Главная » Современник, Фильмы

Особо опасны

10 сентября 2012 Нет комментариев Рейтинг КиноПоиск: ---, IMDB: ---
Особо опасны

Молодые миллионеры Бен и Чон ведут дела на побережье Калифорнии. Бен — выдающийся ботаник и талантливый бизнесмен, Чон — мастер возвращения долгов и борьбы с конкурентами. В их работе много сложных моментов, ведь они выращивают лучшую в мире траву. Особо серьезные проблемы решает знакомый агент ФБР.

Но с одной не сможет помочь даже он. Сверхприбыльным бизнесом заинтересовался мексиканский картель. Его возглавляет прекрасная Елена, и она нашла главную слабость друзей — и Бен, и Чон принадлежат одной девушке. Ради прелестной О. они готовы на все. Любовь делает нас особо опасными.

В главных ролях:
Тейлор Китч
Блейк Лайвли
Аарон Джонсон
Джон Траволта
Бенисио Дель Торо

Рецензия от Djerronimo

Воин, ботаник, красотка — для мексиканцев находка.

Жили в Калифорнии два богатых друга-наркоторговца Бен и Чон вместе с их общей девушкой Офелией (сокращенно — О). Жили они не тужили: бизнес был довольно мирен, доход высок, наркота расслабляла, а любовь «втроем» не напрягала. Однако масштабные разборки мексиканских наркокартелей перебросились и на их территорию, а, чтобы друзья были более сговорчивы с новыми хозяевами их рынка, заграничные гости взяли в заложники Офелию. Но тут-то мелкая рыбешка неожиданно показала зубы, и развернулись такие боевые действия и многоходовые интриги, что всем пришлось не сладко. Тем более что в их водоеме оказались и ФБР и сторонний наркогигант, метящий в президенты Мексики.

Оригинальности в основе не так много, но будет в сюжете любопытный поворот — все тайны раскрывать не стану. Местами очень даже напряженно, но иногда начинал скучать от в целом похожих друг на друга встреч героев с «копом/плохим адвокатом/информатором» из которого надо «выбить деньги/наказать/расспросить» — пусть это частью и мое субъективное мнение. Фильм в своей фабуле имеет и сильную психологическую завязку про спасение заложника, и агрессивный яркий визуальный ряд — быть может, поэтому некоторые бытовые и диалоговые сцены так выбиваются из общей канвы. Экшен сцены здесь, кстати, для триллера выглядят очень даже ничего, но они не в списке главных блюд, в отличие от переживаний и столкновений характеров многочисленных персонажей. Героев много и они довольно любопытные, хотя и слишком компактно умещаются в свои клише. «Крутой вояка», «Мягковатый ботаник», «Красотка — не очень хорошая девочка» и т. д. На общем фоне лично мой интерес возник к личности только «королевы» наркобизнеса Елены, которая сочетает в себе качества жестокого главаря вместе с женским состраданием и материнскими чувствами.

Весь этот сеттинг особо не стремится к выдвижению каких-то высокоморальных идей, которые можно иной раз найти в подобных фильмах. Есть друзья, готовые на все для спасения их общей любимой, есть противоборствующие криминальные структуры, норовящие вцепиться в глотку друг другу, есть «крот», продажный коп. И все это на фоне общей феерии разборок, интриг и страстных отношений, чья постановка, кажется, стремится встать на грань с элитным порнофильмом. «Особо опасны» как обложка глянцевого журнала: эффектно, дорого, качественно поставлено, однако ее идеи — всего лишь надписи, стремящиеся зацепить зрителя, «а клюет он пусть сам». Пусть сам для себя решает: что есть ценность настоящей жизни; где эта грань, которую может перейти человек в экстраординарных условиях; как сделать так, чтобы твои действия никогда не причиняли вред твоим любимым. И если вы хотите действительно глубоко вникать в содержание голубого экрана и, тем более, не очень жалуете «жесткую» манеру съемок, то посмотрите что-нибудь другое. А тут у нас просто история «молодых, красивых, дерзких, ввязавшихся и ввязанных в опасную историю. Что у фильма не отнять, так это временами сверхреалистичную жестокость награни фола, которая действительно пробирает (впечатлительным — лучше не смотреть). В кинематографе я довольно спокойно отношусь и к крови и ко всяким ошметкам. Однако этот глаз, вывалившийся из орбиты и висящий… Ну вы меня поняли

Актерский состав, безусловно, радует, но вот качество исполнения не всегда на той высоте, которую можно ожидать, в первую очередь, от старшего поколения в лице Хайек и Траволты. А вот музыка подобрана, на мой взгляд, очень удачно: агрессивные, быстрые, чувственные треки из современной коллекции, плюс даже нечто симфоническое в нужные моменты для пафоса.

В итоге мы имеем качественный криминальный триллер не без претензий. Моралью нас кормить не собираются, как и чем-то действительно оригинальным в области сюжета или постановки. Для развлекательного кино — тяжеловато, но это уже как кто ожидал. Красивая обертка, кислая сердцевин… Вы едите такие конфеты?

Рецензия от palmikhalich

Жизнь втроем

Оливер Стоун за всю свою режиссерскую карьеру снимал только то, что ему нравилось, и снимал, так как нравится ему. Если он попадал в настроение зрителя, то его ждал громкий успех как со «Взводом» или «Дорз». Если же настроение публики было несколько отличным от настроения режиссера, то его работы не выделялись из общей серой массы, или же и вовсе получали негативную оценку (стоит вспомнить очень неоднозначного «Александра»).

«Особо опасные» — из категории фильмов, которые находят своего зрителя. В наличии и красивые актеры, играющие без нареканий, и лихо закрученный сюжет, и фирменная, щеголяющая сочными красками картинка. Вопрос лишь в том понравится фильм зрителю с самого начала или же так и останется очередным остросюжетным боевиком. Ведь если не проникнуться коктейлем из наркобизнеса, секса втроем и великолепного маньяка в исполнении Бенисио Дель Торо, то ничем иным фильм не может похвастать.

Оливер Стоун, похоже, не отойдет от выбранного пути и продолжит снимать для себя. «Особо опасные» грешат откровенно провисающей историей, которая, то берет с места в карьер, то откровенно тянет время. Мотивация героев, изначально кажущаяся предельно ясной, к концу фильма обрастает таким количеством ненужных деталей, что Стоун решил сделать два финала, в одном из которых правит бал полное отсутствие логики, а другой с логикой проблем не имеет, но практически не вписывается в концепцию фильма про «шведскую» семью и женщину-наркобарона, страдающую от недостатка внимания со стороны дочери.

Хотя в деталях фильм силен. Если рассматривать «Особо опасных» как набор мало связанных сцен, то нареканий не возникнет, потому как снято все опытной рукой и импонирует своей искренностью. Но, к сожалению, кино — не просто набор клипов и вот именно отсутствие единой логической линии сильно вредит фильму и «Особо опасные» не оставляют цельного впечатления.

Стильное, хоть и бессвязное кино.

Рецензия от Ирод

Немного старого доброго ультранасилия, а так же ультрасекса и ультранаркотиков

Дикарь — 1. Человек, находящийся на ступени первобытной культуры (устар.). 2. перен. Застенчивый, избегающий людей человек (разг.)

Словарь русского языка. Сост. С. И. Ожегов. М., 1953.

После небольшого перерыва Оливер Стоун возвращается в мир художественного кино. Не могу назвать это возвращение триумфальным, но всё равно приятно. Приятно то, что оскароносный режиссер идет вопреки моде последних лет делать прилизанные боевики для широкой аудитории. Недавний закон по защите детей от вредной информации, словно, специально создан для этого фильма. «Дикари» (по непонятной причине в отечественном прокате обозванный «Особо опасны») наполнен неприкрытым сексом, насилием и наркотиками.

По сюжету лента Стоуна — криминальный боевик. Два американца, производителей и торговцев марихуаной, а так же их подружка, сталкиваются с мексиканским наркокартелем, желающим поглотить их бизнес. На этой несложной фабуле выстраивается весь сценарий, состоящий из убийств, пыток, похищений, интриг, обмана, секса и употребления наркотиков. При всей простоте сценария смотреть не скучно и даже интересно. Отдельно стоит отметить диалоги, отличающиеся отсутствием обычной бессодержательности, характерной для голливудских боевиков. По большей части сюжет держится на характерах персонажей — это и есть черта хорошей режиссуры. А характер героев, как было подчеркнуто вначале картины, весьма противоречивый. Как и их взаимоотношения. Это оценит любой, кто посмотрит фильм.

Но новый фильм Оливера Стоуна не только о мире наркоторгвцев. Он скорее о столкновении культур и цивилизации. Название «Дикари» не случайно. В картине оно неоднократно обыгрывается. Герои считают дикарями мексиканцев, те, в свою очередь, глядя на героев, видят дикарей. Возникает вопрос: когда персонажи были дикарями? Когда торговали наркотиками или когда ушли на неопределенное время в дауншифтинг? Многое в фильме может показаться диким, но при этом вполне логичным. Почему так? Авторский ответ, скорее всего, такой: граница между цивилизацией и дикостью очень прозрачна. За идиллической калифорнийской жизнью скрывается темный мир убийц, за респектабельным политиком — наркоторговец, за служителем закона — беспринципный взяточник, за элегантной дамой — жестокая глава мафии. Не зря же в фильме наркокартель сравнили с сетью супермаркетов: бизнес разный, а принцип функционирования один. Культурный налет — очень тонок, стоит потереть и он сойдет. И обнажится первобытный дикий мир, где человек человеку волк, а потому чем меньше людей — тем лучше. Когда это осознаешь, то становится страшно и «наркотики — это единственное средство, чтобы не сойти с ума».

Но есть и светлый момент в картине Стоуна. Единственное, что прочно и реально в этом мире лжи и насилия — это чувства героев. Потому именно за них они и держатся. Всё сказанное в фильме не может быть руководством к действию в реальной жизни. Это всего лишь хорошо рассказанная история с немного смазанной концовкой. Это только один из возможных ракурсов человеческого мира. Он как перец в еде. Блюдо только из перца есть невозможно, но без него вкус пресный. Потому немного жгучего перца от Оливера Стоуна не повредит.

Рецензия от Сергей Лёвин

Всё по-взрослому

Один из сильнейших американских режиссёров, автор «Взвода», «Рождённого 4 июля» и «Дорз», вернулся на большие экраны с блестяще поставленным криминальным триллером-боевиком, под завязку наполненным адреналином. Увидеть мэтра в такой крепкой форме было неожиданно (после вымученных «Башен-близнецов» и скучного сиквела «Уолл-Стрит») и чертовски приятно, ведь режиссёр, которому недавно исполнилось 66, продемонстрировал совершенно не стариковский стиль.

Выстреливший в начале этого года мощной экранизацией бестселлера про «Девушку с татуировкой дракона» Дэвид Финчер словно открыл парад ядрёных премьер, снятых признанными корифеями, которым до чёртиков надоели слащавые современные боевики с кучей спецэффектов и написанным левой рукой на правом колене сценарием.

Стоун снял кино простое, без масштабных экшн-сцен и, тем более, неуязвимых суперменов. Его герои — ботаник (в прямом и переносном смысле) Бен и бывший вояка, прошедший Ирак, Чон занимаются не совсем легальным бизнесом — выращивают… Назовём это, дабы не быть подверженным упрёкам сторонников цензуры, к примеру, осокой. Причём их осока намного качественнее, чем у конкурентов, которым это положение дел, естественно, не нравится.

А поскольку этот незаконный бизнес приносит феноменальную прибыль, любые переговоры с «коллегами» по осочному цеху, как правило, проходят в очень напряжённом режиме. И если что-то идёт не так, запросто могут голову отрезать.

Однажды друзей приглашают на встречу представители крупнейшего синдиката, который потихоньку подминает под себя мелких конкурентов. Парни на приглашение к «сотрудничеству» отвечают отказом, тем самым запуская череду неприятных, а иногда и откровенно жутких событий. Причём выйти из этой передряги с чистыми руками ни при одном раскладе не получится.

Ситуацию осложняют странные взаимоотношения Бена и Чона с девушкой по имени О (сокращённо от Офелии), которая одинаково любит обоих парней, а тех это ничуть не смущает.

Зная эту слабость, конкуренты берут О в заложники, чем окончательно портят Бену и Чону настроение, вынуждая их действовать. И начинается жесть…

Фильм наполняют чрезвычайно колоритные персонажи. Никак себя не показавший в провальном «Джоне Картере» и запомнившийся главной ролью в бодреньком «Морском бое» Тейлор Китч здесь очень хорош в роли Чона. Понравился и Аарон Джонсон (Бен) — этакий импульсивный и мягкотелый вьюноша, который в пограничной ситуации может проявить себя довольно неожиданно.

А вот высший актёрский пилотаж демонстрируют актёры со стажем. Бенисио дель Торо в роли Ладо (киллера и разных грязных дел мастера) весьма забавен со своей дурацкой шевелюрой и топорщащимися усищами. Правда, когда его узнаёшь поближе, понимаешь, что даже его комичность пугает до коликов. Это и не человек даже, а живая машина для убийства.

Искрящийся энергией Джон Траволта в роли агента ФБР Денниса фантастически обаятелен. Он умудряется быть полезен всем — и мафии, и нелегальным «предпринимателям» вроде Бена с Чоном, и своему почтенному ведомству. При этом он ещё и хороший семьянин, воспитывающий двух дочерей и ухаживающий за умирающей от рака женой. Великолепный типаж! А уж как ловко он ведёт переговоры — это надо видеть!

Сальма Хайек в роли Королевы Елены впечатлила не слишком сильно, но у неё и персонаж не такой яркий. Впрочем, посмотреть на неё всё равно было приятно.

Вообще, чувствуется, что фильм поставлен по книге. Крепкие диалоги, выверенный до мелочей сюжет, очень живые персонажи, которым веришь и сочувствуешь, — всё это добавляет в просмотр специй, а что может быть лучше хорошо проперчённого блюда?!

Да и снято кино очень лихо. По своему бешеному темпу, умело нагнетаемому саспенсу, необычной, иногда почти клиповой манере повествования и откровенной жестокости оно напоминает и лучшие работы Тарантино, и «Бойцовский клуб» Финчера, и ранние шедевры Гая Ричи, и один из моих любимых фильмов самого Оливера Стоуна — безжалостную сатирическую сагу «Прирождённые убийцы».

Безусловно, возрастное ограничение «18 +», красующееся и на афише, и на постерах, «Особо опасны» отрабатывают по полной программе. Детям такое кино смотреть не то что не надо — категорически противопоказано! У ленты очень сомнительная мораль и персонажи, на которых ни в коем случае не надо равняться.

Однако, если вам нравятся «взрослые», талантливо снятые криминальные драмы, этот фильм не оставит вас равнодушным.

8 из 10

Рецензия от Leshiy133

Любовь втроём

«Дикари», выходящие у нас, как «Особо опасны», могли бы стать чётко выверенным современным шедевром в духе «Прирождённых убийц» того же Стоуна, но в одну реку дважды войти не получилось. Нет, фильм оказался хорошим и даже наросший на финале трэш-бред в духе Тарантино был грамотно исправлен в последние минуты в правильный и единственно-верный для такой истории финал, но Стоун то ли потерял хватку, то ли наделал множество ошибок по сюжету и в технической стороне проекта.

Двое наркодиллеров выращивают лучшую травку за счет познаний в ботаники, но малому бизнесу всегда будут мешать крупные «монополисты» из мафии, желающие подобрать под себя парочку гениев. Те, разумеется, подобному не рады, да и вообще собираются в скором времени выйти из дела, завязав с криминалом, ведь у них там любовь втроем — оба делят одну девушку на двоих, не желая делиться и расставаться.

Стоун прекрасно подобрал звёздный и опытный каст на второстепенные важные роли, но категорически прогадал с «новой кровью». Если Сальма Хайек восхитительно отыгрывает стервозную и строгую «мамашу» мафии, Траволта изумителен в виде продажного копа, а Бенисио Дель Торо играет убийцу так, что от каждого его взгляда мурашки по коже, то вся основная троица ничего из себя не представляет.

Супергерой Пипец — Аарон Джонсон совершенно не смотрится в образе ботаника, взявшегося за оружие для спасения любимой, а Тейлор Китч после волны блокбастеров здесь смотрится просто посредственным саппортом, шкафом-вышибалой, без малейшей души, обаяния и харизмы. Но главный минус картины — это невесть как оказавшаяся в центре сюжета Блейк Лейвли, совершенно далёкая внешне от женской красоты и вызывающая сплошное недоумение от количество восхищённого режиссёрского внимания к себе.

По концепции весь фильм рассказывается закадровым голосом её персонажа, постоянно прерывая действие никчёмными «нуарными» диалогами, суть которых — дать зрителям ложную интригу, выживет ли героиня. Ведь она каждые пять минут будет напоминать, что «то, что я вам рассказываю эту историю, ещё не значит, что я останусь жива» и всё в таком духе. Более того, при невероятном обилии сцен секса с данной псевдо-красоткой Блейк даже ни разу не разденется в кадре, чтобы хоть как-то оправдать безудержные вакханалии, тормозящие сюжет абсолютно цензурными вставками актов любви.

Фильм вообще даже при своем, казалось бы, взрослом рейтинге и содержании, снят настолько скромно, осторожно и скомкано. Даже жуткая открывающая сцена с бензопилой не покажет в кадре совершенно никакой открытой жестокости, что уж говорить о прикрытости и скромности всего остального. Да, здесь есть пара кровавых перестрелок и одна сцена с топлес-раздетой женщиной, не имеющей к сюжету никакого отношения, здесь есть яркие всплески в духе сцены с Траволтой и ножом в машине, но всех ярких пятен у фильма явно недостаточно, чтобы вытащить его самого из категории одноразового и просто «неплохого».

Стоун не сделал ожидаемого драйва и безумства, тормозил действие на каждом возможном углу и выбрал совершенно неверную подачу материала от лица похищенной девицы, завуалировав всю суть происходящего и не раскрывая потенциал сюжета на полную катушку. Фильм, будто бы обкромсан ножницами цензуры, мешающей развернуться, порой всё это выглядит лоскутным одеялом, мало связанных меж собой сцен, а порой сочной нарезкой для трейлера или видеоклипа, но практически ни разу не выходит цельной истории и внятного сюжета.

Впрочем, сам сюжет здесь чрезвычайно простой, замешанный на связях между персонажами, выливающихся в элегантные финальные твисты, от откровенно-банальных, до здоровских и интересных. И ведь фильм то действительно хороший. Его стоит смотреть и следует рекомендовать. Но уж очень многого тут не хватает, чтобы было желание посмотреть его повторно и действительно сделать каким-то знаковым событием.

«Особо опасны» получились умеренной версией того, на что могли бы претендовать, будь фильм более раскованным и возьми Стоун на главные роли куда более интересных и талантливых молодых актёров.

С другой стороны, по крайней мере обошлись без гламурных «гей-красавчиков» типа Эфрона или Паттинсона дабы зазвать на суровый мужской криминальный триллер ещё и женскую аудиторию. Да и ведь Китч и Джонсон актёры, в отличие от бездарной Лейвли, вполне хорошие, но антураж и роли им подобраны здесь совершенно не соответствующие.

А Стоун, что ж, он кредит доверия не растерял, и наконец-таки выбравшись от всякой муры про уолл-стрит, вроде как, собирался вернуться в бодрое и зрелищное кино, и если после «Дикарей», ставших лишь удачной разминкой, последует настоящий шедевр, то и данный фильм окажется всё же знаковым в фильмографии режиссёра, подготавливающим почву для новых достижений и мощного возвращения.

7 из 10

Рецензия от LennoxL

Хорошие и плохие по стоуновски.

Оливер Стоун снял криминальный триллер с элементами драмы. Сюжет этой ленты не блещет оригинальностью, ну может «любовь на троих» от главных героев придает новизну, да конфликт «отцов (по фильму матерей) и детей (дочерей)» добавляет психологической составляющей. Само же противостояние «хороших» и «плохих» при том, что «хорошие» граждане США, а «плохие» мексиканцы, равно как и грань отделяющая хорошее от плохого — очень условна.

Лично мне в фильме понравилось противостояние актерских ансамблей, за «хороших» играли Тэйлор Китч (Чон), Аарон Джонсон (Бен), Блейк Лайвли (О) лица молодые, рвущиеся наверх, к славе. И в фильме их герои олицетворяли собой «новую» волну ведения бизнеса, пусть и связанного с наркоторговлей, основанную на научном подходе, снижении себестоимости продукции и минимизации затрат на управление предприятием. Им не чужда и благотворительность, Чон и Бен в чем то гении своего дела, но при этом не отделимы от пляжа, серфа и любви к О. Их девушка не в «бизнесе» она глоток воздуха для каждого из них, и связующие звено с реальной жизнью. Сыграли актеры хорошо, приятно было смотреть. И противостоящие им «плохие» — сплошь мексиканские (и по фильму и по жизни) преступники в исполнении Бенисимо дель Торо (Ладо), Сальма Хайек (Елена) и Хаоким Косио (Эль Азур), сыграли просто выше похвал. То ли зов крови, то ли талант, но Елена в исполнении Хайек на экране загляденье, её злодеяния и кровожадность помноженные на женскую неотразимость завораживали. Дель Торо в роли Ладо тоже смотрелся очень эффектно, кровавый злодей, без совести и стыда, предающий, убивающий и глумящийся. Полная противоположенность «хорошим» даже в цвете волос героинь, блондинка и брюнетка, по темпераменту лед и пламя. Наверное режиссерская задумка в том и состояла, чтобы хотя бы цветовой гаммой отделить «черное» от «белого», иначе как выше отметил грань между этими понятиями очень тонка. И не могу пройти мимо роли Джона Траволты, его хитроватый агент отдела по борьбе с наркотиками и обаятелен и двуличен одновременно, очень колоритный персонаж получился.

Фильм получился красивым и зрелищным, все — таки 45 миллионов бюджет, мастерски рука режиссера направляет динамику, когда накал страстей на экране спадает. Не могу сказать, что очень выдающийся получился, но сюжет удобоваримый, насилие практически без прикрас снимается, натурально и жестоко, неполиткорректные сцены употребления марихуаны и курение в общественных местах в кадре присутствуют, равно как и постельные сцены. А отсутствие нравоучительных выводов и посылов, делают повествование максимально приближенным к жизни, где редко задумываются о последствиях своих поступков и где также не бывает только «хороших» или только «плохих».

8 из 10

Рецензия от Siberian Medved

Странные моральные кульбиты Оливера Стоуна

Жизнь — это праздник для гедонистов Чона, Бена и O(фелии). Можно выращивать лучший в мире каннабис («Трава не наркотик, йо!), «зырить» снафф-видео с мексиканских нарко-мафиозных разборок, жить дружной шведской семьей, и строить из себя Боно помогая Африке. И вот, в это калифорнийское нарко-мелководье, вплывает изрядно покусанная на родине мексиканская акула, с типичным испанским именем Елена, и напоминает довольным жизнью двум мальчикам и одной девочке, что бизнес это война, а нарко-бизнес — это война на уничтожение.

В этом фильме все зло, в том числе и то, которое нам пытаются представить на стороне симпатичных главных героев. Это и удивительно видеть в фильме под режиссурой Оливера Стоуна — обычно он весьма четко расставлял акценты в вопросах «что такое хорошо, а что такое плохо». Попытка пригладить такую двойную мораль, тем что, мол, хорошее зло борется со злом плохим, а тут еще и коррупция среди сотрудников DEA пришита к сюжету белыми нитками — смотрится очень странно, и была бы уместна в фильме кого помоложе, чем Оливер Стоун. Двойственность подчеркивается друзьями-товарищами Чоном и Беном: Чон ветеран империалистических войн в Афганистане и Ираке, со сдвинутым в сторону конкретного действия и насилия мировоззрением, а Бен ботаник и по жизни, и по профессии. Эти две половинки не просто по-братски любят друга друга, но и без видимых душевных переживаний делят одну женщину, Офелию, симпатичную, но весьма инфантильную особу.

Злодеи кариктаурны, скорее, чем злобны. Элегантная роковая женщина по имени Елена в исполнении Сальмы Хайек, напоминает скорее китайскую мадам Вонг своими прямыми шелковыми черными волосами, украшениями, платьями и мундштуком, которая переместилась из Шанхая 1930-х. Дородный Траволта в роли коррумпированного агента DEA, скорее ёрничает над своей же ролью агента Шона Арчера в классике жанра «Без лица». Мясник Ладо в исполнении Бенисио дель Быкова самой злой, кровавый и беспринципный, но опять же, злодействует больше в духе фильмов Роберта Родригеза, чем чего-то серьезного.

В итоге все зло в фильме, и то которое пытаются представить хорошим, и то, которое откровенно плохое — договаривается, братва перестает стрелять друг в друга, острова, пляжи и тропическая экзотика искупают душевные и физические муки. Перипетии сюжета в этом фильме Стоуна как начинаются, несколько оторванными от реальности, так и заканчиваются, навевая мысли, вроде — а не видим ли мы наркоманский приход от Офелии. Самая лучшая в мире конопля, «какбы» намекает. Ничего выдающегося фильм из-себя не представляет, напоминая целую кучу других криминальных лент, чем нечто оригинальное. Определенного стилистическое и визуальное сходство с фильмами Тони Скотта, в первую очередь объясняется наличием штатного «скоттовского» оператора Дэниела Майндела. Он и «Враг государства» снимал, и «Домино», и «Шпионские игры» — поэтому картинка напоминает что-то сборное из этих фильмов, да еще «содерберговщины`чуток. Оливер Стоун по прежнему имеет мастерство, чтобы показывать уродство жизни, и в этом фильме нет героев, одни «Дикари», как следует из оригинального названия, но дикари-с, какого-то MTV-шного разлива получились, глянцево-кислотные, из девочкиных снов.

5 из 10

Рецензия от prouste

Увы, надежды на то, что ветеран, взяв сценарий от трендового автора остросюжетников, чудесным образом преобразится и снимет исполненный драйва фильм не оправдались. Совершенно не понимаю ссылок некоторых на «Прирожденных убийц» — ни по монтажу, ни по темпу, ни по актерской игре, ни по эстетической красоте между фильмами нет ничего общего. «Особо опасны»(воспользуемся таким переводом оригинального названия) — вялый, малоинтересный фильм с участием семи актеров и нескольких бессловесных статистов, растянутый и оставляющий в эмоциональном плане совершенно безучастным. Приятно, что на роль парней и их девушек Стоун взял малоизвестных актеров, но они и не впечатлили, сработав заурядно. Сценарий и в общем-то не силен, характеры прописаны посредственно. Образ же «королевы Юга» в исполнении Хайек с ее сентиментальностью, любовью к детям ужасен совершенно. Грустно видеть, что Сельма постарела(понятно, что красивая женщина, но уже очень немагнетичная).

Дель Торо фактурен сам по себе и кривляется изо всех сил, выжимая из роли что можно. Траволта не слишком и старался. Справедливости скажем, что саундтрек лучше фильма в целом, хотя и не великий, как к тем же «Прирожденным убийцам»: пару мотивов точно можно послушать.

Лишний повод вспомнить добрым словом Тони Скотта. Именно он, как мне кажется, мог бы выжать из этого не вполне доброкачественного материала, более строгое и нервное кино. Понятное дело, заменил бы Траволту на Дензела Вашингтона и снимал бы через цветные фильтры.

5 из 10

Рецензия от iRonMen77

Дурман небо

В далекой стране Америке, на лучезарном побережье Калифорнии в полной идиллии, любви и понимания живет молодая семья. Она — симпатичная блондинка, которая любит бродить по пляжу и бормотать что-то про печальный исход истории своей жизни. Он — ветеран иракской войны. Он — хиппи, считающий, что главная сила — любовь. Да, семья несколько необычная. Но их это не волнует, они вполне счастливы и безмятежно мотаются по окрашенному яркими цветами миру, выращивая заодно лучшую травку. И все было бы прекрасно, когда б отнюдь не романтический интерес со стороны мексиканского наркокартеля и отказ от предложения, не предусматривавшего возможности отказа. Не успели юные тимуровцы отойти от дел, как приходится браться за оружие, чтобы отстоять свою любовь.

Оливер Стоун, до последнего времени ушедший глубоко в политику, вернулся к своему призванию и теперь медитативно проливает озеро крови, заодно добиваясь легализации своей любимой травки. Собственно, «Особо опасны» это яркая, красочная, музыкальная открытка. Ходульные персонажи первого плана, однообразные перипетии сюжета, где все вроде бы неожиданно, а при ближайшем рассмотрении крайне просто. Но главное в этой истории далеко не это, главное — то с каким рвением, каким мастерством Стоун эту историю рассказывает. Можно выключить звук, наслаждаясь одним видеорядом, который поистине замечателен. Кислотные цвета, словно перекочевавшие из поздних фильмов Тони Скота, быстрый монтаж вкупе с духом «Прирожденных убийц» дает очень вкусный коктейль, который к тому же поджигают ближе к финалу.

Единственное, чего не хватает этой истории, в которой для счастья есть почти все, это искорка безумия. Здесь скорее холодный расчет, точность, которая видимо и увлекает Стоуна на обочину. Да есть броские диалоги, есть колоритные персонажи, вроде озабоченной семьей мамаши картеля — Хаек, крутого Дель Торо, который правда выглядит очень помятым, и Траволты, который вроде даже не раздражает, есть двойной финал, сбивающий с толку при оценке ленты. Но нет того, что может оживить эту историю, вот и остается выжимать из сценария максимум, что Стоун и мастерски проделывает, создавая в скудном кадре визуальную феерию и мощь.

«Особо опасны» со своим громоздким хронометражем, пролетают очень быстро, словно под действием активно продвигаемой марихуаны, цвета расплываются, и получаешь лишь удовольствие от той вакханалии, что творится на экране. Главные герои, вопреки названию — не дикари в полном смысле слова, хотя позиционируют себя именно так. Они встали на путь, и лишь то, что возвело их на пьедестал, мешает освободиться от оков и стать свободными. Раскрепоститься, до состояния умиротворения. И рай, с вроде бы дикими, условиями жизни и ничегонеделанием сутки напролет — скорее бухта спокойствия и медитации с природой, даже бунгало в стране третьего мира может принести радость. Счастье у каждого свое.

Рецензия от Kinoman_MK

Третий не лишний.

Завораживающие, слепящие глаз пейзажи берега Калифорнии с первых минут настраивают на довольно яркую и специфическую картину, где нашумевший режиссер Оливер Стоун возвращается в криминал и вселят в почитателя жанра надежду на забавную, душевную и одновременно жестокую картину в духе культовых «Прирожденных Убийц». Режиссеры, повидавшие жизнь во всей её красе и пагубности, способны воплотить на экране хватающую за душу картину, способную избежать шаблонности. Новый и возвращающий в кресло, фильм Оливера Стоуна вышел сенсационным и совершенно дикой историей о криминальном мире и его обитателях, отношениях, чувствительности людей разных возрастов, при этом создавая чрезвычайно развлекательную и наполненную острой визуальной составляющей картину. Великолепно оборудованный фильм может привести к просмотру молодежь и довольно зрелую аудиторию, но каждый найдет здесь что-то свое.

На берегу Калифорнии сладкой жизнью живет искристая троица молодых людей, отличающаяся друг от друга. У каждого свои умения и положения в обществе, но их объединяет невероятно крепкая дружба, наслаждение лучшей травой в мире и секс с необыкновенной девушкой О. Опора, решало всех проблем с бизнесом и применение физической силы — Чон (Тейлор Китч). Выращивание травы, сумасшедшая работа мозга и блистательное положение в обществе — Бен (Аарон Джонсон). Гармоничное сочетание силы и ума, крепкие дружеские отношения двух парней смотрятся с особым интересом, особенно после того, как будет похищена их любовь мексиканским картелем, находящимся под предводительством Елены. Этот жестокий картель украшает множество ярких плохих парней, а особенно превращение Бенисио Дель Торо в Ладо — жестокого, кое-где шаблонного персонажа, но запоминающийся и забавный образ, острый юмор и беспощадность делают его действительно одним из самых впечатляющих злодеев, который готов давить до самого конца, его одаренность отлично проявляется в сцене с Дэннисом (Джон Траволта), которого выводят на чувствительность и показывают его с совершенно другой стороны. Герой Траволты стоит между добром и злом, а сам является Федеральным Агентом, но такие актеры, как Джон обязаны хорошо играть, а Дэннис вышел беспомощным и чувствительным агентом, умеющим в некоторых моментах рассмешить зрителя, как и персонаж Бенисио.

Воспользовавшись оригинальным названием, скажу что «Дикари» не смогли увернуться от штампов и моментов, присущих другим криминальным фильмам, но блистательный список актеров рвет все остальное и это выступает главным, а персонажи удались, особенно героиня Блейк Лайвли, которую действительно сложно понять и только глупый назовет ее шлюхой. На серьезность и особенность еще настраивает самое начало, от нее ведется повествование и идет запуск интриги. Оливер Стоун стал создателем многогранного творения, режиссер тепло относился к травке и тесно связал фильм вокруг выращивания, употребления травы, что само по-себе не редко для криминального триллера, а «Дикари» кроме напряженности и ситуаций 18+ являются крепким боевичком с любимым рваным монтажом, а к концовке совершен необычный трюк с альтернативным вариантом, что само по себе приводит в восторг.

Настоящая сенсация, прорыв криминального жанра, где известные штампы были обогнуты, а позже на оставшиеся просто не хочется и обращать внимание, ведь актерская игра вытягивает кино, также украшает двоякость «Дикарей», выступающих в виде жестокого, адреналинового криминального боевика, являющимся еще и глубоким, душевным фильмом с долей иронии, юмора схожего с известным «Криминальным Чтивом».

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать эти тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>