Главная » Современник, Фильмы

Исходный код

30 марта 2011 Нет комментариев Рейтинг КиноПоиск: ---, IMDB: ---
Исходный код

Герой фильма — солдат, который оказывается в теле некоего человека, и вынужден постоянно переживать чудовищный взрыв поезда, пока не поймёт, кто его устроил.

В главных ролях:
Джейк Джилленхол
Мишель Монахэн
Вера Фармига
Джеффри Райт
Майкл Арден


Рецензия от Ivanzypher
Борись с судьбой до конца

Если ты видел трейлер, то ты знаешь, что тебя ждёт как минимум интереснейший, захватывающий сюжет. Но ни в одном трейлере, не была раскрыта основная фишка фильма, добавляющая неслабую нотку драматичности и увеличивающая интерес просмотра на порядок. Поэтому и я, в своей рецензии, её раскрывать не буду. Но поверь на слово — подобного, в последние лет 5 точно не было.

Помнишь же фильм «день сурка»? Как ты переживал за главного героя, жизнь которого пошла под откос. А теперь представь себе несколько миллионов таких «сурков». Ощущаешь масштаб трагедии? А если прибавить к этому ещё и добротную детективную составляющую, то получаем просто оскароносный сюжет с идеальной реализацией.

Вторым несомненным плюсом фильма является актёрская пара из Мишель Монахэн и Джейка Джилленхола. Всё эмоции, переданы настолько реалистично, что ты начинаешь не просто сочувствовать их персонажам, но и когда ты мысленно подставлять себя на их месте, то понимаешь, что поступил бы точно так же. Очень редко в фильмах, с такой бешеной энергетикой, встречаются настолько здравомыслящие персонажи. Исходный код, как раз из их числа.

В общем если хочешь посмотреть увлекательнейший фильм с шикарным сюжетом и актёрской игрой, то Исходный код именно то, что тебе нужно

10 из 10


Рецензия от Rikki94
— Поезд отправляется. Двери закрываются. ©

— Можно ваш телефон?
— У меня нет телефона.
— Уверены?
— Уверен. Отстаньте от меня, или я позвоню в полицию.
— Как? Вы же сказали — у вас нет телефона…? ©

«Исходный код» — фильм, который ждали все, несмотря на свой возраст, пол, род деятельности. Такое бывает нечасто. В последнее время именитые гениальные режиссеры любят подпихивать нам кино второго или даже третьего сорта — абсолютно глупое, никчемно снятое, без какой-либо идеи, пошлое, наглое и откровенно-вульгарное. Данная картина заинтересовала людей, прежде всего, необычным описанием — всего одно предложение, в котором укладывается не только весь смысл фильма, но и смысл жизни. Я сама тоже находилась в предвкушении чего-то захватывающего и необычного — наконец-то! Спасибо большое, Дункан Джонс! Мои надежды оправдались полностью!

— У вас есть 8 минут.
— 8 минут и я снова взорвусь?
— Да… ©

Каково это быть «подопытным кроликом»? Чтобы вы сделали, если бы однажды проснулись в каком-то темном бункере, не помня, как там очутились, хотя несколько секунд назад вы были в поезде и вы взорвались? Представьте, если у вас спросят: «Выяснил, кто взорвал поезд?» — что вы будете делать, как отвечать на данный вопрос? Не ответишь, где бомба, как она выглядит, и — самое главное — кто террорист — ты будешь умирать снова и снова, опять возвращаться в поезд, переживать этот взрыв и понимать, что эта девушка, Кристина, сидящая напротив, так же как и ты умирает раз за разом. И причина — не только бомба, заложенная где-то в поезде. Причина — ты.

Осажденный замок вас приветствует. Ему не давали никаких сведений, не хотели упоминать детали, без которых он бы не справился. Хаос усиливается там, где нет информации. Его бункер тоже пронизывали холод и какая-то паника, когда он понимал, что времени оставалось мало. В зеркало на него смотрел другой человек, документы в кармане — тоже не его. Это вообще не он.

Спасение людей — его конек. Но, черт подери, в такой ситуации сосредоточиться довольно сложно. 52 пассажира, которые делали звонки. И один из них — тот, кто ему нужен. Как вычислить? Ходить с пистолетом и убивать всех подряд? Ведь какая разница — они все равно уже мертвы. Или, может, строить из себя сумасшедшего и вырывать у всех сумки? Нет. Лучше спросить себя: «А что бы я сделал, если жить оставалось меньше минуты?» Тогда ответы сами приходят на ум. Когда понимаешь, что все может закончиться, а ты не успел сказать отцу, что любишь его, ты начинаешь все вспоминать. И все замечать. И главное — понимать.

— Ты красивая девушка — отвлекающий фактор, как в любом симуляторе…©

Это квантовая механика, параболические исчисления, это очень сложно. Это не путешествия во времени, это его перераспределение. Это параллельная реальность. Очень явно виден стиль романтизма — двоемирие, одиночество героев. Сюжет прописан настолько четко, точно и ясно, что создается неповторимая атмосфера, погружающая нас в само кино — туда, в поезд. Оторваться от просмотра нет сил. У создателей получилось создать великолепную картину, абсолютно не затянутую, где они смогли выразить намного больше чувств, эмоций и мыслей, чем другие картины за два с половиной часа. Музыка подобрана идеально — она противоречит всей этой суете и возможной смерти через 8 минут. Очень легкая, невесомая и невинная.

— Они все такие нормальные, Шон. Это меня в них и пугает. ©

Актеров, которые несли на своем таланте весь фильм, было, на самом деле, не так много. Но они действительно выложились по полной, поэтому вопросов к ним не возникало. Джейк Джилленхол — актер, за чьим творчеством я не слежу, он не вызывал у меня восторга ни в одном из его картин. Но это — явно — одна из его самых лучших ролей. Необыкновенно уверенный в себе, чертовски обаятельный парень, который хочет «спасти мир», а вместе с ним и Кристину — милую Мишель Монахэн, которая в этом фильме мне показалась более живой, яркой и настоящей, чем в других ролях. Еще хочется отметить отменную игру Веры Фармиги, смотрелась она убедительно.

Есть ли у нашего времени герой? Безусловно, есть. Вот он — перед вами. Главный герой картины — Колтер Стивенс — человек, совершающий поступки, на которого надо равняться. Да, у нас есть герой. Пусть, пока только и в кино.

«Исходный код» — очень тонкая, балансирующая на грани, драма. Достойный фильм. Сильная история. Новый сюжет.

Драма жизни.

Драма о жизни.

Драма для жизни.


Рецензия от Scarlett555
Другая реальность.

В бесконечном круговороте повседневных проблем, за серостью будней мы перестаём по-настоящему жить, перестаём ценить саму жизнь. Время на даёт карт-бланш. Оно стремительно несётся, не оставляя выбора кроме как следовать за ним. И одна случайность может оборвать жизнь…

С каждым годом киноиндустрия развивается. Всё больше и больше становятся популярными футуристические триллеры, чьи идеи в основе даже двадцать лет назад казались абсурдными. В наше время зритель уже воспринимает всё происходящее на экране как данность. Конечно, рано или поздно жанр себя изживёт, все лучшие идеи уже будет претворены в жизнь, но пока этого не случилось, мы можем наслаждаться великолепными работами. И «Исходный код» как раз таки является классическим представителем данного жанра. Идейно наполненным, выразительным и стильным.

Стильность и модернизированность фильма чувствуется с первых кадров. Эффектные пейзажи современного города с высокими небоскрёбами, устремляющими ввысь, с длинными магистралями и огромным количеством машин, с ухоженными газонами, зеленеющими на солнце. Это типичный урбанистический пейзаж современного мира. Но он завораживает, впечатляет. И к фильму с первых же минут проникаешься симпатией.

Сюжет интригует. Завязка впечатляет, она цепляет зрителя и не отпускает до самого конца. Некоторые повороты сюжетных линий будут просто непредсказуемыми. С каждым действием героя нервное напряжение нарастает. Держать зрителя в неослабевающем интересе помогает и музыкальное сопровождение. В целом повествование динамичное, интересное и захватывающее. Завязка, фабула и развязка цепляют, заставляют удивляться. Ругать «Исходный код» за сюжет грех. Может есть какие-то неровности и шероховатости, но они тонут в идейной составляющей фильма, которая сильна и актуальна.

Человеческий мозг, сознание и подсознание, другие реальности — все эти темы явно становятся любимыми игрушками кинематографистов. Но далеко не каждый фильм в состоянии преподнести их просто и очень вкусно, как это сделал «Исходный код». Эта же картина просто блещет интеллектом и умом, заставляет думать, но в то же время не требует от зрителя решать крайне сложных головоломок, что, безусловно, идёт ей только в плюс. Видение мира в данном фильме сейчас набирает актуальность. Существует только одна реальность или же их несколько? А если несколько, то в состоянии ли человек попасть в другую реальность, параллельную нашей? Течение жизни развивается линейно, а может по кругу или вообще по какой-то другой геометрической фигуре? На что способен человеческий мозг? Вопросов масса, не все они находят ответы в фильме. Вернее, в фильме нет ни одного ответа, есть только их варианты. Но чем ближе к концу фильма, тем все эти актуальные современные футуристическо-философские вопросы отходят на задний план, уступая место классическим догмам.

Жизнь бесценна. Дружба и любовь тоже. Человечность и гуманность никогда не смогут стать менее важными, чем техника и технический прогресс. И пусть люди пытаются искоренить в себе эмоции, пусть работают ради материального, а не духовного развития. Но убить человечность в себе не в их силах. И «Исходный код» ярко демонстрирует это. Казалось бы, фильм с актуальной тематикой, в рамки которой трудно вписать такую переменчивую человеческую натуру с её непокорными страстями. Но именно эти страсти, эти чувства не позволяют героям фильма очерстветь, дают возможность им принимать верные решения. И в итоге, каждому из них даётся второй шанс. Главное — ценить это.

Признаюсь честно, главным фактором, сыгравшим решающую роль в посещении кинотеатра, был Джейк Джилленхол. Моя любовь к нему безгранична. Актёрский талант, который позволяет ему отлично вживаться в образы и достоверно играть, море обаяния и харизмы, которые придают ему ещё больше привлекательности. Смотреть на Джейка в кадре — сплошное удовольствие. Не скажу, что Мишель Монахэн выразительна. Скорее я к ней индифферентна, но смотрелась в фильме она органично. Запоминающиеся образы создали Вера Фармига и Джеффри Райт. У них было не так много экранного времени, но им его хватило, чтобы зацепить зрителя, эмоционально вовлечь его и заставить испытывать какие-то эмоции по отношению к героям.

«Исходный код» из тех фильмов, которые стоит смотреть ни один раз. Это кино, которого с каждым годом становится всё больше и больше. Свежий и новаторский, а именно этим и притягательный. Это умный фильм, затрагивающий инновационные темы, но при том сохранивший человечность. А это удаётся единицам.


Рецензия от Egorila95
Когда одной смерти недостаточно.

«Восемь минут чужой жизни»

В центе сюжета военный Колтер Стивенс, который является первым участником проекта под названием «Исходный код», ему предстоит переживать последние восемь минут одного из пассажира так как это единственный способ найти террориста и предотвратить смерти людей. Когда я прочитал подобное описание в превью фильма мне оно показалось до ужаса банальным, и я про себя подумал, что на экраны выйдет очередной банальный боевик. Но я очень и очень ошибался.

«Пожалуйста, скажи мне, что всё будет хорошо»

При просмотре фильма сразу вспоминалась одноимённая игра «Assasins creed» и может даже можно упрекнуть фильм в плагиате, но это такой случай когда (возможно) украденная идея получила более лучшие исполнение. Что примечательно, гораздо интересней в этом фильме мелочи, а вот главная сюжетная линия переходит как то на второй план. Но вы это поймёте только лишь после просмотра. Фильм является в первую очередь научно-фантастическим. Фантастика здесь именно научная. Что говорить, когда в одной из сцен фильма нам объясняют принцип работы «Исходного кода» звучит он настолько реально, что начинаешь думать, что такое и правда, может быть, будет возможно в недалёком будущем. Такой научной базы для создания фантастического фильма я лично не видел нигде. Также фильм является отличным детективом, исполненном в лучших традициях классики. Большую часть фильма мы проведем в практически полном неведение. Нам будет катастрофически не хватать информации о происходящем и от этого становится только интересней. Просто удивительно как, используя такую, казалось бы, на первый взгляд обыденную идею создатели сумели придумать такой оригинальный сюжет. С каждой новой сценой он становится всё оригинальней и интересней, а под конец просто поражает своей гениальной развязкой.

«Грустная история героя»

Хочется отдельно отметить то, как сыграл Джейк Джиленхол. Его имя до недавних пор ассоциировалось лишь с не очень удачными фильмами. Но на деле Джейк очень хороший актёр. Один из тех редких фильмов вовремя которых я действительно сочувствовал и сопереживал главному герою. Безусловно, это говорит о хорошей проработки сюжета и о том, что Джейк просто прекрасно исполнил свою роль. Отдельное спасибо ему за прекрасную работу. Но, правда, замечу, что некоторые сцены выглядели откровенно смешно из-за тех выражений лица, которые он выдавал.

«Исходный код»

Хороший фильм не нуждается в большом бюджете, не нуждается в куче эпических сцен, не нуждается в бешеном действие, не нуждается в пошлом юморе, не нуждается даже в звёздном составе. Единственное что ему нужно это хорошее исполнение и продуманный до мелочей философский сюжет. «Исходный код» служит отличным доказательством к моим словам. Действительно хороший фильм, который если вам и не понравится, то только лишь потому, что вы его не поняли ну или возможно просто не доросли до такого кино. В нём есть и отличный сюжет и что куда важнее философская начинка, которую вы сумеет распробовать лишь после просмотра фильма, и она оставит весьма приятное послевкусие.

Фильм, подобно которому не будет ещё долгие годы.

Редкий фильм, который не стоит пропускать, так как он рискует стать одним из любимых.

10 из 10


Рецензия от SarychevGleb
Всего 8 минут

Совершенно случайно попал на самый первый утренний сеанс нового фильма в котором снимается один из самых талантливых актеров — Джейк Джилленхол. И могу сказать что я не пожалел ни капли. «Исходный Код» смотрится очень динамично, сюжет предельно прост, хотя ближе к концу заворачивается, как говорится, по полной программе. В этой ленте есть все, что делает кино качественным, оно наполнено эмоциями, переживаниями, порой даже забавными моментами когда главный герой в силу того, что он оказывается не в своем теле и не в привычной для себя обстановке, начинает вести себя совершенно нелепо, это выглядит очень забавно из-за поведения людей которые его окружают.

Хочется уделить внимание Джилленхолу, который играл главную роль в этой картине, человек с каждым фильмом становится для меня все больше и больше привлекательным для просмотра кино в котором есть его присутствие. Насколько он делает все правильно, насколько каждый его герой имеет свою какую-то не передаваемую энергию, может быть многие со мной не согласятся, но по-моему Джейк абсолютно в каждой своей новой работе абсолютно другой человек, этим может похвастать далеко не каждый актер. Многие в каждом своем новом фильме играют тех же героев только с другим именем, я говорю о мимике, о поведении и прочих вещах, которые делают главных героев запоминающимися.

ИТОГ: Для просмотра советую всем. Это на самом деле стоит потраченного времени ибо оно не пролетит в пустоту.

8 из 10


Рецензия от CynepKoT
Второй фильм Дункана Джонса явно удался, в наличии работа над ошибками и возросший масштаб проекта. Основная слабость его предыдущего фильма, « Луна 2112» легко читаемый сюжет, на который была сделана уж слишком большая ставка. И беда не только в том, что его так легко разгадать, просто он скучен, банален и совсем не увлекает, спасла фильм только игра Сэма Рокуэла.

Не буду сейчас утверждать, что сюжет «Исходного когда» гениален или как минимум не тривиален, ну что там, в конце концов, мог наваять сценарист, у которого за плечами две «Особи» да ТВ проект. Кто смотрел «12 Обезьян» без труда разгадает парочку сюжетных твистов, благо не в них суть. Главное, что наконец-то объединились актерское мастерство и режиссерское умение раскрыть интересную для зрителя тему.

Путешествия во времени и параллельные вселенные, не знаю как вам, а мне таких фильмов всегда не хватало. Откровенно говоря, я даже не знаю о чем писать, фильм меня так увлек, что очнулся я практически в преддверии финала. Джилленхол так цепляет своей игрой, что сопереживания злоключениям его героя просто не оставляют места для наблюдения за остальным. Был ли там саундтрек — да. Старался ли оператор — конечно. А как же насчет режиссерской работы — в наличии. По просмотру цельного и качественно снятого фильма не всегда сразу понимаешь, что это уже показатель мастерства и высокая планка. Надеюсь, в лице Дункана Джонса родился новый режиссер — фантаст и вместе с Джей Джей Абрамсом Нилом Бломкампом нас ждет новый рассвет фантастики в кино.

Чтобы не быть неверно понятым спешу пояснить, «Исходный код» фильм не только для ценителей жанра или гиков помешенных на путешествиях во времени. Прежде всего, это отлично снятый триллер. И со своей прямой задачей, держать зрителя в напряжении, он справляется на отлично. Однако не стоит жать особых откровений, если тема фильма не является для вас привлекательной. Не думаю, что картина способна разочаровать случайных гостей, но восторгов подобных моему уж точно не вызовет.

P.S. Хотя финала я ждал иного. Не то что бы я был расстроен этим фактом, просто считаю, что элемент драмы пошел бы фильму на пользу. Хотя бы и близкий по смыслу работе Гиллиама.

Диагональное резюме.

Увлекательная фантастика про путешествия в параллельные миры.

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать эти тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>