Главная » Silver Cinema, Современник, Фильмы, Центрифуга

Обливион

26 марта 2013 Нет комментариев Рейтинг КиноПоиск: ---, IMDB: ---
Обливион

Поверхность земли для жизни более непригодна, люди живут над облаками, но некоторые из них продолжают делать вылазки вниз, где, несмотря на изменившиеся до неузнаваемости ландшафты, все еще можно найти много полезных вещей.

Главный герой — бывший солдат по имени Джек, занимающийся починкой летательных аппаратов, на которых земляне патрулируют земную поверхность. Однажды Джек обнаруживает потерпевший крушение космический корабль, а в нем — прекрасную женщину. Разбудив спящую красавицу, Джек забирает ее к себе домой — на небо. Выясняется, что она — землянка, вернувшаяся из многолетней экспедиции на Марс. Разговор с ней порождает большое количество вопросов, на которые герою теперь просто необходимо найти ответы.

В главных ролях:
Том Круз
Морган Фриман
Ольга Куриленко
Николай Костер-Вальдау
Мелисса Лео
Зои Белл

Рецензия от Рузанна

Оооо, какое же эстетическое удовольствие я получила от просмотра! Разумеется, из трейлера и пресс-релизов ожидалось увидеть на экране красивые картинки, некую идею и прочее, но, к счастью, мои самые смелые ожидания были превзойдены тем, что в итоге было показано и услышано — отличнейший саундтрек, достаточно логичный сюжет, который сложно назвать на 100% предсказуемым, напряжение, в котором пребываешь всё время…

«Обливион» напоминает сразу много фильмов, даже такие как «Трон», снятый тем же режиссером, «Прометей», «Аватар», «Матрицу», но при этом имеет какую-то свою изюминку, которая не даёт махнуть рукой и сказать «Очередной повтор выпустили!». И всё в «Обливионе» гармонично — романтическая линия прекрасно вплетается в графико-визуальную составляющую постапокалептического будущего, противоборства сторон, тяжелого выбора и т. д.

Всё это приятно смотреть — фильм не бездушно-холодная космическая стрелялка-убивалка, в которой нет места размышлениям, поискам самого себя и правды. Многое из задуманного режиссером удалось реализовать благодаря отличной игре Тома Круза. К счастью, у него герой не просто какой-то крепкий орешек-спаситель всея мира, а человек думающий, душевный и как-то по-своему очень теплый и располагающий к себе зрителя. То, что его в фильме много, совсем «Обливион» не портит. Остальным особо играть было нечего, и это, как ни странно, совсем не портит картину.

В общем, только положительные эмоции. Буду рекомендовать друзьям, да, пожалуй, и сама схожу ещё разок.

P.S. Ну а саундтрек, так вообще — мастхэв.

Рецензия от bahamamam

Вместо того, что бы пересказывать половину сюжета как это любят я смотрю делать, постараюсь просто высказать своё имхо. Ну что могу сказать… Фильм удался! Не смотря на то, что создаётся впечатление, что местами картина немного затянула, время пролетело незаметно. Не смотря на то, что изначально казалось, что это типичный фильм с хорошим героем в белом костюме, который противостоит злым инопланетянам, эдаким Хищникам в чёрном, что немного банально, со временем понимаешь, что не всё так просто, и пусть немногие, но всё же, сюжетные повороты продолжают удивлять вплоть до самого финала фильма. Музыка в фильме не напрягала и невольно напоминала мне саундтрек к «Трон: Наследие», но такой тип саундтрека как нельзя лучше вписывается в фантастический жанр, и отлично подстраивалась под ситуацию. Как любитель постапокалипсиса я просто не мог пропустить мимо сам мир, ибо он красив. Тут нет красивых джунглей, или кучи заброшенных городов, фактически всё прекратилось в пыль и пустоши, города погребены под землёй и песками, и лишь самые высокие здания всё ещё виднеются из глубин земли. Местные пейзажи не раз заставили вспомнить вселенную Fallout-а, причём всё это выглядит натурально и эффектно. Актёры неплохо постарались и вероятно впервые за всё время мне не хотелось казнить Ольгу Куриленко, да и вообще сказать, что она радует глаз. Морган Фриман дважды на фильм порадовал эпичным появлением и своей харизмой, Николай Костер-Вальдау после «Игры Престолов» запомнился как весьма неплохой клоун, но в данном фильме создал неплохой образ брутального мужика. Не знаю, что ещё тут добавить, поэтому видимо надо подводить итог.

Для меня один из лучших фильмов этого года на данный момент.

Ах да, чуть не забыл: Название фильма убого, что за «Обливион»? На русский язык это можно перевести как «Забвение», что вполне неплохо вписывается в фильм. Но это скорее не минус создателей, а русских локализаторов.

9 из 10

Рецензия от Vioara

Этот фильм, подобно своему названию вызывает ощущение тотального, гигантского и всепоглощающего забвения. Тесный мир главных героев, их личная драма развивается головокружительным виражом падающего с небес дрона. Вместе с тем действие разворачивается до приятной боли логично, последовательно и основательно, будто монолитный «ТЭТ» на фоне поражающих любое воображение пейзажей нашей искалеченной планеты.

Есть тут нечто, какая-то неуловимая, в строжайшем секрете выпускаемая субстанция, тайный ингредиент, дающий минуте к десятой понять — перед нами ОНА. Ее Величество Научная фантастика. Ею пропитано все — будь то импульсное (?) оружие, футуристическая сенсорная панель управления или разбитая на куски Луна в предрассветной дымке небосвода. Мне хотелось плакать — хоть я и не стал, ведь за два часа мне не рассказали историю выдуманного мира, мне показали, каким мог бы быть наш собственный. Игра «эффективной команды» в лице Круза и двух его спутниц, теснота, даже компактность их личного мирка делает нас уже не сторонними наблюдателями, даря в определенный момент возможность стать практически участником Мечты любого мальчишки и взрослого мужчины.

Меня поразила, помимо всего прочего, эстетика картинки. Эстетика дизайна. Вообще, в нынешнем хаосе трясущихся камер и дерганного монтажа, подкрепленного фантастическим безвкусием и незнанием матчасти режиссеров и съемочных команд, уровень исполнения В «Обливионе» сияет лучами сверхновой посреди общей серости и аляповатости. Каждый шаг выверен, каждая деталь отшлифована. Ты не обнаруживаешь себя в бесплодных попытках разобраться, что и, главное, для чего происходит на экране.

Безупречность графического исполнения сопровождается, в свою очередь, безупречными звуковыми эффектами. Это не просто записанные в студии, а затем наложенные «бабах» и «пиу-пиу». Нет, Мир, не всегда обращая внимания на своих обитателей, живет своей жизнью, выходя за рамки режиссерского объектива — поэтому всегда существует возможность, что незаметный до поры гул — это на самом деле рокот свершившегося термоядерного взрыва гидростанции.

Музыка замечательной группы M83, знакомая своей спецификой зашкаливающей тайны и космической эпичности по ленте «Облачный атлас» заставляет временами закрывать глаза, чтобы унять дрожь в коленях и мурашки по всему телу. Это волшебно, и вам наверняка захочется эту музыку послушать еще не один раз дома.

В целом — я поверил Крузу, не был раздражен Курилеко, с доброй улыбкой втретил Фримана и с тоской проводил взглядом титры. Я пробыл два часа в кинотеатре и целый отрезок жизни там, в мире Обливиона. И я был заинтригован, обрадован, даже счастлив. Этот фильм не «один из тех, что…», этот фильм уникален. Пожалуйста, сходите в кино, и не только для того, чтобы оценить эти невероятные, захватывающие полеты сквозь облака и космос. Просто такие фильмы должны поощряться — быть востребованы хотя бы небольшим процентом настоящих ценителей твердой научной фантастики. Нами.

Если вы любите читать фантастику, вы наверняка будете удивлены, что ее еще можно в некоторых случаях и смотреть. Это тот самый случай.

Хорошего просмотра.

10 из 10

Рецензия от Анатолий Ющенко

2073 год. В схватке с инопланетными захватчиками земляне одержали победу. Наградой, увы, стала изъеденная радиацией пустошь, в которую некогда зеленая планета превратилась вследствие развернувшейся ядерной войны. Готовясь к эвакуации, эффективная команда — механик Джек Харпер и его жена Вика — пристально следят за сохранностью дронов, армией шарообразных летающих роботов, запрограммированных выкачивать оставшиеся на Земле природные ресурсы. До отправления к «новому дому» паре осталось всего-ничего. План тем не менее дает сбой, когда в один прекрасный день на патрулируемой главным героем зоне терпит крушение неизвестный космический корабль. Вместе с ним на землю падает похожая на хрустальный гробик Белоснежки криогенная почивальня, где дрыхнет «то ли девушка, а то ли виденье» из снов, которые преследуют Джека каждую ночь. С неизбежным приступом дежавю, что испытает герой в этот момент, зритель по мере просмотра столкнется не раз и не два. «Обливион» — красивый высокобюджетный сон, приснившийся большому любителю научной фантастики Джозефу Козински. Равно как и персонаж Тома Круза, режиссер каждые пять минут что-то вспоминает, а ты вместе с ним: «Солярис», «Космическая одиссея», «Крикуны», «Матрица», «Луна 2112».

Обрывки из прочитанных книжек, кусочки из чужих фильмов, визуальные образы, подсмотренные автором в нью-йоркском Музее современного искусства (оттуда он к финалу не без изящества заимствует «Мир Кристины» американского художника Эндрю Уайета), утрамбовываются тут в неприлично красивую упаковку. Обидно, конечно, что под впечатляющей оберткой с CGI-бантиками нет ничего своего. С другой стороны, было бы глупо от создателя второго «Трона» ждать откровения. Козински, будучи преподавателем трехмерного моделирования в Архитектурной школе Колумбийского университета, работает исключительно по способностям. Художником его не назовешь, но вот дизайнер из режиссера вышел отменный. Выстраивая свой мир будущего по кирпичику, трепетно вырисовывая каждую мелочь, прописывая в пространство зеленых экранов оскароносного оператора Миранду, который по привычке снимает так, что хочется поставить кино на паузу и любоваться, автор возводит по-своему монументальное посвящение научно-фантастическому жанру. Безусловно, через несколько месяцев будет крайне затруднительно вспомнить, о чем было это кино. «Обливион» наверняка предастся своему персональному забвению, оставив в нашей памяти лишь пару-тройку впечатляющих кадров: прозрачный бассейн, лицо Моргана Фримена, освещенного пламенем спички, и удивительную Андреа Райсборо, по щекам которой стекают слезы. Быть может, впрочем, до того времени режиссер успеет найти себе соавтора с фантазией (ну, или хотя бы сценариста хорошего). К сожалению, без «эффективной команды», о которой тут постоянно твердит героиня Мелиссы Лео, светлое голливудское будущее для Козински вряд ли когда-либо наступит.

Рецензия от Tanya Landgut

ОБЛИВИОН уже назвали «прекрасным и холодным». С первым определением согласна на 200 %. Красиво до слез: роскошные футуристические пейзажи, необычные цветовые решения, постмодернистские интерьеры, стильные летательные аппараты, дроны и т. д. «Антропоморфный элемент» также отлично вписывается в эту изысканную среду, взять хотя бы сцену в бассейне с Крузом и Райзборо. Забавно, но в этом контексте уголок дикой природы, только и уцелевший на Земле после ядерной катастрофы, вместо ощущения теплой веселой жизни производит впечатление чего-то картонного. Над фильмом работала многочисленная команда художников, пришедших из разных жанров, в том числе и крутой фантастики, и планку «футуристической реальности» они держат высоко. Очень советую почитать в журнале DVD Total за апрель статью о фильме, долгой истории проекта и режиссере Джо Косински.

«Холодным» фильм никак не ощутила. Вопреки специфичности персонажа Тома Круза, о которой мы узнаем далеко не сразу, он такой живой, теплый и «нормальный», со склонностью нарушать приказы и принимать самостоятельные ответственные решения, с неотступными странными сновидениями и трогательными секретами. И эту ауру тепла распространяет на все вокруг. Рядовой инженер, который после эвакуации остатков человечества с Земли, занимается ремонтом дронов, подавляющих мелкие очаги сопротивления оставшихся пришельцев. На Томе и по замыслу, и в действительности держится фильм. Свою инженерную и актерскую миссию он выполняет отлично. И смотрится так же элитно как и вся атмосфера фильма. По сравнению с предыдущим фильмом Косински «Трон:наследие» ОБЛИВИОН выглядит менее «компьютерно».

Сценарий с выдумкой и некоторыми нестандартными ходами, но от истории не остается такого триумфального ощущения как от зрительного ряда. В 3м тысячелетии довольно трудно придумать что-то уж совсем принципиально новое, эту ситуацию часто спасает хороший добрый юмор. Здесь его могло бы быть побольше.

Кроме Круза в ролях второго плана немало популярных и хороших актеров — Морган Фриман, Мелисса Лео, Николай Костер-Вальдау, Андреа Райзборо, но сценарий не дает им особенно разыграться. Фриман куда живее и колоритнее хотя бы в «Темном рыцаре», а Райзборо в роли Уоллис Симпсон. Ольга Куриленко успела уже переиграть и с Фассбендером, и с Экхартом, и с Крэйгом, и с Аффлеком, но актриса она нулевая, прошу прощения у ее поклонников, а агент у нее, видимо, хороший.

Смотреть обязательно, получать удовольствие от плюсов и игнорировать минусы.

7 из 10

Рецензия от kleio13

Посмотреть «Обливион» с момента выхода первого трейлера мне не терпелось — прямо до зуда в пятой точке. Когда бурная фантазия наслаивается на высокие технологии и усилия действительно талантливых исполнителей результат всегда получается по меньшей мере интересным. Мое мнение: «Обливион» — особенное кино, снятое человеком, не умеющим работать на конвейер. Джозеф Косински явно пришел в индустрию не за деньгами и славой, а просто потому, что ему захотелось делать кино. Так захотелось, что не утерпел…

Конечно, при желании можно придраться к некоторым сюжетным заимствованиям из, к примеру, «Дня независимости» или «Шестого дня», но прелесть в том, что придираться не хочется — эти заимствования в «Обливионе» оправданны, уместны и, скажем так, сделаны по своему. История «держит». Причем, она в ходе просмотра предсказуема только на короткие дистанции, две-три минуты действия, возьмешь чуть длиннее — и неизбежно удивишься новому повороту.

С визуальной точки зрения фильм прекрасен — как «Аватар», но самобытно. Постановка, монтаж, операторская работа на редкость эстетичны. Причем, за всей этой красотой не видно грандиозных усилий. Она естественна. По-моему, это и есть высший пилотаж. Люди сделали все так, что мы и не догадаемся, как они надрывались…

К слову, о «надрывании». Я, видимо, больше никогда не смогу не уважать Тома Круза. Человек уже лет двадцать пять как звезда. Но я не могу припомнить, чтобы хоть раз за это время он расслабился. Халтурил на роли или распустился физически… Ни разу! Всегда отрабатывает по полной, как будто это его первая и последняя роль в жизни. И всегда, как огурец — с по мужски ухоженной физиономией и без грамма жира. Вообще такую форму держать и в 30 лет сложно, а он на шестом десятке отлично справляется. Феноменальный работяга. А за то, что он своим именем поддержал проект «Обливион», который без него бы и не сняли вовсе, отдельное спасибо.

Морган Фримана в картине маловато, как и Николая Костера-Вальдау. С одной стороны, жаль, на них приятно смотреть. С другой — по сюжету их героев больше и не надо.

Что касается Олечки, то я за нее страшно рада. Девушка демонстрирует шикарную перспективу всем нашим. А то раньше только и ныли, что выросшим в СССР и СНГ невозможно сделать карьеру в Голливуде. Вон как делает! Загляденье.

В общем, ни один уважающий себя киноман пропустить «Обливион» права не имеет. Это кино красиво, умно, драматично. Что еще нужно, чтобы получить удовольствие?

Рецензия от Саша Кин

Обливион — необычный фильм и наконец-то что-то новое, а не очередная часть какого-то боевика. Совершенно новый проект, который обладал нешуточным актёрским составом — тут вам и Том Круз и Морган Фриман в главных ролях. Необычный ссетинг — заставили ждать этот фильм. И вот он вышел — можно сказать одно: я в восторге и все ожидания полностью оправдались.

Обливион — это смесь из постапокалипсиса в будущем с инопланетянами и немного киберпанка. Мир полностью разрушен, действие происходит в полностью стёртом с лица земли Нью-Йорке. Разрушенные стадионы, небоскрёбы, полный постапокалипсис — мурашки по спине пробежали от всего этого. Сразу фильм бросает на тебя, историю о том, что случилось — причём слушаешь и думаешь ну бред же. Сразу герои что-то делают, чем то занимаются, что-то ремонтируют: смотришь и нифига не понимаешь, что происходит то ?. И лишь потом, где-то в середине фильма всё встаёт на свои места, и ты смотришь фильм с открытым ртом и широко раскрытыми глазами. Сюжет так закручен и тут столько поворотов, что удивляешься на столько сильно, что рот не закрывается до следующего сюжетного поворота. Просто все ключи истории и мозайка сюжета собирается постепенно и это сделано отлично.

Актёры — но тут просто не прогадали. Не ни единого актёра ради галочки. Все играют тех, кого они и должны играть. Морган Фриман молодцом — его роль ничего не скажешь. Том Круз — видно, что пригласили не ради денег и рекламы фильма, а осмысленно. Ольга Куриленко — ну наконец-то Русская актриса не ради галочки — идеально сыграла. Все актёры просто отлично сыграли свои роли — за что им спасибо. Плюс ко всему здесь просто обалденный саунтрек, который до мурашек тебя доводит.

В общем «Обливион» — это первый в этом году фильм, за который мне не жалко отданных денег за просмотр. Актёры, мир, бредовый, но качественно бредовый сюжет и саунтрек — всем смотреть, я впечатлён.

Рецензия от Alexisthefriendofmine

Oblivion Джозефа Косински — визуальный и атмосферный шедевр, имеющий под собой довольно средний сюжет. Этот фильм вновь показывает мне очевидную истину, которую я, почему то, так часто нарушаю: не надо завышать ожидания и, тем более, доверять словам продюсеров, говорящих, что сценарий их фильма — лучший сценарий декады. Наверное, главная проблема фильма в том, что ему не хватило хронометража. И кажется, добавить бы двухчасовому Обливиону ещё полчаса, и фильмы бы получился куда лучше. Проблема сюжета в том, что он слишком динамичный. Слишком много событий нужно было показать. Из-за этого твисты подаются не как ТВИСТЫ, а как само собой разумеющееся, и не задевают зрителя, не ставят сюжет с ног на голову. Из-за этого же, дабы подхлестнуть динамику, многие поступки героев лишены всякой логики. То есть, они, безусловно, логичны, но не имеют под собой основания, которое нужно было включить в диалоги, если бы у фильма было время на эти самые диалоги.

Так же нет объяснения в фильме казалось бы такому важному факту, как главный антагонист. В чём его цель, что он из себя представляет, откуда он? Точного ответа на эти вопросы мы не узнаем. Также фильм не обошёлся без нескольких уже надоевших клише и тупых моментов. Как бы то ни было, в визуальном плане Косински действительно превзошёл сам себя. У Обливиона одна из лучших картинок, которые я видел, поэтому этот фильм нужно смотреть именно в кинотеатре. Актёры играют, в принципе, хорошо. Странно, но больше чем Круза и Куриленко я запомнил Костер-Вальдау — просто бэдэсс, — и Райзборо, которая здесь была жутко сексуальна. Не заметил ни одного производственного ляпа, здесь всё было выверено до мелочей. Ещё бы, Косински — бывший архитектор. И из-за этого, а ещё из-за не прекращающего меня восхищать визуального ряда, хочется простить картине сюжетные, даже не ляпы, не обоснованные, неправдоподобные моменты. После выхода из кинотеатра, я словил себя на мысли, которая появлялась у меня после просмотра TRON: Legacy — дебюта Косински. И мысль эта заключалось в том, что мне не хотелось покидать этот мир, мир Обливиона. Уж так хорошо, я повторяюсь, он был нам показан. Как бы то ни было, если вы собрались идти на фильм, не ждите от сюжета откровений, не повторяйте мою ошибку, а просто наслаждайтесь пиршеством для глаз и ушей (прекрасный саундтрек от M83 дополнял атмосферу на протяжении фильма). Приятного просмотра.

8 из 10

Рецензия от Boab Coyle

Долго думал на что пойти, на «Транс» Дэнни Бойла или На «Обливион» Косински, выбрал «Обливион», и не в восторге. Сейчас расскажу почему:

а) Совершенно невнятно прорисован мир, в котором находятся наши главные герои. Точнее, гораздо больше непонятно после просмотра, а не до. Как бы это не казалось странно. Например, для меня так и остались загадкой мотивы главной злодейки, как и конечная её цель, если Титана, как оказалось не было, и никто в итоге никуда не полетит. Попытка контроля оставшихся ресурсов потеряла всякий смысл. Это лишь капля в море, не буду спойлерить всё полностью.

б) Куча несоответствий техники и технологий в этом предполагаемом будущем. Вроде отсутствия автонаводящихся снарядов на корабле главного героя, и пулеметы, судя по точности с 1 мировой войны. Но, больше всего вопросов к Одисее, к-я вылетела к Титану ещё до войны, долетела туда за несколько часов, судя потому, что главный герой прослушал записи всего бортового компьютера, пока летел к Теду или к Тету, а обратно к земле летела почти 70 ЛЕТ.

в) Сценарий. Похоже, нормальные сценаристы брали отпуск на этот фильм. Это просто ужасно. Как пример могу привести сцену с повстанцами, которые, только захватив первого попавшегося враждебного техника, сразу же выкладывают ему весь свой замысел. Все, наверное, так бы поступили?) Опять же не хочу пересказывать весь фильм, но бреда в нём много, готовьтесь.

Ещё ситуация с памятью главного героя. Есть непреодолимое желание сравнить его с Мальчишником в Вегасе, где походу фильма герои тоже вроде как мало что помнят, но они просто напились, а Джеку память то стёрли, но всё равно к концу фильма он всё вспомнил! Молодец!

г) Сложно сказать, что в этом фильме можно увидеть выдающуюся актерскую игру хоть от кого-то. Да, Фриман неплох и очень стилен, множество клонов Томов Крузов и Андреа Райзборо неплохо, но не цепляло. За счёт актерского состава, похоже, рассчитывалось выехать на кассовых сборах, не более.

д) Плюсы. Ну, визуальная часть этому фильму удалась, и она просто ПОТРЯСАЮЩАЯ! Самые прекрасные сцены в этом фильме — это виды постапокалиптической природы ими можно насладится не хуже, чем в Аватаре или Хоббите, при том, что фильм не в 3Д. И это то, ради чего Обливион можно попробовать посмотреть.

Во всё остальное, что будет происходить на экране, лучше не вникать, всё равно бесполезно.

Ещё к концу фильма возникло жуткое желание сравнить его с 4м эпизодом звездных войн, «Новая надежда» если что, где тоже вся угроза таилась в Звезде Смерти, которую так мечтали и к концу фильма уничтожили повстанцы.

Итог:

4 из 10

Рецензия от CynepKoT

Напавшие на землю пришельцы, на этот раз, ради разнообразия, оказались умнее своих незадачливых предшественников. Внезапно инопланетный разум оказался самым настоящим разумом, не исключено даже, что легендарным надмозгом, ввиду чего ничтоже сумняшеся превентивно взорвал Луну. Ну а дальше все получилось так, как всю жизнь мечтали «зеленые»: разбушевавшаяся природа титаническим рывком уничтожила зарвавшихся людишек; одним словом — свершилась победа сил разума над силами добра. И все было бы хорошо, не для землян, конечно, если бы не совершили гости роковой промах, решив высадиться на планету лично. Наскоро закидав агрессора атомными бомбами, отомстив заодно переметчивой и коварной природе, люди улетели на далекий спутник — «Титан». На земле же оставили пару технических специалистов и гидротермальные установки, жадно сосущие оксид водорода про запас.

Отчего же столь многих звездных странников так неумолимо влечет земная влага и бесценные жидкости тел ее обитателей? Не черная, маслянистая жидкость, хранящаяся в природных резервуарах, не блестящие железки или богатые на всю таблицу Менделеева недра. Почему высший разум, додумавшийся до межзвездных перелетов, раз за разом норовит отнять драгоценную акву у недоразвитой цивилизации наиболее варварским и подлым способом. Разве нельзя начать торговлю, открыть космопорт в Васюках, наладить обмен штанами, договориться, в конце концов, по-хорошему. Вспомнить наконец, что хвостатые кометы, бороздящие просторы большого космоса, и даже некоторые спутники полнятся совершенно бесхозной водой, за которую не надо воевать, неиллюзорно рискуя получить по ложноножкам… Но, нет. Законы жанра. Зато, благодаря всей этой узколобой белиберде, некоторым фильмам удается встать в весьма живописную позу Самсона, разрывающего пасть шаблонам. Но «Обливион», увы, не из таких фильмов.

Хотя почему, собственно говоря, — «увы»? «Обливион» весьма удачный пример фильма, который ничего никому не обещал, ничем не прикидывался и не пытался удивить, оказавшись в итоге именно тем, чем он и представлялся на первый взгляд. Эдакое вальяжное, где-то даже атмосферное кино, не снисходящее до таких мелочей как рояли в кустах или ружья на стене. Да и зачем, если в трейлере раскрыта основная часть интриги. Кому теперь нужно это притворство. А Главное, как удобно и выгодно для всех: зритель расслаблено наблюдает происходящее на экране, угадывая какой именно из наборов клише сойдет в этом фильме за развязку, в то время как режиссер с развязанными руками играется со своими свистящими и покрякивающими дронами (такое ня, эти дроны!). Том Круз пасется на выгуле, любуясь «растением» и прочими типично земными аксессуарами, столь близкими сердцу любого царя природы вроде кепки или такого ретро прибора как книга, сделанная из бумаги. И никакой компьютерной синевы из «Трона», нагоняющей неотвратимое уныние тотальной бессмысленностью и бесполезностью происходящего — вот что значит рассказывать свою, а не чужую историю. Земля опасносте — это всяко интереснее сказочки как армия злобных программ, пытается ворваться в сей бренный мир, чтобы натворить такое страшное, что не то, что вслух сказать, даже подумать страшно. Оттого и не расскажут никому, чтобы не третировать лишний раз ранимого зрителя.

Нас столь редко балуют фантастикой, что даже каркас из сюжета и картонных персонажей с определенным набором событий начинает казаться вполне приличным вариантом. Ведь в противовесе совсем уж бездумные аттракционы, где, как правило, не заморачиваются даже такой мелочью как сюжет. В остальном все традиционно: актеры, приглашенные на роль мебели, старательно ее и играют, картонно страдают, картонно геройствуют. Куриленко выразительно играет приглашенную звезду, Морган Фирман выразительно курит сигару и если бы еще Том Круз делал хоть что-то выразительно, а не просто старательно, то получился бы очень миленький бенефис. Но кто всем этим будет заниматься, коли режиссера больше заботит насколько затейливо смотрятся выдуманные им девайсы. Ввиду чего единственные чувства, что вызывает финал, можно выразить простым и емким словом — Ок. Что, в сущности, довольно-таки уместно, поскольку лишать зрителя единственной радости от просмотра: угадывания какую именно из шаблонных интриг выбрал на сей раз режиссер, занятие неблагодарное и безблагодатное.

Рецензия от KnightOfTheDarkness

Жизнь человека не должна происходить поза Землей, жить он должен лишь на ней и отстаивать ее до конца нужно

До выхода «Обливиона» у меня было не мало аргументов, в которых было за и против похода в кино. Но я все же решил пойти, главным аргументом против, исходя из материалов увиденных в трейлере — это на мое мнение было полная предсказуемость сюжета. Главным аргументом «за» был, каков же будет 2-ой фильм Джозефа Косински. Теперь можно перейти к обзору.

В кратцие о сюжете, действия фильма разворачиваются в 2077 году, когда Земля была почти уничтожена. Пришельцы уничтожили луну, в следствии чего на планете Земля были произведены глобальные перемены, имя которым — Природа, поскольку несчастья рушились на Землю, ясно из каких причин. И тут же пришельцы решили нанести ответный удар, в следствии войны человечество потеряло Землю, жить на ней было нельзя, но нашли новое место для жизни… Но ресурсы Земли служили по-прежнему, Джек и Джулия служили во правду и следили за тем, чтобы процесс проходил как надо. Но вскоре у Джека появились сомнения, касательно своего прошлого и своей родной Планеты, которому ему бы пришлось покинуть навсегда. Но правда может достаться очень дорогой ценной.

Теперь рассмотрим работу, Джозефа Косински, ранее снятый его первый фильм «Трон:Наследие» на меня произвел впечатление, даже без аймакс просмотра. Поскольку фильм снят был совершенно со специфической атмосферой и графикой, видна была в этом заслуга создателя. Я все же надеялся, что у него выйдет что-то интересное с обливионом, и что он не будет дупликатом «Прометея». На первый взгляд история казалось совершенно будничной и ничего интересного и интригующего в этом не виделось, но вскоре сюжет действительно достаточно быстро развивался и предсказать, что будет дальше было затруднительно. Я ожидал увидеть в фильме одно, а увидел совершенно иное — и это прекрасно!

Что касается съёмки, то действительно Джозеф Косински снял весьма интересно и пейзажи и ракурсы съёмок были превосходные, хотя в этой съёмке все же что-то напоминало «Прометей». Фильм получился зрелищным благодаря режиссерской работе в которой у меня не было сомнений.

Что же касается актерской игры, то скажу пару слов об Ольге Куриленко — ожидал несомненно хуже игры от нее, но в целом сыграла не плохо, а вот Том Круз — был блестящий ! Немалая часть непредсказанного сюжета исходила от отличной игры Тома, емоционально сыгравший очень здорово.

В целом стоит отметить, что фильм получился очень даже не плохой. За счет хорошо проделанной режиссерской работы, за которую отвечал Джозеф Косински и сценарий, который продумал весьма оригинальный и непредсказуемый, хотя есть некая часть каковая была в «Прометея», не на все вопросы я нашел ответы, но ведь есть над чем подумать зато. Актерская игра в фильме была хороша, хотя персонажей задействованных глобально было не так уж много. Так что рекомендую фильм просмотру.

9 из 10

Рецензия от Helena_Bavtrel

Джек работает на планете Земля, некогда изничтоженной глобальной войной с инопланетными захватчиками. Днем он обслуживает захворавших боевых роботов, а вечером расслабляется в футуристическом офисе вместе со своей подружкой Викторией. В общем, жизнь простого работяги протекала вполне спокойно до тех пор, пока он не спас от гибели запечатанную в капсуле девушку по фамилии Русакова, из которой спятивший дроид хотел сделать отменный биф «а-ля рус».

Тема постапокалипсиса актуальна по сей день, поэтому Косински, ухватив суть, решил не хлопотать над построением внятного драматургического скелета, а просто взять и нарисовать все по шаблону, приправив эффектную картинку неконтролируемыми роботами, якобы радиоактивными зонами и избитыми клише типа «кто и зачем тебя послал?». Надо признать, что антураж действительно безупречен, особенно эффектна сцена, в которой механик верхом на байке рассекает высохший океан, заполненный изъеденными ржавчиной кораблями. И все это происходит под убойный саундтрек французской группы М83. Однако Косински, прекрасно осознавая что его ленте не хватает оригинальности и харизмы, идет еще дальше и бесстыдно заполняет пробелы бессмертными произведениями в виде картины «Мир Кристины» американского художника Эндрю Уайета и умопомрачительной композиции «A Whiter Shade of Pale» группы Procol Harum. Наверное, по задумке Косински этот «умный» ход должен был стать выходом из положения, а заодно как-то возвысить ленту в глазах зрителя, ведь герой Круза при каждом удобном случае цитирует высокопарные стихотворные строки про нетленные останки предков и, подобно парализованной девушке на картине, грезит о родном доме. Однако все это, откровенно говоря, смотрелось неубедительно и неестественно. Этим ходом Косински в общем-то только подтвердил свою беспомощность и неспособность создать полноценный и оригинальный кинопродукт.

Что касается Круза, то ему, конечно, не привыкать кромсать зарвавшихся железяк в салат, но в десятый раз смотреть на него в образе брутального спасителя уже откровенно скучно. Ему, безусловно, чертовски идет такой образ, но стоит признать, что свои по-настоящему яркие роли он отыграл еще на исходе миллениума. Фриман, также задействованный в картине, одолжил у Лепса очки и в очередной раз взвалил на себя бремя лидерства. Повстанец в его исполнении получился слишком пафосным и нераскрытым. С женским составом дела обстоят чуть лучше, благодаря Лео и Райзборо. Виктория в исполнении Райзборо получилась достаточно эмоциональной и живой, чего не скажешь о мадемуазель Куриленко. Конечно, случаи, когда моделей усиленно пропихают в большое кино, отнюдь не единичны, но крайне редко обывательницы подиумов относятся к актерскому мастерству всерьез и пытаются играть не себя. Куриленко, обладая весьма скудной мимикой, явно не встанет на один уровень с Коул и Йовович, хотя возможности для открытия способностей ей были предоставлены грандиозные. В данном проекте она сыграла очередную симпатичную мебель, которая даже на новость о смерти экипажа отреагировала всего лишь жалким похлопыванием ресничек.

«Обливион» — это любопытный, но довольно сумбурный и затянутый аттракцион, пополнивший список смотрибельных фантастических лент с постапокалиптическим налётом.

Рецензия от Sugareagle

То ли переводчики читали мои предыдущие рецензии, где я восхищаюсь их талантом перевода названий фильмов, то ли по воле случая, но сейчас я не буду придираться к названию фильма — его просто не перевели. А очень даже зря! «Забвение», а именно это слово и есть точный перевод Oblivion, было бы очень уместным названием на русском языке. Представляете рекламу: «Том Круз в новом фантастическом блокбастере „Забвение“». В кино с 11 апреля.» А тут какой-то „Обливион“! Интересно, в других странах такое же название? Прокатчики наверно хотели заинтриговать зрителя таким необычным названием. Скоро «Элизиум».

Что же нам предлагается? А предлагается нашему просмотру весьма качественная научная фантастика постапокалиптического будущего нашей планеты. Как нам внушается с самого начала, пришельцы попытались захватить Землю в 2017 году, разрушили Луну, но проиграли войну, т. к. земляне применили свой последний аргумент во всех спорах — ядерное оружие. А как известно нам уже лет 60, что после таких аргументов нет победителей — проигрывают все. Теперь почти безжизненная Земля теряет последние водные ресурсы, которые используют специальные машины для приготовления термоядерногго топлива, которое, в свою очередь, будет перенаправлено на Титан, где якобы есть колония людей. А чтобы эти гигантские машины не были уничтожены остатками пришельцев (как бы), их охраняют специальные боевые летающие роботы — дроны. Общий технический надзор и непосредственный ремонт дронов и осуществляют двое землян — Джек и Виктория, живущие над облаками. Обыденная работа, после которой они мечтают отправиться вдвоем на Титан. Но Джеку не дают покоя сны, которые больше похожи на воспоминания, чем на фантазию. В причине этих снов и скрывается главная тайна, которую еще предстоит узнать Технику 49. Зрителю ясно, что всё совсем не так, как кажется. Но как именно, мы можем понять, лишь досмотрев этот фантастический детектив до конца.

При просмотре невольно вспоминаются главные фантастические хиты последних десятилетий. Здесь и «Вспомнить всё», и «Звёздные войны», и даже немножко от «Матрицы», а финал так вообще «День независимости» без хэппиэнда. Но в целом это вполне самостоятельный и довольно интригующий фантастический фильм, в котором больше думаешь, чем радуешь глаз экшеном. Удовольствие зрению доставляют хоть и мрачные, но величественные пейзажи постапокалиптической Земли.

Том Круз, Ольга Куриленко, Андреа Райзборо и Морган Фриман качественно отыграли свои роли. Иначе и быть не могло. Отсутствие большого количества экшн-сцен компенсируется визуально-диалоговыми сценами, в которых зритель постепенно начинает понимать, что же на самом деле произошло в злополучном 2017-м. Страшная правда откроется только в последние 10 минут фильма. И она никому не понравится. Мы не хотим такой судьбы.

8 из 10

P.S. Очень понравился поднебесный бассейн с прозрачным дном. И плаваешь, и летаешь одновременно. Просто фантастика…

Рецензия от andrew

Прекрасный и холодный.
Джозеф Косински принадлежит к странному классу голливудских постановщиков. С одной стороны, его крупнобюджетные фантастические проекты увлекательны и обладают почти идеальным видеорядом и звуковым сопровождением. С другой — в них всегда не хватает ускользающего нечто, что делает просто хороший фильм настоящим событием. Так было с сиквелом «Трона», так случилось и с «Обливионом».

Сначала о том, что в фильме действительно прекрасно.

Пункт первый. Ну, конечно, это Том Круз. Перед допремьерным показом, на котором посчастливилось побывать автору этих строк, немногочисленным зрителям был продемонстрирован 10-минутный видеоролик, составленный из эпизодов картин, в которых снимался главный голливудский сайентолог. Сколько же великолепных, разноплановых ролей было сыграно Томом за три десятка лет его карьеры! Не будет преувеличением сказать, что среди них нет ни одной проходной, а некоторые образы и вовсе стали классическими.

Джек Харпер в исполнении Тома Круза — главное украшение «Обливиона». Он не просто ключевой герой картины, он единственное стопроцентное оправдание ее существования. Своей энергетикой и естественностью он с легкостью задвигает на второй план и совсем не тривиальный сюжет, и привычные для Косински компьютерные трюки. Круз в отличие от подавляющего большинства звезд его возраста, не просто «почетно председательствует», он прожигает глянец экрана с той же страстью, с которой отдавался своему делу 10 и 20 лет назад.

Пункт второй. Упоминавшиеся визуальная безупречность. «Обливион», как и «Трон 2», необычайно эстетичен. Съемочные планы выразительны, пейзажи величественны, интерьеры лаконичны, цветовые гаммы идеально согласуются с дизайном. Режиссер любит своих актеров, поэтому их лица частенько заполняют весь экран, и это выглядит очень гармонично. Косински и оператор Клаудио Миранда умудряются избежать пошлости даже в такой затасканной сцене, как купание обнаженной девушки в висящем над бездной прозрачном бассейне. В их версии эпизод не несет никакой эротической нагрузки, он столь же органичен, как окровавленный закатом солнца горизонт.

Отдельного упоминания достойны и спецэффекты. Не секрет, что настоящего качества в этом деле можно добиться лишь правильной комбинацией практических трюков и компьютерной анимации. Режиссеру и его команде это удалось в полной мере. Причудливые летательные аппараты, парящие в поднебесье платформы и руины человеческой цивилизации безупречны. А лучших сцен воздушных боев зритель, пожалуй, не видел уже давно, если вообще видел.

Увы, это и все о прекрасном.

Самое слабое место «Обливиона» — сценарий. Как уже говорилось выше, сюжет картины, придуманный самим Джозефом Косински, достаточно оригинален, особенно, в части финальной развязки. Однако примерно к середине картины действие начинает откровенно провисать, и единственной его опорой остается все тот же актерский талант Тома Круза. Диалогам героев не хватает естественности, их действиям — мотивации, а некоторые идеи очевидно требуют дополнительных разъяснений. Те ли это Уильям Монахэн и Майкл Арндт, которые создали сценарии «Отступников» и «Истории игрушек 3»?

Но больше всего огорчает то, что практически всем актерам, задействованным в проекте, можно задать вопрос — «Зачем»? И самое громкое и обиженное «Зачем» должно прозвучать в адрес Моргана Фримана. В последнее время этот титан все чаще исполняет роль свадебного генерала, играя совершенно ничего не значащие роли. Зачем было распылять столь величественный талант на такого бесцветного персонажа?

Остальные «Зачем» не столь эмоциональны, но столь же безответны. Любого из присутствующих в кадре, кроме Круза, можно с легкостью заменить на десяток иных голливудских актеров второго плана без каких-либо потерь. А близкая нашему постсоветскому сердцу Ольга Куриленко в очередной раз так и не смогла оправдать увлеченность ею заокеанских кинематографистов.

Словом, «Обливион» страдает типичной для фильмов Джозефа Косински хворью — отсутствием души. Это просто качественный фантастический фильм, который несколько раз заставит зрителей активно сопереживать, и пару раз вызовет ураганом своих потасовок придушенный вздох. Но не более того. А жаль. Потому что и идея, и исполнитель главной и роли, и видеоряд были достойны куда большего.

Рецензия от Weyland

«Забвение» (прямой ресский перевод слова «Oblivion») напрямую связано с сюжетом фильма, и куда более понятно российскому зрителю. Зачем же нужно было переводчикам оставлять в названии английское слово, так и не понятно.

К выходу первого трейлера отнесся скептически, хотя четко к тому времени понимал, что в нынешнее время найти качественную и добротную научную фантастику с реально глубоким сюжетом практически невозможно. Фильм не раздувался на начальном этапе, не было дорогого и лютого пиара, не было публичных сражений за режиссерское кресло, бюджет и компании, новости не гремели тем кто пришел в проект, а кто его покинул — фильм молча и уверенно шел к прокату.

Что впечатляет в этом фильме больше всего, так это сюжет. Он местами немного предсказуем, а кто-то может даже сказать что и немного банален. Но фильм как ни крути — остросюжетный. На протяжении просмотра ты строишь догадки, и они оказываются верны, он заставляет зрителя самомого проложить путь сюжета, и фильм проследует по нему, и когда к финалу зрителю кажется что все понятно — фильм удивляет. Финал не перечеркивает повествование, не поворачивает в совершенно другую сторону, он просто как бы ставит одну большую жирную точку над всеми «и» в фильме.

Фильм динамичен, в нем постоянно что-то происходит, он не дает скучать, лишь иногда дает зрителю передохнуть от потока повествования лирическими моментами. Возможно, динамичность дает фильму некую опрометчивость, но это оправдывается масштабом идеи.

В не меньшей степени поражает то, что фильм вбирает в себя все лучшие традиции научной фантастики. Он не нагружает зрителя непонятными названиями, терминами, тем самым становясь понятным для любого и приятным для восприятия.

Идея, заложенная в фильме, не так нова — стоит ли нам верить во все что нам говорят, и как мы можем о чем то судить, если мы не встречались с этим лицом к лицу? Но обыграна эта идея настолько хорошо, что фильм в подобном роде оказывается оригинальным.

Игра актеров бесспорно хороша, а больше всех впечатляет Андреа Райзборо в роли Виктории.

Саундтрек в меру поддерживает общую атмосферу.

Картина восхитительна, также как и визуальные эффекты.

Сценарий временами показался слабым, что возможно также оказалось последствием размаха идеи, но это лишь незначительный минус на общем фоне по настоящему хорошей картины.

Фильм не так прост, как кажется на первый взгляд. Я был удивлен, так как он оказался выше моих ожиданий.

Рекомендую к просмотру — понастоящему интересное кино.

9 из 10

Рецензия от Sid Vicious

Не особенно ждал этот фильм, тем приятнее было моё удивление. Вместо заурядного «пиф-паф» в мире будущего, мне преподнесли отличный фантастический детектив.

Завязка, вроде бы тривиальна. Однако всё последующие действо только и делает, что рождает всё новые и новые вопросы, которые требуют ответов. И эти ответы оказываются ещё более неожиданными, чем сами вопросы.

Джек — вроде бы обычный человек. Человек, имеющий определенные убеждения, верующий в определенные вещи. Но один сон не даёт ему покоя. Он повторяется из ночи в ночь и заставляет героя искать источник своих воспоминаний.

Память — воистину мощное оружие, способное изменять судьбу. Даже если речь идёт о судьбе мира, который хоть и уничтожен войной, но в нём ещё теплится надежда на спасение. И главный герой даёт этой надежде воплотиться в жизнь.

-Я твой бог, я тебя создала.
-Пошла ты, Салли. ©

Игра актёров получилась весьма убедительной. Том Круз как всегда неподражаем. Андреа Райзборо так же смотрится весьма эффектно и отыгрывает отведенную ей роль напарницы Джека как положено.

Остальные актёры появляются эпизодически, но их образы так же неизгладимо откладываются в памяти

Визуальный ряд в полном порядке. Панорамы разрушенного мира создают надлежащую атмосферу, радуют глаз и душу. Дополняет всю картину великолепная музыка.

Джозеф Косински снял фантастический фильм-мечту, который можно смотреть и пересматривать много раз, непременно получая удовольствие от увиденного

8 из 10

Рецензия от Павел Прядкин

Над опустевшей Землей высится громадная башня. Внутри живут двое – отставной военный Джек, переквалифицировавшийся в ремонтника боевых дронов и его начальственная подруга Виктория. Человечество покинуло планету после разрушительной войны с пришельцами, остатки которых и уничтожают дроны Джека. Затянувшаяся вахта подходит к концу, но во время очередной высадки на поверхность герой находит там то, чего меньше всего ожидал – людей.

«Том Круз опять спасает мир? Все понятно», – скажет скептически настроенный зритель и будет тысячу раз неправ. Параллели «Обливиону» стоит искать не в богатой на боевики фильмографии актера, а скорее в прошлогоднем «Прометее». Здесь тоже сначала без предупреждения ныряют на уже давно не свойственную жанру глубину, чтобы в решающий момент точно так же подменить едва оформившееся высказывание кавалерийской атакой.

Прозрачный бассейн в небе, холодные интерьеры с преобладанием серого, бескрайние пустыни с аккуратными вкраплениями обветшалых мостов и небоскребов. Такое кино мог бы снять фассбендеровский робот Дэвид, доверь ему корпорация «Вэйленд» производственные бюджеты и Тома Круза. Собственно, сравнивать творческое видение Джозефа Косински с бытовыми электроприборами мировая критика начала уже после выхода его «Трона: Наследие». Но если там он и правда не знал, что делать с проклятыми людишками, топчущими его совершенные компьютерные ландшафты, то теперь, кажется, нашел разумный компромисс. В целом, конечно, разделяя взгляды Доктора Манхэттена относительно банальности органических форм жизни, режиссер научился маскировать свою брезгливость на чисто драматургическом уровне. На этот раз главные герои Косински (фильм основан на его же графической новелле) действительно развиваются, страдают и придаются мечтам под “Whiter Shade of Pale”, но делают это быстро и с минимумом слов, чтобы по возможности не отвлекать автора от перестрелок и головокружительных панорам.

Если в «Обливионе» и можно обо что-то всерьез споткнуться, то только о школьный курс физики, вдолбленный в каждого в далеком детстве. Удобно ли Джеку и Виктории дышать, ужиная в облаках? Почему на отстегивающийся пассажирский модуль космического корабля не действует непобедимая инопланетная гравитация? Эти и другие вопросы наверняка еще долго будут будоражить пытливые умы. Впрочем, подобные претензии легко предъявить любой, даже самой классической научной фантастике. Лучше взгляните, как трогательно одинокий Круз вышагивает по руинам Эмпайр-стейт-билдинг. Создателям «ВАЛЛ-И» остается только завидовать.

Рецензия от Paranoik-kinofan

Мудрый и прохаванный негр в круглых очках открывает глаза на суть вещей усомнившемуся в реалиях своего мира протагонисту. О нет, не подумайте, в «Обливионе» нет ничего общего с «Матрицей». Он скорее идейный выходец из последней трети XX века, породившей ту волну фантастики, поклонником которой является Джозеф Косински. Идиллические пасторали гибнущей планеты. Дом в облаках, в котором живут два человека, следящие, чтобы гидротермальные установки исправно выкачивали океанскую воду. Таинственные сны-воспоминания, не дающие покоя главному герою и неожиданное происшествие, переворачивающее всё с ног на голову. Да, подобное настроение не раз пытались воспроизвести в кино и литературе. Но Косински всё равно, он не стремится откопать что-то новое в руинах разрушенных природными катаклизмами городов и играет на казалось бы уже намертво вытоптанном поле.

Атмосфера холодной отчуждённости ежедневной работы техника Джека Харпера гармонично сочетается с не менее холодной стерильностью дома, где он живёт вместе с напарницей, которую не волнуют «зачем?» и «почему?», для которой важно только дело и эффективность их команды. Джозеф Косински аккуратен и даже элегантен в своём стремлении не наворотить лишнего, не запутаться в идеях, которые навеяла его же собственная графическая новелла, но даже он не может отказать в возможности поэстетствовать в некоторых местах, ведь визионёрство у него в крови. Чем дальше — тем предсказуемее и неожиданнее развивается действие. Сюжетные повороты, вызывающие острейшее ощущение дежа вю, смешиваются с по-своему проникновенными эпизодами вроде осознания героиней Райзборо неэффективности их с Джеком команды и выливаются в аккуратный, практически вылизанный со всех сторон финал. Но… Косински всё же подставляет самого себя, стремясь закончить немного корявенькую лав стори на светлой волне, и делает один лишний шажок, в своём минимализме не способный по-крупному повлиять на впечатление от киноленты, но застревающий в памяти подобно занозе.

Том Круз в роли человека-осколка, пытающегося осознать своё место в мозаике окружающего мира. Андреа Райзборо в роли его напарницы, способной подставить плечо в трудную минуту, но в определённый момент смываемую потоком эмоций. Ольга Куриленко, которая органично настолько, что даже не раздражает. Морган Фриман в роли того самого негра. В «Обливионе» не так уж много героев, чтобы забыть их лица после просмотра и не так уж пунктирно они очерчены сценарием, чтобы не заполучить индивидуальные штрихи своего характера. Но тем и хорош фильм Косински — он, как и любой прочный механизм, собран из простых и качественных деталей, которые не дадут сбоя без вмешательства из вне.

Если оценивать «Обливион» как вещь в себе, то искушённому поклоннику идейной фантастики он мало что даст. Однако насобирав в себе все возможные элементы, которые чаще можно встретить по отдельности — инопланетное вторжение, фальшивые воспоминания, свобода выбора и даже таинственный Некто, следящий за нами и корректирующий наши шаги — фильм Косински предоставляет довольно интересную возможность окунуться в глубины собственной памяти, вспомнить всё, что когда-то было и осознать то, что есть сейчас. И вместе с этим погружением, а если быть точнее, с прогулкой за горизонты гибнущей Земли, навстречу превратившейся в груду космического мусора Луне, приходит понимание того, насколько же ловко режиссёр собрал цельный пазл из таких, казалось бы, разносторонних кусочков. Сочетая спецэффектный размах и строгую герметичность некоторых сцен, «Забвение» с присущим ему холодным спокойствием склонило голову мне вслед, давая понять, что не всё ещё потеряно… В Раю без изменений? Ну да, а я тогда чёртов романтик…

Рецензия от spiders777

Картина рассказывает о разрушенном в войне с инопланетянами мире, который стал необитаем. И в котором остались лишь системы получения энергии из воды, обеспечивающие энергией колонию землян на орбите, боевые дроны, защищающие, эти системы от остатков инопланетян и два человека, которые занимаются ремонтом этих дронов…

Лучше всего фильм, пожалуй, можно охарактеризовать как очень качественный. Спецэффекты красивые, глядя на происходящее действительно веришь, что действие происходит в постакалиптическом мире. Фильм вполне зрелищный, хотя на экшне акцент не делается, скорее фильм тяготеет в сторону философии и повествования.

Теперь самый главный плюс, про который я не мог сказать практически не про один фильм последних лет, сюжет, он если и не великолепный то очень хороший, действительно хороший и крайне интригующий. В целом сюжет вполне предсказуем, пожалуй потому, что крайне логичен и последователен, на мой взгляд, если бы всё происходило на самом деле, то именно так, как было показано на экране. По большому счёту, это практически чёткий план, по уничтожению Земли, вполне реализуемый и очень эффективный.

Фильм стоит посмотреть, на мой взгляд, на данный момент это лучший фильм, из выходивших в 2013 году.
9 из 10

Рецензия от Pumba

Великий визионер-рассказчик

В эпоху, когда каждый второй актёр за каким-то чёртом отправляется продюсировать кино вместо полноценной выкладки по ту сторону экрана, особо ценятся самородки, что пришли в индустрию ради высокого искусства. Архитектор Джозеф Косински отличный тому пример — выпускает только лишь второй фильм, а будоражит зрителя так, будто он классик с огромным багажом шедевров за спиной. Один теперь точно есть.

В отличие от «Трона» у Косински развязаны руки, он не загнан в рамки вселенной, а над душой не стоит корпорации Disney. Он автор оригинальной графической новеллы, а, значит, он лучше любого другого человека знает, как это должно выглядеть в кинопроекции на экран и что должно быть в сценарии. Видна рука и Косински-дизайнера: райский дом в облаках, жилище главных героев, несёт в себе особую идею, что однажды такие конструкции и такие эргономичные решениях будут доступны для человека.

С первых же секунд автор погружает нас в особую эстетику мира планеты Земля, пережившего войну с инопланетянами. На дворе 2077, минуло уйма лет, а отметины апокалипсиса никуда не делись. Пыль и серость вокруг всего лишь фильтр, фильм снимался с минимальным использованием пресловутого хромакея, только грандиозные декорации и часы фееричного фона из самых разных мест, включая Исландию, Калифорнию и Гавайи.

Том Круз на первый взгляд играет очередного американца Джека, борется в какой раз с системой ради собственных идеалов. Но на этот раз всё не так очевидно, правда и воспоминания о новом и старом мирах открывается постепенно, не раз переворачивая всё с ног на голову, взрывая мозг зрителю и закручивая спираль сюжета в историю о выживании человечества.

Ольга Куриленко в свою очередь создает красоту. Больше никакой нагрузки, кроме сюжетной, она не несёт, как и не несла Оливия Уайлд в «Троне», хоть и очень старалась. Коллега и сожительница ремонтника Джека Андреа Райзборо является фактически третьей лишней в любовном треугольнике, но точно не является таковой в актёрском плане и составляет отличную партию Крузу. Из второстепенных звёзд картины крайне мало экранного времени у Моргана Фримена и Николая Костер-Вальдау, ради них стоило кого-нибудь из главной троицы слегка подрезать.

«Эффективная команда» актёров приправлена уважаемыми операторами, постановщиками и продюсерами, работавшими с Косински над предыдущим фильмом. Такого осязаемого «сай-фая» не удалось бы добиться без художников, что по эскизам автора дорисовывали вселенную, и дизайнеров, добавивших материального веса летательным аппаратам будущего и каждой детали экипировки Джека.

Чтобы кино при переводе («Забвение») не походило на какой-нибудь арт-хаус (и лучше продалось), прокатчики сохранили оригинальное название для нашего зрителя. Такая замечательная научная фантастика, идею которой Джозеф Косински вынашивал как заветную мечту уже много лет, достойна того, чтобы к её названию не прикасались. «Обливион» — шедевр, который стал возможен благодаря визионерству автора, голоду искушённого зрителя и удачному совпадению всех составляющих.
9 из 10

Рецензия от polishuuk

«Обливион» затягивает с первой минуты.

Он настолько необычен, настолько увлекателен, интересен и трагичен. Я ожидала от этого фильма именно те эмоции, которые получила после просмотра.

Графика изумительна. Все так реалистично. Не могу сказать, что ярко, но очень красиво и качественно. Актерский состав не требует слов. Здесь все понятно. Том Круз — удивителен, как всегда, в образе нового для него персонажа. Замечательный Морган Фриман предстает перед нами в довольно сложном образе. И Ольга Куриленко, которая стала открытием для меня именно в этом фильме. Впечатляющая музыка. Она полностью отражает настроение фильма. Всю его сущность, переживания. В ней тяжесть, красота, трагедия, сила, желание.

Не знаю, что привлекло меня в фильме. Всё в целом. Когда я шла в кинотеатр, то увидела надпись на постере «От создателей фильма „Трон“». Меня насторожила данная надпись, потому что „Трон“ — скучный, типичный фильм. Чего нельзя сказать об «Обливионе».

Изумительный сюжет, сценарий, потрясающий актерский состав, музыка, графика — всё. Такая фантастика затягивает зрителя и заставляет задуматься о проблемах современных, чтобы не случилось подобных бедствий. «Обливион» — абсолютно новый взгляд на жанр фантастики. Приключение, которое интригует. Путешествие, которое пугает. Путешествие, которое впечатляет.

Земля — это память, за которую стоит бороться (с)

10 из 10

Рецензия от desp-j

Довольно сложно не заметить фильм с такой масштабной рекламой. Это и твиттер, и регистрация Тома Круза в Вконтакте, даже предпремьерный показ в Москве со звездами был ярко освещен СМИ (+ для интернетчиков от kamikadze_d). А уж название, схожее с популярной серией игр призывает сходить даже геймеров. Что же это за странная постапокалиптика с элементами «День независимости» и «Эквилибриум»?

Активные действия начинаются почти сразу, показывая, что какими бы технологиями не обладал человек, матушка природа все равно знает, как наподдать под зад. Конечно, если ты Том Круз и способен уворачиваться от молний, то все в порядке, по крайней мере, пока зритель только начал просмотр и ещё не втянулся в загадочные приключения. На этом месте меня чуть не побил сосед по креслу, так как тайна воспоминаний и окружающей действительности была раскрыта и поведана как версия (долой спойлерщиков!). Синопсис на кинопоиске не дает таких знаний, но после первых же странностей, которые поведает нам Джек Харпер, сидя на горке выше облаков и спокойна дыша (не забываем, что так может только Кларк Кент и Том Круз), для многих все станет понятно. Видимо поэтому сосед моего соседа так часто бегал в туалет, все равно ничего важного не упустит.

Бюджет в 120 млн. $ — галочка. Куча рекламы — галочка. Звезда Голливуда — галочка. Остается взять огромную кассу, и перед нами типичный блокбастер. Не без ляпов, хотя где их нет. Главное, что они не влияют на сюжет — все смотрибельно. Правда у меня осталось 2 важных вопроса: 1 — Зачем пришельцы напали на землю? Уж кто-кто, а такой тип как главный злодей должен понимать, что «жизнь ради жизни» = отсутствие логики. 2 — почему блин обливион? Всезнающая википедия говорит, что-то связанное с переводом слова. Но разве ЭТО было главным в фильме?

И все таки, что же это за странная постапокалиптика с элементами «День независимости» и «Эквилибриум»? Жизнь главных героев как у Джона Престона (безэмоциональный маньяк с двумя пистолетами). Победный «марш» как у капитана Стивена Хиллера (ну такой, темненький, он ещё в «Я — легенда» и «Я, робот» снимался). Ну и середина как у… ээ, нет. Вы же помните: долой спойлерщиков!

Он интересный. Он красивый. Он даже заманил к себе Моргана Фримана, как будто кто-то сомневается, что своей харизмой он затмит главного героя. Чего же не хватает? Изюминки. И ей опять же становится последнее появление в кадре Фримана. Стоит ли сходить в кино? Если у вас нет домашнего кинотеатра, то да. А иначе можно и dvd подождать, не 3д же.

p.s.: никому не привиделась ассоциация с Брейниак из супермена?

7 из 10

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать эти тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>