Главная » Silver Cinema, Фильмы

Квартира 143

26 июня 2013 Нет комментариев Рейтинг КиноПоиск: ---, IMDB: ---
Квартира 143

Команда парапсихологов намеревается исследовать серию аномальных явлений, возникших в недавно заселенной квартире. Телефонные звонки в отсутствии звонящего, таинственные тени, необычные световые аномалии, парящие в воздухе объекты, взрывы лампочек — всё это лишь некоторые события, с которыми им предстоит столкнуться, попутно снимая все на камеру. Используя инфракрасную съемку, датчики движения, цифровые фотоаппараты, их попытки связаться с потусторонним миром становятся все более и более опасными, пока они не дойдут до точки невозврата.

В главных ролях:
Франческ Гарридо
Фиона Глэскотт
Рик Гонсалес
Кай Леннокс
Джина Мантенья

Рецензия от ALEX N

Данная рецензия, является исключительно субъективным мнением автора и лишь его небольшим отзывом касательно просмотренного фильма. Поэтому… Ну вы поняли.

Посмотрел этот фильм вчера вечером. Особого желания не было, но испанские фильмы меня всегда интересовали, особенно ужастики. Хотя закос под «сами-знаете-какой-фильм» настораживал изначально. Но, в итоге фильм был посмотрен.

Пересказывать сюжет не имеет смысла, он есть в описании. Поэтому сразу к делу.

Сразу скажу, фильм мне не понравился. Постоянное сравнение с «сами-знаете-каким-» фильмом. От ощущения вторичности и того что ты это уже видел, мне не удалось избавится за весь фильм. Единственное что порадовало это второстепенная линия про отношения между отцами и детьми. С одной стороны это тема на которую не высказывался только ленивый и что эта тема делает в фильме ужасов. Факт в том, что это линия, как и персонажи(за исключением несгибаемого и несокрушимого доктора) раскрыта вполне неплохо, что для ужастика похвально. Но, сюжет в общем, хромает если не на обе ноги, то на одну точно. Много нелогичных, глупых моментов которые присуще таким фильмам но помимо и своих проблем фильму хватает. Эти минусы и проколы обращают на себя внимание еще больше учитывая затянутость многих моментов, смысл которых непонятен как и их необходимость.

Актеры сыграли вполне неплохо. Особенно порадовал отец семейства, хотя кое-где он все же переигрывал. За исключением вышеозначенного мега-доктора, круче него только Шварцнегер собственной персоной.

Что касается наверное главного вопроса, страшно ли это смотреть или нет? Скажем так, относительно и лишь в некоторые моменты. Наверное, такой момент, помоему лучший момент, связан со вспышками. Вроде ничего обычного, а стремно все равно стало. Но, если говорить в общем, то больше нет, чем да. И вот тут, кроется главный недостаток фильма «Квартира 143». Фильм ужасов должен пугать, должен нагнетать атмосферу-это в первую очередь. Если же, при просмотре ужастика, ты понимаешь что происходящее на экране тянет больше на какую-то мистическую недодраму, то с этим фильмом что-то не так.

Я не стану писать о том что за двумя зайцами погнавшись.. Ну, исключения есть, но это не тот случай.

Стоит ли смотреть, нет. Есть масса других более интересных представителей жанра которые и испугают, и могут еще научить чему-то.

Если все это вас не убедило, и вы хотите его посмотреть, то подумаете о собственном времени. Лично я, о своем потраченном времени, жалею.

5 из 10

Рецензия от Маргана

Фильмы ближе к реальности всегда были популярными. Особенно всплеск кинофильмов стали выпускаться с сюжетами про людей, которые ищут объяснения паранормальным явлениям, снимать все на любительскую и скрытую камеру. Искать загадочное и непонятное другим людям. Это все завораживает.

Мне очень понравился этот фильм. Начало супер, сюжет тоже хорош. Без пафоса и придирок был снят фильм. Актеры хорошо сыграли свои роли.

Хочется отметить, что были и минусы в фильме, что разочаровало. Идея фильма не совсем раскрыта, немного непонятно, что да как и зачем. Зрителям приходиться самим догадываться что к чему и что зачем. Это хорошо, когда зрителям дается такая возможность, но хочется чтобы это все довелось до конца.

Когда я смотрела его, то мне было уже страшно, потому что уже догадываешься что будет дальше. Предсказуемость… Начала очень хорошее, не сразу введут в курс дела.

Конец фильма незавершенный. Если бы еще немного сценаристы потрудились, то все вышло на отлично.

Есть также и самые страшные моменты, которые заставляют мурашек идти по коже.

Советую посмотреть этот фильм, не пожалеете.

Рецензия от batman1284

После премьеры «Паранормального явления» жанр псевдодокументалистики стал очень популярным, и многие режиссеры начали реализовывать свои идеи в данном жанре. У некоторых получалось что-то действительно стоящее, у других же нет. Таким образом, появилось много копий «Паранормального явления», которые пытались превзойти оригинал. И со временем такие картины просто перестали пугать, так как они просто стали повторяться. И вот однажды мне попалась картина «Квартира 143». Думая, что это очередная копия «Явления», ради интереса я посмотрел данный фильм. И впечатления остались весьма положительные.

Действие картины происходит в наше время. История рассказывает об отце, который после потери жены, переехал вместе с детьми в новую квартиру. Но старое место жительства он покинул еще по одной причине — там творились какие-то сверхъестественные вещи. И вот, поселившись в новом месте, вскоре начали снова происходить странные вещи: то телефон звонит, а в ответ молчание, то слышны какие-то шаги и странные звуки, а порой вещи перемещаются в воздухе. Не зная, что делать, он вызывает группу парапсихологов, которые соглашаются помочь разобраться в том, что происходит в квартире. Прибыв на место, они расставляют камеры по всем комнатам, устанавливают датчики движения и готовятся к контакту. И очень скоро они убедятся, что здесь происходит действительно что-то страшное.

Как видите, история весьма банальна, да и такие завязки были уже во многих фильмах. Так что не стоит ожидать от картины запутанного и интересного сюжета, так как всё весьма просто. Но ведь в таких фильмах главное не сюжет, а главное то, что картина должна пугать. Пугает ли «Квартира 143»? И ответ — да, пугает. Поначалу всё происходит, как и в других фильмах — сначала пугают страшными звуками, шорохами, потом же какими-то двигающимися объектами, а в конце уже всё это объединяют вместе. Но есть здесь много моментов, которые не были использованы в других фильмах и от этого смотрятся свежо. Например, сцена, где в комнате выключают свет и ставят фотоаппарат и он, двигаясь влево-вправо, делает снимки каждые две секунды. Все мерцает, на фоне не единого звука и в самый неожиданный момент происходит что-то страшное.

Так как картина выполнена в жанре псевдодокументальных ужасов, то многие страшные моменты будут связаны именно со съемкой: то камера запечатлеет какие-то движения или тени, то какие-то звуки или что-то еще. Отличий от «Паранормального явления» здесь мало, разве что в первом использовалась всего лишь одна камера, а в «Квартире 143» камер много, поэтому события разные и происходят они в разных местах. Музыкального сопровождения здесь нет, поэтому многие сцены будут происходить в абсолютной тишине. А что может пугать больше, чем когда на экране всё в темно-зеленом цвете камеры, на фоне тишина и неожиданно происходит что-то страшное?

Актерская игра неплоха. Все актеры хорошо смогли передать свои эмоции и страх. А отношения отца и дочки вовсе составляют вторую сюжетную линию, и следить за ней интересно. Но стоит отметить всего лишь одного актера, который сыграл доктора Хелцера. Это персонаж, который ничего не боится и всегда пытается найти ко всему происходящему научное объяснение. Даже в те моменты, когда происходит что-то сверхъестественное, он всегда сохраняет хладнокровие. Хотел бы я его увидеть в таких фильмах как «Паранормальное явление» или «Репортаж».

«Квартира 143» это неплохой ужастик, который не несет в себе совершенно ничего нового. Тут слабая история, неплохая актерская игра, но не это главное. Главное, что картина пугает. Да, здесь используются старые приемы, но так же есть и новые и вместе они могут заставить зрителя вжаться в кресла и заставить пойти мурашки по коже. Если вы любите псевдодокументальные ужасы, то данный фильм это отличный выбор. Да, многое в нем уже было сделано во многих других фильмах, но не зацикливайтесь на этом, а просто ночью сделайте звук погромче, выключайте свет и наслаждайтесь просмотром.

7 из 10

Рецензия от Борис Хохлов

Похоже, эпидемия триллеров и хорроров, снятых в стилистике «найденных пленок» (когда все действие подается «глазами» разнообразных камер), потихоньку сошла на нет – по крайней мере, до больших экранов подобные проекты с некоторых пор добираются с огромным трудом. Мистический триллер «Квартира 143» был снят в 2010 году, в 2011-м поучаствовал в паре скромных жанровых фестивалей, в 2012-м вышел в одном кинотеатре в США (где за первые выходные заработал жалкие 256 долларов), а сейчас всплыл в российском кинопрокате – в связи с чем сразу вспоминается одна обидная поговорка.

Картине не помогло даже то, что написал и спродюсировал ее Родриго Кортес, памятный ценителям триллеров по «Похороненному заживо» и «Красным огням». И, честно говоря, глазу в «Квартире 143» и правда зацепиться не за что, это очередной перепев «Полтергейста», разве что только с небольшим креном в семейную драму – исследователи подозревают, что странные явления связаны с подавленными эмоциями дочери Алана, которые она таким вот необычным образом сублимирует в окружающий мир.

К сожалению, Кортесу как сценаристу и режиссеру Карлосу Торренсу не удалось сделать главных героев интересными и выпуклыми, а оттого и перипетии их надломленных отношений цепляют мало. Что же до сугубо развлекательных проявлений хоррора, то здесь «Квартира 143» совсем не соответствует своему жесткому возрастному рейтингу – да, периодически в доме что-то топает, гремит и шумит, время от времени дочь Алана ведет себя неадекватно, а под конец начинается натуральный полтергейст, но такими вещами в наше время не напугаешь даже ребенка. И прием с видом «из глаз» расставленных по дому камер на этот раз почему-то толком не работает – саспенс не разгорается ярким пламенем, а слабо тлеет, как давно прогоревшие угли в жаровне.

Рецензия от Виктория Бувье

Для своего второго полнометражного фильма Карлес Торренс, снявший до этого лишь телевизионный фильм, не имевший широкого распространения, да пару короткометражек смог заполучить сценариста, имя которого в последнее время на слуху не только в Испании на родине режиссера, но и по всему миру. Родриго Кортес совсем недавно удивил всех как режиссер своим «Погребенным заживо», в котором он успешно управился с невероятно ограниченным пространством, сжатым до размеров гроба. Идея фильма «Квартира 143», тоже имеющего одно замкнутое место действия, изредка разбавляемое лестницей, метро и машиной, по утверждениям Торренса, у Кортеса появилась еще до выхода фильма «Паранормальное явление», который своим успехом вернул моду на жанр мокьюментари, но сценарий удалось пристроить только после того, как Родриго закончил работу над печатной версией «Красных огней». Таким образом фильму все-таки был дан «зеленый свет» и в качестве режиссера Кортес выбрал своего друга Торренса, а хорошо это или плохо нам еще предстоит разобраться.

«Квартира 143» действует по такому же принципу, что и уже упоминаемое выше «Паранормальное явление», а так же икона жанра «Ведьма из Блэр», которую вам любой киноман назовет первым мокьюментари. Это фильм, который считает, что ожидание лучше самого события, а мебель, книги и прочие вещи, двигающиеся сами по себе в купе с зловещими звуками, гораздо лучше фальшивых призраков, воющих на луну. Торренс, практически не имеющий опыта работы со спецэффектами, в этой картине справился с ними на славу — можно сказать, что у него, если и нет своего стиля, то он хотя бы с уважением использует находки предшественников. Все паранормальные эпизоды сняты красиво, реалистично, с минимальным налетом фальши, к тому же есть даже парочка моментов, в которых режиссер успешно применяет технику саспенса, заставляя зрителя с предвкушением ждать чего-то, даже если он почти наверняка уверен чего именно. Тем не менее хорошая техническая реализация, не всегда складывается в пронизывающую атмосферу, которая является главным китом как фильмов этого жанра, так и почти любого хоррора. «Квартира 143» несмотря на свою маленькую продолжительность в 80 минут иногда смотрится натужно, а в итоге остается ощущение, что фильм был слишком длинным, хотя это не так.

Более интересно в работе Торренса и Кортеса то, что они ухватывают человеческую драму в историях о жилищах с приведениями, и это боль не людей, которые жили там столетия назад и никак не могут найти покой, это трагедия одной семьи, находящейся в квартире в данный период времени. С помощью свежей раны создатели фильма попытались показать историю, в которой людей терроризирует даже не призрак, а душевный надлом назревавший многие годы, и тайна, которая должна быть рассказанной. Кульминацией этой части истории становится эпизод своеобразной исповеди, очень нервной, а эффект реальной съемки только усиливает это состояние, который может вас приятно удивить, если вы предельно не устанете от игр с паранормальным в предыдущий час. Но тем не менее эту драму создатели фильма успешно хоронят, используя примерно тот же прием, что несколько месяцев назад продемонстрировал Родриго Кортес в кинотеатрах по всему миру с помощью «Красных огней». Сначала вы видите не объяснимое, потом его пытаются как можно более рационально объяснить вам с помощью длиннейших монологов с понятными, но заумными словами. Как только вас, ближе к концу фильма разубеждают, оказывается, что паранормальное все-таки было, но не так и не там где вы думаете. В «Квартире 143» делается тоже самое, только в более смягченной форме, и Кортес изобретает новый симптом шизофрении, позволяющий летать по комнате и разбрасывать по ней же мебель.

Рецензия от PALPATINE

Испанские кинематографисты уже довольно давно научились снимать качественные напряженные триллеры и страшные фильмы ужасов, причем с таким международным качеством, что зритель не зная страну-производитель ни за что не догадается о первоисточнике. К этому можно отнести картины «Тьма», «Пожиратели» и совсем новую картину «Квартира 143», которая заигрывает, и не безуспешно, на территории американского «Паранормального явления».

Сюжет картины вращается вокруг семьи (отец, маленький сын и девочка-подросток), у которой недавно случилась трагедия и в автокатастрофе погибла мать детей. Само семейство проживает в стареньком обыкновенном многоквартирном доме, и как нам дают понять, все остальные жители давно переехали. А со смертью хозяйки квартиры в доме стали происходить масштабные и неконтролируемые паранормальные события. Постоянный шум, левитация предметов, странные крики и т. д. И на этот раз нет слабых намеков на сверхъестественное — полтергейст играет во все силу. Из-за этих кошмаров отец семейства Алан вызывает в квартиру команду исследователей необычных событий во главе с доктором Хельцером. Вместе с ним работают парень и девушка, которые и расставляют по всей немалой квартире уйму камер, периодически фотографируют на фотоаппарат все углы комнат и записывают самые тихие звуки. И чем ближе они к открытию тайны полтергейста, тем страшнее события в кадре…

Фильм полностью снят в лучших традициях псевдо-документального кино. К нашему счастью не все камеры на сей раз ручные и мы можем наслаждаться стабильным изображением стационарных видеоносителей, а в те моменты когда кто-либо из команды носит камеру с собой, то съемка ведется плавно и без частых резких рывков, которые были присущи даже такому неплохому фильму как «Свидетельство» и серьезно портили впечатление.

Несмотря на то что в квартире довольно часто происходят необъяснимые происшествия, ну и колличество людей в кадре тоже значительно много, «Квартира 143» смотрится на одном дыхании. Это как раз тот вариант, когда много не означает плохо. Конечно, в картине довольно много шаблонных эпизодов и несколько нелогичных действий, но вовремя вставленный кадр призрака или неожиданно передвинутый объект удачно скрашивает все недочеты. Также стоит похвалить и всех актеров задействованных в кадре. все они справились на отлично и никого нельзя притыкнуть слабой игрой. Особо выделю Кая Леннокса в роли Алана Уайта, который умело сыграл заботливого и уравновешенного отца, но при некоторых обстоятельствах захватывающе передал все внутренние и глубоко скрытые переживания своего героя. Это было настолько эмоционально что все призраки для зрителя отступают на дальний план. Также неплохо проявила себя и Джина Мантенья в роли взбалмошной и переживающей переходной период Кетлин — дочери Алана. Их постоянные перепалки и недопонимания добавляют фильму нужного драматического накала.

В финале картины все события, конечно же, достигают апогея и мы просто не можем оторваться от экрана. Ну а последняя сцена пусть и донельзя шаблонна, но оставляет после себя открытый вопрос. Так что несмотря на некоторую вторичность идеи и сюжета «Квартира 143» все равно один из лучших псевдо-документальных фильмов ужасов, и еще ценней он тем что сделан именно в Европе.

8 из 10

Рецензия от Lost__Soul

Кто сказал, что люди не летают?

Ещё одна псевдодокументалистика, на этот раз испанского производства. Оригинальное название можно трактовать примерно как «появление», ну, или просто «явление» — контекст, думаю, понятен. Удивительно — создатели даже не пытаются поломать голову, чтобы придумать название по оригинальнее — что уж там говорить о самом фильме, восемьдесят минут которого красноречиво указывают на то, в каком тупике находится жанр из-за отсутствия фантазии у большинства тех, кто берётся за подобный формат. Лучше всех, наверное, за последнее время отличились норвежцы, представив забавный found footage о гигантских троллях. А вот испанцы же у нас вновь расставляют камеры по периметру дома (простите, квартиры), двигают мебель, мигают светильниками и швыряют людей о стены.

В центре «сюжета» — одинокий отец с двумя детьми; маленьким мальчиком и озлобленной девчонкой переходного возраста, которая хлопает дверьми похлеще любого призрака. Им пришлось покинуть прошлое место жительства из-за того, что там их начали преследовать непонятные «явления» (хочется спросить, почему же то, что понятно зрителю с самого начала никогда не понятно героем в фильме?). В новой квартире, спустя какое-то время, ситуация стала повторятся, в виду чего отец семейства обратился с просьбой о помощи к «специалистам». И вот, в апартаменты прибывает бригада из трёх умников, которые расставляют камеры по всему дому, раскладывают тонны своего высокотехнологичного оборудования с кучей стрелочек, лампочек и проводов, назначение определённых модулей которого даже не всегда понятно самим создателям фильма, не то, что зрителю; и начинают своё «дежурство». Камер ну очень много, и при этом монтаж комбинирует съёмки со стационарных регистраторов и то, что снимают учёные на свои ручные камеры, плюс ещё записываются видеоинтервью для отчёта. С технической точки зрения картину мало в чём можно упрекнуть, кроме того что все эти изобретательные ухищрения работают в холостую, по тому как не имеют поддержки в виде хоть сколько-нибудь привлекательного сценария. Разумеется, по закону жанра сюжет перегружен бытовыми диалогами «не о чём»; и, конечно же, действие развивается вяло. Сюжет пытается манипулировать драматической линией взаимоотношений отца и дочери, в котором также замешаны тайны прошлого; и здесь фильму удаётся вобрать в себя здоровую долю психологизма — учитывая неплохие актёрские работы к этому претензий нет; но, тем не менее, всё это становится раздавленным абсолютной вопиющей вторичностью и колоссальной заштампованностью всего того, что мы видим на экране. Стуками, мигающим светом и двигающийся мебелью уже никого не удивишь. Здесь всё это прямо скажем, граничит с плагиатом, и фильм никогда не выглядит настолько увлекательным, чтобы зритель смог абстрагироваться от его кричащей вторичности.

Если бы «Emergo», или «Apartment 143», как его название локализовали в штатах (где он прокатывался целых три дня аж в одном кинотеатре) купили в России, то наверняка в рекламе фильма было бы указано крупным шрифтом: «от создателя „Погребённого заживо“». Действительно, Родриго Кортес написал сценарий и даже выступил в числе продюсеров проекта. Однако, вряд ли это хорошая новость, так как какой из Кортеса сценарист можно было судить по недавним „Красным огням“, оказавшимся фильмом весьма посредственным. А к сценарию успешного «Погребённого» испанский постановщик как раз таки не имеет отношения. В случае же с «Emergo» — я бы сказал, что тут сценарий ни сколько «написан», сколько «скомпонован» из груды клише, как своеобразный конструктор, с любой деталью которого зритель уже сталкивался раньше, и не один раз.

Очередное испанское мокьюментари, несмотря на неплохую техническую реализацию терпит ожидаемое фиаско. «Emergo», с его двумя десятками камер не под силу то, что когда-то делало «Паранормальное явление» с одной единственной. Оригинальности ноль, интриги ноль, саспенса ноль — откровенно говоря, вообще непонятно, на что рассчитывали создатели этого продукта.

2 из 10

Метки:

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать эти тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>