Главная » Россия Premiere 3D, Фильмы

Остров проклятых

17 февраля 2010 Один комментарий Рейтинг КиноПоиск: ---, IMDB: ---
Остров проклятых

Два американских судебных пристава отправляются на один из островов в штате Массачусетс, чтобы расследовать исчезновение пациентки клиники для умалишенных преступников. При проведении расследования им придется столкнуться с паутиной лжи, обрушившимся ураганом и смертельным бунтом обитателей клиники, которые бросают их на острове, как в ловушке.

В главных ролях:

Леонардо ДиКаприо
Марк Руффало
Бен Кингсли
Макс фон Сюдов
Мишель Уильямс

Рецензия от palmikhalich
Давно Скорсезе не снимал подобных фильмов, если вообще снимал. Начав в духе мистического детектива, он продолжает, намекая нам на бесконечный кошмар или заговор, но в итоге все равно возвращается в столь знакомый ему реализм. Сюжет весьма закручен, зритель не перестает теряться в догадках, поначалу видится одно, но заканчивается все весьма неожиданным образом. Так что за интригу беспокоиться не стоит, динамичности в привычном понимании (погони, перестрелки) нет, но «Остров» держит в напряжении до самого конца.

И в этом весь Скорсезе, непривычный для режиссера жанр, но снято на высшем уровне, рука мастера чувствуется во всем: как в работе с камерой, так и в работе с актерами. Есть отдельные сцены, которые без сомнений можно включать в учебник для юных режиссеров. Кошмары сняты неповторимо, атмосфера безумия и паранойи напоминает «12 обезьян» и игрового «Макса Пейна». Плюс отличная актерская работа, безумцев играть не просто, а здесь у каждого персонажа двойное дно.

В итоге складывается очень целостная и профессиональная работа. Фильм желательно смотреть неоднократно, ибо при повторном просмотре сложится полная картина о сюжете, хотя и нестыковок можно отыскать немало.

Однако, при всей неоднозначности картины (финал спорный) ее надо смотреть. «Остров проклятых» — работа великого режиссера, не уступающая в качестве предыдущим фильмам Скорсезе. Пусть мысли про относительность безумия и опыты над людьми не новы и не так злободневны как в лучших, на мой взгляд, работах режиссера («Отступники» и «Банды Нью-Йорка»), они обязательны к осмыслению.


Рецензия от foot
Первое и самое главное что бросается в глаза это — сюжет и сценарий, которые были подготовлены очень хорошо.
С самого начала сюжет фильма непонятен, и даже после просмотра у вас будут мысли и попытки понять чем все на самом деле закончилось, а лихие сюжетные повороты порой начнут вводить в заблуждение — не помешаны ли вы сами. Многим «Остров Проклятых» может показаться через чур мрачным и даже затянутым.
В самом конце, так сказать, вы полностью запутаетесь, а финал потрясет вас до глубины души. Фильм потрясающе красив, даже если речь идёт о припорошенных снегом горах трупов в концлагере Дахау, постоянно являющихся главному герою в видениях, или о детях, утопленных собственной матерью в озере около дома.
Что насчёт актерского состава: он отыграл немного менее ярко, но безусловно на очень похвальном уровне.
После таких фильмов всегда умиляют люди, выходящие из кинозала. Они одевают куртки, натягивают шапки, вздыхают и грустно произносят: «Я так и не понял(а), в чем смысл сюжет фильма»
В итоге:
Этот фильм больше, чем просто Трейлер великолепный, изящный и очень тонкий в таком привычном его понимании — это верх искусства… эталон.

6 из 10


Рецензия от kliuv
В двух словах фильм не плохой, но слишком мрачный и затянутый.

Сюжет: детективная история двух федеральных маршалов (ДиКаприо и Марк Руффало), которые приезжают на остров, где расположена психиатрическая клиника. Именно из нее таинственно исчезает одна из пациенток. Дело происходит в конце 50х годов, как мне показалось.

Скорсезе несомненно мастер и великий режиссер, но как и Коэн (смотри последнюю рецензию) он иногда оступается. Остров проклятых далек от его лучших фильмов, но тем не менее его вытаскивает отличная игра ДиКаприо, которого я вообще считаю одним из лучших актеров нашего времени, и великолепный оригинальный роман, по которому и был написан сценарий. Возможно, если бы я его не читал раньше, то и фильм бы мне понравился больше, но, зная всю детективную развязку, я сосредоточился на визуализации ее, и тут слегка обломался.

Весь фильм довольно затянут. Хронометраж более 2 часов, а событий не так уж и много. Полно проседающих моментов, чрезмерно длинных диалогов, да и мрачная депрессивная картинка не внушает оптимизма. Весь фильм на острове идет ливень и ураган, в кадре постоянно беснующиеся пациенты, и не менее страшные врачи и санитары. Голый и холодный остров тоже является неким живым персонажем, который, похоже, очень полюбил Мартин Скорсезе. Все это в купе дает нам длинный и по тяжелому мрачный фильм, наполненный паранойей и всякими безумцами. В общем, зрелище не из легких, особенно для девушек.

Спасает фильм отличный сценарий. Детективная составляющая заставляет зрителя постоянно теряться в догадках, а последнее разоблачение, надеюсь, удивит многих. Если бы не качественный сценарий по великолепному детективному роману, то фильму вообще мало что светило бы.

Из отдельных моментов запомнилась великолепная сцена из первого сна персонажа ДиКаприо. Она снята мастерски и пробивает не на шутку, но, к сожалению, больше сильных и эффектных сцен в фильме мною не было замечено. Мне кажется Остров проклятых, как и Воскрешая мертвецов, останется в фильмографии Мартина под грифом «только для любителей». Я вообще бы эти два фильма сравнил бы, так как ощущения после них похожие. Тяжелый мрачняк, который, в общем-то, и неплох, но ощущения остаются не самые приятные после просмотра, да и в памяти они не задержатся.

6 из 10

Хотя я надеялся на более осмысленную работу.


Рецензия от FofanovIS
Фильм «отпустил» меня только через три часа после просмотра. Триллер с глубоким философским подтекстом встречается редко. Мне понравилось здесь всё. Я не буду останавливаться на атмосферности, сюжете и гениальной игры(я такой игры никогда в жизни не видел) Леонардо Вильгельма Ди Каприо.

Когда я вышел из кинотеатра, то спросил себя: «Что хотел сказать автор?». Ответ пришёл незамедлительно.

Закрытый остров есть в каждом из нас. Причём закрытый остров есть не только в каждом из нас, закрытый остров в фильме это уменьшенная модель всего нашего мира, где каждый пытается убежать от себя. Мы пытаемся убежать от себя, борясь с реальной действительностью, мы гонимы собственными страхами, которые так сильны, которые могут задушить нас когда-угодно, в любой момент и так трудно с этим бороться. Наши страхи, наш бред живы пока мы их подкрепляем, а подкрепляем мы их пока боремся сами с собой. В этом весь человек. В этом вся жизнь. Эта борьба вечна. Обнаружь в себе этот закрытый остров, если он в тебе ещё не проявился и попробуй его отпустить — отпусти себя. Я знаю, что это такое и обещаю, это не будет легко.

10 из 10


Рецензия от Anthrax 77
Очередной фильм одного из самых неоднозначных для меня режиссеров, наконец, вышел на экраны. Со Скорсезе заранее готовить себя к потрясению никогда не стоит. Он как… Лучше скажу пошлой цитатой из «Брата 2»: «Гранаты ручные. Дают осечку один к одному». Есть его фильмы, которые меня заставляют возвращаться к ним снова и снова: «все равно, что пластинка по кругу», а есть те, которые проходят ровно и очень спокойно. «Остров проклятых» как раз тот случай.

Фильм о безумии в чистом виде… Более ничего сказать нельзя, нельзя привести какие-либо сравнения для анализа сюжета, т. к. своей концовкой фильм упирается в начало и если вам уже пересказали сюжет, считайте, что вас обломали. Поэтому лучше заткнуть уши и закрыть глаза при любом упоминании о «Острове проклятых», до того момента пока не окажетесь в кресле кинотеатра.

Скажу лишь то, что считаю ДиКаприо идеальным для своей роли, как он был идеален в «Отступниках». Оба этих героя имеют много общего. В нынешнем образе, соответственно, заимствовано все от того копа: он очень сильный, решительный, но в тоже время есть какая-то потерянность, уязвимость, зависимость, чувствуется гнет прошлого. Он ищет, его обманывают, он вроде и опытен и в тоже время наивен. Очень интересно наблюдать: ждешь от него действий «на грани», ошибок и уже знаешь, что будешь сочувствовать. Зацепил, короче, персонаж!

Еще возникли некоторые ассоциации с недавним «Воображариумом…» Гиллиама, только в данном случае выбора нет, поэтому «Остров проклятых» куда менее позитивный в своих мистических поворотах. Я бы порассуждал на эту тему, но опять же, не хочу переключиться на сюжет.

Мне, честно, очень интересно, как фильм будет воспринят истинными поклонниками триллера и поклонниками Скорсезе.

8 из 10


Рецензия от GoodGuy
Который раз иду на один фильм, а выхожу с совершенно другого.

После просмотра трейлера ждёшь напряжённый мистический триллер, который заставит волосы спрятаться внутрь, но уже ближе к середине фильма понимаешь, что это совсем другой триллер — психологический.

ДиКаприо уже давно вырос и ушёл от образа романтичного смазливого мальчика, теперь он серьёзный мужик, маршал, и чем глубже он проникает в тайны расследования, тем больше приближается к страшной истине и разгадке всего дела.

Актёрская игра на высоте как и режиссёрская, фильм получился очень атмосферным, тут Скорсезе сделал своё дело и с задачей справился хорошо. Достаточно интересен и сам сюжет, который очень напряжённый и запутанный.

Но, если вы смотрели такие фильмы как: Игры разума, Идентификация, Револьвер и конечно же попытались понять Малхоланд драйв, то для вас Остров проклятых, не станет откровением и не перевернёт ваше сознание, а станет всего лишь одним из фильмов в этом стиле, хоть и очень хорошо снятым, каким и стал для меня.

Не понравилась местами неуместно нагнетающая музыка и ощущение затянутости, но не смотря на всё это, моя оценка фильму

7 из 10


Рецензия от Alex686
Ди склоняется над раковиной и что-то бормочет насчет морской болезни, видать укачало после Титаника. Он выходит на палубу и переговаривается с напарником. Они плывут на остров, на котором находятся самые опасные и буйные психопаты страны, полный загадок и тайн. Вчера из местной психушки сбежала одна особа и, наверное, её никто бы и искать не стал, если бы она не была сумасшедшей истеричкой, убившей своих детей. Ну что ж, работа заставляет. Впрочем куда может сбежать чуть ли не голая дурочка, когда заведение находится на острове, окруженном скалами?

И тут неприятное ощущение двойственности и нереальности всего происходящего закрадется в разум зрителя. Слишком уж мрачная обстановка на острове, люди какие-то слишком неприветливые, а «заведение» напоминает какое-то Гуантанамо для душевнобольных. Закрадываются сомнения и в разум Тэдди (Леонардо ДиКаприо): может, больница и не больница вовсе? Может, все это садистский лагерь по созданию суперсолдат? Может, главврач Коули — реинкарнация Гитлера или потомок Чингачгука?! Или все это — заговор против него? Oh My GOD! Так и свихнуться недалеко!

Стыдно признаться, но я вообще огромный нуб в кино (!). Из всей огромнейшей фильмографии (ума не приложу, какой свихнувшийся админ на кинопоиске придумал это слово) Скорсезе — этого мастодонта кино, я не смотрел почти ни одного фильма, датируемого раньше второго тысячелетия (а тот, что смотрел, поразил до глубины души, «Последнее искушение Христа» — к слову, наипрекраснейший фильм). Так что, с полной уверенностью говорить не могу, да и не буду, но то, что «Остров Проклятых» для меня сильнее и куда профессиональнее выполнен, чем предыдущие работы — факт.. Конечно, до потрясающего драматизма «Отступников» или эпичности «Авиатора» он не дотягивает, но ему это и не нужно! Главное, чем пленяет «Остров проклятых» (правда только тех, кто читал книгу, неискушенным войти в ритм будет сложней), это сильнейший сюжет, множество скрытых мыслей и внимание к деталям. В этом, пожалуй, заслуга мощнейшей литературной основы, на которой строился фильм.

«Shutter Island» — роман, вышедший в 2003 году, автором является Деннис Лихэйн, почти мнгновенно стал бестселлером. Стоит ли говорить, что книгой восхищался сам Дуглас Коупленд(к слову, чувак, на которого ровнялся Паланик при написании своих книг; автор термина и потрясающей книги «Generation X»), называвший её чуть ли не лучшим, что он читал за последние несколько лет. У Денниса уже есть опыт в кино и он имеет довольно хорошую репутацию в Голливуде. На съемках его другой книги (менее захватывающей, но более глубокой) Mystic River («Таинственная река`) он помогал не только Иствуду, но и всей съемочной группе, дабы ещё больше передать атмосферу книги. Примерно такая же обстановка была и на подготовке к съемкам «Острова Проклятых»: актеры, оператор, да и сам Скорсезе могли в любой момент попросить его о помощи, такая самоотверженность проявляется довольно редко, но всегда приносит потрясающие результаты. «Таинственная река» является чуть ли не лучшей работой Иствуда (во всяком случае, для меня), а «Остров проклятых» лучшей работой Скорсезе за последнее время. Если бы так было всегда, мы бы имели одни шедевры на выходе, но так получается, что ни Джоан Роулинг, ни (тварь такая) Алан Мур не участвуют в экранизации своих же произведений. Потому и появляются такие недо-фильмы, как «Принц-Полукровка» и неоднозначные шедевры, как «Хранители», которые даже не нравятся своим создателям.

Ну, так вот, пока бедняга зритель, который, к своему ужасу, в который раз узнает, что он не предугадал ни одного действия главного героя, хотя вроде бы и казался себе натренированным после «Аватара», опять пытается представить, что будет дальше, Тэдди сам того не знает. Резко проходя цикл за циклом, он подходит уже совсем близко к черте и не знает одного: перейти ли через неё? Увы, перехода не только не происходит, главный герой узнает просто ужасную правду: и о себе и окружающем его мире. Когда же все становится ясно, и ему, и зрителю (правда кстати действительно потрясает, это уж никак не хуже Тайлера Дердена!), он вдруг делает неожиданный выбор, ставя огромную и жирную точку и делая финал фильма настолько фееричным и опустошающим, что просто хочется воскликнуть: Проклятый Остров!!! Последняя фраза: «Я тут подумал, лучше жить монстром или умереть человеком?» передает всю суть книги и делает эту работу Скорсезе просто идеальной экранизацией.

Дальнейшая часть рецензии не представляет для зрителя никакой пользы, но не сказать об этих двух великих людях я просто не могу:

Мартин Иванович Скорсезе — мой любимый режиссер. The best of the best. Человек, съевший волшебный сникерс, так как только он, на мой взгляд (и ещё пара ребят), помнит, как снимать настоящее кино, заставляющее думать. Человек, участвовавший в войне и пропаганде хорошего кино на протяжении всей своей жизни. На, казалось бы, закате своего творчества создает чуть ли не революцию и возможности не только для умирающих солдат — ветеранов кинематографа, но и простор для молодого поколения, став покровителем многообещающего Лео. Кто же знал, что из их тандема, который длится аж с начала двухтысячных и принес ДиКаприо не только всемирное уважение, но и не создало из него актера одной роли. Увы, не смотрел становления ДеНиро, но то, что после Скорсезе, он у ДеПальмы, Копполы и Леоне он играл уже великолепно сказать могу с полной уверенностью. Что будет с ДиКаприо после «Острова проклятых», где он себя превзошел в несколько раз, даже представить боюсь!

Отличное начало нового кино-сезона. Боюсь даже, что это окажется лучший фильм этого года, слишком уж высокую планку задают Скорсезе, Ди и Кингсли, а так хочется новых открытий… Опровергнуть для этой картины знаменитую цитату Станиславского каждому обязательно. Верьте.

14, 74 из 10

P.S. О ноу! Пожалуйста, издатели, запустите дополнительный тираж для произведений Лихэйна! Скоро они станут настолько популярны…


Рецензия от LSD1abl0
Сразу хочу сказать, что не читал роман. Был удивлен, когда узнал что Скорсезе решил снять «мистический триллер».

В фильме рассказывается история федерального маршала Тэдди Дэниелса, который вместе со свои напарником приплыл на остров, где находится уникальная в своем роде психиатрическая лечебница, чтобы расследовать пропажу одной из «пациенток».

С первых же минут мне не хотелось отрываться от экрана. Все происходящие на экране смотрится очень живо за счет очень качественной операторской работы. Великолепно сняты сновидения главного героя, особенно хочется отметить первый сон в квартире.(флэшбэки тоже на высоте)

Следует также отметить очень хорошую драматическую игру Л. Ди Каприо (в некоторых эпизодах просто великолепную). Кингсли тоже на высоте (впрочем как обычно).

Развязка у фильма довольно мрачная и в прочем как и весь фильм.

Я полагаю, что фильм взбудоражил не только мое сознание, но и ваше.

Думаю писать более не стоит, следует смотреть самому.

8,5 из 10

(очередной поклон в строну Мартина).


Рецензия от espina99
Это сложное кино. Такое, от которого мы все уже, пожалуй, отвыкли. Мартин Скорсезе остается верен себе, но понемногу начинает сходить с ума. Теперь его уже можно перевести в палату к Линчу. У пациентов теперь должно быть все больше тем для разговоров. В диагнозе больного Скорсезе очевидно одно: болезнь, имя которой гениальность, продолжает прогрессировать. И с возрастом, кажется, прогресс этот все очевиднее, все быстрее. Вспоминая «Авиатора», можно было бы подумать, что синдром «Таксиста» излечен. Но нет! Все эти годы он только креп в сознании этого творца высокого кинематографа. Стоит ли удивляться тому, что новый шедевр вышел слишком жутким? Снова нет! Это вполне ожидаемая ремиссия «Мыса страха».

О чем этот фильм? Ответ на этот вопрос совершенно понятен, но сказать о нем — значило бы испортить всё. Одно очевидно: оказавшись в закрытой психиатрической клинике для особо опасных преступников, федеральный маршал в блестящем исполнении Леонардо ДиКаприо, обнаружит много пугающего, спрятанного за семью замками, того, чего нормальный человек предпочел бы не знать вовсе.

Если сравнивать «Остров проклятых» с литературой, то первое, что приходит на ум, пожалуй, «Порою нестерпимо хочется…». Это если говорить о форме. Все также как у Кена Кизи — главное преодолеть практически нечитабельные первые 50 страниц — и перед вами распахнется прекрасное произведение. Если же говорить о содержании и его действии на мозг, то это, безусловно, Кафка (так кстати упомянутый в картине). Короче говоря, глубоко и многогранно. Очень глубоко и слишком многогранно.

После таких фильмов всегда умиляют люди, выходящие из кинозала. Они одевают куртки, натягивают шапки, вздыхают и грустно произносят: «Я так и не понял(а), в чем смысл». А смысл, тот самый, глубокий и многогранный, всего лишь в одной-единственной фразе, произнесенной главным героем. «Что лучше, жить монстром или умереть человеком?» ©. Чтобы ответить на этот вопрос, придется пройти через настоящий ад, спрятанный глубоко внутри каждого из нас.

Прекрасный фильм!

10 из 10


Рецензия от justinnn
Да, они всегда поражают своими шедеврами как в дуэте, так и по отдельности. Я думала, что самый величайший дуэт в истории кинематографии — это дуэт Дениро и Скорсезе. Я ошибалась. Дует Дикаприо и Скорсезе превзошел все мои ожидания. Я считаю Дикаприо лучшим актером современности. Невозможно не согласиться с этим. Вряд ли можно найти актера, на счету которого столько шедевров, столько потрясающих фильмов. Хотя все мы знаем, как он молод. Думаю, по количеству хороших фильмов с ним может сравниться только Рассел Кроу и Роберт Дениро.

Очередной совместный фильм Мартина и Лео для меня, как всегда, большой подарок. С нетерпением ждала этот фильм! И эффект, как всегда, был очень сильным. Никогда не была поклонницей подобных фильмов, но этот — совсем другое дело. Фильм действительно сделан мастерски. Он буквально втягивает тебя в ту обстановку. Начинаешь верить в происходящее и задумываться. Фильм интригует и захватывает. Но, самое главное, не можешь оторваться от блестящей игры Дикаприо и не устаешь наслаждаться ею!

«То, во что ты веришь — навсегда становится твоей реальностью»

Потрясающий фильм, который заставляет о многом задуматься. Фильм, который производит очень сильное впечатление!

Некоторым развязка может показаться немного мрачной, но таков сюжет романа, по которому создан фильм. Не буду его пересказывать, смотрите сами.

10 из 10

Читайте также

Один комментарий »

  • Ю-ю :

    Сюжет неплохой, но, почему-то, так и казалось, что Маршалл окажется в психушке.
    В общем, вечер провести можно.

Оставить комментарий

Вы можете использовать эти тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>