We… are… your friends…
Реконструкция одноимённого телевизионного фильма начала семидесятых получилась именно такой, какой я себе и представлял; старомодный мистический триллер, от которого так и веет каким-то своеобразным духом «олд-скула», попадающий скорее, под определение страшного фэнтези, нежели жестокого хоррора; крови не так много, но присутствует жутковатая беспокойная атмосфера, и, не смотря на то, что в фильме нет ничего оригинального, и совсем уж непредсказуемого, снят он очень стильно, обладая своим собственным антуражем.
Создатели только выиграли от того, что превратили Салли в маленькую девочку (в оригинальном фильме она была взрослой женщиной, переехавшей в особняк со своим мужем). Салли, в исполнении Бэйли Мэдисон, является здесь основным персонажем, и всё происходящие мы видим её детскими глазами, от чего становится ещё более жутко. При этом, создатели хитро используют её образ: слёзы ребёнка, безусловно, способны разжалобить и далеко не самого сентиментального зрителя. Надо отдать должное Мэдисон; в её возрасте она уже способна ловко перетягивать зрительское внимание на себя, и в данном случае, ни Гай Пирс, ни Кэти Холмс, показывающие вполне достойную игру, не способны заставить зрителя усомниться в том, кто здесь главный. Да и сюжету это пошло лишь на пользу — непосредственное детское любопытство также естественно, как и страх, и оправдывает многие поступки; в свою очередь — взрослые, зачастую, не воспринимают детей всерьёз, поэтому Салли требуется не мало усилий, чтобы заставить их поверить в то, что она видит.
Если Вы читали синопсис, то поняли, наверное, что сюжет достаточно шаблонен: выясняется, что в особняке есть подвал, о котором новые хозяева не подозревали, и, впоследствии, это открытие оборачивается тем, что по дому в темноте начинают разгуливать злобные опасные маленькие существа — как раз те самые, которых в трейлере показали, так что это не спойлер. Вспоминаются «Гремлины» — однако, сразу оговорюсь, в «Не бойся темноты» ирония практически отсутствует, так что сравнение вряд ли будет уместным; наши монстры умело используют подвернувшиеся под руку колющие-режущие предметы, будь-то ножницы или бритва в качестве оружия. Ввиду недальновидности взрослых — большую часть картины Салли приходится отдуваться самой; поэтому из фильма могла бы получится неплохая детская страшилка — если бы не несколько действительно жёстких сцен, которые, в общем-то, всё равно не оправдывают рейтинг R. Странно — даже у гораздо более кровавых «Призраков в Коннектикуте» был PG-13. Самая жестокая сцена здесь, наверное, в самом начале; этот эпизод с противными стоматологическими подробностями. Ну а в остальном — решающую роль играет саспенс и атмосфера, а не откровенная демонстрация мяса и крови. Тем не менее, были опасения, что весь фильм нас будут пугать стуками и шорохами, а монстров покажут лишь в финале — и, к счастью, они не подтвердились, пусть эпизодов этих не слишком много, но они сбалансировано рассредоточены по всему фильму.
Картина способна не раз заставить зрителя подпрыгнуть в кресле, к тому же сама атмосфера передана очень хорошо, присутствуют нужные шумы и леденящий душу потусторонний шёпот. Ностальгия по классике жанра ощущается во всём, и в этом плане стоит отметить саундтрэк от маэстро Марко Белтрами, здесь он работал в паре с менее известным композитором Баком Сандерсом: отличная музыка, грамотно подчеркивающая нужные акценты, в которой также присутствуют намёки на старомодность.
«Не бойся темноты» вряд ли способен удивить Вас чем-то, однако отсутствие оригинальности он с успехом компенсирует качеством исполнения: стилизованный под «олд скул», с ровным сюжетом, проникновенной жутковатой атмосферой, ярким перфомансом Бэйли Мэдисон и замечательным саундтрэком. Ну и с гадкими монстрами, куда же без них.
7 из 10
Оставить комментарий