Главная » Россия Premiere 3D, Фильмы

Коллекционер 2

29 ноября 2012 Нет комментариев Рейтинг КиноПоиск: ---, IMDB: ---
Коллекционер 2

Бывалому медвежатнику Аркину чудесным образом удалось выбраться из ловушек, расставленных по дому загадочным маньяком Коллекционером. Аркин был уверен, что он никогда в жизни больше не встретится с Коллекциoнером, но cудьба распоряжается иначе.

В главных ролях:
Джош Стюарт
Эмма Фитцпатрик
Кристофер МакДональд
Ли Тергесен
Тим Гриффин

Рецензия от ilya_pivovarov

Наследие «Пилы», часть 2 — «Коллекция»

Думаю, многие люди, смотревшие первую часть, помнят предупреждение одного из персонажей: «Он забирает одного человека для коллекции». Так вот, второй фильм (не верьте русскому переводу) так и называется — «Коллекция».

Над созданием работали те же двое людей, что приложили руку к первой части — сценарист Патрик Мелтон и режиссер Маркус Данстен. В их послужном списке есть как удачные фильмы («Пила 6», «Пир»), так и откровенно слабые («Пираньи 3DD»). Да, творят они неровно. И «Коллекция» вышла весьма неоднозначным фильмом.

Первая часть произвела фурор в среде любителей хоррора. Она представляла собой гибрид «пыточного ужастика» и слэшера. Видимо, при создании сиквела Данстен и Мелтон руководствовались простым правилом: больше того, что принесло успех первому фильму.

Чего же стало больше? Во-первых, уровень насилия, резко скакнувший вверх. Начальная сцена в ночном клубе способна вызвать шок у неподготовленного зрителя. Дальше темп убийств спадает, но он больше, чем в первом фильме.

Во-вторых, маньяк. В «Коллекционере» он не сидел на месте, но активно действовал. Здесь же происходит вторжение в его личное логово. Поэтому убийца из шкуры лезет, чтобы добраться до чужаков. Руководствуясь пословицей «на ловушки надейся, но сам не плошай», он убивает некоторых людей лично.

В-третьих, ловушки. Стоит сразу же отметить, что добрая половина из них вызывает больше ассоциаций с «Пилой», нежели раньше. Косилка для кукурузы, установленная в клубе, пресс, «железные девы» — может ли один человек установить все это? Создатели не отвечают нам на этот вопрос, оставляя мучиться предположениями. Техническая сторона берет верх над реализмом. С одной стороны это плохо. Но любители качественного мясища будут довольны.

В-четвертых, жертвы. Их ассортимент резко расширился. В течение полутора часов мы видим самые разные проявления жестокости Коллекционера. Тут вам и еще живые люди, пришпиленные к стенам, словно бабочки, и наркоманы-психопаты, и те, которых пытают скорее психологически и морально, нежели физически. Разумеется, есть и те, кто умирает мгновенно (и кроваво!). Опять же, есть на что посмотреть. Видно, что в эту составляющую было вложено немало идей.

Разумеется, не обошлось и без нововведений. Например, изменился антураж. Логово Коллекционера — это нечто! Всегда занимательно смотреть на жилища психопатов (вспомнить хотя бы «Техасскую резню бензопилой» или «Дом восковых фигур»), но «Коллекция» превосходит их на порядок. Складывается ощущение, что создатели решили сделать акцент не на сюжете, но на обстановке. Зрители увидят многочисленные гобелены из частей человеческих тел, живые статуи, комнаты с экспонатами. Все это лучше увидеть один раз, чем пытаться описать.

Еще одно новшество — попытка совместить «Коллекционера» с боевиком в духе «Спуска 2» или «Чужих». Ведь на этот раз по душу Коллекционера отправляется группа боевиков. Конечно, даже самые опытные из них могут проиграть маньяку. Но экшена в «Коллекции» прибавилось, это точно.

Кстати, стоит отметить, что изменился инструментарий нагнетания страха. Если в первом фильме атмосфера ужаса была неторопливой и тягучей, то в сиквеле Данстен решил добавить «бу-моментов», от которых зритель будет исправно подскакивать, ведь в первой части этого не было! «Коллекция» бьет всеми приемами, что способен предложить хоррор.

Конечно, не обошлось и без погрешностей. Например, персонажи. За них совершенно не хочется переживать. Даже Джош Стюарт, набравший мышечной массы в «Возрождении легенды», не вызывает такого сочувствия, как раньше. Впрочем, и мотивация его действий изменилась. Больше всего он хочет вернуться к своей семье (а вовсе не гулять по дому своего злейшего врага). Из остальных персонажей симпатию вызывает только Лучелло — охранник, отправившийся за Еленой. Остальные представляются просто пешками в руках сценариста, но никак не живыми людьми.

Итак, по части сюжета и персонажей сиквел вышел слабее оригинала, но во всем остальном он стал лучше. Концовка логично замыкает дилогию, и, будем надеяться, режиссеры не пойдут тропой «Пилы», выдумывая сто продолжений. А в целом фильм заслуживает твердые

8 из 10

Рецензия от sorta fairytale

Чмо в масочке

Да отдавал ли себе отчет этот засранец Джеф Денлон, когда кривыми своими, бесстыжими руками отправил дядюшку Крамера путешествовать по иным мирам? Форменное безобразие творится в отсутствие Конструктора, у которого, несмотря на атрофированное чувство меры, присутствовали хотя бы инженерное мышление и полезный скилл убивать своих подопечных красиво, со вкусом, так чтоб и аудиторию порадовать и мораль найти. С новым поколением горе-убийц все сделалось совсем печально — ну видано ли это, чтобы маньяк, подобно перепуганному пятилетнему мальчишке, бегал от своих же жертв, не мог отыскать нормального места для логова и грамотно расставить ловушки? И дело не в том, что подопытные крысы сделались умнее коварного злодея-экспериментатора, дело в том, что злодей деградировал до уровня крыс, и теперь они вполне себе на равных.

Данстен, Мелтон, Гротерт — старая компания, сплотившаяся еще со времен Jigsaw. Правда удивительно, что, загубив изначально отличную и амбициозную франшизу, получив кучу негативных откликов на свое недоразвитое, гибридное творчество и примитивное видение жанра, ребята с таким энтузиазмом взялись за почти аналогичный проект, осознанно упростив уже существующую историю о серийном маньяке до масштабов страшилки на ночь. В «Коллекционире» нет ни одного сколько-нибудь харизматичного героя, как нет и интересной, манящей задумки. Когда два фильма подряд описуемы одним предложением «грозный дядя с тряпкой на лице гонялся за людьми без тряпок на лице, в чем не всегда преуспевал» — это почти что синонимично фатальному провалу. И ладно бы пострадала только сюжетная часть ленты, но нет, и визуально фильм обрадовать не способен в силу своей смешной беспомощности и поразительно тупорылой наивности. Во имя более низкого рейтинга создатели упорно обращают внимание на вспышки света, потолок, пауков, чьи-то глаза крупным планом, снова потолок, но не само действо. Самым мощным своим запугивающим элементом картина считает робкое бу или внезапный лязг решетки, а на десерт способна преподнести красный компот, обильно вылитый на объектив камеры как символ плохого и вообще бу-га-га.

Суть второго «Коллекционера» в том, что отряд из бойких дядь (один из которых болен на голову, второй на руку, а третий просто ничем не примечателен) и одной тети, вооружившись фонариками, отправляется спасать придурочную дочку влиятельного человечка, которая, неудачно подрыгав попой в ночном клубе, попала в лапы к и без того неудачливому и какому-то не особо грозному маньяку. В итоге на протяжении всего фильма персонажи либо бойко вышагивают в сторону ловушек, натыкаясь на все растяжки без исключения, создавая столько шума, сколько вообще возможно, и не глядя по сторонам, либо мчатся на чей-то крик, не разбирая дороги, после чего вполне себе закономерно удивляются: «да это же ловушка!». А в то же время ловушки у Коллекционера очень примитивные, притом большинство являются аналогами своих родоначальников, увиденных создателями в «Пиле». Зачем кстати вся эта котовасия вообще нужна не объясняется, ну захотелось некоему индивиду помахать ножом и сотворить арт-хаус из частей тела человеческого, прикрепив их друг к дружке в произвольном порядке, собственно, наблюдайте результат.

Смехотворно хотя бы то, что выбраться из логова маньяка более чем реально (он вообще немного даунито, поскольку из его невероятно прочного сундука главная героиня выбралась, юзая застежку от лифчика, что говорит как минимум о небольшом таком просчете), достаточно спокойно себе идти, отстреливаться от психов под неведомыми наркотиками, перешагивать через растяжки и не шуметь. Профит. Тем более куда ж этому одинокому неудавшемуся убийце догнать и наказать за дерзость такую ораву то человек, может ножом он махает и хорошо, но здесь уж очень существенное количественное преимущество здоровых вооруженных мужиков. Но, как и следовало предполагать, фейл. Бравые спасатели мотают сопли на кулак, не знают куды бечь и даром что не зовут мать родную, утирая горючие слезы. Однако, даже столкнувшись с откровенной тупостью жертв, маньяк не в состоянии методично убрать их одного за другим. Даун на дауна же, в итоге получается цирк, глупость изо всех щелей, лжегеройство и слащавый, ну очень американский хэппи-энд с намеком на очередное продолжение и просьбой приготовить еще немного денег в карман создателям.

Рецензия от Chriz Bale

Спустя некоторое время после печальных событий первой части, сундук с ворюгой Аркиным по стечению обстоятельств (известно каких) вскрывает Елена, дочка богатенького дяди мистера Питерса. В итоге Аркин сбегает, а дочку Коллекционер забирает на опыты. Ну и фиг бы с ней. Ан нет. Пока Аркин валялся в больничке, его навещает телохранитель Елены, и собрав бригаду несогласных, очень убедительно просит незадачливого вора помочь разыскать дочку Питерса.

Не сказать, что вторую часть мне не хотелось увидеть. Данстен, наученный опытом работы в проекте «Пила», сумел эффектно закончить прошлый фильм, специально оставив всякие недосказанности, чтоб было о чём ещё потом рассказать. Ну и, соответственно, в фильме «Коллекция» можно, наконец, узнать, чего ж там у себя коллекционировал маньяк-садист.

Главные лица проекта по-прежнему нисколько не изменяют своим принципам, разве что они стали более подвержены внешним факторам. Коллекционер продолжает таскать за собой чемоданы со «счастливчиками», и пытать оставшихся. Просто теперь ему чувство меры совсем отказало, и уже в самом начале адский содомит устраивает то же немного предсказуемое, но незабываемое, представление, что сначала исполнял Федя Крюков в «Мести Фредди», а затем исполнял ксенобит Пинхед в «Аду на Земле».

В то же время, герой Джоша Стюарта, даже после всего случившегося, не оставил попыток кого-то спасать. Правда он и помимо того некоторые проблемки приобрёл. Для начала на его голову свалилась толпа отмороженных придурков (то ли дружинников, то ли наряд милиции), которые вроде бы собрались на самоубийственную операцию, но ведут себя, будто в игры играют. Разбредаются кто куда, вроде бы ищут похищенную девушку, и, тем не менее, плевать хотели на всех остальных пропавших. То есть, всех встреченных на пути решетят без разбору. Доходит до маразма — одной из таких потенциальных жертв на наркоте могла спокойно оказаться и сама Елена. А они бы в порывах даже и глазом не повели. Подтверждая свою глупость, спасатели выбирают в проводники Ивана Сусанина (кто с приставленной пушкой к башке по доброй воле поведёт народ), и потом ещё жалуются, чего это он их завёл в самую жопу. Дальше ещё похлеще выступили, Матрёну Иванну (потенциальную подругу психа) в проводники подобрали, хотя были предупреждены. Аркин, слава богу, довольно быстро смекает, что с такой компанией кашу не сваришь, и скипает по катакомбам отдельно.

Но приколы не кончаются. Всех так и тянет полезть на рожон. Одни герои испытывают терпение, совершая очень больные глупости (это я хотя бы про капкан), а сам Аркин видимо ещё не до конца оправился от наркоты, т. к. чувство самосохранения его иногда явно покидает. Ходит и глазеет с пол фильма по сторонам. Тоже мне, кунсткамеру нашёл. И вот, лицезрея всё это, Коллекционер так дико расслабился, что уже сам начал играться в этот аляповатый квест с догонялками. Честно, я подумал, может это как раз и есть его самоцель — поскакать с томагавком.

Короче сюрпризов хватает. Тут уж и непонятно, то ли это герои не осознают до конца, что творят, то ли это сам режиссёр Данстен играется со своими персонажами. Как ещё, например, объяснить множество странных финальных событий, совпадений и везений. Зато во всём остальном Маркус нисколько себе не изменил. Фильмак всё также балует сочно поданными эпизодами (в этот раз, правда, обошлись без гнетущих фильтров), гармоничным саундтреком, эффектными сценами, и всякими стрёмными неожиданностями. Уже только само начало фильма можно записать в эталонные завязки триллера. Реально кажется, что сценарист продолжений «Saw» гораздо лучше чувствует материал, чем те, кто в то время их ставил. Единственным минусом для меня всё же остаётся попытка сделать из данного фильма очередное подобие сериала. И если главный герой ещё вполне убедителен, то отрицательный персонаж никак не может тянуть на продумана, который способен на протяжении многих серий избегать попадания в лапы правосудия.

В общем, пускай вышел слегка перебор, но кино всё ещё смотрится и продолжает местами радовать беспринципностью авторов.

7 из 10

Рецензия от Viva la Megas

Alone Home

Первый «Коллекционер», вышедший в 2009 году, не только следовал всем канонам жанра, но и не боялся прыгать выше головы. На первый взгляд, перед нами была простая история, в которой Кевин МакКаллистер из фильмов «Один дома» вдруг обозлился на весь мир, надел маску, и начал мастерить ловушки уже не против грабителей, а против обычных граждан. Именно благодаря идее начинить фильм ловушками, он смотрелся значительно интереснее своих конкурентов по жанру. Да, маньяки, которые ставят ловушки, были в каждом третьем фильме ужасов, но никто не делал на этом главный упор. К тому же, в нем была отличная атмосфера отчаяния, и жертвам действительно хотелось сопереживать, а главное правильно поставленный финальный аккорд. Второй фильм сделан более шаблонно и клишировано. Несмотря на то, что это прямое продолжение оригинала, и за авторством все те же люди, что и были вначале, весомая доля атмосферы резко теряется. Перед нами типичное продолжения нетипичного фильма ужасов и оно страдает теми же недостатками, что имеются у его собратьев по жанру.

Стоит задать вопрос любому фанату любой серии фильмов ужасов: «Какой твой любимый фильм в серии?» и большинство безусловно ответят, что первый. Дело в том, что фильмы ужасов — жанр малобюджетный, поэтому желающих снять свою «Ведьму из Блэр» или свою «Пилу» огромное количество. На этом фоне нужно удивить продюсера, чтобы фильм увидел свет, поэтому все свои самые оригинальные идеи пихаются в первый фильм. Продолжения, как правило, представляют собой то же самое, только, в лучшем случае, больше. С «Коллекционером 2» та же история. Главный герой Аркин, которого зрители мысленно похоронили в конце первой части, оказывается жив и в процессе очередного буйства мысли Коллекционера меняется местом в коробке с героиней по имени Елена. Папа у Елены оказался не самый бедный человек на улице, поэтому он нанимает команду вместе с Аркином, чтобы те проникли в жилище Коллекционера и спасли дочку. Но мы же все знаем: на что способен Кевин МакКаллистер, когда к нему в дом лезут незваные гости, поэтому крови будет много.

После первой части многие зрители задались вполне логичным вопросом: а почему его, собственно, зовут Коллекционер. Да, нам сказали, что он собирает коллекцию из людей, но ведь лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Коллекция, расположенная в огромном здании заброшенного отеля впечатляет, но лишь размахами, а не содержанием. Некоторые экспонаты действительно смотрятся неплохо, особенно те, что еще живы, но лишь в качестве декораций. Они не могут претендовать на нагнетание атмосферы, фантасмагорию и олицетворять внутренний мир главного злодея, как это великолепно смотрелось в триллере «Клетка» или «Сайлент Хилле». Человеческие тела, собранные из различных частей, стоящие в коробах с водой смотрятся немного фальшиво, особенно если вы посещали петербургскую Кунсткамеру. Боль людей чувствуется далеко не так сильно, как это было в первой части. В первой же сцене фильма на растерзание Коллекционеру даются десятки людей, отчего в фильме ценность жизни резко отходит на второй план. Старается поддержать нужный настой лишь композитор Чарли Клаузер, но одного этого недостаточно.

Сюжетная линия разделяется и освещает события то группы спасателей, то Елены, которая прекрасно справляется и без них. Самого Коллекционера мы теперь видим значительно чаще. Больше он не поручает всю грязную работу своим ловушкам, и сам не прочь тряхнуть стариной, предварительно вооружившись чем-нибудь острым. Пространства стало больше, однако бесконечная беготня по коридорам уж сильно навевает воспоминания о «Пиле 2» и «Не вижу зла». В финале стандартная битва добра и зла, и новая ссылка на возможное продолжение. В будущем вполне возможно не одно возвращение Коллекционера, однако пока кассовые сборы сдерживают его вступить на дорогу, по которой уже прошла «Пила» и продолжает идти «Паранормальное явление». «Коллекционер 2» слабее оригинала, и лучше бы авторам остановиться сейчас, нежели в момент выхода седьмой части, чтобы навсегда оставить о себе только светлую память, которая с выходом второй части немного потускнела.

7 из 10

Рецензия от JasonVoorhees

Коллекция

Когда сценаристы Пилы дебютировали первым фильмом, это было настоящее событие. Коллекционер был искусно снят, складно продуман, блестяще сыгран и для кровавого ужастика, на удивление, изумительно красиво поставлен. Операторская работа была выше всяких похвал, маньяк рвался в статус нового культового персонажа, чьё лицо не показывают даже, когда снимают с него маску, лихие повороты сценария удивляли на каждом шагу, держа в напряжении и переживаниях за героев. Ну, по крайней мере за младшую дочку семьи. Коллекционер-2, зовущийся в оригинале всё-таки Коллекцией (а третья часть будет зваться Коллекционируемые), возрос в масштабах, но уже не способен стать ужастиком-событием.

Он больше всего похож на микс Пилы-2 и Чужих. Группу элитного подразделения с единственным выжившим бросают в самую гущу событий — в огромное здание, каждая комната которого начинена ловушками. В Пиле был смысл, идея искуспления, самокопание и желание выжить. Коллекционер 2 превращается в развлекательное мясо с первых сцен. За отряд военных не переживаешь ни грамма, за схваченную в заложницы дочку какого-то богача — тоже. Аркин, очень двойственно поданный в первой части этаким анти-героем, вором, оставшимся для спасения семьи от маньяка, здесь представляет собой какой-то один цельный пост-шоковый синдром, а из его семьи показана лишь жена. Кстати, богатей видимо оплатил все его долги мафии.

Масштаб растёт даже не столько количеством комнат и ловушек, явно оставшихся с неиспользованных дублей семи Пил, сколько расширением действия. Нам с экранов телевизора сообщают, что маньяк убил более пятидесяти человек, запирал людей в офисах (даёшь приквел про «планктон» в ловушках!) и домах, и похитил огромное множество, забирая с каждого места кровавой бани по одному. Пичкая их наркотиками до безумства и отрезая всяческие органы, он превращает выживших в безумных цепных псов и дикарей. Ну, а о самом маньяке нам едва ли расскажут больше, чем в первой части. Зато лица по-прежнему не покажут (обещают в триквеле).

Сами ловушки забываются мгновенно, чего никогда не наблюдалось в сериях Пилы, как и в первом Коллекционере. Запомнится только самая первая — кровавая дискотека. Возможно, она даже войдёт в историю хоррора своей изобретательностью и масштабом. Всяко не взрыв и не пожар, и не массовая перестрелка. Задумано и исполнено замечательно.

Но зачем понадобилось менять актёра, играющего маньяка?! В сиквеле у Коллекционера совершенно ужасные глаза! Образ испорчен одним только взглядом через маску. Кто-то будет смеяться, мол это как менять актёров Джейсона Вурхиса и Майкла Майерса, но не даром Кейн Ходдер считается фанатами жанра лучшим исполнителем роли Джейсона. Так и здесь. Когда маска закрывает всё лицо, остаётся играть глазами! Исполнитель роли Коллекционера в первом фильме — делал это потрясающе. В сиквеле просто актёр-катастрофа, испортивший весь образ. Вопрос, зачем нужно было называть «Коллекцию» «Коллекционером 2» — тоже очень хороший, но русский прокатчик и не на такое способен. Уж лучше так, по крайней мере поклонники первого фильма уж точно сходят на второй.

Не смотря на забытую семейку Аркина и отсутствия в новостях кадров с выжившей дочкой семейки первой части, традиция сценаристов спасать по ребёнку в фильме на этот раз не нарушается, имеется флешбэк с той самой дочерью богача в детстве (её сыграла обаятельная Кортни Лорен Каммингс), когда после автокатастрофы отец теряет ноги, а девочку спасает из горящей машины персонаж, в последствии ставший лидером группы захвата и вторым центральным персонажем фильма. Ну, или третьим, если Коллекционера тоже считать. Так что за спасение маленькой девочки во всей этой кровавой мясорубке Данстену с Мелтоном в очередной раз большой респект!

Но в отсутствие спаспенса и при наличии каких-то второсортных ловушек, без изящества камеры и бесконечных сценарных удивительных поворотов, хвалить вторую часть остаётся лишь за небольшие заслуги. Сиквел ни в чём не превосходит первую часть, и очень сильно ей уступает. От Чарли Клоузера не будет никакой новой фирменной запоминающейся темы, а Данстен не покажет вновь мастерство визуальной красоты и операторской работы. Второй фильм по манере подачи очень сильно отличен от первого, и в этом его главнейший минус. Он не выглядит сиквелом, он выглядит каким-то обыденным ужастиком, которые редко выходят в кинотеатры, а скорее сразу попадают на торренты и прилавки с дисками. Таких простых слэшеров ранее штамповали по десять штук за год, какие-то более качественные, какие-то действительно грандиозные (вспомнить хотя бы Холодную Жертву, Кровавые Холмы, нескончаемые и классные Повороты не туда) и запоминающиеся. Место Коллекционера-2 где-то в числе просто хороших, смотрибельных, но совершенно одноразовых ужастиков. Пересматривать такое кино не захочется ни разу. А вот тут же пересмотреть великолепный первый фильм — обязательно.

7 из 10

Рецензия от Leshiy133

Елена в ящике

Маркус Данстен, совместо с Патриком Мелтоном, ответственные за лучшие части «Пилы», «Коллекционера» первого, трилогию «Пир» и, не будем вспоминать, «Пираньи 2», продолжают заниматься сиквелами, на этот раз к главному слэшеру современности, их же авторства. Сразу можно сказать, что разница между шедевральным «Коллекционером» и «Коллекцией» (так «Коллекционер 2» зовётся в оригинале) такая же, как между первой и второй частями «Пилы». Если «Пила» произвела революцию триллеров, став ярчайшим жанровым произведением современности, то «Коллекционер» сделал ту же деконструкцию жанра со слэшерами, и повторить подобное второй раз — задача практически непосильная.

Как бы фильм не старался продолжать сюжетную линию Аркина, главного героя, создаётся впечатление, что авторы собирались держать максимальную дистанцию от первого фильма. Да, тут есть флешбэки, воспоминания, но здесь абсолютно не трогают семейную линию с долгами и семьей (хотя жена таки появляется в камео), не рассказывают о том случае с семьёй из первой картины, делая кучу совершенно левых репортажей, и вообще по главной центральной линии пытаются создать своих «Чужих» отправляя отряд бравых вояк на борьбу с маньяком, оставляя «консультантом» единственного, выбравшегося из логова.

При этом в сторону первой картины совершенно немало мелких отсылок, типа бродящих пауков, собак-людоедов, расставленных капканов и тому подобного. Изобретательность маньяка под стать дедушке-Пиле уходит в сторону механизмов, перекрошив ночной клуб большой мясорубкой, дорабатывая вышивших лезвиями и прессом. В то время, как первый фильм брал как раз простотой конструкций — развешанные рыболовные крючки, обилие капканов на полу, сторожевой пёс-людоед. Всё было проще и занимательней, а здесь ловушки играют роль развлекательной мясорубки. Причём главная глобальная и масштабная фишка появляется ещё в самом начале, дальше в рукаве попросту не оказывается козырей. Даже самым эмоциональным и напряжённым здесь получился пресс с едва знакомой зрителю лучшей подружкой героини, в то время как за основных персонажей не переживаешь напрочь.

Одними отсылками к первой части дело, конечно же, не ограничивается. Счёт оммажей идёт на десятки, здесь вам и «Пила 2», чьё здание практически идентично антуражу второго «Коллекционера», и Фредди Крюгер, скользящий лезвиями по металлической клетке, и фильмы про зомби и заражённых людоедов, собачки из «Хостела 2» (уже не ротвейлеры), и даже главный фетиш маньяка — собирать из трупов жуткие произведения искусства уже были, как минимум, в арт-триллере «Я прихожу с дождём», а финальное сожжение этого гобелена из человеческих тел под стать «Джиперсу Криперсу» и его подвалам старой церкви, даже труба для трупов в наличии.

Кстати, если Аркин — по-прежнему в исполнении яркого актёра Джоша Стюарта, то маньяка Коллекционера играет уже совершенно другой мужик. Впрочем, по традиции, нам, как и в первой части, ни разу не покажут лицо маньяка, даже если он бродит в кадре без маски. Набор новых героев не радует ничем особенным. Богатенький отец-инвалид, героиня-жертва по имени Елена, отряд бравых парней с бой-бабой, которые вроде как «супер-крутая команда», вот только маньяк их крошит, как Майерс с Вурхисом беззащитных студентов. Хотя с самым главным воякой под конец имеется неплохая схватка на ножах.

Первый «Коллекционер» умел удивлять каждые 10 минут. Это была деконструкция жанра и абсолютный анти-штамп во всём, в нём один сценарный твист лихо сменял другой, а под конец имелся такой остроумный набор финтов и лихих сюжетных поворотов, то удивлению не было предела. «Коллекционер 2» не предлагает уже такого обилие игры с жанром, и по большей части скатывается во что-то хорошее, но заштампованное, как «Laid to rest» («Похороненная»), и тем не менее, порой выдаёт такой лихой анти-штамп в духе исчезновения от злодея в комнате с моргающей лампочкой, и прочих прекрасно отыгранных сцен одурачивания маньяка в эпизодах, в которых по традиции он всегда настигает свою жертву. Тем самым очень здорово передан контраст злодея — он то чрезмерно умная машина-убийца, то действительно всего лишь человек, способный ошибаться, путаться, не успевать, промахиваться и получать ранения.

И хотя сюжетная часть, общее напряжение и количество неожиданных ходов в сиквеле резко уступают предыдущему фильму, сиквел вышел на порядок жёстче, кровавей и брутальней. Даже закрывая глаза на бойню в клубе, оценивая непосредственно основной сюжет брождения по дому, фильм сумеет изрядно удивить своими способами насилия и предоставит много жути.

Собственно, сиквел получился намного проще, чем первый фильм. С семьей всё в порядке, Аркин подписывается на дело без особого мотива, Елена в ящике, как и несколько других похищенных персонажей, патроны заряжены, ловушки расставлены. Начинается кровавая игра на выживание с изобретательными механизмами и регулярно уменьшающимся количеством участников.

Но главная проблема в том, что фильм даже стилистически выглядит совсем не так, каким был первый фильм. В «Коллекционере» Данстен радовал крутейшими ракурсами комнат сверху, падением грозы, по-хоррорски красивыми видами и умением в камерном пространстве создавать зловещую и густую атмосферу. Во второй части ничего такого нет. Ни крутейших запоминающихся ракурсов, ни зловещей наружности особняка и окружающего тумана, ни «лабиринта» сверху. И едва ли после семи (даёшь продолжение!!!) частей «Пилы» здешние одиночные убийства запомнятся надолго. Вот разве что бойня из дискотеки, хотя самой крутой и культовой подобной сценой всё равно навсегда останется опенинг первого «Блэйда».

«Коллекционер 2» зато радует качеством своей расчленёнки, всё выглядит жутко и натурально, не скатываясь в трэш. А так же все эти жуткие сцены с мохнатыми пауками, ползающими крупными тараканами и прочей мерзостью определённо добавят остроты ощущений. Будет и обнажёнка, не настолько красивая и насыщенная, как в первом фильме, но две танцующие топлес лесбияночки на дискотеке закрепят заслуженный рейтинг R.

Если не ровняться на шедевральный первый фильм, то вышло очень даже качественно и отлично. Все ингредиенты хорошего современного слэшера на месте и грамотно расставлены, маньяк в маске — впечатляет, а способы убийств доставляют брутальностью и оригинальностью. Есть чем удивлять и впечатлять. Но такой фильм уже навряд ли останется в истории ужастиков. Он, как вторая «Пила», снятая очень плохим и посредственным режиссёром-Баусманом, пытается выжать соки из шедевра Джеймса Вана и Ли Уоннела, и если «Пила» раскачалась в удачную франшизу только к четвёртой серии, стоит задуматься, далеко ли зайдет франчайз «Коллекционер». Весьма оригинальная концовка может, в принципе, и крест поставить на продолжениях. И не факт, что это плохо.

8 из 10

Рецензия от vovan meloman

«Люди под лестницей» двадцать лет спустя

Ты должен быть сильным, Ты должен уметь сказать: «Руки прочь! Прочь от меня!»

Если любите слэшеры — идите, не задумываясь. Это эталонный слэшер нового поколения. Прямой, динамичный, быстрый (даже короткий — час двадцать), но при этом с вывертами и даже юмором, всё как положено.

Приятные отсылы к кровавой диско-бане первого «Блейда» и неприятное начало фильма, жестокое, в лоб.

Вброс адреналина (лучше не ходить на ночь!) делает идеальной наглядную лекцию по НВП и самообороне. Джош Стюарт, который внешне напоминает диджея Сергея Самохвалова, ломает себя полностью в прямом смысле этого слова, чтобы преподать нам урок мужества. Позитивная ролевая модель в злобном мире моральных уродов.

Рецензия от the dark bronson

Между первой и второй перерывчик небольшой…

Не смотря на то, что «Коллекционер» трехлетней давности был в основном разгромлен критикой, и весьма неоднозначно принят зрителем, видимо своеобразная известность, приобретенная им в определенных кругах(несмотря на то, что такой прохладный прием был, как минимум незаслуженным), помогла Данстэну и дальше продвигать новоявленную франшизну. И главное, что кардинальная смена акцентов только пошла продолжению на пользу, и одновременно стала ее-же ахиллесовой пятой.

Концепция «домушник с добрым сердцем против вселенского, а самое главное, изобретательного зла» на сей раз выродилась в если быть откровенным, линейный, и совсем не оригинальный сюжет(спецназ в логове с сюрпризами. Аркин, в прошлой части таки попавший в сундук мертвеца, умудряется избежать уготовленной ему участи, в прямом смысле выпрыгивая в окно из закрытого клуба, который превратился в некое подобие фаршемешалки, ибо злодей в плюшевой маске кажется, уже перешел на массовые убийства. За счет чего начало воспринимается так эффектно, ведь создатели целенаправленно увеличивают масштаб действия, пуская в расход сразу всех посетителей ночного заведения. После этого герой с большим сердцем вроде как обретает спокойствие, но не надолго — ведь на него выходит очень влиятельный человек, желавший спасти свою дочь, которую Аркин вынужден был бросить в логове убийцы. А там, где есть согласие стать проводником, обязательно последует приглашение пойти дальше, хочет того герой Джоша Стюарта, или нет. Да и бог с ней, с этой наивностью в сценарии, не за этим люди идут на ночной сеанс очередного хоррора.

Главное, что когда доходит до собственно, схватки со злом, то порой авторы добивались прямо-таки невероятного напряжения, к сожалению, доводя драйв до своего апогея все-же куда реже, нежели в более ловком оригинале, но не забывая это компенсировать довольно зрелищным и изобретательным экшнем. И в очередной раз возвышая градус жестокости до новых высот. Более того, можно сказать, что «Коллекция» смогла стать тем, чем не смог стать «Хостел 2», захлебнувшийся в тошнотворно неумеренном потоке бессмысленной жестокости. А здесь есть какой-либо смысл? Им и не пахнет, но радует уже то, что авторы не стесняются этого факта, и не пытаются наполнить свое творение каким-бы то ни было философским смыслом, нагружая его ненужными подробностями, отчего в основном страдали многочисленные «Пилы».

Убийства вновь яркие, действующие вне всякой логики члены «элитного отряда» не успевают даже раздражать, ведь в перспективе их шансы на выживание уже с самого начала близки к нулю. А убивает их раздухарившийся не на шутку социопат быстро, жестко, и со смачной оттяжечкой, чтобы и зритель смог разглядеть, и выглядело все в меру правдоподобно и натуралистично. Придраться хочется почему-то лишь к развязке, недостаточно хлесткой, но зато вызывающей стойкое ощущение дежа вю. Не говоря уже о финале, воспринимать который каждый волен, как он хочет, но лично мне очень интересно, как при таком раскладе будет выкручиваться режиссер во время работы над третьей серией, которая очевидно долго не заставит себя ждать.

7 из 10

Рецензия от Max4eVeR

Первая часть славилась именно саспенсом: зритель переживал за главного героя, надеясь, что он-таки сможет и девочку из дома выручить, и самого себя спасти. Вдобавок к этому там был довольно стильный маньяк, грамотно расставляющий различные ловушки — сценаристы, названные в свое время Паркусами, видимо, не особо-то желали расставаться с темой пыток и безудержной жестокости, так хорошо развитой в «Пиле».

Естественно, на оригинальный сценарий никто не рассчитывал, но тут вдруг сценаристы последних частей уже названной франшизы (а она будет упоминаться частенько в силу явных схожестей) чуть ли не превзошли самих себя. Конечно, данный проект вышел получше пресловутых Пираний 3DD, но в некоторых моментах не так уж далеко от них ушел. Так расхваленная многими сцена в клубе вообще ничем зацепить не может: имея такой потенциал показали только несколько человек, из которых струится убого дорисованная на компьютере кровь, и копию последней сцены «Пилы 5», при чем если та сцена действительно была довольно жесткой, тут мы толком ничего и не увидели.

Уже по трейлеру было понятно, что ожидать ничего прям таки достойного не стоит, но я ожидал увидеть хотя бы резню на уровне «Пункта назначения» — все ходят на него ради того, чтоб на убийства посмотреть, и сделано там все на довольно высоком уровне (за некоторым исключением), но здесь нам не дают и этого. Несмотря на то, что первая часть шла примерно то же время, персонажи там раскрывались по полной и ты им на самом деле сопереживал, тут же, увы, главные герои являются просто пушечным мясом. В один момент фильм даже напомнил какой-то дешевый зомби-муви, хорошо хоть эту тему развивать не стали.

Видятся отсылки к старым ужастикам, но они тут как-то не к месту: проблемы со слухом у Елены, вставленные как бы в честь старого ужастика «Дождись темноты» выглядят совсем неуместно и никак не влияют на сюжет. Правда, отсылка к «Кошмару на улице Вязов» смотрится неплохо, но ее в последнее время в каждый второй ужастик пихают, так что тоже мимо.

Композитором выступил Чарли Клаузер, написавший к первой «Пиле» чуть ли не шедевральную композицию, но музыка тут тоже не особо выделяется, а на нескольких треках возникало ощущение, что они просто скопированы с той же «Пилы». Как и, впрочем, треть фильма: пора бы уже что-то новое придумать, сейчас динамиком с записанным голосом жертвы, привинченным к самодельной бомбе, никого не удивишь. В принципе, последние сцены фильма сделаны довольно неплохо: и режиссерская, и операторская работа видны, да и музыка стоит там, где надо, однако это не говорит об отсутствии штампов — фишка с маньяком так уже вовсе несколько поколений подряд повторяется, хорошо уже то, что из этого не решили главный твист фильма сделать.

Да и в целом один раз фильм посмотреть можно, но он опять же показывает, что все, кто когда-то имел отношение к реально хорошей франшизе, которая занимает довольно почетное место не только в моей «коллекции», не могут сделать мало того, что ничего лучше, так даже ничего на уровне хотя бы последнего фильма Пилы: это подтвердил и Баусман, который уже совсем ниже плинтуса опустился, и Уоннелл с Ваном, которые правда сумели довольно крепкую «Мертвую тишину» сделать, но тоже пришли к дико штампованным ужастикам, а теперь и господа Паркусы, в свое время действительно умело заплетавшие сюжет, который держал зрителя до самого финала.

Все же, некоторое ностальгическое ощущение я получил, и хотя бы ради этого фильм смотреть стоило, так что, если вы питаете слабость к долгоиграющему захватывающему франчайзу про Конструктора, и первая часть данной истории вам приглянулась, можете спокойно посмотреть не самую худшую работу товарищей Данстена и Мелтона; в некоторые моменты та самая атмосфера отчетливо проскакивает, за что им большое спасибо.

Рецензия от LeLya v kino

Дефекты на чем-то практически совершенном…

В не таком уж далеком 2009 году зритель увидел «Коллекционера». Кто он, чем обусловлены его поступки — эти вопросы остались за кадром. Ведь зритель был заворожен мастерством злодея, который практически не попадал в кадр. Это придавало ему загадочности, мощи, силы, казалось злодей — суперчеловек. Все ловушки быль столь мастерски расставлены, что зритель ждал подвоха каждую минуту.

Второй коллекционер приобрел облик вполне себе человеческий, теперь он главная действующая фигура, ко всем злодействам он лично прикладывает руку. Коллекционер в этом фильме выступает в роли мясника, он буквально разрывает человеческие тела. Устраивает массовые казни и поступает как-то необоснованно и непонятно жестоко.

Аркин — случайный пленник коллекционера, которому практически удалось сбежать, но как только свобода стала казаться реальностью, он оказался в ящике, а его дальнейшая судьба осталась неизвестной.

«Коллекционер 2» дает понять зрителю, что герой жив, он смог сбежать, но волей судьбы ему придется вновь встретиться со своим «злым гением».

Еще чуть-чуть и фильм с уверенностью можно было бы отнести к трэшу, но создатели остановились в своей жажде крови буквально в одном шаге от «точки невозврата». Огромное количество крови, раскуроченных тел и даже импровизированные зомби.

Это уже совсем другой коллекционер, хотя только теперь зритель понимает, что именно коллекционирует злодей, и как выглядит его логово. Вопрос в том, стоило ли оно того, первый фильм хорош со всех сторон, и придираться к нему не хотелось совершенно, в этом же фильме изъяны искать хочется постоянно во время просмотра и долгое время после.

Тяжело простить режиссеру тот факт, что Аркин со сломанной рукой в двух местах забывает об этом и запросто дает этой рукой злодею по физиономии, запросто кидает в разные стороны шкаф.

Фильм обещали выпустить еще в прошлом году, но регулярно переносили релиз, обещая сделать фильм в 3D, страшно представить, как все происходящее на экране выглядело бы в модном сейчас формате, спасибо, что создатели фильма этого так и не воплотили в жизнь.

P.S. Пересмотрите первый фильм, это доставит вам большее удовольствие.

5 из 10

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать эти тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>