Главная » Silver Cinema, Октябрь, Современник, Фильмы, Центрифуга

Оз: Великий и Ужасный

19 февраля 2013 Нет комментариев Рейтинг КиноПоиск: ---, IMDB: ---
Оз: Великий и Ужасный

Когда ураган забрасывает циркового фокусника Оскара Диггса из пыльного Канзаса в волшебную страну Оз, склонный к мошенничеству циркач полагает, что он поймал удачу за хвост — ведь с помощью своих трюков он с легкостью может добыть в новых землях и славу и богатство.

Однако его ждёт встреча с тремя чародейками, Теодорой, Эванорой и Глендой, которые сомневаются в том, тот ли это великий волшебник, появления которого ждали легковерные жители страны Оз. Волей-неволей, пришелец оказывается втянутым в противостояние эпического масштаба, и ему приходится использовать весь свой «магический» арсенал, с добавлением толики настоящего волшебства.

В ситуации выбора между Добром и Злом, Оскару Диггсу предстоит не только стать Великим и Ужасным Волшебником из Страны Оз, но и немного измениться к лучшему.

В главных ролях:
Джеймс Франко
Мила Кунис
Рейчел Вайс
Мишель Уильямс
Эбигейл Спенсер

Рецензия от Роман Волохов

Американской киноассоциации пора пересмотреть свою систему возрастных рейтингов. Сэм Рейми их к этому, можно сказать, силой принуждает. С выходом кино-приквела к баумановскому «Удивительному Волшебнику из Страны Оз» можно смело вводить что-то вроде зачеркнутой крест-накрест «PG», знаменующей собой полный запрет на присутствие во время сеанса родителей, а также старших сестер, братьев, бабушек, дедушек, дядей, тетей и вообще всех, кто как минимум закончил начальную школу. Во-первых, это будет милосердно по отношению к ним. А во-вторых, Господи, Рейми, ты вообще читал, что тебе сценаристы понаписали, или фильм чисто по инерции ставил?

Так и хочется Кэпнера с Линдси-Эбейром взять и… напомнить им, например, фразу Хичкока про три составные великого фильма, которыми являются «сценарий, сценарий и еще раз сценарий». Просто невозможно поверить, что эти люди работали над такими проектами, как «Хранители снов» или «Девять ярдов» – к последнему Кэпнер и вовсе в одиночку написал весь текст, подарив нам столь же великолепную, сколь и чернейшую комедию, с которой в этом плане тягаться может разве что ее же продолжение, также не избежавшее его руки. И вот эти люди, видимо, на радостях от двухсотмиллионного бюджета, на-гора выдали образцово-инфантильную тягомотину, корявую двухчасовую колыбельную, от которой засыпают не мальчишки и девчонки, а их тоскующие родители.

Кофе, кола, пиво и попкорн не помогут, даже не надейтесь. Хоть энергетика наверните, для храбрости и поднятия собственного боевого духа, вы лишь усугубите свои муки, а окружающие на выходе из зала будут тыкать в вас пальцем и обзывать мазохистом. Шутка ли, добровольно высидеть изрядно затянувшийся детский спектакль, причем поставленный не столько для детей, сколько детьми же? При всей любви к «цветам жизни», такой пыльцой и отравиться недолго.

Из хорошего в фильме – одно вступление, и то с натяжкой. А как же яркий, полный красок мир Страны Оз, с ее маковыми полями, изумрудными городами, фарфоровыми деревнями, золотыми тропами, мыльнопузырчатыми куполами и проч., и проч.? Помилуйте Боже, кого в наше время всем этим удивишь? Да, красиво, да, радует глаза – первые минут десять – но, если честно, для нашего века графику можно было бы и получше сделать. Особенно если принять во внимание один незначительный факт – художником здесь выступает Роберт Стромберг, человек, не так давно работавший над «Аватаром». Все помнят Пандору? Такое сложно забыть. Но вы попытайтесь, а то панорамы волшебных королевств будут вызывать у вас лишь мощное déjà vu – про Бертона давайте уж умолчим, а то как-то совсем неудобно выйдет… как-никак 200 миллионов вбухали… 200. Боже.

Давайте помянем минутой молчания все те малобюджетные потенциальные хиты, которые можно было снять даже на половину этой суммы.

Покойтесь с миром.

Итак, начало. 1905 год, ярмарка на окраине гипотетического Бордервилля, черно-белая, 35-мм пленка. Джеймс Франко в восточных нарядах дурачит публику за гроши, а прекрасных дам за поцелуи. Наверное, со вторым перебор вышел, так как за ним начинается гнаться силач, который желает странного, а будущий Оз не находить ничего лучше, кроме как в грозу улететь на воздушном шаре. Нетривиальное решение. Собственно, все это еще терпимо – неплохой такой разогрев, подготавливающий зрителя к чему-то неизвестному и интересному. Плюс изящные титры, стилизованные под кинопоказы в синемахоллах начала века и сопровождаемые мелодиями из музыкальной шкатулки.

А потом все проницательные зрители покидают кинозал, оставляя своих менее удачливых и чутких собратьев в одиночку допивать чашу страдающего чувства прекрасного. Можно смело поспорить, что более примитивных диалогов, а в целом и более примитивного поведения персонажей вы не найдете ни в одном фильме. Тем более блокбастере. О, Иисус-Будда-Магомет, даже у Уве Болла и то все не настолько нарочито и вычурно! Нет, ваши глаза не переутомились, речь идет действительно о том-самом-позоре-немецкого-кинематографа. Самому с трудом верится.

Рейми, очевидно, забыл, каким он сам был в детстве. Из вверенных ему героев он, в основной своей массе, слепил назойливых взрослых, которые не только застряли социально на уровне восьмилетнего ребенка, но и имеют мерзкую привычку комментировать чуть ли не каждый свой шаг, свое действие, своей телодвижение! Это гарантированно и очень быстро раздражает, затем выводит из себя, после отталкивает, а в заключении развивает стойкую к фильму антипатию с уклоном в равнодушие. Господи, не знаю, сколько еще раз мне тебя придется помянуть, но даже малые дети прекрасно знают, кто такой король и зачем нужно побеждать злую ведьму, это чуть ли не в генетической памяти заложено, от тысячекратных повторений всеми предкам до двухсотого колена сказок на ночь! Зачем это повторять еще раз, да еще и с упорством, достойным куда лучшего применения?

Результат – актерам просто нечего играть, кроме как послушных, но в целом – безвольных марионеток в руках кукловода с камерой. Джеймс Франко, вопреки опасениям, практически не строит бровки домиком, печалясь о судьбах чуждого ему мира. Он здесь откровенно тянется к образу весельчака-авантюриста, каким Оз и должен быть, вечно улыбающийся, неунывающий, хитрющий, корыстный, но неизменно добрый и веселый. То есть, как тянется? Вытягивает, а потом резко перетягивает на себя, так что натужность его мимики даже близорукому сложно будет не заметить. От части спасает положение дубляж – в кои-то веке, сплошные чудеса! – но не настолько, чтобы проникнуться его героем, как бы ни старался Олег Федоров.

Про Милу Кунис с ее наивными ужимками и подведенными глазками можно сказать то же самое. Из-за бестолковейших диалогов ей приходится играть первоклассницу, которая переела ростишки и сперла у мамы из шкафа вечерний костюм, не забыв накраситься как к выпускному. Из Рэйчел Уайз злая королева, как из Шварценеггера – золушка, разве что Мишель Уильямс своей приторно-сладкой игрой попала в цель. Глинда получилась невероятно доброй и глиндистой. Словом, ведьмы словно дружно сбежали из детского садика номер 6. Играть каждой приходится на соответствующем уровне, вне зависимость от собственных способностей.

Другими словами, Walt Disney давно пора провести кадровые репрессии. Ибо тратить 200 (двести, Боже мой, двести! Куда-а-а?) миллионов вечнозеленых на бесперспективную вторичную детскую постановку в масштабах двухчасового экранного полотна… ребят, это как-то нерентабельно. Тем более, что никаких «Автаров» в прокате не было, и повторение подвига какой-нибудь бертоновской «Алисы» возможно только в самой сказочной сказке. Если же на минуту представить, что все это ради того, чтобы только узнать, может ли Сэм Рейми снимать дорогостоящее фэнтези по мотивам известных детских книг – а иногда во время просмотра возникают именно такие мысли – то так вам и надо, Walt Disney.

Рецензия от Евгений Глазунов

«Оз: Великий и Ужасный» похож на старую добрую сказку «Волшебник Изумрудного Города» Волкова сюжетом, а на «Гарри Поттера» — магической нагрузкой, — именно такая ассоциация у меня родилась, когда я увидел анонс этого красочного (не с первых кадров, конечно же) фильма. Учитывая, что есть параллель у него и с Ф. Баумом и в то же время есть маленькие, незначительные расхождения, но меня это даже не смутило, а, наоборот, разбудило ещё больший интерес.

Когда начало протекало в чёрно-белом формате, да ещё и в 3D (впервые я такое увидел), несколько смутился, но потом я понял, что это отсылка в старые добрые года, года первых в мире фотоаппаратов со вспышкой, мир иллюзионистов и фокусников, бродячих цирков, что вызвало только ностальгию у кого-то, а у кого-то и просто добрые положительные эмоции, что создатели фильма дали возможность окунуться в те времена, хотя бы на немножко.

Далее перед нами предстаёт совсем другая картина, а именно, её сказочная сторона — тут можно до бесконечности перечислять красоту пейзажей, флоры и фауны сказочного мира и т. д. и т. п. Скажу одно — восторгу не было предела.

Что касается сюжета, то конечно же он стандартен, как и в большинстве фильмов в жанре данного стиля — фэнтези, который актуален и останется всегда актуальным и в наши дни. «Добро против Зла» — идея фильма, беспроигрышной была всегда, и держала в напряжении не только детей, но даже и взрослых, что объяснялось присутствием в кинозалах родителей с детьми (или детей с родителями, кому как нравится). Конечно несомненно это и стало огромным плюсом, в противовес каким-то там спорным, даже совсем бессмысленным, минусам, которые немногие рецензенты отметили, но как говорится, «сколько людей — столько и мнений», конечно же, но категорически отвечаю: «Не согласен с Вами, что фильм скучен, плох и уныл!»

Про игру актёров также скажу пару слов, хотя они касаться будут главного героя (Джеймс Франко). Местами он переигрывал, порой эмоционально, что некоторым показалось и неуместно, с одной стороны. Но с другой стороны, это позволительно для фильмов комедийного и фэнтезийного жанра, что подчёркивает сущность главного героя ленты, стремление придти на помощь — такая, я бы сказал, «актёрская фишка», «изюминка», что даёт зрителю с интересом наблюдать за судьбой главного героя.

Итог просмотра (лично моего) — только добрые положительные эмоции, и ощущение того, что окунулся в детство немного, да и просто остался довольным на все 100%. Спасибо Сэму Рейми за такую прекрасную возможность почувствовать себя ребёнком, и за час с лишним увлекательного путешествия по волшебной стране по ту сторону киноэкрана.

10 из 10

Рецензия от Нико86

Для тех, кто в детстве читал Волшебника изумрудного города, Урфина Джюса и прочих — вопрос, идти или не идти на данный сеанс явно не стоял. И даже после увиденных мною имен Сэма Рэйми, Джеймса Франко, Зака Браффа и Брюса Кэмпбелла в анонсе меня не отпускало некое чувство тревоги — сумеют или не сумеют? Заиграют ли новыми красками старые воспоминания о дороге, вымощенной желтым кирпичом? Осталось только замереть и считать минуты до начала картины.

Однако на смену тревоге пришло недовольство в лице сжатой картинки в размере одной трети части экрана. Но когда пейзаж «расцвел» и природа запестрела яркими красками акварели, я понял, что снова возвращаюсь в тот сказочный мир. И даже недовольное лицо любимой девушки, сидящей рядом, что, мол, вся атмосфера и размах слизаны с Алисы маэстро Бертона — никак не повлияли на мое восприятие и последующие впечатления от сего шедеврального творения.

Честно признаться, но я очень падок на такого рода спецэффекты а-ля «Куда приводят мечты». И даже окружающий со всех сторон детский хохот в зале по своему гармонировал с действиями персонажей. Однако самым приятным оказались не сами герои (к ним, кстати, не было никаких претензий), а их отношения между ними. А момент, когда наша «разношерстная» компания в страхе шла и спотыкалась по дремучему лесу, до сих пор вызывает на моем лице неподдельную и искреннюю улыбку.

Пожалуй, остановлюсь на перечислении положительных моментов, а ведь их было очень и очень много. Настолько, что ляпы, бросавшиеся в глаза, смело были причислены к моей нездоровой фантазии и психоделическим галлюцинациям.

Безусловно, нельзя не отметить великолепную игру Джеймса Франка. Ну очень уж он был хорош! Ощущалось некое подобие Джека — воробья, но это было сделано скорее из-за актуальности последнего в мире кино- и телевидения. Приятно, что создатель трилогии Человека-паука не ограничился на этом и добавил жутко симпатичного и премилого обезьяна в озвучке пресловутого Зака Браффа (да простят меня кот в сапогах и чеширский кот). А сцена, в которой Оз дарит своему «оруженосцу» самый дорогой подарок на свете — покорила мое сердце раз и навсегда. Поэтому из зала приходилось выбираться с красными глазами от слез и осмеянным своей прекрасной спутницей.

Мой приговор: идите, смотрите — и не говорите, что вы не видели!!!

Рецензия от hatalikov

Сказка о волшебнике, королевстве и колдуньях в обёртке визуального превосходства

За семью морями, за горами и лесами скрывалась страна Оз. Не та страна из нашего детства, а совершенно обновлённая, наполненная 3D-эффектами и расчудесными явлениями. Туда мог занести только большой смерч, разрушающий всё вокруг.

А где-то в мире земном жил волшебник, чьи достоинства люди из слепого доверия преувеличивали. И не подозревал он, что однажды, спасаясь от преследователя, улетит на воздушном шаре, покинет свою обитель и навсегда распрощается со своей обыденной жизнью. Пройдя сквозь ужас озлобившейся природы, он попадёт в Оз, чтобы нарушить там привычный ход вещей и показать всё волшебство веры в Мечту…

Современная, невесть насколько изменившая оригинал интерпретация известной сказки уходит в дебри совсем другой, выдуманной мозгами современных аниматоров и постановщиков спецэффетов параллельной реальности, где невероятно классная визуальная составляющая сочетается с весьма ординарным и растянутым сценарием. Сразу можно предупредить, что как бы сказочно не завлекала в свои миры компания «Дисней», детей водить на «Оза» не рекомендуется. Мало ли, насколько они окажутся впечатлительными, да ещё и в 3D. А вот взрослые и подростки имеют полное право насладиться чьей-то очередной разбушевавшейся фантазией.

Это только сначала всё будет таким приторно-сказочным, ну просто райским. Потом в сюжет введут линию обиженной женщины — и начнётся. Вот где скрывались мегеры, вот где пылала жажда разрушения, таившаяся за ангельской душой: стоило лишь очаровать добрую ведьму, как зло вырвалось наружу. Такой трактовки событий мало кто ожидал. Больше не будет Дровосека и Льва, никто не попросит для себя сердца или разума, а Элли (так, кажется, звали девочку из оригинальной версии сказки)(перепроверил и оказалось, что Дороти, потому что Элли была в русском «Волшебнике изумрудного города») — её сыграет во второстепенной роли фарфоровая девочка. Да вообще тут невесть что творится, поэтому ярые любители никогда ни при каких обстоятельствах не отступать от оригинала изумятся подобной наглости чуть ли не в корне переделать знакомый сюжет. А чего вы хотели? Новое время — новые запросы. Лишь бы основной посыл добра не менялся.

Так что со сценарием произошли существенные изменения, закрутившие ход событий настолько по-своему, что за сеанс можно множество раз способом умственного следования замечать повороты, от которых сказка становится то слишком доброй, то слишком жуткой. Подобные перевесы одним покажутся лишними, другим — уместными и не лишёнными положительной стороны.

Всё же самое главное здесь — именно 3D, визуальные эффекты и удивительно прорисованный до мельчайших деталей ирреальный мир. Как и раньше, вначале действие происходит на чёрно-белой плёнке, а размеры экрана сужены до квадрата. Если помнится, ведь так было в фильме «Волшебник страны Оз»? Даже если нет, то всё равно задумка отличная. А дальше… Дальше мы погружаемся в замечательный, прекрасный, неповторимый мир (извините за частые повторы сего слова, но так уж на самом деле есть), наполненный превращениями, существами и яркими образами, радующими глаз. Фильм в целом очень яркий, роскошный. Такой и должна быть настоящая сказка, несмотря на хорророподобные жуткие обличия исчадий зла.

И как бы то ни было, смотрится «Оз» эффектно. За картинку можно было смело поставить девять по десятибалльной шкале, но финал омрачился внезапно потухшим 3D, в слиянии которого я не знаю кого винить: ответственных за само кино или работников кинотеатра. Предпочитаю переложить маленькую злобу на плечи второго аспекта, просто потому, что до этого всё было действительно шикарно. И потому нельзя не снизить на балл общее впечатление.

В то же время нельзя не признать, что в погоне за «радостью для глаз» о сюжете не задумались как хотелось бы, отчего он получает твёрдую шестёрку по той же шкале.

Догадайтесь, какова окончательная оценка?

На фильм вполне можно сходить, если любите получить кайф от визуального превосходства и немного окунуться в детство. Определённо не прогадаете.

7 из 10

Рецензия от Aline Edele

«игра с мертвыми формами прошлого» (Шпенглер)

На этот фильм я пошла только потому, что хотелось просто чего-то сказочного, легкого, просто хорошего настроения. И, судя по отзывам, веселое настроение должно было быть обеспечено.

Плюсы:

Действительно, фильм оставляет после себя приятное впечатление. Понравились сюрреалистические пейзажи в стиле Дали, и немного даже параллели с фильмом «Аватар» были (что меня не удивляет). Интересное развитие сюжета, я даже скажу оригинальное и непредсказуемое временами. Отличные шутки, особенно мне запомнился момент с мычанием обезьяны. Все наивно, просто, вполне в американском стиле, но все же приятное для просмотра. А 3D было хоть и не столь потрясающим, но все же впечатляющим. Очень эмоциональные моменты, погони или же путешествия в пузыре среди острых изумрудов, падение с водопада, то. как разлетаются щепки и кажется, что вот-вот на тебя все упадет… Впечатлило, я даже временами дергалась, якобы увиливала от опасности чисто инстинктивно.

Минусы:

Во-первых, идея не новая, более того, здесь сплелись всевозможные сказки. прослеживается даже нить про Кащея бессмертного:»… утка, а в утке яйцо, а в яйце игла… сломай иглу и Кащея не станет», а здесь только волшебная палочка одной из «ведьм», отравленное яблоко и т. д. Шпенглер говорил, что один из признаков заката Европы (то бишь Запада в целом) будет то, что ничего нового уже придумывать не смогут, а будут извращать старое. Что и хорошо прослеживается в кинематографии. Переснимают сказки и классические произведения на свой лад, сливают в одну кучу и получают что-то новое из того, что было. А жаль…

Во-вторых, одежда Милы Кунис ну никак не вписывалась в столь сказочную картину. Обтягивающие черные брюки на девушке?! Красная шляпа с широкими полями… ну не знаю, а мне это портило весь сказочный вид. Будто не туда девушка попала. Для эпохи XIX столетия, когда жил главный герой, это должно было быть потрясением.

Как и стоило ожидать, фильм ориентирован на зрелищность. Это и хорошо, и плохо. Но, несомненно, выполнили хорошо, сохранили баланс между смыслом сюжета и зрительной картиной.

Но вот как бывает обычно в сказках, когда помимо того, что добро побеждает зло, я не увидела уроков. Проблема доброго человека поднималась, но не решилась. А также мне не понравилось, что герой много унижал обезьянку. Какой это пример? Давайте оскорблять тех, кто нам подчиняется? Или потакать детям, которые капризничают? Хорош ли пример убийства дочерью своего отца? Или вражда между сестрами? Если бы это была какая-нибудь другая ведьма, злая и кровожадная, я бы еще поняла, а тут собственная дочь… Простите, но жестоко! Это будут смотреть дети (без сомнений), а значит перенимать эту модель общения и отношения друг к другу. С этой точки зрения фильм не стал исключением в среде американских фильмов, хотя в целом он и положительный.

Таким образом, моя оценка 7 из 10

Рецензия от StFatherVincent

Обман тысячелетия
Снято достаточно много фильмов про вселенную писателя Лаймен Фрэнка Баума, есть так же фильмы, с экранизацией отечественного плагиата от Волкова, который потом перерос в свои миры, местами не менее красочные. Но никто особенно не был озадачен вопросом — показать, как всё начиналось. И вот, автор таких картин, как: Дар, Затащи Меня в Ад, трилогии о Человеке Пауке и серии Зловещих Мертвецов — Сэм Рэйми воплотил ожидания многих и многих в жизнь.

Оскар Диггс, он же Оз, как много позже Дороти, заброшен ураганом, разнёсшим бродячий цирк, где фокусами Оскар зарабатывал себе жалкие гроши, в Страну Оз. В Стране Оз его, в прочем, уже ждали. Хотя, не совсем его. Ждали волшебника, а получили обманщика. Волшебника, очевидно, сдуло чуть дальше. Ну, что уж получили, и приходится Оскару восстанавливать мир и благополучие в стране, носящей его имя. Отчасти его на это мотивируют три местных ведьмы, и гора золота во дворце, который ему уготован.

Сэм Рэйми снял действительно красивую сказку. Яркую, насыщенную событиями. Может быть, менее зрелищную, чем недавний Хоббит, который частенько приходил на ум при просмотре, но от этого не менее качественную, и рекомендованную к просмотру всем. Да и рейтинг у неё достаточно универсальный. Что ж — творческий союз любителя вселенной Марвел и умельцев из Диснея приводят к отличному результату. Несколько лет ожиданий чего-то такого — не зря.

Стоит, правда, предупредить. Этот фильм крайне детский. Здесь практически нет насилия, крайне поверхностные намёки на какие-то связи между Озом и ведьмами, и всё очень-очень сказочно, стереотипно и, порой, банально.

10 из 10

Рецензия от Ярослав Забалуев

Иллюзионист Оскар Диггс (Франко) давно мечтает о мировой славе, но до поры вынужден довольствоваться переменчивой славой звезды в бродячем цирке да техничным соблазнением наиболее миловидных зрительниц и коллег. И вот однажды Оскару берется помочь сама природа. Спасаясь от оскорбленного циркового силача, Диггс прыгает в припаркованный поблизости воздушный шар и, благодаря разразившемуся как по заказу смерчу, приземляется в волшебной стране, название которой звучит точно так же, как и его собственный сценический псевдоним — Оз.

Для студии Disney «Волшебник страны Оз» больше семидесяти лет является своего рода Священным Граалем. Еще в 1937 году Уолт Дисней планировал сделать мультфильм по мотивам первого романа Фрэнка Баума. Однако тогда проект наткнулся на более выгодное предложение, сделанное писателю MGM. Фильм с Джуди Гарленд, снятый по новым «цветным» технологиям несколько раздвинул представления зрителей о молодом искусстве кино. Позднее Disney несколько раз пыталась работать с наследием Баума, но не слишком удачно: из всех начатых проектов до зрителя добралось только «Возвращение в страну Оз», которое классикой так и не стало. Все это стоит знать просто для того, чтобы понимать, ценой какого упорства сейчас, после падения MGM, в прокат выходит «Оз: Великий и Ужасный», даже на уровне предыстории выглядящий остроумным голом престижа.

Сам Баум так и не написал романа о прошлом своего заглавного героя, и для фильма за него это сделали штатный диснеевский мастер Дэвид Линдсэй-Эбэйр и автор «Девяти ярдов» Митчелл Кэпнер. Это напряжение между почти мультипликационной фабулой и несколько более «человечной» драматургией и стало фундаментом картины. Ну а контролировать возведение нового Изумрудного города был поставлен Сэм Рэйми, который трилогией про Человека-паука успешно доказал свои способности увлеченного демонизмом сказочника, напомнив попутно, что для убедительности победы добра зло должно внушать настоящую жуть.

В результате «Оз…» встречает зрителя полным арсеналом автора «Затащи меня в ад» и «Зловещих мертвецов», адаптированным для младших и средних школьников. Тут и слегка патологический главный герой, и чарующее превращение Милы Кунис в зеленую каргу на метле, и повелительная ведьма Рэйчел Вайс, по чести сказать, легко затыкающая всех партнерш за пояс. И это только то, что касается живых актеров. Компанию им составили крылатые обезьяны, живуны, мигуны и фарфоровая девочка — достойное дополнение бестиариев Баума и Рэйми. Ну и главное, конечно, превращение Оскара Диггса в волшебника Оза. Посвященный этой трансформации финал — откровенная рефлексия на тему чудесной природы кинематографа, которую в последние годы чаще встретишь в арт-хаусе, чем в 200-миллионном блокбастере, который надо смотреть в разноцветных очках.

Рецензия от Lockside

Обыкновенное чудо
«Я не хочу быть хорошим, я хочу стать великим» (с)

Как приквел классического фильма, «Оз: Великий и Ужасный» справляется со своей задачей, представляя зрителю, как солидное визуальное сопровождение, так и интересный сюжет. «Дисней» стал для нас эталоном качества и развлечения для всей семьи, и данный фильм тому подтверждение.

Сюжет

Сэм Рэйми известен большинству зрителей, как автор трилогий «Человек-Паук» и «Зловещие Мертвецы», поэтому, немного необычно видеть его за работой над сказкой. В работах Рэйми повседневный мир сталкивается с чем-то необычным или фантастическим, но в «Озе» наоборот, обычный человек попадает в волшебный мир. В некоторых местах фильм кажется немного приторным, а юмор оригинальным, но навязчивым. Как и в «Джоне Картере», начало фильма неоднозначно и кажется, что действия разворачиваются поспешно, но по прибытию в «Оз» сюжет становится именно тем, чего ожидаешь от него. Большим плюсом является то, что сюжет дает больше предыстории. Но главной сюжетной линией является становление Оза героем.

Актерский состав

Джеймс Франко прекрасен в образе Оза. Он может быть жаден, труслив и честолюбив, но мы понимаем, что он желает добра и хочет помочь. Сыграв Тэодору, Мила Кунис доказала свой талант, показав добрую девушку, которая верит в Волшебника и на все готова ради страны Оз. Ее сестра Эванора, напротив, властная и склонная к манипуляции людьми. Немного жаль неудавшуюся интригу о том, кто же главный антагонист. Было очень интересно узнать предысторию Злой Ведьмы.

«- Вы ничего не знаете о ведьмах.
— Я быстро учусь…» (с)

Если вы знакомы с оригиналом, то наверняка догадаетесь. Оза сопровождает летающая обезьянка Финли, которая обязана ему жизнью, но иногда сомневается в нем, как в волшебнике. Фарфоровая куколка смогла вызвать сопереживание, будучи единственной выжившей в своем городе. И конечно, самый заботливый и добрый персонаж фильма — Глинда, сыгранная Мишель Уильямс. Наверняка вымогли заметить в маленькой роли Брюса Кэмпбелла.

Музыка

Дэнни Эльфман уже работал с Сэмом Рейми. Саундтрек очень похож на музыку к «Человеку-Пауку». Но в «Озе» он не сколько героичный, сколько загадочный.

Визуальная Часть

Самой сильной стороной фильма являются эффекты и декорации. Наконец-то нам показали гораздо больше сказочных мест страны Оз. Мне показалось интересным то, что Изумрудный город похож на Нью-Йорк начала XX в. Костюмы оригинальны и красочны. Дизайн сказочных персонажей также отличный. Мы сразу можем сказать, что собой представляет то или иное существо. Например: если у Финли птичьи крылья, то у летающих обезьян Злой Ведьмы крылья летучих мышей. Как и в фильме 1939-го года, титры и начальная сцена черно-белы, но по прибытию в страну Оз, изображение становится цветным. 3-D очень хорошо ощущалось, и лишь в нескольких сцена цвета были едкими.

Итог:

«Я не тот Волшебник, которого вы ждали, я тот, который вам нужен.» (с)

«Оз: Великий и Ужасный», без сомнения подходящий фильм для всей семьи. Он, пожалуй, слишком концентрируется на атмосфере и окружении, по сравнению с сюжетом, но он остается увлекательным, забавным и трогательным приключением для всех возрастов.

7 из 10

Рецензия от Юрий Лущинский

Называть Сэма Рэйми режиссёром одного фильма всё-таки не справедливо и даже как-то оскорбительно. Ну, хотя бы потому, что он — режиссёр трёх фильмов. И пусть у товарища не получается довести количество кинокартин, которые застряли бы в коллективном сознании, как заноза в заднице, хотя бы до четырёх, — он старается изо всех сил, по ходу высиживая такие жемчужины, как водевильный эмо-человек-паук или говорящий нечеловеческим голосом козёл. Но избавиться от наследия «Зловещих мертвецов» непросто, особенно когда продолжаешь на постоянной основе обеспечивать Брюса Кэмпбелла камео или специально акцентируешь внимание на бензопилах в гениальной сцене пробуждения доктора Октавиуса в «Человеке-пауке-2».

«Оз» не просто берет какие-то отдельные фрагменты из запасников режиссёра. Фактически, это адаптация «Армии тьмы» для семейного просмотра. Сам сюжет про главного героя, прибывшего из технологически продвинутого реального мира в сказочное королевство, где ему приходится, предварительно обучив местных мудрецов, побеждать зло с помощью движущихся картинок и фейерверка, нисколечко не стесняется своих корней. Закоренелым фанатам всего зловещего следует сразу расслабиться и по возможности попытаться впасть в детство. Предупреждаем сразу, болезные вы наши: у главного героя нет бум-палки (зато, похоже, неограниченный запас музыкальных шкатулок) и, в отличие от Эша, он очень даже хочет стать королём.

В «Озе» вообще много сюжетных ограничений. Будучи приквелом по природе, кино, например, не может просто взять и убить главных злодеек — иначе не будет никакого смысла в девочке-убийце из Канзаса, не брезгующей стаскивать обувь с трупов пожилых женщин и шарахать людей по голове баллистическим домиком. Поэтому хорошие люди не убивают даже негодяев — такие вот в фильме Рэйми условности. Опять же, фильм совершенно точно будут смотреть дети!

Сэм, конечно, сопротивляется как может — хулиганская натура даёт о себе знать. К примеру, одна из спутниц протагониста, милейшая девочка из фарфора, переживающая смерть родителей, предлагает порезать одну из ведьм ножом вполне себе мясницкого вида. Ну и сам Оз — тот ещё ублюдок, правда, обаятельный и даже безопасный. Тут умение актёра Джеймса Франко выглядеть укуренным, даже не будучи таковым, приходится очень кстати. Внедрение в фильм этакого Джея из нетленки «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар» (который, ясное дело, персонаж с золотым сердцем, но все равно не стесняется оприходовать практически всех женских персонажей) можно считать удачным. Есть даже подозрение, что именно герой Франко сделал Трусливого Льва трусливым, напугав его до усрачки своими фокусами. С таким протагонистом без проблем переносится обязательная и незамысловатая драма, от которой никуда не деться.

Визуальная сторона фильма дышит во всю грудь своим многомиллионным бюджетом. Где-то на границе сознания слышны полные страдания всхлипы Тима Бертона — для него здесь слишком мало готики и трупной красоты. Все настолько ярко, что даже затемнение от три-де имеет смысл и спасает глаза от безумства красок.

Качество продукта налицо — фабрика «Диснея» очень редко делает глупые промахи. Хороший Дисней… Плохой Дисней… Главное — у кого ружьё.

Рецензия от Paullo

3D: великое и ужасно правдоподобное

Сюжет ветвист, и прямой дорогой, как по дороге из жёлтого кирпича по нему не пойдёшь. Трейлер может собой гордиться — запутал всех, и не показал всё самое интересное. Здесь обжигают слёзы от любви, а зло появляется в самых неожиданных местах.

Этот фильм стоило дожидаться всем поклонникам шедевра ’39 года с Джуди Гарленд. А то, что приквел из-за разницы в возрасте смотрится более насыщенно, ничуть не мешает наслаждаться просмотром и того, и другого, сопоставляя их. Это тот же случай, который был со «Звёздными войнами».

Тут не пошли по прямой дороге сказки, интерпретируя все знакомые нам чудеса с других ракурсов. Здесь показали интересный разбитый фарфоровый городок, где уцелел один из самых ярких персонажей фильма — Куколка. И она настолько получилась реалистичной, что хотелось её самому взять на руки, погладить по твёрдой поверхности волос, и самому защитить, чтобы она не разбилась. И обязательно «сделать её сердечком», если она попросит. И самым трогательным был момент, когда Оз склеил ей ножки. В этом плане в тему была девочка в инвалидной коляске (в начале фильма).

Новый фильм чудесно дополняет старый. Это касалось не только чёрно-белой завязки. Пузырик, из которого в старом фильме появлялась Глинда, красивейшим способом трансформировался здесь в новом виде. Ещё, в плане колдовства здесь завораживает туман, который обволакивает маковое поле.

Расхождение с фильмом-39 я заметил (хотя не искал!) только одно — маковое поле Ведьма с Запада сотворила там перед самым приближением Дороти и её друзей к Изумрудному городу. Здесь же оно уже стояло изначально.

Хватает здесь и юмора. Как и в не волшебном Канзасе (когда Озу нужен был доброволец из зала), так и в волшебной стране (например, речь мартышки о благородстве и величии Оза).

Но, как и в Канзасе, так и во всём мире, есть совсем недавно появившееся чудо. Это кино. Оно становится всё сильнее и сильнее. А с помощью 3D оно стало ещё более великим, поскольку ужасно правдоподобно в «Озе» метало в зрителей копья, и посыпало их снегом (или мелкими осколками стекла — я так и не понял, что это было), после урагана, когда очнулся Оз.

P.S. Еле узнал здесь в одной из эпизодический ролей Брюса Кемпбелла из «Зловещих мертвецов».

Рецензия от Sugareagle

Оз. Великий и могучий.
Это точный перевод новой сказки от фабрики звезд. Не перестаю удивляться фантазии наших переводчиков. У кого пришло в голову перевести слово powerful как ужасный? Наконец мы дождались экранизации любимой с детства сказки, точнее, как это принято сегодня говорить, её приквела. Ведь как мы уже знаем, «их» Оз — это «наш» Гудвин из Изумрудного города. «Волшебник изумрудного города» — это книга, на которую в 80-е годы в библиотеках была очередь, не говоря уже о продолжениях («Урфин Джюс и его солдаты», «Огненный бог маранов», «Желтый туман»). Мы детьми зачитывались приключениями девочки Элли и Тотошки вместе со Страшилой, Железным дровосеком и Львом. Они шли в Изумрудный город к Великому Гудвину по дороге из желтого кирпича. И на тот момент я не знал, что у этой истории есть не менее интересное предисловие. И вот уже мои дети почти доросли до того возраста, когда уже могут сами прочитать эту сказку, но только сейчас кинематограф смог показать нам волшебную страну Оз во всем её великолепии, да ещё и измерении 3D. Скажу сразу: это был действительно волшебный 3D — уместный и эффектный. Даже знаменитый «Аватар» не так впечатлил в своё время. Скажу больше, по моему мнению на данный момент это лучший фильм с 3D-эффектами. Обязательно посмотрите в кинотеатре.

Теперь о сюжете. Не очень успешный фокусник Оскар, за то весьма успешный соблазнитель девушек, убегая от разъяренного ревнивца, попадает на воздушном шаре в торнадо и оказывается в волшебной стране. Там его принимают за волшебника, который, согласно пророчеству должен спасти страну Оз от злой ведьмы. Естественно, не всё так просто, как может показаться на первый взгляд. И злая ведьма может оказаться доброй и наоборот. Конечно же в итоге Оз прогоняет ведьм, но не с помощью волшебства, а с помощью достижений научно-технического прогресса начала 20 века.

Собственно об актерах. Джеймс Франко мне и до этого нравился («Человек-паук», «127 часов»), но здесь он просто красавчик! У любого другого его улыбка до ушей вызывала бы легкое отторжение, но он улыбается так непритязательно и легко, что нисколько не раздражает. Актерское мастерство у Франко не отстает от его красоты. Он отлично сыграл свою роль волшебника-мошенника. Он смог за весь фильм показать богатую палитру эмоций и чувств. Актрисы, сыгравшие ведьм, не зря получили свой гонорар: истинные ведьмы! Мила Кунис, Рэйчел Вайс достойно отыграли свои роли.

Режиссер наглядно нам показал красоту страны Оз, использую контраст между унылым черно-белым Канзасом в разрешении 4:3 и широкоэкранной волшебной страной, изобилующей яркими красками. Операторская работа просто пропитана профессионализмом. Почти нет несогласующихся кадров и сцен. За это отдельное спасибо монтажеру. Сценаристы не стали изобретать колесо и написали сценарий настоящей детской сказки. Здесь не встретишь типичных голливудских передергиваний и взрослых шуток. Поэтому можно смело вести своего ребенка школьного возраста на этот фильм. Хотя есть немного действительно страшных моментов в концовке. Но все это перекрывается действительно качественным и впечатляющим 3D, как я уже упомянул в начале. Начиная от снежинок и колибри и заканчивая копьями, от которых я невольно дернулся в кресле, чтобы увернуться! За 3D создателям твердая десятка!

Уже с нетерпением жду продолжения, чтобы вернуться в детство. Хочу увидеть на большом экране, как домик из Канзаса придавливает Гингему, как тает от воды Бастинда. Кто читал, тот поймет… Думаю, Голливуд не заставит нас долго ждать.

8 из 10

Рецензия от LeLya v kino

Это настоящее волшебство
Сказка — самый массовый жанр, именно вера в чудеса самая нерушимая для человека, неважно, сколько тебе лет, иногда хочется вернуться в детство, сказка — лучшая возможность.

Современные 3D технологии дают прекрасную возможность вдохнуть жизнь во что-то волшебное, чтобы картинка заиграла по-новому, можно взять старую добрую сказку и осовременить ее. Фантастический мир фильма создал обладатель премии «Оскар» художник-постановщик Роберт Стромберг, и это очень чувствуется.

Компания «Disney» взялась за сказку «Оз: Великий и Ужасный», при просмотре фильма сразу хочется провести некую параллель между этим повествованием и «Алисой в стране чудес» Тима Бертона, картины явные конкуренты. Однако, если начать сравнивать, то с визуальной точки зрения «Оз: Великий и Ужасный» красочнее, объемнее и масштабнее, но содержание здесь явно менее глубокое, даже с явной долей ироничного сарказма. Фокусы и цирк — явления бесполезные и ложные, что совершенно точно дали понять зрителю создатели фильма. Фокусник тот же лжец, мошенник и плут. В первую очередь сравнение навевает тот факт, что слишком нарочито создатели фильмов хотели уйти от детского к молодежному, тут без сомнения попытка удачная. Джонни Депп рассматривался на роль Оза и если бы переговоры прошли удачно, то в этом случае сказка «Оз: Великий и Ужасный» могла сильно дать под дых Бертоновской.

В данном контексте совершенно неважно, приквел перед зрителем или сиквел, до или после, это просто та же сказка, что и была много лет назад, она просто на новый лад.

Главные роли в фильме получили популярные в настоящее время актеры: Джеймс Франко, Мила Кунис, Мишель Уильямс, Рейчел Вайс даже успел засветиться Зак Брафф. Они и помогли современным технологиям сделать фильм более персональным, когда кругом одни феи, гномы и фарфоровые куклы очень хочется видеть человеческие лица, особенно такие. Франко, хотелось бы отметить, крайне фальшивил и «переигрывал» на каждом повороте, его плут получился слишком мелочным и пустым, ловеласа и фантазера из него явно не вышло.

«Оз: Великий и Ужасный» очень дорогая и красивая сказка со смыслом, остается только позавидовать детям, для них это настоящее волшебство.

7 из 10

Рецензия от Lost__Soul

Затащи меня в Рай
Великий и ужасный Сэм Рэйми за свою более чем двадцатилетнюю режиссёрскую карьеру пока ещё не разу не «опускался» до PG рейтинга; но вот этот час настал — и перед нами долгожданная визуальная конфетка от студии Диснея в виде своеобразного приквела к всем известной истории о Дороти из Канзаса. Сверкающий изумрудный город, дорога из жёлтого кирпича, феи и другие сказочные создания — Рэйми тут пытается равномерно распределить ресурсы между блокбастером и сказкой; хотя, очевидно, что чаша весов здесь кренится в сторону последнего.

Чёрно-белый пролог являет нам самодовольного фокусника Оскара, именующего себя Озом в исполнении не менее самодовольного (в хорошем смысле этого слова) Джеймса Франко, со всем его «магическим» арсеналом хитроумных приспособлений для создания иллюзии перед доверчивым зрителем. Пока мы находимся в предвкушении «забавного приключения на воздушном шаре» с последующей усладой для глаз — фильм не теряет времени, в полной мере наполняя действие приятным юмором. Следует признать, что юмор, пожалуй, и является основным механизмом, который позволяет не терять интерес к происходящему у взрослой аудитории — во всяком случае, это касается первой половины фильма. После довольно зрелищной сцены с торнадо, экран, наконец-то, раздвигает свои границы и обретает цвета — и мы вместе с ушлым иллюзионистом в цилиндре наблюдаем красоты флоры и фауны волшебной страны, которые довольно скоро сменяются красотами Милы Кунис, играющей ведьму Теодору. Кунис, несомненно, хорошо выглядит на экране, и правильно рисует своего персонажа в первые минуты — однако, к сожалению, какого-то внятного развития в последствии её образ так и не получает. И это очень заметно на фоне остальных её коллег по площадке — но об этом чуть позже. Ушлый иллюзионист обнаруживает, что незнакомая местность с фееричной растительностью и причудливыми горными хребтами (судя по всему, перекочевавшими сюда из «Аватара» — но кто сказал, что это плохо?) носит имя Оз, как и он сам — и Теодора, недолго думая, провозглашает его королём, и говорит, дескать, сбылось пророчество — волшебник Оз, наконец-то, благодаря своей магии, освободит их от гнёта злой ведьмы. Думать про пророчество у Оза пока желания нет, а вот дворец с сокровищами весьма его привлекает — и они отправляются туда по всем известной дорожке, где встречают забавную летающую обезьянку, посредством которой сценарий обретает ещё один инструмент для генерации дежурных шуток. По концепции всё здесь очень напоминает детскую анимацию. И если бы фильм был действительно полностью анимационный — он бы даже, наверное, смотрелся более гармонично, поскольку от реальных актёров здесь ждёшь чего-то большего, так же как и от довольно схематичной истории. Как бы то ни было, это тот своеобразный порог, который необходимо преодолеть для комфортного восприятия. История является сказкой чистой воды — поэтому многие моменты весьма условны. Но в целом, создатели очень постарались, чтобы передать лёгкую атмосферу классического фильма, не в последнюю очередь благодаря проработанной стилизации картинки. Есть здесь, безусловно, современные графические элементы, но всё же картинка не слепит глаза, и не перетягивает внимание на себя. В начале — да, какое-то время уделено знакомству со сказочным миром; но когда уже вырисовывается квест главного героя — сюжет и персонажи притягивают внимание в гораздо большей степени.

После того, как Эванора (сестра Теодоры) ясно даёт понять Озу, что сокровищами и троном он сможет завладеть только лишь одолев злую ведьму — наш герой не мешкая отправляется это сделать. Довольно важный момент для фильма происходит, когда Оз, по дороге, встречает фарфоровую девочку. Этот эпизод, разумеется, напоминает Озу о девочке с ярмарки, чьё желание он не в силах был выполнить в начале фильма — и действие здесь подкупает зрителя своей сентиментальностью и способствует уже более объёмному эмоциональному фону, нежели лёгкий юмор до этого. С этого момента фильм притягивает внимание сильнее, заставляя схематичность первой половины отступить перед интересом к персонажам и их истории. Этот механизм приходит в движение, которое вскоре весьма кстати обретает свежую энергию ввиду появления Мишель Уильямс в роли Гленды. Уильямс здесь восхитительна даже в тех довольно узких рамках, которые предполагает сценарий — здесь просто стопроцентное попадание в образ. В меньшей степени такой эффектностью могут похвастаться её «сёстры». Рейчел Вайс делает всё возможное, также ограниченная навязанными сценарием рамками; а вот обаятельной Миле Кунис здесь явно не хватает рвения, учитывая, что ей-то как раз было где развернуться. Что касается самого Джеймса Франко — к нему претензий нет; не слишком «таинственный» но хорошо проработанный образ с ярко выраженным развитием в контексте истории, и с необходимой долей комичности.

«Oz the Great and Powerful» ориентирован, в первую очередь, на детскую аудиторию, мимо сознания которой не пройдут поучительные месседжи картины на тему неиссякаемой возможности изменять свой характер в лучшую сторону, и ответственности перед теми, кто тебе доверяет. Ну а для привередливых взрослых фильм, конечно, работает в меньшей степени — и это стоит принять как факт; дабы не выискивать в лёгком сюжете излишней сложности и изобретательности, а просто получать удовольствие от приятных персонажей и юмора, к чему весьма располагает это красочное зрелище.

7 из 10

Рецензия от Dmitry Bortnikov

Ловкость рук и ничего более

А платой для тебя будут аплодисменты зрителей (с)

Писатель Фрэнк Баум создал одну из самых известных историй для детей, которая в 1939 году перешла на большой экран. Со дня выхода картины прошло более 70-ти лет, а продюсеры мечтают продолжить эту историю. «Волшебник страны Оз» смог занять свое место в истории кино, и Америки в целом, а Джуди Гарлэнд стала настоящей Элли, которую бы не смог переиграть никто. Создатели «Алисы в стране чудес» решил пойти от обратного и, не трогая классику и продолжения истории, предложили сочинить предысторию волшебников страны Оз.

Оскар «Оз» Диггс обычный проходимец, зарабатывающий на жизнь элементарными цирковыми фокусами, а все свободное время посвящающий женщинам. Его судьба проста, но он не унывает, мечтая о славе и деньгах. Ураган забрасывает его в сказочную страну Оз, где герой знакомится с прекрасными волшебницами, очень давно ждущих волшебника-спасителя, готового победить злую волшебницу и стать королем их страны. Оскар соглашается им помочь, даже не задумываясь на что для этого ему придется пойти.

Сэм Рэйми взвалил на себя тяжкий груз. Его фильм должен был не только рассказать о том, как зарождалась история страны Оз, но и не забывать о деталях. С чем он несомненно справился, забыв о своем собственном месте в картине.

Еще на стадии титров, публика знакомится со стилем картины. Введение, вовсе не детское, знакомит зрителей с главным героем, который оказывается неприятным и живым шарлатаном.

История в целом еще вырисовывается, а вот диалоги и поведение героев, по большей части остаются непонятными. Игра с рейтингом никогда не приносила дополнительных баллов компании «Disney», а уж решение сделать «Оза» подростковым и подавно. Надо было сразу решить, что создатели хотят видеть в итоге, а не постоянно прыгать от детского к подростковому.

Создатели используют известных актеров не по назначению, а скорее как лица для рекламы проекта, об этом говорит и тот факт, что их переигрывают нарисованные на компьютере обезьянка Фрэнк и фарфоровая девочка.

Авторам удалось создать потрясающую страну с неповторимыми ландшафтами и незабываемыми персонажами. Все это напоминает об «Алисе в стране чудес». Продюсеры провели работу над ошибками, т. к. главные герои перестали теряться на общем фоне.

Дэнни Элфман — идеальный композитор для сказок, т. к. ему удается писать музыку, которая лучше всего соответствует жанру.

«Оз: Великий и Ужасный» — праздник, который должен подарить публике приятные эмоции и удивительное, волшебное настроение. В какой-то степени проект с этим справляется, если не учитывать размашистый хронометраж и безликую режиссуру.

Рецензия от Ераз Андравиш

Любовь движет миром. И не только сказки подтверждают этот общеизвестный факт. Рано или поздно любой человек осознает эту прописную истину. Кто-то приходит к ней через боль и страдания, а кто-то с легкостью пускает любовь в свой мир, и она преображает жизнь этого человека до неузнаваемости.
Фильм «Оз: Великий и Ужасный» рассказывает не только об обольстительном фокуснике-мошеннике, который мечтал стать великим и завоевать всеобщее признание. Он в первую очередь рассказывает о любви. Любви, которая способна разрушать любые преграды, создавая новый мир. И любви, которая отравляет, превращая в чудовище.
Чудесным образом попадая в страну Оз, искусный обманщик публики Оскар оказывается в водовороте увлекательных событий. Он наконец-таки понимает, что в этой стране его мечты о величии и славе вот-вот могу воплотиться в жизнь. Но путь к сокровенным желаниям оборачивается в опасное и запутанное путешествие.
Находчивость и изобретательность Оскара спасают страну от злых ведьм, которые нарушили покой в мирном государстве. Но, спасая жителей Оз, Оскар и сам преображается. Он открывает в себе новые качества, главным из которых является доброта. Именно ее он так долго отвергал, утверждая, что это качество ему чуждо. Причем в фильме момент духовного преображения героя обыгрывается очень интересно. В начале картины в беседе со своей любимой Оскар говорит о том, что он вряд ли когда-нибудь станет добрым. Таким, как молодой человек, который сделал ей предложение. Пребывая же в стане Оз, Оскар встречает добрую ведьму Гленду, как две капли воды, похожую на его возлюбленную из Канзаса. И она то как раз открывает в нем удивительные качества, в том числе и доброту. Тем самым меняя его собственное представление о себе.
Также интересным моментом фильма является эффектное превращение милой Теодоры (героини Милы Кунис) в одержимую ненавистью к Оскару ведьму. А жена «Джеймса Бонда» Рейчел Вайс в роли Эваноры выглядит весьма загадочно и крайне привлекательно. При виде ее я невольно провел параллель с героиней фильма «Белоснежка и охотник» Шарлиз Терон.
Яркая картинка, зрелищные спецэффекты и невероятная улыбка Джеймса Франко создают приятную атмосферу, а также располагают к погружению в мир волшебства и приключений. Поэтому я очень советую сходить на эту картину. Не только для того, чтобы стать наблюдателем увлекательного развития событий в стране сказочной красоты, но и для того чтобы почувствовать мощное воздействие обаяния Джеймса Франко и Мишель Уильямс.
А также, возможно, чтобы переосмыслить свое отношение к миру, к людям и, конечно же, к себе.

P.S. Уверенно полагаю, что этот фильм стоит посмотреть лишь для того, чтобы не совершать ошибки героини Милы Кунис – Теодоры. Как бы ни было больно, нужно уметь прощать и отпускать. Гасить в себе разрушающие порывы ненависти и с легкостью на душе отпускать…
Только так можно остаться человеком. Достойным человеком.

Рецензия от dimi24

Данная картина, рассказывает нам историю Оскара Диггса, то есть Оза, фокусника который стал править в не совсем понятной стране Оз, куда потом пришла Дороти с псом Тото, и встретила Пугало, Железного Дровосека и Трусливого Льва. Вообщем всем известная сказка, известная у нас как — «Волшебник изумрудного города», и всем известный старый голливудский фильм. Создатели фильма, полностью ушли от первоисточника, и сами придумали историю фокусника Оза, выступающего в бродячем цирке, вместе со своими помощниками. Предыстории Оза, нет даже у самого создателя этого детского произведения — Фрэнка Баума. Про этот фильм, можно сказать только одно — сказка. А сказки, как известно хорошо заканчиваются. Это стало понятно уже с самой середины фильмы, и оставшееся время я ждал только одного — когда закончится. Может быть, это я сам не люблю смотреть сказки, но это зрелище для очень детского мышления. Пейзажи, конечно красивые, но и они не спасли. Актерской игры тут нет совсем, это чисто режиссерское кино. Уважаемый мною Франко, не до конца вжился в свой образ. Какие-то мои ожидания, почему-то разбились «в пух и прах», притом что режиссер — Сэм Рэйми. Я ожидал увидеть чего-то психоделического, наподобие «Алисы в стране чудес» Тима Бертона. Да, лучше посмотрите Тима Бертона.

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать эти тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>