Главная » Silver Cinema, Современник, Фильмы, Центрифуга

Одинокий рейнджер

10 июня 2013 Нет комментариев Рейтинг КиноПоиск: ---, IMDB: ---
Одинокий рейнджер

История блюстителя закона Джона Рейда, который с помощью индейца Тонто стал легендарным мстителем в маске, стоящим на защите справедливости. Тонто с юмором и небылицами повествует о тех приключениях, которые пришлось пережить двум непохожим друг на друга героям, сведенным судьбой для того чтобы вместе сражаться против общего врага. Им приходится противостоять жадности и коррупции во времена, когда появление первых железных дорог изменило представление о власти и могуществе в мире.

В главных ролях:
Джонни Депп
Арми Хаммер
Том Уилкинсон
Уильям Фихтнер
Барри Пеппер
Джеймс Бэдж Дэйл
Хелена Бонем Картер
Джеймс Фрейн

Рецензия от Andrew

Фильм Гора Вербински «Одинокий рейнджер» уникален во всем. Например, в удивительно безвольных попытках не походить на одну известную трилогию режиссера и одновременно играть на ее поле. Или в безупречных в одном случае и чудовищных в ином спецэффектах. Но самое странное, что фильм, призванный быть летним блокбастером, вызывает не стандартный набор ощущений, вроде восторга или неприязни. А чувство неловкости.

Вовсе не потому, что Джонни Депп в очередной раз сыграл Джека Воробья, не сумев избежать самокопирования ни в гримасах, ни в жестах. По поводу схожести образов уже сломано немало копий и, как это ни парадоксально, на фоне отсутствия иных сильных сторон излишняя «воробьевость» главного героя «Одинокого рейнджера» даже благо.

И не потому, что проект является настоящей энциклопедией несмешных шуток. Они, конечно, не опускаются «ниже пояса», так как все-таки речь идет о картине Walt Disney с детским рейтингом. Но их качество заставляет усомниться в том, что фильм снимала та же самая компания и тот же постановщик, что и «Пиратов Карибского моря».

И, естественно, не потому, что «кони так не скачут», «поезда так не ездят», «пули так не летают», и большинство законов природы игнорируются как живыми, так и не живыми объектами. Ведь все мы прекрасно понимаем, что в развлекательных картинах реалистичность происходящего на экране — далеко не самый важный элемент. В тех же «Пиратах» лихие трюки главных героев не менее фантастичны, хоть и более рациональны.

Чувство неловкости возникает из-за нарочитого заигрывания с коренными жителями Северной Америки. Тонто в исполнении Джонни Деппа, который стараниями сценаристов превратился из «сайдкика» в главного героя, — это даже не пародия на индейца. Это совокупность всех нелепых представлений бледнолицых о краснокожих, собрание анекдотов на эту тему, использование которых не делает чести создателям картины.

Львиная доля «смешных» моментов строится на подчеркивании недалекости и жадности белых покорителей Дикого Запада. При этом индейцы возводятся в ранг «соли земли» и наделяются некими сакральными знаниями и смыслом. Даже если допустить, что подобные оценки объективны, сделаны они в форме унижающей аборигенов куда больше, чем их покорителей.

Более того, некоторые эпизоды «Одинокого рейнджера», призванные, по задумке авторов, проиллюстрировать всю трагедию индейского народа, своей нарочитой драматичностью вызывают не сочувствие, а раздражение. И потому, что они разрывают и без того не очень стройный сюжет картины, и потому, что являются неуклюжей попыткой соединить несколько жанров, и потому, что не служат оправданием мотиваций ни одного из персонажей.

Все это в совокупности и порождает чувство вины, весьма странное для бледнолицего зрителя, не имеющего никакого отношения к угнетению краснокожих, и грустное для фильма, призванного развлекать.

А ведь как было бы хорошо, если бы создатели «Одинокого рейнджера» не пытались превратить Деппа в индейца, а придумали бы какую-то изящную историю, объясняющую его похожесть на краснокожего. Скажем, можно было сделать его героя белым американцем, у которого есть причины прикидываться индейцем. Право, такое толкование образа Тонто было бы смешнее и не столь резало глаз и слух.

В остальном же фильм является типичным представителем современных проектов, в которых желание показать «самый большой взрыв» превалирует над стремлением отточить сценарий. Не вдаваясь в детали, скажу лишь, что начало картины, ее фабула и финал, требуют разъяснения, которое не удается получить за все два с половиной часа просмотра.

Известно, что бюджет проекта неоднократно сокращался, и эта финансовая лихорадка явно сказалась не только на сценарии, но и на спецэффектах. Если ко всевозможным трюкам с паровозами претензий нет никаких, то столь плохо нарисованных животных не попадалось давненько.

Что касается актерских работ, то самой интересной из них является роль Тома Уилкинсона, и только его герой заслуживает сочувствия и понимания. Присутствие в кадре Хелены Бонем Картер ничем, кроме дружбы Джонни Деппа и Тима Бертона, объяснить нельзя. Изуродованный до неузнаваемости Уильям Фихтнер и сверкающий в 19-м веке белозубой улыбкой 21-го века Арми Хаммер хоть и сделали все возможное в рамках невнятного сценария, но не смогли себя проявить в полной мере. Прекрасны почти все второстепенные персонажи, но во многом благодаря удачной работе гримеров.

Фильм «Одинокий рейнджер», несомненно, найдет своего зрителя, для которого все вышеперечисленные недостатки не будут иметь никакого значения. Но те, для кого участие Джонни Деппа не заставляет закрыть глаза на все огрехи, те, кто рассчитывают увидеть нечто действительно оригинальное и запоминающееся не обилием спецэффектов, а занимательной историей, будут разочарованы и испытают то же самое чувство неловкости.

Неловкости от осознания того, что этот фильм снял создатель прекрасной трилогии «Пираты Карибского моря».

P.S. Самый смешной, но и самый необъяснимый элемент фильма — это кролики. Если у кого-то возникнут после просмотра разумные версии на их счет, просьба поделиться.

Рецензия от Евгений Кузьмин

Капитан Джек Воробей как-то говорил, что гениальность и безумие – две грани одной сущности. Это утверждение в полной мере относится и к Гору Вербински, который хоть и является выдающимся режиссёром, но при этом страдает определёнными проблемами с головой. За такими творцами нужен глаз да глаз и постоянный надзор прагматичного дядюшки. С ролью последнего всегда отлично справлялся Джерри Брукхаймер: достаточно вспомнить вторых и третьих «Пиратов», где сумасшествие постановщика сдерживалось оздоравливающими пиздюлями со стороны продюсера.

А вот в «Ранго» Вербински откровенно заигрался, начисто позабыв о том, что мультфильм будут смотреть ещё и зрители. Откровенный перебор с диалогами и побочными сюжетными линиями, избыток бесполезных сцен и какая-то нехорошая психоделичность происходящего – люди с нестандартным мышлением всегда заслуживают внимания, но от подробной демонстрации содержимого своей неспокойной головы Гору всё же следовало воздержаться.

Что касается «Одинокого рейнджера», то картина расположилась примерно посередине между «Ранго» и «Пиратами».

С одной стороны, всё ясно с коммерческой природой появления фильма – «Диснею» явно мало одного успешного приключенческого франчайза с эксцентричным Деппом. Так почему бы не замутить ещё один, а руля поставить проверенную команду? По большому счёту и получились самые настоящие «Пираты Дикого Запада» — непременно зрелищно, обязательно абсурдно, а ещё смешно. Поезда на месте фрегатов, бандиты заменили флибустьеров, бескрайние пустыни – морские пучины, а Джек Воробей уступил чуть более спокойному (но совершенно двинутому) индейцу Тонто.

И из-за этого ругать кино совсем не хочется; более того, даже становится несколько грустно, что к квадриквелу «Пиратов» приложил руку слишком правильный и, наверное, скучноватый Роб Маршалл. Некоторой сумбурности, что есть в «Рейнджере», нам как раз и не хватало: стремительной смены локаций, своеобразного юмора, нереалистичных сражений на самых неприспособленных поверхностях и общей вальяжности подачи.

Наконец, Вербински снял, пожалуй, свой самый смешной фильм (не вспоминайте про «Мышиную охоту»). Джонни Депп всегда остаётся Джонни Деппом; Арми Хаммер гораздо веселее и харизматичнее Орландо Блума; а ненавязчивая любовная линия не отягощает лишним грузом историю. Зато здесь есть хозяйка борделя с ружьём в ноге (привет, «Планета страха!»), почти летающий конь непонятного происхождения, а продолжительная финальная разборка происходит под задорную музыку, что ярко подчёркивает общий идиотизм и ироничность.

Но закрыть глаза на некоторую затянутость всё же не получается. Брукхаймеру уже не уследить за прогрессирующей шизофренией Вербински — примерно как в «Ранго», режиссёр местами слишком увлекается какими-то своими странностями, а причудливая форма в результате сильно превалирует над содержанием.

В ленте есть элементы мистики, которой уделено много времени, при этом, увы, всё потустороннее с грехом пополам вписывается в сам сценарий, а ряд вопросов остаётся без ответов. Никуда не делись непременные эпизоды с поеданием насекомых (у Гора это вообще какая-то излюбленная больная тема) и удалением некоторых частей человеческого тела. И, наконец, можно было бы смело выкинуть из фильма минут двадцать мудрёных диалогов и немых сцен – всё это сильно сбивает темп повествования и делает картину тяжеловеснее.

Впрочем, историю Одинокого Рейнджера рассказывает старый и выживший из ума индеец, поэтому все нестыковки, упрощения, странности и прочую специфику можно списать на помутнённое сознание рассказчика. Наверное, в дожившем до ста лет Тонто режиссёр видит самого себя. Он хоть и путается в показаниях, событиях и времени, немного непоследователен и вообще – сильно не в себе, но слушать его всё равно до безумия интересно.

Самому же Вербински хотелось бы пожелать правильных по формату проектов. Например, экранизацию про Дэдпула, психа с тремя личностями в голове и главного любителя покушаться на целостность четвёртой стены. Вот уж на такое кино мы бы точно посмотрели с превеликим любопытством.

Рецензия от Борис Иванов

Техас 1869 года. Молодой и наивный юрист Джон Рид (Хаммер) возвращается в родной городок, чтобы занять пост прокурора. По дороге домой Джон видит, как сбегает из-под стражи бандит-каннибал Бутч Кэвендиш (Фихтнер). Не сумев в одиночку остановить преступника, Рид отправляется ловить Бутча вместе с отрядом техасских рейнджеров, которым командует старший брат Джона Дэн Рид. Когда рейнджеры заезжают в горное ущелье, они попадают в засаду и погибают в перестрелке с бандитами. Чудом выжив, Джон решает во что бы то ни стало отомстить Бутчу за смерть брата. В этом ему соглашается помочь его новый знакомый, чудаковатый индеец Тонто (Депп), у которого с Кэвендишом давние счеты.

Родившись в 1933 году как радиоспектакль, «Одинокий Рейнджер» быстро стал одной из самых популярных американских франшиз всех времен. Радиошоу, киносериалы, телесериал, книги, комиксы, игрушки… Владельцы прав на «Рейнджера» заработали баснословные деньги на детской любви к бесстрашному герою и его спутнику-индейцу. К их огромному сожалению, в 1960-х культ Рейнджера сошел на нет, и все попытки его возродить оказались безуспешными. Однако Голливуд не сдался. Несколько лет назад за «Рейнджера» взялись продюсер Джерри Брукхаймер и студия Disney. Они поручили ремейк создателям «Пиратов Карибского моря». Смогли ли режиссер Гор Вербински, актер Джонни Депп и сценаристы Тед Эллиотт и Терри Россио создать столь же увлекательную и яркую картину, как «Пираты»?

Нет. «Пираты» были чистокровным приключением, веселым, драйвовым и бесшабашным. В «Рейнджера» же Вербински добавил социально-исторические отступления. Мол, тут у нас погони, там – шутки, а между ними – геноцид индейцев. Мы не против изображения в кино истребления команчей. Но это тема для серьезных постановок вроде «Танцев с волками». В «Рейнджере» же геноцид не только нелепо и оскорбительно смотрится по соседству с легкомысленными приключениями, но и перетаскивает на себя эмоциональное одеяло. Когда выходишь из зала и закрываешь глаза, видишь не Хаммера с Деппом, а пулеметы, которые косят индейцев.

К счастью, столь жутких сцен в «Рейнджере» немного, и их можно игнорировать, полностью сосредоточившись на подвигах и перепалках Рида и Тонто. Как и в «Пиратах», главная ударная сила фильма – это уморительный Депп, эксцентричный до безумия. Номера, которые он откалывает, столь хороши, что они заставляют забыть недостаточную героичность Хаммера (подобно Блуму в «Пиратах», молодой актер – не новый Харрисон Форд или Клинт Иствуд) и недостаточно злодейскую харизму негодяев ленты (где Ли ван Клиф, когда он так нужен?). Что же касается перестрелок и трюков «Рейнджера», то они мощно и изобретательно сняты, но не поражают воображение. Сколько раз мы уже видели драки на крышах поездов, прыжки с коня в вагон, взрывы мостов и крушения локомотивов? Да, у Вербински было куда больше средств на такие сцены, чем у его предшественников. Но разница тут не в качестве, а в количестве и размахе. И, откровенно говоря, финальное противостояние в «Хорошем, плохом, злом» было драматичнее, чем все, что Вербински снял для «Рейнджера». Кроме упомянутого выше массового расстрела.

Рецензия от Poyas

Меня смущает повсеместный восторг этим фильмом. Хотя, честно говоря, меня смущает не только восторг, но и любые положительные отзывы об этой картине. Но обо всем по порядку.

Первое, что не просто бросается в глаза, а прямо-таки яростно накидывается на вас — это образ Джонни Деппа. Хотя нет. Если кто-то скажет вам, что в фильме играет Джонни Депп — не верьте! А лучше ударьте человека пару раз палками, киньте камнем, ну и вообще можете делать, что хотите. В фильме играет не Джонни Депп, а Джек Воробей. Да, да, Вы видели эту фразу, которая наверняка и убедила многих пойти на фильм: «От создателей Пиратов Карибского Моря». Так вот, создатели не просто решают сделать Джонни Деппа похожим на самого себя в вышеупомянутом фильме, они берут Джека Воробья («капитана Джека Воробья!») и задаются вопросом: «А что будет, если поместить его на Дикий Запад?» А ничего. Вернее, то же самое, как если поместить его в любое другое место. Тот же самый персонаж. Авторы просто бездумно копируют ими же когда-то созданного героя. Кто-то говорит, что это хорошо, ведь он нам так нравился в знаменитой киноэпопее. Ну так давайте теперь вставлять его во все фильмы, ведь однажды это «прокатило». Нам просто из года в год показывают одного и того же, совершенно не меняющегося персонажа. Разве это может не надоесть?

Но создатели фильма на этом не остановились. Они вообще занимаются копированием всего, что только можно. Кто-то говорит, что это они пародируют, иронизируют и так далее, ведь у них такое тонкое чувство юмора! Для справки: юмор в данном случае может заключаться в том, что из какого-либо фильма берется сцена и в ней что-то (хоть что-нибудь!) изменяется или добавляется. Но авторы пошли по другому пути — просто сделали сцены идентичными. Они паразитируют на чужих и даже собственных идеях. В эту сумбурную смесь входят «Пираты Карибского моря», «Зорро», который скопирован наполовину, если не больше, и — вот тут внимание! — «Властелин Колец». Да, этого всего лишь одна сцена и кто-то из вас наверняка скажет: «Что же, теперь во всяком фильме, где всадники съезжают с горы, видеть копирование экранизации Толкина?» Нет, если создатели фильма не делают ее один в один с оригиналом! Неужели они настолько неспособны придумать хоть что-то новое, что каждая сцена должна быть позаимствована?

Ах да, я совсем забыл о другом главном герое, который и является тем самым «Одиноким рейнджером». Арми Хаммер, как и почти все актеры, сыграл свою роль неплохо. К ним нет претензий, они выполнили то, что хотел от них режиссер. Вопрос как раз к последнему: «А чего он все-таки хотел?» И тут есть неувязочка с развитием персонажа. Я уж не буду говорить о том, что без оружия человеку, тем более борющемуся с преступностью, на Диком Западе в те времена делать было нечего. Возможно, это лишь клише, навязанное голливудскими блокбастерами, но почему тогда, при полнейшем копировании всего и вся, оставить именно этот стереотип в покое? Как вы поняли, наш рейнджер — пацифист. Это необходимо для эволюции главного героя, которая, к слову, могла быть на часок короче. И тут есть, на что обратить внимание. Несмотря на то, что он не признает оружия, самосуда и неравенства среди людей, ничто не мешает ему удрать на всех порах от своего напарника, оставив того закопанным по шею в земле. Бросить человека на медленную и мучительную смерть в пустыне не противоречит Кодексу Чести нашего героя. И лишь незнание дороги к заветной цели заставляет его вернуться и освободить индейца.

Последние полчаса фильма — это комедия абсурда, причем последнее преобладает в соотношении 9:1. Многие заостряют внимание на этих моментах, призывая сходить «ради красивой картинки». Да, если хотите тратить деньги на пустышку, которой придали красивую форму, то это фильм для вас. Остальным же рекомендую воздержаться.

Что касается музыкального сопровождения, то оно было просто незаметно на фоне происходящего. Может, это и не плохо: музыка не отрывает от фильма (в данном случае, к сожалению) и, как минимум, не портит впечатление от него. Опять-таки, в последней сцене играла, как я уже потом выяснил, главная тема старого «Одинокого рейнджера». Если среди Вас есть ярые поклонники того сериала, то в этот момент Вы, пожалуй, обрадуетесь, как и я радовался, услышав легендарную музыку из «Рокки» в последнем фильме про него. В такие моменты накатывает чувство ностальгии. Однако не думаю, что в России найдется много фанатов «Одинокого рейнджера», потому что его у нас вроде не переводили, а доступ к американским каналам мы получили относительно недавно.

Чтобы дать оценку фильму, возьмите «Зорро», «Властелин Колец» и «Пиратов Карибского моря», проставьте оценки им и найдите среднее арифметическое. Нашли? Разделите это число на

5 из 10

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать эти тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>