Главная » Октябрь, Россия Premiere 3D, Фильмы

Петля времени

20 сентября 2012 Нет комментариев Рейтинг КиноПоиск: ---, IMDB: ---
Петля времени

В недалеком будущем, где стали возможны путешествия во времени, некая корпорация убирает нежелательных людей, отправляя их в прошлое в пластиковых пакетах. Задача принимающей стороны — всадить жертве пулю в голову, стерев тем самым несчастного из истории. Все идет гладко до тех пор, пока главный герой не распаковывает очередной пакет, обнаруживая в нем… самого себя из будущего.

В главных ролях:
Джозеф Гордон-Левитт
Брюс Уиллис
Эмили Блант
Пол Дано
Ной Сеган

Рецензия от Гоша Ехренов

What the… 6,5/10

Удивительно… совместить вестерн, триллер, фантастику, с претензией на реализм, антиутопию, при чем, все эти элементы содержат в себе изжившие в себе штампы и превратить это в коктейль абсурда и нехилого плагиата.

Петля времени оригинальна? Возможно… но я выражаю собственное мнение и Looper ни черта не оригинален, не привнося в упадочный 2012 год ничего особого, эффектного и волнующего, лишь показывая набор скетчей объединяющих в себе 2044 год, разборки кланов, неведомых лупперов (с двумя или одно п, ась?), перемещение во времени, детей-дьяволов, мутагенный телекинез, душевные терзания в гениальном исполнении Брюса Уиллиса и абсурдную безразличность к происходящему в лице Джозефа Гордона-Левитта.

Необычный визуальный подход к отображению рухнувшей цивилизации Райана Джонсона, фильмография которого уже дает знать о многом, действительно интригует, в некоторой степени, даже поражает, но сделав мощный разгон, расширив круг персонажей, Райан Джонсон быстро сдает позиции, выбрасывая интересных лиц, ограничивая это хозяйкой ранчо и ее сыном, лысым Брюсом и Гордоном-Левиттом или просто Джо. Главу клана лупперов и его прихвостня брать в счет нет смысла. Мы же не берем в расчет массовку, присутствующую на сцене. В их случае, хочется сказать то же самое.

Сюжетная линия и сценарий аналогично захватывают иллюзией оригинальности, проработанности и логичности, но одновременно с внешним распадом картины, сценарий превращается в унылую тягомотину, сдабриваемой абсурдом некоторым идиотизмом, при этом все еще создавая иллюзию оригинальности, которая держится за счет ироничного юмора, морали и нравоучительности — этого у Петли времени не отнять.

Петля времени оригинальна? Вопрос того, насколько кино-образован зритель, посчитавший Looper настоящим явлением в кинематографе. Empire, Total film — это вас так же касается, не говоря уже о среднестатичной биомассе.

6,5 из 10

Рецензия от john18

Замкнуть петлю

Джо (Джозеф Гордон-Левитт) работает лупером. Работа лупера заключается в том, чтобы убивать людей, которых из будущего в прошлое отправляют мафиозные кланы, чтобы зачистить следы. У любого лупера в жизни наступает такой момент, когда ему молодому приходится убить себя старого. Это называется «замкнуть петлю». Но Джо этого не удаётся сделать, потому что его старая версия (Брюс Уиллис) оказывается более прыткой…

Это третий фильм Райана Джонсона и второй, где у него играет Гордон-Левитт — восходящая звезда голливудского кинематографа. Их предыдущая коллаборация, фильм под названием «Кирпич», был остроумной стилизацией жанра «нуар» в школьных стенах. Новая лента — попытка вдохнуть жизнь в такой вечно буксующий жанр как научная фантастика. И это им удаётся.

«Петля времени», где Гордону-Левитту для пущего сходства сделали такую же нижнюю часть лица как у Брюса Уиллиса, искрит остроумием, ненапряжной аллюзорностью и лихой кинетикой, которая собственно превращает фильм в настоящее кино. В нём есть сцены из «Терминатора», а есть из «Некуда бежать»: как и герой Жан-Клода Ван Дамма, Джо долгое время чекируется на ферме, где живёт мать-одиночка (Эмили Блант) со странным ребёнком. Связано это с тем, что на старого и молодого Джо охотится мафия, которой не по нутро такой временной парадокс, когда два одинаковых физических тела занимают одно пространство.

«Петля» затягивает, ставит вопросы, от которых не убежишь. Хороший я человек или плохой? Где заканчивается свобода выбора и начинается судьба? Наконец, кто я? Что тут скажешь, разве что: «За ошибки дважды платим хоть должны понять бы, уважая лишь себя все жаждем благодати. Прожигаем судьбы на случайных party, тратим, ищем, находим в результате Бога в чистом детском взгляде».

Рецензия от nabliudateli

Право на выбор

Прочитав описание фильма, очень живо удается представить супермэна Уиллиса, уже который раз за свою актерскую карьеру путешествующего из прошлого в будущие с дробовиком на перевес. Также четко перед глазами встает и Джозеф Гордон-Левитт, тоже накопившей достаточно много опыта для перемещения не только в пространстве, но и во времени. Так что самый первый вывод возникает сам по себе — примитивнейшее подобие ноланского «Начала», к которому добавили больше кровище и драйва, если для кого-то он и заключается в убийстве людей, с мешками на голове, в чистом безмятежном поле. И это вывод не только самый логичный, но и, пожалуй, самый правильный по отношение к первой части фильма. Зрелище это, безусловно, не для слабонервных, особенно если учесть, что это наше якобы «светлое» будущие. В мире словно не осталось хороших людей. Все разделились либо на бездомных, либо на чудиков всяких, либо на луперов. Так что фантазии создателем фильма не занимать, ну по крайней мере хотя бы обнадежить могли.

Как можно было бы понять ранее, сюжет фильма развивается в достаточно мрачном ключе. Впрочем, чего можно ожидать от кровавой антиутопии? Как минимум того, что о ней будет сказано в описании. Хотя и самим-то не так трудно догадаться, что мир, которым правит мафия будущего, а основной предпринимательской деятельностью является торговля наркотиками, ничего хорошего из себя не представляет. Поэтому рассчитывать, хоть на какую-то граммульку позитива бессмысленно и даже глупо. Так что внимательно отнеситесь к выбору фильма, и хоть ничего нового уж прям такого Вы не увидите, все равно, вероятность понижения настроения практически 100%. А коли подобного рода действия занимают минимум 45 минут всего хронометража, а точнее всю вступительную часть фильма, готовится надо серьезно.

Кстати, на тему этой первой части. Основной её задачей было полное вовлечение зрителя в атмосферу вымышленного мира. Сделать все возможное, чтобы смотрящий на экран стал продолжением этого самого экрана. На действии, первая часть выглядела ужасно нудной и фактически никому ненужной. И вроде все смотрится вполне-таки сжато и динамично, но чувство, что в фильме не происходит ничего, присутствие и давит на мозги с невероятной силой. Поэтому единственным преимуществом этой заунывной «мелодии» является лишь то, что на этом скудном и мало, чем примечательном фоне, дальнейшие события выглядят особо ярко и диссонанс между первой и второй частью фильма вырисовывается еще более отчетливей.

Во второй же части фильма происходят все самые основные события и, главное, появляется та самая крупица истины, из-за которой фильм смотреть и стоит. Да и вообще, заключительная часть выделяется особым смыслом, местами даже трогательностью. Резкий контраст между кровавой бойней и материнской любовью, на самом деле производит неизгладимое впечатление. Появляется вера в будущие, надежда какой бы она не была. Да и вообще, фильм демонстрирует неопровержимое доказательство того, что добро и любовь всегда побеждают зло и ненависть. И что обстоятельства таки можно изменить в свою сторону. Как не странно, но действительно после просмотра начинаешь верить в лучшие.

Персонажи опять же, до конца проявляются лишь в самом конце. Второстепенных героев в фильме практически нет: три основных лица плюс общая масса луперов, которые очень сильно смахивают на клериков из «Эквелибриума»(впрочем, было бы странно если б не смахивали). Так что разгуляться особо негде, точнее некому. Все держится исключительно на Уиллисе и Гордон-Леветте, к которым во второй половине подключается и Блант, в столь не привычном для нее образе.

Итог: не следует спешить записывать «Петлю времени» в разряд второсортных боевиков, фильм этого совсем не достоин. Это вполне-таки не глупое, местами даже философское кино, которое в отличии от «Начало» должно быть понятно практически всем. По крайней мере, это фильм о выборе и о том, что мы имеем право на него. Что вариантов всегда существует несколько, и выход из бесконечности все-таки есть.

Рецензия от Ефремов Кирилл

Всегда с критикой относился к фильмах о путешествиях во времени. Некоторые сюжеты в таких картинах порой получаются слишком запутанные, и уловить всю суть и мелкие детали происходящего не всегда получается с первого раза, а порой повторно смотреть и не хочется. В данном случае неопытный режиссёр Райан Джонсон представил нам довольно оригинальную картину на тему прыжков во времени, в принципе не сложную, а если и возникают какие-то вопросы о сюжетной линии, то постепенно логически связанно мы получаем все ответы. Это довольно динамичный и в меру насыщенный фильм, который показался интересным с первых до последних минут.

Перед нами представлено очень неблагоприятное будущее (2044 год), с явным расслоением общества на богатых и бедных голодающих людей, везде царит криминал и недоверие друг к другу. И также говорится о ещё более далёком будущем (2074 год), в котором появилась машина времени. Машина используются с целью перемещения людей на 30 лет назад в определённое место и в точнейшее время, где жертву ожидает наёмный убийца («Лупер»), который моментально избавляется от клиента и забирает оплату в виде серебряных слитков, перемещённую вместе с человеком. Но перемещение через «временные лупы» очень нелегально, и чтобы нанимателям закрыть все контакты в будущем, они избавляются от всех возможных следов. И так может оказаться, что «лупера» найдут в будущем и отправят на 30 лет назад, где он сам себя и убьёт («замкнёт петлю»), если конечно решится на это. Вот такую невероятную ситуацию нам предоставляет режиссёр фильма, такая ситуация и происходит с нашим главным персонажем Джо.

Джозефф Гордон-Левитт (молодой Джо) прекрасно справился со своей ролью наёмного и хладнокровного убийцы. Выстрелить в неизвестного клиента для него привычное дело. Живёт довольно однообразной, но вполне благополучной для того времени жизнью, пока не встречает самого себя из будущего. После чего его жизнь и наше представление о нём кардинально меняются.

Брюс Уилисс (старый Джо) уже более профессиональный убийца, для которого нет никаких преград, готовый выкрутится из сложнейшей ситуации. Но тем не менее ранимый и душевный человек, который преследует одну единственную цель — миссию, которую он во что бы то не стало готов выполнить в 2044ом. Честно говоря не уверен, что эта роль подошла Уилиссу, конечно всегда приятно увидеть этого актёра, но в данной ситуации лично у меня возникает определённый вопрос — А его ли роль?

Режиссёр не уделяет внимания визуализации будущего, по большому счёту всё что происходит в мире на тот момент не имеет никакого значения. Всё сконцентрировано на главных персонажах, на их задачах и сопереживаниях. Несмотря на то, что старый и молодой Джо — это один и тот же человек, каждый из них придерживается своих позиций и преследует свою цель. Их взаимодействия на протяжении всего фильма довольно интересны, и зритель сам решит с кем он больше согласен с молодым Джо или со старым, у которого за 30 лет образовались совершенно другие жизненные ценности и другая история.

Приятно было увидеть Джэффа Дэниелса, в роли очень значимой фигуры 2044го года. Эмили Блант хороша — сексуальная и бесстрашная женщина, любящая мать (хоть и не родная), готовая во что бы то не стало защитить маленького Сида, с которым связана вторая и значимая часть фильма. Именно маленький мальчик станет главной фигурой заключительной части фильма (да и вообще по сути всего фильма) и довольно трогательного финала.

В целом получился достаточно оригинальный и захватывающий фильм с переплетающими жанрами. Но увидел и не мало ляпов и каких-то недочётов, подробно говорить о них я не хочу, но они действительно есть. Во многом нам нужно довериться режиссёру и пытаться не искать какие-то несовпадения. Ведь сюжет действительно достойный, а его реализация где-то хромает. Вероятно, если над таким сюжетом поработал более профессиональный человек, картина получилась бы ОЧЕНЬ впечатляющая. Но в любом случае спасибо Райану Джонсону.

Рецензия от Lirik85

Вопрос веры

Райан Джонсон крайне любопытный режиссер. Он умеет создавать интересных персонажей, неординарные ситуации и сюжетные повороты. Взамен он требует у зрителей лишь одного — веры в созданный им мир.

Мы должны верить в то, что жертву нужно отправлять именно в недалекое прошлое и именно живой, чтобы специально обученный человек застрелил ее, вместо того чтобы, скажем, просто хронопортировать труп во времена мезозоя.

Мы должны верить в то, что если надо «закрыть петлю», то сделать это будет поручено непременно «молодой» версии жертвы, а не какому-то постороннему киллеру, не испытывающему к убиенному особых чувств.

Мы должны верить в то, что если «молодая» версия не захочет/не сможет убить «старую» версию, никто из них не додумается застрелить какого-нибудь бездомного, надеть на него мешок и сбросить тело в печку, выдав его за «клиента», внешность которого все равно не известна никому в этом времени.

Мы должны верить в то, что несмотря на то, что мафия контролирует мир прошлого и мир будущего, бандиты все равно так опасаются полиции, что построили машину времени для избавления от жертв, но при этом совсем не боятся расследований похищений и убийств свидетелей этих похищений.

Мы должны верить в то, что несмотря на то, что хронопутешествия это дорогая и эксклюзивная технология, о ней, кажется, знает значительная часть населения, а сама машина времени вполне может находиться в каком-то полуразвалившемся амбаре.

Мы должны верить в то, что все «клиенты» прибывают из одного и того же, отстоящего от нас на 30 лет, временного отрезка, в котором жертва все равно будет найдена, как бы она не пряталась, и отправлена в прошлое.

Мы должны верить в то, что мафия будущего настолько увлечена ретро-стилем, что все собирающиеся на важное дело боевики будут поголовно вооружены револьверами, что даст неоспоримое преимущество в бою вооруженному автоматом и гранатами противнику.

Мы должны верить в то, что Джозеф Гордон-Левитт в немного жутковатом гриме это будущий Брюс Уиллис.

Если вы принимаете на веру правила, установленные Райаном Джонсоном, то вас ждет увлекательное путешествие в мир будущего, где старое и новое переплелось в настолько причудливых комбинациях, что хочется воскликнуть «Мы больше не в Канзасе», при том что действие разворачивается именно в Канзасе.

Мы сможем насладиться интересной операторской работой и посмеяться над умело вставленными шутками. Проникнуться атмосферой места, где основной валютой являются драгоценные металлы и юани, соседский ребенок может оказаться будущим аналогом доктором Магнито, а во Францию ни в коем случае не стоит ехать, потому что так говорит седовласый Джефф Дэниелс, и мы черт возьми, склонны ему верить.

Мы сможем порадоваться тому, что Брюс Уиллис который наконец-то снялся в роли, требующей не только умелой стрельбы из автомата и отпускание шуточек, но и использования навыков лицедея, чему не может помешать даже подозрительное сходство некоторых сценарных элементов фильма с сюжетом первого Терминатора. Попытаемся представить себя в ситуации, в которую попали персонажи, подумаем над тем, как бы поступили мы, и кого вообще в этой истории можно назвать героем. Поразмышляем над тем, на какие поступки каждый из нас способен ради своей любви и где проходит грань, отделяющая право на счастье одного от причиненных им страданий другого человека.

Если же вы не склонны принимать правила игры, то количество вопросов, возникающее при попытках осмыслить логику здешнего мира и хронопутешествий, вряд ли позволит в полной мере насладиться всеми этими компонентами.

В любом случае, выбор остается за зрителями.

Рецензия от ANiKa-forever

Разодранная петля

Тема путешествий во времени, переплетения прошлого, настоящего и будущего главного героя не нова и разнопланова: это и «Назад в будущее», и «Терминатор», и «12 обезьян», — самые известные из них. Не смотря на это, сказать в этой тематике можно еще много: и внести новое, и просто дать более глубокое понимание временных парадоксов.

В основе сюжета «Временной петли» лежит сия пресловутая тема, с довольно интересной проблематикой. Главный герой Джо — киллер, убивает людей, присланных к нему из будущего, и в один прекрасный день должен будет убить самого себя, чего, конечно же, сделать не сумеет. И вот тогда начнется охота на самого себя и за самим собой. Что лукавить, идея интересна и привлекательна. Но какова же на деле ее реализация?

Тут постигает сплошное разочарование. В таких фильмах главное сюжет. Среди каламбуров и перипетий необходимо сохранить ясность и логичность повествование, иначе никакой «сюр», оправданием быть не сможет. Да и развязка должна быть интригующе непредсказуема и поражать своей идеальной завершенностью. Самое интересное взаимодействие молодого и старого Джо, то, как меняются воспоминания второго, в зависимости от происходящего с первым, практически сведено на нет.

Фильм перегружен. Слишком многое захотели в него засунуть, теряя основную сюжетную линию, это и телекинез, и ребенок — исчадье ада, и мать, готовая на все ради своего дитя, и неведомо откуда взявшийся в будущем главарь, нещадно уничтожающий всех пресловутых киллеров-луперов. Да все это вкривь и вкось склеили воедино, но так, что ощущение натянутости не оставляет с середины фильма ни на минуту. Кажется, что многое было добавлено, лишь из желания ввести больше спецэффектов.

Кроме всего прочего, «Петля времени» изобилует несостыковками. А для такого фильма это недопустимо. Взять хотя бы убийство жены пожилого Джона. В начале повествования ясно говорится, что убийства в будущем невозможны, поэтому мафиози посылают своих жертв в прошлое. Как же тогда они могли по неосторожности убить женщину, вовсе и не помышлявшую каких-то действий? И это всего один из множества ляпусов. Говорить про финальный ляп, называемый развязкой, даже и не хочется, и не столько из-за спойлерства, сколько просто из недовольства: ее можно трактовать двояко, но в любом случае будут большие проблемы с логикой. Осталось ощущение, что у создателей оставалось 5 минут, чтобы дописать сценарий на коленке и хоть как-то связать, все, что было написано ранее, и вот какой вышел результат.

Множество сцен кажутся бессмысленными и несуразными. Напоминает третью часть «Пиратов Карибского моря», которая вначале снималась без сценария, но тут-то сценарий был, и над ним работали приличное время, почему же все так? Вряд ли кто-то ответит.

Игра актеров, да и образы, которые они играли, впечатления не вызвали никакого. Старина Брюс просто убивал всех, кто стоит, на его пути, не в пример своей более интересной роли в «12 обезьянах». Чересчур загримированный под Уиллиса Джозеф Гордон-Левитт оставил лишь ощущение фотошопа от каждого своего появления в кадре. Героиня Эмили Блант вызвала недоумение своим первым появлением, где она с яростным, но бестолковым напором рубила старый пень здоровым топором, сохранившееся на протяжении всего фильма.

Кто-то может сесть и додумать провалы в логике создателей «Петли времени», но мне это делать как-то не особо интересно. Структура фильма этого не подразумевает, а значит все это лишь недоработки. Сам мир будущего, где возможен абсолютный полет фантазии, вообще не разработан. Критичность восприятия обуславливается так же тем, что существующие картины, задают высокую планку так, что все, что хуже, просто не воспринимается. У данного фильма прекрасна лишь сама идея, но как не ее реализация.

Рецензия от pua

Запутанный научно-фантастический триллер о пространственно-временных парадоксах

У Джо (Гордон-Левитт) достаточно простая работа, от него требуется вовремя выстрелить во внезапно появившегося человека с мешком на голове, забрать спрятанное у него серебро и потом избавиться от тела. Вся соль заключается в том, что жертвы прибывают прямиком из будущего, где уже изобрели возможность перемещения во времени и таким мудреным способом избавляются от неугодных людей. Помимо солидного заработка и безграничного доступа к наркотикам, такая работа не предполагает, однако, долгой и счастливой старости. В определенный момент луперам (так их называют) присылают самих себя из будущего и тогда требуется точно также без сочувствия спустить курок. Но когда Джо лицом к лицу сталкивается со значительно постаревшим самим собой, и принявшим при этом внешность Брюса Уиллиса, выстрелить оказывается не так-то просто. После допущенной оплошности начинается игра в кошки-мышки не только с самим собой из будущего, но и со временем.

Кристофер Нолан в фильме «Начало» убеждал нас в том, что самым опасным вирусом на Земле является Идея, которая, укоренившись, постепенно захватывает все сознание человека и избавится от нее становится практически невозможно. Точно также, чтобы захватить внимание зрителя любой уважающий себя фильм должен начинаться с Идеи. В то время как на экраны выходят сплошные сиквелы, приквелы и ремейки, каждый новый фильм, основанный хотя бы не на концепции настольной игры, вызывает законный интерес.

В основе «Петли времени» Райана Джонсона (в оригинале «Looper», от «loop» петля) лежит идея путешествий во времени и тех пространственно-временных парадоксов, которые такие путешествия теоретически могут породить. И пусть тема это отнюдь не нова как для классической научной фантастики, так и для кино, вспомним хотя бы знаменитую трилогию Земекиса «Назад в будущее», и режиссер скорее переигрывает достаточно известные вещи на свой лад. Важно, что при этом он не боится идти своим путем, не боится строить достаточно непростую сюжетную конструкцию, в которой с первого раза запросто может запутаться неподготовленный зритель. И пусть в отдельных местах концепция фильма дает сбои, пусть при детальном разборе многие непроговариваемые связи окажутся достаточно условными допущениями, несмотря на все это, возникающее после просмотра искреннее желание разобраться, что же здесь к чему, обсудить с друзьями всплывающие вопросы линейности времени или множественности пространства, поспорить о том какую форму приобретают заявленные в названии временные петли, уже одно это вызывает желание любить этот фильм.

Рецензия от ystas06

Разорви петлю!

Совмещение молодости и опыта, переменчивость характеров и судеб, попытки изменить собственные, уже свершённые поступки — труднодостижимые, порой невозможные вещи в реальной жизни, которые подвластны сейчас только режиссёрам фантастических фильмов и Мастером назовём мы того Создателя, которому это удастся воплотить в полной мере в кинофильме. Человеку Богом не дано изменить уже свершённое, лишь только подправить, слегка подкорректировать. За счастье успеть это сделать, пока не наступила расплата. Человечество в лице просвещённых творцов искало всевозможные пути избежать раскаяния и уйти от ответа перед судьбой. И порой авторы даже самых фантастических произведений склоняли головы перед Роком, не позволяя героям своих творений изменить линию судьбы, хотя им был известен секрет перемещения во времени.

Отняв право убивать людей в настоящем, режиссёр Райан Джонсон отправляет несчастных жертв в прошлое. Там их жизнь легко обрывается путём нажатия на курок диковинного оружия. Машина времени отсылает неугодных людей обратно во времена их счастливых дней. Туда, где они ещё молодые, беззаботные, не задумывающиеся о своих будущих свершениях. Судьба уже насмехается над ними, готовя чудовищные подарки в конце их жизни виде расплаты. И если кому-то повезёт столкнуться с самим собой, это будет нести ещё более ужасающие последствия.

Войти два раза в одну и ту же воду неподвластно никому. И даже главному герою «петли времени», которому представиться возможность выпутаться из петли, будет стоять слишком сложный выбор…

Концепция перемещений во времени, органично вплетённая в мрачный мир будущего, отлично рассказывает историю встречи близких душ, разделённых друг от друга на 30 лет. С помощью «пластической хирургии» художников-гримёров Джозеф Гордон-Левитт породнились физически, но с трудом душевно. Две стороны одной души в одном двух актёров разных поколений, соперничают, оправдываясь перед зрителем. Но в этом сумасшедшем споре рождается истина добра, способная разрушить «петлю времени».

«Петля времени» несмотря на всё экранное насилие и ужасающую предопределённость нашего реального будущего, порождает искру надежды, надежды, что существуют в этом мире режиссёры, способные разорвать петлю безвкусных и парадирующих друг друга фильмов.

Команде, создавшей «Петлю», спасибо!

Рецензия от Chriz Bale

2042 г. Джо работает лупером — т. е. «убирает» людей, которых ему присылает по порталу мафия из будущего. Работка не самая простая, но он её делает исправно и платят ему хорошо — серебряными слитками. Но к луперам всегда есть одно условие, им нужно замкнуть свою петлю. То есть иногда мафиозы присылают в качестве жертв и их самих, постаревших на 30 лет. Так что формально обе стороны согласны, что они фактически смертники. Но не всегда всё идёт по плану. Сначала из-за сбежавшего пришельца Джо приходится продать лучшего друга, а на следующий день он сам оказывается в подобном положении. А пока Джо гоняет от своего клана и ищет Джо-старшего, у того есть свои планы на этот год.

Райан Джонсон, пока снимал свой нуарный «Кирпич», загорелся и такой вот интересной идеей про временные перемещения. Но загореться мало. Чтоб из этого вышло что-то неприкасаемое, нужно сгореть. То, что представил на суд Джонсон (трейлер) давало ему неплохие очки. Дополнительные хорошие ассоциации давал Брюс Уиллис (см. «12 обезьян»), очень предусмотрительно подтянутый режиссёром к проекту, и талантище Джозеф Гордон-Левитт, сыгравший не так давно в не менее навороченном «Начале».

Времени у Райана довести проект до ума было много, и вполне логично, что с этой позиции у меня претензий к фильму минимум. Будущее будущего слава богу мелькает только рывками, и не удаётся из этой темы, которая ещё чуть-чуть и всплыла бы, развить дикую мешанину из потерянных деталей, как в «Параллельных мирах». Но, решив, позже сделать историю поглубже, режиссёр всё-таки натыкается на грабли. Если в первом куске всё более менее в норме, и придраться не к чему (это, в основном, потому, что схема очевидна, но принимается в виду простоты на ура), то ближе к середине «Петля» немного меняет свои ориентиры, и основная тема начинает строиться вокруг мифического ребёнка-омена, которого пытается разыскать в 42 году герой Уиллиса. По ходу всего затянувшегося и угрожающе серьёзного поиска назревают неизбежные вопросы: если этот Штырь такой офигенно злой и умудрился подмять под себя целый город вместе со способом перемещения во времени, как он допускает такую оплошность, что любой хрен с горы может его выследить и убить в прошлом. Да и более того, диву даёшься, что Джо был первым, кто до этого додумался. Учитывая, что все луперы достаточно циничны (работа обязывает) и повязаны одной нехорошей проблемой, давным-давно должна была назреть ситуация, когда появился бы массовый заговор против заведённого распорядка. Во всяком случае, пока я пишу это, больше не могу припомнить серьёзных косяков.

Что же касается постановки, то тут всё сложнее. Джонсон — автор со своим стилем и впервые обратившийся к блокбастеру. Возможно поэтому сквозь пелену серьёзного кино то и дело проглядывают его хулиганские замашки, не все из которых идеально ложатся на восприятие, и замечается большое количество мелких недочётов. Герой Левитта постоянно мечется от волков к овцам, не оставляя за собой чёткой мотивировки; Уиллис иногда ведёт себя, как чёртов супермен; редко, но как-то не очень метко всплывает хохмической породы юмор, который воспринимается странновато (за него здесь во всю отвечает Ной Саган, герою которого, увы, места в фильме так и не находится). Так подумать, в продолжение темы нужно было начинать разговор Джо с Джо-старшим фразой «Ты чё такой лысый?».: D И что меня в конец вышибало, это так называемые «искусственные эпизоды». Почему-то все они неизменно случались тогда, когда на арену выходил Брюс Уиллис. Взять хотя бы нападение на хату Джо, его последующую 2 минутную войну или, скажем, эпизод в кафе, где с какого-то перепугу в один момент исчезают все люди. Чувствуешь, творится что-то неладное, и частенько на эти мелочи отвлекаешься. Создалось стойкое ощущение, что в фильм специально дописывали эти эпизоды ради Уиллиса (будто бы его и не планировали изначально звать), т. к. выглядели они совсем картонными.

Понятное дело, что в середине решили выкинуть фортель, удивить, но пока делали переход от одного к другому, казалось, что прошло полчаса. Потому что нельзя… потому что нельзя… потому что нельзя быть на свете… эм.. всем угодить.

Что это я всё о плохом, да о плохом. Снят то фильмак очень недурно. Заподозрить неладное при первом просмотре вам если и удастся, то только при томительном ожидании чего-то в середине фильма. Мешать будут:

— ураганный экшен (молниеносные выстрелы вгоняют в кресло)

— хитрые твисты сюжета

— великолепный актёрский состав (мои здесь безоговорочные любимчики очень смешной Ной Саган, Гордон-Левитт, хоть и жутко загримированный, но переигравший Уиллиса, и отличнейший Джефф Дэниелс, которого что-то редко видно)

— интересные режиссёрские находки (мафиозы будущего, похожие на эмишей, люди-мутанты, жутчайший эпизод расчленения провинившегося лупера)

Я не скажу, что фильм не получился. Он хороший, но мог бы стать чем-то большим, если бы был малясь попроще. Режиссёру ещё нужно чутка подучиться грамотно воплощать свои наполеоновские планы. Хотя о чём мы тут говорим, когда под носом снимают такую громадную, но сущую ерундовину как «Параллельные миры». Да простят меня создатели упомянутого фильма, что я в который раз привожу его, как пример кривых рук.

8 из 10

Рецензия от Ortega-y-Gasett

Будущее одной иллюзии

Пройдет пару десятков лет и наиболее эффективным способом избавления от ненужных людей станет возможность отправлять их в прошлое и отстреливать. Именно тогда появится помешанный на изучении французского языка молодой и опасный Джо. Манерно он будет расстилать покрывало на тростниковом поле и с антикварными часами ожидать момента, когда перед ним появится приговоренный к смерти связанный человек. Миссия Джо сводится лишь к тому, чтобы не растеряться и выстрелить в жертву, пока жертва не освободится и не побежит, ведь в недалеком будущем сверхмощное оружие стреляет не дальше 5 метров. Еще Джо знает, что жертвой из будущего может оказаться он сам, и надо только не спасовать и выстрелить в себя повзрослевшего. Джо уверен, что в подобной ситуации он будет сильным, но судьба решает все по-иному…

В «Петле времени», судя по всему, Джонсон решил заявить о себе с большой буквы. Фильм в меру современен, с обязательной ретроспективой и здоровым взглядом в будущее.

Основным жизненным кредо нового мира оказывается затягивание петель, когда подворачивается возможность убить себя старого. Убийство — дело благородное, не сильно криминальное, но зато знаешь, что в течение 30 лет точно не умрешь. Удивительно, что на казнь из будущего присылают особей только мужского пола, женщины то ли не подвергаются путешествиям во времени, то ли не представляют угрозы, то ли режиссер их выпустил из виду.

Центральной фигурой петельной философии оказывается Джо молодой и Джо старый (Супермен vs Терминатор). Сумевший вывернуться из капкана смерти, Джо старый устраивает промывку мозгов себе молодому. На конфликте этих двух персонажей строится весь фильм и рушится будущее двух миров.

Для достижения эффекта ощущения будущего Джонсон использует жесткую мораль. В его понимании ребенок такое же криминальное чудовище, как и любой гангстер, а потому с детьми надо вести себя предельно жестко. C миссией воспитательных репрессий Брюс Уиллис возвращается в прошлое, чтобы устранить нежелательных аморальных субъектов, пока они еще не осознались свое коварное предназначение, и дать тысячу советов себе молодому. Именно поэтому он злодей. Но злодей необычный, а страдающий. Молодой Джо пытается перечить своему постаревшему Я, тем самым меняя выстраданное Брюсом будущее, о чем Брюс тихо плачет где-то у канализационной трубы. Получилась красивая аналогия: отброс общества будущего оказывается на фоне отбросов недалекого настоящего. Подобных аналогий в фильме можно найти множество, так как дружелюбное соседство двух миров изобилует яркими контрастами.

По стилистике «Петлю…» можно поделить на две части. Первая связана со всеми причудами будущего, а вторая — обращает наш взор на жизнь американской глубинки в кукурузных просторах, правда, в будущем кукурузу заменили на тростник. Видимо, будущие американцы кукурузой объелись и захотели сахара. Сахарной оказывается и жизнь молодого выскочки Джо, который на фоне всеобщей разрухи имеет абсолютно все до момента, пока в кадр дерзко не влезает Брюс Уиллис. Попавшая в мир молодого Джо его постаревшая на 30 лет физиономия начинает проповедовать не идеологию будущего, а нашу, которой молодой Джо уже переболел. Забавно наблюдать, что человек из далекого будущего оказывается куда более современным нам, нежели из недалекого, а потому кажется, что Брюс никакой не Джо в старости, а дед Джо из прошлого. Но ведь это Брюс Уиллис, ему можно все, даже провести мастер-класс по игре в плохого терминатора, устроив жестокую мясорубку в стиле 1980—90-х гг., выпросить зрительскую слезу умиления по канонам 2010-х гг.

Несмотря на излишний драматизм, фильм смотрится весело из-за множества очевидных ситуаций и смешных моментов. К тому же, Джонсон сумел придать повествованию ореол таинственности, отчего фильм затягивает, да и Брюс Уиллис с Джозефом Гордон-Левиттом выкладываются несоразмерно гонорарам, что приятно наблюдать за их конфликтом в кошки-мышки. Украшает фильм еще и Эмили Блант, которая для дубльДжо оказывается идеальным образом матери, о которой он мечтал всю свою жизнь.

Посвящается Стасу С…

Рецензия от Альдо Рейн

Ох уж мне это время…

Посмотреть данную картину меня побудил очень неплохой актерский состав и интересная мне тематика о путешествиях во времени.

Завязка сюжета очень хорошо изложена в описании так, что придраться или дополнить ее по большому счету нечем. О дальнейшем действии могу сказать, что особой динамики от него лучше не ждать. Несмотря на то, что фильм заявлен как экшен, на него он не тянет.

Игра актеров в фильме весьма неплоха это, пожалуй, самый сильный аспект всей картины. Джозеф Гордон-Левитт в своей роли довольно убедителен, как впрочем, почти всегда, а Брюс Уиллис здесь играет Брюса Уиллиса, т. е. выступает в своем привычном амплуа, разве, что шуточки не отпускает. Из второстепенных персонажей запомнились разве, что Эмили Блант и мальчишка, играющий ее сына и то потому, что они частенько мелькали в кадре. Остальные же персонажи очень безликие.

Визуально же картина смотрится довольно бедно. В ней нет картин футуристического мира бедующего или чего-то невиданного ранее. Лишь пушка называемая мушкет и парящие мотоциклы до боли напоминающие те, что были в Звездных войнах. В остальном мы видим вполне привычные пейзажи сельской Америки знакомые нам по другим картинам производства США. Хотя за 30 млн. долларов на большее вряд ли можно было бы рассчитывать.

Музыкальное сопровождение неплохо подчеркивает атмосферу всей картины, но особенно не запоминается и звучит довольно блекло.

В общем от фильма с такой оригинальной идеей и неплохим актерским составом я ожидал гораздо большего. Да получилось довольно оригинальное кино без обещанного экшена и интригующего сюжета. Кто-то может, не согласится со вторым пунктом, но меня сюжет не зацепил, и при просмотре мне было скучновато. Лишь концовка слегка подправила ситуацию

По мне так эту картину можно было сделать гораздо лучше. Конечно, я вынужден, согласится с мнением, что фильм дает пищу для размышления, но меня все это не впечатлило и ничего с этим не поделаешь. Я ожидал несколько иного.

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать эти тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>