Главная » Silver Cinema, Фильмы

Штурм Белого дома

17 июля 2013 Нет комментариев Рейтинг КиноПоиск: ---, IMDB: ---
Штурм Белого дома

Cотрудник госбезопасности приходит вместе с дочерью в Белый дом на собеседование на должность в структуру охраны президента. И именно в этот день Белый дом атакуют некие неопознанные вооружённые силы. Офицер проявляет чудеса находчивости и отваги, пытаясь спасти жизнь своему ребёнку, себе и президенту США.

В главных ролях:
Ченнинг Татум
Джейми Фокс
Джимми Симпсон
Джейсон Кларк
Ричард Дженкинс

Рецензия от Роман Волохов

Экскурсия с фейерверком
Ох, недобрые чувства в этом году Голливуд питает к Вашингтону. Уже второй раз меньше чем за полгода он стремится подорвать ко всем чертям Белый Дом, попутно сместив президента США с его должности прямиком в загробный мир. Что-то похожее было и в прошлом году, только с Белоснежкой – ее дважды подряд заставляли просыпаться и наводить порядок в унаследованном царстве. Пожалуй, даже еще одну параллель можно провести: Сандерс по сравнению с Сингхом был настолько же более серьезным и жестким, как и Фукуа по сравнению с Эммерихом. Иными словами, «Штурм Белого дома» – легкая летняя экскурсия на свежем воздухе, по сравнению с «Падением Олимпа». Но лишь по части жанра.

Достаточно взглянуть на их возрастные рейтинги – беспощадный R у Антуана против милосердного PG-13 у Роланда – чтобы понять, что хоть фильмы и повторяются, порою, чуть ли не в мелочах, между ними, тем не менее, больше различного, чем общего. Если Олимп падал со свирепым лицом Джерарда Батлера, не желая уступать без крови и пота врагу ни пяди родной земли, то Татум отбивается о Штурма как будто бы шутя, без стеснения гоняя по всему Белому Дому и его окрестностям, да так, чтобы кровь была видна только на его потертой белой майке. Странно только, что он не бегал босиком по битым стеклам в Овальном кабинете…

Эммерих сделал свой фильм легким, бесхитростным, по-настоящему летним, и не строящим иллюзий по поводу своего предназначения. Сказать, что сюжет несколько наивен, а отдельные его повороты – знакомы, это не сказать ничего; но, с другой стороны, Джеймсу Вандербилту, сценаристу, из все существующих в кино банальностей и условностей удается выбрать самые милые сердцу, которые вроде бы должны вызывать отторжение своей приторностью, но, вместо этого, наоборот радуют своей беззаботной простотой.

Отважная маленькая девочка, которая не только ведет видеоблог, но и помогает взрослым дядям; добрый, прямо таки сахарный президент, готовый презреть опасность в трудную минуту; робкий, но обещающий себя проявить в финале экскурсовод. «Неожиданные» предатели, глупые лидеры, бессмертные герои, мрущие пачками злодеи, и обязательно – падающий американский флаг. Последнее, впрочем, было проделано не столько с пафосом, сколько с какой-то прямо таки постмодернистской издевкой: Звезды и Полосы полетили вниз удивительно невзрачно и вообще чуть ли не случайно. А главное – на кону не какая-то там Америка, а весь мир! Который спасают (ой, это, наверное, спойлер?) в последнюю секунду!

Все это не раздражает, а умиляет. Во многом, благодаря персонажам – они вызывают гораздо больше симпатий, чем, кажется, изначально рассчитывали авторы. Да и количество их более чем внушительно для фильма, в котором осаждают один-единственный дом, пусть и главный в стране. Впрочем, чего еще ждать от человека, у которого даже в драме о средневековой Англии проглядывались нотки мегаломании? Эммерих просто не может отказать себе в удовольствии запихать в фильм всего и побольше. Надо признать, что со «Штурмом» в этом отношении они малость переборщил, слишком поздно заметив, что лишился чувства меры.

При том, что хронометраж у «Штурма» и «Падения» примерно одинаковый, первый кажется гораздо длинее из-за огромного количества различных событий в различных локациях. Не возникает, конечно, особенного вопроса о том, куда ушли бюджетные деньги, зато возникает недоумение по поводу того, стоило ли их тратить в таком количестве? Многие сцены в фильме можно было бы смело сократить, некоторые – вовсе убрать, и если бы фильм длился лишь полтора часа, он бы от этого только выиграл.

Возвращаясь к персонажам – даже террористы вызывают не злость и праведный гнев, а любопытство. Стереотипные, но колоритные, Кевин Ранкин и все чаще мелькающий на широком экране фактурный Джейсон Кларк – парочка от Бога, не просто играют, а развлекают зрителя на полную катушку, при том, что зачатки комедийности сидят лишь в одном из них. Это не говоря уже про их сопартийцев, которые иной раз могут удивить даже простым русским «Врешь! Не уйдешь!». В их компанию прекрасно вписываются юная (и талантливая!) Джои Кинг вместе с аляповатым Николасом Райтом.

Старая гвардия представлена ярким, слегка гротескным Джеймсом Вудсом и Ричардом Дженкинсом – последний тоже зачастил светиться в относительно крупных премьерах, что, впрочем, не может не радовать. Да и Лэнса Реддика из-за возраста можно смело отнести к ним, даром что малоизвестен, зато забыть его будет просто невозможно, уж больно в глаза бросается военная выправка в его исполнении. А вот Мэгги Джилленхол грозит попать в эту лигу в свои небольшие 35, ибо выглядит она в фильме… скажем деликатно, старше, чем хотелось бы. А уж если после сеанса начать сравнивать с ее ровесницей, очаровательнейшей Джеки Джиари… остановимся на том, что Мэгги официоз совершенно не к лицу.

Но больше всего позитива исходит от пары Чаннинга Татума и Джейми Фокса. Даже несмотря на пулеотводную ауру, первому прекрасно удается сдерживать своего персонажа и не преврщать его в внебрачного сына МакКлейна. То, что он бессмертен, не лишает его простых человеческих эмоций и страхов; в об он идет лишь в отчаянной ситуации, да и то не без осторожности. Татум себя проявил много лучше, чем поначалу казалось, умудрившись наделить своего неубиваемого супергероя человеческими качествами. Что до Фокса, то он блестяще подтверждает свой звездный статус. Да и с персонажам ему повезло больше, чем Экхарту из «Олимпа» – президент ему достался не трусливый, а просто миролюбивый и чуть ли не утонченный, отзывчивый и понимающий. Что, впрочем, не мешает ему, обув джорданы и взяв в руки РПГ, на полной скорости выглянув из окна президентского лимузина, разнести к чертовой матери охранные ворота. Да, у Вандербилта с Эммерихом временами бывает своеобразное чувство юмора.

Наверное, американцы просто обиделись на Голливуд за то, что он еще раз покуролесил с одним из их символов. Иначе сложно объяснить, почему жесткий боевик Фукуа, с не менее жестким рейтингом, стартовал в прокате лучше, чем развеселое и легкое зрелище Эммериха, рассчитанное на существенно большую аудиторию. Однако, как бы то ни было, последнее оставляет впечатлений побольше, и сами они – получше. Эффектное летнее развлечение, которое не оставляет после себя ничего, кроме заряда позитивного настроя. Но разве нужно что-то еще?

Рецензия от Ivanzypher

Американским законотворцам пора всёрьез призадуматься на предмет ограничения деятельности голливудских киноделов. В частности, запретить последним придумывать сюжеты для фильмов определённых жанров – например, в чёрный список давно уже напрашиваются классические ужастики. Второй достойный кандидат на долгосрочный бан – тупые ура-патриотические боевики про отчаянных героев-одиночек. Серьёзно, мы насмотрелись всей этой херни в восьмидесятые, затем в девяностые. В последние же годы стало окончательно ясно, что без малейших претензий на оригинальность (ну, или хотя бы на зрелищность) ничего путного получиться из этих историй просто не может.

Роланд Эммерих же на глазах смущённой публики откопал давно подгнивший труп и, весело насвистывая американский гимн, начал вытворять с телом различные непристойности. Наблюдать за этим зрелищем – больно, мучительно и просто опасно для собственного душевного здоровья.

Любой сценарный поворот можно угадать ещё до начальных титров; смотреть такое кино ради сюжета (точнее, его гипертрофированного подобия) – самое бессмысленное занятие в местном рукаве Млечного Пути. Хуже того, режиссёр откровенно издевается над зрителем, заставляя гадать – всё действительно настолько предсказуемо или же авторы истории всё-таки действуют от противного? Увы, первый вариант. Президент США задумчиво смотрит на Важные Часы, которые ему подарила жена, произносит банальную белиберду, а затем кладёт предмет в нагрудный карман. Разумеется, всё это происходит ради меткого выстрела в самом конце – аккурат в волшебные часики над сердцем. Считаете это спойлером? Уйдите тогда, пожалуйста, с этой сайта.

Дочь главного героя недовольна забывчивым неудачником-отцом. Он, извините, пропустил её школьное выступление – девочка умеет мастерски махать звёздно-полосатым флагом. Вот совпадение – это ведь такой полезный скилл в условиях террористической атаки; можно, скажем, вовремя подать сигнал решительно настроенным истребителям, готовым всё к чертям расхерачить – у нас, дескать, ситуация уже под контролем. Как жаль, что в подобных фильмах все пилоты – очень честные и высокоморальные типы, которые скорее ослушаются приказа и поставят под угрозу безопасность всей страны, чем, бля, выпустят ракеты по девочке с флагом Америки.

Но самое печальное в «Штурме белого дома» — даже не банальность и предсказуемость, нет. Всё окончательно портит вопиющая тупизна; местная идиотия достигла почти недосягаемых высот (вернее, глубин) «Крепкого орешка-5». Антагонисты – сборище некомпетентных закомплексованных дебилов; всё настолько плохо, что наиболее адекватным из шайки злодеев оказывается откровенно комический персонаж – милитарист-деревенщина. Герой Джейми Фокса – лидер свободного мира – это уже просто какой-то аниме-косплей Барака Обамы. Прочие статисты, вроде телевизионщиков или высокопоставленных чиновников, с почти таким же успехом бы вписались в какое-нибудь «Очень страшное кино» — благо, одна здешняя сцена до боли похожа на эпизод из третьей части этого некогда славного комедийного сериала.

Кино иногда пытается шутить — проблема в том, что куда смешнее оказываются более серьёзные моменты. Эммерих не видит разницы между уместным юмором и полным неосознанным идиотизмом, поэтому получается какая-то каша из позорных глупостей и неуместных острот. В таком случае надо было идти до конца и снимать уже просто экшен-комедию, забыв о всяком драматизме.

Возможным аргументом в защиту фильма могла бы стать зрелищность. К сожалению, сейчас такие боевики не то что не удивляют — они даже не запоминаются. Хорошо, кое-как остаётся в памяти глупая сцена с погоней на лужайке и президентом, который стреляет из гранатомёта. Всё остальное – тривиальные перестрелки, обычные драки и плохо прорисованный CG-пролёт самолётов над городскими улицами.

«Штурм Белого дома» по очевидным причинам хочется сравнивать с недавним «Падением Олимпа». Лента Антуана Фукуа – тоже откровенно не выдающийся боевик со скучным сюжетом. Но там, несмотря на общую невзрачность, всё происходящее на экране вписывалось хоть в какие-то законы приличия и логики; в результате вышел этакий посредственный привет из эпохи Стивена Сигала.

Эммерих же соорудил какое-то гротескное и безмозглое чудовище, несмешную пародию на боевики из позапрошлого десятилетия.

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать эти тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>