Главная » Silver Cinema, Фильмы

Шутки в сторону

29 апреля 2013 Нет комментариев Рейтинг КиноПоиск: ---, IMDB: ---
Шутки в сторону

Усман, дерзкий коп из парижского пригорода, и Франсуа, амбициозный столичный полицейский, объединяют усилия в расследовании убийства жены большого чиновника. Усман и Франсуа — разные. Усман живет по законам комедий с Эдди Мерфи, Франсуа обожает Бельмондо в «Профессионале» и «Смертельное оружие». Но расхождение в киновкусах — ничто, когда на кону громкое разоблачение коррупции в самых верхах и, конечно, дружба! Один плюс один = команда, а шутки — в сторону!

В главных ролях:
Омар Си
Лоран Лафитт
Сабрина Уазани
Лионель Абелански
Юсеф Хаджди

Рецензия от rain 13

Ты должен понять, что я совершенно не нуждаюсь в твоей помощи (с)

История кинематографа не раз сталкивалась со сплоченными дуэтами полицейских, доводящими не раскрываемые дела до суда, своими, индивидуальными методами, которые не всегда могут быть законными. «Шутки в сторону» — проект, паразитирующий на всех столпах комедийного жанра, и всем, что было создано до них, но давайте по порядку.

Двум полицейским из разных отделов и социальных слоев поручают дело, в котором на кону лежат большие деньги и власть над людьми. Героям предстоит подружиться и пережить многое, чтобы стать такими же, как кумиры их детства.

Давид Шарон постарался снять смешную комедию о полицейских и пригороде Парижа. Его работу нельзя назвать удачной, т. к. все, что удалось собрать вначале, разлетается к финалу на мелкие кусочки.

Сценаристы постарались сделать картину очень смешной, но даже не заметили, как переусердствовали и большинство шуток перешло границу дозволенного. Сюжет выглядит надуманным и выжатым из пальца, а герои вызывают скорее жалость своими действиями и глупыми ежеминутными высказываниями.

Омар Си после оглушительного успеха картины «1+1» мог выбрать любой проект, но решил продемонстрировать свой комедийный образ. Все бы хорошо, но уж очень он у него однообразный.

Его партнер Лоран Лафит и вовсе несмешной актер, пытающийся шутить над каждым своим движением.

«Шутки в сторону» — картина, пытающаяся выехать на нормах старого образца, авторы которой забыли поговорку «за двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь».

Рецензия от Tanya Landgut

В «цветном» пригороде Парижа, на помойке, у трупа жены высокопоставленного чиновника, на который случайно отлили местные подростки, Провидение сводит двух копов. Двух копов, два мира, которые никогда не пересеклись бы в обычной жизни. Усман Даяките (Омар Си) вырос на этих улицах, один воспитывает сына (жена ушла), «тайно», как ему самому кажется, влюблен в очаровательную сослуживицу, свой образ крутого копа лепит с Акселя Фоли — Эдди Мерфи в Полицейском из Беверли-Хиллз. Франсуа Монж (Лоран Лафитт) работает в легендарном полицейском отделении на Набережной Орфевр, на работу ходит в костюмах «от» и при галстуке; завидный холостяк, трахает все, что движется; подобострастен с сильными мира сего и начальством, раздражительно небрежен со всеми остальными; его экранный кумир — секретный агент Жослен Бомон (Жан-Поль Бельмондо) из Профессионала. Оба неплохие и весьма амбициозные полицейские, мечтают о должности комиссара. Усман терпеливо штудирует учебники, чтобы сдать сложный экзамен на должность комиссара, Франсуа обхаживает начальство, чтобы получить должность без экзамена.

Случайно оказавшись напарниками в расследовании дела о коррупции на самом верху, они очень долго притираются друг к другу и успевают попортить друг другу много крови, попутно срывая из-за своих амбиций тщательно продуманные полицейские операции. Со стороны они выглядят как пара записных комиков, на что неоднократно в нелицеприятной манере обращают внимание их оппоненты.

Фильм довольно «стандартный», без особых оригинальных ходов. Есть одна погоня на машинах, одна погоня «на своих двоих», одна перестрелка, один элитный клуб со стрип уклоном. Хороший бонус — композитор Людовик Бурсе, написавший музыку к «Артисту»; саундтрек очень разнообразный и запоминающийся. Еще один бонус специально для киноманов — «комплименты» в адрес предшественников, классики криминального кино. Кроме Эдди Мерфи и Бельмондо упоминается Смертельное оружие, а в доме Усмана целая фильмотека криминального кино. Главный плюс, ради которого, видимо, и был затеян весь проект — Омар Си, который был столь горячим в «1+1», что буквально сделал всех. Он и здесь такой же неунывающий балагур и рубаха-парень как в «1+1», но понятно, что от частого повторения шутка не становится смешнее и так триумфально он уже не воспринимается. По ходу сюжета как раз в те моменты, когда он хочет казаться особенно крутым, кто-то из его бывших знакомцев обязательно упоминает, каким безответным неженкой он был в детстве. В эти моменты неизбежно вспоминаются конкурирующие копы Луи Тулуз (Жан Рошфор) и Бернар Милан (Бернар Блие) из «Высокого блондина…», которые собирали друг на друга досье и травили друг друга подобными эпизодами из детства.

Фильм на один раз для тех, кто соскучился по Омару Си.

Рецензия от Анна Логинова

Кажется, фильмы, которые в других странах не задумываясь назвали бы легкими комедиями, для французского кинематографа стали оформляться в целое, доселе непривычное явление. Переход от серьезных драм на тему «у подростков с окраины нет будущего» к нежным анекдотам про единение выходцев из пригорода и интеллектуалов-парижан симптоматичен. Как, впрочем, и то, что главным героем французского экрана неожиданно стал высокий чернокожий Омар Си, с его внешностью типичного сенегальца с окраины, широкой улыбкой и обаянием самого простого парня на свете. «Шутки в сторону» – не в пример «Неприкасаемым», его предыдущему актерскому успеху на схожую тему, – совершенно беззубое кино, похожее скорее на «Полицейского из Беверли-Хиллз». Но эта беззубость в отношении такой важной для французов проблемы смутит разве что самих граждан Пятой республики (и, пожалуй, Спайка Ли, который с годами становится немножко расистом). У нас социальные беды французов нефранцузского происхождения и их интеграция в столичный социум (и наоборот) мало кого занимают, поэтому прокатчики даже не стали дословно переводить название – под «стороной» авторы все-таки имели в виду «запарижье». Российскому зрителю остается все, что подразумевается под «шутками», которых в фильме и правда много. Араб, уверяющий всех в том, что он итальянец, ироничные аллюзии на «Профессионала» и лично Бельмондо (герой носит тренч из мельвилевского «Стукача» и старается менять женщин как перчатки), и проверенные репризы Омара Си. А уж насколько стоит жалеть о затерявшемся на русской земле смысле происходящего, каждый решает для себя сам.
Рецензия от Charlie Fineman

Как же поздно до России доходят некоторые фильмы… Премьера х/ф «Шутки в сторону» вышел в широкий прокат аж 19 декабря 2012 года. Зачем задержали релиз? Не понятно. Особой оригинальности от фильма не ожидал, да и не получил. Стандартная комедия о двух совершенно разных копах, которые объединяются для расследования запутанного дела.

В Париже найден труп. На место следствия из ближайших районов столицы Франции пребывают двое полицейских. Франсуа — сотрудник криминального отдела из центра Парижа, он мечтает стать комиссаром и для этого готов пойти на все, дабы добиться повышения. Усман — простой коп из бедного района, он ко всему относится с юмором и постоянно идет на риск в любом расследовании, но, несмотря на свою простоту, он очень близок к задержанию одного коррумпированному чиновника, которого ищет вся Франция. У них обоих совершенно разные взгляды на жизнь и на свою работу, так что им придется изрядно потрудиться, чтобы раскрыть довольно сложное дело…

Это второй фильм Давида Шарона. Первого не видел, так что судить режиссера по одной работе трудно. Хотя в фильме «Шутки в сторону» есть явный намек на продолжение. Кто знает, может быть, французы создадут свое «Смертельное оружие»?

Практически всех актеров вижу впервые. Во французском кино не силен, смотрю его редко и чисто для удовольствия. Слышал, разве что только об Омаре Си. Он играл одну из главных ролей в х/ф «1+1», но этот фильм мне не довелось увидеть. Правда, от тех, кто смотрел «1+1» слышал, что Омар не сильно отошел от амплуа своего предыдущего персонажа. Лично мне кажется, что он пытается воплотить в себе французскую версию Эдди Мерфи (его персонаж, кстати, пару раз упоминает о х/ф «48 часов» и о самом Эдди).

Лент с подобным сюжетом действительно много. Старая схема: Преступление — Знакомство с напарником — Смешное расследование — Провал — Преодоление трудностей, объединение и успех. И это вовсе не спойлер. Если в жанре фильма про полицейских указано «комедия», то в любом случае действовать будет только эта схема. «Шутки в сторону» искрометным юмором и захватывающим сюжетом особо не отличаются на фоне таких же картин о полиции. Буду банален и прост, но мне больше по душе кинофильм «Типа крутые легавые».

Про юмор. Позабавили довольно легкие шутки, основанные на социальном неравенстве (бедные — богатые) и на расизме. Не знал, что во Франции смеются на такие темы. Всегда приятно узнать что-то новое. Еще сильно рассмешили гопники и быдло, которых в бедном районе Парижа просто целая армия. Все они отличаются особым складом ума и своеобразным лексиконом. Вроде европейская страна, а проблемы те же, что и в России.

Касательно работы оператора — он брал на редкость удачные ракурсы, когда угодно, но только не во время перестрелок (там вообще ничего не разглядеть). Визуальные эффекты на уровне, рек крови нету. Работа композитора не понравилась. Картине явно не доставало пары известных песен в экшн-сценах.

Французское кино — это, как известно, кино на любителя. Кому-то понравится, а кому-то нет. У меня фильм не вызвал особой апатии или симпатии.

Кому смотреть?

В первую очередь поклонникам Омара Си, а так же любителям комедий о полицейских (или просто тем, кто любит французский юмор).

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать эти тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>