Главная » Современник, Фильмы

Руби Спаркс

20 сентября 2012 Один комментарий Рейтинг КиноПоиск: ---, IMDB: ---
Руби Спаркс

Молодой, но уже успешный писатель переживает творческие и душевные муки: новый роман никак не выходит, музы все нет, да и вообще с девушками как-то не клеится. И вот призвав на помощь остатки своей фантазии, Кэлвин придумывает себе девушку по имени Руби Спаркс — умницу, красавицу, спортсменку, короче говоря, идеал, а спустя неделю … обнаруживает этот идеал из плоти и крови на своем собственном диване. Уходить Руби явно не собирается, но вот кем она окажется — Галатеей или Белочкой?..

В главных ролях:
Пол Дано
Зои Казан
Антонио Бандерас
Аннетт Бенинг
Стив Куган

Рецензия от desp-j

Как можно выбрать жанр фильма? Комедия, мелодрама, драма, фантастика? Посмотрев описание и трейлер можно решить, что это все сразу. Но смешав красный, синий и зеленый — мы не получим несколько цветов, главным будет только один. Так и в данном фильме, главной я считаю драму. Фильм об отношениях. Об отношениях, где описываются главные ошибки пар. «Он думает, что она никогда не изменится. Она считает, что сможет его изменить». Зачастую так и бывает, а что вы хотите? Ведь это, пускай и фантастическая, но реальная история.

Молодой писатель Кэлвин пытается выпустить новый роман. Его первоначальная слава уже канула в лету, но он все равно не теряет себя. Во сне к нему приходит мечта, и со временем реальность меняется. Встретив ту, что затмевает весь мир, он сам начинает изменяться. Любовь к Руби, а на тот момент чувство еще можно назвать любовью, преображает и превращает его из социопата в жигало. Клубы, поездки, веселье — ничто из этого и не снилось тому, у кого даже друзей нет, кроме брата. В 1990-ых был такой фильм: «День сурка». В нем, репортеру Филу Конорсу выпал величайший шанс, узнать, чего же хотят женщины? «Ты просто женщин не понимаешь»; а что, есть кто-то, кто понимает? Так и писателю выпал шанс сделать себе идеальную девушку, не понимая её. Можно ли сотворить идеал, подчиняясь секундным порывам — другой вопрос.

Все сюжетные линии сводятся лишь к одному вопросу: можно ли назвать чувство любовью, если ты постоянно хочешь изменить свою половинку? Чтобы подчеркнуть эту мысль, нам покажут и загнившего писаку Гэрри, который уже давно потерялся в своей профессии, и теперь может лишь завидовать. И бывшую девушку Лил, которую все представляли мегерой и стервой. Но когда мы узнаем её причины, то все становится на свои места. Маниакальный срыв с печатной машинкой докажет, что влюбленные готовы на все, чтобы удержать другого. Даже бабник брат выскажет потрясающую мысль: «отпусти, и если любит — вернется».

Можно ли оценить игру Зои Казан, которой пришлось выступить во множестве ипостасей, благодаря магической печатной машинке? Можно ли оценить резкие изменения в характере персонажа Пола Дано, который смог превратиться из тихони в маньяка, и вернуться обратно? Сомневаюсь. Чувства — сложная штука, и контролировать её — дело неблагодарное. Сходить в кинотеатр и посмотреть картину просто необходимо. Молодые пары, взрослые супруги, даже одинокие «человеки» смогут вынести многое, а главное, — подготовиться к переменам. Отношения не вечны, время неумолимо меняет нас, и нужно быть готовым к сюрпризам вечности.

Руби Спарск. Так ли зовут её на самом деле? Так ли она выглядит? Родилась ли она в Дэйтоне, штат Огайо? Мы никогда не узнаем правду в этой истории. Одно можно помнить точно: «в любви нет логики. Она есть в физике, метафизике, но в любви её точно нет».

p.s.: назойливая реклама Apple вышла на уровень российской рекламы в «Ирония судьбы 2». Печально.

8 из 10

Рецензия от lastuser

Просмотр этой картины произвел неоднозначное впечатление. С одной стороны — это чистой воды сказка, с другой — вполне реальная история, в итоге получилась весьма своеобразная картина. Итак, успешный писатель в попытке преодолеть творческий кризис по совету психолога начинает писать коротенький рассказ, сюжет которого крутится вокруг девушки Руби — плода воображения писателя, которая часто ему снится. Но каково оказывается удивление, когда в одно прекрасное утро он обнаруживает Руби, живую девушку из плоти и крови, у себя на кухне. Что еще более удивительно, она точь-в-точь как та Руби, про которую он пишет рассказ. Руби открывает мир Келвину, таская его по фестивалям и вечеринкам, но через какое-то время их отношения начинают давать трещину, и Келвин, не имея никакого опыта совместной жизни, решает немного поменять Руби, дописав в рассказ пару предложений. Однако результат его не устраивает, и он дописывает еще и еще, в то время как отношения все дальше и дальше начинают заходить в тупик, а на поверхность всплывают все более отвратительные черты характера Келвина — социопатия, эгоизм и множество комплексов, которые он вымещает на Руби.

В целом, довольно нетипичная история типичной пары: любовь и нежность на первых порах натыкается на тот простой факт, что у разных людей разная картина мира, и в целом сценария всего лишь три: оптимистичный — люди вместе строят общий мир, нейтральный — каждый остается на своей территории, пессимистичный — они пытаются навязать друг другу свое видение мира. И история Келвина пошла по самому распространенному пути — пессимистичному, и в картине ярко раскрыто, к чему приводит попытка «подогнать» человека под свой идеал: все начинается с безобидных ссор, постепенно ком обвинений набирает силу, и в конце истории общение превращается в поле боя, а люди — в непримиримых врагов, которые уже не слышат даже голоса разума, но «каждый хочет доказать, что он лучше чем есть, и большая любовь превращается в месть, и безумные чувства превращаются в слова», как говорил Дельфин, и каждая ссора превращается в поле брани, на котором надо во что бы то ни стало выиграть у своего противника, который не так уж и давно был любимым человеком, далее точка невозврата и разрыв. И история с пишущей машинкой, воплощающей мечты в реальность — отличный ход для того, чтобы гиперболизировать мысли и поступки людей, на которые они готовы пойти, лишь бы выиграть в этой войне, окончательная победа в которой оказывается поражением. И в целом мораль фильма простая: не надо переделывать человека под себя, ни к чему хорошему это не приведет. Для внимательного зрителя фильм дает богатую пищу для ума, и каждый, я думаю, увидит что-то и из своей жизни (осторожно, при высокой степени схожести фильма с жизнью при просмотре возможен баттхерт!).

10 из 10

Рецензия от rain 13

+ Так что ты ищешь в парнях, брутальность?
— Не знаю, может я искала тебя, но нашла ой как не сразу (с)

Посмотрел фильм в рамках фестиваля «Арт-Мейстрим» в кинотеатре «Ролан».

Каждый человек в своей жизни мечтает о том, чтобы его половинка идеально дополняла его (ее). А лучше всего иметь инструмент, с помощью которого можно изменить и улучшить то, что вас не утраивает. Вот это была бы жизнь!

Кэлвин — гений, написавший когда-то роман, который сделал его известным. Но жизнь не остановилась, автор вырос и никак не может отыскать ни музу, ни идеи для нового сюжета. Его психотерапевт предлагает ему написать короткий рассказ и Кэлвин, проснувшись ночью, пишет безостановочно несколько дней. Его музой оказывается девушка из сна. Чтобы не расставаться с ней, герой либо спит, общаясь с ней в мире грез, либо прописывает ее для себя в новой книге. И однажды утром обнаруживает Руби Спаркс у себя на кухне.

Режиссерский тандем Джонатан Дэйтона и Валери Ферис снял свой второй полнометражный проект на куда более высоком психологическом уровне и более понятный для всех, нежели «Маленькая мисс Счастье». Их новый фильм более проникновенный, живой и светлый. Являясь супружеской парой, режиссеры смогли воссоздать то, что происходит с влюбленными до вступления в брак.

Сценарий Зои Казан дышит чувствами, испытываемыми к партнеру Полу Дано. Нешаблонные диалоги, яркие персонажи, юмор и любовь пропитывают сюжет насквозь. У Пигмалиона была Галатея, у Кэлвина — Руби, а современным зрителям дается шанс узнать, чем может завершиться эта история.

Пол Дано, и Зои Казан вновь испытали зарождение и первые эмоции, которые несет в себе любовь, воссоздав настоящие чувства и химию на экране.

Аннетт Бенинг, Антонио Бандерос, Стив Куган и Эллиот Гуд взяли на себя весь второй план, и хотя их роли невелики, им удалось насытить историю атмосферой, объемом и семейственностью.

Музыкальный ряд стал частью постановки. Он как тень крадется за героями и передает эмоции, которые могут быть пропущены или не совсем понятны зрителям. А уж моменты «перепечатывания» образа Руби, и вовсе сопровождаются моцартовскими наигрышами.

«Руби Спаркс» — учебник для всех кто любил или только собирается. Создатели попытались донести до публики основную мысль: нельзя никого и никогда заставлять плясать под вашу «дудку». А все появляющиеся проблемы надо решать вместе.

Рецензия от george_kust

«Руби Спаркс» стоит в ряду молодежных фильмов, которые стремятся предоставить зрителю энциклопедию романтических отношений — показать все их грани, проследить развитие от и до. Причем сделать это нетривиально, с претензией на интеллектуальность, чему очень способствует элемент фэнтази. В качестве примеров — «Вечное сияние чистого разума», «500 дней лета» (правда, «500 дней» предельно реалистичны, а оригинальность достигается за счет способа подачи).

Мотивов в «Руби Спаркс» предостаточно, и пищу для размышлений можно подчерпнуть колоссальную. Едва ли не каждый эпизод заслуживает того, чтобы его смаковали и обсуждали (пожалуй, особенно увлекательно посмотреть вместе с любимым человеком). Лишь некоторые из мотивов навскидку:

— с аллюзиями на миф о Пигмалионе и Галатее подается мораль: мы склонны влюбляться не в реального человека, а в созданный воображением его идеальный образ;

— не нужно аналитически делить человека на отдельные качества и пытаться их изменить (например: чтобы он не был сумбурным), надо принимать синкретический образ таким-какой-он-есть;

— а, если принять его, не муштруя, обязательно будет масса проблем и время от времени человек будет ощущать желание вырваться, обеспечить себя пространством, сходить «на сторону»;

— насколько же разными могут быть точки зрения возлюбленных на один эпизод — особенно, если это обида или ссора;

— если человек не преодолеет свою карму (иными словами — внутреннюю неустроенность и невротичность), его отношения с самыми разными девушками проследуют по одному и тому же незавидному сценарию.

Мотивов так много не только потому, что любовь штука многогранная. А и потому, что создатели картины не доводят их до конца — наметили в одном эпизоде и бросили. И эта недоведенность обедняет фильм, ибо она осуществляется во имя подчеркивания главной линии — то есть факта вымышленности Руби. А это все-таки коллизия фэнтезийная, то есть заведомо ирреальная. И по истечении минут 40, когда у главного героя проходят сомнения относительно экзистенциального статуса Руби и все становится на свои места, нарастает ощущение, что фильм-таки простоват и плосковат.

Если сравнивать с «500 дней лета», там история интереснее только потому, что она ближе к реальности, ситуация протагониста потенциально близка каждому. В «Руби» же не хватает мотивов, основанных на психологическом движении, развитии характеров. Потому ближе к концу сценарий провисает — будто авторам нечего больше толкового сказать. И фильм превращается в нарочитый фарс — сцена, где Кальвин «приказывает» Руби лаять, танцевать, щелкать пальцами и т. д., по-моему просто глупа. Финал тоже не могу считать удавшимся. Очевидно, во-первых, стремление к формальному хэппи-энду, а, во-вторых, попытка запутать зрителя, чтобы ему мало не показалось. Запутать запутали, но в итоге попросту пропало желание разбираться, кто здесь реален, а кто — не очень.

Несмотря на эти огрехи, смотрится все равно живо и увлекательно. Хотя бы потому, что исполнители главных ролей Пол Дано и Зои Казан играют здорово. Глядя на их героев, видишь живых людей, а не актеров, пытающихся вжиться в роль. Даже второстепенные персонажи получились нешаблонными и неоднозначными (понравился брат Кальвина Гарри). В результате «Руби Спаркс» представляет ценность как бы вне основного смысла — интересны мелкие эпизоды, диалоги, движения, мимика героев. По большому счету это как раз, что и требуется от кинопроизведения.

Итого: фильм из разряда романтических комедий, которые радуют своей легкостью и непринужденностью, и в то же время достаточно умны и актуальны, чтобы не считать потраченное на просмотр время потерянным.

8 из 10

Рецензия от lizabeth coolgirl

С первых кадров трейлера я поняла, что фильм просто обязан мне понравиться, и не прогадала. Фильм рассказывает о молодом, но замкнутом писателе — Келвине, который придумывает девушку — Руби Спаркс и начинает ее описывать в своей книге, в процессе создания он в нее влюбляется. И бам! на следующее утро она уже расхаживает по его квартире и утверждает, что действительно его девушка…

Актеры:

Пол Дано — передал все эмоции замкнутого в себе, но чертовски гениального писателя, одно смятение, когда он обнаруживает Руби у себя в квартире впервые, чего стоит. Он немало порадовал, хоть я и не встречала его в других фильмах.

Зои Казан — мало того, что написала такой замечательный сценарий, но и сыграла далеко не последнюю роль в нем, ее Руби хоть и плод воображения, но является очень живой и необычной героиней, которой временами приходилось меняться.

Остальные актеры живо дополнили своей игрой картину.

Музыка везде была к месту, не навязчивая, и в тему.

И на последок мои впечатления: фильм меня поразил, затронул за живое, я отлично понимаю чувства Келвина, он мне близок, я как будто погрузилась в этот мир на неполных два часа, и прочувствовала все, каждую мельчайшую деталь, и от тех чувств (а их было немало), что я испытала во время просмотра, я расплакалась, не от того, что жаль Келвина или Руби, не от конца их истории, а просто от чувств, которые испытала во время просмотра. Мне этот фильм близок по многим причинам, не знаю, как вам, но в любом случае любому будет интересно посмотреть данный фильм, возможно даже найти себя в некоторых моментах фильма.

«This is the true and impossible story of my very great love: Ruby Sparks. You may see this and think it`s magic. But falling in love, is an act of magic.»

10 из 10

Рецензия от Ali_Mensaf

Данный фильм из тех случаев, когда его просмотр не провоцирует у зрителя чувства неоправданных ожиданий. Романтическая и сказочная комедия, если воспринимать данный жанр со слов, то воображаешь себе картину из всех выходящих десятками представителей данного жанра, но к счастью, к картине «Руби Спаркс» все вышесказанное отношения не имеет.

Режиссеры Джонатан Дэйтон и Валери Фэрис сняли такой продукт, рецепт которого хорошо знает только Вуди Аллен разве что. Эта ненавязчивая и легкая в просмотре картина цепляет в первую очередь остроумным и позитивным сценарием, хотя позитивное качество было воплощено помимо самого сюжета еще и хорошей актерской игрой всего состава, и еще подходящим музыкальным сопровождением.

Не стоит ожидать от картины «Руби Спаркс» многого, за пределы своего озвученного жанра она не выходит, поэтому рассчитывать на какую-то гениальность не стоит. Но на оригинальность, и на хорошую постановку — очень даже вполне. Понравился актер Пол Дано, из того что в последнее время с ним видел, данная роль самая значащая в его карьере, хочется все-таки увидеть данного актера в лице других персонажей, и предпочтительно в ролях первого плана.

Семейной данную картину не назову, но для тех, кто вышел из подростков — идеальная целевая аудитория. Понравилось, что фильм хоть и о таком чувстве как любовь, но не играет на этом слове и не берет мысли из космоса, а лишь дает зрителю насладиться забавной и где-то наивной историей главных героев.

8 из 10

Рецензия от Petro_Kinoman

Кэлвин (Пол Дано) — молодой писатель, борющийся с творческим кризисом. Он написал удачный роман в 19 лет, но не смог написать ничего столь же качественного в течение следующих десяти лет. Его терапевт, доктор Розенталь (Эллиот Гулд), дает ему задание: написать пару страниц о том, кто любит его собаку, Скотти, которая самого Кэлвина раздражает. В ту же ночь, Кэлвину снится сон, в котором он встречает привлекательную девушку. Скотти нравится ей, и она его рисует. Кэлвин просыпается вдохновленный этой девушкой. Он придумывает ей имя — Руби Спаркс (Зои Казан) и она становиться главный героиней его следующего романа.

Постепенно, в ходе написания книги, он понимает, что влюблен в Руби. В одно прекрасное утро Кэлвин обнаруживает ее в своем доме, девушка которая ему приснилась и о которой он писал, оказывается реальной. Причем она считает, что описанные в книги события встречи с Кэлвином и последующие отношения являются реальностью. Сам Кэлвин, не рассказывает ей про книгу, и наслаждается тем, что девушка его мечты воплотилась в реальность.

Может ли существовать такой роман?

Большинство из людей собственники. Особенно сильно чувство собственничества вспыхивает, когда у нас хотят забрать что-то очень ценное. В детстве это может быть машинка, подаренная любимым дедушкой или скакалка, которую отдала старшая сестра. Во взрослой жизни это любимый человек, твоя половинка. Способы удержания этого человека, зачастую такие же, как и в детстве. Сами того не понимая, мы можем лишить этого человека, невероятно важного чувства. Чувства свободы.

Так же случается и с главным героем. Руби для него — предел мечтаний. Но он относится к ней, как создатель к своему творению. Не может допустить и мысли о том, чтобы она принадлежала другому или даже самой себе. Ему не приходит в голову, что она уже реальный человек, а не просто персонаж его книги. Если Кэлвин не признает этого, то ничто не сможет удержать ее.

История, описанная в данном фильме, послужит хорошим примером всем тем, кто силой пытается удержать своих любимых. В то время когда надо решать саму причину разрыва.

Из актеров хотелось бы выделить Зои Казан. Можно смело идти на фильм, только ради того чтобы полюбоваться ей. Ее прекрасной улыбке и огненно рыжим волосам. Антонио Бандерас, в роли отчима Кэлвина, вообще не повторим. Его поведение, шутки, да и то, как он одевается, переворачивают представление об этом актере. Также можно выделить игру Эллиота Гулда и Криса Мессины, который играет роль брата Кэлвина.

Говоря о реализации фильма, нельзя не заметить саундтрек. Каждой сцене он придает именно тот эмоциональный окрас, без которого картина не смотрелась бы так ярко и весело.

По правде говоря, концовка показалась мне несколько слащавой. Хотя каждый по-своему решит, чего заслуживает главный герой.

Рецензия от Lost__Soul

Актриса Зои Казан выводит свою карьеру на новый уровень, представляя свой первый фильм, правда пока только в качестве автора сценария, доверив постановку людям более опытным. Как бы то ни было, её дебют можно считать успешным, да же более чем. В фильм вполне самодостаточен для приятной романтической истории, но у Казан получается ненавязчиво сделать его куда как оригинальнее и глубже, не уходя при этом в «экспериментальные» дебри инди, и делая картину максимально понятной и комфортной для восприятия любого зрителя.

Так получилось, что Руби (Зои Казан), плод воображения писателя Кэлвина (Пол Дано), неожиданно материализовалась во плоти. Она помнит своё прошлое, которое выдумал Кэлвин, и содержит в себе все черты характера, которые тот описал, пытаясь обрисовать в уме девушку своей мечты, которую он бы считал идеалом. Кэлвину, вообще, не слишком везло с девушками, но он пока ещё сам не понимает, почему. Явление Руби, разумеется, сопровождается массой комичных ситуаций, и, когда первый шок проходит — сомнений не остаётся — она реальна. Кэлвин счастлив — он нашёл свой идеал. При этом, они с его братом (Крис Мессина) открывают удивительную закономерность — Кэлвин может менять черты и характер Руби, достаточно лишь напечатать это на его пишущей машинке — «дополнить историю». Дар удивительный, но, разумеется, Кэлвин решает, что пользоваться он им не будет, так как его и так всё устраивает, и, вообще, это не честно по отношении к Руби. «Ну хоть бы грудь ей сделал побольше» — шутит его брат, но, как говорится — в каждой шутке есть доля шутки. Пара счастлива, но, естественно, всё не может быть постоянно гладко, тем более когда люди, как Кэлвин, обладают достаточно скудным опытом совместных отношений, и, возможно, ему придётся вспомнить о своём секретном оружии.

Сценарий грамотно структурирован и оказывается достаточно изобретательным, в своём развитии никогда не зацикливаясь на каком-либо одном механизме, будь то комичность, эмоциональность или интрига, за счёт чего фильм смотрится легко, гладко, и с неподдельным интересом. В нём всегда достаточно симпатии и теплоты, но сценарий несёт в себе не только функцию «приятного развлечения»; он также работает в своём главном направлении, но делает это настолько ненавязчиво, что зритель даже не успевает понять, в какой момент милая романтическая комедия трансформируется в умную драму. Каждому знакома ситуация, когда, в общении с партнёром, исчерпав все аргументы, хочется просто «влезть ему в голову» и найти тот переключатель, который заставит его согласиться и безоговорочно принять твою точку зрения. Казан в своём фильме делает эту метафору буквальной, показывая всё как нельзя наглядно, где-то несколько перегнув палку, но не теряя сути своего посыла. Сценарий зрелый, умный, и детально проработанный, как и характеры героев, и актёры здесь не растрачивают свой талант впустую. Сама Казан на экране действительно обладает шармом и непосредственностью, и ожидаемо уверенно справляется с написанной для себя ролью, показывая честные эмоции её персонажа. Пол Дано в начале хорошо демонстрирует неуверенность своего героя, но в последствии сценарий предполагает ему гораздо более широкую палитру эмоций. А в совместных с Казан сценах они действительно идеально дополняют друг-друга — ведь актёры даже внешне очень похожи. Суппорт-каст заслуживает отдельного упоминания — здесь у нас приятный Мессина в роли брата, харизматичный Бандерас, и, как всегда неподражаемая Аннетт Бенинг в роли матери Кэлвина, которая с каждой ролью в своей карьере по-моему, выглядит только моложе.

Фильм получился эмоциональным и по-настоящему искренним. Недоверчивого, по-началу, зрителя, Казан бережно берёт за руку, заставляет проникнуться историей, поверить в её героев, и уверенно подводит его к мощному эмоциональному надрыву неожиданно сильной кульминации фильма. «Ruby Sparks», в итоге, оказывается нечто большим, чем простая романтическая фэнтези-история, что, впрочем, не сказывается на общем градусе лёгкости и позитива. Однако смысла здесь гораздо больше, чем стоило бы ожидать от подобного сюжета.

8 из 10

Рецензия от Z4n3oS8qx7D

«Руби Спаркс» относится к очень притягательному направлению фильмов про какую-либо волшебную ситуацию в жанре комедия/мелодрама. Подобной тематикой, например, славится всем известный конвейер марки «Вуди Аллен», с которого сошли уже довольно много картин, в которых присутствовали необъяснимые с точки зрения науки явления, вокруг которых и крутились юлой главные персонажи.

Зои Казан, исполнившая главную женскую роль, также является и сценаристкой этого фильма. Перенесшие её сценарий на экраны кинотеатров Джонатан Дэйтон и Валери Фэрис, смогли передать те глубокие мысли и многочисленные аналогии, переполняющие как сам фильм, так и наш мозг, ещё несколько дней переваривающий полученную информацию.

Казалось бы, комедия и мелодрама в одном флаконе, как правило, разворачивает перед нами стандартизированную слезливую историю, снятую для кассового сбора и имеющую лишь 1-2 уникальных козыря, без которых завлечь зрителя на такое кино было бы гораздо сложнее (если вы, конечно, не снимаете бесчисленные проекты, посвященные танцам и так популярным в наше время фильмам, указывающим на семейные традиции для многочисленных обывателей, пришедших пожевать попкорн и поглядеть на что-нибудь попроще). И с одной стороны, этот фильм можно воспринимать как очень смешную комедию нашего времени, с очень хорошо «отрисованными» на этом фоне персонажами, но с другой стороны, не проникнуться мелодраматическими нотками, заигрывающими со зрителями всё громче, чем ближе финал, не получится.

Что самое интересное и поразительное, так это то, что интерпретировать весь фильм после просмотра можно абсолютно разными способами, всё из-за того же элемента фантастического явления, который, как шар на дискотеке, отбрасывает вокруг себя множество разноцветных зайчиков, цепляя каждого зрителя по-своему именно тем цветом, который тот хочет видеть. Лично для меня, метафора этого фильма раскрывается примерно так: Весь писательский опыт Келвина (Пол Дано), связанный с историей Руби и последующего её воплощения в реальность, можно представить как очень сжатый полуторачасовой отрезок времени, на котором будут видны длительные отношения определенной пары — мужчины и женщины. Первый на протяжении жизни составляет для себя идеальный портрет своей спутницы жизни и наконец находит её, а вторая, в свою очередь, найдя для себя достойного кавалера и спутника жизни, не может понять, почему он хочет всеми силами исправить её природное инстинктивное поведение, с которым она так не хочет расставаться, но вынуждена из-за его настойчивости. В конечном итоге, какая-то из двух чаш терпения на весах отношений может наполниться до краёв и перевесить, из-за чего баланс взаимной любви будет утерян и настанет момент, обрекающий обоих на расставание, в котором один из двух влюблённых будет очень жалеть и скорбеть о потере больше, чем тот который ушёл.

Рецензия от lastuser

Просмотр этой картины произвел неоднозначное впечатление. С одной стороны — это чистой воды сказка, с другой — вполне реальная история, в итоге получилась весьма своеобразная картина. Итак, успешный писатель в попытке преодолеть творческий кризис по совету психолога начинает писать коротенький рассказ, сюжет которого крутится вокруг девушки Руби — плода воображения писателя, которая часто ему снится. Но каково оказывается удивление, когда в одно прекрасное утро он обнаруживает Руби, живую девушку из плоти и крови, у себя на кухне. Что еще более удивительно, она точь-в-точь как та Руби, про которую он пишет рассказ. Руби открывает мир Келвину, таская его по фестивалям и вечеринкам, но через какое-то время их отношения начинают давать трещину, и Келвин, не имея никакого опыта совместной жизни, решает немного поменять Руби, дописав в рассказ пару предложений. Однако результат его не устраивает, и он дописывает еще и еще, в то время как отношения все дальше и дальше начинают заходить в тупик, а на поверхность всплывают все более отвратительные черты характера Келвина — социопатия, эгоизм и множество комплексов, которые он вымещает на Руби.

В целом, довольно нетипичная история типичной пары: любовь и нежность на первых порах натыкается на тот простой факт, что у разных людей разная картина мира, и в целом сценария всего лишь три: оптимистичный — люди вместе строят общий мир, нейтральный — каждый остается на своей территории, пессимистичный — они пытаются навязать друг другу свое видение мира. И история Келвина пошла по самому распространенному пути — пессимистичному, и в картине ярко раскрыто, к чему приводит попытка «подогнать» человека под свой идеал: все начинается с безобидных ссор, постепенно ком обвинений набирает силу, и в конце истории общение превращается в поле боя, а люди — в непримиримых врагов, которые уже не слышат даже голоса разума, но «каждый хочет доказать, что он лучше чем есть, и большая любовь превращается в месть, и безумные чувства превращаются в слова», как говорил Дельфин, и каждая ссора превращается в поле брани, на котором надо во что бы то ни стало выиграть у своего противника, который не так уж и давно был любимым человеком, далее точка невозврата и разрыв. И история с пишущей машинкой, воплощающей мечты в реальность — отличный ход для того, чтобы гиперболизировать мысли и поступки людей, на которые они готовы пойти, лишь бы выиграть в этой войне, окончательная победа в которой оказывается поражением. И в целом мораль фильма простая: не надо переделывать человека под себя, ни к чему хорошему это не приведет. Для внимательного зрителя фильм дает богатую пищу для ума, и каждый, я думаю, увидит что-то и из своей жизни (осторожно, при высокой степени схожести фильма с жизнью при просмотре возможен баттхерт!).

10 из 10

Рецензия от rinatkhamatov

Я не знаю…

… но вдохновлён идеей, что кино должно нас воспламенять. Мы ведь любим, мы мечтаем, мы любим мечтать. Мы также любим сгорать в своих мечтах так, чтобы от прежних нас остался лишь пепел. Вот из такого пепла вышла Руби Спаркс.

Она почти идеал поэта. Красива в меру, общительна, обворожительна, умна и страсти в ней хватает на двоих. Всё это противопоставляется поэту. Ведь его муза куда лучше чем он сам. Иначе и нельзя. Что же за поэт не ищет идеал не достижимый для себя.

Но что же до меня, до зрителя немого. Я смотрю на этого поэта-кукловода, что стенографирует свои мысли и чувства об идеальной женщине на бумаге. Этот идеал завладевает им до стадии болезненной любви, некого психоза и умопомрачения, если посмотреть со стороны. Но это не так. Во всех своих гротескных откровениях это кино открывает правду. Любовь в какой-то мере делает нас такими, пусть и не надолго, пока мы не сможем управлять этим пламенем, пока не сгорит в нас всё темное прошлое, а из пепла возродимся мы с нетленною любовью.

Вот тогда встретим мы, каждый из нас, свою Руби Спаркс.

9 из 10

Рецензия от Jul Lul

«Папа всегда говорил мне, что у меня живое воображение…»

Вдохновение. Муза. Нескончаемая романтика. Влюбленность. Прекрасная музыка, которая передает это чувство и создает атмосферу.

Все творческие люди чудаки. Вам часто снились сны, такие яркие, реалистичные, а главное — запоминающиеся? Такие, что хотелось вернуться обратно? И ты отчаянно цепляешься за ту ускользающую нить, пытаешься вернуться в сон.. но не можешь. Вот тогда, некоторые творческие личности начинают писать. Мечтать, выдумывать, дописывать.. и переписывать.

Думаю, многим снился сон, в котором встречался человек, который так привлекал, что запоминались самые мельчайшие особенности.. это мог быть даже случайный прохожий во сне. Я до сих пор помню подобный сон. Но у меня была не Руби, а Эктий (да, я запомнила имя). Но больше я никогда его не видела.

И вот перед тобой этот человек.. как не сойти с ума?

Признаюсь, я сначала не хотела смотреть фильм. Я думала, раз все идеально с самого начала, то что можно ждать от фильма? Какого развития сюжета? Стоит посмотреть, хотя бы для того, чтобы узнать, чем это кончится, что я Вам и советую.

P.S. Nick Urata — She`s Real очень вдохновляющая музыка.

8 из 10

Рецензия от Wikia

Она — девушка твоей мечты. И именно ты ее такой создал. А хватит ли у тебя смелости не исправить ее?

Фильм как-то сам нашелся на просторах Кинопоиска. И меня он сразу же заинтересовал! Ведь все мы ищем свой идеал. А если мы его найдем, и он окажется именно таким, каким мы его видим, будем ли мы требовать от него чего-то нового? Фильм Руби Спаркс — об идеале и о том, стоит ли его переделывать.

Зои Казан не только сыграла главную роль, но еще и написала сценарий. Сразу понятно, что за основу взят миф о Пигмалионе, который создал скульптуру прекрасной женщины и влюбился в нее. Богиня любви и красоты Афродита оживляет скульптуру и Пигмалион счастлив. Но… что же дальше? Тут Зои развивает данную идею, попутно перенося легенду в современный мир. Молодой и уже известный писатель Кэлвин в период творческого кризиса описывает странную девушку по имени Руби Спаркс, с кучей причуд и весьма сумасбродной жизнью. Какого же его удивление, когда однажды он видит сие творение у себя на кухне! Кэлвин понимает, что он может контролировать Руби, но нужно отметить его благородство, который хочет любить Руби такой какая она есть. Это необычная и поистине прекрасная история любви, которую даже не каждый день увидишь в кино!

Актеры — не передать словами какие молодцы! Пол Дано — который благодаря данному фильму перестал ассоциироваться у меня с образом замкнутого, злого и молчаливого подростка из Маленькой Мисс Счастье. Здесь же он производит впечатление очень умного, начитанного и на редкость милого парня. Вот все актеры, которые играют писателей — безумно талантливые люди: они пишут с таким энтузиазмом, с таким горящим взглядом и таким рвением. А в жизни, кажутся скромными, одетыми в обычные джинсы и совершенно недоумевающими, что же делать с деньгами или необчной популярностью. А в роли влюбленного парня — Пол просто само обаяние! Но самая проникновенная сцена — это кульминация. Я не буду писать в чем она заключается, но те кто смотрел, думаю меня поймут. Ведь его страдания и глаза полные боли — непросто забыть…

Зои Казан — ну просто прелесть! Милая, обаятельная, сумасбродная, веселая, взбламошная, с кучей проблем… Это чудо как будто точно прилетело к нам из другой вселенной или пришло из самого необычного романа. А как она играет отдельные моменты, как например говор на французском без акцента, или беспричинная радость, или прыгает в бассейн, или отжигает в клубе, или играет собаку… В романтических сценах они с Полом смотрятся так гармонично и естественно, что прямо хочется пожелать им много счастья и больше таких же замечательных проектов!

Также нужно отметить Аннет Беннинг, Антонио Бандераса, Стива Кугана и Эллиота Гулда — в небольших, но весьма запоминающихся ролях. Особенно хорош Бандерас — любитель экзотической природы и конструктор необычной мебели.

Руби Спаркс — как вызов всем парам на свете. Быть может не существует того самого идеала, который ты себе напридумывал. А если ты все-таки его нашел, не нужно подстраивать его под себя, а принимать его таким какой он есть, девушка это или парень — неважно. Ведь если ты любишь человека, несмотря на все его недостатки и странности — ведь это и есть настоящая любовь. Любите друг друга и счастья Вам всем!

10 из 10

Приятного просмотра!

Рецензия от Z4n3oS8qx7D

«Руби Спаркс» относится к очень притягательному направлению фильмов про какую-либо волшебную ситуацию в жанре комедия/мелодрама. Подобной тематикой, например, славится всем известный конвейер марки «Вуди Аллен», с которого сошли уже довольно много картин, в которых присутствовали необъяснимые с точки зрения науки явления, вокруг которых и крутились юлой главные персонажи.

Зои Казан, исполнившая главную женскую роль, также является и сценаристкой этого фильма. Перенесшие её сценарий на экраны кинотеатров Джонатан Дэйтон и Валери Фэрис, смогли передать те глубокие мысли и многочисленные аналогии, переполняющие как сам фильм, так и наш мозг, ещё несколько дней переваривающий полученную информацию.

Казалось бы, комедия и мелодрама в одном флаконе, как правило, разворачивает перед нами стандартизированную слезливую историю, снятую для кассового сбора и имеющую лишь 1-2 уникальных козыря, без которых завлечь зрителя на такое кино было бы гораздо сложнее (если вы, конечно, не снимаете бесчисленные проекты, посвященные танцам и так популярным в наше время фильмам, указывающим на семейные традиции для многочисленных обывателей, пришедших пожевать попкорн и поглядеть на что-нибудь попроще). И с одной стороны, этот фильм можно воспринимать как очень смешную комедию нашего времени, с очень хорошо «отрисованными» на этом фоне персонажами, но с другой стороны, не проникнуться мелодраматическими нотками, заигрывающими со зрителями всё громче, чем ближе финал, не получится.

Что самое интересное и поразительное, так это то, что интерпретировать весь фильм после просмотра можно абсолютно разными способами, всё из-за того же элемента фантастического явления, который, как шар на дискотеке, отбрасывает вокруг себя множество разноцветных зайчиков, цепляя каждого зрителя по-своему именно тем цветом, который тот хочет видеть. Лично для меня, метафора этого фильма раскрывается примерно так: Весь писательский опыт Келвина (Пол Дано), связанный с историей Руби и последующего её воплощения в реальность, можно представить как очень сжатый полуторачасовой отрезок времени, на котором будут видны длительные отношения определенной пары — мужчины и женщины. Первый на протяжении жизни составляет для себя идеальный портрет своей спутницы жизни и наконец находит её, а вторая, в свою очередь, найдя для себя достойного кавалера и спутника жизни, не может понять, почему он хочет всеми силами исправить её природное инстинктивное поведение, с которым она так не хочет расставаться, но вынуждена из-за его настойчивости. В конечном итоге, какая-то из двух чаш терпения на весах отношений может наполниться до краёв и перевесить, из-за чего баланс взаимной любви будет утерян и настанет момент, обрекающий обоих на расставание, в котором один из двух влюблённых будет очень жалеть и скорбеть о потере больше, чем тот который ушёл.

Рецензия от vatsson

… сценаристам любви на заметку…

Если бы в один прекрасный день написанное великим автором воплотилось в жизнь, чей роман вы бы при этом хотели держать в руках? «Человека-невидимку» Уэллса? Может быть, Джоанну Роулинг и познакомиться с великим юным волшебником? Кого-то из классики? Или попасть в полный мир ужаса Стивена Кинга? Нет, нет и еще раз нет. Только книгу о себе или о своей любви…

А что из этого может выйти, можно узнать, увидев данный фильм. Хотя некоторые и сами могут догадаться. Сложно человеку написать книгу о своих желаниях. Тем более о желаниях, связанных с близким человеком. Ведь нам самим тяжело разобраться в своих желаниях.

Прекрасное кино. Глубокое кино. С хорошей актерской игрой, с прекрасным и несмотря на всю волшебность жизненным сюжетом, с прекрасными видами и с непонятно зачем приглашенным Антонио Бандерасом. Фильм действительно способен заставить нас задуматься.

8 из 10

Рецензия от NaZ LemberG

Бумажная марионетка

Вы себе представить даже не можете, как я негативно отношусь к актерам Пол Дано и Зои Казан. Они мне внешне неприятны и как актеры тоже не устраивают. Эта антипатия появилась к ним после многих просмотренных фильмов с их участием. Узнав, кто снимается в этой трагикомедии, я сразу же перестал хотеть посмотреть этот фильм, не нравятся мне эти актеры и все. После просмотра отношения к ним не изменилось, но признаюсь честно, фильм мне очень понравился. В первую очередь понравился сюжет, на мой взгляд, в нем была заложена шикарная идея. Режиссеры Джонатан Дэйтон и Валери Фэрис не погубили сценарий написанный актрисой Зои Казан.

Было бы вообще классно, если Зои выступила здесь как режиссер своего сценария, ну а что, фильм не сложный, она вполне легко могла попробовать себя в роли постановщика. Картина «Руби Спаркс» — это настоящая и натуральная трагикомедия без всяких там лишних добавок. Почему-то в фильмах если речь идет о писателях, то они всегда несчастливы, им тяжело найти общий язык с другими людьми, но зато они очень талантливы, это уже какая-то закономерность делать из писателей унылых созданий. На роль депрессивного, унылого, одинокого и скромного писателя-гения идеально подошел актер Пол Дано, его физиономия как раз подходит под эти черты.

У него есть семья, есть свои читатели, он пишет шикарные романы, которые выпускаются большим тиражом, но он чувствует себя очень одиноко. Познакомиться с девушкой — это для него настоящая пытка, вот если подумать, парень красиво выражается на листке бумаги, а вот в обычном разговоре с человеком он как будто замыкается в себе. Однажды сидя в парке, Кельвин работал над созданием нового романа, вспомнив сон в котором была красивая девушка, он немедленно начинает описывать ее образ на листке, а через несколько дней он встречает ту саму девушку на имя Руби Спаркс, которую еще вчера рисовал словами на листке бумаги.

После знакомства с Руби, жизнь Кельвина кардинально меняется, но не стоит забывать, что во всем хорошем, всегда найдется что-то плохое. «Руби Спаркс» — это очень интересный фильм, нужно отдать должное великолепной идеи Зои Казан, которая ко всему этому еще и отлично выполнила свою роль бумажной марионетки. Но нельзя называть марионеткой одну только Руби, Кельвин тоже делал все, что она пожелает, исполнял все ее желания и настраивал их отношения на печатной машинке. Герой фильм Кельвин — глупый парень, он обычный дурачок, который смотрел в глаза иллюзии и строил планы на будущее.

8 из 10

Рецензия от cherocky

Элиминация волшебства

Писатель Кельвин молод и талантлив, сентиментален и нескладен, знаменит и забавен. Подобно молодому Вуди Аллену обожает Сэлинджера, Фицджеральда, Хемингуэя и жаловаться на жизнь. Носит круглые очки и считает себя невероятно интересной личностью, правда не все женщины об этом осведомлены, а потому отношения не складываются, депрессия растет в прогрессии, и личный психотерапевт качает головой. Но ловкие пальцы резво сублимируют отчаяние ударами по клавишам печатной машинки, внутри кипы бумаг незримо прорастает Идеал — героиня нового романа. Зовут ее Руби Спаркс, она всегда все понимает, ведет себя исключительно правильно, а еще готовит классный омлет. И улетел бы Кельвин таким нехитрым образом на крыльях эскапизма в далекие виртуальные дали, если бы в один прекрасный день не обнаружил эту самую Руби Спаркс у себя дома, прямо на диване. Экая оказия. Седобородый Фрейд удивленно поправил очки, потенциально слезливая лавстори издевательски сверкнула фэнтези-улыбкой.

Традиционно едва ли не наибольший интерес представляет образ дамы сердца главного героя. И здесь, стоит признать, ничего нового. Вспоминаем один из классических ромком-трюков: девушка не то чтобы супермодель или королева красоты, она притягивает скорее непосредственностью, естественным поведением, некоторой «сумасшедшинкой» и милыми странностями. В светлых глазах пляшут озорные огоньки, рыжие волосы визуализируют бойкий нрав, и даже стрекочущая фонетика имени обращает на себя внимание. Как говорится, «есть в ней что-то». Авторская стратегия верна: в условиях магической завязки сделать упор на жизненность персонажей, ведь главная беда многих любовных киноисторий в их выпирающей вакуумной сферичности и чрезвычайной удаленности от простого народа. Визуально все также работает на благо «оживления»: рубленым монтажом сочетается несочетаемое, краеугольная пишущая машинка сменяется нарочито продакт-плейсментовым макбуком, выгуливание собаки прерывается визитом к психотерапевту — волей-неволей начинаешь сопереживать, иначе можно просто не успеть за событиями. Эмоции скачут по синусоиде: Кельвин и Руби веселятся на вечеринке, Кельвин и Руби впервые ссорятся, Кельвин и Руби гостят у родителей Кельвина. Происходящее определенно небезынтересно, но в той же степени и шаблонно, пока нам не напоминают, с чего все началось: оказывается, даже идеал иногда хочется подкорректировать, особенно, если это дело нескольких нажатий на круглые клавиши.

Как только не изворачиваются сценаристы, желая показать, что волшебной таблетки не существует. В нашем случае имеем затейливое вторжение в реальный мир сказочного предмета, который в тандеме с писательским воображением создал сказочную же девушку. Фэнтези-элемент вне всяких сомнений выделяет фильм среди множества жанровых собратьев. Пусть рассуждения о морали в полувыдуманной вселенной чреваты парадоксами брадобрея, но мысль проста: не нужны все эти мгновенные исполнения желаний, безупречные девушки из параллельных миров и прочий Хогвартс. Текущие законы мироздания построены гораздо более могущественными сущностями, чем мозг отдельно взятого индивида: Бог, инопланетный разум из соседней галактики, эволюция с естественным отбором — кому что по вкусу. А если вдруг снова посетит дерзкая мысль вылепить себе идеал, гоните ее прочь, все равно не угадаете. Поверьте мудрому философу, наш мир — лучший из существующих, и все остальные миры нам завидуют, метафизический велосипед давно изобретен, морально-этическая Америка открыта, причем вовсе не нами. В общем, мистическая машинка явно не доведет до добра, лучше уж по старинке: цветы, прогулки под луной, билеты в кино на последний ряд… Романтика!

Рецензия от ShadowMEat

У каждого может быть второй шанс

Что можно ожидать от фильма, в аннотации которого указана романтическая история с небольшим налетом фантастики, задающей как раз таки нужную тональность общему повествованию? Именно то, что там и указано. Не больше и не меньше.

Кэлвин — молодой романист, у которого что-то все никак не заладится личная жизнь. Черная полоса вошла во вкус, и помимо внимания слабого пола нашего героя покидает еще и вдохновение. Но однажды Кэлвин видит беззаботно заговаривающую с ним молодую девушку, правда не наяву, зато после этого Руби становится его персональной музой. Работа кипит, стопочка рукописи увеличивается на глазах — жизнь входит в нужную колею, пока в доме беллетриста не оказывается та самая девушка грез… После этого сюжет непродолжительное время выдает выше упомянутый фантастичный (или лучше фэнтезийный) элемент, чуть погодя же опять кутается в более привычные мелодраматичные одежки.

За актерами приятно наблюдать, несмотря на относительную их неизвестность — Антонио Бандерас выступает здесь далеко не на первых ролях — задатками таланта они явно не обделены.

Конечно, подобные Руби Спаркс работы уже появлялись, но идея с искусственно созданным персонажем, постепенно обретающим самостоятельность и обрастующим собственным чертами, всегда будет актуальной, т. к. у каждого в голове есть свой собственный аналогичный образ Руби, который каждый бы хотел воплотить в реальности, а еще лучше время от времени подвергать его корректировке. В самом деле, нельзя же идеалу переставать им быть!

8 из 10

Рецензия от Chaotic_

Главный герой фильма к своему достаточно юному возрасту успел написать первую книгу, сразу ставшую бестселлером, обзавестись большим домом с бассейном и накупить техники Apple. Но счастливым он себя почему-то совершенно не чувствует. Вторая книга не пишется, собака, заведенная, чтобы знакомиться с девушками, оказалась интровертом, а самые теплые чувства Кэлвин похоже испытывает к кролику, который, во-первых, игрушка, во-вторых, принадлежит его психологу и, в-третьих, у кролика, судя по запаху, есть и другие пациенты. С горя несчастный юноша пытается хотя бы в воображении отдохнуть от тягот внешнего мира и выдумывает отношения с идеальной девушкой Руби. Неожиданно его идеал оживает, начинает готовить ему омлет и разбрасывать нижнее белье по квартире. Happy end подумаете вы, но нет, история только начинается.

Фильм получился очень живым и эмоциональным, благодаря двум главным актерам. Рыжие волосы, цветные колготки и удивительные беспомощные детские глаза создают образ Руби Спаркс. Постоянное нытье и некая инфантильность завершают образ Кэлвина. Эти двое постарались показать обычные отношения обычных людей, хотя без голливудских штампов не обошлось (счастливые лица под музыку, отчим-вегетарианец, брат-пошляк, поверьте, все на своем месте). Можно увидеть в этом фильме только романтическую комедию, разглядеть отсылки к древним грекам и порадоваться своей смекалке, можно попытаться найти драму, но в любом случае фильм оставит приятные впечатления и скорее всего понравится.

Я нашла для себя сразу несколько таких маленьких драм. Ну, например, попробуйте посчитать сколько раз в присутствии Кэлвина было произнесено слово «гений». Он понимает, что не может написать плохую книгу после первого своего шедевра, иначе будет чувствовать себя еще более одиноким. А он одинок. И когда в его жизни появляется Руби, Кэлвин думает, что она будет его отдушиной, его постоянным кроликом, которым не нужно будет делиться. И для него совершенно неожиданным становятся ситуации, когда она сердится, обижается, думает не так как он, общается с другими людьми. Кэлвин не предусмотрел, что если Руби для него идеальная девушка, то он сам может оказаться неидеальным парнем. Но вместо того, чтобы менять себя, он меняет её, превращая отношения в кукольный театр.

Удачный получился фильм, на мой взгляд. Есть недочеты, но менять их не хочется. Как не хотелось бы заменить смешную, милую, взбалмошную Руби, чьим обаянием не перестаешь удивляться. Она, как и фильм, неидеальна. Но ведь быть идеалом скучно. Несовершенства делают нас интересными.

Читайте также

Один комментарий »

  • Алексей :

    :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
    Всем советую, отличный фильм, за последний год один из лучших

Оставить комментарий

Вы можете использовать эти тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>