Главная » Новости

Электронные отчёты в 2018 году

19 января 2018 Нет комментариев
Электронные отчёты в 2018 году

Электронная отчётность позволяет автоматизировать документооборот и снизить расходы по контролю и взаимодействию налогоплательщиков. Все данные компании (ИП) обрабатываются автоматически и передаются в контролирующие органы по защищённым интернет-каналам в зашифрованном виде.

Для составления, правки и передачи отчётов требуется наличие специального софта и получение электронной цифровой подписи (с её помощью заверяются документы).

Выгоды электронного документооборота
Сдавая отчёты в электронном виде, налогоплательщик:

снижает расходы на бумажный документооборот;
получает упрощённую процедуру представления отчётов (их сможет сдать не только квалифицированный бухгалтер, но и простой ИП);
получает гарантию сохранности, целостности и подлинности отчётов;
реже встречается с налоговиками и не страдает от их выездных проверок.

Для отправки электронных отчётностей нужно:

обеспечить доступ в интернет и наличие программы обработки данных, составления и передачи отчётов;
получить цифровую подпись (выдаётся бесплатно) и купить программу для обеспечения её работоспособности — криптопровайдера.
Рынок РФ предлагает большой выбор программных продуктов и провайдеров для безопасной передачи данных в госслужбы. Можно воспользоваться программами, бесплатно распространяемыми госструктурами и их сервисами, обеспечивающими отправки отчётов. Последние имеют разный интерфейс и требуют отдельную регистрацию, что вызывает некоторые проблемы в работе (когда вам нужно отправить 7 отчётов в разные службы, можно запросто запутаться и что-то выполнить не так, получить штраф, в конце концов). К тому же понадобится криптопровайдер (для цифровой подписи) и плагин для его нормальной работы с браузером. Хоть это и бесплатно, но крайне хлопотно, поэтому проще воспользоваться специализированным софтом, который автоматизирует все операции.

Как работать с электронным документооборотом и какое есть ПО на рынке
Рынок предлагает бесплатное программное обеспечение для передачи электронных отчётностей:

«Автоматизированное рабочее место — отчёт страхователя»;
«Налоговая отчётность».
Качество работы приложений среднее, немного привыкнув к интерфейсу, вполне можно использовать.

Рынок платных приложений куда шире, выбирать есть из чего:

автоматизированный интернет-портал, программа «Контур-Экстерн» (здесь платная подписка, как у Office 360);
«Бест-Отчёт Плюс»;
«Сбис++»;
«Парус»;
«1С-Бухгалтерия».
Последняя самая популярная ввиду большого распространения среди бухгалтеров продуктов 1С. Комплекс «1С: Отчётность» не требует настройки, запускается автоматически, подключается ко всем госслужбам и внедряется в уже имеющиеся у вас продукты 1С (также формирует отчёты на основе исходных данных из других бухгалтерских программ).

Предложение «1С: Отчётность» может автоматически формировать отчётности по действующим (согласно законодательству) шаблонам сразу в 7 госструктур. Причём отчёты могут отправляться автоматически в любое время суток. Электронные документы в программе проверяются на ошибки.

Кто сдаёт отчётность
Сдавать отчёты в электронном виде в 2018 году должны:

все плательщики НДС;
новообразованные организации (штат более 100 сотрудников);
компании со штатом 25 сотрудников и более (сдаётся НДФЛ, ПФР, расчёт по страховым взносам и форма 4-ФСС).
Помните — пока ещё есть возможность сдавать бухгалтерскую отчётность на бумаге (численность сотрудников при этом неважна).

Штрафы
Законом указаны строгие сроки, в которые должна приходить электронная отчётность от индивидуальных предпринимателей и организаций. Несоблюдение сроков карается закрытием ИФИС предпринимательских банковских счетов (если не успели сдать в 10-дневные сроки). Кроме того, за неточные, ошибочные данные в электронных отчётностях организации штрафуются за каждый документ на сумму в 200 рублей.

Вам необходимо принять решение по заказу

Оставить комментарий

Вы можете использовать эти тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Следите за нами в Twitter