Главная » Silver Cinema, Россия Premiere 3D, Фильмы, Центрифуга

Джек — покоритель великанов

27 февраля 2013 Нет комментариев Рейтинг КиноПоиск: ---, IMDB: ---
Джек — покоритель великанов

История начинается с похищения принцессы, что грозит нарушить хрупкий мир между людьми и великанами. Юный фермер возглавляет вылазку в царство гигантов в надежде спасти девушку.

В главных ролях:
Николас Холт
Элинор Томлинсон
Юэн МакГрегор
Стэнли Туччи
Эдди Марсан
Иэн МакШейн

Рецензия от PALPATINE

Наконец-то на экраны мира вышел долгожданный новый фильма неординарного режиссера Брайана Сингера «Джек покоритель великанов». Как и все прошлые картины постановщика в фантастическом жанре, новый проект также обещал невероятную легкость восприятия сюжета, участие отменных актеров и захватывающих дух визуальный ряд. Конечно от «Джека» никто особо не ждал события, которое должно войти в зал славы Голливуда, но как фильм, способный разжечь в сердцах зрителей искорку задора и заставить посмотреть на старую сказку с несколько другой, ироничной и веселой стороны, работа Сингера выше всяких похвал.

Сюжет фильма, как и классическая сказка, вращается вокруг обыкновенного сельского паренька Джека. Однажды к нему в руки совершенно случайно попадают волшебные бобы, которые по легенде могут прорости до самого неба и достигнуть опасного царства злобных великанов. Также в сюжете присутствует и настоящая принцесса, которая явно симпатизирует герою и когда неизбежное случается и бобы все-таки прорастают и уносят принцессу к таинственным врагам, Джек вместе с главой королевской гвардии Элмонтом, алчным советником короля Родериком и группой верных служащих отправляются на поиски прекрасной девушки. Но далеко не все считают долгом служить своему королю и ситуация с великанами может поспособствовать радикальной перемене власти в земном мире. И не последнюю роль в противостоянии сыграет и легендарная корона древних правителей, которая оказывается не только предметом исторической ценности…

Николас Холт — это новый Джек. Актер молодой и еще не слишком звездный, хотя уже успел показаться в «Людях Икс: Первый класс». Холт имеет достаточно европейскую внешность и его трудно назвать смазливым пареньком. И это только идет на пользу его Джеку, заурядному сыну фермера. Конечно его образ в новой картине не предлагает ничего особенного кроме привычной чести и доблести, а также самопожертвования ради прекрасной принцессы. Однако таким и должен быть герой классической сказки, несмотря на все модные обновления повествования. Актер справился с ролью отлично и к нему просто не должно быть претензий, тем более что руководил им проверенный годами профессионал Брайан Сингер.

Юэн МакГрегор воплотил главу королевской рыцарской гвардии Элмонта. И если история Джека в основном завязана на романтическом интересе к принцессе, то Элмонт хоть еще и довольно молодой человек, но считает свой долг перед королем превыше всех остальных увлечений. Однако именно герой МакГрегора оказался для меня самым запоминающимся в фильме, ведь именно с его персоной связан практически весь юмор картины. А с точки зрения геройства, Элмонт вообще выше всяких похвал. В один момент он уже готовится стать ужином для великанов, а в другой дерется не на жизнь, а на смерть с подлым предателем и организовывает защиту всего королевства. Но в тоже время он не гнушается общаться с простолюдинами и готов с иронией смотреть на себя, острить, шутить, ну и быть при этом невероятно вдумчивым, глубоким человеком. Не в последнюю очередь этот образ зависит и от МакГрегора, который всегда остается лучом интеллектуального кино в мире крупнобюджетных блокбастеров.

Стэнли Туччи сыграл роль советника короля по имени Родерик. С самых первых кадров становится ясно что он классический придворный злодей, желающий как можно быстрее захватить власть и не гнушается самых подлых методов. Однако в фильме присутствует достаточно позитивных героев, которые не дадут ему с легкостью выполнить задуманное.

Иэн МакШейн на этот раз предстал пред нами в облике короля. Массовый зритель узнал про этого английского актера сравнительно недавно, в четвертых «Пиратах карибского моря» где он играл роль главного злодея. Так вот в новой картине у него совсем другой персонаж. Просто удивительно как аристократично, мужественно и интеллигентно МакШейн воплотил героя королевских кровей. Безусловно, его король Бромуэлл — одно из главных украшений фильма Сингера.

Элионор Томлинсон сыграла принцессу Изабель. Огромным плюсом выбора данной актрисы на роль помимо относительной неизвестности является еще и довольно заурядная внешность. Но именно такая героиня подходит для Джека, ведь не нужно быть красоткой модельной внешности в подобном проекте чтобы объединять в себе помимо милого лица еще и великую отвагу. Наконец-то принцесса предстала пред нами в человеческом облике, а не как девушка с обложки глянцевого журнала!

Из остальных актеров особо выделю выдающегося британского актера Билла Найи, сыгравшего роль генерала великанов Фэллона. Как и в другом знаменитом проекте Найи, «Пиратах Карибского моря 2-3», он предстает пред нами в оцифрованном виде, а западные зрители довольствуются также и его озвучкой. И в небольшой роли здесь также появился и Уорвик Дэвис, звезда «Звездных войн» и «Гарри Поттера». В фильме Сингера он исполнил роль артиста передвижного цирка. Как становится ясно, постановщик решил сделать ставку на актеров британской школы не только на основных, но и на второстепенных ролях. И это лишь добавило картине необходимого сказочного лоска. Композитором проекта выступил бессменный коллега Сингера на протяжении многих лет — Джон Оттмен, не раз прикладывающий руку и к монтажу блокбастеров. И хотя он не является самым узнаваемым музыкальным деятелем американского кино, тем не менее создает отличный композиции, способные насытить фильм нужными красками, усиливающими тот или иной драматический эффект.

«Джек покоритель великанов» Брайана Сингера является настоящим мальчишеским развлечением. Режиссер бережно отнесся к оригинальной истории, но и насытил ее новыми мотивами и героями, отлично обновляющими классический сюжет. И хотя фильм не предлагает зрителю особой драматичности, как отличная и легкая сказка он получился на отлично. Так что смело рекомендую как интересное, задорное и красочное развлечение! А финальная сцена принесет нам неожиданный, милый и обаятельный сюрприз…

10 из 10

Рецензия от ZINAMORF

Все красавцы удалые,

Великаны молодые,

Все равны, как на подбор,

С ними дядька… (©) А. С. Пушкин

Два месяца назад, когда мне предложили отправиться на просмотр фильма «Жизнь Пи», я, и без того устав от новогодних праздников, не горел желанием предаваться просмотру данной картины. Отчасти из-за имени режиссера, навеки связанным с драмой «Горбатая гора», от части из-за того, что не мог представить, что может делать львиную долю двухчасового фильма подросток в лодке с бенгальским тигром. Сегодня я всем рассказываю, что «Жизнь Пи»-это второй фильм после «Аватара», который стоит смотреть в 3D.

С фильмом Брайана Сингера всё было с точностью наоборот. Эту картину я заприметил ещё до Нового года и считал, что у нее есть все шансы стать одной из самых кассовых в 2013 году.

Наверняка эксперты лукавят, называя основной неудачей в американском прокате «Джека — покорителя великанов» то, что голливудские студии избаловали зрителей блокбастерами, созданными на основе сказок. Наивно полагать, что остальные студии будут ждать в сторонке. Другое дело, что у картины Брайана Сингера были все шансы на успех, и главный козырь был в создании шедевра, центральным антиподом которого мог стать поражающий воображение великан. Ведь с системой захвата движения motion capture, компьютерной графикой и объемной картинкой, возможности создателей фильма практически безграничны. На деле все гораздо более скучно и прозаично. Хорошую задумку превратили в обычный аттракцион, сделав основной упор на шоу с армией великанов, как будто главной ценностью режиссера в наше время является способность органично вписать великолепные спецэффекты в сюжет картины. Насколько мне известно, драматургические (читай основные) обязанности режиссера никто не отменял.

Лежащая в основе сюжета английская сказка о простаке Джеке (читай Jack, он же John, как следствие Иван), поддавшемся на уговоры покупателя и обрекшем себя и родных на голодное существование, отдав корову в обмен на мечту о прекрасном будущем, изложена в свободной интерпретации и представляет собой фэнтезийный экшен. Совершенно точно фильм не ориентирован на маленьких девочек (если спросите: «Почему?» ответ увидите в начале рецензии).

Романтическая линия очень слабая. Невыразительны главные герои не способны передать взаимное влечение двух влюбленных подростков, глаза их не горят, поцелуй больше похож на обязательство по контракту, чем на порыв невинной страсти.

Особенно безобразен главный герой в исполнении Николаса Холта. Именно он мог закрыть зрителю глаза своей эмоциональной игрой на недостатки сценария, но этот слащавый, румяный юнец, одетый, как тинейджер с подворотни, с красиво уложенной прической (все-таки мальчик с 8 лет от рассвета до заката вкалывал с покойным папулей в поле), весь фильм остается холодным к предмету своего обожания, и режиссеру, совершенно поглощенному совсем другой работой, нет дела до лирики в картине (тому подтверждение нехватка женских образов). Брайан Сингер мог запросто спасти героя, добавив сценку с мечтами 18-летнего Джека о взаимности чувств принцессы… Возможно просто сделав финальный акцент на красивом поцелуе, чтобы у героини Элинор Томлинсон трещали кости от объятий партнера и кружилась голова от страстного kiss. Ничего подобного нет. Герой банален. Сюжет течет сам собой, благо есть более классные актеры, лезущие вверх по стеблю и местами резко меняющие настроения зрителей, если не качественной игрой, то хотя бы пошленькими приколами, без которых создатели, увы, не обошлись.

Абсурдность поступков некоторых героев, яркие штампы из «Властелина колец», безобразная работа художника по костюмам, нарядившей героя Юэна МакГрегора в кожаные штанишки в дополнение к кожаным латам, не потрудившись даже шлем придумать (чтобы повеселить толпу можно было и шлем кожаный надеть), даже не поинтересовалась английским фольклором, нарядив генерала Энтина в подобие формы времен Первой Мировой войны. Возможно, на стоящие костюмы просто не хватило денег.

Основной вопрос, который у меня возник во время просмотра картины: «Читал ли Брайан Сингер своим детям сказки на ночь или они выросли на комиксах о приключениях отважных героев, облаченных в латекс и координируемых профессором Ксавье?» Во всяком случае, сюжет фильма больше напоминает борьбу X — мэнов с охотниками (стальными роботами-гигантами). Можно много пенять на недостатки сценария, но что четко просматривается в фильмах Сингера — это отсутствие стержневого персонажа. В фильмах этого режиссера всегда присутствует небольшая группа героев, которые раскрывают зрителю сюжет, по ходу повествования решая возникающие в команде конфликты и напряженные ситуации.

Под стать режиссеру и композитор. Ближе к концу фильма он делает акцент на духовые, больше глуша зрителя, хотя мог со своей стороны дополнить повествование картины. Увидев фамилию Джона Оттмена, я удивился, мне не поверилось, что это тот же человек, который написал красивую музыку к фильму «Подозрительные лица».

Работа оператора одна из немногих, что вызвала у меня удовлетворение. Он смог поймать волну, и все трюки, и панорамные съемки, выглядели очень эффективно. Особенно это касается всевозможных падений с бобового стебля.

Отдельно похвалю художника по декорациям. Здесь продюсеры не поскупились (сказка все-таки) и пригласили специалиста с опытом работы в фильмах «Звездные войны: Эпизод 3 — Месть Ситхов», «Золотой век» и «Код Да Винчи».

К сожалению, в создателях картины не упомянут звукорежиссер, а ведь этот человек проделал немалый объем работы. Хотя возможно, что мастера на все руки из кружка умельцев Сингера разделили эту обязанность.

P.S. «Джек — покоритель великанов» — не самая удачная экранизация сказки. Кроме аттракциона падений с высоты и уклонения от разных летящих в зал материальных объектов ей, практически, нечего предложить зрителю. Сам процесс создания подобных блокбастеров больше похож на изготовление национальной американской еды, столь же красочно рекламируемой с экранов телевизоров. На весь фильм нашелся для меня один стоящий эпизод, связанный с волевым решением короля. Именно такие моменты делают честь картине, а не пустое фэнтези-шоу. Главная ценность сказок в том, что они несут какой-либо нравственный урок для читателя, а фильм Брайана Сингера кино только снаружи, а внутри темно, пусто и глухо. Возможно, режиссеру, необделенному талантом, стоит для собственного роста иногда менять коллег по проектам, а не вариться в соку бездушных идей: ведь Голливуд это не только «Белоснежка и месть гномов», «Белоснежка и охотник», это еще «Звездная пыль» и «Зачарованная».

6 из 10

Рецензия от Евгений Кузьмин

Несмотря на некоторые положительные качества «Джека — покорителя великанов», зрители довольно быстро забудут об этом фильме. Он сольётся в памяти вместе с десятком других умеренно-неплохих фэнтези, преимущественно — из прошлого века. А вот факт коммерческой несостоятельности картины Брайана Сингера может стать в какой-то степени знаковым событием для индустрии. Это очередной и, пожалуй, самый наглядный пример того, что прогрессивному человечеству откровенно наскучили классические сказки, снятые в привычном стиле.

С точки зрения сюжета и режиссуры, подобное кино могло бы запросто появиться и тридцать, и шестьдесят лет назад — похожим образом в своё время адаптировали достаточное количество историй из народного фольклора. По современным же меркам тут всё слишком предсказуемо и банально — развитие сюжета, простые персонажи, стилизация мира по ту сторону экрана. Даже экшен — и тот какой-то специально не выдающийся. Не в смысле «плохой», нет – но соответствующий уровень голливудской постановки мы видим не реже, чем пару раз в месяц (а летом и того чаще).

Вообще, так и тянет провести параллель между «Джеком» и недавним «Озом» — похожие на первый взгляд, они имеют важные различия. Сэм Рэйми, снимая, в общем-то, откровенно детское кино, иногда позволял вставить в него что-нибудь инородное – взять хотя бы неоднозначные отношения главного героя с многочисленными женщинами или обезьяну в роли местного негра. Тут можно начать дискуссию: дескать, такая многослойность не делает обычную сказку лучше, но мы сейчас не совсем об этом. Просто на таком контрасте становится очевидной нарочитая простота ленты Сингера, где абсолютно все приёмы, посылы и мысли лежат на поверхности.

Впрочем, не хочется ругать «Джека» за излишнюю академичность — ведь он получился вполне приятным фильмом, где всё держится на пусть и одномерных, но всё равно обаятельных героях. У режиссёра «Людей Икс» неплохой навык представлять в ярком свете образы персонажей, никак их, по сути, не раскрывая по ходу истории. Вот взять протагониста в исполнении Николаса Холта — этот парень с самой первой минуты находится уже в финальной точке своего развития: сразу понятно, по какому пути и с каким багажом он придёт к развязке. При этом наблюдать за ним всё равно интересно — даже некоторые особенности деревянной игры актёра почему-то вызывают умиление. Ну, или Макгрегор с Туччи, у которых тоже заклишированные амплуа — меланхоличный смельчак и хитрый гад с высоким скиллом коммуникабельности. Сотню раз уже таких товарищей встречали — и всё равно эти двое привлекают определённое внимание.

Великаны тоже обычные и сказочные — невероятно тупые, мерзкие в быту и почему-то проживающие исключительно в мужской коммуне. Не считая генерала, которого так и хочется назвать Дэйви Джонсом, чудовища представляют собой практически абстрактную злую силу без вменяемой мотивации — они существуют только ради того, чтобы в очередной раз обидно проиграть из-за какой-нибудь сюжетной условности.

Взаимоотношения героев с великанами формирует соответствующий сюжет, вопросы к которому лучше вообще не задавать. Представьте, что бабушка (или дедушка) читает вам что-нибудь из русского и народного (на худой конец мифы Древней Греции) — вот тут примерно то же самое. Всё нормально ровно до тех пор, пока не пытаешься анализировать события на полном серьёзе, без скидок на сказочность.

Единственный серьёзный вопрос к постановщику — неужели хотя бы здесь он не мог обойтись без своей любимой серо-стальной стилизации картинки? Понятно, в комиксах с претензией на реалистичность это уместно. Но, Брайан, зачем так обесцвечивать фэнтези, где и без того всего три локации на полтора часа? А ведь кто-то посмотрит это в 3D!..

В остальном же всерьёз приводить претензии к «Джеку» сложно. Это всё равно, что поочередно критиковать все существующие приёмы кинематографа за последние лет сто. Магия кино тут всё-таки работает — другое дело, что за, простите, кардинально новым опытом вам явно не сюда. Зрители в своей общей массе либо устали от традиционных сказок вовсе, либо подсознательно ждут чего-нибудь вроде «Звёздной пыли» или вообще какого-нибудь постмодерна. Такого, что действительно могло бы удивить.

И за подобные желания едва ли стоит кого-либо осуждать.

Рецензия от Kinoman_MK

Зомби покоряет стебель.

Ранее работавший в большинстве случаев с супергеройскими картинами, Брайан Сингер отошел в мир полноценных фэнтезийных легенд. Его новым произведением стал «Джек — покоритель великанов», который к большому сожалению, испытал кассовый крах, чего не заслуживала эта изумительная в техническом и к счастью, художественном плане картина. В отличие от недавнего безобразного «Оза», ставшего крайне нелепым экспериментом для Сэма Рейми, «Джек» действительно имеет в себе душу, атмосферу приятности, которую испытываешь сразу после просмотра фильма.

В первую очередь, «Джек» имеет существенные отличия от других картин подобного жанра. Здесь, пожалуй, помимо мрака, устрашающей атмосферы с чрезвычайно опасными и пугающими великанами, присутствует местечко для существования романтики и истинной красоты природы. Мир «Джека» нельзя полноценно соотносить со сказочным, а скорее, требуется назвать «холодной легендой», направленной для аудитории постарше. Некоторые эпизоды, могут вовсе показаться детям ужасающими, а великаны окажутся самым настоящим порождением зла, не на шутку распугивающих молодых зрителей. Фильм Брайана Сингера, скорее, «Битва Титанов», отрезанная от Богов и всяческих мифов, но включающая в свой нескромный арсенал зловещие и тревожные локации, которые обязательно станут местом для жесточайших поединков добра (людей) и зла (великанов), а порой, возникают эпизоды, ставящие людей, которым придется сойтись в смертельной схватке друг с другом. Несмотря на главное предназначение фильма, заключающееся в «накачивании» современными технологиями и демонстрации мира средневековья, кино достаточно остро и приятно в сценарной проработке, имеющей интересные ходы. Но конечно же, большее внимание уделено ошеломительно поставленным сценам батального типа.

«Нежданное путешествие», в которое попадет Джек, появилось весьма пригодным образом, а далее, когда огромный стебель «поселяет» на верхушке принцессу, героям придется совершить небезопасный и насыщенный приключениями поход наверх. Зрители, окруженные радостями от длительных походов, представленных в «Властелинах колец», станут свидетелями достаточно оригинального и в коем-то роде сумасшедшего подхода к развитию событий. Когда в «Джеке» появляется стебель и героям приходится взбираться на него, накаляется нешуточная интрига, атмосфера мрака и ожидания чего-то ужасающего. Ужасающее будет — великаны, невероятно качественно созданные на компьютере. Их лица — страшны, а крики — чрезвычайно громкие и пугающие. Вдобавок, существует не одна пара оригинально поставленных сценок, держащих зрителя в напряжении до самого завершения.

В итоге, как странно и печально не звучало, но такой приятный и атмосферный проект Брайана Сингера обернулся кассовым провалом, имея при этом большой по сегодняшним меркам бюджет в 195 миллиона. Но порой, с душой созданные произведения обречены на «стоп» сиквелу, который, возможно, оказался бы лишним такому удачному, атмосферному и чертовски красивому проекту, ставшему неожиданностью этого сезона.

Рецензия от Tanya Landgut

Оказывается в Туманном Альбионе все время ненастье и дожди, потому что издревле и по сей день в их британском Поднебесье живут великаньи Великаны. Злобные, неухоженные и невоспитанные, стремящие поработить Землю и вдоволь полакомиться человечинкой. Случай предоставил им такую возможность, но отчаянная храбрость простых смертных и немного колдовства пресекли попытку.

Перипетии самой сказки в подробностях помню с трудом, но фильм приятно порадовал после неудачного Волшебника ОЗ. Получился очень цельный, что особенно приятно; стильный, с бездной выдумки и массой скрупулезно продуманных деталей, целый оригинальный фантастический мир. Мистический мир Великанов (отдельные аплодисменты!!) в Поднебесье; классическое Средневековье на Земле с Королем, приближенными рыцарями, армией и целым арсеналом колоритного оружия. Впрочем, интриги и борьба за власть одни и те же, что у пещерных людей наверху, что у цивилизованных внизу.

Главный герой Джек, как наш Иванушка-Дурачок, без лишних затей и хитростей, простодушный, но с добрым сердцем. Конечно, влюблен в Принцессу и ввязывается в рискованное предприятие по ее спасению, когда бобовый стебель случайно уносит ее в небеса. Открытое лицо и искренний взгляд Николаса Холта здесь оказались очень кстати. В МакГрегоре есть очень уместное щегольство в сочетании с отвагой. Стэнли Туччи развернуться особенно не дали, но и здесь он «разный» и непохожий на себя в любой другой роли. С удовольствием посмотрела и на Эдди Марсана, и на Йена МакШейна, и на Брэмнера.

Очень трогательно, что авторы фильма протянули сказочную ниточку с незапамятных времен до наших дней — из поколения в поколение родители в замках и в хижинах читают детям одну и ту же сказку, а у тех глаза загораются от жадности к секретам и тайнам этого мира. И не так уж мы и изменились, господа, за много тысяч лет!

Непременно смотрите доброе и красивое кино!

8 из 10

Рецензия от Сева Торхов

Брайан Сингер — противоречивый режиссер. У него есть отличные «Люди Икс», но есть такие провалы как «Возвращение Супермэна». Данный фильм отпугивал как никак раньше. Нелепые трейлеры, сомнительная компьютерная графика. Все обрекало на коммерческий провал. Провал и случился, но качество фильма оказалось лучше, чем все предполагали.

Сценарий у ленты терпимый, но все же средненький. В нем есть отличный находки, но все же текст до боли предсказуемый. Так же бросается в глаза глупость персонажей. Хотя сценаристы у фильма, более чем хорошие и могли придумать что-нибудь более стоящее. Все развивается по канонам простецкой сказки и это как ни странно маленько раздражает. Все мы это не раз видели. Король, который хочет отдать принцессу не за того парня. А именно тот парень, это парень с фермы. Ничего нового, вы плане сюжета не увидите.

Николас Холт особой актерской игры не показал. Элинор Томлинсон симпатична, но ее актерская игра никакая. Юэн МакГрегор отлично отыграл свою партию, на него было приятнее всего смотреть. Стэнли Туччи превосходен как всегда. Иэн МакШейн неплох.

Визуальная сторона фильма просто замечательна. Она выглядит по лучше, чем в трейлере. Великаны отлично прорисованы. Экшен в фильме разнообразен и красив. А в 3D он просто прекрасен.

«Джек — Покоритель Великанов — очень неплохая сказка. Она добрая, интересная, красивая, но маленько пустая. По крайней мере Сингер лучше справился со своей задачей, чем Сэм Рейми со своим «Озом».

6,5 из 10

Рецензия от koshka_Stasya

Храбрый и благородный Джек, который боится высоты

Недавно вышедший фильм «Тепло наших тел» заставил меня влюбиться в талантливого Николаса Холта, в том смысле, что и на «Джек — покоритель великанов» я пошла в первую очередь из-за актёр в главной роли.

Итак, о фильме.

Простой парень, родившийся и выросший на ферме, который столько знает о земле и так похож на своего отца, однажды встречает принцессу, родившуюся и выросшую в замке, частенько сбегающую из него в поисках приключений, которая всю жизнь этой землёй владеет, так похожую на свою мать. Встречает её, и влюбляется с первого взгляда.

Ну, а дальше дело приобретает неожиданный поворот, суть которого сводится к жажде приключений и волшебным бобам. И вот уже милый и добрый Джек, который боится высоты, лезет всё выше и выше по гигантскому стеблю, чтобы спасти свою принцессу Изабель от ужасных великанов.

А великаны, к слову, такие симпатяги!..

Пожалуй, любой, кто знаком со сказкой о мальчике и волшебных бобах, не станет ждать от этого фильма чего-то особенного. Однако, зря.

«Джек — покоритель великанов» — это красивая сказочная история, где в равных пропорциях смешаны приключения и любовь, долг, честь и предательство.

Что касается игры актёров — в принципе, одного Николаса Холта достаточно, чтобы можно было сказать, что они бесподобны. Однако не меньше радуют Юэн МакГрегор в роли Элмонта (особенно в виде начинки для пирога) и Стэнли Туччи, главный злодей среди людей, предатель и хитрец Родэрик.

Графика и красивое 3D тоже вызывают одобрение.

Музыкальное сопровождение дополняет приятную картину.

Хочется добавить, что «Джек — покоритель великанов» — это отличный фильм для семейного просмотра или для того, чтобы сходить в кино с друзьями. Так или иначе, Вы обязательно должны его увидеть.

9 из 10

Рецензия от RomzesXVI

Пару недель назад прочитал на Кинопоиске, что фильму «Джек убийца великанов» пророчат судьбу «Джона Картера» и «Морского боя». Но, на мой взгляд, вышеуказанные фильмы провалились по сборам, но по факту провалился лишь «Морской бой», поэтому было интересно, судьбу кого повторит «Джек»: «Картера» или «Морского боя». Тем более, что пересмотр старых народных сказок на современный лад, особенно после успеха «Оза», вызывает, по меньшей мере, любопытство, поэтому вопрос о походе в кинотеатр не стоял, даже несмотря на обрушившийся на Москву снежный шторм. И, конечно, не последнюю роль в моём желании посмотреть данный фильм сыграло имя его режиссёра. Человек, снявший таких «Людей-Х», по определению не должен был снять ширпотреб.

Сюжет «Джека» напоминает наши русские народные, где Емеля или Иванушка-дурачок пролежал лет этак дцать на печи, а потом взял и женился на принцессе. Но это не значит, что это глупо, наоборот: всё гениальное просто. Вот и Джек, прожил в своей деревне 18 лет, а потом его потянуло на подвиги во имя Её Величества. Хотя в самом Джеке, как герое, не было никакой слащавости, глупого пафоса. Он очень скромный положительный персонаж, практически без недостатков. Вообще все герои фильма очень себе положительные и позитивные, как, наверное, и положено в сказке. Даже предавший короля советник какой «недоотрицательный». И вот эта положительная нить пронизывает весь фильм, хотя местами он бывает довольно-таки жестоким, и в этом смысле разительно отличается от того же «Оза».

Мир великанов показан таким же, как наш, без всякого «аватарства», что добавляет фильму реалистичности. Правда, сами великаны не очень внушали доверие своим внешним видом, казалось, что они уж больно компьютерные. Но от этого они не перестали быть зловещими персонажами, нагонявшими ужас на жителей королевства.

В общем, было в этой сказке место всему: героизму, любви, предательству, юмору и даже, как я уже говорил, некоторой жестокости.

Актёрский ансамбль сыграл свои роли очень хорошо. От молодых начинающих Николаса Холта и Элинор Томлинсон до матёрых Йена МакШейна и Эвана МакГрегора — все на справились на ура. В компьютерных лицах великанов прослеживались знакомые черты некоторых актёров, в частности я весь фильм пытался понять, кто скрывается за лицом Фаллона, пока не увидел в титрах фамилию Билла Найи. Его вечная компьютеризированная зловещая роль в очередной раз удалась.

Собственно, картина сама по себе получилась очень даже удобоваримой. Я бы поставил её на одну ступень с «Озом», а вспоминая начало моей рецензии — с «Джоном Картером», именно по успешности сюжетного повествования, и как отличную приключенческую картину. Незамысловатый, но при этом ёмкий, умело построенный сюжет, без ненужных диалогов и затянутых моментов. Как я сказал выше, ни один актёр не выпал из общей картины. Ну и конечно, эндшпиль с осадой королевства великанами и его финальной битвой вышел очень ярким в духе самых известных батальных сцен в кинематографе.

Конечно, трудно сказать, сколько соберёт «Джек» по кассе, но, как и в случае с «Джоном Картером», я не пожалел о том, что посмотрел эту картину и внёс свой посильный вклад в её общую кассу.

7 из 10

Рецензия от Анатолий Ющенко

Адаптируя хорошо известную всем сказку, трое рекрутированных для «Покорителя великанов» сценаристов сочинили следующую фабулу. Молодой фермер по имени Джек по стечению обстоятельств оказывается владельцем волшебного бобового зернышка. В тот неловкий момент, когда из этого зернышка начинает прорастать дерево исполинской высоты, на одной из веток повисает местная принцесса-феминистка, что наведалась темной ночью к Джеку в гости. Важная деталь: верхушка дерева, на которую встревоженный пропажей дочери король спроваживает наутро экспедицию, упирается в обитель грозных великанов. По этой причине на вызволение принцесски из плена дается всего-навсего пара дней, после чего стебли необходимо спилить, дабы великаны, от которых, разумеется, не ждут ничего хорошего, не спустились на землю и не устроили на ней бедлам. На этом, собственно, всё. Час с лишним королевская армия и влюбленный в принцессу Джек забираются на дерево, финальные сорок минут — бьются с невежливым врагом. Нет, ну не то чтобы мы жаловались, но, черт возьми.

В эпоху постмодернизма со сказками ведь можно делать всё, что душе угодно. Можно переписывать и хохмить на манер «Шрека». Можно экспериментировать с каноном, как это делают авторы телевизионного «Однажды в сказке» (где Красная шапочка еще в прошлом сезоне оборотнем стала), или забыть про канон вообще, концентрируясь на взрослой истории, вроде той, что поведал нам два года назад Мартин Скорсезе. Авторы этого обделенного на всякую фантазию фэнтези предпочли не рисковать. Как всякий коммерческий проект, сделанный из расчета понравиться всем и каждому, «Покоритель великанов» всю дорогу стремится быть сдержанным, аккуратным и непроницаемо серьезным по отношению к самому себе. В фильме есть ровно три с половиной шутки (две из них завязаны на том, что великаны рыгают и громко портят воздух), просчитанная на калькуляторе история любви и красивое эпическое сражение, которое, кажется, скопировано из «Властелина Колец». Брайан Сингер, способный на два часа прилепить зрителя к любой чепухе, разумеется, старается изо всех сил. Режиссер принаряжает симпатичного артиста Хоулта для пришедших в кино девочек, вырисовывает на компьютере внушительных великанов, выстраивает подстраховочных МакГрегора с Туччи, видимо, чтобы хоть кто-то в кадре играл. Но всё как-то без толку. Понятного стремления сделать большой кассовый хит в этом фильме все равно оказывается гораздо больше, чем элементарной выдумки. Оттого, пожалуй, «Джека» и постиг в американском прокате столь суровый финал. Хотите верьте, хотите нет, но сказка, создатели которой верят не в волшебство, а лишь в исследования маркетологов, призвана собрать ровно столько, сколько заслуживает.

Рецензия от Альдо Рейн

Брайан Сингер для меня в первую очередь режиссер довольно удачной трилогии о «Людях икс» и неудачного «Возвращения Супермена», в общем, режиссер фантастических многобюджетных фильмов и «Джек — покоритель великанов» как раз такой проект. Так, что его просмотр предвещал интересное зрелище.

Сюжет фильма основан на старой сказке братьев Гримм о парнишке Джеке, продавшем свою корову за горстку волшебных бобов и когда бобы выросли в огромный стебель он влез по нему и попал в жилище великана, после чего украл у него гусыню несущую золотые яйца и был таков, а пока великан спускался по стеблю вслед за ним он успел его срубить и великан расшибся в лепешку. Брайан Сингер естественно копировать сюжет сказки не стал и изменил его по своему вкусу, оставив лишь Джека, корову заменил лошадью, а великанов стало намного больше, чем один, ну и остальное так же претерпело очень много изменений и появилось очень много второстепенных персонажей. В итоге мы имеем совсем другую историю.

Актерская игра в фильме меня не особенно впечатлила. Роли главных героев здесь исполняют Николас Холт (мы можем знать его по роли Р в фильме «Тепло наших тел») и Элинор Томлинсон. Особой актерской игры от них не видно, а слабая прописанность характеров их персонажей и вовсе делает их незаметными по сравнению с куда более харизматичными второстепенными героями. Впрочем, и они ничего особенного в плане актерской игры не показывают.

Визуальная часть фильма это, несомненно, главное его достоинство. Все спецэффекты, окружение и сами великаны сделаны очень добротно и на совесть. Смотреть на них одно удовольствие. Трехмерность же идет этому фильму на пользу, делая его еще более смотрибельным, хотя можно было вполне обойтись и без нее (как, в общем-то, почти везде). Правда можно ли было ожидать другого от картины с таким огромным бюджетом?

Музыкальное сопровождение так же неплохо, а иногда вообще звучит выше всяких похвал, но в большинстве своем оно достаточно стандартное, но от этого как ни странно не становится хуже.

В общем фильм получился из разряда «ожидал большего» или «отключи голову и наслаждайся красивой картинкой». Кассовый провал, как в США, так и в остальном мире, для меня вполне объясним, ибо его целевая аудитория не вполне ясна. Можно подумать, что это киносказка для детей, но это далеко не так. Если например в недавнем «Оз: Великий и ужасный» даже никого не убили, то здесь насилия и убийств не меньше, чем в серьезном взрослом боевике. Вообще видно, что этот фильм не производства Дисней, в нем нет какой-то сказочной атмосферы, которая есть в фильмах этой студии. На типично взрослое кино тоже не тянет, ибо слишком наивное. В картине есть хорошие моменты, но по своей сути она выглядит недостаточно сбалансированной и цельной. Где-то излишне карикатурно и штамповано, где-то наивно, где-то, даже жестоко, а иногда и страшно. Посмотреть фильм, конечно, все же можно (но только не маленьким детям), ведь для многих обычных зрителей красивой картинки и незамысловатого сюжета хватает, чтобы назвать фильм хорошим. Но по мне так могло быть куда как лучше, чем просто средненький блокбастер которых в год выходят десяток.

Рецензия от Роман Волохов

Иной раз диву даешься выбору масс. Например, когда нелепый и инфантильный «Оз» две недели подряд лидирует в прокате, в то время как наивный, но не в пример более увлекательный «Джек» с треском проваливается. Простите снобизм, но это просто удивительно – и, вместе с тем, печально. Поскольку, при всех своих недостатках, «Покоритель великанов» – вполне себе добротное фэнтези, особенно на фоне большинства современных переосмыслений старых сказок. Своеобразное возвращение к истокам, только в новой обертке.

Главное, что подкупает в нем – это сюжет, отряд сценаристов хорошо поработал. Нет, не оригинальностью, отнюдь: сюжетные повороты и развязки здесь наперед предсказуемы. Но своей последовательностью, степенностью и многоступенчатостью. Удивительно равномерное действие развивается этапами, причем каждый из них четко выражен и по-своему интересен. Разве что первый – вступление – вызывает некоторые опасения из-за своих чрезмерно бесхитростных диалогов, но всякие сомнения быстро отпадают, стоит только героям, преодолев бобовую «лестницу», ступить на земли великанов.

Как ни странно, отсутствие единого для всей ленты злодея ни капли не помешало и не испортило впечатления, несмотря на классическое, в целом, повествование. Даже наоборот – местная пальма злобного первенства, передаваемая от одного сказочного злыдня другому, оживляет и без того бойкое действие. К тому же, при небольшом количестве главных действующих лиц, акценты расставлены очень грамотно, благодаря чему временами не из-за массовки, а именно из-за актеров на первом плане кажется, что в фильме просто куча народу. А в таком жанре это ощущение – безоговорочный плюс.

С их количеством могут поспорить разве что количество локаций и происходящих в них событий. Никто и не думает сидеть на месте, сон – для слабаков, а ночь подождет, чтобы после быстро пройти, уступая место новым приключениям! Интриги, предательства, бескровные убийства и поединки, сражения и погони, а на закуску – осада замка, и все это плавно перетекает из одного в другое, не оставляя никаких шансов заскучать. А еще подкупает своей простотой, которая вызывает лишь симпатию благодаря уровню исполнения. Брайан Сингер умеет проникнуться к зрителю доверием своей постановкой.

Увы, как когда-то в «Возвращении Супермена», Сингер не сумел достойным образом распорядиться всем немалым бюджетом картины. При всем сказочном очаровании и неподдельной увлекательности, при всех пейзажах и массовке, и двух королевствах в качестве места действия – в финале ему явно не достало масштаба. Денег, выделенных на проект, вполне хватило бы на 1.5-2 осады Минас-Тирита, а получилась скромная такая перебранка, почти что «на районе», с мечами и катапультами. Ну, покидались деревьями, ну, поперетягивали ворота, и… все. Побоялись увеличения возрастного рейтинга? Умелые руки – и Сингер ими явно не обделен – даже кровавую баню могут снять так, чтобы ее можно было вставлять в школьные пособия, к тому же, предыдущим убийствам ничего не мешало.

Видимо, просто средства закончились. Растворились на прорисовку гигантов, тоже, к слову, не самую лучшую: серьезно, как бы им скрупулезно ни вырисовывали художники ресницы и морщины, общий результат выглядит очень неоднозначно. И дело вовсе не в стремлении вызвать у зрителя отвращение их внешним видом – это ж просто племя грязных, диких, мерзких людишек, только чуть большего роста, чем обычно. Нет, дело в самом оформлении – они кажутся полуживыми, ненатуральными, видно, что это искусственное порождение бездушной машины. Это портит впечатление не хуже вступительного мультфильма, который не то рисованный, не то компьютерный, не то вообще кукольный. При всем обилии спецэффектов, качество их исполнения здесь, увы, периодически хромает. Что на фоне солидного бюджеты выглядит как минимум странно.

Хромает, однако, не настолько, чтобы серьезно помешать получению удовольствия от просмотра. Но даже если для вас это – весомый повод проигнорировать фильм, то вспомните, какие люди там играют! В первую очередь, расталкивая всех своих коллег по цеху, это Эван МакГрегор, который своей второстепенной ролью начальника королевской гвардии бессовестно затмевает своих более юных и менее известных соратников. Пылающий истинным благородством и неуемной жизнерадостностью, гордо носящий роскошную шевелюру, устремленную к небесам, обремененный вопросами долга и чести – рыцарь, за которым хочется идти до конца. К тому же, ему идут доспехи.

Юный и многообещающий Николас Холт, для которого этот проект, фактически, настоящий прорыв – главная роль в многомиллионном блокбастере! Даже принимая во внимание убийственно веселое «Тепло наших тел», будем надеяться, что кассовый провал не особенно скажется на его дальнейшей карьере – он того не заслужил. Роль простого мечтательного паренька, не лишенного паладинских замашек он исполнил «на ура!», не говоря уже о том, как он уверенно и даже легко держался в окружении своих маститых коллег. Да еще и маловыразительная Элеанор Томлинсон выгодно оттеняла его талант – с принцессой ему повезло не только в фильме, но и на съемочной площадке.

Из прочих – а выразительны практически все – особенно выделяются Йен МакШейн, Его Величество, и Стэнли Туччи, Его Подлейшество. Первый, конечно, несколько комично смотрится в золотых латах и безразмерных мехах, своими решениями и поступками вызывает уважение, даром, что изображает он их настолько ярко, что в искренности намерений усомниться просто невозможно. Второго же наши дублеры не зря наградили голосом Снейпа из Гарри Поттера, Алексея Рязанцева – локализаторы на удивление точно подметили его поведение и мимику. Есть между его героем и героем Рикмана что-то общее, однако сравнение это явно не в пользу Туччи. Пожалуй, кроме Элинор – единственное слабое исполнение партии.

«Джек – покоритель великанов», при всем дефиците по-настоящему качественной графики и нехватке мощной заключительной баталии – кино увлекательное. Его интересно смотреть, не только детям и подросткам, но и более взрослой аудитории. Много персонажей, много пейзажей, много действия и диалоги просты ровно настолько, чтобы не быть глупыми, и все в финальных кадрах венчает своеобразный юмор. Все карабкаются, бегают, дерутся и прочими способами показывают, что им, в общем-то, весело. И этим весельем невольно заряжаешься, как минимум на целый день. Светлый луч света в темном царстве современных экранизаций старых сказок.

Рецензия от Burger King

Ожидания от данного проекта были большими. Режиссером фильма выступил Брайан Сингер, который подарил нам сногсшибательный детективный триллер «Подозрительные лица» и мировую франшизу по комиксам «Люди Икс». Бюджет составил 200 миллионов долларов, что обещало умопомрачительные спецэффекты. Да и в основу сценария положили любимую с детства сказку про Джека и Бобовое дерево. Казалось бы, все козыри на руках, просто дайте зрителю эффектную историю с интересным сюжетом и героями, которым хочется сопереживать. Но как-то всё не заладилось…

Нет, на первый взгляд вроде всё правильно: тут и простой работящий парень, и милая принцесса, и обманщик при дворе, и отважные рыцари и… А вот на этом перечень, пожалуй, можно окончить. Всё слишком предсказуемо с самого начала, даже для сказки. Нет какой-то изюминки, которая выделяла бы этот фильм из непрекращающегося ряда других подобных. Он просто теряется в серой массе. Единственное, чем этот фильм действительно мог бы поразить, — это визуальная составляющая. Но и здесь обидный промах. Честно говоря, с трудом могу представить, куда ушли такие огромные деньги. Фильм совсем не выглядит на свой бюджет. Нет, безусловно, великаны сделаны качественно и моментами устрашающе, а небесный мир довольно хорош, но на этом всё. Не за что больше зацепиться. Хотелось буйства красок, эпичных сражений, захватывающих погонь. Этого, к сожалению, не хватило.

Главной проблемой данного творения, по моему мнению, стали совсем не выразительные персонажи. Джек, которого сыграл Николас Холт, совсем уж блеклый и скучный. В фильме он выступал скорее элементом интерьера, хотя должен быть эпицентром всего круговорота событий. Не хватало какого-то нерва, персонажу совсем не сопереживаешь. Второстепенные персонажи, конечно, более амбициозны, но не более того. Порадовал только Стенли Туччи, который невероятным образом может играть как сугубо позитивных, так и отрицательных персонажей.

Отдельно хотелось бы наказать создателей за использование 3D. Здесь его нет вообще, за двухчасовой хронометраж будет не более 2-3 неброских 3D-сцен, всё остальное время объема не чувствуется вовсе. Еще один пример того, как киноиндустрия безбожно конвертирует фильм в 3D ради большего заработка, хотя фильм это, как бы знаем, от оглушительного провала не спасло. Ну и поделом. Хотя я искренне считаю, что на такой кассовый крах фильм не заслуживает.

Кстати, довольно сложно определить целевую аудиторию этого фильма. Как для детей, то он слишком нелицеприятен. В то же время для взрослых фильм простоват.

Что мы имеем? Неплохой, моментами зрелищный фильм. Сложно сказать что-то радикально плохое, и вряд-ли получится радикально хорошее. Трейлер обещал нам непредсказуемый сюжет со слоганом «Если вы думаете, что знаете эту историю, вы не знаете Джека». Неплохая попытка обмануть зрителя, господа.

6 из 10

Рецензия от Дэвид Хьюз

Крестьянский парень Джек (Холт) в надежде спасти разочарованную принцессу Изабеллу (Томлинсон) из рук злобных великанов поднимается в небо по волшебному бобовому стеблю. Джека сопровождают люди короля, один из которых лелеет предательские планы спустить великанов с небес на землю — в буквальном смысле этого слова.

Давным-давно где-то в Голливуде было решено, что древнегреческие мифы, сказки братьев Гримм и все в таком духе — идеальный материал для фильмов с большими бюджетами, героическими тинэйджерами и прочей 3D-кутерьмой: еще бы, знают их все, а срок действия авторских прав истек в незапамятные времена. Вот и Брайан Сингер со своей компанией Bad Hat Harry Productions решил не отставать от других, смешав в один буйный приключенческий коктейль короля Артура, викингов и всем известные сказки «Джек — победитель великанов» и «Джек и бобовый стебель».

Как и большинству подобных историй, картине отчаянно не хватает правдоподобной завязки. Изабелла и Джек встречаются на рынке, где герой меняет свою лошадь на «волшебные» бобы, которые ни в коем случае нельзя поливать (ну чистые «Гремлины»!). Увы, внезапная гроза заставляет принцессу искать убежища в оказавшейся поблизости хижине Джека, а заодно пробуждает «бобовую магию».

Но бог с ним — с сюжетом, сами великаны оказываются очень смешными, а по характеру сильно напоминают гномов из «Хоббита», только здоровенных и злющих. Пускай с живыми актерами эти компьютерные исполины сочетаются далеко не лучшим образом, посмеяться тут можно вволю. Тем более что в умении передать дух приключений «Джек…» на голову превосходит все последние экранизации волшебных сказок. В этом отношении он гораздо ближе к «Шреку», чем к натужным клонам «Сумерек». Ну а когда великаны начинают расшвыривать рыцарей в полной экипировке словно котят и используют в качестве метательного оружия мельничные крылья, Сингера и его команду сценаристов, среди которых и его давний соавтор Кристофер МакКуорри («Джек Ричер»), хочется искренне поблагодарить за размах, вполне соответствующий росту вынесенных в заглавие злодеев.

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать эти тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>