Главная » Silver Cinema, Фильмы, Центрифуга

Прекрасные создания

7 февраля 2013 Нет комментариев Рейтинг КиноПоиск: ---, IMDB: ---
Прекрасные создания

Лена Дюкейн отличается от всех, кого когда-либо видел маленький южный город Гатлин, она борется с собой, пытаясь усмирить свою силу и проклятие, веками преследовавшее ее семью. Но даже в разросшихся садах, в мрачных болотах и на разрушенных могильниках позабытого Юга секрет не будет жить вечно.

Итана Уэйта, считающего дни до своего бегства из Гатлина, преследуют сны о прекрасной девушке, которую он никогда не встречал. Когда Лена приезжает жить в дом на самой старой и самой жуткой из всех плантаций города, Итан безоговорочно влюбляется в нее и целенаправленно старается раскрыть секрет их удивительной связи.

В главных ролях:
Олден Эйренрайк
Элис Энглерт
Джереми Айронс
Виола Дэвис
Эмми Россам

Рецензия от rain 13

Влюбленные сердца соединяются при любых обстоятельствах
Даже потерявшись во тьме, моё сердце найдёт тебя (с)

Мечтая, мы хотим оказаться в других телах, на других планетах только бы не быть самими собой. И даже не подозреваем, что те, кто обладает этим, хотели бы наоборот, побыть простыми, слабыми людишками, без груза ответственности и силы. Авторы «Прекрасных созданий» ярко и доходчиво объяснили, за что нам нужно быть благодарными судьбе и что может произойти, если этот баланс пошатнуть.

Типичный американский городок Гатлин переполнен предрассудками и суевериями. Здесь чтут вековые традиции, и не любят приезжих и тех, кто не подчиняется правилам. Итан ненавидит все, что его окружает, но при своей любви к путешествиям и чтению, старается не выделятся. Все изменяется, когда он впервые встречает Лену Дюкейн, девушку из снов, которые мучают его по ночам. Она только переехала в город и незнакома с местными суевериями, что сразу же приводит к конфликтам. Итан видит в ней близкого по духу человека и пытается сблизиться. Они даже не подозревают, что их встреча была предрешена, и впереди их ждет не только любовь, но и опасности, исходящие как от жителей Гатланда, так и от родственников Лены.

Ричард Лагравенезе прекрасно знает, что нужно публике. Поэтому его картины перенасыщены чувствами и сентиментальными сценами.

В сюжете «Прекрасных созданий» переписанных режиссером уделяет большое внимание диалогам, большинство второстепенных сцен убраны или сокращены до минимума. Герои стали более абстрактными, что дало возможность автору больше времени уделить истории. Но Лагравенезе нужно было серьезно переделать внушительные монологи героев, которые несколько портят общее впечатление. Их помнят читавшие, а зрители не оценят, такой монотонный стиль повествования.

Джереми Айронс в роли дяди Лены, Мэйкона Равенвуда и Эмма Томпсон в образе мисс Линкольн смогли показать своих персонажей легкими деталями и манерами. Хотя их роли совсем небольшие, они основные актеры, на ком держится вся история.

Эмми Россам создала яркий и запоминающийся образ из третьестепенного персонажа книги. Вероятно, из-за своих постоянно меняющихся нарядов и энергии, которой так и бурлит Ридли Дюкейн.

Элис Энглерт и Олден Эренрайх справились со стоящими перед ними задачами. Хотя они уже не похожи на школьников, смогли убедить в том, что они моложе, да и Лагравенезе сократил сцены обучения до минимума.

Оператор «Интервью с вампиром», «Крупной рыбы» и «Шерлока Холмса» создал великолепную картинку, от которой сложно оторваться. Приглушенные тона вначале, сменяются нарастающими красками к концу фильма. Это идеальное изображение романтических проектов.

Группа «Thenewno2» написала музыкальное сопровождение, которое вкупе с остальным, ставит картину выше остальных представителей жанра. Им удалось подчеркнуть главные особенности героев и действия, что помогает разобраться при просмотре запутавшимся зрителям.

Основными минусами картины является первоисточник. Он обладал, как и большинство современных произведений, красивым синопсисом и очень посредственным сюжетом. В ней было много лишнего. Авторам фильма удалось убрать много лишнего, от чего явно страдает и книга и картина. Зато у читавших, появилась возможность, увидеть флешбэки, комнату Лены и дом Равенвудов, которые так прекрасно смогли описать Гарсия и Штоль. Несколько измененный финал позволил авторам подвести действие к продолжению, хотя особого смысла в этом не было.

Несколько затянутое действие, единственный вопрос к создателям. Похоже, что режиссер никак не хотел расставаться с героями фильма.

«Прекрасные создания» — яркий представитель картин о любви. Как и у большинства таких проектов, он не избежал некоторых ошибок. Но, главное, это будет прекрасный подарок для вас и ваших близких.

Ах, смертные. Я завидую вам. Вы думаете, что можете изменять свой мир. Ускорять и останавливать Вселенную. Исправлять прошлые события, которые случались задолго до вашего рождения. Вы великолепны! Вы прекрасные создания.

Ками Гарсия, Маргарет Штоль, «Прекрасные создания»

Рецензия от Chriz Bale

Развитой начитанный паренёк Итан Уэйт регулярно во снах видит девушку своей мечты, лицо которой не удаётся разглядеть. Ну а днём он заканчивает старшую школу, и всё собирается совершить долгожданный побег с родного глухого городка Гэтлина, где население сплошь состоит из недалёких набожных балбесов. Но, в связи с неожиданным появлением новенькой девчонки в классе, Елены Дюкейн, семью которой считают колдунами и сатанистами, Итан откладывает свои грандиозные планы в ящик, и начинает клеить Еленку. В прочем, небезуспешно. Полному успеху мешает лишь то обстоятельство, что слухи, ходящие по городу, в большинстве своём соответствуют истине.

Только отгремела эпопея с Сумерками, но хитрым продюсерам уже неймётся подписать под очередную нескончаемую франшизу ещё какую-нибудь простенькую романтическую книженцию. Помимо новой жвачки от Стефани Майер «Гостьи» (не дай бог это посмотреть), также решили сделать ставку на книжку Ками Гарсия и Маргарет Штоль «Прекрасные создания». Что именно я на этих проектах забыл, сложно сказать. Но чего мне допустим ждать от нового «Крепкого орешка»?

— Ты нам что-нибудь оставил Джон?
— Только трупы. (с) Коммандо

Знаем, проходили.: /

А вот «Создания» вызвали определённый интерес. Снято чутка поинтересней «Сумерек», да и актёры симпатизировали.

Получилось ли сотворить чудо? Нет. В первой половине, однако, всё складывалось очень даже неплохо. Достаточно книжная наивная действительность фильма прогибается под не самыми глупыми героями (Итан увлекается книжками Воннегута и Берроуза, а на стене висит постер «Заводного апельсина») и очень недурным юмором, иногда книгофильским и киноманским (в древнем кинотеатре Гэтлина всё время коверкают названия выпускаемых фильмов), а иногда иронизирующим над мистикой:

Елена (сознаётся в колдовстве): Я умею делать кое-что необычное?

Итан: Ты типа из Европы что ли?

Были опасения насчёт молодого каста, но новички в большом кино справились нормально. Не Риверы Фениксы и Натали Портман, но всё же неплохо. Круче всех, правда, доставляет сексапильная Эмми Россам в роли Ридли, устраивающая периодически лёгкую эротику на экране. Прикрывает молодых актёров тяжелая артиллерия в виде Джереми Айронса и Эммы Томпсон, на плечи которых взвалили важные, но прямо скажу, не очень занимательные образы. Герой Айронса довольно предсказуем, (ну такой, пекущийся о дочурке батя-колдун), но, тем не менее, образ актёр держит крепко, с искрой, а в паре сцен даже напоминает Джека Николсона из «Иствикских ведьм». Что до Эммы Томпсон, то ей достался персонаж ещё более проходной и клишированный (несмотря на то, что она главная злодейка!!!). Но то, что она с ним пытается сделать, достойно уважения. Чтоб так жестко исполнять на танцполе, фундамент которого состоит из совсем уж разбавленного дерьмом цемента, нужно много силы воли. Бессилие сказывается только под конец, когда всё становится совсем беспомощно.

А что под конец? Вот, ей богу, стоило бы придерживаться хорошего тона иронического начального повествования, вполне могла бы получиться сказка уровня «Звёздной пыли». Но создателям не хватило чувства выдержанности. Далее они зачем-то отпустили поводья в самый важный момент, когда пафос и несуразности так и прут с экрана. За глуповатым и путанным сюжетом (парня зачем-то пытаются запугивать, хотя он по приданию должен дожить до церемонии), гнилыми базарами про силу любви, поучительными речами про мощь смертных, и нытьём, что вдруг всему хана и всё напрасно, не следует никакой другой подоплёки, которая могла бы скрасить эти дуболомные сцены. Градусник достигает критической отметки, лопается, ртуть льёт на пол, и если и можно ещё её собрать в совочек, то режиссёр Ричард ЛаГравенес заместо на ней топчется. Неужели он надеялся в очередной раз протолкнуть это всё за чистую монету? Как и совершенно одноклеточное окончание с выяснением отношений. Йехх.. А ведь разворачивающийся конфликт во время дня имитации гражданской войны — сама по себе прикольная задумка.

Чтож, разок на удачу сходил. Больше не пойду.

6 из 10

Рецензия от Helena_Bavtrel

Свято место пусто не бывает
Итан Уэйт заканчивает старшую школу, часто думает о таинственной незнакомке из снов и мечтает свалить из своего родного городка в какой-нибудь колледж. Парень считает родной Гатлинг настоящей и бесперспективной дырой, и в какой-то степени парнишка прав, ведь население Гатлинга состоит сплошь из недалеких и набожных пуристов, каждой год развлекающих себя реконструкцией батальных сцен, когда-то реально разворачивающихся на территории провинциального городка. Да, не повезло парню, но вот однажды в его классе появляется загадочная девушка по имени Елена Дюкейн, чья семья имеет дурную репутацию в городе. Как это обычно бывает, неприступная девушка сразу же привлекает внимание Итана и всего класса. Популярные, но слегка полураздетые девочки, считающие себя истинными христианками, тут же начинают обвинять новенькую в сатанизме. Естественно, наш бравый молодец не верит во все это, однако, позже выясняется, что в какой-то степени обвинения в адрес Лены небеспочвенны.

Экранизация очередного романа о девочке-подростке с экстрасенсорными способностями, судя по трейлерам, не предвещала ничего хорошего, однако, лента Лагравенезе неожиданно стала приятным сюрпризом. Как и недавно вышедшая зомби-мелодрама «Тепло наших тел», картина «Прекрасные Создания» чуть более, чем полностью состоит из клише, но в то же время все эти пресловутые клише в картине очень тонко и методично высмеиваются.

Главные герои — это вообще нечто потрясающее. До чего же надоели все эти напомаженные мальчики и девочки с весьма скудным эмоциональным диапазоном! Такие экземпляры годятся только для обложек пафосных модных журналов, где лицо «а-ля кирпич» очень даже приветствуется. Хвала небесам, Эренрайх и Энглерт оказались не из таких. Итан, герой Эренрайха, конечно, колхозник еще тот, да и вообще в некоторых сценах слишком уж напоминает Иванушку-Дурачка, однако, он настолько эмоционален и естественен, что не может не понравиться. Елена, в исполнении Элис Энглерт, удивила еще больше. По трейлеру она казалась просто очередной овцой с якобы тонкой душевной организацией, напомаженными глазами и скудной мимикой, но на деле все оказалось совсем иначе. Её Лена, казавшаяся кисейной барышней, в первой же своей сцене весьма эффектно ставит на место школьную знаменитость, а позже неприкрыто язвит своему будущему кавалеру. Да, ведунья оказалась с характером, да и мальчик тоже не промах, к тому же они оба шпарят цитатами из Чарльза Буковски. Их история любви получилась без лишних соплей и сантиментов, как это бывает обычно. Конфуз вышел только с возрастом актеров. Вот хоть тресни, ну никаким местом исполнители главных ролей не тянут на выпускников старшей школы. Если бы они играли второгодников, то тогда бы это еще прокатило.

Конечно, кроме молодежи, в картине отметились и оскароносные исполнители более солидного возраста. Респектабельный Айронс очень удачно вписался в роль строгого дяди с темным прошлым, а Виола Девис очень органично смотрелась в образе татуированной шаманки. Но, безусловно, самыми запоминающимися были ЭммаТомпсон и Эмми Россум. Их ведьмы чертовски прекрасны. Томпсон в очередной раз доказала, что она — превосходная многоплановая актриса, способная сыграть одновременно кроткую набожную женщину в глупой шляпке и по-настоящему опасную инфернальную колдунью. Ах, а до чего же чудесна Россум! Сложно поверить, что эта девушка, исполняющая роль ведьмы-нимфоманки Ридли, в далеком 2005 году играла покладистую недотрогу Кристину Даае в экранизации известного романа гениального Гастона Леру. Её Ридли, конечно, очень интересная и крайне противоречивая героиня, обожающая мужчин, роскошные тачки и шикарные наряды. В прошлом с ней произошло ужасное событие, в результате которого она фактически стала суккубом. О ней хочется знать больше, ею хочется любоваться. Очень колоритный персонаж.

Картина снята в лучших традициях женских мелодрам. До чего чудесен старый особняк с трансформирующимся внутренним убранством, до чего же живописны вечнозеленые болота, кишащие аллигаторами! Красота, да и только! В картине можно обнаружить много всяких «плюшек», о которых мечтают все барышни пубертатного периода. Чего стоят одни только магические медальоны, манящие склепы и по-девичьи милые наряды с претензией на винтаж. Романтика так и прет из всех щелей, да и в принципе сложно не проникнуться атмосферой, когда созерцаешь дьявольские пляски молний вокруг одинокого дерева. Да, все-таки у Лагравенезе видеоряд всегда был на высшем уровне, некоторые кадры из его работ так и просятся на рабочий стол! В общем и целом его новая картина получилась очень даже смотрибельной, к существенным пробелам можно отнести только утомительный хронометраж и отсутствие динамики в определенных сценах.

«Прекрасные Создания» — это слегка затянутый, но эстетически приятный готический чикфлик, который можно смело ставить на одну полку с лучшими подростковыми лентами последних лет.

Рецензия от Альдо Рейн

Прекраснее некуда…
Изначально при походе в кинотеатр я не планировал смотреть именно этот фильм, но так случилось, что в выбранный мною свободный промежуток времени шел именно этот фильм.

Этот фильм многие сравнивали с уже изрядно набившей у всех оскомину Сумеречной сагой. Дескать, здесь любовь смертного и ведьмы (или заклинательницы, как они себя называют) и любовь эта несет опасность для них обоих и сонный американский городок, в который приезжает новенькая (только теперь новенькая это не человек). Ну и что тут скажешь так, в общем-то, и есть, видимо, эта тематика сейчас очень популярна. Хотя я всеми силами пытался при просмотре не сравнивать эти фильмы между собой, но получалось это не всегда, так как аналогий уж слишком много и даже стилистика повествования в чем-то совпадает.

Актерская игра в фильме мне не понравилась. Исполнителями главных ролей здесь выступили молодые и неизвестные актеры, но это скорее должно было сыграть картине на руку, но почему-то вышло иное. По мне так они оба не показали ничего стоящего и показались мне недостаточно харизматичными и «плоскими» персонажами, лишенными яркой индивидуальности. К тому же они оба внешне не слишком привлекательны.

Актеры второстепенных ролей порадовали меня куда больше. У многих из них как раз есть какая-то яркая индивидуальность, и они своим актерским мастерством это подчеркивают. Особенно же запомнились Джереми Айронс и Виола Дэвис, сразу видно, что они профессионалы своего дела, хотя персонаж Виолы Дэвис показался мне не слишком хорошо прописанным.

Что касается визуальной части, то тут тоже все не лучшим образом. Поначалу фильм кажется уж слишком блеклым и исправляется лишь в оконцовке. Но что совсем вывело из себя, так это работа оператора, особенно в первой части фильма, когда он то и дело тыкал камеру прямо в лицо актером, показывая уж слишком крупный план, а иногда и вовсе «отрезал» им голову выше глаз. По мне так такой прием абсолютно ничем не оправдан. Зачемоператор делал это? Чтобы в мельчайших подробностях показать мимику главных героев? А смысл? На их лица не отображалось ничего того, чтобы следовало так пристально рассматривать. По мне так получилось ужасно.

Музыкальное сопровождение — это то, что пытается сделать этот фильм действительно ярким и интересным. В некоторых местах оно звучит очень ярко и хорошо запоминается, но все же его хватает не всегда. Хотя по мне так это самый удачный аспект фильма.

В общем фильм этот не оставил после себя никаких впечатлений кроме легкого недоумения. На всем протяжении фильма я вникал во всю эту историю с заклинательницами и пытался понять, откуда у всего этого «ноги растут» и все перипетии превращения ведьм из светлых в темных, но в итоге не получил тех внятных ответов которых ожидал. Вообще весь сюжет фильма показался мне каким-то невнятным и притянутым за уши. Первые тридцать минут это вообще чистая антиклерикальная проповедь, выставляющая верующих полными придурками и мракобесами, у которых усохли мозги, и они ничего больше не умеют, как презирать непохожих на них людей, да и вообще всех, начиная от атеистов и гомосексуалистов кончая демократами и «зелеными». Выглядело это очень смешно, а самое главное было абсолютно ненужным. Лучше бы создатели фильма как следует, продумали мир заклинательниц и сделали сюжет более цельным и логически завершенным, а не пытались «стряпать» открытые финалы в надежде на то, что этот фильм соберет большую кассу и они, потирая руки, начнут съемки продолжения, что называется «выжатого из пальца».

Что касается смысловой нагрузки, то тут тоже сложно «разглядеть» что-то кроме идеи, что любовь — это великая сила и на нее не действуют никакие чары.

По сути мы имеем фильм выпущенный аккурат к Дню Святого Валентина, который должен завлечь в кинозал побольше влюбленных молодых пар и юных впечатлительных девочек. Вот только о качестве исходного продукта позабыли. Лично у меня фильм не вызвал никакого отклика в душе и не заставил ни о чем задуматься. Кому-то он должен понравиться, но точно не тем, кто не любит «Сумерки» ибо этот фильм уступает даже им.

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать эти тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>