Главная » Silver Cinema, Фильмы

Отвязные каникулы

8 мая 2013 Один комментарий Рейтинг КиноПоиск: ---, IMDB: ---
Отвязные каникулы

Четыре ученицы колледжа были лучшими подругами, начиная со школьной скамьи. Теперь они живут в скучном общежитии и жаждут приключений. Впереди весенние каникулы, и очень хочется провести их весело и незабываемо. Девчонки решают подзаработать денег, чтобы хватило оторваться по полной.

Правда, способ заработка денег героини выбирают не совсем обычный. Судьба сводит их с одним весьма сомнительным типом, торговцем наркотиками и оружием, и это знакомство обещает предоставить им массу острых ощущений, на которые они уже не могли и надеяться. Как далеко способны зайти девушки, чтобы получить каникулы, которые, уж будьте уверены, они никогда не забудут?

В главных ролях:
Джеймс Франко
Ванесса Энн Хадженс
Селена Гомес
Эшли Бенсон
Рэйчел Корин

Рецензия от Евгений Кузьмин

Не нужно заблуждаться относительно «Отвязных каникул» — это никоим образом не молодёжная комедия про девочек в бикини и весёлые вечеринки (хотя и того, и другого здесь в избытке). Как ни странно, идейно лента ближе к недавним «Ограблению казино» и «Кровью и потом» — это тоже своеобразная история про крушение американской мечты. Хотя в отличие от приведённых примеров в фильме Хармони Корина нет типовых признаков привычного голливудского кино – то бишь хоть какого-то подобия увлекательного сюжета, интересных диалогов и прочих деталей, благодаря которым можно рассчитывать на успех среди массовой аудитории.

Да и не совсем понятно, зачем вообще было выпускать «Каникулы» в российский прокат (400 копий, как-никак). Нашему зрителю как-то безразлична тематика деидеализации страны возможностей — столкновение иллюзий с бытовой реальностью есть и в повседневной жизни. Смотреть такой откровенный арт-хаус, где режиссёр и сценарист в одном лице, как настоящий творец, старается исключительно ради себя, в наших кинотеатрах просто не привыкли и, наверное, никогда уже не смогут.

Картина, вообще говоря, больше походит на видеоклип – событий тут ровно на пять минут экранного времени, зато есть рваный монтаж и вычурная операторская работа с бесконечным повторением одних и тех же сцен и фраз. Какое-то время даже интересно: Флорида поначалу напоминает райское место, где не бывает проблем; также сложно обойти вниманием красивые тела основных актрис и остальных полуголых представителей отрывающейся массовки.

Где-то через полчаса наблюдающий за этим малоосмысленным действом либо прочувствует, так сказать, волну фильма на эмоциональном уровне, либо захочет встать и уйти из зала куда-нибудь подальше. Те, кто не любят отключать мозг и доверять одним лишь эмоциям, быстро утомятся от массы ничего не символизирующих сцен, нескончаемых танцев на фоне заката и агрессивно-меланхоличного саундтрэка. Ну, сами понимаете, клип, снятый обычными приёмами, но растянутый на полтора часа – вещь строго на любителя.

Остаётся ещё тот самый момент с разрушением американской мечты и непременными отсылками к «Лицу со шрамом». Но и здесь мало примечательного: во-первых, все тезисы подаются совсем примитивным образом; во-вторых, режиссёр слишком вольно обошёлся с традиционной трёхактовой структурой – вместо развязки с обязательными выводами нам показывают полусимволическое оборванное ничего. Но творцу, конечно, виднее, как там правильнее подавать свои мысли.

Ещё любой уважающий себя рецензент должен написать важное про кинобиографию Хармони Корина, про разноцветные балаклавы и параллель с Pussy Riot, а также про то, что часть представительниц основного каста – бывшие диснеевские принцессы. Но, наш взгляд, всем плевать на эти ненужные подробности.

Рецензия от Slammin Kinda Love

Отправившись на сеанс ради двух любимых актрис и предварительно прочитав аннотацию, я понимала, что не увижу диснеевского хэппи энда и мира во всём мире. Но итог хронометража в полтора часа поверг меня в полное недоумение: «А в чём смысл-то?».

Начинается «отвязное» кино вполне предсказуемо: куча полуголых и даже голых тел. Пьют, трясутся, отрываются, одним словом. И вот тут уже глаза слезятся: это с эстетической точки зрения просто мерзко. Возможно, режиссёр стремился добавить большей реалистичности в данное вступление, поэтому набрал девушек с отвратительными формами, но… это уже финиш.

Далее, зритель, видя 4 главных героинь, наивно надеется, что их характеры и сущности будут раскрыты на протяжении фильма. Здесь тоже облом. Мне вообще непонятны мотивы, которыми руководствовались эти девушки. Окончательный снос крыши пошёл после отъезда второй подруги.

Всю эту дурь с единым (!) сюжетом можно было принять гораздо спокойнее, если бы не отвратная работа режиссёра и специалистов по монтажу. Кадры скомканы и разбросаны, сложно поспеть за происходящими событиями и им соответствующими диалогами. К тому же, налицо микс из американской откровенности и пошлости, бразильской тяги к полуобнажёнке и бестолковыми, вечно повторяющимися монологами, как это любят продюсеры российских мыльных опер. Хармони Корин, видимо, считая зрителя за придурка, бесстыдно втюхивает кипу бессмысленных фраз, вуалируя их под глубокие философские изречения. Но, гарантирую вам, ничему новому (и полезному) здесь научиться попросту нельзя.

Особую неприязнь вызвали сцена совокупления в бассейне и попойка героини Рейчел Корин. Похоже, её супругу не хватает разврата в их семейной жизни, и ему приятно посмотреть, как его жену хотят, простите, отыметь дерзкие юноши.

Ванесса Хадженс и Селена Гомес пришлись мне по вкусу. Из первой пусть и сделали первоклассную оторву, с ролью она справилась достойно. Бездарно слить вторую актрису, предварительно срубив на её имени кассу — тоже одна из фишек начальства.

Эшли Бенсон в некоторых сценах показалась ходячим трупом, ибо играла она достаточно безэмоционально. Определённо, «Золотую малину» срубила бы Рейчел. Безумно коробило сочетание её невинного взгляда девочки лет 15 и тела бабёхи под 30. Розовая кофточка в сеточку ситуацию не спасла и слюни мужской аудитории не обеспечила.

Козыри у фильма никакие: пляж и море видны, но с одной и той же позиции. Девушки на скутерах перчинки не добавляют, наркота и алкоголь, как запретный плод, не манят. Впрочем…

Джеймс Франко здесь просто кудесник. Каждое его появление на экране вызывало во мне разные чувства: здесь он опасен и противен, а тут сбивает с ног (или сидения) своей харизмой. Использование песен Бритни Спирс (плюс его исполнение) в какой-то момент сумели создать настроение и даже временную снисходительность к картине.

Итог: Лента, неспособная подкупить чем-либо действительно стоящим (не считая актёрской игры). Пустота и неудовлетворение после просмотра обеспечены… Кино на раз. Первый и последний.

Рецензия от GelStick

Сочный фильм сезона.

Мы давно наблюдаем за съемочным процессом этого фильма и это давно не секрет. Чуть ли не каждый день нас баловали фотографиями со съемочного процесса, где мы пускали слюни от изобилия подростковых красоток в купальниках. А посмотрев ролик, мы приготовились лицезреть резонансные ситуации, которые происходят с современной американской молодежью, гонящейся за легкими деньгами и ступающими на тернистый путь наркотиков, секса и оружия. Признаться честно, ожидал от фильма некой раскрепощенности, думал, что история будет развиваться по накатанной дорожке, где главные героини делают то, что мы наблюдали в изобилии в других картинах. И большая часть из того что ожидал и того, что увидел — совпало. Но и есть и приятные моменты, которые радовали глаз.

С первых минут подумал, что эта картина будет демонстрироваться в комедийном жанре. Поэтому скептически посмотрев первые пять-десять минут, я подумал, что попал не на то, что хотел. Но позже, фильм эффектно вырулил из комедийных ноток и капнул глубоко в житейскую драму. И вот уже перед нами человек, который торгует оружием и наркотиками, а четыре подростка, если можно так сказать, делают всю грязную работу и начинают грести деньги лопатой, причем совковой. В этой картине эффектно поместились темы нравственного выбора между добром и злом, моральным и аморальным поведением и это, несомненно, картине на руку и делает её атмосферной и запоминающейся. Радуют отдельные эпизодические моменты, которые сняты в стиле триллеров, поэтому говорить о том, что это легкое, развлекательное кино, где всячески обыгрывается тема «сисек», не приходится. Сюжет картины, который с первого взгляда имеет шероховатость с последовательностью повествования, получился удачным и эффектным. Несмотря на то, что этот «экспериментальный» сценарий нужно переделать, переписать или даже дописать до полной кондиции, смотрится картина легко и непринужденно.

Радуют в фильме и актеры, которые в этой картине не стесняясь, экспериментируют как с внешностью, так и с манерой игры. Не стоит тратить время и расписывать игру каждой девушки, говоря какие они молодцы и красавицы, просто скажу следующее. Вместе это четверка творит чудеса и это мощный снаряд, который стоит запустить и потом его не остановить. Пробивная игра. Отдельно скажу про Селену Гомес, которая из маленькой, хрупкой девочки, что выступает на своих концертах, она превратилась в роскошного лебедя, который пусть и играет посредственно среди всех остальных, но её героиня цепляет. Пожалуй, она одна из немногих кто действительно запомнился. Ну а Джеймс Франко это бриллиант нашего кинематографа. И пусть он отвратительно провел церемонию Оскара, но зато он эффектно отыгрывает в кино и каждый раз это делает с таким энтузиазмом, что диво даешься, как у него это получается. Каждая роль и совершенно не похожий на предыдущие работы персонаж.

Подводя итоги можно сказать, что за всем этим безобразием, создатели сумели поместить рациональное зерно, которое не каждому удастся уловить. В этом фильме есть идея, которая завуалирована всеми этими пошлостями и откровенности. И каждый, кто её сможет уловить, получит удовольствие от увиденного, удовлетворив не только своего внутреннего подростка, но и себя в целом. Не всем придется по душе этот фильм, многие будут плеваться от некачественной операторской работы, от несвязанного сюжета, да, много огрехов у фильма. Ему не хватает плавности повествования, ему не хватает грамотного сценариста, который бы сумел написать хорошую историю. Но не без этого. За то остальные зрители, если перестанут заострять внимания на этих мелочах, получат удовольствие и захотят пересмотреть этот фильм еще раз

7 из 10

Рецензия от Tanya Landgut

Хармони Корин вырос как кинематографист из «Деток» Ларри Кларка (его первая кинематографическая работа — сценарий к Деткам) и спустя почти 2 десятилетия всё еще с детками. За двадцать лет изменились и нравы американского общества, и традиции кинематографа, и границы «дозволенного» в кино и жизни. Поэтому детки, конечно, заматерели, и круглосуточная тусовка стала в чем-то жестче и криминальнее, в чем-то сочнее.

Если разобрать фильмы на отдельные элементы, то все уже где-то в том или ином виде было, возможно и более круто. На вскидку назову хотя бы Грегга Араки и его Doom Generation. Но Хармони Корин сложил это все в нечто неповторимое «кориновское» и шедеврально стильное. Начиная от изобильной волнующейся роскоши молодого тела (чтобы не сказать молодого мяса, особенно филейной части) и ее физически ощущаемого томления в ожидании то ли рая, то ли пропасти. Кончая очень специфической и первоклассной операторской работой, которая местами реалистична до интимных подробностей, местами размывает действительность до полной фантасмагории. На комедию фильм не тянет никак. Фарс, сатира, пародия на американскую мечту, нечто очень пикантное и острое, но не легко-комедийное. В некотором смысле, очень условном, тянет на библейскую историю.

Последний эффект усиливается целой обоймой явно знаковых имен. Faith (здесь «Вера» в религиозном смысле по сюжету), героиня Селены Гомес, оказывается самой благоразумной. А «конфетка» Candy Ванессы Хадженс грешит до конца. Герой Джеймса Франко именует себя Alien (Чужой или Пришелец, вспоминается Ридли Скотт).

Фильм получился странный, и даже еще страннее. Неистовый и жаркий, это неистовство с экрана буквально льется. Искушающий. Самое удивительное, что актерские работы отличные. И девичий квартет, и Франко. Степень раскованности и спонтанности у всех пятерых 101% по крайней мере, но и уровень драматизма тоже получается выше среднего. Джеймса Франко определенно тянет на роли «упырей» и укурков, хотя не всегда убедительно и удачно они ему удаются, все равно маячит на заднем плане хорошо воспитанный мальчик. Но здесь он нашел верную ноту. И его новая «семья» с милыми оторвами смотрится очень колоритно.

Сравнила бы «Отвязные каникулы» с недавним «Кровью и потом: Анаболики», который так же ударно выворачивает наизнанку американскую глянцевую действительность, но уж слишком в разных измерениях существуют два фильмы. Этот фильм понравится тем, кто готов к экспериментам.

Рецензия от _Amateur_

Мы думали, что видели все…

…но это оказалось не так. Картина независимого режиссера Хармони Корина проливает свет на давно обыгранную тему морального расслоения американской молодежи. Стереотип о жажде легкой жизни, без ответственности, с сексом и алкоголем, упорно вбивался в головы зрителей благодаря многочисленным комедиям и немногочисленным драмам, пытающимся все в новом свете обличить злободневный порок. Казалось бы, что еще можно добавить к скопившимся за многие годы картинам — остается лишь красиво все преподнести, желательно вызывающе и провокационно. Что и сделал Корин, закрыв глаза на цензуру и раскрасив не в лучшем свете Джеймса Франко и бывалых диснеевских принцесс.

Если Вы думали, что видели моральное дно «беззаботной» американской молодежи, то Корин предлагает капнуть поглубже, туда, где совсем непроглядно и, кажется, безнадежно. Стройным и цельным авторским видением постановщик демонстрирует порочные увлечения развлекающихся студентов: секс, выпивку, наркотики и оружие — словно говоря — моральных устоев в этой среде не существует в принципе. Однако в своей картине режиссер отчетливо показывает, что «отвязные каникулы» — это не искушение, которому забвенно поддались добропорядочные школьницы. Источник разложения берет свое начало в идеологии самих девушек, чьи ценности ограничены желанием лишний раз покутить. Претворив свои планы в жизнь, девушки волей случая встречаются с Элиеном, местным торговцем наркоты, упорно твердящем, что живет своей воплощенной «американской мечтой» о легкой жизни и бытие «плохого». И в тот момент, когда героини, казалось бы, нашли свою «родственную душу», наступает время выбора: просечь ситуацию сразу и уйти «по-хорошему», либо пройти все путем посложнее. Корин не побоялся довести свой рассказ до крайности, открыто продемонстрировав то, что обычно подразумевается и остается для воображения зрителя. Основы всей визуализации нацелены на создание ощущения присутствия, однако частые крупные планы, накаляющие атмосферу, или замедленная съемка, приправленная причудливыми эффектами, добавляют картине своеобразную атмосферу. Ощущения все же остаются двоякие, ибо пытаешься разобраться: то ли это полный фарс, то ли необходимая для завершения стиля откровенность. Во всяком случае, и то, и другое с лихвой выполняет задачу привлечь зрителя к экрану, чтобы к концу удостовериться, что никто не захочет повторить увиденное. Видение режиссера получилось выдержанным и смотрелось связанным с историей, которая, кстати говоря, может похвастаться, если не глубоким посылом, то хотя бы его четко обозначенным присутствием. Идея прозрачна как кристалл: беззаботная жизнь — понятие крайне недолговечное, а те, кто, расставшись с логикой и рациональностью, упорно за ней гонятся, заканчивают печально.

Другой плюс картины — на удивление, впечатляющая актерская игра. Сложно представить, что фильм такой текстуры мог дать достаточно пространства для воплощения поставленных образов, которые обычно в таких случаях сливаются с декорациями. Однако и Селена Гомес, которую, кажется, всю жизнь будет преследовать приставка «диснеевская принцесса», неплохо смотрелась в образе верующей девушки с говорящим именем Фэйт; и Ванесса Хадженс, и Эшли Бенсон, и жена постановщика Рейчел Корин выглядели весьма убедительно и органично. Джеймс Франко же сыграл отлично, показав столь отталкивающего человека, чья судьба заведомо предопределена.

Хармони Корин затронул в своей новой картине тему давно обыгранную, но все же сохраняющую определенную актуальность, и сделал это отлично. Картина, изначально не претендовавшая на звание шедевра, с лихвой выжимает весь свой потенциал, отвечая на невысокие зрительские ожидания. Вызывающая откровенность, размытые рамки, даже проскальзывающие пафос и утрирование обеспечили своеобразную атмосферу, а органичные образы красиво довершили картину.

Рецензия от andertown

Не скрою, что насчёт «Отвязных каникул» у меня были довольно смешанные предчувствия, так как поверить в то, что из сотрудничества Хармони Корина, человека, причастного к созданию таких фильмов как «Гуммо», «Кен Парк» и картины со звучным названием «Трахальщики мусорных бачков», со слащавыми девочками, Селеной Гомес и Ванессой Хадженс, может выйти что-то стоящее мне было трудно. Но, невероятно крутой дизайн постеров вынудил меня пойти в кинотеатр, о чём я абсолютно не пожалел. Предыдущие сценарные работы Корина вызывали у меня оторопь своей спекулятивностью и нарочитой шоковостью, а его режиссёрское творение «Гуммо», помимо этого, было еще бессмысленным и нудным, но, если судить по «Каникулам», Хармони проанализировал свои прошлые ошибки, сделал для себя верные выводы и снял кино, которым по праву может гордиться. «Отвязные каникулы» — это яркий и стильный криминальный триллер, прекрасное сочетание арт-хауса и мэйнстрима.

Не новые, но всё ещё актуальные, темы юношеской инфантильности, беспечности и взросления показаны здесь на примере четырех подруг-студенток, которые, ограбив закусочную, отправились отдыхать в Майами, где завязали дружбу с татуированным рэппером с мерзкой внешностью, который втянул их в криминальные дела. Такой незамысловатый и немного абсурдный сюжет получил великолепное воплощение. Буйство ярких красок, интересная манера съемки, непрекращающаяся танцевальная музыка и вставки гипнотического slow-motion`а делают своё дело: фильм гипнотизирует и приковывает к экрану. Про количество оригинальных находок я вообще молчу. После Корина, девушки в балаклавах у меня будут восприниматься исключительно как подражание. Правда, к концу эта клиповая стилистика с творящимся на экране беспределом начинают утомлять, что совсем неудивительно. Режиссёр живописно и со смаком описал развлечения американской молодёжи. Количество голых грудей, поп, пива, кокаина и девиц в купальниках здесь не поддается исчислению (возрастное ограничение 18+ полностью себя оправдывает). А если прибавить к этому кислотные цвета и громыхающий дапстеп, то вероятность головокружения и подташнивания резко увеличивается. В моём случае, это оказалось правдой и в придачу к головной боли добавилась усталость, захотелось, чтобы каникулы девочек поскорее кончились. Думаю, именно такой реакции и хотел добиться от зрителя Корин. Гедонизм и бестолковость героинь утомили в конце концов и их самих. Наркотики и секс перестали доставлять удовольствие, а перестрелка с использованием настоящих автоматов восприниматься как видео-игра. Поняв, что каникулы зашли слишком далеко, они позвонят мамам, вернутся к своей обычной жизни и наконец-то повзрослеют. Мораль фильма была уже до этого обмусолена сто раз, но на фоне многочисленных слащавых и фальшивых кинематографических поделок о проблемах молодёжи, «Отвязные каникулы» воспринимаются как глоток свежего воздуха.

Рецензия от Leshiy133

Талантливый арт-хаусный режиссёр Хармони Корин внезапно осуществил мечту современной молодёжи, собрав кучу сладких старлеток Голливуда в одном безбашенном, развратном, весёлом и эротичном фильме. Принцессы Диснея: Ванесса Энн Хадженс и Селена Гомес, звёздочка «Милых обманщиц» Эшли Бенсон, а также молоденькая жена непосредственно режиссёра — Рейчел Корин, вчетвёртом отправляются зажигать, сбежав на каникулы из ненавистной школы и маленького городка.

На самом деле фильм похож на любую из современных европейских историй взросления и познания жизни: норвежский «То, что её заводит», датский «Ты и я навсегда», французский «Сексуальные хроники французской семьи», но снят в стиле молодёжного поп-арта и по-голливудски. С размахом, кислотой кадра, красивыми пейзажами, дорогими тачками, топ-звёздами красотками и тому подобными прелестями фабрики грёз.

В фильме минимум диалогов, и не-линейный монтаж чётко выстраивается на повторении одних и тех же фраз, фиксируя закадровую речь героинь или же их звонки домой родителям. Девушки по сути играют самих себя. Нимфетка Хадженс такая же отвязная дебоширка, а скромняжка Гомес — единственная, отказавшаяся раздеваться, и свалившая через треть сюжета, расплакавшись, домой. Словно актриса действительно поняла в каком безумном празднике жизни оказалась и для «принцессы диснея» всё это было как-то уж черезчур. По крайней мере именно Селена здесь отыграла лучше всех и наиболее эмоционально, в то время как остальные просто зрелищно развлекаются на радость зрителю.

В этом абсолютно мужском кино, с бухлом, наркотиками, девчонками-лесбиянками и просто оголёнными молоденькими старлетками единственной ошибкой можно назвать разве что музыку — персонажи постоянно поют песенки Бритни Спирс, а на вечеринках играет Скриллекс. Впрочем, если вспомнить именно первые хиты Бритни и какой молодой нимфеткой она тогда была, то и эта претензия окажется абсолютно незначительной.

«Отвязные каникулы» не рассыпаются на части, хотя состоят из довольно разных элементов. После дерзкого ограбления фильм представляет из себя кажущуюся бесконечной пляжную вечеринку, где даже вместо типичного «конкурса мокрых маек» (вспоминаем пляжные безбашенные сцены ремейка «Пираний») состязание уже обнажённых топлес-девушек, облитых пенным алкоголем. С появлением Джеймса Франко картина из вечеринки превращается в традиционный R`n«B музыкальный клип с гангстерами, стриптизёршами, невероятным количеством пафоса и понтов, затем «Каникулы» быстренько становятся политической агиткой «Освободите Pussy Riot!», а под конец Хармони Корин вообще считает, что снимает ремейк культового шварцнегерского «Коммандо».

Фильм об оборотной стороне Американской Мечты, о достижении и крахе надежд, о красивой жизни и криминальной обёртке общества. Корин разоблачает, агитирует, высмеивает без яркой иронии, уходит в настоящий отрыв, но не доводит ситуацию до комического абсурда вплоть до самого финала. Чередуя стиль подачи материала от почти документальной тусовки до музыкального ролика и абсолютно голливудской фирменной концовки, Корин делает памятник кинематографичному искусству.

Представьте, что вы в видеоигре — говорят героини фильма, — или в кино. Яркие кислотные оттенки, молодёжная музыка, молодёжные звезды, молодёжные развлечения красивой избалованной жизни. Голливудский мейнстрим невероятного масштаба при очень маленьком бюджете (за свои 5 млн. $ картина смотрится наудивление вдважды дороже, чем аналогичный «Pain & Gain» великого Майкла Бэя, на ту же самую тему краха амеркианской мечты и красивой жизни, стоившего аж 25 миллионов) захватывает дух, предлагая абсолютно незабываемое праздничное зрелище! Гимн современной молодёжи и памятник искусству развлечений и нынешней поп-культуре.

Здесь не обходится без фирменного извращённого символизма Корина, а заодно можно проанализировать и героинь через их имена. Самую отвязную и сладкую, например, зовут Конфета (Candy), а набожную героиню Селены Гомес из христианского школьного кружка — Вера (Faith). Если хочется самого вожделенного и сладкого, то религиозности и вере уже не найдётся места, отпуская веру — обретаешь материальность, двигаешься к растущей жажде наживы, купаясь в плотских удовольствиях и наслаждаясь жизнью. Уставшие от унылой жизни подружки здесь представляют молодёжь практически любой современной развитой страны. Дрянные девчонки, способные на криминал, здесь как отчаянные жертвы обстоятельств, так и жаждущие пойти против системы тинейджеры-бунтарки, жаждущие острых ощущений. Фильм не предлагает оценочных мнений, он фейрверком противоречий предлагает лишь актуально принять такую действительность.

Корин снял абсолютно шедевральный музейный поп-арт! Картину, которую стоит размещать рядом с произведениями Энди Уорхолла и ему подобных творцов-художников. И это не раздел сомнительного «современного искусства», а именно классика жанра, современное великолепие и памятник всему поколению. Поколению ЭмТиВи, поколению Бритни Спирс, поколёнию раскрепощённой молодёжи, свободе и отвязанной жизни. Возможность действительно остановить прекрасное мгновение, о чём мечтает одна из героинь фильма. Фабрика Грёз, Мейнстрим, Голливуд! Для кого-то это всего лишь быстротечные каникулы, а кто-то так проиживает всю жизнь, или живёт во всём этом до получения пули в лоб. И вся красивая жизнь здесь снова сводится отнюдь не к человечности или гуманности, а к закону хищников, где или ты, или тебя. И в данном контексте, речь уже не сексе.

10 из 10

Рецензия от Torrey Liv

Признаться честно, ждала этот фильм очень долго, в основном из-за актёрского состава. Прочитав ревью, предвкушение увеличилось. Представляла, что вон он-фильм, который возможно заставит что-то почувствовать, перевернёт сознание в коком-то смысле, ведь в переди каникулы, а кому бы не хотелось оторваться?

Но чем ближе подходил долгожданный день, тем больше событий было против моего похода в кино. Даже, уже на месте, когда нам с подругой не продали билеты, (не поверили, что есть 18) мы нашли выход и всё же попали на сеанс. Но уже после нескольких минут фильм начал разочаровывать. Во-первых слишком много голых тел в появлявшихся не в тему эпизодах. Я конечно понимаю, +18 всё такое, но это был явно перебор. Во-вторых, что касается сюжета, когда девушки по одной стали уезжать, мне представилось, что в этом действительно есть смысл. И он есть, только я это осознала, спустя несколько часов после просмотра. Я, к примеру, точно так же хочу выбраться куда-нибудь из своего городка. Возможно то далёкое прекрасно, пока оно далеко? Наверно, точно подмеченно: «Хорошо там, где нас нет.»

Что касается актёров. Селена Гомез «растёт», Эшли Бенсон пока для меня так и осталась Ханной из Милых Обманщиц, Ваннеса Хадженс мне почему-то никогда не нравилась, Джеймс Франко-красавчик! может из него действительно вырастит новый Джонни Депп, кто знает. Жаль правда, что у Хезер Моррис такая незначительная роль была..

4 из 10

(За Селену Гомез в бомбере, глубоко скрытый смысл и собачку с грустными глазами)

Рецензия от Анатолий Ющенко

В девятнадцатилетнем возрасте Хармони Корин написал разруганных блюстителями морали «Деток» — фильм, который для борьбы со СПИДом в 1990-х сделал больше, чем все моралисты-кинокритики вместе взятые. В год премьеры парня номинировали как лучшего сценариста на получение кинопремии Independent Spirit. Немногим позже у Корина случился режиссерский дебют, увенчанный фестивальными наградами «Гуммо», очень страшный и очень свирепый социальный хоррор о затерявшемся на просторах одноэтажной Америки «белом отребье», что изо дня в день переживает свой персональный апокалипсис. После показа картины в Венеции фестивальный истеблишмент вмиг увидел в странном угловатом подростке гения с уникальным видением мира. Ларс фон Триер пригласил Корина поучаствовать в только что подписанном «Dogme-95». Влюбившийся в «Гуммо» Вернер Херцог взял над начинающим режиссером шефство. Сам Корин, несмотря на возложенные на него надежды, в кинематограф как-то чрезвычайно быстро наигрался. Сперва ушел в мир современного искусства, где ему, вероятно, свободнее дышалось. Потом — молча побрел куда-то вглубь себя.

В начале нулевых Ларри Кларк обмолвился, что пропавший из поля видимости Корин плотно сидит на героине и, дай бог, если вообще выживет. К счастью, обошлось. В 2007 году повзрослевший «анфан терибль» привез в Канны своего «Мистера Одиночество». Зритель тогда устроил овацию, а мы облегченно выдохнули. Сегодня, пожалуй, наоборот — имеет смысл набрать воздуха в легкие побольше. На экраны выходят «Отвязные каникулы», в некотором смысле итоговый и определенно лучший на сегодняшний день кориновский фильм. Главные героини – четыре подружки, отправляющиеся на весенние каникулы в солнечную Флориду. Представительницы поколения Youtube и Instagram по сюжету мало чем отличаются от персонажей написанных в 1995 году «Деток». В голове у них, как пела питерская группа «Пепси», ровно то же самое, что и всегда: «парни, музыка, наркотики» и понятное стремление казаться взрослее, чем есть. На пути саморазрушения разнузданным девицам вскоре повстречается чудаковатый рэппер по имени Элиен («вообще меня зовут Эл, но я действительно с другой планеты»). Он, словно гамельнский крысолов, возьмет их за ручку и поведет во взрослый мир, разверзшуюся бездну, откуда нет пути назад. Одуматься и вовремя развернуться в обратном направлении найдет в себе силы лишь испуганная школьница с говорящим именем Фэйт. Пока она будет ехать в автобусе до дома, ее подруги примутся натягивать на свои головы аляповатые балаклавы. Беря в руки оружие, девочки до последнего будут верить, что это игра, что это всего лишь отвязные весенние каникулы, которые они никогда, никогда не забудут.

В этом наглом, горьком, блистательном, похожем на наркотический трип фильме Корин звонко сталкивает текст с намеренно диссонирующим контекстом. Пока позаимствованный у Гаспара Ноэ оператор Деби снимает ночной кошмар оптикой глянцевого видеоклипа с MTV, Корин беззастенчиво окунает диснеевских принцессок в грязь, превращает смазливого Джеймса Франко, кумира всех неполовозрелых девочек, в настоящее чудовище, а к финалу устраивает резню под томное «Everytime» от Бритни Спирс. «Каникулы», наверное, надо в первую очередь похвалить за триумф стиля, который тут действительно в каждом кадре. Форма, однако, здесь далеко не самое главное. В картине есть совершенно душераздирающий момент, когда одна из героинь (экс-подруга Джастина Бибера, юная и не по годам смелая артистка Гомес), упоровшись кокаином, смешно барахтается в бассейне и причитает как мантру: «я хочу, чтобы эти каникулы никогда не заканчивались; я хочу, чтобы эти каникулы никогда не заканчивались; я хочу, чтобы эти каникулы никогда не заканчивались».

После того как слова «Spring Break Forever» повторятся добрую сотню раз, собственно говоря, понимаешь, что «Каникулы» — это вовсе не сатира на очередное потерянное поколение, а совсем-совсем личная история, маленький фильм о невозможности самоконтроля, нежное кино про ад, куда безвозвратно попадаешь, пытаясь обрести нирвану. В свой сороковник Корин исповедуется нам о том, что случается, когда твой внутренний голос — неуправляемое прекрасное создание, которому всё время мало. У самого режиссера — человека, каким-то в общем чудом не оказавшегося в «клубе 27» — в голове несколько лет назад одновременно умещалось с десяток таких неуемных соплячек. Одна куксилась и просилась к мамочке. Второй постоянно хотелось закинуться. Третья мечтала пустить кому-нибудь пулю в лоб. Четвертая — самая вредная — в дни беспробудной героиновой аддикции молила автора, чтобы каникулы никогда не заканчивались, никогда не заканчивались, никогда не заканчивались… Есть ощущение, что этой вдохновенной, бьющей под дых, отрезвляющей как холодный душ работой Хармони Корин, наконец, отправил всех своих внутренних демонов обратно в школу. Что ж, давно пора. Теперь можно спокойно и не спеша оправдывать возложенный пятнадцать лет назад статус гения.

Читайте также

Один комментарий »

  • Алексей :

    Никто и никогда не ходите на этот фильм, такое чувство что его снял олигофрен и дегенират.

    Сплошная пропаганда наркотиков, выпивки, бандитизма.

    Я однозначно могу сказать из зала десяток людей ушли после первых 20 минут, потом охреневаешь какое же фильм полное дерьмо, сюжет вообще весь растянули 5 минут на 1,5 часа.

    Фактически я могу сказать в двух предложениях что было в фильме.

    1) Приехали 3 девчонки на каникулы оторваться
    2) Две из них уехали обратно, а две другие убили наркодилера и все. конец.

    Худший фильм за всю историю кинематографа, все кто выходил из зала говорили так же.

Оставить комментарий

Вы можете использовать эти тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>