Главная » Silver Cinema, Современник, Фильмы, Центрифуга

Тихоокеанский рубеж

10 июня 2013 Нет комментариев Рейтинг КиноПоиск: 7, IMDB: 6.9
Тихоокеанский рубеж

Когда из морских глубин поднялись легионы чудовищ, известных как Кайдзу, началась война, которой суждено было забрать миллионы жизней и свести «человеческие ресурсы» почти к нулю всего за несколько лет. Чтобы сражаться с пришельцами, было создано специальное оружие: огромные роботы, названные Джегерами, они управлялись одновременно двумя пилотами, чьи сознания соединены с помощью нейронной связи. Но даже Джегеры оказываются почти бессильны перед лицом безжалостных Кайдзу. На грани поражения у защитников человечества нет выбора, кроме как обратиться к двум весьма сомнительным героям — никому не нужному бывшему пилоту и неопытному стажеру — которые объединились, чтобы повести в бой некогда легендарного, но сейчас устаревшего Джегера. Вместе они оказываются единственной надеждой человечества, последним препятствием перед надвигающимся апокалипсисом.

В главных ролях:
Чарли Ханнэм
Идрис Эльба
Рон Перлман
Чарли Дэй
Клифтон Коллинз мл.

Рецензия от Сергей Лёвин

Гигантомания как она есть

Как бедному человечеству жить-поживать? То пришельцы с Криптона пачками валятся, то техногенная катастрофа вынуждает людей покинуть планету и перебраться в далёкий космос, то террорист Мандарин грозит всех в море террора утопить. Страшно, аж жуть. А тут вдобавок ко всему в земной коре в глубинах океана однажды образуется пространственный разлом, откуда в наш мир проникают гигантские монстры Кайдзю, легко разрушающие целые города. И противостоять им с каждым годом становится всё сложнее…

Когда люди понимают, что авиация и артиллерия не в состоянии справиться с чудовищами, они создают грандиозных роботов-Егерей, управляемых тандемом военных, способных войти в так называемый дрифт. Их сознания синхронизируются, и тогда пилоты становятся единым целым с механическим колоссом, направляя его на сражение с жестокими подводными тварями.

Однако монстры непрерывно эволюционируют, каждый новый их «поток» намного опаснее предыдущего, а политики, тратящие астрономические денежные суммы на содержание Егерей, видя, что железные создания всё чаще погибают от лап, когтей, бивней и клешней Кайдзю, решают прикрыть этот дорогостоящий проект, предпочтя ему строительство многокилометровых стен вокруг крупнейших городов мира. Только вот ящеры легко крушат эти препятствия, приближая апокалипсис…

В далёком детстве я очень любил всё, что связано с большими роботами (фильм «Робот Джокс» и мультсериал «Макрон 1») и громадными чудовищами («Годзилла»). Как выяснилось, с годами гигантомания меня в покое не оставила, и уже после первого трейлера «Тихоокеанского рубежа» я стал ждать этот фильм с возрастающим нетерпением. Особенно радовало то, что за штурвалом проекта стоит великолепный визионер Гильермо дель Торо, которому впервые доверили столь дорогостоящий блокбастер.

Зная, что дель Торо — человек, способный внести авторское видение в любой продукт и даже сомнительную историю о войне «джоксов» и «годзилл» превратить в визуальный аттракцион неслыханной щедрости, я в первый же день проката «Рубежа» отправился в кинотеатр и вышел после сеанса, придерживая рукой отвисающую челюсть.

С первых же кадров, не отвлекаясь на никому не нужные лирические отступления, фильм демонстрирует высочайший уровень графики и зашкаливающий экшн. Впрочем, градус накала не падает на протяжении всех 2-х с лишним часов, и смотреть на взаимоотношения главных героев ничуть не менее интересно, чем на боевые сцены, которые без преувеличения невероятны.

У меня подобное ощущение от восторга, вызванного картинкой на экране, вызывал, пожалуй, только «Аватар». И нелюбимый формат 3D в «Тихоокеанском рубеже» используется так здорово, так сокрушительно мощно, что я теперь не могу себе представить, как можно смотреть этот фильм не в IMAX 3D. И не дай бог вам увидеть этот фильм в плохом кинозальчике или, того хуже, на скачанной из сети «тряпке» — это будет уже совсем другое кино…

При всём своём гигантизме «Рубеж» остаётся органичным: в нём всё сбалансированно и дозированно — даже обязательный для жанра пафос не раздражает. И вроде бы одно клише на другом сидит, а смотрится всё равно свежо и бодро, и в этом, бесспорно, заслуга режиссёра, который относится к своему зрителю с искренним уважением и, конечно, креативит по полной.

Дизайн роботов и чудовищ заслуживает самых высоких похвал — и механические, и плотские глубинные создания прорисованы так тщательно и реалистично, что все предыдущие «трансформеры» и «годзиллы» хочется поскорее выкинуть из головы как ненужный, безнадёжно устаревший хлам. Дель Торо легко и даже играясь перечеркнул многолетние труды Бэя и Эммериха, создав идеальный глобальный блокбастер с внятным сценарием и симпатичными персонажами, который ни один пацан, будь ему 12 лет или 35, не сможет смотреть равнодушно.

В общем, восторгами можно делиться ещё долго, но я бы порекомендовал лучше отправиться в кинозал и посмотреть на молотилово, которое вы не то, что не видели, но и даже представить себе до этого момента не могли. Под классный саундтрек самое то!

10 из 10

Рецензия от Борис Иванов

Превратив расселину на дне Тихого океана в проход между измерениями, обитатели параллельного мира посылают на Землю гигантских чудовищ, получивших название «кайдзю». Чтобы защитить планету, земные правительства сооружают огромных роботов. Поначалу боевые машины успешно сдерживают монстров, но затем пришельцы начинают стремительно мутировать. Чем чаще роботы проигрывают сражения, тем сильнее власти в них разочаровываются. Наконец, проект сворачивается – с условием, что последние четыре робота (американский, австралийский, китайский и русский) и их пилоты соберутся в Гонконге и дадут кайдзю последний бой.

Когда японцы начинали Вторую мировую войну, они верили, что самурайский дух сможет все превозмочь. Они ошибались. Американским авианосцам и советским танкам было плевать на то, как самураи пахнут. Когда поражение в войне стало неминуемым, японские художники комиксов придумали «научное» оружие возмездия – гигантскую боевую машину, которая бы попросту растоптала врагов. Так возник жанр «огромные роботы», после войны ставший визитной карточкой японского масскульта. Со временем у восточных великанов появились поклонники по всему миру, и через 70 лет после первого «гигантского» комикса студия Warner выдала Гильермо дель Торо почти 200 миллионов долларов на фантастический блокбастер, вдохновленный «большими роботами» в целом и мультсериалом «Евангелион нового поколения» в частности.

Мексиканский режиссер обещал своим поклонникам эпическое «рубилово», и он не обманул. Огромные роботы, гигантские монстры, разлетающиеся в клочья небоскребы… Грандиозные сражения, в которых сливаются правдоподобная компьютерная графика и мощнейшие звуковые эффекты. Недавно мы видели нечто подобное в «Трансформерах», но «Рубеж» на порядок круче фильмов Майкла Бэя. Придраться можно лишь к тому, что в финальном сражении, в котором участвуют несколько боевых машин и кайдзю, порой трудно понять, кто с кем бьется (будь ты проклята, полутьма!). Также обидно, что русские пилоты выглядят как идиоты и что у них очень мало экранного времени. Это не тот случай, когда минус на минус дает плюс.

В остальном «Рубеж» разочаровывает, разочаровывает и еще раз разочаровывает. Особенно на фоне глубокого и изобретательного «Евангелиона». Прежде всего, сложная мифология ленты заставляет героев битый час объяснять зрителям, что вообще происходит. Японцы подобные сюжеты обычно раскладывают на полтора десятка серий. Дель Торо же впихнул действие в два часа, и скомканность «Рубежа» проявляется как в перегруженности картины разъяснениями, так и в «картонности» персонажей. Ведь если герои половину фильма излагают факты и почти все остальное время сражаются, как им показать себя людьми, а не оловянными солдатиками? Никак. И они остаются молодцеватыми манекенами (пусть и с трагедиями в прошлом). Наконец, «Рубеж» рассыпается из-за сюжетных прорех. Зачем, например, строить огромных роботов, если можно просто перекрыть расселину, из которой лезут кайдзю, атомными минами? И почему исследованием кайдзю занимается один «двинутый» ученый, а не толпа экспертов? Разве в мире есть более важная задача, чем постижение монстров?

Рецензия от Тимур Алтынгужин

Летний подарочек от дель Торо

Не буду многословным, скажу лишь то, что Гильермо дель Торо всегда вызывал у меня симпатию. Ему удалось создать свой отдельный жанр кино, который вобрал в себя элементы ужаса, триллера и фэнтези. Его стиль специфичен и оригинален, это его всегда выделяло среди остальных режиссеров. После выхода первой части дилогии о Хэллбое стало ясно, что человек, снявший его, весьма талантлив и нетривиален. Затем последовала вторая часть, а уже позже мы видим его в списке продюсеров фильма «Хоббит». На мой взгляд, такой послужной список заслуживает уважения.

Еще за несколько месяцев до начала работы на «Тихоокеанским рубежом» стало ясно, что проект является довольно-таки высокобюджетным, что не было свойственно режиссеру (примерно то же самое происходило перед выходом все того же Хэллбоя), и тогда я понял, что «грядет буря», мой ожидания были оправданы: сюжет фильма необычен, актерский состав подобран, как нельзя лучше, потрясающие спецэффекты.

Иными словами, я снимаю шляпу перед дель Торо и не перестаю удивляться его таланту, он не просто снимает кино, он творит чудо, подобно фокуснику на сцене или художнику, который создает шедевр.

Что меня очень порадовало, так это умение режиссера подобрать команду: он не зовет крупных звезд, но и не берет актеров, только что выпустивших из киношкол, он видит в актере потенциального героя, и что самое главное — он вселяет в актером интерес к своему персонажу. Я очень доволен данным фильмом.

8 из 10

Рецензия от Владислав Никиткин

«Тихоокеанский рубеж» – кино, которое вызывает бурю самых разных эмоций во время просмотра, но после его завершения повергает в пучины отчаяния, печали и безысходности. Причин тому множество: от недостатка восхищенных эпитетов, заставляющего помутившее от восторга сознание порождать нежизнеспособные и маловразумительные неологизмы в духе «охупиздиневротвъебенительно», и до искренней жалости к той части человечества, которая в силу разнообразных причин не в состоянии оценить и прочувствовать всю охупиздиневротвъебенительность фильма.

В первую очередь, конечно, жалко тех несчастных, кого угораздит отправиться на сеанс в херовый кинотеатр (а то и вовсе посмотреть какую-нибудь богомерзкую экранку) – тем и картинка покажется слишком тёмной, и экшен невнятным, и Кайдзю невпечатляющими, и не придётся им трепетать и вжиматься в кресло от масштабов действия, окончательно уплыв по волнам мощного эпического саундтрека… В общем, если и есть в мире кино, которое надо смотреть всенепременно и исключительно в IMAX, то это «Тихоокеанский рубеж».

Потом жалко зануд и нытиков. Эти вместо того, чтобы наслаждаться визуальной феерией, которая творится на экране и процентов на восемьдесят состоит из кадров, вполне достойных быть обоями рабочего стола любого поклонника эффектного фантастического арта (причем речь далеко не только об экшен-эпизодах), будут ныть и занудствовать. Самые упоротые начнут предъявлять претензии к реалистичности, но главным аргументом, само собой, станет «сюжет – говно» во всевозможных вариациях. Что, разумеется, совсем не так. Сюжета в «Тихоокеанском рубеже» попросту нет. Вернее, он практически не выходит за рамки святой простоты аннотации и открывающей закадровой речи. Но сюжет здесь вполне успешно заменяют персонажи, которые вышли и самобытными, и колоритными, даже находясь в рамках известных характерных шаблонов типа «суровый генерал», «ученый-ботаник», «матёрый вояка» или даже «главный герой с прошлым». А удивляться тут нечему: режиссёр-сценарист Гильермо дель Торо знает толк в интересных героях и умеет их грамотно представлять и заставлять взаимодействовать.

Впрочем, зануды и нытики хотя бы получат извращенное удовольствие от собственного нытья и занудства. А вот, кому, увы, ничего не светит, так это тем, кто умудрился с особой жестокостью замочить своего внутреннего подростка, расчленить тело, расфасовать по мешочкам и закопать где-то на заднем дворе собственного подсознания, залив для верности проклятое место бетоном. Ведь в противном случае этот самый внутренний подросток грозит восстать, захватить власть над мозгом и бурно оргазмировать раз в три минуты от запредельной крутости творящегося на экране, а затем — снести к чертям уютную и упорядоченные полочку в мозгу с пометкой «любимые режиссёры», водрузив на её место постер с интеллигентного вида пухлым бородачом в очках. А так называемые «взрослые» и «зрелые» люди, видимо, не увидят ровным счетом ничего впечатляющего и интересного в том, как роботы размером с небоскрёб и циклопические чудовища крушат друг друга с запредельным пафосом (и уж поверьте: в кино оно смотрится ровно настолько шикарно, насколько звучит, и иногда — ещё шикарнее).

А особенно жалко режиссёра Майкла Бэя, чьи трансформеры выглядят размалёванными игрушками рядом с суровыми Егерями, а уж их разборки и вовсе кажутся вознёй в песочнице по сравнению с брутальными замесами с Кайдзю. Гильермо вчистую переиграл Майкла на поле, которое тот привык считать своей вотчиной. После «Тихоокеанского рубежа» нам на месте Бэя было бы очень, очень, очень стыдно делать четвёртых «Трансформеров» в духе второй или третьей частей. Да что уж там, и в духе первой тоже.

Но чёрт с ними, с печалью и жалостью: счастья и радости нежной киноманской натуре фильм доставляет несоизмеримо больше. Хотя бы потому, что такого яростного, пафосного, впечатляющего, распаляющего душу и воображение экшена под ядерный саундтрек мы не видели, пожалуй, со времён «300 спартанцев», причем «Тихоокеанский рубеж» выступает с ними на равных, а местами даже и затыкает за пояс теперь уже классику от Зака Снайдера.

И потому, что столь целостного, выверенного, пролетающего на одном дыхании блокбастера не появлялось, наверное, после первого «Звёздного пути». А ещё потому, что дель Торо ни капли не изменил себе, засадив в фильм все свои фирменные фишки: жутких щупальцастых монстров, внутренности жутких щупальцастых монстров и Рона Перлмана (как никогда охуенного Рона Перлмана). Да и, наконец, потому, что это же, бля, грёбаные гигантские монстры против грёбаных гигантских роботов! Куда уж круче?

Но самое главное – потому что всё это, собранное воедино, доставляет два сказочных часа непередаваемого чистого кинематографического наслаждения. И это — восхитительно.

Рецензия от PALPATINE

Атака в глубину

Поразительно, но «Тихоокеанский рубеж» стал только первым, по настоящему крупномасштабным блокбастером в карьере Гильермо дель Торо как постановщика. Он приложил свою руку, как продюсер, к ряду знаковых картин последнего времени, включая «Хоббит», как режиссер снял вполне популярную, но не слишком кассовую комикс-дилогию «Хеллбой», которая стала настоящим культом среди любителей жанра. И вот только в 2013 году ему довелось единолично возглавить картину с бюджетом 180 миллионов долларов, которая повествует о противостоянии человечества с огромными монстрами, пришедшими из другого измерения. Сам по себе сюжет говорит о том что весь фильм должен стать безостановочным летним экшеном, каждый кадр которого обработан тонной компьютерной графики. И во многом так и есть.

Итак, фильм дель Торо начинается с небольшого, но очень интересного вступления, которое рассказывает нам о войне людей с гигантскими монстрами, которых назвали Кайдзу (как и Годзилла — название мифологических японских чудо-зверей). Они пришли к нам из разлома в океаническом плато и стали атаковать города по всему миру. После немыслимых разрушений и миллионов жертв, люди все-таки придумали способ защиты — использование пилотируемых дуэтами военных роботов под названием Джегеры, мало чем уступающие по размерам Кайдзу и несущие в себе огромную огневую мощь. Данный же фильм сосредотачивается на истории Райли Бекета (Чарли Ханнэм), некогда выдающегося пилота Джеггера, но разочаровавшегося в войне после кончины брата. Решив навсегда отойти от дела, он исчезает из поля зрения командиров, но страна в лице маршала Пентекоста (Идрис Эльба) вновь зовет его назад в армию чтобы возглавить решающую атаку на океанический разлом и навсегда закрыть портал в наш мир. Но не все так просто — монстры также готовятся к решающему сражению, а главному герою нужен второй пилот, поиски которого не так то и просты…

«Тихоокеанский рубеж» — это стопроцентный летний блокбастер, который берет за души зрителя только выдающимися спецэффектами от легендарной и лучшей студии ILM. Сюжет картины довольно условен, а детали его являются классическим шаблоном масштабных студийных боевиков. Мы вновь встречаем героев, которые пусть и имеют другую внешность, но их характеры очень давно уже врезались в сознание. Главный герой, Беккет — это очередной юноша с глубокой душевной травмой, который тем не менее не утратил боевой запал и при небольшом толчке готов единолично поразить всех врагов разом. Больше про него сказать особо и нечего. Главная женская роль досталась Ринко Кикути. А раз она главная, значит ей на роду написано стать напарницей Беккета. А для полной схожести характеров ей также добавили в роль горе утраты и непонимание со стороны начальства. Пеннеркост Идриса Эльбы — это донельзя шаблонный начальник военного подразделения, который всей базе является практически родным отцом, его прошлые героические заслуги не вызывают сомнений в его доблести, но и в настоящее время он не прочь показать на что способен. Также в картине присутствует обязательный раздражающий персонаж. Им стал Чак Хэнсен в исполнении Роберта Казински. Как всегда такой герой призван сразу же после знакомства влезть в конфликт с главным героем, да так что зритель начинает его просто ненавидеть, но ближе к концу мы понимаем что парень не так уж и плох. Команду запоминающихся второстепенных героев дополняет и двойка эксцентричных ученых — Ньютон (Чарли Дей) и Готтлиб (Бенр Горман). Они, конечно же, призваны разбавить серьезность постановки и выступают полностью комедийными героями, хотя и вносят свой значимый вклад в борьбу. Ну и нельзя не отметить одного из любимейших актеров дель Торо, Рона Перлмана, получившего в «Тихоокеанском рубеже» небольшую, но очень колоритную роль короля черного рынка по имени Ганнибал Чау. Не ждите от его героя опасности и угрозы. Перлман сыграл, как смог, обаятельного проходимца с кучей свиты, который в каждом моменте ищет свою выгоду. Отлично что этот герой все же присутствует в фильме и хорошо что не оттягивает сюжет на себя, а лишь дополняет его.

Главная ценность фильма — это боевые сцены с дорогими эффектами. Собственно, ради этого зрители и идут на фильм. Драматургия у блокбастера не самая сильная, да и довольно продолжительные сцены разговоров о судьбе и долге местами может утомить. Но режиссер сразу же кидает в атаку парочку простых, но действенных шуток, а также показывает очередную битву, который, к слову, в картине вполне достаточно. Мастера эффектов постарались создать целый ряд Джегеров, в которых нашло место и роботам из Китая, России, Австралии. И все они имеют свои особенности, включая образы пилотов (но русские вновь выступили классическим бородатыми великанами…). Еще большее разнообразие несут в себе монстры, которые и стали самыми красивыми спецэффектами. Видно что воплощали их с энтузиазмом, так как насытили их массой деталей, включая лапы, хвосты, рога, слизь и красивую неоновую подсветку пасти. Так что можно сказать что «Тихоокеанский рубеж» является в неком роде гибридом таких двух фантастических лент как «Годзилла» (ящероподобные монстры из глубин с японским именем), а также «Живая сталь» (огромные боевые роботы будущего, которые тем не менее управляются людьми). Да вот только масштаб в новой картине намного увеличился, как и эффект от просмотра в большом кинотеатральном зале.

Таким образом «Тихоокеанский рубеж» не претендует ни на что большее, чем большое летнее развлечение. Гильермо дель Торо решил не перенапрягать зрителя ненужным здесь драматизмом, а подал нам настоящий аттракцион. С одной стороны на большом экране все это смотрится настолько эффектно, что просто захватывает дух, но с другой хотелось бы нечто большего в плане нестандартных сюжетных поворотов и более необыкновенных героев. Но это лишь придирки, так как «Тихоокеанский рубеж» призван развлекать и все. За это и спасибо!

8 из 10

Рецензия от Леоник

Юбилейная рецензия N50

«Тихоокеанский рубеж» этот тот случай, когда ожидания совпадают с действительностью. Уже на основании трейлера можно было предположить, что фильм является масштабным, эффектным, зрелищным, наполненным экшна блокбастером, что является основой для картин подобного рода. В итоге так и оказалось…

Немного терминологии:

Кайдзу — это инопланетные существа огромных размеров появляющиеся из разлома (портала) в Тихом океане.

Егеря — пилоты управляющие огромными роботами Джегерами (охотниками), созданных для уничтожения Кайдзу.

Дрифт — нейронный мост соединяющий сознание двух пилотов для управления Джегером

Сюжет конечно обыден. В очередной раз инопланетные захватчики пытаются завоевать нашу планету. На этот раз с помощью огромных монстров. Новым является способ противостояния — роботы управляемые человеком. Конечно это может смахивать на трансформеров, но существует разительное отличие. Если трансформеры являются самостоятельными единицами со своим мышлением, то создатели данного фильма пошли дальше и наделили бездушную машину человеческим разумом, т. е. сознание двух пилотов, управляющих роботом соединяется в единое с помощью нейронных связей. Выходи по одному полушарию на пилота, да бы избежать перегрузки человеческого мозга.

У Гильермо дель Торо, человека с богатой фантазией, получился довольно амбициозная картина, высококлассная по красоте и звучанию, эффектная и масштабная, с элементами хорошего юмора. Фильм смотрится с интересом, но нельзя сказать, что происходящее очень сильно захватывает, правда в некоторых моментах создается определенное напряжение. Так же можно сказать, что «Тихоокеанский рубеж» очень похож на компьютерную игру из-за изобилия графики, но считать это минусом нельзя.

Что касается актеров, то самый запоминающийся и интересный дуэт составили Чарлли Дэй и Берн Горман сыгравшие эксцентричных ученых. Практически весь юмор в фильме, а его не так уж и много, сосредоточен вокруг них. Если бы не эти запоминающиеся персонажи, то фильм бы в основном состоял из зрелищного месева инопланетной плоти и железа. Идрис Эльба, популярность которого, от фильма к фильму только растет, отлично, как влитой смотрится в роле генерала.

В итоге можно сказать, что «Тихоокеанский рубеж» — это качественный фантастический экшн с хромающим на одну ногу, как и персонаж Берна Гормана по имени Готтлиб, сценарием, но при этом эффектный и интересный.

P.S. Как показала практика, еще в «Войне миров Z», различного рода «стены спасения» не эффективны при нашествии различных существ, будь то зомби или инопланетные монстры.

Рецензия от Tanya Landgut

Совершенно ошеломительное зрелище. Не помню, когда смотрела и смотрела ли вообще фантастику такого уровня. Высший пилотаж во всем — сбалансированном и не перегруженном сценарии, что прекрасно уживается с бурной фантазией дель Торо, спецэффектах, операторской работе, величественном музыкальном сопровождении. Подробности сюжета уже давно перестали быть тайной, но внимание захвачено полностью и глаза открываются все шире и шире по мере развития событий. От фильма остается ощущение полнокровного эпоса и желание пересмотреть его еще.

В сюжете нет особых изысков, но эта простота не идет фильму во вред, напротив, смотрится он легко. В нем хватает и пафоса, и драматизма, и мелодраматических моментов, но все они не отвлекают внимания от Главной Апокалиптической Битвы Человечества, ради которой и затеян весь проект.

В фильме отличный актерский состав. В главной роли британский джентльмен Чарли Ханнем, популярный благодаря Хулиганам, Николасу Никлби и сериалу Сыновья Анархии, первоклассный боец, не любит подчиняться правилам, но выигрывает именно благодаря своей гибкости и лабильности. Еще один британский джентельмен Идрис Эльба, неоднократно снимавшийся у Ридли Скотта и знаменитый Лютер из одноименного криминального сериала, командующий сопротивлением и ветеран многолетней борьбы с Кайдзю. Как всегда яркий и неповторимый Рон Перлман, давний соратник Гильермо дель Торо, в роли подпольного бизнесмена. Чарли Дей и Берн Горман в колоритных ролях ученых. Макс Мартини и Роберт Казински в роли отца и сына Хансен, еще одной пары бойцов. Японка Ринко Кикути в роли спарринг-бойца Рейли Бекета (Ч. Ханнем). Ее присутствие очень оживляет фильм — японцы иначе выражают эмоции и ее лицо с многочисленными крупными планами как главное зеркало происходящего. Интересны и необычны все персонажи. Главное, что актеры как будто заключили негласное соглашение — никто не перетягивает одеяло на себя, все в меру сдержанны, поэтому весь актерский ансамбль выглядит очень слаженно. Как будто актеры, как и их персонажи, прошли процедуру нейронного дрифта и хорошо чувствуют друг друга и замысел режиссера.

Еще раз повторюсь, что фильм без преувеличения новый уровень в жанре фантастики, свой особый неповторимый и яркий мир, наполненный феерическим действием. Актеры не теряются среди инопланетных монстров и гигантских футуристических роботов, напротив, чувствуют себя весьма комфортно. Все это можно обобщить коротко так: Гильермо дель Торо гений и собрал команду единомышленников себе под стать. Хочется сразу часть 2. Чарли Ханнем в интервью говорил, что съемки были непростыми и даже изматывающими, но оно того стоило.

Смотреть всенепременно как одно из главных событий года, оставив свой скепсис дома.

Рецензия от SugareagleSugareagle

Сегодня мы остановим апокалипсис!

«Тихоокеанский рубеж» очень порадовал меня как летний блокбастер. Похожие премьеры за последний год только разочаровывали, в лучшем случае оставляли просто приятные впечатления. Вспомним «Морской бой» с отличным началом и провалившимся финалом. «Обливион» был достойной фантастикой, но без претензий на культовость. Даже не верится, что сценарий к «Тихоокеанскому рубежу» написал Трэвис Бичем, который также потрудился над «Битвой титанов», где собственно битву титанов я и не увидел. Настоящую битву я увидел сегодня, где огромные роботы сражались с чудовищными монстрами из параллельной вселенной. Вот это действительно масштаб!

С первых кадров фильм погружает в историю начавшегося истребления человечества. Нет никаких загадок с эффектным появлением как в «Годзилле». Всё сразу просто и понятно. Детально проработанные образы как монстров, так и роботов просто поражают. Схватки отличаются разнообразием и непредсказуемостью. Мозг не перегружается из-за смазанных кадров при огромных разрушениях. Весьма проработанные подробности внутренностей кайдзю, детальные прорисовки частей роботов-егерей. С точки зрения картинки всё просто идеально.

Также не подкачал сюжет. В принципе большая часть предсказуема, но Гильермо дель Торо постарался, чтобы зритель не заскучал при просмотре. Так и было. Действительно смотрится на одном дыхании. Игра актеров для фантастического фильма с таким сюжетом весьма достойна.

Музыка настраивает на эпичный лад. Ощущаешь близкий конец человечества. В общем достойный ответ недавнему зомби-апокалипсису.

9 из 10

P.S. Больше всего переживал за японскую девочку с красной туфелькой.

Рецензия от German Polozov

Покрупнее трансформеров

Изначально я боялся, что все будет до безумия предсказуемо. Что будет слишком много спецэффектов-повторов, очередное обмусоливание визуала Трансформеров- как это случилось с Морским Боем. Что будет очень много лишнего дурацкого пафоса. Я ошибся.

Уже в первые 5 минут нам пересказывают всё то, что мы знаем из трейлера с некоторыми дополнениями. И на этом путешествие только начинается. Резкий пролог вбрасывает все необходимые детали сюжета и карту мира. Да, сюжет без особых подводных камней, без крутых виражей вроде «убийцы-соседа, но здесь это и не нужно ибо мейнстрим.

Кстати, о попсовости. Тут её всего грамм. Из-за необходимости. Нет, конечно она присутствует и в музыке, и в сюжете, и в некоторых штампах-персонажей. Но это такой кульбит, чтобы общая масса знала, что это не заумная драма, а вполне развлекательное кино, которому хочется окупиться.

Рамин Джавади нас вновь радует смесью электроники, гитары и духового оркестра. Замечательный саундтрек. И, конечно, главная музыкальная тема, которая проходит белой нитью по всей картине — тут тоже зачет.

Чарли Ханнэм. Как я по нему скучал. Да так что не узнал его. Последний раз я его отметил за роль в Хулиганах, где он просто-таки превосходен. Здесь он так же колоритен и эмоционален, на достойном уровне. И, разумеется, нельзя не заметить некоторого сходства этого англичанина с Хитом Леджером, что идет только в плюс.

Идрис Эльба. Сыграл так же превосходно, как, в принципе, и везде. Изначально по концепту, кадрам и трейлеру думал, что у него главная роль. Но он здесь на своём месте.

Рон Перлман. Ну, вы поняли о чем я.

Конечно же не заметить руку маэстро дель Торо здесь сложно. Мрачные тона, продуманная экшн-стилистика и главное — наличие души в этом фильме. Это не очередная глупая пафосная история про машинки, которые превращаются в роботов и воюют друг с другом. Как минимум — роботы здесь покрупнее трансформеров.

Не шедевр, но очень достойно.

7,5 из 10

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать эти тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Следите за нами в Twitter