Главная » Россия Premiere 3D, Фильмы

Судная ночь

4 июня 2013 Нет комментариев Рейтинг КиноПоиск: ---, IMDB: ---
Судная ночь

Мир будущего — мир без преступности… безработицы… войн. И все это благодаря одной ночи в году, когда можно отправить на тот свет любого — злобного босса, шумных соседей, надоевших родственников. В Судную ночь дозволено все — главное дожить до рассвета.

В главных ролях:
Итан Хоук
Лина Хиди
Аделаида Кэйн
Риз Уэйкфилд
Эдвин Ходж

Рецензия от muddle-headed person

Значит, вы уж меня извините, в туалете поймаем, мы в сортире их замочим, в конце концов. (с)

Приведенная в заглавии цитата сами знаете кого довольно четко описывает происходящее в фильме. Представьте на минуту, что государство, а точнее власть, не найдя другого способа борьбы с преступностью, на 12 часов в году легализует насилие. При этом сама власть уходит в тень, она как бы становится каменной глыбой, которая вроде и вреда никому не приносит, но и пользы от нее тоже никакой. Чиновников, кстати, трогать нельзя, что еще больше подчеркивает отстраненность.

И вот, на экране обычная американская семья. Слегка постаревший, но не растерявший актерских навыков Итан Хоук, красавица жена, умничка дочка, смышленый сыночек, и все такие счастливые, такие гуманные. Заперлись в доме, как в крепости, через камеры наружного наблюдения следят за этим аттракционом. Но сынку ихний страдает приступами спонтанного милосердия. Завидев бегущего по улице бомжа, он не долго думая снимает защиту с дома и впускает его. Именно вокруг этого жителя улиц заворачивается вся заварушка.

При всей эпичности задумки, идея получила довольно посредственное воплощение. Если первые 30 минут фильм еще способен удивить, то потом скатывается в УГ (ужасную грусть) и не несет никакой смысловой нагрузки. Все довольно ожидаемо. На мелкого отпрыска у внимательного зрителя появляются свои планы на судную ночь, ибо все крошилово и резня, творящаяся на экране, дело рук мальчишки. Очень бодро поставлены драки. Безумно интересно наблюдать, как соседи, утром угощавшие тебя печеньками с изюмом, ночью размахивают колющими-режущими предметами аки медведи бешеные. Вся эта анархия сопровождается угрожающими масками, неплохим запасом холодного оружия и отморозками, коими чуть более, чем наполовину полон весь квартал.

Если бы такую ночь ввели как профилактику насилия, я бы не просто ни на какое насилие была не способна, я бы под себя ходить перестала бы только спустя год. Фильм оставил сильное впечатление.

8 из 10

Рецензия от Helena_Bavtrel

Мир, дружба, тесак

Америка, 2022 год. Экономика штатов процветает как никогда, уровень преступности снизился, общее благосостояние страны заметно наладилось, а все потому, что раз в году, во время так называемой Судной ночи, гражданам разрешается в течение 12 часов на вполне законных основаниях снести кому-нибудь мозги, чтобы высвободить весь внутренний негатив, накопленный за год. Правительством подобная «акция» очень даже поощряется, а чтобы чистка нации проходила еще веселее, в эту особую ночь закрываются все медицинские учреждения и полицейские участки. Естественно, своеобразной чистке в большей степени подвержены люмпены и маргиналы, потому что они не воздвигают неприступные крепости, как богачи. Но вот однажды неприступная крепость одного состоятельного семейства была разрушена, а обитатели дома не были готовы к приему незваных гостей, вооруженных колюще-режущими предметами.

Можно сколько угодно обвинять фильм ДеМонако в предсказуемости и заезженности, но факт остается фактом — нервишки он пощекотал хорошо. В начале картины автор вводит зрителей в курс дела: с экрана транслируется хронология насильственных смертей, диктор попутно перечисляет штаты, в которых происходили все эти побои и убийства, а затем нам показывают с виду благополучный аналог Презантвилля, населенный эдакими степфордскими женами (именно в этом милом пригороде и живут главные герои). Соседи мило и так по-американски улыбаются друг другу, нахваливают выпечку, восторгаются архитектурой домов и попутно затачивают ножи, чтобы вдоволь порезвиться во время санкционированной правительством ночи. Впрочем, соседей опасаться стоит меньше всего, ведь Судная ночь — это не просто игра на выживание, но и своеобразная личностная проверка, позволяющая выявить дерьмовый ли ты человек или нет, и герою Итана Хоука, прятавшемуся вместе со своими домочадцами за семью печатями, вопреки собственному желанию предстоит подвергнуться этой жестокой проверке. Самое интересное в картине, это не сцена, в которой интеллигент Хоук самозабвенно рубит недругов, и даже не эпизод, в котором героиня Лены Хиди вынуждена ковыряться отверткой в новоиспеченной ране несчастного заложника (хотя все это смотрелось жутко эффектно). Но нет, тут гораздо больше интересен психологический аспект и дилемма, которая встает перед героями.

На деле «Судная ночь» оказалась камерным триллером, а не полноценным антиутопическим произведением, но любопытно то, что съемочной команде, в общем-то, удалось провести зрителя и создать иллюзию грандиозного хаоса, не прибегая к масштабным съемкам и дорогостоящим спецэффектам. О политическом режиме сказано немного, однако, сама идея Судной ночи пугает куда больше лицемерных госслужащих и психов в масках, косящих под банду Алекса из «Заводного апельсина». Но еще больше пугает то, что в реальной истории все это уже происходило раньше и происходит по сей день: пока одни невозмутимо трапезничают, другие сами стараются не стать обедом.

Вердикт. Крепко взбитая смесь из социальной драмы, психологического триллера и антиутопии, приправленная бу-моментами и клише.

Рецензия от Andrey1990

Как выплеснуть гнев за одну ночь

2022 год. Американцы придумали новый способ борьбы с преступностью, экономическими кризисами и безработицей. Одну ночь в году разрешается беспредел. Человек может убить, кого захочет, и наказания за это не последует. Но только одной ночью, в остальное время — никаких преступлений.

Один опытный предприниматель Джеймс Сандин (Итан Хоук) занимается очень выгодным в таком случае делом — установкой охранных систем. Его дом — крепость, несмотря на то, что отношения со всеми соседями и приятелями — замечательные. Жена Мэри (Лина Хиди), дочь Зоуи (Аделаида Кэйн), сын Чарли (Макс Бурхолдер) — гордость Джеймса, даже небольшие разногласия с дочерью не кажутся ему проблемой, жизнь протекает своим чередом, суля неплохой заработок. Но в судную ночь не застрахован никто!

Режиссер пытается показать нам, что порой даже мило улыбающиеся в лицо люди могут на самом деле тебя ненавидеть и завидовать каждому успеху. Вообще, копить в себе обиду, ненависть и злобу не нужно, потому что это может плохо кончиться. Неравенство между бедными и богатыми измеряется в материальном эквиваленте, каждый имеет право на существование, отбирать у человека жизнь никто не в праве.

Но вот средства, которыми режиссер Джеймс ДеМонако достигает замысла неубедительны и банальны. Фильму больше подходит жанр триллера, чем ужасов, потому что кино заставляет напрягаться, прислушиваться и всматриваться в полутемный экран. В ужасах по другому, обычно глаза закрываешь и не открываешь до конца фильма. Некоторые сцены вызывают у публики смех, настолько они выглядят наиграно. Надо заметить, что первая половина фильма получилась куда сильнее конца. «Помоги ближнему своему и воздастся тебе за добро твое…» — на это намекает в финале режиссер.

Эффектов в фильме немного, вспоминается только модный сейчас стиль мокьюментари, но не на протяжении всего фильма, только в отдельных сценах. По схожести фильм можно сравнить с «Комнатой страха» Дэвида Финчера, которой он заметно уступает, а еще немного с «Пилой», из-за масок на лицах убийц. Итан Хоук очень убедителен в роли заботливого, уверенного в себе семьянина Джеймса. Лина Хиди сыграла тоже очень неплохо, доказав всем, что «Игры престолов» — не единственная ее роль. Главный злодей в исполнении Риза Уэйкфилда очень сильно копирует поведение и мимику Джокера, которого гениально сыграл Хит Леджер.

В целом, «Судная ночь» — кино для любителе жанра и исключительно для американской публики. Неудивительно, что скромный бюджет фильма был превышен в двенадцать раз после проката в США. Идея оригинальна, реализация подкачала.

7 из 10

Рецензия от DenMan76

«Скучная ночь»

Кто не мечтал убить своего/их соседа/ей, сверлящего/их, например, дрелью с утра пораньше? Пожалуй, это чувство знакомо, если не всем, то многим. Агрессивное и полигамное поведение присуще человеку как виду, да и всему живому на земле. От этого нельзя избавиться, это можно контролировать, но даётся это далеко не всем. По советам психологов, нужно весь негатив направлять в физический труд, спорт, чтобы выплёскивать эмоции и тем самым, освобождая себя от гнетущего чувства внутри.

На основе этой темы в свет вышел новый фильм Джеймса ДеМонако «Судная ночь», где действие происходит в Америке 2022 года, в которой уровень безработицы достигает 1%, преступность очень низка. Казалось бы, чем не идеальное, а то и утопичное государство, но всё не так просто. Это «благо» является следствием «Судной ночи» — это закон, утверждённый правительством, по которому раз в год, в течение одних суток, все убийства, грабежи, насильство становятся легальными.

Идея нова и свежа в сфере кинематографа, что очень радует и даёт надежду на то, что, возможно, получится что-то дельное из этой идеи. Увы, для меня это получилась всего лишь вера в лучшее, мои надежды не оправдались должным образом так, как я на то надеялся.

Все эти подростки с ножами, улыбками до ушей их лидера, девушки в одних лишь белых платицах, миловидные и добродушные соседи, а также нигер с ножом не внушают должного страха, ну, или эффекта внезапности.

Как следствие, «Судная ночь» — фильм с неплохим потенциалом, который, к сожалению, не смог себя оправдать и воплотить в жизнь задуманные идеи.

5 из 10

Рецензия от applik

Новое злое ультранасилие

Давно замечено, что самым притягательным и талантливым в голливудском мейнстримном кино становится экспозиция, то есть вступительные эпизоды приуготовительного свойства, в которых происходит сюжетная завязка и знакомство с персонажами. Такая честь выпадает экспозиции потому, что в ней наиболее отчётливо проявляется авторская оригинальность и наиболее полно раскрывается сочинительская самобытность, в то время как всё дальнейшее повествование оказывается под угрозой канонизации и стандартизации, — и вот полюбившиеся герои уже разочаровывают декламацией третьесортных реприз, амбициозная задумка подминается вычислимой драматургией, а кровожадные схватки противоборствующих элементов втюхивают зрителю мнимую смертоносность, хотя и так понятно, кто кого. «Судная ночь» справедливо претендует как на лавры талантливой экспозиции, так и на ношение вышеназванных обвинений. Работая по давнишнему кинематографическому закону — создать буколически совершенный быт, чтобы затем его разрушить, — «Судная ночь» начинается с незамысловатых сцен, демонстрирующих безмятежную жизнь смуглого господина Джеймса Сэндина, преуспевающего специалиста по продаже систем безопасности, располагающего всячески защищённым жилищем и буржуазно благополучным семейством: Джеймс, вознесённый на вершину профессионального рейтинга, приходит домой, властной красотой одарённая жена шинкует овощи, цыганской внешности сынишка химичит с робототехникой, сексапильная дочурка, выряженная в школьницу, производит хухры-мухры с неподходящим ей по возрасту атлетом, а через шестьдесят две минуты начнётся Судная ночь — официально разрешённый двенадцатичасовой акт насилия, в течение которого дозволено делать что угодно с кем угодно, узаконенный бунт американских граждан во имя социального равновесия и национальной умиротворённости.

Вполне возможно, что идея ежегодного марафона ультранасилия вызовет у случайно забредших на сеанс социологов нестерпимую боль в правом полушарии мозга и породит множество опровержений, похожие на те, что делают дипломированные лекари, глядя на неправдоподобные действия этого вашего Грегори Хауса. Однако для социологически непросвещённого ума идея, положенная в основу повествования «Судной ночи», кажется жутко привлекательной, — не в смысле реализации, но в смысле симпатии к незаурядному мышлению сценариста, какового мышления, правда, хватило лишь на первые тридцать минут, после чего фильм стал самоотверженно скатываться в котловину цитат и подражаний, и разве что Итан Грин Хоук, талантливейший Итан Грин Хоук, мог подать руку помощи скудеющей фабуле, да только вот незадача: руки его были постоянно заняты. И как только многообещающая выдумка истощается, к «Судной ночи» лишь изредка возвращается былое очарование: в моменты напряжённых передвижений героев среди голубоватого сумрака небезопасного дома, во время решения знаменитой морально-пунктуационной дилеммы «казнить нельзя помиловать», да ещё в паре эпизодов, камерный реализм которых просто не может не съездить экшн-обострённостью по нервным окончаниям заскучавшего зрителя. Вот так — только экспозиция и редкие моменты составляют безусловные плюсы фильма, в целом же «Судная ночь» представляет собой симпатичный палимпсест, на котором можно разобрать следы незабвенного кубриковского «Заводного апельсина» и полузабытых «Забавных игр» Михаэля Ханеке, а также обнаружить ближе к финалу мотивы «Соломенных псов» Сэма Пекинпы, а если говорить о более свежих отпечатках, то на ум приходит, конечно же, «Незнакомцы» Брайана Бертино.

И после перечисления фильмов, с которыми «Судная ночь» имеет отдалённые и непосредственные родственные связи, на поверхность выходит, вероятно, ещё один плюс фильма, заключающийся в том, что иным из кинематографически закалённых зрителей, пересмотревшим множество работ в жанре клаустрофобного триллера, будет небезынтересно поотгадывать в «Судной ночи» еле уловимые мотивы других лент, а также распознать прямые заимствования, не срываясь, впрочем, на обвинения в плагиате. И разве можно удержаться от того, чтобы не сопоставить предводителя безумной шайки, облепившей дом Джеймса Сэндина, с Алексом ДеЛарджом, с этим стильным мерзавцем, проложившим путь старому доброму ультранасилию. А кто-нибудь из матёрых киноведов вообще может прийти к занятному выводу, что «Судная ночь» тяготеет к кинематографическому компромиссу между голливудскими канонами коммерциализированного шоу и европейским задором деканонизации, проявляющимся в авторском кино, примером которого могут служить уже упомянутые «Забавные игры». На этих киноведческих дифирамбах, которые вообще-то здесь затем, чтобы оправдать зеленый цвет, и остановимся, ибо ждать жанровых откровений незачем: во-первых, «Судная ночь» — проект исключительно коммерческий, на что недвусмысленно намекает фамилия одного из продюсеров, во-вторых, это кино сделано для того, чтобы зритель вышел из кинозала довольным, а не обиженным интеллектуальным превосходством режиссёра. В этом, кстати, беда кинематографа.

Рецензия от yalter

Остаться живым

Для Джеймса Де Монако, больше известного как сценариста («Джек», «Переговорщик», « Нападение на 13-й участок») «Судная ночь» стала лишь второй работой, где он выступил в качестве режиссера. Четыре года назад он снял криминальную драму «Стейтен Айленд» на гангстерскую тему. Но, несмотря на свою, казалось бы неискушенность в качестве режиссера, итальянец Де Монако дело знает.

США, недалекое будущее. Преступность и насилие в стране практически сведены на нет, экономика процветает, а граждане счастливы и довольны жизнью. Все это благодаря одной ночи в году, когда любое убийство легально, а полиция не вмешивается в происходящее вплоть до семи утра. Люди выпускают все свою злобу и агрессию, накопившуюся за год.

В эту ночь можно все — поохотиться на доставшего начальника, кардинально разобраться с надоевшими родственниками или отомстить заносчивым соседям. Хорошо тем, кто в это время защищен новейшими системами безопасности. Именно такие и продает Джеймс Сэндин (Итан Хоук) — успешный менеджер, муж очаровательной жены (Лина Хиди), отец двух детей и владелец роскошного особняка.

Семейство Сэндинов думает отсидеться за прочными стенами в тихом благополучном районе, но внезапное появление окровавленного незнакомца рушит все их планы. Одно из главных достоинств фильма — его хронометраж. Чуть менее чем за полтора часа режиссеру удается удержать зрительское внимание, заставить пережить все то, что происходит на экране и даже показать эволюцию главных героев.

Итан Хоук для «Судной ночи» — вариант абсолютно беспроигышный. Актер нередко и с удовольствием снимается в триллерах, да и Де Монако знает его не понаслышке — Хоук снимался в режиссерском дебюте последнего, вышеупомянутом «Стейтен Айленде». Играет чуть аскетично, но по делу и без напускного драматизма. Достойную пару составила и Лина Хиди, наглядно показавшая, как беспомощная и растерянная домохозяйка мутирует в настоящую мать- защитницу.

Основные цвета в картине — черный и белый. Так и Де Монако показывает черное — убийство ради развлечения, безразличие и лицемерие. Но есть и белое — способность оставаться человеком даже при таких жутких обстоятельствах. «Судная ночь» снята жестко, но не нарочито жестоко. Напряжение умело нагнетается, а сюжетные повороты способны по-хорошему удивить.

Кому-то может не понравиться определенная памфлетность ленты, но в данном случае лучше бить не в бровь, а в глаз. Страшнее человека зверя нет, и жизнь часто превращается в борьбу за выживание — все это не ново, но напомнить об этом стоит. Ведь на самом деле «Судная ночь» — она о конечном неприятии насилия.

8,5 из 10

Рецензия от Ivanzypher

Безмерная тупость и очень крутой сюжет.

Сразу скажу, что этот фильм я ждал ну очень сильно. Ведь такой, на первый взгляд, интересный и занимательный сюжет обещал много плюшек. И они были. Как были и другие, очень глупые, непонятные и странные моменты.

Пройдёмся по персонажам.

Герой Итана Хоука. Успешный бизнесмен, который живёт в богатом районе и который разбогател на том, что продавал охранные системы домов всем остальным жителям этого района. Любящий отец, любящий муж. Хоук выглядел убедительно и мощно. До поры, до времени.

Героиня Лины Хиди (Серсея Ланнистер из всеми любимой «Игры престолов»). Любящая жена и мать. Хиди прекрасно справилась с этой ролью. Особенно сильно, красиво и чувственно она показала себя в концовке фильма, в очень неожиданном повороте.

Героиня Аделаиды Кэйн. Очень красивая девушка (что приметил лидер шайки нападавших). Дочь персонажа Хоука. Ей не очень приятны разговоры с родителями и вообще она старается проводить время в компании самой себя. Я её понимаю, сам такой же порой бываю. У неё есть парень, который тоже внесёт свою лепту в этой истории.

Герой Макса Буркхолдер. Второй ребёнок в семье. Его я ненавидел весь фильм. Во-первых, он очень похож на Женю из «Кто в доме хозяин?» (это плохо). Во-вторых, из-за него и произошёл весь сыр-бор с его семьёй (это ещё хуже). Более того, он даже не пытался исправиться и всё больше поражал свой тупостью.

А теперь о моих впечатлениях:

Судная ночь (я говорю сейчас не о фильме, а о «мероприятии») — это хорошо. Она позволяет выплеснуть всю злобу, ненависть, желание, копившиеся целый год. Ведь иногда невыносимо сильно хочется кому-то, мягко говоря, сделать больно. Проявить животный инстинкт, коим человек и является. Ведь у каждого из нас есть неприятные нам люди или обидчики. А тут бац! — и появляется ночь, когда можно отомстить безнаказанно. Это же гениальная идея! Именно это и задумал сделать парень Зои (персонажа Аделаиды Кэйн). И напоролся на преграду. Не получилось.

Появляется бездомный негр, которого то ли из жалости, то ли из тупости впускает в дом Чарли (персонаж Буркхолдера). Даже потом, когда нагрянула толпа людей в масках, требующих выдачи этого негра, он наоборот спрятал его в своём укрытии. Они сказали, что ворвутся в дом и перебьют всех. Чарли по-барабану. За несколько минут до появления негра он спросил у родителей почему они не участвуют в Ночи. Может, тем самым он хотел посмотреть на них в действии? Не знаю, в общем.

Джеймс (персонаж Хоука) и Мэри (персонаж Хиди) начинают искать (расистская шутка) негра в тёмном доме (люди в масках отрубили электричество), чтобы затем выдать его нападающим. Начались долгие, унылые поиски (это идёт в минус фильму). Нашли с проблемами, обезвредили тоже с проблемами. И тут начинается главная тупость всего фильма. Знаете, как в «12 разгневанных мужчин» все по очереди становились на сторону того, кто был уверен в том, что обвиняемый не виноват, так и тут все по очереди стали считать, что негра нужно защищать и отбиваться от людей в масках. На протяжении всей этой сцены я еле сдерживался от того, чтобы не выкрикнуть «Идиоты!» или что-то в этом роде. Парни на моём ряду не сдерживались. Хорошо, вы решили. Ну так дайте и негру пистолет! Нет, нужно оставить его СВЯЗАННЫМ, а вооружать надо Чарли, который даже держать его не умеет.

Но теперь начинается самая динамичная и захватывающая часть фильма: отличные битвы Джеймса с нападавшими. Их вальяжность и чувство безнаказанности прерывались в один миг. Мне всегда нравится паника одного из маньяков, когда убивают его напарника. Здесь это было. Также, становится не по себе от осознания того, что эти люди в масках — обычные студенты из богатых семей, которые живут обыкновенной жизнью молодёжи, но в Ночь превращаются в садистов (как сказал их лидер, они участвуют уже не первый год). И вот этого, по моему мнению, не хватает фильму — предыстории, показа повседневной жизни людей в масках. Во флешбэках, в устном повествовании, как угодно. Пусть фильм затянулся бы минут на 20, но он бы от этого не потерял.

Отдельно стоит отметить Вежливого Незнакомца (ну, лидер шайки). Во-первых, его лицо. Лицо маньяка. Ему бы только маньяков и играть. Он очень напомнил Майкла Питта в «Забавных играх». Устрашающий своей вежливостью и хладнокровностью персонаж.

Ну и отдельно стоит отметить финал, после которого остаётся только один вопрос: «Как теперь с этим будут жить герои фильма?».

В общем, фильм получился запоминающимся, впечатляющим и, самое главное, интересным. Полтора часа пролетели незаметно. Оценка такова только из-за тупости и откровенно скучной середины.

8 из 10

Рецензия от Lirik85

25 вещей которые я узнал из х/ф «Судная ночь»

21 декабря 2012 года наступило и прошло. Многие резонно предположили, что опасность глобальных изменений миновала, но это не совсем так — фундаментальный сдвиг все же случился, но просто большинство пока не заметило этого. Совершенно очевидно, что совсем скоро призрачной иллюзии стабильности придет конец. Безработица, спад в экономике, девальвация, рост преступности — с каждым днем ситуация будет становится все хуже и хуже, пока правительству не придется прибегнуть к радикальным мерам. Обратный отсчет уже начался, и хотя это особо не афишируется, но истинное предназначение фильма «Судная ночь» — морально подготовить население к грядущему новому мировому порядку.

Разумеется, что после апробации в США, практика одной ночи в году, в течении которой можно совершать все что угодно без последствий, будет перенесена на все остальные страны мира. При выдаче очередного кредита, МВФ будет требовать поэтапного внедрения этой программы, странам не участвующим в ней не будет позволено принимать участие в чемпионате мира по футболу, а китайцы наверняка быстро сделают пиратскую копию Судной ночи.

Потому, разумно потратить оставшиеся дни готовясь к грядущему. Запасайтесь продуктами и боеприпасами, учите родных обращению с огнестрельным оружием и налаживайте отношения с соседями. А в свободное время пересматривайте эту замечательную ленту-предостережение, из которой можно почерпнуть множество замечательных вещей о том, как НЕ следует вести себя в Судную ночь.

Итак, вот список вещей которые можно узнать из х/ф «Судная ночь».

1. Перед тем, как отправиться пережидать Судную ночь, внимательно всматривайтесь в лица встречающихся вам по пути соседей — ведь все они вскоре будут пытаться вас убить.

2. Если отец любимой мешает вам встречаться — попытайтесь застрелить его на глазах у нее и всей ее семьи. Уверен, это сильно скрепит ваш союз, а приятные воспоминания об этом событии будут еще долго греть вашу душу долгими зимними вечерами.

3. Нет ничего предосудительного в том, чтобы во время штурма дома оставить связанным человека, за которым охотятся нападающие и который действительно мог бы вам помочь.

4. Со времени, прошедшего после «Нападения на 13 участок», Итан Хоук так и не овладел искусством правильной организации обороны в доме. Хотя это неудивительно, так как его сценарий тоже писал Джеймс ДеМонако.

5. Металлические листы на окнах и система видеонаблюдения — это все что необходимо для надежной зашиты своего дома от орд преступных элементов. Подземные убежища, комнаты-страха, ловушки, бойницы чтобы отстреливаться от нападающих вовсе ни к чему. Да и в принципе видеокамеры тоже не особо то и нужны — ведь работа с документами намного важнее чем контроль окрестностей на предмет психов, которые скажем, захотят взорвать ваш дом.

6. Как и положено законопослушным гражданам, американцы начинают участвовать в Судной ночи ровно с 7 вечера. Никто даже не попытается начать беспредельничать на 15 минут раньше.

7. У некоторых зрителей может сложиться впечатление, что вести себя глупее, чем главные герои невозможно, и хуже быть просто не могло. Это неправда. У актера, игравшего сына Итана Хоука могла бы быть еще более дурацкая прическа.

8. Ничто так не способствует росту экономики и установлению спокойствия в обществе как массовые убийства, поджоги и мародерства. Любой житель Багдада с легкостью это подтвердит.

9. Образ Ма-Ма идет Лене Хиди намного лучше, чем роль обычной матери.

10. Когда в дом вламывается толпа людей, самое лучшее, что вы можете сделать — разделиться, и вместо того чтобы занять позицию, начать бесцельно блуждать по дому.

11. Бойфренд пытался убить вашего отца, в доме находится посторонний, а снаружи толпа убийц-психопатов? Держитесь как можно дальше от вашей семьи и игнорируйте любые попытки близких найти вас. И, если вы очень сильно постараетесь, вас все-таки возьмут в заложники.

12. Феодализм — это когда у вас есть две коровы и вы отдаете часть молока своему господину. Демократия — это когда у вас есть две коровы и ваши соседи решают, кому пить молоко. Идиотизм — это когда вы продаете всем соседям защитные системы, которые с первой попытки выламываются с помощью обычного внедорожника. Затем, назло окружающим сорите полученными деньгами и оборудуете ваш дом той же самой защитной системой. А потом, удивляетесь когда вас убивают.

13. Нет ничего страшного в том, чтобы пустить в дом незнакомого окровавленного человека с ножом в руке. Совершенно не зазорно помогать этому человеку даже если он уже угрожал убить кого-то из ваших близких. Ну а после этого вполне логично поставить его жизнь выше, чем жизни всей своей семьи.

14. Если потенциальные отпрыски Лены Хиди и Итана Хоука хотя бы на четверть будут похожи на тех, что показаны в фильме, стоит законодательно запретить им вступать в брак и иметь детей. Иначе генофонд человечества обречен.

15. Вы прячетесь в темном подвале, в то время как по вашему дому шарит банда убийц-психопатов? Вам страшно? Включите фонарик — его яркий свет вначале успокоит, а затем и обеспечит вас приятной компанией в виде интеллигентного собеседника.

16. Не стоит бояться, что кто-то подожжет дом, чтобы выкурить вас оттуда. Вместо этого нападающие будут бродить по одиночке (некоторые правда могут привести подружек), рассматривать фотографии, крушить мебель, и никак не реагировать на звуки борьбы и выстрелы в соседних помещениях.

17. Чиновники 10 уровня получают неприкосновенность на время всей Судной ночи. Интересно, какие бонусы дают тем, кто достигает 99 уровня?

18. Если вас схватила пара психопатов с мачете, не стоит волноваться — вероятнее всего они просто будут пытаться защекотать вас до смерти.

19. Риз Уэйкфилд мог бы играть Джокера в приквеле «Темного рыцаря».

20. После того как вас попытались убить, но в последний момент некто застрелил злоумышленников — можете смело оставить оружие на полу и идти проведать, что же творится в других помещениях.

21. Если вас серьезно ранили, а вокруг все еще бегают убийцы-психопаты, громко позовите вашу семью. Тогда вам не придется провести долгие годы ожидая, когда же ваши родные присоединятся к вам на небесах.

22. В будущем, Судная ночь вероятно станет классическим примером интересной концепции, которая до боли изуродована штампами и непривлекательными героями.

23. Как заработать 34 миллиона долларов в первый уик-энд при бюджете в 3 миллиона? Формула успеха проста: 20% на скучное вступление, 60% на беготню по темным помещениям и коридорам и 15% на диалоги из серии «В кого мы превратились». Оставшиеся 5% для разнообразия можно потратить на показ самой Судной ночи.

24. Одно из этих трех утверждений ложное. а) Почти все богатые белые плохие. б) Единственный бедный черный парень на самом деле хороший. в) Расизм — это пережиток прошлого.

25. Если бы данный фильм снимался в 90-е годы по сценарию Тарантино, а главную роль играл Маколей Калкин… кинематограф навсегда стал бы другим.

Рецензия от Lokos

осторожно, двери открываются

В новых Соединенных Штатах Америки 2022 года уровень преступности составляет 1%. Добиться столь фантастических результатов стране удалось благодаря ежегодно проводимой Судной Ночи, в рамках которой людям официально разрешено совершать преступления и лишь некоторые чиновники остаются в неприкосновенности. Казалось бы, семье талантливого продавца ведущих систем безопасности, тщательно подготовившегося к очередному мероприятию, ничто не предвещает беды, однако у дочери под кроватью вдруг обнаруживается агрессивный сверстник-любовник, а сын решает открыть ворота раненому бездомному…

По большому счету, любой фильм с участием Лины Хиди хорош уже только тем, что в нем есть Лина Хиди; здесь — роскошная брюнетка и заботливая мать семейства, вынужденная в определенный момент схватиться за нож. Итан Хоук, после прошлогоднего «Синистера» решивший, кажется, полностью переключиться на ужастики, и молодой Риз Уэйкфилд, дающий тут едва ли не собственного Джокера, тоже играют прекрасно. Ну и вообще, «Судная ночь» — вполне, вероятно, самое осмысленное зрелище в жанре триллер/фильм ужасов, когда-либо выходившее с конвейера подконтрольной Майклу Бэю студии Platunim Dunes, поскольку метафоры и подтексты здесь оказываются неожиданно интересней и, понятно, важнее внешней сюжетной конструкции.

В содержательном смысле «Судная ночь» обладает действительно богатой палитрой конфликтов двух крайностей, сталкивает между собой понятие дома-крепости и угрозу из внешнего мира, людей из высшей и низшей социальных сред, регламентированный геноцид и врожденное милосердие. В сущности, это и есть рассказанное доступным обывателю языком кино о милосердии, блестяще нанизывающее классический мелкий жанровый инструментарий (радиоуправляемых обгоревших пупсов и тому подобную символику) на не менее классическую общую концепцию осадного хоррора по Джону Карпентеру. Кроме того, ближе к финалу лента минут примерно на пятнадцать и вовсе ударяется в яростный реалистичный survival с пожарными топорами наотмашь, захватывающий не хуже, чем какой-нибудь твой Left 4 Dead.

Единственное, в чем можно действительно укорить сценаристов картины, так это в чрезмерной скупости и предсказуемости основной, «верхней» истории — помимо наличия ряда вопиющих логических ляпов (зачем, решив защищать негра, его при этом оставили связанным?), едва ли не каждый твист (кто, кого, когда отправит на тот свет) здесь считывается наперед еще в самых первых, вступительных диалогах и кадрах. Именно этот немаловажный факт наверняка помешает фильму стать по-настоящему культовым в своей нише, но, повторюсь, даже лишенное всяческих регалий кино безусловно заслуживает хотя бы разового просмотра. По крайней мере, если вы умеете видеть за меньшим большее и неровно дышите к Серсее Ланнистер.

Рецензия от TJ_Hannabar

Очищение, мать его

Что ж, похоже, недалек тот день, когда судные ночи будут вводиться в США. Конечно, это фантазия режиссера и сценариста (в одном лице). Но она очень актуальна и интересна. А, главное, захватывающа. Проблема есть, и о ней говорят. Это один из возможных путей решения.

Но, черт возьми, мир можно считать уничтоженным, когда наступит такое время. Представьте, как будут чувствовать себя Декстер из одноименного сериала и герой Люка Эванса из «Никто не выжил»! Им может понравиться. А может и не очень.

Ладно, отложим политику и социологию. Фильм хорош. То, что на постерах значатся продюсеры «Паранормального явления» и «Синистера», может дать пищу для размышления и привлечь интерес. Правда, данная лента разительно отличается от тех двух.

Сейчас фильм возглавляет по сборам прокат в США. Учитывая, каков бюджет ленты, это внушительно. И еще не конец. Что хорошо, «Судная ночь» довольна неожиданна и действительно интересна. Такое кино хорошо смотрится в кинотеатре. Когда не можешь передохнуть и реально увлечен просмотром. Чипсы в упаковке стынут и становятся сухими. А из газировки вышел весь газ. За это я такие ленты люблю.

Хотя лично для меня неожиданностей не было. Я по привычке ничего не узнавал про этот фильм. Только помнил про маски, которые значились на афишах. Прикольные, кстати. Все. Фильм-сюрприз. И если он таковым оказывается, то все просто замечательно.

Так вот, первые несколько минут я вкуривал, что происходит. Первые кадры. Я считал, что это реальные записи. Типа насилие захлестнуло все. Надо с этим бороться. Конечно, не Детройт времен Робота-полицейского, но насилия много.

Но потом приходило осознание, что происходит на самом деле. Конечно, недалекое будущее. Все свихнулись совсем. И дальше каждое действие вполне предугадывалось. Но реализация все равно была очень хорошей. Поэтому удовольствие при просмотре было незабываемым.

Актеры поспособствовали этому. Итан Хоук был в «Синистере». И он был в другом фильме режиссера. И вот он здесь. Вроде главный герой. Таковым он некоторое время и является. Но сыграл шикарно. Реального человека. Напомнил немного Джейка из «Тренировочного дня» и героя из «Нападения на 13-й участок». Только он не коп, а простой обыватель. Но достаточно подготовленный.

Парень, который претендовал на главного злодея, очень похож на Джокера. Именно на самого героя комиксов. Ему даже маска не нужна. И рисовать на лице ничего не надо. Такая улыбка. «Благородный мистер», или что он там говорил? Мерзавец порядочный.

Финал фильма двигался к финалу «Райского озера». Но я понимал, что есть темная лошадка, которая должна сказать свое слово. Ведь по ходу развития сюжета ей не давали раскрыть свой потенциал на все сто. Но каждый получил по заслугам. А кто-то просто умер.

Нестандартный фильм, который привлекает внимание. Понятно, почему сборы таковы, какие есть. Если все пройдет сверхудачно, придется готовить сиквел. Что там придумают? Дайте просто зеленый свет, идеи найдутся.

Безопасной ночи.

8 из 10

Scalped by Hannabar.

Рецензия от Роман Волохов

Не судите, да не судимы будете
Насилие… благодатнейшая тема для творчества, которая себя вряд ли когда-либо исчерпает. «Судная ночь» – лучшее тому доказательство. Стоило лишь авторам проявить немного фантазии, и тут же родилась концепция столь же простая, сколь и прекрасная. Просто диву даешься, как и почему такое раньше никому в голову не приходило. А глядя спустя полтора часа после начала сеанса на титры, испытываешь неподдельное облегчение оттого, что идея эта посетила сценариста раньше, чем политика. Всего семь часов узаконенного беззакония – а какая отдача, во всех отношениях!

Чертовски интересный, местами даже воодушевляющий, но неизменно пугающий подход продемонстрировал Джеймс ДеМонако, режиссер и единственный автор сценария. Если в завязке, глядя на цифры статистики, все это кажется идеальным решением проблем – несмотря на всю безмерную жестокость метода, несмотря на съемки с камер наблюдения – то, ближе к финалу, приходит элементарный страх. Того, что однажды подобный способ приглянется какому-нибудь безумному, но искусному политику или могущественному бизнесмену, который подчинит себе волю населения и пролоббирует подобный закон. И глупостью это после просмотра отнюдь не кажется. Но еще страшнее то, что когда о фильме уже только вспоминаешь, сидя дома или прогуливаясь на улице, чувство самосохранения потихоньку начинает вытеснять возродившийся холодный расчет. Особенно если вспомнить всех тех, кто когда-либо по-крупному перешел тебе дорогу…

Честное слово, не фильм, а детектор психопатов, получше недавнего «Маньяка». Апеллируя к самым примитивным человеческим инстинктам, манипулируя ими, ДеМонако затавляет зрителей буквально жаждать крови тех, кто этого, казалось бы, вовсе не заслуживает. Сына, Чарли Сэндина в исполнении юного Макса Буркхолдера, хочется хорошенько и от души избить, его сестре – Аделаида Кэйн – прострелить пару конечность за неразборчивость в ухажерах, а их мать, которой стала Лена Хеди, вообще выгнать в такую ночь к чертовой матери из дому. И все это только за то, что они отчаянно пытаются сохранить человеческое лицо тогда, когда это смертельно опасно. Когда мстительная и кровожадная сущность людей, обычно зарытая глубоко в их душах, вырывается на волю под одобрительный вой сирены государственной машины.

Впрочем, под конец зарезать и застрелить хочется большинство персонажей, хотя бы просто для профилактики общественного организма от социальных болезней. ДеМонако крайне удачно, естественно и правдоподобно осветил такие побочные эффекты своего детища, как возросшая незащищенность нижних слоев общества, в особенности – перед верхними. Социальная дифференциация – можно ли придумать лучший повод для завязки конфликта? Особенно в обстановке пугающе убедительной, сколь бы страшной она ни была, концепции легальной резни.

Но не одной идеей сильна «Судная ночь». В конце концов, это триллер на грани ужасов, и упор в нем сделан именно на хоррор-составляющую. Которая превосходная. Работа оператора, освещение, игра с цветовой гаммой, которая многократно меняется под стать ситуации – все здесь направлено на зрителей, дабы вызвать у них мощных эмоциональный отклик; не столько страх, сколько бешеное волнение, которое гонит кровь по венам с утроенным усердием. Неизвестность, темнота, безжалостность убийц – выживание семьи в осажденном особняке натуральным образом изматывает. А благодаря все той же концепции ночи очищения, резко выделяется из ряда десятков и сотен похожих слэшеров.

Единственное, что вызывает неоднозначные ощущения – это концовка. В некоторой мере неожиданная, она оставляет двоякое впечатление. Ибо с одной стороны стоит бушующий и поглощенный ненавистью разум, готовый при первой же возможности устроить кровавую баню, а с другой – те несчастные остатки человечности, которые догорают в глубине разъяренного видом крови и несправедливости разума. И вот из-за того, что смотреть на все происходящее приходится с двух противоположных позиций, слишком остро и спорно воспринимаешь момент, когда борьба переходит с экрана в нутро зрителей, дабы окончательно определить, к чему они склонны: к прощению, или же отмщению?

И все-таки главная заслуга в создании потрясающей атмосферы ужаса и раскаленной добела ненависти принадлежит актерам. Тем, которые работали по совершенно новой схеме, согласившись составить свои гонорары исключительно из процентов от кассовых сборов. Что не только превратило «Судную ночь» в картину, по голливудским меркам, микробюджетную (шутка ли – трехмиллионный триллер выглядит на все двадцать), но и, очевидно, здорово замотивировало всю съемочную команду. Которая постаралась на славу, и постаралась не зря.

Выделить же особенно хочется двоих: Этана Хоука и Риза Уэйкфилда. Первому, судя по всему, понравилось играть роль отца семейства, стоящего на краю гибели, так что, с момента выхода «Синистера», он определенно шагнул вперед. Хоть и хромает в середине фильма его мотивация – один из немногочисленных промахов ДеМонако – сам он лицо и образ сохраняет до самого конца. Но еще больше интереса вызывает второй – малоизвестный, напоминающей своей мимикой Тома Хиддлстона, лицедей, который представил зрителям невероятно харизматичного, хищного, жуткого, дикого в своей угрожающей манерности злодея. Парень оказался способен одной своей улыбкой – рядом с которой мелькающие маски его свиты и рядом не валялись – навести ужас даже на искушенных посетителей кинотеатра, не говоря уже про более тонкие натуры. Дай Бог, чтобы у него удачно сложилась карьера – и тогда на голливудском небосклоне зажжется еще одна, чрезвычайно своеобразная, звезда.

«Судная ночь» вскрывает и будоражит самые дикие человеческие устремления, мастерски обыгрывая поднятую им самим тему разрешенного насилия, не забывая над этим периодически размышлять, пусть и не вслух, а используя головы проницательных зрителей. И пугают в нем не столько вогнанные в тела ножи и топоры, сколько мысли, которые рождаются в голове при виде всего этого. Мысли темные и ужасные, которые обычно стараешься затолкать как можно глубже в разум, запереть их там навеки. Мысли о том, что, может, не так уж и вредно всего один-единственный раз в году выпустить пар… пусть даже и на ближнего своего.

Рецензия от Lost__Soul

Продюсерская компания Джейсона Блума продолжает заниматься потенциально успешными хоррор-проектами, пытающимися использовать уже опробованные наработки; поскольку соблазн повторить успех «Астрала» и «Синистера» кажется вполне обоснованным. Не так давно в прокате можно было увидеть «Мрачные небеса», которые являлись облегчённой модификацией первого — а теперь настал черёд вернуться на экран Итану Хоуку; правда здесь речь идёт совсем не о хорроре — «The Purge» таковым назвать язык не повернётся. Это довольно стандартный триллер в стилистике «захвата частного жилища», коих в жанре присутствует предостаточно. Правда, у фильма есть фишка в виде каких-то слабых намёков на социальную сатиру, которая здесь существует лишь номинально, и вряд ли способна показать ту глубину, на которую претендует смелая идея.

Фильм, начинающийся с кадров как-бы документальной хроники убийств и разбойных нападений, рисует нам Америку ближайшего будущего (2022 год), в которой практически отсутствует преступность, безработица и, в общем, американская мечта уже давно стала явью. А всё благодаря тому, что когда страна находилась в очередном глубоком кризисе, был принят «спасительный» закон, легализующий на одну ночь в году все преступления, включая убийства. Причём в эти двенадцать часов экстренные службы вроде пожарных и скорой помощи прекращают свою работу, чтобы не мешать «очистке общества». У политиков определённого ранга, правда, есть иммунитет — их трогать нельзя. Не совсем понятно, правда, почему такие радикальные методы вдруг свели количество совершаемых преступлений в стране к минимуму. Куда делась организованная преступность, торговля наркотиками, к примеру? Или вот банды, промышляющие грабежом — они теперь все что, целый год ждут одной ночи, чтобы всё было «легально»? Хотя, учитывая жанр, придираться к подобным моментам желания нет — давайте просто примем правила игры и представим, что это каким-то образом сработало. Тем более, что в фильме иногда проскальзывают вполне резонные суждения на тему того, что «ночь чистки» способствует снижению численности бедных, которые являются ненужным балластом для экономики. Богатенькие детки развлекаются, отстреливая бездомных. Как раз с такими персонажами и предстоит столкнуться семье Джеймса (Итан Хоук), в одну из ночей, о событиях которой пойдёт речь в фильме. Но пока у Джеймса всё под контролем — он возвращается с работы, готовясь провести опасные двенадцать часов в тишине и спокойствии у себя дома, оборудованном надёжной системой безопасности. Джеймс знает о том, что она надёжная, поскольку сам продаёт эти системы — и он успел уже сделать неплохую карьеру в этом деле — даже некоторые соседи завидуют. В первой части фильма создатели пытаются нам подробнее рассказать о своей концепции «ночи чистки» и выстроить её как можно логичнее — получается весьма информативно, однако, из-за этого в сюжете присутствуют довольно банальные диалоги, когда отец вынужден объяснять сыну, что «ночь дала нам новую надежду» и всё такое прочее. Что касается сына — с самого начала становится понятно, зачем в сюжете этот персонаж, и почему сценарий рисует его настолько тупым, что в какие-то моменты фильма, Вы, возможно, сами бы захотели пристрелить малолетнего идиота с его иррациональными пацифистскими наклонностями. Особенно поражает неуклюжая попытка сценария оправдать этого героя в финале — можно подумать, мы забыли, кто в начале отключил систему безопасности и совершил первую непростительную ошибку, далеко не последнюю. Малец впустил в дом непонятного чернокожего мужчину, подвергнув всю свою семью опасности — если бы он этого не сделал — снимать фильм, уже, наверное, было бы не о чем. И вот таким вот образом «утопический» концепт, достойный Стивена Кинга с его «Бегущим человеком» и «Большой прогулкой» довольно быстро начал сменяться стандартизированным триллером, в котором глупость героев и отсутствие логики в их поступках является основополагающим сюжетным механизмом.

Однако, в картине есть несколько довольно лихих моментов, не отметить которые нельзя. Очень крутая, хоть и предсказуемая завязка, когда в доме появляется незнакомец и за кратчайшее время «происходит всё и сразу». Здесь фильм резко «берёт за горло»; и кажется, что вот-вот всё выйдет на приемлемый уровень — но, к сожалению, этого не происходит. Глупость никуда не уходит — герои продолжают её культивировать. Причём, появляются и новые — как раз та молодёжь в масках, которые красуются на постере. И фильм постепенно деградирует всё больше. Маски вдруг заявляют — «Выдайте нам беглеца — иначе мы вернемся уже с техникой, способной проникнуть в дом!». После такого заявления я ожидал, как минимум, появление гигантских бульдозеров или даже танков — но та «техника» которая в итоге приехала вызвала лёгкое недоумение; как в прочем и хвалёная эксклюзивная «охранная система» Джеймса, непонятно, на какую нагрузку рассчитанная. Так что следующих лихих моментов придётся ждать уже ближе к концу — когда сценарий вдоволь наиграется с глупостью героев, неспешно путешествующих по тёмному дому, и в конце концов разродится бодрым слэшером в динамичном финальном акте.

Но бодрого финала здесь, увы, оказывается недостаточно. Фильм не способен держать напряжение, так же как и не способен обеспечить необходимый для замкнутого пространства уровень психологизма. Есть лишь его обрывки в некоторых сценах — но в целом, из-за проблем с логикой, они не производят должного эффекта. Так что даже как средний жанровый триллер «The Purge» является весьма посредственным зрелищем — чего уж там говорить о том, что вялые попытки создателей манипулировать социальным подтекстом так и остаются лишь попытками.

5 из 10

Рецензия от Павел Прядкин

Избалованный мальчик из богатой семьи сжалился над пробегавшим мимо чернокожим незнакомцем и впустил того в хорошо защищенный родительский особняк. Группа юных, жаждущих крови аристократов вежливо попросила хозяина выдать беженца обратно, обещая в случае отказа перебить вообще всех присутствующих. Незнакомец тем временем как следует спрятался.

Издалека «Судная ночь» может показаться довольно многоуровневым произведением. Тут вам и социальная критика, и отповедь звериной природе человека, и даже очевидная библейская символика. Первые полчаса режиссер и сценарист Джеймс ДеМонако действительно задает вопросы и даже делает вид, что ищет ответы, но затем антропологические эксперименты как это часто бывает, разбиваются о раз и навсегда прописанную механику жанра. Герои резко перестают быть собой и принимаются рациональничать, вместо того чтобы биться в истерике, и философствовать, когда впору с боевым кличем палить из всех орудий. Нет, разумеется, Итан Хоук с его интеллигентным лицом совершенно неподражаемо всаживает в спины взломщиков пожарный топор, а Лина Хиди чувственно ковыряется отверткой в ране привязанного к стулу недруга. Просто, чтобы снять такое кино, необязательно было городить целую антиутопию и заселять ее молодыми маньяками из кубриковского «Заводного апельсина».

Еще сильнее смущает воспитательный аспект – вместо того чтобы наброситься на заварившего всю эту кашу идиота-отпрыска, достопочтенная семейка принимает его выходку как должное. В результате так старательно транслируемое авторами с экрана «не убей» уступает пальму первенства совсем другой заповеди: «В строгости расти детей своих, иначе пожрут они все, что произрастает в саду твоем».

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать эти тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>