Главная » Современник, Фильмы, Центрифуга

Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть

5 февраля 2013 Нет комментариев Рейтинг КиноПоиск: ---, IMDB: ---
Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть

Джон МакКлейн прибывает в Москву, чтобы вызволить из тюрьмы своего непредсказуемого сына, но холодная голова и железные мускулы вязнут в паутине российской действительности. Дело, в которое влип МакКлейн-младший, оказывается настолько «опасной трясиной», что отцу и сыну, чтобы выжить и в очередной раз спасти мир, приходится объединить свои усилия, забыв прежние, казалось бы, непреодолимые разногласия.

В главных ролях:
Брюс Уиллис
Джей Кортни
Мэри Элизабет Уинстэд
Патрик Стюарт
Мэгалин Эчиканвоке

Рецензия от Фильм Про

Легендарная серия кинобоевиков продолжается: постаревший, но не потерявший прыти полицейский Джон Макклейн в исполнении востребованного публикой Брюса Уиллиса, «показывает кузькину мать» российским преступникам, разнося в пух и прах как самих бандитов, так и ни в чём не повинную Москву.

Уставший от ратных подвигов полицейский Джон Макклейн узнаёт о том, что его единственный сын Джейк сейчас в Москве, где попал в крупную передрягу. Парню грозит суд и пожизненное заключение. Несмотря на разногласия с сыном, Макклейн-старший решает отправиться в российскую столицу, чтобы на месте выяснить, что произошло, а заодно и полюбоваться красотами города. Однако мирные планы героя нарушаются самым грубым образом: его попытка встречи с сыном в стенах московского суда проваливается из-за того, что здание берёт штурмом группа неизвестных лиц в масках. Джон Макклейн вынужден вновь взяться за оружие, не предполагая, что, выручая сына, вступает в опасную игру с местными «силовиками». Но Макклейн-младший и сам оказывается не таким уж и простым. Орешек от орешка недалеко падает, а потому объединённый семейный подряд, забыв разногласия, становится непобедимым оружием, которое с присущим ему юмором и наплевательским отношением к средствам передвижения, зданиям, законам физики и логики сурово расправляется с теми, кто «кое-где у нас, порой, честно жить не хочет».

Впервые информация об утверждённом запуске в производство пятой части «Крепкого орешка» появилась в начале 2010 года. Брюс Уиллис, как говорят, долго сопротивлялся проекту, но его всё-таки удалось уговорить. Теперь же актёр сам с уверенностью и удовольствием заявляет о будущей шестой части.

Будет ли студия заниматься съёмками ещё одного фильма, пока непонятно. Надо как следует «откатать» в кинотеатрах нынешний. Ставки на пятую часть действительно высоки, но вместе с тем высоки и риски. С момента выхода четвёртого фильма о приключениях крутого полицейского Джона Макклейна прошло больше пяти лет, Брюс Уиллис за это время заметно постарел, но вроде бы всё ещё пользуется спросом у публики. Впрочем, в США акции актёра от проекта к проекту падают, зато за пределами родной страны Уиллиса по-прежнему чтут. Отчасти поэтому свой очередной «Крепкий орешек» студия 20th Century Fox решительно вывела на международный уровень. Героя забросили туда, где находится один из самых перспективных, с точки зрения кассовых сборов, рынков мира — в Россию. Для подстраховки зрительского, и прежде всего женского, интереса Уиллису дали напарника — молодого красавца Джея Кортни, который и сыграл сына главного героя. Писать сценарий было доверено Скипу Вудсу, человеку проверенному, ответственному и хорошо знающему своё дело (сценарии фильмов «Пароль: Рыба-Меч» и «Команда А» — его работа). И он сделал то, что сделал.

Быть страной, в которой разворачиваются приключения героев легендарного боевика, весьма приятно и почётно. Но помня, как Голливуд обычно изображает российскую действительность, стоит всегда быть начеку. Скип Вудс отходом от стереотипов утруждать себя не стал, хотя ему и удалось избежать самых примитивных из них: снега, кваса и медведей. Зато жанровые клише раскиданы по его сценарию, как галька на городском пляже олимпийского Сочи. Потому этот «Крепкий орешек», продолжая линию, начатую четвёртой частью, «болеет» всеми имеющимися у голливудских блокбастеров «болезнями»: избыточным неправдоподобным экшном, большим количеством лишних спецэффектов и весьма проходным юмором. Возможно, кому-то это всё покажется признаком мастерства. Но многим также будет тяжело скрыть досаду от того, что долгожданная новая часть «Крепкого орешка» оказалась настолько предсказуемой.

Съёмки фильма по большей части проходили в Будапеште. Именно этот город «изображает» Москву почти во всех городских сценах. Впрочем, съёмочная группа приезжала в Россию, для того, чтобы снять несколько общих планов и пару малозначимых сцен с Брюсом Уиллисом.

Но есть у нынешнего «Орешка» проблемы посерьёзнее, чем отсутствие оригинальности. Пятый фильм окончательно отошёл от канонов первых частей. В нём не осталось ни капли столь модной сегодня «олдскульности», и это немного удивляет. Возможно, в этом и есть главная ошибка режиссёра Джона Мура — знатного рекламщика и визионёра, не сумевшего отказать себе в удовольствии поиграться с красивой картинкой в стиле «Эволюции Борна». Но, играя в модное кино, режиссёр нехотя обнажил самую слабую сторону проекта — сценарий. Поэтому «Крепкий орешек. Хороший день, чтобы умереть» в какой-то момент становится похожим на детский конструктор, от которого вместе с каждой отстрелянной на экране пулей отваливаются последние частички здравого смысла. Зато желание продюсеров поскорее «срубить» побольше денег с любящего легендарную киносерию зрителя становится видно невооружённым глазом. С таким положением дел до следующей части «Крепкий орешек» может и не дожить. И в этом свете название «Хороший день, чтобы умереть» приобретает особый, уж больно зловещий смысл.

Рецензия от Mihon109

Почему мне не понравился КО5.
Вот и вышла очередная серия похождений бравого копа из Нью Йорка по фамилии МакКлейн. Когда-то давным-давно, когда для обычных людей впервые открылась дверь (а не маленькая форточка) в мир американского кинематографа, герой Б.Уиллиса был в числе первых, кто прорвался на наши экраны.
Пятая часть позиционируется как неотъемлемая часть франшизы, и тогда должна оцениваться с позиции успеха предшествующих частей.
Почему же тогда МакКлейн так прочно занял место в сердцах многих зрителей? Какие составляющие успеха этой серии, и соответствует ли пятая часть установленной планке? На мой взгляд — НЕТ, и вот почему:
1. МакКлейн был НАШ чувак. Главный герой ассоциировался с простым парнем, попавшим в сложную ситуацию. Никогда до пятой части Джон не выглядел настолько неубиваемым: он истекал кровью, его били, очень часто били (и он сливал поединки, пока ему под ручные средства не попадались), в него стреляли, и всегда было ощущение, что еще немного и он «загнется»; и всегда зритель переживал, как МакКлейн выкрутится из очередной передряги, и он к нашей радости побеждал, и побеждал не благодаря своим накаченным мускулам и отменной меткости, а благодаря простому человеческому везению, а также сноровке и смекалке. В пятой части я этого не увидел: наш «терминатор» прется напролом, лоб в лоб, не взирая ни на что, сносит стены, прыгает не глядя с высотных зданий. Казалось бы, умудренный опытом «старик» должен был действовать как то иначе, и мне показалось, что с возрастом МакКлейн значительно потупел и огрубел. В итоге нет эмоционального переживания за героя, и это минус.
2. Отличительной чертой любого предыдущего фильма был отличный кастинг, и, как следствие, наличие харизматичных злодеев, которым уделялось достаточно много эфирного времени, чтобы их запомнить: Алан Рикмэн, Франко Неро, Джереми Айронс, Тимоти Олифант – как минимум звезды первой величины играли основных противников МакКлейна, и как они играли. Их злодейские персонажи действительно запоминались, они были Личностью. И это только основные антогонисты, плюс в каждой серии было достаточно «злодейских шестерок», не менее колоритные персонажи (блондин Карл, полковник Стюарт, женщина террористка из третьего фильма, акробат Рэнд в четвертой и еще много много других). В пятой части я не помню, кому же противостоял наш герой. КОМУ ? Это большой минус.
3. Юмор. Основным источником юмора в серии всегда был… ну вы сами знаете кто. И этого хватало с лихвой. Брюс своим талантом отлично разбавлял напряжение между батальными сценами. Юмор всегда был тонок и самое главное вовремя. В пятой серии я опять же – не запомнил ни одной шутки. Это минус.
4. Сюжет. При оценке сюжета мое субъективное мнение станет еще более субъективным ввиду причастности к славянской расе. Не могу судить о том, что думают о нас американцы. Поэтому оценку сюжета не провожу. Скажу лишь, что никогда еще сценарий не был настолько политизирован, он был вообще не политизирован. И в этом была еще одна «фишка» фильма. Это Большой Минус пятой части.

Очень надеюсь, что если решатся снимать шестой фильм, то создатели обратят внимание на свои просчеты. А так все похоже на простое выкачивание денег из кошельков киноманов. Увы, пятая серия, далеко ниже положенного уровня.

Рецензия от Роман Волохов

Yippee-ki-yay, дальше-сами-знаете! Ну, как можно было удержаться от такого заголовка? Жена спасена, дочь спасена, Америка спасена – остались только весь мир и сын. Из-за которого сплошные передряги, так что даже отдохнуть ветерану нормально не дают: чем валяться на каком-нибудь Карибском пляже, МакКлейну старшему приходится колесить по неприветливой России, вытаскивая наследничка из самых патовых ситуаций. Медведей и матрешки заменило сакраментальное «Садовое стоит», на котором не забыли устроить беспощадное ралли, а в роли небоскребов выступили сталинские высотки. Словом, красота. Даром, что бестолковая.

Не понятно только одно – почему Джон Мур? Почему именно он, после всех его, мягко говоря, не самых блестящих проектов? Ремейк Омена, экранизация Макса Пэйна – как будто эти фильмы могут похвастаться чем-либо, кроме известных прародителей, беспардонное эксплуатирование которых и сделало им кассу, причем не выдающуюся. Остается лишь догадываться, что послужило мотивом для избрания продюсерами именно этой персоны на столь ответственный пост, но реальность, увы, уже не изменится: этот ирландец, простите за грубость, напортачил.

Единственное, что в этом фильме заслуживает просмотра – сцена погони в центре Москвы. Более зрелищного – и жесткого – автовальса, в котором эти авто с легкой подачи героев становятся сверхмобильными танками с одной стороны, и расходными декоративными элементами – с другой, надо поискать. Со смачными ударами, превращающими каждый второй грузовик в спрессованный металлолом на лопнувших колесах, может соперничать разве что изобретательность, с которой создатели гробят все эти потенциальные катафалки. Проявляя чудеса гибкости мышления, что они только не вытворяют с вверенным им имуществом – скидывают с моста прям на пробку, бесцеремонно расталкивают на парковке, заставляют дрифтовать многотонные махины чтобы увернуться от ракеты из РПГ и подбрасывают несчастное такси под крышу туннеля, чтоб клиентов не обсчитывало. Дикий ад, глядя на который вроде бы должно быть жалко подвернувшихся под горячую руку водителей, но вместо этого чудовищно весело!

И все. Глядя на все остальное хочется плакать по утраченным годам юности, когда спецэффекты еще не были такими зрелищными, зато герои и злодеи перестали уныло декларировать свои намерения и плану друг другу в лицо, предпочитая этому упражнения в остроумии, несомненно более полезные для духа и тела. А главное – когда юмор был крепким и хлестким, оставляя после себя урожай цитат. Ладно, пока совсем не ушли с головой в ностальгию… смиритесь – как бы там ни был Брюс Уиллис, а Джон МакКлейн, простой семьянин, коп и бытовой супергерой, даже притом, что сохранил способность отправлять в последний нокаут одним выстрелом, перестал получать извращенное удовольствие от процесса. Что обернулось закономерными печальными последствиями для франшизы.

Удивительная метаморфоза с ним произошла. Теперь его жалобы на этих проклятых, грубо говоря, террористов носят ярко выраженный характер, простите, старческого брюзжания. Ничего вроде «теперь я знаю, что чувствует килька в банке» или «опять ты по уши в террористах, Джон» больше нет, весь лоск этого почти фирменного юмора сценаристы испещрили каким-то липовым остроумием, второй свежести. Бесконечное повторение вариаций фраз «Я на отдыхе» и «Почему не хочешь называть меня папой?» сперва утомляет, а под конец и вовсе надоедает. Не говоря уже про моменты, наподобие сцены в такси – она просто ужасна. Как будто Уиллиса с МакКлейном подменили.

Наверное, дело в том, что теперь больше внимания, чем обычно, решили уделить драме и взаимоотношениям персонажей. Знаю, самому смешно. Несчастный, страдающий отец бегает за сыном и выручает его, надеясь на понимание и прощение. Своенравный сын, скрепя сердце, пользуется помощью отца и тихонько – фу, как банально – подслушивает его откровенный разговор с российским диссидентом о том, как он понимает, что не уделял сыну внимание, и что бла-бла-бла, бла-бла, бла-бла. Бла! А потом он сдается, плачется, они примиряются и вместе продолжают отцовский отпуск, раздавая тумаки направо и налево. И пафосная сцена возвращения домой, все вместе – семья превыше всего! Все так, прости Господи, сахарно и лубочно, что на фоне бесчисленных килограмм выпущенных патронов смотрится, скажем так, оригинально. Только танцев с песнями не хватает, и фейерверка.

Это, пожалуй, все, что тут есть из оригинального, не считая вышеупомянутой погони. Вообще, в этот раз происходящее больше похоже на шпионские игры – да и упор на «засланного» по сюжету Джея Кортни сделали не спроста. Открывающая сцена так вообще натуральная каша из Бонда с Борном и еще десятка фильмов, в которых есть ЦРУ или любая друга разведка. Брать решили не качеством, а количеством, в результате чего экшена прямо таки неприлично много, но из всего выделяется лишь – да-да, все тот же самый центр с его пробками, от которых герои нетривиальными методами избавлялись. Впрочем, спасибо и на том – хоть чем-то глаза заняты, пока мозг скучает.

Наверное, это проклятие такое, наложенное Союзом кинематографистов СССР перед развалом последнего: всякий боевик, снятый на территории РФ, да будет снят плохо (ныне, и присно, и во веки веков). Как бы хорошо вместе ни смотрелись рядом Уиллис с Джеем Кортни, беседа у них ну никак не складывается, за что спасибо авторам. Не говоря уже про сценарий… про который действительно лучше ничего и не говорить. Можете лишь рискнуть и посмотреть на все своими глазами. И клюква тут ни причем – удивительно, но, несмотря на определенные, кхм, локации, чувство жгучего стыда изображение России совершенно не вызывает – Москва, в кой-то веке, похожа на Европу, а не Гренландию. Просто сам фильм – халтура. И вдвойне обидно, что это слово приходится применять по отношению к похождениям Джона МакКлейна.

Хороший день, чтобы посидеть дома.

Рецензия от Марти Макфлай

welcome to moscow

Когда я узнал, что выйдет продолжение крепкого орешка. Я несомненно ждал новые приключение Джона МакЛейна, Позже узнав что действие 5-ой части будет разворачиваться в России, появились какие-то сомнения, подумал-вряд ли из этого выйдет стоящее.

Я считаю, что американцы не умеют снимать фильмы связанны с местом действием в России, вспомнить даже фильм миссия невыполнима 4, и хитмэна.

На протяжении всего фильма чувствуется, что фильм сосредотачивает внимание не на Джона, которого мы все знаем и любим, а на его сына Джека. В фильме отсутствует атмосфера предыдущих частей.

фильм получился не плохим, и не столь хорошим. Ставлю ему 7 из 10

Рецензия от HARD3R

У всего есть предел. И даже любимым актерам мы порой не прощаем неплохие роли в ужасных картинах. Хотя вины актера в том, что сценарий и постановка — курам на смех, как таковой нет.

Мне нравится Брюс Уиллис. Очень харизматичный актер, и все его персонажи интересны, изящны и незабываемы. Это и Джон Макклейн, и Шакал, и Добрый Кот, и Корбен Даллас, и еще несколько десятков менее знаменитых (но не менее интересных) персонажей. Но Николас Кейдж тоже не самый ужасный актер, но глядя на его роли в последнее время, впору думать: «Николас, тебе пора к Неудержимым». Но Брюс Уиллис не косячил никогда.

Пока не вышла пятая часть. Поначалу я обрадовался, как-никак все действие происходит в России. Но чем дальше в лес, тем злее партизаны, и к середине фильма я всерьез призадумался об адекватности сценаристов. Вот несколько особо «запавших» в голову ляпов, которые я просто не могу не проигнорировать:

— если я правильно понял, Чагарин баллотируется на пост министра обороны. Но министра обороны назначает президент!

— Джеку Макклейну в лучшем случае «светит» пожизненное, а в худшем? Моратория на смертную казнь вроде никто не отменял.

— Джон Макклейн приезжают в чужую страну (по сути — идеологический враг), знакомых нет, города не знает, языка не знает, влиятельных друзей в посольстве не имеет. Но это не мешает ему притапливать по Белокаменной на «Гелике», покорежить целую кучу машин на дороге и вообще устроить на дорогах Москвы такой бардак, какого не видывала Русь-матушка со времен нашествия монголов. И самое главное, у Джона, судя по всему, даже не мелькает мысль о том, что он творит, и что за эту ему придется отвечать перед РУССКИМИ. Нельзя так себя вести в России.

— по городу летает Ми-24 и в хлам расстреливает гостиницу «Украина» — а обратной реакции от органов правопорядка никакой!

— не совсем адекватный перевод (спасибо нашим локализаторам!), деталей не вспомню, но была парочка корявых фраз.

— как, ну как два Макклейна пересекли две таможни (российскую и украинскую) на угнанном «Майбахе», оба в крови и пыли, и скорее всего, даже без документов. И как они без проблем въехали в Припять, там вроде КПП.

— ну и конечно, гениальный финишный аккорд от Ирины Комаровой. Ее яростная попытка уничтожить Макклейнов полна идиотизма и неадекватности, да и не привели ни к чему.

Единственное, что порадовало в картине, это очень неплохие спецэффекты, ну и игра Уиллиса и Кортни. И если Уиллис уже человек бывалый (хотя Макклейн-старший уже больше похож на очень бодрого пенсионера, а не героя страны), то карьера Джея Кортни действительно пошла в гору. Сначала «Джек Ричер», теперь «Крепкий орешек». В роли Макклейна-младшего он мне показался очень убедительным.

Итог — скорее всего, это последняя часть франшизы. Джон спас уже всех кого только можно было. На этот раз он предотвратил продажу ядерного оружия, и, по сути, в очередной раз спас мир. Выше уже прыгнуть просто невозможно. Фильм получился зрелищным, но с ужасным сценарием, точнее, с огромными сюжетными дырищами. Я остался малость разочарованным, но в дядю Уилли по-прежнему верю! Но больше в Россию Макклейнам прилетать все-таки не стоит.

Рецензия от Дима Котов

Слишком ХОРОШАЯ франшиза, ЧТОБЫ не простить за такое …

Понадобилась ровно минута, жалкая, маленькая минутка, ЧТОБЫ УМЕРЕТЬ. По вступлению, а именно, по дешевым первичным титрам, по операторской руке, которая якобы стремится показать себя как можно вызывающе, но предстающая явно дешево, мои те ничтожные предрассудки о том, что фильм все-таки удастся, тлели и тлели, ехидно подсмеиваясь и выдавая:» ну ты и наивен, друг». Ведь с самого начала, как «Двадцатый Век Фокс» объявил постановочный состав, стало ясно — Джон, только не ты … почему? Фильм, снятый Джоном Муром, написанный Скипом Вудсом, смонтированный Дэном Зиммерманом и т. д., по праву провозглашается первым громким «флопом» 2013-ого года, овации, пожалуйста.

Это не тот «Крепкий орешек».

Совсем не тот. Начиная с визуального ряда, заканчивая «изречениями» героев, каждого из которых в этой картине на западе назвали бы «pedestrian character», ходульный образ — фильм оказался пораженным всем телом этим непрофессионализмом. Предельно нелепые диалоги, которые автор будто нагло списал с иллюстрированных книжек для грудных детей, уму непостижимый «дебилизм» чистой воды дюжины сцен: я понимаю, что наши темно-синие блюстители закона халатны, но чтобы позволять трем грузовикам «пиршествовать» по садовому кольцу и по другим укромный местам красавицы Москвы — жажда «договориться» с «гонщиками» определенно не позволит органам правопорядка бездействовать. На самом деле, допускать такое свободное разгуливание по городу лиходеям ни одна полиция не позволит — эту сценарную прореху качественные боевики, коими и были все предшествовавшие этому «горю от ума» «Умирать до последнего», давным-давно наглухо замуровали. Сковывающее фильм чересчур поспешное повествование, которое своими рывками просто-напросто не позволяет раскрываться действующим лицам, когда же каждый персонаж, будь то первого али второго плана, во всех, без исключений, 4-ех частям только импонировал. И, как видно даже невооруженным глазом, все сливается к одному — изувеченной критиками проблеме сценария. Уиллис в шкуре Макклейна после ежесекундных замечаний по поводу того, что у него отпуск, кажется каким-то зомби и, будучи заставленным врасплох террористами, оказывается неадекватным сорвиголовой с пулеметом наперевес, длинной с фонарный столб, когда же, опять подчеркну, все четыре «Орешка» делали его адекватной сорвиголовой. Вся пальба, обнимания машин с себе подобными и другие «экшен» сцены высосаны из пальца — лучше бы все деньги, помятые броненосцем Алика, пошли на покупку хорошей литературы для господина-сценариста Вудса, чтобы он знал, хоть откуда надо «списывать», если на то пошло.

Даже на секунду мелькающие хоть какие-то примечательные звуковые или операторские уловки сразу же затмеваются «конвульсиями» оператора или крайней увлеченностью звукорежиссера.

Ни Джая Кортни, ни Юлию Снигирь, ни Рашу Буквича, ни Себястьяна Коха, практически, не видно, и не их эта вина (так то актеры они вполне знатные), а опять ограниченности взглядов сценариста. Тут уже даже о любимом всеми Макклейне говорить не хочется — все настолько бездушно, насколько это было возможно, кроме, может быть, все такой же милашки, Мэри Элизабет-Уинстед.

Если каждое последующее похождение Макклейна, начиная с 1988ого, заканчивая в 2007-ом, проводило сюжетную эскалацию, когда Джон охватывал все большие и большие места действия, и весь «сеттинг» смотрелся реалистично и весьма интригующе, то абсурдность «крысиных бегов» последней части губит всю идею дать билет нью-йоркскому копу на рейс «в один конец» в великую столицу нашу, Матушку Москву. А запихивая его сына, Джейка, в ряды невидимых крестоносцев Лэнгли, написания Скипа Вудса в очередной раз «перепрыгивают планку банальности с запасом в два метра».

Всему вина даже не сам Джон Мур, который, по идеи, окажись в здравой кондиции, попросил бы у продюсеров смены сценариста и других мастеров, но так как он такой же, одурманенный своим безвкусным видением съемки, как и ответственные за технические части, то он упрямо идет вперед, разбивая одни каноны «Die hard» за другими, даже ни на секунду не останавливаясь, чтобы кинуть хоть какой-то единичный взгляд на им убитое. Вина же лежит на членах застолья «Двадцатого Века Фокса», вкусивших «ядовитые» плоды от сборов «Аватара», что привело к еще более беспечной растрате «зеленых» средств направо да и налево. Как им хватило совести плюнуть в сторону фанатов серии (великой серии, на которой выросло нынешнее молодое поколение и которую с таким же горячим сердцем любит и старое), так халтурно проектируя «A Good Day To Die Hard»?

Надеюсь, «Двадцатый Век Фокс» «извинится» в форме нового, но такого же старого-доброго, как и все первые четыре замечательные части, фильма. Поэтому, из-за огромной любви к Джону-Брюсу, одному из самых первых моих экранных героев, окончить лучше на возвышенной ноте.

» — Но в этот раз Джон Уэйн не уйдет к закату вместе с Грейс Келли.
— Это был Гэри Куппер, ублюдок.»

5 из 10

Рецензия от Сергуччо

Нуууу…. даже не знаю, ребята, что сказать… В двух словах: это среднячковый проходной боевичок, ни чем не запоминающийся, брюзга Джон Маклейн пол фильма недовольно бухтит что-то себе под нос… это напрягает, юмор туповатый и совсем не в стиле крепкого орешка тех лет. Россию показали с лучшей стороны, милиционеров в шапках-ушанках в кадре не было (это улыбнуло). В общем, если вы хотите увидеть продолжение крепкого орешка, то вы этого не увидите, к сожалению.
Рецензия от Dmitry Bortnikov

Хороший вариант, посмотреть, что-то еще

На что не пойдешь ради детей (с)

Продолжения картин о героях одиночках – одна из главных «головных болей» продюсеров. Идей на тему все меньше, актеры стареют, вкусы публики меняются, как и веяния времени и мировые сборы и все это требует бережного обращения, иначе публика может и вовсе проигнорировать выход новой серии фильма. «Крепкий орешек» — бренд, приносящий с каждой новой частью все больше денег, но это накладывает на создателей определенные обязанности перед критиками и зрителями, отношение которых к ним с каждым новым фильмом все ухудшается. «Хороший день, чтобы умереть» — возможность авторов открыть новые рамки устаревающего жанра, которая в итоге навсегда убила желание смотреть продолжение.

Джек МакКлейн едет в Москву для выполнения секретной миссии ЦРУ, но попадает в тюрьму. На выручку в российскую столицу выезжает его отец Джон МакКлейн. Не успевают герои встретиться, как на них обрушивается вся сила русского мафиозного «гостеприимства». Отцу и сыну приходится взять под свою защиту преступника Комарова, который готов сдать секреты своей страны за американское гражданство.

Джон Мур – режиссер, способный испортить любой проект. Создатель «В тылу врага» и «Омена» просто не умеет снимать красиво и качественно. Его проекты, теряются в потоке картин, создателей которых вообще ничего не волнует.

Автор «Команды А», «Пароль «Рыба-меч»» и «Росомаха. Начало» — Скип Вудс, первый кому удалось написать сценарий именно к «Крепкому орешку», а не перерабатывать его. Несмотря на это, сценарий к фильму «Хороший день, чтобы умереть» способен погубить любую франшизу. Масштабные сцены сменяются скучными диалогами, и все это пытаются прикрыть историей о воссоединении отца и сына.

На протяжении всей картины не раз возникает ощущение, что продюсерами картины были русские олигархи, которые от безделья вложились в эту безвкусицу. Московские дорожные пробки, которые исчезают в самой запоминающейся части фильма, неадекватные люди это все, чем могут насмешить авторы фильма.

Брюс Уиллис единственный человек, который пытается хоть как-то вытащить проект из омута, в который его затащил режиссер и киногруппа. Харизма актера неизменна, и сцены с его участием действительно смотрятся менее бредово, чем у других актеров.

Джей Кортни доказал свою несостоятельность, а увеличение экранного времени на экране ему на пользу не пошло.

Все лучшее, что могло бы появиться в фильме, уничтожает оператор Джонатан Села. Снимает он так, как будто на экране развивается историческая драма (крупные планы лиц, отсутствие интереса к экшну). Монтаж идет тем же путем, все обрезано, словно авторам не хватило бюджета, и они решились на экстремальную обрезку ради сохранения идеи, но, как раз ее то и нет.

Про стиль и атмосферу и говорить не приходится. Все сделано в какой-то саркастической манере с серьезным лицом.

Многостаночник Марко Белтрами сочинил саундтрек достойный любого многобюд-жетного боевика, кроме «Хорошего дня, чтобы умереть», ведь проект не способен оправдать даже минимальные затраты на свое усовершенствование.

Создатели правильно назвали фильм «Хороший день, чтобы умереть», потому, что после просмотра хочется помереть с тоски, или, как минимум напиться.

Рецензия от Евгений Коробейников

Крепкий орешек 5 один из самых ожидаемых проектов 2013 года но тем не менее я лично считаю что 5 часть немного перебор вспомните что стало с Обителем зла,продолжения конечно с одной стороны хорошо например 4 часть крепкого орешка произвела на меня только положительные впечатления,хотя у 5 части есть козырь а именно режиссёр Роджер Мур который работал над такими проектами как Макс Пэйн и Омен обе картины довольно мрачные но думаю на Крепком орешке 5 это не сильно отразится.

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать эти тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>