой лифт – Всеволода Плоткина с Игорь Верником в главной роли, в котором лифт постоянно куда то ехал и пассажиры рассуждали на философские темы, вышло как всегда не очень, но идея, надо признать была довольно неплохой. В этот раз нас решил попугать индиец – Шьямалан, который откровенно говоря начал сдавать, видимо, коронные работы он уже снял, а сейчас идет просто по инерции.

Итак, лифт. 5 пассажиров, 2 женщины, одна старая, другая в рассвете сил, три мужчины, негр, белый – рабочий класс и еще один светлый – белый воротничок. Они оказываются в застрявшем лифте, в котором начинают происходить непонятные вещи. Сначала кто-то, при перебоях с электроэнергией, и постоянно отключающемся свете, кусает молодую даму, потом и вовсе один из них умирает, в общем творится черте что. Один из охранников, наблюдающих за ними из командного поста, где находятся все камеры, вспоминает историю, которую когда то рассказывала ему мать, что дескать дьявол, заманит всех, кто согрешил и носит в себе тяжкий грех, в одном месте и начнет убивать. В общем наш набожный секьюрити, сделает вывод, что это все происки дьявола, ему, естественно, никто не поверит, но и объяснить то, что там начало твориться после, разумно, никто не сможет.

В общем Шьямалан конечно заинтриговал. Хотя если подумать, он добавил лишь один штрих, ввел в компашку новый образ, образ дьявола. И, естественно, он будет играть со зрителями до конца, когда их теории о том, кто же воплощение силы зла, будут рушиться как карточные домики. Главное в сценарии было заставить зрителя не только гадать, но и ахнуть потом от осознания того, кто же на самом деле дьявол. Скажу честно, я не ахнул. Да и жанр этот, как по мне скоро выродиться, т.к. сказано в нем было много, добавить практически нечего, ну и главное, это уже не страшно.

В этот раз индийский творец, в виду занятости на порче экранизации мультсериала «Повелитель стихий» сам взяться за режиссуру не мог. И эту ответственную задачу возложил на Джони Эрика Даудла, который снимал отвратительный ремейк испанского «Репортажа» — «Карантин», заодно и над сценарием поработал, да и спродюсировал это все с помощью своего брата – Дрю Даудла. Ему со сценарием, кроме Шьямалана, также содействовал – Брайан Нельсон, который был ответственен за историю «30 дней ночи». В общем довольно неплохой состав, который где-то на половину справился со своей задачей. Зрителя, конечно, удержать они смогли до конца картины, да и режиссура в целом сносная, но вот осознание дьявола и его так скажем явление, не вызвало шок и трепет, как по сути должно было быть.

В общем, это картина на один вечер не более, Шьямалан от действительно оригинальных проектов скатывается в какую-то непотребщину. Фильм не страшный, дьявола хоть вы и не угадаете, но поняв кто это в ступор не придете, да даже в принципе и бровью от страха не поведете. Ждали страшного зрелища, получили не очень крепкий герметичный триллер, вот и все.

Оценка: 6 из 10


Рецензия от NRJke
Ждал этого фильма давно, трейлер очень заинтриговал, поэтому как только вышел фильм я его посмотрел и был в восторге.
Все время фильм держит зрителя в очень сильном напряжении, главная интрига конечно заключается в том кто является Дьяволом….

Актеры сыграли отлично. Хоть они все и не очень знамениты, но я считаюсь что они замечательно справились со своей задачей. Этот фильм вызвал во мне массу положительных эмоций, увиденным я доволен, и считаю потраченное время не потерянным в пустую. Надеюсь, вы то же останетесь довольны.

9 из 10


Рецензия от FlashStyle
Всегда отношусь скептически к фильмам, в жанре которых значатся такие слова, как «ужасы», «триллер». По сравнению с картинами, которые давно считаются классикой жанра, принципиально нового для зрителя такие киноленты очень часто преподнести не могут. Пожалуй, единственное исключение, вышедшее относительно недавно, которое приходит на ум, это фильм «Паранормальное явление». К сожалению, фильм «Дьявол» к подобным исключениям отнести не могу.

Сама идея данной работы достаточно интересная, и, на мой взгляд, при более грамотной подаче, мог бы получиться весьма интересный фильм. По сюжету, пятеро незнакомых друг другу людей оказываются в одном лифте, который благополучно застревает в одном из городских небоскребов. Стоило только погаснуть свету, как через некоторое время застрявшие узнают, что их стало на одного меньше. Совершено странное и мистическое убийство, которое, как оказалось, будет далеко не единственным. Один из невольных наблюдателей данного действия, приходит к выводу, что без проделок дьявола, представшего во плоти, тут не обошлось. Первое, на что сразу обращаешь внимание, это реакция людей. Ну не естественная она какая-то вышла, наигранно искусственная. Возможно дело в актёрах, не берусь утверждать. Но к примеру, после первого убийства, сложилось такое впечатление, что в принципе людям наплевать на случившееся (и вправду, подумаешь в лифте убийца). Как минимум три человека стоят почти впритирку рядом друг с другом и спокойно смотрят на труп. А вы бы стали находиться рядом с предполагаемым убийцей? В такой ситуации доверие теряется ко всем, но у наших героев так не вышло. А как же в таком случае заинтересовать зрителя, когда в фильме ужасов персонажам не страшно? Вот и нам не страшно. А ещё нам не страшно потому, что убийств как таковых мы и не видим. Всё происходит по схеме «свет потух – крики, стоны – свет включается — труп». Понятное дело, что исходя из идеи сохранения интриги, по-другому сложно что-то сделать. Но данная схема, на мой взгляд, скучная.

Детектив, который расследует совершённое неподалеку убийство, и по воле случая оказавшийся в здании с тем самым лифтом, начинает разбираться в предполагаемых подозреваемых. Попутно пытается организовать им помощь. Ему удается выяснить, что у каждого застрявшего в лифте далеко не идеальное прошлое. У каждого из них, есть свои «скелеты в шкафу». И вот в этом месте, фильму катастрофически не хватает неожиданных сюжетных поворотов. Вполне можно было как-то обыграть и связать то, по какой причине люди оказались в этом лифте, какоё тёмное прошлое их настигает. Но этого не случилось, и в итоге повествование идёт вполне обычно. А отсюда теряется и интерес, который сводится только к тому, чтобы узнать кто же на самом деле дьявол. Что в финале и происходит. Не скажу, что угадал данного персонажа, но ход сценария вполне предсказуемый, поэтому грандиозного финала наблюдать не пришлось.

Так что, «Дьявол» — обычный представитель своего жанра. Из плюсов данного фильма, пожалуй, можно выделить стилизованность ленты. Не могу сказать, что атмосфера в целом получилась отличной, но определенную мрачность картина имеет. Также плюсом можно считать то, что фильм не лишён смысла. Как ни странно, но в конце отчётливо читается мораль, которая гласит нам о том, что все наши злые поступки обязательно будут иметь последствия. Намёк на религиозность понятен, но в фильме он не является доминантой.

5 из 10


Рецензия от Casey Cooper
Так называемые комнатные триллеры, несмотря на подчас весьма ограниченное основное место действия, все-таки умудряются построить настолько захватывающий сюжет, что зритель от прочтения интригующего синопсиса к проекту и до финальных титров самого просмотра будет с неподдельным интересом вглядываться в экран, удивляться происходящим в кадре кровавым событиям и задаваться одним и тем же вопросом: «Кто?»

И именно благодаря этому простому вопросу в сочетании с весьма не простыми событиями, фильм и выходит на настолько впечатляющий результат, когда лично мне, после просмотра другого великолепного проекта с таким же лифтовым антуражем (а именно триллер «Роковой выбор»), казалось, что из подобной обстановки большее уже выжать вообще невозможно, но перенеся чашу весов с человеческого фактора в сторону мистики создателям «Дьявола» (Devil, 2010) удалось добиться не менее поразительного результата.

А в сюжете с компанией из пяти казалось бы случайных попутчиков в лифте небоскреба, один из которых является не больше не меньше, а самим Дьяволом, есть чему поразиться. Тем более что с ростом деталей истории, с ростом числа трупов в лифте и даже за его пределами, с ростом связующих звеньев между персонажами (а здесь оказывается вообще все просто так не происходит), даже несмотря на разговоры про Дьявола в мире самого фильма (вроде бы раскрытые карты самого синопсиса уже дают зрителю фору, хотя догадки одного из верующих второстепенных героев сводят ее под конец на тот же уровень непонимания, но сохранению интриги это все равно не мешает) — вопрос о личности убийцы остается открытым вплоть до достаточно неожиданного финала, а сокращающееся число героев, мерцания света предвещающее гибель очередного персонажа, в конце концов, наружное расследование и действия людей за пределами этой смертельной коробки по оказанию помощи пострадавшим в совокупности с все более напряженные отношениями внутри группы (а как бы вы отнеслись к соседству с убийцей на расстоянии вытянутой руки?) создают весьма захватывающее зрелище.

Тем более что наряду с общим сюжетом с в прямом смысле слова дьявольским замыслом, постановка фильма отличилась достойной реализацией, начиная от необычных вступительных титров и закадровых речей о смысле картины и кончая атрибутами самого повествования как в зависшем между этажами лифте, так и за его пределами, которые с одной стороны разбавляют накал внутрилифтовых страстей глотком свежего воздуха наружных событий (наблюдение через камеру за людьми в лифте и параллельных ход событий по их освобождению), но тут же добавляют новые черты в описание героев и смысла их совместного судьбоносного появления не в то время и не в том месте…


Рецензия от Клайв
Поначалу я всерьёз не воспринимал данную ленту, считал проходным триллером, который необязателен к просмотру, ещё одна причина, которая отталкивала просмотр данной ленты товарищ по фамилии Шьямалан, все фильмы которые я видел мне абсолютно не понравились: Шестое Чувство, Знаки, Явление, Таинственный Лес и многое другое.

Но в Дьяволе он выступает как Сценарист, и на мой взгляд Сценарий был самым лучшим что было в ленте, конечно не стоит забывать концовку, которая получилось очень непредсказуемой, я ожидал какой угодной концовки, но только не этой.

Все 80 минут фильма держат зрителя в очень сильном напряжении, главная интрига конечно заключается в том кто является Дьяволом, в качестве кандидатов я думал на 4-х, но только не на 5 человека, после Пилы давно я не видел таких нестандартных концовок, кстати картина чем-то напоминает Пилу, тоже все люди застряли в одном месте, все они имеют преступное прошлое, этим фильм и зацепил лично меня, очень понравилось что фильм не просто тупой триллер без смысла, а то что за 120 минут нам умудрились показать, не только интересную задумку и нападение Дьявола, но и рассуждения на разные интересные философские темы, такие как добро и зло, прощение, также картина смотрится как интересный детектив. Это первый фильм где упоминается имя Шьямалана, который произвёл на меня впечатление, за сценарий, который он написал я готов ему поставить 10 балов из 10, а за концовку вообще я бы поставил ещё больше.

Очень достойное кино, давненько не видел такого качественного мистического фильма.

Браво

Итог 10 из 10


Рецензия от Пугало
Только что из кинозала, решил как говорится стать одним из «первопроходцев» и попасть на первые ряды премьеры ужастика «Дьявол».

Первое, что отмечу сразу — это не ужастик. С большой натяжкой назову данную картину мистическим триллером со всеми вытекающими, немного приправленный жизненной философией для остроты.

Сюжет прост и незамысловат. Обычный погожий денек, крупный мегаполис в США. Огромный небоскреб, из которого и в который, словно муравьи, бегают туда-сюда офисные работники, по сути, простые смертные. В лифт, остановившийся на первом этаже заходит горстка незнакомых друг с другом людей, нажимается кнопка — на этом лифт останавливается. Через какое-то очень короткое время становится понятно, что никто никуда не поедет, так как один из «застрявших» является злейшим врагом всего человечества… Но кто именно он — предстоит выяснить только в конце ленты.

По сути, фильм не представляет собой что-то особенно экстраординарное, шедевральное. Весь фильм от первого до последнего кадра — снят в рамках своего скромного жанра — тут вам и темнота, чьи-то крики, парочка жутковатых смертей, в общем, в напряжении фильм держит хорошо. Нельзя сказать, что минусов нет, мне, как большому поклоннику ужасов почему-то вспомнилось несколько других фильмов, из которых, как мне показалось, создатели немного своровали. Не буду озвучивать эти мои «галлюцинации» и дежа-вю.

Сложная задача, как мне показалось, заключалась в динамике картины — согласитесь, непросто удержать зрителя от зевания и бросания поп-корна в экран, показывая на протяжении 80 минут единственную кабину лифта, наполненную перепуганными пассажирами. Но, тут, мне кажется, все удалось, кстати, вспоминается фильм «1408», в котором также действие разворачивалось в очень ограниченном пространстве. В рамках сюжетного контекста, создатели вытянули нужную карту и удачно ввели фигуру полицейского, расследующего это происшествие с застрявшим лифтом; параллельно развивающиеся линии «вне кабины»; грамотно сделана концовка, с интересной вставкой из «прошлого» главных героев.

Порадовало отсутствие отрезанных частей тела, литров крови, кишков, висящих где-то над головой и прочей мерзости, которую так часто стали впихивать во все ужастики, дабы постараться хоть чем-то напугать зрителя. Ну или хотя бы вызвать рвотные позывы. Слава Богу, или дьяволу уж тогда, что в фильме без такого рода «нагромождений» обошлось. Все как-то в рамках, сделан больше упор на психологическую безысходность ситуации. И при особом желании, можно серьезно испугаться, если поставить себя на место главных действующих лиц.

В общем, хочется сказать, что имея на руках такой небольшой бюджет, создателям и всем, кто трудился над созданием данного фильма, удалось сделать такой достаточно динамичный, интересный фильм, с не самой банальной сюжетной линией и концовкой.

Думаю, многим должно понравится.

Правда, в лифт я теперь захожу с небольшой опаской. Видимо, надо все-таки начинать ходить по лестнице. Как-то надежнее.

10 из 10


Рецензия от авАААтар
Знаете, это далеко не новость, но в Голливуде кризис идей. После недавней забастовки сценаристов, видимо, все идеи куда-то делись. Этот фильм — еще одна вариация психологического триллера.

М. Найт Шьямалан вернулся в свое русло мистических триллеров, но его талант еще нет. Сюжет очень-очень-очень обыденный и банальный. Это опять одна комната(лифт) и люди, которые по сюжету не могут друг с другом ужиться. Они начинают спорить и конфликтовать, что приводить к разным последствиям. Дьявол соти в одном ряду с Экзаменом, Комнатой смерти, Роковым выбором и похож на Куб или Пилу, но это далеко не шедевр.

Самым лучшим моментом сценария является мораль. Закадровый голос весьма подходит под весь фильм, но он делает то, что нужно. Вся история — моральная сказка. Притча, если говорит, обыденным языком. Сюжет плохой, мораль хорошая, сочетание не удалось.

Как триллер, фильм не удался. Нет напряженности, замкнутости и страха. Действия весьма-весьма предсказуемы. Дьявол в образе (тут мог быть спойлер) совершенно не красит фильм, а в конце это выглядит глуповато. Все эти байки мексиканца к месту, но сделаны они не так, как хотелось бы. Дьявол здесь выставлен вселенским злом, но фактов, доказывающих это мало.

Актеры не порадовали, но вот парень в конце фильма смотрится неплохо. Все остальные, в особенности, охранник выглядят весьма неправдоподобно и неестественно.

Это не новое слово жанра и не шедевр. Это еще одна простая история с хорошей моралью. В целом же, режиссер не выполнил свою задачу. Уже надоевший сюжет не смог улучшить даже Шьмалан, в которого я верил. А режиссер не смог правильно поставить свое творение.

Если идете в кино, то помните, что это не самый плохой выбор для вечернего сеанса, но я это вряд ли когда-то пересмотрю. Не сказать, что не понравилось, просто изрядно надоела эта история с запертыми людьми и хэппи-эндом в такой форме проявления.

А мораль-то стоящая…

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать эти тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>