Главная » Silver Cinema, Фильмы

Тихая гавань

20 февраля 2013 Нет комментариев Рейтинг КиноПоиск: 7.2, IMDB: 6.7
Тихая гавань

Кэти много лет страдала от жестокости мужа. Потеряв надежду на спасение, она совершила отчаянный побег и обрела «тихую гавань» в маленьком спокойном южном городке. Но готова ли Кэти к новым отношениям? Способна ли вновь поверить мужчине, понять его и полюбить? Даже если речь идет о таком обаятельном человеке, как молодой вдовец Алекс Уитли. Алекс и Кэти идут по тонкому льду неизвестности, — а между тем муж Кэти уже начал ее поиски.

В главных ролях:
Джош Дюамель
Джулианна Хаф
Коби Смолдерс
Дэвид Лайонс
Ирен Циглер

Рецензия от yalter

Любовь на побережье
Господин Халльстрем известен публике в основном благодаря мелодрамам различной степени проникновенности. Начав снимать в родной Швеции, в конце 80-х Лассе развернул деятельность и в Голливуде. Первая серьезная заявка состоялась в 1993 году — драма «Что гложет Гилберта Грейпа?» с Джонни Деппом и Леонардо Ди Каприо имела резонанс.

Далее последовали работы, принесшие постановщику репутацию мастера плести любовные кружева человеческих судеб. «Шоколад», «Правила виноделов», «Казанова» и «Хатико: Самый верный друг» (своеобразный западный ответ нашему «Белому Биму Черное Ухо»).

Мелодраматическое производство у шведского гражданина стало фактически поточным, и вот свежий пирожок с конвейера -«Тихая гавань». На этот раз с элементами триллера. Эрин Тирни (Джулиана Хаф) из Бостона сбегает куда подальше от своего мужа-полицейского (Дэвид Лайонс) с замашками садиста, психопата и оформляющегося алкоголика. Устав от жизни с таким персонажем, она уезжает в Саутпорт, небольшой городишко на побережье в Северной Каролине. Здесь-то наша героиня и встречает молодого и фактурного вдовца Алекса Уитли (Джош Дюамель), воспитывающего двух детей. У Эрин, сменившей имя на Кэти, и Алекса завязываются романтические отношения, грозящие вот-вот вылиться в нечто большее. Однако брошенный и очень злой по этому поводу муж уже начал поиски, используя служебные ресурсы.

Халльстрем и в этот раз оказался верен себе — сюжет, который можно было раскрутить до состояния отличного психологического триллера с элементами драмы а ля «В постели с врагом», у шведа скатился в предсказуемую мелодраму с легким намеком на триллер. Акцент с проблемы семейного насилия смещен на дела любовные.

Режиссер как бы намекает, что эти двое со своими скелетами в шкафу одинаково отчаянно нуждаются друг в друге. Банально, но очень мягко зрителей подводят к этой феерически краеугольной мысли. Ухаживания, взгляды, прогулки на лодке, ливень в лесу и поцелуи лунными ночами — все в ассортименте. Ах, да — идиллию все же нарушают флэшбэки главной героини, да неугомонный муж, рыскающий в поисках сбежавшей жены.

Впрочем, Халльстрем не был бы Халльстремом, если бы не приготовил ближе к финалу пару сюрпризов, чтобы жизнь медом не казалась. Что до актерского состава, то здесь он особой звездностью не блещет. Разве что относительно известен Джош Дюамель, всю дорогу делающий бровки домиком и смотрящий в кадр так проникновенно, словно его задача — стать вашим лучшим другом буквально за секунду.

Для дебюта в кино очень неплохо смотрелась юная Мими Киркленд, сыгравшая дочку главного героя. Джулиана Хаф — популярная кантри-певица в жизни, просто подошла по типажу, а большего от нее и не требовалось.

«Тихая гавань» — неплохо снятая, но не самая выдающаяся работа Халльстрема. Хотя фирменные фишки, красивые виды и атмосфера присутствует. Романтическим влюбленным парочкам, не испорченным цинизмом повседневности, должна понравиться.

6 из 10

Рецензия от a-zazel

— Не бойся, я люблю тебя.
Несмотря на то, что фильмы, снятые по романам Николаса Спаркса, как и сами романы, напичканы всевозможными клише, я все равно их обожаю. Какие-то больше, какие-то меньше, но каждый из них вытаскивает меня из кресла и переносит в маленький городок в Северной Каролине, где и разворачиваются действия всех романов писателя. Каждая рассказанная им история уникальна и неповторима, ведь речь идет о любви, а двух одинаковых не бывает.

Я люблю эти фильмы за атмосферность. Потрясающие пейзажи, кантри, почти вечное лето, скромный магазинчик или кафе в маленьком богом забытом городке, где героиню или героя что-то ждет… Умиротворяющая обстановка, подкрепленная незамысловатым саундтреком и съемками заката и океана — все это здесь есть.

Положительно отмечаю тот факт, что в фильме не было замусоленных голливудских лиц, которые и так смотрят на тебя с каждого журнала. Нет, я, конечно, люблю многих из этих персон, но было очень приятно погрузиться в новую для себя историю и увидеть в ней свежие лица. Кейти не похожа на других героинь Спаркса, и на протяжении всего фильма, мы мало что узнаем о ее внутреннем мире, чувствах, мыслях… За исключением страха преследующего ее прошлого. Она раскрывается на последних минутах фильма, и мы понимаем, что на самом деле чувствовала Кейти, что еще терзало ее… Книгу я еще не читала, поэтому концовка фильма стала для меня неожиданностью.

Дэвид Лайонс очень хорош. Джош Дюамель просто хорош. И очень понравилась Мими Кирклэнд в роли маленькой Лекси.

Не буду говорить долго; подводя итог, не могу сказать, что фильм потрясающий, сравнить с книгой тоже пока не имею возможности, но уверена, что пересмотрю его точно. Ради городка Сауспорта, ради вечной любви (и я сейчас не о любви Кейти и Алекса, как вы могли подумать… а о другой любви, о которой вы узнаете, когда посмотрите фильм до конца), ради теплого провинциального лета… Среди экранизаций романов Спаркса в своем личном списке ставлю «Тихую гавань» на третье место после «Дневника памяти» и «Счастливчика».

Придраться вроде не к чему —

10 из 10

Рецензия от tinuviel65

Спокойствие, только спокойствие!
Ибо кино снято вдумчивым европейцем, избегающим чрезмерной сентиментальности и тут и там добавляющим в канву красивые кадры окружающего пейзажа.

Что отличает его фильмы — он не стесняется о достаточно проблемных вещах снимать неброско, без экзальтации и не используя те зачастую дешевые и манипуляторские приемы, которые применяются для «подогрева» внимания зрителя. Чем дальше в лес, тем больше последний сопереживает герою, но это происходит не отстраненно, словно на азартных и безопасных для смотрящего, находящегося за спасительным бортиком, скачках, а как если бы тяготы случились с кем-то близким или знакомым, потому что показывается как рассказ из жизни.

И это приятно. Пощекотать нервы, позлиться и насмотревшись на гадость, порадоваться в душе «как же хорошо, что ни с кем из моих знакомых такого не случалось!» можно после какой-нибудь «Девушки с татуировкой дракона». А насладиться ненавязчивым психологизмом, воздушными кадрами, НЕ нервным, но очень интригующим сюжетом — добро пожаловать в «Тихую гавань» (хотя это отличает многие его фильмы).

И еще: нельзя не вспомнить о приставке «над». Нечто над привычным сознанием, над судьбами людей. Это ощущается в Халльстрёмских фильмах очень часто. Внезапный проблеск интуиции, или откуда ни возьмись deus ex machina — случайный и жизненно важный, судьбоносный сюжетный поворот, что на руку героям, или просто новое неожиданно свалившееся на голову обстоятельство, с которым нужно что-то делать — всё это создает фильмам глубину и внутренний уровень, объём. Было бы неверным раскрывать интригу на счёт такого вот второго измерения в «Тихой гавани», но он там, безусловно, есть и придаёт действию еще больше значимости помимо душевного сюжета.

И конечно, какое хорошее кино без любви? И всегда-то у всех всё непросто… Мешают харАктерные наслоения, мешает прошлое, мешает упрямство. Но заканчивается всё по-доброму. И сдаётся мне, не только потому, что так задумал автор. Герой ведь до самого конца не подозревает, куда приведёт его путь, но делает все возможное, чтоб получилось как можно лучше. И конец получается счастливым не оттого, что всё к тому движется, а потому, что проявились именно те человеческие качества, что нужны и схвачено в кулак то количество силы, на которое вообще способен человек. Т. е. испытаний каждому по его силе, не больше. А дальше — дальше deus ex machina. Человек свершил что мог, и дело за малым — разрулить ситуацию. Провидение берет в свои незримые руки все ниточки и…

В «Рыбе моей мечты» и «Тихой гавани» это «и…» всецело поглощает зрителя. Тот самый момент, когда во-об-ще не знаешь, как сложится судьба героев. Так как на протяжении фильма не нагнеталась исподволь атмосфера (дабы как можно больше интриговать — зритель это любит), не пестрил пафос и не эксплуатировалась чувствительность, смотрящему не за что зацепиться (кроме как за собственную интуицию, которая только и знает, что сказать: да, сейчас всё случится!), не получается спрогнозировать концовку. И это дорогого стоит. Мы ведь знаем, как заставляют наше сердце биться: часто, например, приносят в жертву зрительской сентиментальности чью-то второстепенную, но немаловажную жизнь для главных действующих лиц. Чтобы мы все почувствовали боль утраты и еще больше прониклись тем последующим счастьем, которое настрадавшихся героев таки настигнет.

Но здесь — по другому. Они уже заслужили покой и счастье своими стараниями, так что незачем отнимать у них еще что-то. Во всяком случае, фильм не выглядит без этого обеднённым. Он законченный, довершенный, наполненный до краёв тем незамысловатым, но существенным и правдивым, что можно вообще измыслить, не покривив душой против совести и реалистичного, радостного и многостороннего взгляда на жизнь.

Рецензия от Wikia

Место, где тебе спокойно
Романы Николаса Спаркса — всегда читаются на едином дыхании: в каждом из них описывается одно из самых прекрасных чувств, испытываемых человеком — это Любовь. Я еще не прочитала все романы, только некоторые из них, в каждом из них своя история, новые препятствия, новые герои. Перед походом в кино на Тихую Гавань, я хотела прочитать книгу — но не найдя перевода на русский язык, все равно решила пойти. Все-таки День Святого Валентина — хотя меня потянуло на романтические фильмы, только после 14го…

Кейти, спасаясь от жестокого мужа, после очередной ссоры решает сбежать от него на первом попавшемся автобусе. Потом она выходит на первой попавшейся остановке в маленьком городке Сауспорте. Там она решает обосноваться окончательно — устраивается на работу, покупает дом, знакомится с милой соседкой Джо, заодно и с симпатичным продавцом Алексом, вдовцом с двумя маленькими детьми. Кейти нравится новая жизнь, ей нравится проводить время с маленькой дочкой Алекса Лекси, начинает романтические отношения с Алексом. Но бывшим муж, к слову полицейский, упорно ищет беглянку …

Романы Спаркса — написаны замечательно, с детальным описанием прошлой жизни героев, их характеров и происшествий. Но в экранизациях не всегда удается передать все это — например, Дневник Памяти и Спеши Любить мне понравились очень, а Дорогой Джон — не произвел такого яркого впечатления… Гавань тоже снимал Лассе Халльстрем — и снята картина много лучше того же Джона. Хотя многие моменты все равно остаются непонятными(например концовка — почему мне и хочется прочитать роман) — режиссер делает акценты на другом: например на прошлом героини: как она показана в виде различных воспоминаний. Или на самом прекрасном что было в фильме — это пейзажи: это море, белый песок, волны и прогулка главных героев на каноэ: как будто попадаешь в фантастический мир мифов и легенд. Или как в весело в маленьких городках празднуют День Независимости.

Джулианна Хаф — главная героиня Кейти. Эта милая девушка с приветливой улыбкой еще делает первые шаги в кино(хотя пересмотрев некоторые кадры в Бурлеске — я узнала ее в одной из танцовщиц) — хорошо сыграла, особенно моменты, когда ей страшно. Как она не может спать спокойно, боится каждого шороха, боится снова довериться человеку. А в сценах-флэшбэках — ее героине искренне сочувствуешь и невольно задаешься вопросом, а как бы я поступила в этой ситуации?

Джош Дюамель — ранее не видела его в драматическом жанре. Отец-одиночка, пытающийся жить и воспитывать детей после смерти жены. Его герой получился очень милым и очень заботливым — Алекс очень любит своих детей, помогает Кейти и готов защитить ее…

Коби Смолдрес — в небольшой роли подруги Кейти Джо, правда ее роль мне показалась маленькой, чувствуется в книге она была больше. Дэвид Лайонс — сыграл мужа Кейти, детектив-алкоголик, чьи мотивы сложно понять…

В целом, я была довольна данными фильмом — его прекрасно смотреть с любимым человеком. Романтичный, красивый, про реальную жизнь. Смело ставлю

8 из 10

Приятного Просмотра!

Рецензия от Miss_Mely

Атмосферно
Экранизацию этой книги я захотела увидеть сразу после того, как перевернула последнюю страницу, а значит, немногим более года назад. Книги Спаркса, на мой взгляд, не могут не нравиться: даже в случае пессимистичного конца героям всегда остается надежда. Они верят, любят, вступают в противоречия сами с собой, успешно их преодолевают и становятся счастливыми.

Сразу оговорюсь: первый фильм Халльстрема, снятый по роману Николаса Спаркса («Дорогой Джон») я не смотрела, так что сравнивать экранизации не стану. Да здесь это, в общем, и ни к чему, поскольку фильм самостоятелен.

Итак, что касается режиссера. Перед ним стояла непростая задача, а именно: заставить зрителя прочувствовать настроение этого романа, который насквозь пронизан тишиной, спокойствием, искренностью и чувственностью. Да-да, именно искренностью, несмотря на ситуацию, в которой оказалась главная героиня. И я абсолютно убеждена, что моральную сторону романа удалось передать на «отлично»: фильм воспринимается ровно так же, как и книга. С первых минут после титров зритель погружается в спокойствие небольшого приморского городка, где все друг друга знают, где рады видеть новеньких, хоть их появление здесь и порядком удивляет. Еще бы, ведь Саутпорт, как правило, всего лишь перевалочный пункт для туристов. Кэти сразу полюбилась многим жителям городка, несмотря на то, что вела уединенную жизнь и никогда не распространялась о своем прошлом.

Джулианна Хаф, исполняющая роль Кэти, — вполне милая актриса. К сожалению, не больше. Мне показалось, что ей не удалось передать глубину личной драмы ее героини, она ее не прочувствовала. Сцены после побега удались ей на славу, она неплохо играла забитую беспощадным мужем девушку, пугающуюся любого шороха, но флэшбэки — однозначно нет. В тех сценах она недостаточно напугана, хотя должна до судорог бояться тирана-мужа. Откровенно говоря, я вообще не увидела качественной игры актрисы ни в одной сцене с Дэвидом Лайонсом. Может быть, эти сцены доснимались позже, когда актриса устала, или напротив — первыми, когда она еще не успела вжиться в роль, но факт остается фактом: я не верила ее страху в сценах с Кевином.

Зато с Джошем Дюамелем они определенно сработались. Постепенно исчезающая неловкость, налаживающиеся отношения как с ним, так и с его детьми выглядят довольно продуманно. Здесь видны и ее страх, и метания, и как раз внутренние противоречия, о которых я писала в начале. Она хочет, очень хочет быть счастливой, но боится, потому что однажды уже обожглась. Воспоминания прошлого не уходят, они живут в ней, давят на нее и не дают расслабиться даже на минуту. Она постоянно оглядывается, постоянно начеку и, пожалуй, выдыхает с облегчением, когда ее страхи претворяются в жизнь. Ожидание ведь всегда страшнее самого события, не так ли? Подводя краткие итоги: актриса неплохая, но еще есть куда стремиться.

Джош Дюамель в роли Алекса великолепен. К слову, книгу я читала вскоре после просмотра какого-то фильма с ним и уже тогда думала о том, что он неплохо смотрелся бы в этой роли. Можете себе представить степень моего счастья? Его игрой я действительно любовалась. Боль от потери жены, казалось, наложила свой отпечаток на черты его лица; по-моему, актер не вышел из образа ни на секунду, что, конечно же, убедило в его искренности и таланте. Вот он нелепо шутит с Кэти, а в следующую секунду уже нежно отводит прядку волос с личика дочери. А как он играет беспокойство! Одними глазами. Его движения все так же размеренны, мысли, наверное, усилием воли держатся в идеальном порядке, но взгляд… Покорил. Не стану спорить, что роль в «Трансформерах» идет ему гораздо больше, но и мелодраматичный актер из него весьма, прямо скажем, неплох, и даже очень неплох.

Дэвид Лайонс — просто находка для этого фильма! 10 из 10, и этим все сказано. Так сыграть психа — это еще надо постараться! Остается надеяться, что сам актер после этой роли не повредился умом, потому что для того, чтобы так передать чувства и эмоции героя, надо не то что вжиться в роль, надо стать своим персонажем. Он и стал. Его Кевин, пожалуй, самый качественно сыгранный персонаж всего фильма. Вот кому веришь с первых до последних секунд, вот чье появление на экране вызывает мурашки: его одновременно и ждешь, и боишься. Героя непросто понять, да это и ни к чему, потому что в этом случае он переквалифицируется в главную жертву фильма. Но, в любом случае, его игре нужно аплодировать стоя.

Коби Смолдерс, она же Джо. Ее в фильме немного, как, собственно, было и в книге, но ее роль здесь — ключевая. Она убеждает, успокаивает, влюбляет и дарит любовь. Она заставляет услышать самые скрытые желания, позволяет поверить в себя, дает Кэти возможность проснуться от иллюзий и жить новой жизнью. Мой любимый персонаж в книге стал им и в фильме, а все потому, что актриса сумела передать дух героини. В Джо, пускай она и оптимистка до мозга костей, видна какая-то заглушаемая тоска, чувствуется тщательно скрытая тайна; она осознанно укутывается в кокон неизвестности, но все равно кажется искренней и откровенной. Отличная передача образа.

Резюме.

Блестящий кастинг (кстати, до чего же замечательно, что от роли в этом фильме отказалась Найтли!), неплохой саундтрек, погружающий в реальность фильма, феноменальная книга и идеальное раскрытие идеи дают потрясающий результат. Минусов фильм не лишен, поэтому оценка не максимальна, но все же

8 из 10

Пересмотрю ли я его когда-нибудь? Бесспорно.

Рецензия от Lar

Любить — это значит находить в счастье другого свое собственное счастье. (Готфрид Лейбниц)
Для начала надо сказать, что не являюсь поклонницей творчества Николаса Спаркса. Для меня его книги очень шаблонны. Читая третью, четвертую и т. д. книги, начинаешь замечать, что сюжет иногда развивается одинаково с маленькими различиями. Так что к книгам я отношусь скорее отрицательно. А вот что касается экранизаций, то здесь все в полном порядке (не без минусов, конечно; идеального ничего нет). Так сказать экранизации лучше книг (согласитесь, чаще наоборот).

Посмотрев фильм «Тихая гавань», могу с полной уверенностью сказать, что он попал в копилку моих любимых фильмов. Но с осторожностью шла на просмотр.

Некоторые сомнения были на счет исполнительницы роли Кэти — Джулианы Хаф. Но не оправдалось. Она смотрелась очень мило и правдоподобно. Такая хрупкая, ранимая, но одновременно смелая, сумевшая все таки выбраться из унижающей ситуации.

Алекс — Джош Дюамель. Он, безусловно, хорош, красив, благороден и просто великолепен. Но внешность актера здесь ему помешала. В паре с Джулианой они смотрели хорошо. Это определенно. Но Джош просто слишком хорош для маленького городка. Я не хочу сказать, что такого в принципе не может быть. Маленький городок — и значит там не может найтись таких молодых людей. Конечно, да. Все вероятно. Но все равно есть такого рода люди, которые чересчур хороши. И это не минус, как можно воспринять. Просто Джош такой. Поэтому эта челка, которую ему сделали для фильма, смотрелась вполне объяснима — решили, так сказать, упростить его. Я думаю, многие смогут со мной согласиться, что Джош шикарный мужчина и в таком маленьком городке он смотрится отчасти не уместно. Это, конечно, могло сыграть в минус Джошу, но умело играл и в итоге смотрелся органично.

Кевин Тирни — Дэвид Лайонс. Немного другим его представляла, но все равно Кевин получился Кевином. И вроде бы и не скажешь, что он способен поднять руку на женщину. У Девида получился его персонаж.

Дети — Лекси и Джош — Мими Кирклэнд и Ной Ломакс. Лекси просто вышла из книги, а вот на счет Джоша авторы фильма немного приврали — в плане реакции на Кэти, в самом начале. Наверное, в жизни скорее всего так и было бы, или так и есть, просто в книге все же было не так, поэтому этот момент немного не понравился, хотя как уже сказала, в фильме сделали это более реальным.

Фильм получился таким с радостно-печальным оттенком. Дети, потерявшие мать; муж, оставшийся без любимой; женщина, которая терпела домашнее насилие. Столько тем было поднято в этом фильме. И без слез не обошлось.

Не скажу, что сюжет сложен, запутан и его трудно понять. Нет, все доступно для понимания. Есть моменты, которые я бы не стала менять и взяла бы из книги, а некоторые моменты, которых не было в книги, но были в фильме — как раз таки внесла бы в книгу.

Отдельно еще надо отметить природу и музыкальное сопровождение. Что еще отличает экранизации книг Спаркса, так это то, что в фильмах всегда показывают красивые места, красивую природу — от этого просто дух захватывает. Да и эти маленькие городки у воды — просто очень хорошее место. Музыка — как меломану, она очень важна для меня. И здесь не было ничего лишнего.

P. S. Линия Кэти и Джо. Просто до глубины души проняло как в книге, так и в фильме. Больше и не стоит тут ничего писать, говорить, упоминать.

10 из 10

Рецензия от LennoxL

Там, где ждут
«Тихая гавань» — то место, где надежда обретает реальные очертания, любовь входит в сердце, которое уже не верило в нее, а страхи остаются в прошлом. Каждому приходится однажды сделать выбор, от которого зависит дальнейшая судьба и только от человека зависит, побежит ли он дальше от себя, или остановится, разобравшись в проблемах. Прошлое может и напоминать о себе, но если выбор сделан — опасаться возврата к старому уже не стоит. И это место, где нас ждут.

Кэтти и Алекс люди разной жизненной судьбы, но у каждого в прошлом была боль, с которой приходится жить. Только один (Алекс) не забывая прошлого уже начал жить в настоящем, а Кэтти требуется время, чтобы это настоящее почувствовать. Маленький городок у моря вполне подходящее место для того, чтобы начать новую жизнь. Если героев и подстерегают испытания, то это испытания на верность выбранному пути, чувствам, нежности. Лассе Халльстрём снял фильм об обычных людях, живущих самой обыкновенной жизнью в американской глубинке (Николас Спаркс, его книга положена в основу сценария, как правило, и пишет об обычных людях), где жизнь размеренна, вместо прогноза погоды доверяют больше коленному артриту, а ежегодные фейерверки 4 июля — самое яркое событие года. И вот в таком месте если и не бушует ураган страстей, то происходит переосмысления жизни героев, встречаются подруги, наличествуют дети с обостренным чувством собственности на родителей, возвращается тревожное прошлое, пылает пожар и торжествует обычное человеческое счастье.

Джош Дюамель (Алекс) и Джуллиан Хаф (Кэтти) сыграли колорит жизни Северной Каролины и любовную историю двух людей с «прошлым». Дюамель передал ту непосредственность жителя маленького городка, которая свойственна только тем местам, где все друг — друга знают, от манеры ухаживать, до первого поцелую сорванного под деревом. Хаф показала адаптацию горожанки из Бостона в Саутпорте, когда платье уступает место майкам и шортам, а джинсы с рубашкой одежда практически на все случае жизни, и где покраска полов дело увлекательное и приводит к неожиданным результатам. И конечно развитие любви, взаимного уважения и доверия, без которых любовь не мыслима. Отмечу также Коби Смолдерс, сыгравшую Жо, фантомную подругу Кэтти, до самого конца фильма ее роль кажется не больше, чем неким катализатором, во-первых, чувств Кэтти к Алексу, а во-вторых, внутреннего выбора самой Кэтти, хотя смысл её «тайны» раскрывается в конце неожиданным образом. Очень непростая роль, с которой актриса, как мне кажется, хорошо справилась.

Может, кому-то покажется пресным место действия или герои без стремления покорить жизненные вершины, а мне так наоборот это было достоинство фильма, когда можно бросить взгляд со стороны на обычную жизнь. Местами фильм берет за душу сентиментальностью или счастьем за жизнь близких (финальное письмо Жо сжимает сердце простыми словами о любви к семье), местами трагичен (а как иначе описать воспоминания жизни Кэтти до приезда в Саутпорт), но не оставляет равнодушным. Книги Спаркса экранизируются достаточно часто, но «Тихая гавань» наряду с «Дневником памяти» и «Дорогим Джоном» стоит в одном ряду по экранному воплощению образов героев и переданной красоты повествования.

9 из 10

Рецензия от Tanya Landgut

Имя режиссера Лассе Хальстрёма в последние годы ассоциируется с прозой Николаса Спаркса, драмами с сильным романтическим акцентом и целой галереей самых красивых экранных пар — Хит Леджер и Сиенна Миллер в «Казанове», Ченнинг Татум и Аманда Сейфрид в «Дорогом Джо», Эван МакГрегор и Эмили Блант в «Рыбе моей мечты». И, наконец, Джош Дюамель и Джулианна Хаф в «Тихой гавани».

Фильм совершенно без претензий на гениальность, рядовая мелодрама/драма. Молодая женщина сбегает от садиста мужа и забивается в самую глубокую норку — ничем не примечательный крошечный городок. Муж, однако, не только неуравновешенный садист и алкоголик, но и по совместительству полицейский, который ищет ее с маниакальной настойчивостью. преступая законные методы. Пока он ищет сбежавшую жену, она ищет новую точку опоры и пытается начать жизнь с чистой страницы. Персонаж мужа получился очень живым в подаче Дэвида Лайонса, австралийского сериального актера..

Джош Дюамель, главный герой и новая любовь нашей беглянки, многим знаком в первую очередь по Трансформерам. Он однако переиграл во многих романтических историях, так что здесь чувствует себя на своем месте, а его шарм со временем только усиливается. Джулианна Хаф имеет более скромный экранный опыт, но образ самостоятельной девушки, которая не пасует перед трудностями, у нее получается неплохо.

В фильме много солнца, загорелого тела, трепетной романтики, очень трогательные дети главного героя и небольшой сюрприз в финале. Фильм для любителей сентиментальных романтических историй.

6 из 10

Рецензия от nastysha

Тихая гавань, в которую прыгнул Джош Дюамель
Я думаю, фильм, в первую очередь, предназначен для женской аудитории за счет драматичности сюжета. Однако, режиссеру удалось добавить к драме такие интересные жанры, как детектив и триллер. Вспомнить того же «Хатико», над которым Лассе Халльстрем заставил плакать даже мужчин. Еще он известен по фильму «Шоколад», где присутствует волшебная история любви. И Джонни Депп.

В «Тихой гавани» в главных ролях менее известные Джош Дюамель и Джулианна Хаф. Первый, обладая довольно привлекательной внешностью, сыграл обаятельного вдовца Алекса, который давно потерял жену и, скорее всего, замкнулся в себе. Хаф выбрали на роль девушки Кэти, которая, отчаявшись, сбегает от мужа. Следующая её остановка — тихая гавань в Северной Каролине. Но проблема в том, что куда ты бы не сбежал, ты берешь с собой себя. И вопросы о прошлом у окружающих будут возникать. Кэти, страдавшая от жестокости мужа, постепенно сближается с Алексом. И это очень сложно, снова поверить человеку, раскрыть свои чувства и научиться заново любить.

В новом фильма Халльстрема определенно есть, о чем поразмышлять. Мне интересно было наблюдать за развитием отношений двух людей с таким прошлым. Кроме того, по сценарию бывший муж героини совсем не хочет мириться с её побегом.

Что еще меня лично привлекает, так это то, что в «Гавани» сохранилась энергетика «Хатико», возможно, какая-то таинственность, смешанная со сказочностью и реалистичностью.

И самое главное, что есть в этом фильме — смелость режиссера, который решил к романтической истории добавить второй план и щедро налил саспенса и элементов триллера. Можно ли посчитать это новаторстом? Мое личное мнение — скорей, это смешение жанров отвечает требованию времени, когда эклектика превыше всего и она дает возможность показать в новом свете давно известные вещи. В этом случае она спасет не одну сотню зрителей-парней, которых в кинотеатр потащат с собой девушки.

Чтобы посмотреть новую историю от Спаркса.

Рецензия от blackpearlcool

Очередной «Дневник памяти»
«Тихая гавань». Это фильм всем известного Лассе Халльстрёма, он режиссировал Хатико, Шоколад, Что гложет Гилберта Грейпа. И зайдя в кинотеатр, я сразу знала, что увижу привычную еще от фильма Шоколад романтику, нерешительность и очень запоминающуюся музыку.

Фильм снят по роману Николаса Спаркса. Роман, одно слово, и уже ясно чем все закончится. Меня если честно заинтриговал трейлер больше, чем сам фильм, но и фильм оставил неизгладимое впечатление.

Кэтти бежит от мужа, в надежде избавиться от душевного осадка\угнетения и ран которые причинял муж, которого, считала сама Кэтти, ни в чем не виноватым. Она останавливается в маленьком городке. Здесь, то спокойствие, та теплота и красота, которые указали ей путь в «Тихую гавань», в которой она так нуждалась. А может быть это судьба вела ее, а может страх, а может… сердце. Ведь автобус просто остановился на 5 минут. Ехав в нем, ее вел — страх, а остаться в городке, ее заставило — сердце.

Придираться к актерской игре не имеет смысла, ведь актерский состав достаточно известен. Джош Дюамэль уже не раз играет в кино такого жанра, а Джулиана Хаф, хоть и профессиональная танцовщица и неплохая певица, и блеснула недавно в кино, оказалась очень даже по вкусу публике.

Честно говоря, в кино не стоило ходить, можно дождаться его в интернет ресурсах. Фильм, ну точная копия «Дневника памяти», тот же дождь и романтика, те же пейзажи и каноэ… не удивительно, ведь снято по книге Спаркса, как раз он же и написал «Дневник памяти» — вот это самая главная оплошность, но в новом формате.

Картина «Тихая гавань» рассказывает историю которая очень часто встречается в реальной жизни — это и жестокое обращение мужа, это и вдовец с детьми, это и создание новой семьи. Главное что меня поразило, это насколько точно была показана нерешительность героев, и как точно показали что молодежь уже боится делать первые шаги и выражать свои чувства, а также боится своего прошлого.

Смотря «Тихую гавань», ты не сможешь не улыбнуться. Музыка не дает тебе отвернуться от экрана, а чувственность героев не дает разочароваться в существовании таких чувств. Первая мысль, возникшая за первые 15 минут — Блин, перестань улыбаться, это всего лишь — Любовь.

Фильм для тех, кто считает, что любовь это всего лишь мимолетное чувство, для тех кто НЕ считает, что большое чувство может зародиться всего лишь с обычного знакомства, для тех кто слишком сильно боится — Любить.

«Важно не то, от чего ты бежишь, а то, к чему ты приходишь»

Это не просто цитата и не просто слова, это то, что заставляет тебя «поднимать глаза», чтобы видеть лучшее, что ждет тебя впереди. Забудьте все плохое, перестаньте терзать себя своими ошибками, перестаньте отворачиваться от помощи, перестаньте избегать тех кто по-настоящему вас любит.

История покажет вам насколько важно доверять друг другу. Важно так же и то, что хоть вы и одиноки, какая — то часть вас не должна терять веру в счастливый финал. Кто знает, а может сердце приведет вас туда, где проблемы прошлого вас никогда не достанут.

«Я люблю тебя и никогда не отпущу»

Эта история заставит вас понять, насколько свойственно людям ошибаться и насколько ошибки делают нас сильнее!

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать эти тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Следите за нами в Twitter