Главная » Silver Cinema, Октябрь, Фильмы, Центрифуга

Метро

15 февраля 2013 Нет комментариев Рейтинг КиноПоиск: 7.2, IMDB: 6.5
Метро

Широко развернувшееся в центре Москвы строительство новых зданий приводит к тому, что в одном из тоннелей метро между двумя станциями возникает трещина. Никто себе и представить не мог, что в результате нарушения герметичности перекрытия в тоннель хлынет вода из Москва-реки, и сотни пассажиров поезда окажутся во власти надвигающегося потопа. Бешеный поток воды грозит не только обрушением тоннелей метро, но и разрушением всего города.

Среди попавших в беду людей — врач городской больницы Андрей Гарин и его дочь Ксюша. Гарин сражается с катастрофой, пытаясь спасти оставшихся в живых пассажиров, в том числе и …любовника своей жены. Гарину придется побороть обиду, гнев и страх. Он должен выжить, чтобы вернуть свою любовь, семью… свою прежнюю счастливую жизнь.

В главных ролях:
Сергей Пускепалис
Анатолий Белый
Анфиса Вистингаузен
Катерина Шпица
Елена Панова
Станислав Дужников
Светлана Ходченкова

Рецензия от Misteryl

А будет ли следующая остановка?
После некоторых картин русского кинематографа, увиденных мной буквально недавно, я уже не надеялась увидеть что-то хорошее от нашей страны. Надежда на хороший фильм теплилась только от прочитанного сюжета про метро (моя любимая тема!). Хочется отметить, что надоели уже фильмы про метро, как группа подростков спускается (или случайно попадают) в тоннели и их режет одного за другим какой-нибудь монстр или тот же путевой обходчик. Мне хотелось посмотреть на настоящую страшную катастрофу, которая даже в реальной жизни имеет место быть. И в этом фильме она есть.

Впервые за долгое время я увидела хорошую игру от российских актёров кино. Что называется, от души. Особенно порадовали Светлана Ходченкова и Сергей Пускепалис. Хотя в этом фильме есть несколько линий персонажей, судьба которых переплелась таким ужасным образом (и врагу не пожелаешь) и нельзя сказать, что кто-то со своей ролью не справился совсем. Очень рада была увидеть Станислава Дужникова!

В спецэффектах мне казалось была некоторая искусственность, которой я не замечала в иностранных фильмах. Но фильм полностью заманил своим сюжетом, героями и самой трагедией, что про всякие режиссёрские трюки забываешь и невольно начинаешь думать о том, как бы такого не произошло в реальности, когда спокойно едешь утром на работу и сопереживаешь героям фильма. А если фильм заставляет задуматься о важном, то это о чём-то говорит.

Я практически не видела российских триллеров, катастроф и ужасов (сериалы не в счёт), но могу сказать, что с если этого фильма начался прорыв этого жанра в нашей стране, то это весьма неплохой прорыв, и у наших зрителей есть все основания ждать чего-то по-настоящему стоящего.

10 из 10

Рецензия от Ya-na

Фильмы-катастрофы традиционно считаются мужским жанром, а «Метро» еще и вышло аккурат к главному мужскому празднику в нашей стране. Но мне кажется, картина Антона Мегердичева будет интересна далеко не только любителям всего ломающегося, взрывающегося и проявляющего чудеса стойкости и изобретательности. В значительной степени, это еще и мелодрама — просто катастрофа и небольшой элемент случайности придают ей дополнительную остроту.

Конфликтов в «Метро» несколько, у каждого героя — свой. Талантливый хирург с открытым и честным лицом Сергея Пускепалиса мучается из-за неверности жены (Светлана Ходченкова), которой нравится брутальный девелопер (Анатолий Белый). Симпатичный, но странноватый юноша пытается добиться благосклонности красивой девушки, которую встретил в вагоне подземки. Опытный обходчик страдает от того, что все давно списали его на покой, и пьет горькую с бывшей спортсменкой (Елена Панова). И так далее. Каждый персонаж не только обладает определенной функцией, но наделен человеческими чертами. Это, конечно, радует.

Сюжет подан очень эффектно: зрителя коротко вводят в курс дела несколькими сценами, а дальше начинается то, ради чего на фильмы-катастрофы и ходят. Фейерверк из спецэффектов и порчи дорогого инвентаря, паника в метро и наверху, борьба за выживание — всего этого в «Метро» более чем достаточно. Выглядит, кстати, дорого. Серьезно, для наших фильмов, откуда и за 30 миллионов долларов так и лезет картон, «Метро» выглядит просто невероятно.

Но главное — фильм интересно смотреть. У катастроф в кино есть свои «законы жанра», кое-что можно предугадать, но в целом неожиданных поворотов хватает, даже с лихвой. И очень много напряженных моментов. За героев хочется переживать, даже если они не очень симпатичные, как тот же Анатолий Белый. Опять же, довольно редкое явление для российских блокбастеров, где хороши или герои, или спецэффекты, а обычно — ни то, ни другое.

Короче говоря, «Метро» стоило того, чтобы его ждать. Я не увидела в нем фальшивых моментов и слабых мест, а увидела красивую и драматичную историю любви и борьбы, с интересными героями и мощным эффектом присутствия. Вряд ли теперь мне будет страшно спускаться в подземку, но свою долю сильных ощущений я получила сполна.

Рецензия от Роман Волохов

Рецензия: Свет в конце тоннеля («Метро»)
Похоже, наш любимый кинематограф все-таки отыскал жанр, в котором не падает лицом в грязь. По крайней мере, не упал. Кажется, первый российский фильм-катастрофа – про затопление метрополитена – воодушевляет. Не благодаря чаяниям и устремлениям персонажей, которые – кто бы мог подумать – в конце концов, все-таки побеждают обстоятельства. А благодаря качеству продукта, как бы не было непривычно видеть подобное словосочетание при разговоре о российском кино. О, да, при всех своих недостатках, «Метро» обладает той главной отличительной чертой, которой лишены большинство «популярных» отечественных «блокбастеров» последних лет – его можно смотреть.

Прежде всего, перед нами лишнее подтверждение простого правила: любой степени режиссерский талант ничто без более-менее внятного сценария. Антон Мегердичев, на свою голову постановщик шедевральных боев с тенью в темных мирах, к нашему общему счастью, наконец-то получил в руки нормальный скрипт – и понеслась… не стану рассуждать о технических ляпах и недоработках, о том, насколько все происходящее возможно в реальной жизни и соответствует теории – тем более, что в вопросах знаменитого московского метро и не менее знаменитой точечной застройки ваш слуга, к своему стыду, профан. Посему отдаю увлекательный процесс высмеивания технической безграмотности на откуп вам.

Конечно, в фабуле есть неприятные места. К примеру, излишне затянутая завязка, которая в дальнейшем оказывается ничем не оправдана. Этот костыль – нетрогательный любовный треугольник – в дальнейшем совершенно бесполезен, исполняя роль такого себе рудимента: «во всех фильмах-катастрофах есть семейная драма, а мы хуже?!» Хотя бы тем, как эта драма реализована – топорно и безыдейно. Добрый врач-Иисус, эгоистичный бизнесмен-Сатана и бегающее по городу чудо, за которое они боролись, а еще невинное дитя, куда ж без дитя, и вуаля – маленькая трагедия на фоне большой готова, плевать, что коктейль прокис, главное – и у нас есть!

И еще одна особенность, которой сценаристы явно злоупотребили: всяческое оттягивание финала и неизбежного спасения от души испытало нервы зрителей не только на прочность, но и на терпеливость. То есть, пока могучая кучка собирается и договаривается на фоне толп бегущих по тоннелю людей – мы не против, но вот все люди повыбегали, все репортажи отсняты, в эпицентр направляются спасатели, а наши все никак не уймутся. То по тоннелю пройдутся, догоняя, то в «бункер» залезут (бесполезный такой бункер), то обратно по тоннелю, то снова… туда-сюда, мечутся и молятся, и каждый раз вот-вот, и облом. Сперва интересно, потом – когда ж вас уже спасут, или хотя бы окончательно затопят, для разнообразия?! Утомляет.

Тем не менее, сцены не представляют собой традиционное нагромождение кадров, словно пленку нарезали и склеивали, кидая кости. Все последовательно и грамотно, выглядит законченным и обоснованным. Никаких перегибов, и, несмотря на впечатляющий хронометраж – не так много излишков, как могло быть. Диалоги не вызывают подсознательного отторжения – что, впрочем, отчасти заслуга актеров. А главное – при всей надуманности катастрофы, смотрится интересно и захватывающе, так что по ходу просмотра повод не вызывает нареканий. Как бы крамольные мысли в голову не полезли, вроде «чего только в жизни не бывает?».

Отдельный несомненный плюс – массовые сцены, что во время столкновения, что во время лихорадочного кросса дружной толпы, что во время спасения. Даже при всех рапидах, которые здесь, право, никак – ни положительно, ни отрицательно – не влияют на восприятие, зрелище эффектное во всех сценах. Состав слетает с рельсов, люди летают по салонам, чтобы горой прилечь друг на друга, кореженный метал, кровь, бесконечный тоннель, все прибывающая вода и полная неразбериха, ад, хаос и потоп. Не говоря уже про масштаб самих съемок – в кои-то веке наши не поскупились на полноразмерные макеты, тоннель и состав – в полную величину. И в кои-то веке видно, куда ушел бюджет. Эй, светила русского кинематографа, узрите, кого надо приглашать снимать масштабные кадры с кучей статистов!

Под стать количеству участников массовки – количество персонажей главных, второ- и третьестепенных ролей. От непростительно! малоизвестных Сергея Пускепалиса, Анатолия Белого и Катерины Шпицы с Алексеем Бардуковым и Еленой Пановой, плюс юное дарование Анфиса Вистингаузен, до целой, не побоюсь этого слова, плеяды знакомых лиц из телевизора и кино. Светлана Ходченкова, Александр Яковлев, Кирилл Плетнев, Сергей Сосновский, Владимир Стержаков, Станислав Дужников, Дмитрий Орлов и даже выписанный из, простигосподи, последней Бригады сын Макареевича, и вряд ли те, кто хотя бы вполглаза видели «Универ», упустят из виду эпизодическую роль Алексея Гаврилова. На лица фильм богат, этого не отнять – Мегердичев использовал понятие «масштаб» не только на экране, но и «за кулисами», да и многие могли бы отказаться от участия в подобном проекте?

Считайте рекорд по количеству имен в отдельно взятом абзаце установленным.

А как они все играют! Уж извините, что всех скопом и по методу «средняя температура по больнице», но на рассмотрение каждого по отдельности уйдет немало текста. Где-то лучше, где-то хуже, само собой, но в целом – слаженный механизм, которым отточенными движениями управляет режиссер. Даже неоднозначные, даже бессмысленные, даже глупые образы они все добросовестно отыгрывают до конца, словно от этого и впрямь зависит спасение выживших. Как следствие – в отчаянную борьбу уцелевших за жизнь действительно начинаешь верить всеми глазами, сердцем, душой и даже разумом.

Чудеса случаются – все мыслимые опасения, которые вызывали трейлеры, оказались ложными. Претензии есть, недостатки – куда ж без них? Чай не Голливуд, да и в нем такого пруд пруди. И какими бы (возможно) ни были, кхм, оригинальными технически аспекты вымышленной трагедии, нельзя не признать – первый российский крупнобюджетный фильм-катастрофа получился. Это даже можно говорить смело, без опаски – наши сняли качественный, хороший блокбастер! Интригующий, увлекательный, по-настоящему – в который раз произношу это слово? – масштабный, который даже не грех пересмотреть. Наверное, это будет голословное и преждевременное заявление, но пока есть шанс…

Похоже, свет в конце тоннеля ведет русское кино все же к реинкарнации, а не смерти.

Рецензия от Павел Прядкин

Что ни говори, а для своего водного аттракциона авторы выбрали совершенно беспроигрышный материал. Вряд ли для нашего человека можно найти более знакомую и понятную катастрофу, чем катастрофа в метро (жуткая сцена, где люди в разорванной одежде выбегают из вестибюля, знакома любому отечественному телезрителю до дрожи). Антону Мегердичеву осталось лишь следовать проверенным законам жанра и правильно разбавить масштабную трагедию любовным треугольником. Как и положено, битва двух мужчин за отсутствующую здесь даму выглядит на экране куда драматичней гибели десятков безымянных пассажиров, смертельно опасные ситуации с периодичностью в пятнадцать минут сменяют друг друга, а в это время отвечающая за красоту Ходченкова, подобно испуганной лани, мечется туда-сюда на шпильках. И сколько бы «Метро» ни злоупотребляло сериальными «восьмерками» и мелодраматическими банальностями, москвичи наверняка с удовольствием посмотрят на то, как запросто могут утонуть по дороге на работу. А уж не москвичи тем более.
Рецензия от Чай

Даа уж, все-таки в какой-то степени, люди, живущие в мегаполисах, должны побаиваться езды на метро. Я одна из таких жительниц. Слава богу, что у нас нет речки над ним, по сравнению с Москвой.

Посмотрела «Метро» и решила, что я просто не могу не написать рецензию, отклик об этом замечательном фильме. Фильм захватывает прежде всего своим необычным названием и уже, как позже выясняется, не менее интересным и захватывающим сюжетом. Такого не снимали давно, а уж тем более в России. Такого, в смысле, интересного, великолепного фильма.

Актеры — просто прелесть. Особенно мне понравилась юная пара — Алиса и Денис. Такие милые и хорошенькие. Вот так необычайное знакомство в метро. Еще бы!

Маленькая девочка Ксюшка очень хорошо сыграла свою роль, подрастает юная актриса.

И тоже самое могу сказать про остальных актеров. Подобраны просто замечательно.

Я безусловно довольна этим фильмом-катастрофой, и уж тем более горда тем, что его сняли в России; его будет не стыдно посоветовать друзьям/знакомым.

Я очень довольна этим фильмом. И до сих пор помню каждый его момент, каждый сюжет, каждый герой у меня остался в сердце.

10 из 10

Рецензия от Ivanzypher

Свершилось

Саркастически относясь к посягательствам российских режиссеров на лавры Майкла Бэя, идя на сеанс, я не испытывал особого воодушевления от идеи просмотра «Метро».

К концу фильма от моего сарказма не осталось камня на камне.

Если закрыть глаза на некоторые штампы заокеанской режиссуры, которых все-таки не удалось избежать, то можно безапелляционно заявить о том, что «Метро» — лучший отечественный фильм-катастрофа на сегодняшний день.

Так в чем же успех?

ВЫБОР МЕСТА СОБЫТИЙ. Четвертая в мире по интенсивности использования, система московского метрополитена ежедневно возвращает миллионы людей в эпоху соцреализма, благодаря специфическим представлениям советских архитекторов об отделке общественных мест. В. И. Ленин, чье имя метро города Москвы и Московской области носит и сегодня, вряд ли мог себе представить драматические события, разворачивающиеся в фильме. Мы привыкли к этому виду транспорта в гораздо большей степени, чем к наземным автобусам и маршруткам. Именно поэтому поездка на метро является для большинства людей обыденным делом (конечно, только, если вы не олигарх или звезда эстрады). Аксиома, заключающаяся в том, что события фильма могут произойти в реальности с КАЖДЫМ, продемонстрирована весьма наглядно и пугающе убедительно на примере представителей отдельных слоев общества, которые не жалуют данный вид транспорта и спускаются в подземку лишь в исключительных случаях.

СПЕЦЭФФЕКТЫ. Визуализация сцен катастроф в «Метро» находится, без преувеличения, на уровне предельных возможностей голливудских гуру пост-продакшена. Вспоминать о том, что этот шедевр сняли «наши», приходилось лишь тогда, когда звучали типично русские обороты речи.

МАССОВКА. В отличие от западных блокбастеров, где толпа убегает от инопланетных захватчиков или цунами организованно и с одинаковым выражением лица, смотреть реалии поведения русского человека в стрессовой ситуации было любо-дорого, как бы цинично это не звучало. Чтение книги в окружении горы трупов, жевание бутербродов по пояс в воде, неиссякаемое чувство юмора за минуту до смерти — это так по-нашему!

ИГРА. Обошлись без Гоши Куценко. Несомненный плюс «Метро». А если без шуток, все действительно на очень достойном уровне. Мегердичев подобрал актеров примерно равных возможностей, поэтому обошлось без пресловутого «перетягивания одеяла» в актерской игре.

Заглавная буква «М» красного цвета. Так выглядит успех российского фильма-катастрофы.

10 из 10

Рецензия от valkyrin

Метрополитен считается одним из самых надежных и безопасных видов транспорта. Время от времени там происходят аварии, но их частота не идет ни в какое сравнение с количеством происшествий на дорогах, например. Москвичи еще и избалованы тем, что поезда ходят часто и более-менее по расписанию — во многих других мегаполисах шокирующее нас опоздание в пять минут является нормой. «Метро» делает все, чтобы представление о подземке у зрителей кардинально изменилось. Надо признать, делает не без успеха.

То, что действие происходит в метро, позволяет сделать две вещи, без которых фильм не был бы и вполовину таким интересным. С одной стороны, самые обычные люди показаны в самых привычных обстоятельствах, которые постепенно превращаются в катастрофу. Станции «Садовая» на самом деле не существует, но все остальное выглядит настолько естественно, что эффект присутствия создается сам собой, никакого 3D не нужно. С другой стороны, катастрофа получается локальной, и это позволяет не пытаться перещеголять Эммериха и Кэмерона, а сосредоточиться всего на нескольких, но очень эффектных сценах и приемах.

Иными словами, авторы «Метро» правильно выбрали тему — какое-нибудь кораблекрушение или землетрясение наше кино не потянуло бы, а вот апокалипсис в отдельно взятом туннеле получился просто потрясающим.

Эффект присутствия могли бы изрядно подпортить актеры, но этого не произошло. Команда в «Метро» подобралась хорошая — лауреат всяких премий Пускепалис, актер Белый, почему-то ассоциирующийся у меня с Дуэйном Джонсоном, штурмующая западные экраны Ходченкова… Даже самые третьестепенные роли заняты людьми, которые умеют играть и не переигрывать. Уровень у всех разный, но в целом оказывается гораздо выше среднего. В переживания людей веришь.

Но главных похвал заслуживают те, кто отвечал за техническую сторону вопроса. Так уж повелось, что наше кино берет скорее драматургией и глубокими мыслями. Но в «Метро» все по-другому. Драматургия присутствует, глубоких мыслей — по минимуму, зато на экране творятся какие-то невиданные вещи. Кажется, дай хорошему голливудскому режиссеру сотню миллионов долларов, получилось бы разве что масштабнее, но не лучше. Ничего подобного в нашем кино я не видел с тех пор… Даже не могу сказать, с каких пор.

Рецензия от rain 13

18-ое звено
…они пойдут путём своим технократическим. Они будут размножаться, и из поколения в поколение ломать, уничтожать, переплавлять великую гармонию земную. И убивать животных будут. Животных, им в услуженье предназначенных. Из материала совершенного живого настроят множество разнообразных и бездушных механизмов. Они свои действия станут называть словами звучными «индустриализация», «научно-технический прогресс», и в эти слова будут вкладывать смысл разумного развития. Ну, каково? У них есть разум? Они разумно развиваются? Они будут, как безумцы разрушать непревзойдённые творенья и называть свои варварские действия «прогрессом». Они больны! В их разуме вирус поселился! И эпидемия всё человечество сразит. Страшней уничтоженья полного всего земного этот вирус. Угрозу он Вселенной всей несёт.

Диалог Вселенских сущностей. (Из книги «Анаста» В. Мегре)

Автор книги «Метро» Дмитрий Сафронов написал роман о проблеме, которая может затронуть 90% населения города Москвы, о небольшом отряде, который сплотился против мародеров, сумасшедших, ошарашенных, сломленных и покалеченных людей. У каждого в этом отряде свои комплексы, проблемы и заботы, но главное, что они сумели выстоять и не потерять человеческое лицо в ужасающих условиях. Сценаристы фильма усилили драматическую основу книги, придумав заклятым врагам общее прошлое, существенно поменяли отношение к месту аварии, разбавили сюжет юмором, который помогает публике переключаться с жестоких эпизодов на более позитивные впечатления.

Огромной удачей проекта стали актеры, которые помогли картине стать душевнее и реалистичнее. Пускепалис и Белый, Бардуков и Дужников, Шпица и Панова — смогли создать разноплановый ансамбль характеров, с помощью которого создатели проекта смогли отразить основные группы людей, живущих в России, и в Москве в частности.

Спецэффекты подобраны потрясающе, не сказать, что все идеально, но для страны, которая давным-давно не имела дела с картинами подобного жанра, это огромный прорыв, который можно развивать до бесконечности. Говоря о реализме не надо забывать, что это все-таки развлекательное кино, а не научный фильм, в котором все просчитано и подмечено, но в отличие от западных блокбастеров, наши авторы большое внимание уделяют созданию живых персонажей, которым веришь и сопереживаешь.

Предзнаменования, скорой катастрофы показаны с помощью различных знаков и происшествий, которые буквально «кричат» героям о том, что не стоит пользоваться подземным транспортом.

Сцены крушения и попытки выбраться из метро, сделаны так мощно и убедительно, что зрители сразу же активно начинают сопереживать героям картины.

Оператор, Сергей Астахов снимая картину, использовал такие методы и приемы, к которым невозможно остаться равнодушными. Это хорошо известные и применяемые на западе средства, с которыми в России на должном уровне пока не работают.

Музыка, написанная Юрием Потеенко, служит связующим звеном между создателями картины и зрителями, саундтрек движется с картинкой в одном темпе и ритме. Как только авторам требуется усилить особо яркие эпизоды, музыкальные композиции тут же выходят на первый план.

Антон Мегердичев известный российскому зрителю по фильмам «Темный мир 3D» и «Бой с тенью 2», ответственен за очень важный для российского кино проект, его команде удалось невозможное, снять действительно достойный проект, который смогут оценить не только критики и та публика, которая посещает показы артхаусных фильмов, но и массовый зритель. В картине есть все, что нужно: незаурядное действие, и герои, которым хочется подражать, юмор, от которого не воротит, впечатляющая картинка и спецэффекты.

«Метро» — новая формация русского кинематографа, дающая надежду начинающим и уже зрелым авторам на то, что их идеи и мечты будут перенесены на экран на должном уровне. А зрители получат возможность смотреть отечественные проекты без сожаления и боли за российское кино.

Рецензия от папа Кастро

Московское метро. Час пик. Переполненный состав, где сгрудились сотни людей, спешащих куда-то по своим делам. Всего за несколько минут их жизнь четко разделяется на «до» и «после» — в туннель прорывается вода, и целый поезд оказывается отрезанным от всего остального мира. Обманчиво близкого — ведь прямо над головой, в каких-то десятках метров, находится самый центр мегаполиса.

На мой вкус, создатели «Метро» не смогли удержаться от соблазна и выкрутили уровень пафоса и масштаб катастрофы чуть ли не до максимума. Если посылка фильма еще более-менее правдоподобна — подземку и впрямь порой подтапливало, хотя и не так стремительно — то озвученная угроза «затопления Кольцевой линии за двадцать минут» уже не совсем уместна. Впрочем, излишнюю драматичность (а подчас и мелодраматичность, создающую вторую движущую силу сюжета) и недостатком-то не назовешь. Обо всем остальном вообще хочется говорить исключительно восторженно.

«Метро» — это не только красивые эффекты и симпатичные актеры. С технической точки зрения, картина сделана безупречно — декорации выглядят, как настоящие, а компьютерная графика неотличима от натурных съемок. Да и узнать в местной подземке самарский метрополитен можно лишь из раздела «интересные факты». Однако в кои-то веки мы видим дорогой российский фильм, в котором качество — не только не единственное, но и не главное достоинство. «Метро» подкупает, прежде всего, на уровне интонации.

Ведь, откровенно говоря, грандиозные разрушения и захватывающую борьбу со стихией в кино показывали не раз и не два; требовалось нечто другое, чтобы по-настоящему зацепить. В «Метро» оно есть — фильм говорит со зрителем на человеческом языке, рассказывает подчеркнуто местную, московскую историю, и столица в нем не отлакирована до блеска, не превращена в безжизненную открытку. Актер Пускепалис — не Брюс Уиллис. Учитывая, как легко режиссер и сценаристы забывают про массовку, финал остается открытым почти до самого конца. А в лучшие свои моменты, которые встречаются удивительно часто, «Метро» становится не просто зрелищным или захватывающим — оно еще и пугает.

Рецензия от M-I-S-H-A

«Осторожно! Двери закрываются. Следующая остановка…»
Только узнав об этом проекте, я сразу же приметил для себя, что обязательно схожу на него в кинотеатр по двум причинам: 1-это русский фильм-катастрофа, 2- никогда не видел фильмов данного жанра производством Россия! Это уникальнейший проект для русского кинематографа! Почему? Об этом я сейчас и напишу!

Жанр фильма-катастрофы для русского кинематографа явно что-то новенькое! Ну, раз это «открытие» для русского кино, то нужно же правильно это всё подать! А сделать это очень сложно учитывая то, что русский зритель неохотно идёт на фильмы, которые снимает его родная страна! Станет ли «Метро» исключением? Посмотрим! Я очень сильно надеюсь на это, ведь фильм то хороший получился!

Пожалуй, главным положительным фактором фильма является страна-производитель, но помимо этого есть ещё масса других моментов! 1- сюжет картины очень необычен! Мы часто наблюдаем, как зарубежные производители пытаются сосредоточить всё внимание на сценах разрушений, на спецэффектах. Из-за этого не очень то и сильно прорабатывают сюжетные линии персонажей! В «Метро» же, раскрывают линии основных персонажей, как и почему они оказались в подземке! 2- это естественно спецэффекты! Фильм «Метро» даже стал прорывом в этом плане! Конечно, есть над чем работать, но опять же, для России это очень хорошие эффекты! Пожалуй, единственное, что в них меня не устроило, так это ненатуральность воды! Но это было не во всех моментах, единичные случаи! Ну а крушение поездов было очень красиво сделано! 3- напряжение! Практически весь фильм смотришь с этим чувством! Особенно оно обостряется к середине фильма, где происходит самое интересное! 4- непредсказуемость фильма! Очень много резких поворотов сюжета, которые заставляют смотреть фильм с интересом! Очень много было моментов, когда думаешь, что фильм подходит к концу! Но потом резкий поворот сюжета «исправляет» всю ситуацию! 5- самые напряженные сцены находятся под неплохим музыкальным сопровождением! Но опять же, это не везде. Но большинство моментов прекрасно звучат! 6- актёрская игра! Опять же, где набираться опыту российским актёрам для съёмок в фильме данного жанра? Да нигде! На актёры «Метро» сыграли очень хорошо, не смотря на то, что никто из них не имел опыта съёмок в фильме-катастрофе! Очень хорошо переданы эмоции! Это доказывает то, что просто сопереживаешь их персонажам! 7- интерес наблюдать за тем, как люди выбираются из затопленного метрополитена. Как идут покалено в воде по этому тоннелю, цепляются за свои жизни! 8- натуральность всех декораций. Я знаю, что для фильма был сооружен тоннель в 117 метров, но его соорудили так, что не остается сомнения в том, что он настоящий! И 9- это жанр триллер. Разрушенные вагоны и тела. Они повсюду. Присутствует некая мрачность в таких сценах! Это самые основные положительные моменты! Перейду к менее приятным!

Слава Богу, этих моментов очень мало. Даже сложно выбрать из них самый неприятный! Пожалуй, это конец фильма и его музыкальное сопровождение! Не смотря на то, что сюжетные линии начали раскрывать, их раскрытие так и не закончилось! Не понятно, что же стало с этими людьми? Хотелось бы увидеть, что с ними происходит через неделю или месяц. Ну как во всех фильма показывают! И не понравилась песня, играющая в конечных сценах фильма. Приятнее было бы слушать какую-нибудь трогательную мелодию из пары нот! А то влепили какую-то несуразицу! Но это всё мелочи на фоне большого успеха!

«Метро» — прорыв русского кинематографа. Благодаря этому фильму можно с оптимизмом смотреть в будущее русского кино! Фильм с красивой картинкой, хорошим сюжетом, качественной актёрской игрой!

P.S. Всё же оценку я завысил, из-за страны-производителя!(на 1 балл всего)

8 из 10

Рецензия от the dark bronson

Начало долгого пути
В общем-то, глядя на такой проект, как «Метро» именно сейчас, сразу приходит осознание того, отчего вроде-бы не обладающий никакими особенными художественными достоинствами фильм сумел произвести на публику весьма благоприятное впечатление. Наверное, дело даже не в том, что постановочный уровень российских псевдо-блокбастеров слишком низок, чтобы воспринимать их всерьез, а скорее в таких недавно наиболее остро проявивших себя проблемах, когда мейнстрим, не важно чьего производства, показал свое истинное лицо, когда в современном кинематографе правит бал и повальная сиквелизация, и волна перезапусков(при этом даже не обязательно переснимать оригинал — куда проще осуществить конвертацию в и без того набившее оскомину 3D), и паразитирование на чужих, когда-то действительно удачных идеях.

Хотя бесспорно, можно утверждать, что «Метро», на фоне таких вот безрадостных перспектив держится довольно уверенно, учитывая что избавится от скепсиса в подобном случае не представляется возможным. Речь не идет о каком-либо умелом сплетении из нескольких жанров, скорее это просто правильно себя позиционирующий, поставленный твердой рукой фильм-катастрофа, наконец-то позволяющий сравнивать отечественный продукт с западным, другое дело, что режиссер Антон Мегердичев, в прошлом ответственный за такое безобразие, как «Темный мир 3D», не ставил перед собой непосильной задачи создать что-то оригинальное. А брать обычных людей и заставлять их действовать в необычной ситуации — прием, излюбленный подобными ремесленниками. Пусть даже на сей раз актеры выжимают из своих довольно средне прописанных образов все до капли, будь то уже зарекомендовавший себя Сергей Пускепалис, или Светлана Ходченкова, все более яростно рвущаяся, как у нас тут говорится, «за бугор».

Но все-же пожалуй лишь это, да отчасти умело нагнанное в нескольких эпизодах напряжение, отделяет сей опус от сравнения со скажем, современными Эммериховскими творениями, если конечно не принимать во внимание тот факт, что бюджеты там и здесь совершенно несовместимы. И в кои-то веки, нам это даже идет на пользу, с аудио-визуальной стороны «Метро» выстроено хорошо, смотрится не скучно и то и дело подбрасывает зрителю сюрпризы, не говоря уже о тщательно выверенной, сложенной из нескольких доведенных до ума элементов мрачной, уместно вписывающейся в сюжетную конструкцию атмосферы. Но, когда по экрану поползут финальные титры, приходит отчетливое осознание того, будто чего-то ощутимо не хватает.

Наверное, под этим что-то подразумевается некая изюминка, индивидуальность, которая позволила-бы отложить этот опыт в голове надолго; ведь высокотехнологичность, исключительный профессионализм этой картины не в силах заменить ей живость, внутреннюю энергию, пресловутый драйв, способствующий периодическому возвращению зрителя к одной и той-же постановке. С этим у нас увы, по прежнему туго, радует наверное лишь тот факт, что пусть и маленькими, но шагами, мы движемся в верном направлении.

6 из 10

Рецензия от F0_ox

Я не единственный, кто скептично относится к русскому кинопрому. Это такая невероятно загадочная машина, которая производит двухчасовые рекламные ролики, снятые, за деньги государства. Но в случае с «Метро» произошел щелчок и я решил посетить старый добрый кинотеатр, не смотря на то, что у постановщика нету ни одной нормальной полнометражной картины.

Сильное влияние Голливуда просвечивается с первых минут, фильм, будто по шаблону, начинается с постельной сцены. Но потом выясняется что проблемам именно московским и российским уделено внимание, а квартира врача впервые показана как квартира, а не как пентхаус.

Дальше еще интереснее. Когда происходит сама катастрофа, мало того, что шикарные спецэффекты сопровождает неплохая музыка, так еще и присутствуют жестокие сцены, ходя до кишок не дошло. Последствия не забыты, шок, паника, мародерство — все на месте.

Наступает очередь сценария, а конкретнее — персонажей. По канонам жанра, должна формироваться группа людей, которой предстоит выживание, ни любовную линию, ни связку родители-дети не забыли. Важно не столько разнообразие персонажей, сколько уровень взаимодействия между ними, за полтора часа происходит настоящая эволюция коллектива, а между отдельными личностями нарастает напряжения, вплоть до катарсиса.

Выбираться приходится не только из одной ситуации, но и из многих сопутствующий проблем, как внутренних, так и внешних. Некоторые из них откровенно притянуты за уши, как, например, отцепившийся вагон. Между тем, герои, к моему удивлению, умирают не по расписанию, а в неожиданные моменты. Хотя тут создатели сильно пожалели зрителя и внезапно повоскрешали некоторых персонажей.

Если сравнить «Метро» например с поделками Эммериха, то в выигрыше вряд ли останется последний. При разнице в 191 миллион, Мегердичев умудрился снять фильм не только круче и глубже, благодаря проработанным персонажам, но и эпичнее и напряженнее, благодаря именно человеческим эмоциям. Как такое получилось не могу понять.

Рецензия от Dreomer

Путь к свету
Не так-то много у нас снимают по-настоящему хороших фильмов, и поэтому «Метро», на мой взгляд, пропускать нельзя ну никак. Это действительно качественное российское кино, с хорошим сценарием, с отличной режиссурой и очень достоверной актерской игрой, которой хочется верить.

Собственно, в чем суть фильма, понятно не только из трейлера, но даже из афиши. В московском метро происходит авария, и пассажиры поезда оказываются заперты в постепенно заполняющемся водой туннеле. Ситуация жуткая, и тем более жуткая, что практически все герои близки и знакомы зрителю — таких людей мы встречаем каждый день на улице… и в метро.

Пожалуй, один из самых сильных страхов жителя большого города — это метро. В последнее время люди больше опасаются терактов, но и естественные причины вполне могут вызвать серьезную катастрофу. Не будем обсуждать, возможны ли события «Метро» на самом деле (что-то мне подсказывает, что вряд ли). Перед нами определенная художественная условность, вписанная при этом в реалистичные жизненные события.

Стройный сюжет, не вызывающий нареканий, приводит нас в замкнутое пространство, смертельно опасное для находящихся в нем людей. Они не знают, есть ли у них выход из этой ловушки, но когда находишься в смертельной опасности, глупо даже не попытаться. Конечно, воспитанные на голливудских катастрофах зрители знают, что главное — собраться и действовать слаженно и спокойно, но в реальной жизни практически невозможно не впасть в панику, в отчаяние и даже в ярость. Учитывая, что в этой мышеловке оказываются знакомые друг с другом не с лучшей стороны люди, страсти будут накаляться… но от того, как быстро герои смогут взять себя в руки и действовать, зависит их жизнь.

В целом кино получилось сильное эмоционально. Кроме того, радует хорошо читающийся месседж: подумайте о том, что действительно важно в вашей жизни, сейчас, а не тогда, когда ваша судьба будет висеть на волоске. Ведь как часто мы не уделяем достаточно времени близким и любимым людям, как часто позволяем поглотить себя водовороту мелких событий, обид и сожалений, забывая о том, что жизнь не бесконечна? Так что это не просто фильм с шикарными спецэффектами и масштабными разрушениями. «Метро» заставляет сопереживать, а сопереживание заставляет задуматься и о себе.

9 из 10

Рецензия от METAL_NYMPHE

Фильм «Метро» был ожидаемым для меня проектом, что с одной стороны удивительно. Я не фанат российского кинематографа, многие российские проекты я находила пресными и скучными, но проект «Метро» привлёк моё внимание с первой минуты трейлера. Ведь это не очередной «пресный» российский проект, это фильм-катастрофа! А это один из моих любимых жанров. Когда я узнала о фильме «Метро», мне сразу почему-то вспомнился другой фильм-катастрофа «Экипаж». Когда я смотрела его ещё будучи маленьким ребёнком, я помню, какой ужас меня охватывал и как я сопереживала героям. И мне хотелось испытать это снова. И, спасибо создателям фильма «Метро», потому что мне это удалось.

Как бы громко это не прозвучало, но после просмотра «Метро»,у меня было чувство гордости за наш кинематограф. А я повторюсь, такое чувство редко у меня возникало относительно наших фильмов последних лет.

Когда ты смотришь, как люди, ничего не подозревая о грозящей им опасности, живут в ритме уже давно им привычном, а потом в одно мгновение всё меняется, разлетаются стёкла на мелкие кусочки и вода затапливает тоннели, становится действительно страшно. Я люблю, когда в фильме есть герои, которым ты сопереживаешь. И в фильме «Метро» таких людей много. А осознание того, что произошедшее в фильме может стать реальностью, потрясает ещё больше. Ведь ты смотришь фильм не о том, как внеземной разум пытается поработить землян, или какой страшный вирус убивает половину населения Земли. Ты смотришь фильм о простых людях, которые спешат на работу, и волей судьбы становятся заложниками столь страшной ситуации, когда сложно сохранить самоконтроль, и всё, что тобой движет-это инстинкт самосохранения.

Сценарий фильм заслуживает похвал, не только потому что написан остро и держит в напряжении, а ещё потому, что показывает людей во время катастрофы с разных сторон. Кто-то находит в себе силы помочь другим, кто-то идёт «по головам» в надежде спастись, а кто-то и в момент паники и хаоса проявляет низменную сторону своей природы.

Органично в происходящее в фильме вписался и саундтрек. Здесь нет каких-то взрывов скрипок, виолончелей и гитар. Ведущая партия достаётся фортепиано. И знаете, когда на экране происходит катастрофа, и всё это действо разворачивается под мелодичные звуки фортепиано, впечатление неизгладимое. По телу бежит дрожь не только от ужаса происходящего на экране, но и от того, как звуки фортепиано сливаются с хаосом, болью и страданиями.

Говорить про актёрский состав я думаю будет излишне. В «Метро» героев воплощают знаменитые и успешные актёры. И в их искренность на экране веришь. Нет фальши в их эмоциях, мимике и интонации.

Ну и конечно спецэффекты! Спецэффекты приятно удивили. Немногие наши фильмы могут похвастаться качеством визуальных эффектов, но в «Метро» всё выполнено в лучших традициях. Думаю, даже самые искушённые кинозрители отметят качество и уровень спецэффектов.

Приятного просмотра! «Метро» стоит того, чтобы его посетить!

Рецензия от Александр

Метро – Российский фильм катастрофа, каких уже давно не было. В обще я даже не горел желанием идти на этот фильм. Всё из-за того, что я полностью потерял веру в наше кино. Снимать разучились и в каждом фильме одни и те же актёры и обязательно есть Сергей Безруков. Не хочу сказать, что Безруков мне не нравится – нет он хороший актёр , просто порядком поднадоел уже. И вот выходит «Метро» — очередной фильм , сделанный у нас – что же заставило меня всё таки пойти на него ? Виной всему оценки и положительные отзывы на кинопоиске и не только. Все ставят 8 баллов , говорят что фильм удался и на него нужно идти. Я пошёл , в надежде что всё так и есть : фильм крут, смотреть надо и надо ставить 8 баллов. А нет – всё не так просто…

Фильм позиционируется, как фильм катастрофа – да тут она есть . Как понятно из названия – всё действо происходит именно в метро и именно в метро происходит та сама катастрофа. Надо сказать, что показали и сняли катастрофу совсем не плохо , даже хорошо. Ты прям смотришь и реально чуть ли не веришь всему происходящему, чуть ли не начинаешь переживать людям , попавшим в это злополучное метро и прям смотришь с интересом всё, что происходит. Даже думаешь – блин , а ведь реально – фильм то пока ничего. Но это чувство гордости, которое говорило тебе – ну наконец-то нормальный фильм – обрывается на середине фильма. Именно с середины начинается типичное русское кино. Через чур затянутые ситуации, куча не нужных сцен и диалогов, актёры кажутся тупыми и их герои ещё тупее чем сами актёры – ты смотришь и думаешь : господи что случилось с фильмом во второй половине. Как будто другие люди доснимали и дописывали сценарий. И тут ты просто ждёшь ожидаемую тобой концовку, а в конце сеанса говоришь себе : как-то не удалось…

Сюжет в фильме как у всех фильмах про катастрофу – есть определённая группа людей , которые попадают в эту передрягу называемой катастрофой и мы следим за этой группой весь фильм – от начала и до самого конца – концовка довольна банальная и предсказуемая. Ещё сценаристы фильма гениально показали то, что не так. Дело в том, что работники метро, полицейские и все те кто обслуживает сам метрополитен – они просто тупые люди , которые сами не знают зачем они здесь работают и что от них хотят. Ко всему этому нужно сказать , что оборудование диспетчеров и других работников – оно всё древнее и кажется , что его надо давно выкидывать на свалку. Так и хочется сказать – посмотрите выпуск программы «Галилео» , где подробно рассказывалось о метро – там видно , что метро отнють не такое, каким его представили нам сценаристы.

В итоге выходит, что «Метро» — это типичный в общем то российский фильм, который хорошо смотреть лишь до середины , а дальше начинается полный бред. Безрукова слава богу нет – вместо него приятные на глаз актёры , которые играют не очень то и умных людей. Не знаю почему все ставят такие высокие оценки – я поставлю 6 из 10 – на большее этот фильм не тянет, а предпосылки были, но как-то не удалось ….

Рецензия от Ale5ander

Я поистине был впечатлен тем, что фильм вышел под эгидой российского кинематографа. В наше время снято множество фильмов-катастроф, но ни один из них не импонировал мне так же, как и эта картина.

Режиссером столь чудесного для кинематографа России фильма является Антон Мегердичев, а в актерском составе фигурируют такие имена, как Сергей Пускепалис, Анатолий Белый, Анфиса Вистингаузен и Светлана Ходченкова.

Место действия фильма разворачивается вокруг Московского метрополитена, часть которого была затоплена Москва-рекой. По случайному стечению обстоятельств, свойственному большинству фильмов, снятых в России, все главные герои, за исключением одного, пересекаются в поезде метрополитена, из которого им в дальнейшем предстоит спасаться сообща. И только лишь совместными усилиями они смогут выбраться. На протяжении всего фильма происходит накал страстей, а интригующий сюжет не дает расслабиться ни на минуту, намекая на то, что вот-вот произойдет что-то эпическое и совершенно несвойственное российским фильмам. По мере развития сюжета зритель узнает более подробные сведения о жизненных линиях некоторых из героев, которые, как выясняется, переплетаются между собой и лишь добавляют интриги к и без того захватывающему сюжету.

Режиссура удалась Антону Мегердичеву на славу. Ракурсы подобраны как нельзя лучше, а эмоции актеров спланированы так, будто они в действительности переживают события, происходящие на экране. В совокупности с безукоризненной игрой Сергея Пускепалиса, Анатолия Белого, Светланы Ходченковой и Анфисы Вистингаузен картина приобретает свою собственную атмосферу, в которой царят нечеловеческий хаос и паника, переданная актерами со всей глубиной и трагизмом.

Стоит отметить, что на втором плане практически не появляются рекламные растяжки или баннеры, обилием которых славятся российские фильмы, а звуковое сопровождение совершенно не отвлекает от основного сюжета и проявляется лишь в особо важных местах, что тоже является плюсом в формировании общего мнения о фильме.

Спецэффекты тоже играют немалую роль в фильмах такого типа. Не в живую же метро в Москве топили для съемок картины. Взрывы, обвалы и потопы выглядят как настоящие, а периодически я даже забывал, что смотрю фильм, а не прямой репортаж с места событий. Это и свидетельствует о том, что специалисты по спецэффектам справились со своей задачей на 5 баллов.

Подводя итог, хочется отметить, что я действительно горд за этот фильм и мне было бы не жалко отдать за него деньги в кино, но так сложилось, что я смотрел его дома. Но и это не смогло испортить впечатление, полученное от просмотра фильма.

Остается только порекомендовать всем этот фильм к просмотру.

10 из 10

Рецензия от ivanpetrov7171

Посмотрел фильм 26 февраля в Тюмени. Первая сцена – секс. Ну думаю, очередная «лажа». Но потом как на одном дыхании досмотрел – очень доволен, супер фильм.
Обычно, когда смотришь отечественный фильм, отмечаешь про себя: тут «косячек» или большой «косяк», там актеры подобраны не правильно, эпизод сыгран отвратительно и т.д. И просмотр фильма превращается в зря потерянное время.
Но это фильм заставил переживать за человеческие жизни и за их взаимоотношения. Светлана Ходченкова – просто прелесть.
Наконец то Дужников сыграл «свою» роль. Для меня, человека, прослужившего в армии 24 года, в фильме параграф он смотрелся просто глупо.
Очевидных косяков не видел, по мелочам есть, конечно, по текстам в основном. Одного не пойму – Макаревича суют по знакомству все время? Ни внешности, ни актерского мастерства.
Уверен – в Европе будут смотреть.
Так последний раз переживал только при просмотре «Титаника».
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ВСЕМ АКТЕРАМ И РЕЖИССЕРАМ!
Рецензия от DeOniZ

Рассказывать о фильме катастрофе бессмысленно. Это нужно видеть. Обязательно! Во-первых, потому что это успех российского кино в жанре экшн. За державу совсем не обидно. Во-вторых, в картине сильные актерские работы. Вот уж где проявляется подлинное мастерство – в умении так передать невидимое, чтобы брало за душу. И, в-третьих, это фильм-зеркало, в котором отражен цинизм, равнодушие, толстокожесть всех нас. А на свое отражение, иногда, очень полезно взглянуть!
А еще в «Метро» прекрасный юмор. Несмотря на трагичность ситуации, в фильме виртуозно расставлены «световые маячки», когда разрядка требуется не только героям, но и зрителям. О нас тоже подумали, что приятно! Авторы действительно постарались, сделали крепкий сценарий, продумали детали, которые очень украшают всю историю, добавляют резкости там, где мы ее уже давно не замечаем.
Удивительно, но режиссеру удалось очень искусно внедрить в канву сюжета шелковые нити нового сознания, своеобразные newage-коды, которые позволяют внимательному зрителю вырваться за границы заурядного восприятия сюжета. В этом особая ценность истории.
Обратите внимание на эпизод, когда персонаж Светланы Ходченковой – Ирина узнает, что ее муж и дочь в эпицентре трагических событий. Она в ужасе кричит: «Я не так хотела, не так!». А ведь еще минуту назад героиня «обратилась к небесам» с просьбой распутать клубок любовного треугольника, в который она угодила. Ирина истово попросила и Жизнь откликнулась, распутала хитросплетения судьбы, но какой ценой?! Смотрите сами. И помните, желая что-нибудь всуе, сто раз подумайте, действительно ли вам это нужно? Готовы ли вы принять от Жизни тот дар, который зачастую воспринимается нами как трагическая случайность и беда?
Фильм «Метро» — сделан очень зрелищно, с голливудским масштабом. Поверьте, ни графика, ни макетные съемки не смутят ваш искушенный вкус. Здесь все по-настоящему, в обмен на ваши живые эмоции. А чтобы не накаркать настоящую беду своим реалистичным кинопроизведением, авторы, я уверен, специально дали станциям метро несуществующие названия. И в этом жесте проявилось уважение не только к потенциальным пользователям столичной подземки, но и к тем, кто в ней ежедневно работает.
Крепкий актерский состав — 50% успеха фильма. Здесь все на своих местах. Играют без полумер, как-то свежо и сильно. Хотя, казалось бы, ну что там играть в фильме-катастрофе – жанре избитом и предсказуемом? Испуг, страх, беспокойство, крики ужаса, смятение, панику? Но каждый актер делает это по-своему убедительно и блестяще.
Станислав Дружников в роли увальня-курьера Михаила – настоящая находка для фильма. Невероятно пронзительно и точно, почти до слез. Елена Панова в образе алкоголички Галочки – пигмалион наших дней, да еще с какой самоиронией! Любовная линия балагура Дениса (Алексей Бардуков) и астматички-Алисы (Катерина Шпица) смотрится до боли правдоподобно. Этим Ромео и Джульете действительно хочется сопереживать. Светлана Ходченкова в очередной раз удивляет глубиной там, где ее нужно сильно поискать. Видно, что ни съемочная группа, ни актеры не ленились на площадке. А значит, зрителю будет интересно, не скучно и… радостно за отечественный кинематограф!
Рецензия от Dmitry Bortnikov

18-ое звено

…они пойдут путём своим технократическим. Они будут размножаться, и из поколения в поколение ломать, уничтожать, переплавлять великую гармонию земную. И убивать животных будут. Животных, им в услуженье предназначенных. Из материала совершенного живого настроят множество разнообразных и бездушных механизмов. Они свои действия станут называть словами звучными «индустриализация», «научно-технический прогресс», и в эти слова будут вкладывать смысл разумного развития. Ну, каково? У них есть разум? Они разумно развиваются? Они будут, как безумцы разрушать непревзойдённые творенья и называть свои варварские действия «прогрессом». Они больны! В их разуме вирус поселился! И эпидемия всё человечество сразит. Страшней уничтоженья полного всего земного этот вирус. Угрозу он Вселенной всей несёт.
Диалог Вселенских сущностей. (Из книги “Анаста” В. Мегре)

Автор книги «Метро» Дмитрий Сафронов написал роман о проблеме, которая может затронуть 90% населения города Москвы, о небольшом отряде, который сплотился против мародеров, сумасшедших, ошарашенных, сломленных и покалеченных людей. У каждого в этом отряде свои комплексы, проблемы и заботы, но главное, что они сумели выстоять и не потерять человеческое лицо в ужасающих условиях. Сценаристы фильма усилили драматическую основу книги, придумав заклятым врагам общее прошлое, существенно поменяли отношение к месту аварии, разбавили сюжет юмором, который помогает публике переключаться с жестоких эпизодов на более позитивные впечатления.

Огромной удачей проекта стали актеры, которые помогли картине стать душевнее и реалистичнее. Пускепалис и Белый, Бардуков и Дужников, Шпица и Панова – смогли создать разноплановый ансамбль характеров, с помощью которого создатели проекта смогли отразить основные группы людей, живущих в России, и в Москве в частности.

Спецэффекты подобраны потрясающе, не сказать, что все идеально, но для страны, которая давным-давно не имела дела с картинами подобного жанра, это огромный прорыв, который можно развивать до бесконечности. Говоря о реализме не надо забывать, что это все-таки развлекательное кино, а не научный фильм, в котором все просчитано и подмечено, но в отличие от западных блокбастеров, наши авторы большое внимание уделяют созданию живых персонажей, которым веришь и сопереживаешь.

Предзнаменования, скорой катастрофы показаны с помощью различных знаков и происшествий, которые буквально «кричат» героям о том, что не стоит пользоваться подземным транспортом.

Сцены крушения и попытки выбраться из метро, сделаны так мощно и убедительно, что зрители сразу же активно начинают сопереживать героям картины.

Оператор, Сергей Астахов снимая картину, использовал такие методы и приемы, к которым невозможно остаться равнодушными. Это хорошо известные и применяемые на западе средства, с которыми в России на должном уровне пока не работают.

Музыка, написанная Юрием Потеенко, служит связующим звеном между создателями картины и зрителями, саундтрек движется с картинкой в одном темпе и ритме. Как только авторам требуется усилить особо яркие эпизоды, музыкальные композиции тут же выходят на первый план.

Антон Мегердичев известный российскому зрителю по фильмам «Темный мир 3D» и «Бой с тенью 2», ответственен за очень важный для российского кино проект, его команде удалось невозможное, снять действительно достойный проект, который смогут оценить не только критики и та публика, которая посещает показы артхаусных фильмов, но и массовый зритель. В картине есть все, что нужно: незаурядное действие, и герои, которым хочется подражать, юмор, от которого не воротит, впечатляющая картинка и спецэффекты.

«Метро» — новая формация русского кинематографа, дающая надежду начинающим и уже зрелым авторам на то, что их идеи и мечты будут перенесены на экран на должном уровне. А зрители получат возможность смотреть отечественные проекты без сожаления и боли за российское кино.

Рецензия от Ришат Нафиков

«Метро» или, подвиг — это следствие чьего-то раздолбайства.
«Бардак!»
— это экспрессивное выражение можно было смело делать слоганом к фильму. В репликах героев используется часто и в тему, иногда перефразируется — грубее или мягче, но суть не меняется. К бардаку население страны за годы демократии привыкло, но не смерилось. Борются все как умеют, а умеют не все. Соответственный бардак на улице, во власти, в структурах и… как, следовательно, в кино. Поэтому когда где-то слабо пробивался голосок о приближение премьеры на экранах фильма о катастрофе в Московском метрополитене, реакция была закономерной: ухмылка с намёком — «ну давайте, давайте, где-нибудь случайно, может быть глянем по телику на очередной шедевр отечественной кинодельни». Это, при том, что я не сильно критичен к Российскому кинематографу: хорошие фильмы бывают раз — два в год, не чаще. При том, что нашего родного русского подчерка за двадцать лет после развала советского кино так и не выработалось, большей частью поиски. Да Балабанов с «Груз 200», да Михалков с «12», да Квартет И с «День выборов», да Бекмамбетов с «Ёлки»; а в остальном откровенный шлак. Поэтому я сильно насторожился, когда товарищи начали заваливать письмами, телеграммами, сообщениями, голубиной почтой о необходимости срочно посмотреть сей киноэпос. Последней каплей стала кинокасса срубленная студией «Профит» в первый же уик-энд, попутно положив на обе лопатки матёрых ветеранов Арнольда, Сильвестора и Брюса разом. Ну, чтож, Метро так Метро, двинул в ближайший кинотеатр не оглядываясь.
Сразу понравилась стилистика подачи титров, могли бы и просто буковки красиво накидать, а нет — хаос Москвы, стройки, пробки, суета и имена фамилии создателей с вырезками из схемы столичной подземки. Видно, подкрутили идею до мелочей. А дальше сам сюжет, на первый взгляд не сильно отличающийся от стандартных голливудских фильмов катастроф: работник метрополитена (археолог, генетик, астроном, специалист по земноводным, сантехник порно-актёр) обнаруживает течь в одном из тоннелей (колебания в горах, метеорит в космосе, неизвестные страшные надписи на гробнице, трещину в потолке, невиданные ранее яйца), естественно ему никто не верит (ни коллеги астрономы, ни пентагон, ни местный полицейский, ни даже общество защиты ёжиков на дорогах). Странно, что не затронута тема того, что в СССР всё строили на костях и именно поэтому через сто лет вдруг начало разваливаться. НО на этот раз обошлось без антисталинского бреда. И на этом интригу можно было бы похоронить, сходу угадав вселенский масштаб угрозы и заветный героический финал. Но именно в этом фильм спасает сценарная работа, сделанная с учётом родного сердцу менталитета: главный конфликт закручивается между семейной парой. Отец — офигительный хирург в поте лица ночами трудится в рядовой районной больнице, трудится так офигительно, что без проблем может достать косточку из горла, поперхнувшегося, в то время как его дочка ночует дома одна, не дождавшись, мать из командировки, а та в свою очередь шалит с обеспеченным хахалем на фешенебельной хате. Отец весь этот бардак мужественно терпит, ибо по определению офигительный человек, дочка, нет-нет, стервит на тему отсутствия мамы на положенном семейном месте, мать паникует в непростом выборе, поставленном жизнью по факту, хахаль решительно стремится семью разрушить и на обломках создать новую. Всем известно как в реальной жизни заканчиваются подобные качели, как бы ни критиковали проститутку-мать, как бы ни симпатизировали хирургу, хахаль дело разрулит в свою пользу, с баблом то, что не разрулить. Но в фильме судьба раскладывает карты иначе: волею случая, столкнув нос к носу хирурга с хахалем, в вагоне состава попавшего в самый замес из металла, бетона и воды; в нагрузку накинув дочку хирурга; оставив мать вне катастрофы, обязав носиться с воплями по поверхности Москвы. Но наши герои не одни. Для подчеркивания героизма простого русского народа, из под пресса проблем вместе с ними будут выбираться простые жители Москвы: только познакомившаяся пара студентов, алкоголичка, пёсик и колоритный(калорийный) курьер. Закручено с должным накалом — атмосфера трещит по швам и не только с диким металлическим визгом. Захватывает с головой.
Даже не смотря на то, что в начале актёрская игра местами проседала, а девочка откровенно врала, буквально к ключевым моментам все собрались, безразрывно влились в образы персонажей, так, что высказывали реплики чисто документально, с криками, матом и эмоциями. Этому отечественных лицедеев добросовестно учат ещё в театрах — визжать до потери слуха наш козырь ещё с советских времён. Но ещё более профессионально актёрам удалось воссоздать поведение простых Российских граждан в сложных ситуациях (то, что ещё в фильме Бондарчука «Они сражались за Родину» было подчёркнуто красным) логично и с постоянным чувством юмора, без отчаяния и страха. За это отдельное «спасибо», наконец-то в фильме я увидел знакомых мне людей с улицы, а не нарисованных подростковым воображением «героев». Даже корреспондент с оператором удались, несмотря на недоигрывание местами и деревянность персонажей в поведение. Но я смеялся искренне над этой парочкой — именно так всё и происходит, корреспондент — беспринципная мразь, а оператор — скучающий цинник. А в остальных второстепенных ролях всё в полном ажуре.
Однако первое, с чего утаскивает в тёмные тоннели метрополитена — это виртуозно слепленная сцена катастрофы: показали и ситуацию в целом, и в детали залезть не постеснялись, еле успевал набрать воздуха для следующего погружения. Вообще работа с эффектами проведена добросовестно, от точки до точки, ещё более добросовестно поработали со звуком: скрипит, визжит, булькает и клацает до мурашек по спине, регулярно подогревают ситуации напряжёнными музыкальными темами. С ушей не слезают, держат в атмосфере тотально. А работа со светом и операторский подход к фильму обсуждению вообще не подлежит — грамотно и всё тут.
Откуда такая талантливая работа, без должного рекламного натиска, я попытался разобраться ещё до похода в кинотеатр. У режиссёра со сценаристом в фильмографии полный сумбур. Вроде имеются и неплохие проекты, но чаще брак, но у обоих набиты руки в сериалах, что, конечно, положительный опыт. И нельзя не заметить пристрелявшегося продюсера, который в кино давно, и этим проектом, как мы видим, занимался не стесняясь. Благо, и стесняться нечего — остаётся гордиться. Захотели заделать хороший фильм, взяли и сделали. Умеем когда хотим.
Мы вообще много чего умеем, и даже в популистском сюжете затронуть темы о, так называемом, главном, умеем невзначай, немного зацепив некоторые философские аспекты. И даже попытавшись (лишь намекнув) объяснить, почему же вдруг люди попадают в такие непростые ситуации, почему внезапно гибнут, повергая в ужас друзей и родных. Всегда хочется разобраться, с какого именно момента произошла та самая цепочка событий приведшая к трагедии. Как важно замечать эти моменты, как важно ценить их и действительно понимать, что же по настоящему важно, а что, лишь, провокации судьбы. Именно поэтому фильм без проблем ложиться на абсолютно любую аудиторию зрителей от 16 лет. Интересно будет всем и каждому.
8 из 10
Рецензия от Фильм Про

Случилось непоправимое: толща воды из Москвы-реки прорвалась в тоннель метро (виновата во всём плотная застройка центра столицы) и яростно обрушилась на летящий на полной скорости поезд. А в том поезде ехал врач Андрей Гарин с дочкой, а в соседнем вагоне любовник его жены бизнесмен Константинов. Ещё ехали молодой паренёк и девушка гламурного вида, скромный толстячок, дама с маленькой бородатой собачкой, да в последний момент заскочила бойкая алкоголичка Галочка. В общем, народу в поезде было битком, как это обычно бывает в утренние часы. Все эти люди, точнее те, кто уцелеют после ударной волны и экстренной остановки поезда, теперь будут озадачены только одним — выживанием. И полагаться им придётся исключительно на себя, потому что помощь придёт не скоро, если вообще придёт…

Ругать российские картины, особенно крупные блокбастеры, уже стало модным. Но в случае с «Метро» этого почему-то делать не хочется. С тех пор, как кинематографисты пытаются работать в эпоху нового российского кино, они бьются над созданием жанровых фильмов. А фильма-катастрофы у нас уже не было очень давно, можно сказать, со времён советского «Экипажа», который и сейчас смотрится не без волнения. Получается у нас пока не слишком хорошо, особенно если сравнивать с американскими образцами — в Голливуде на жанровом кино собаку съели. Но «Метро» в этом смысле выгодно отличается от всех остальных.

«Метро» рассказывает практически ту же историю, что и советский фильм «Прорыв» 1986 года о катастрофе в петербургском метро. Знаменитый оператор Сергей Астахов, снимавший ту картину, применил свои умения и для «Метро».

Картина снята по книге Дмитрия Сафонова, а это помогло сохранить в фильме русские черты-приметы, которые были в «Дозорах», но обычно теряются в погоне за чуждыми нам клише, либо подменяются какими-то совершенно неправдоподобными, но якобы отечественными. В «Метро» не стали полагаться только на спецэффекты, потому что, как ни старайся, а они всё равно не будут такими же зрелищными, как в фильмах, которые обычно снимают кассовые «сливки» в нашем прокате. Зато само метро легко узнать сможет каждый, кто хоть раз спустился в Москве под землю: все (ну, почти все) его особенности, бросающиеся в глаза, бережно сохранены, равно как и специфическая манера поведения русских людей в пограничных ситуациях.

Слишком «спецэффектно-компьютерной» выглядит сцена крушения поезда, но дальше режиссёр фильма Антон Мегердичев и его команда выходят из положения старым забытым способом — макетными съёмками. В их распоряжении были макеты тоннеля и вагонов поезда масштабом 1:3. И, как и в случае с европейским фильмом-катастрофой «Невозможное», им пришлось работать с большим количеством воды: в общей сложности, её было пролито более двух тысяч тонн. Кроме того, была построена декорация тоннеля метрополитена в натуральную величину, где «играли» старые списанные вагоны метро, которые удалось раздобыть не без труда. Вообще, в московском метро группе работать сначала позволили, а потом запретили, и поэтому большая часть была снята в метро в Самаре.

Создателям «Метро» потребовалось решить множество технических задач, чтобы воплотить свои идеи в жизнь, и остаётся надеяться, что их ценным опытом кто-нибудь да воспользуется. Потому что, обмен опытом — один из признаков формирования здоровой киноиндустрии.

Но главное, что удалось в фильме «Метро», — это создать некий внутренний сюжет, который в подобных фильмах едва ли не важнее самой катастрофы. Корень истории сосредоточен в любовном треугольнике. Герои Сергея Пускепалиса и Анатолия Белого будут биться со стихией и параллельно спасать девочку, маму которой они оба любят. Пока они будут выяснять отношения в полузатопленной подземке, героиня Светланы Ходченковой будет метаться по городу и думать, как им помочь, чтобы спасти разом и мужа, и любовника, и дочку, оказавшихся в роковом поезде. Личная катастрофа героев не даёт фильму развалиться на отдельные кусочки. И при том, что все три актёра не показывают своей игрой ничего нового, а работают на своих привычных образах, сам треугольник сконструирован очень умело. А всё новые и новые препятствия на пути героев, мечтающих выбраться из тоннеля на воздух, держат зрителя в напряжении так, что он не теряет интереса к фильму до самых финальных титров. А вот второстепенные персонажи, наоборот, стараются играть: Елена Панова, Алексей Бардуков и Катерина Шпица из своих заведомо условных героев создают вполне узнаваемых людей.

Есть вещи, которые в «Метро» всё равно будут «резать слух», например, временами преувеличенная фарсовость в изображении нашей с вами российской действительности. Все эти работники метрополитена с пропитыми лицами, чиновники, которые хотят скрыть следы своих преступлений, не слишком заботясь о людях, всемогущие журналисты, которых на самом деле нет. Но подобными «комиксами» грешат все российские картины, и здесь «Метро» просто не удалось преодолеть стереотипы, которые у нас появились раньше, чем само «вменяемое» кино. Зато в этом фильме нет излишнего патриотичного пафоса (это же всё-таки не про войну), а есть даже намёк на здоровую критику московского правительства, пока так и не решившего проблему с пробками и бездумной застройкой города.

«Метро» ждёт испытание зрителем, который в массе своей вырос со стойкой неприязнью к отечественному кино, иногда даже совершенно безосновательной. Сказать, что зрителю придётся пройти испытание «Метро», язык не поворачивается, потому что смотреть фильм о московской подземке намного приятнее, чем спускаться в неё каждое утро.

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать эти тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Следите за нами в Twitter