Главная » Современник, Фильмы

Транс

18 марта 2013 Нет комментариев Рейтинг КиноПоиск: ---, IMDB: ---
Транс

Аукционер Саймон не в силах противостоять искушению — вступает в сговор с бандой грабителей и организует похищение уникального лота стоимостью в миллионы долларов. Однако налет оканчивается не совсем так, как он предполагал вначале. Аукционера оглушают ударом тупого предмета по голове, в результате которого он теряет какие бы то ни было воспоминания о том, что произошло.

Разумеется, он также забывает, куда спрятал ценную картину. Пытками добиться ответа от ничего не понимающего Саймона не удается. Тогда главарь банды решает нанять психотерапевта, чтобы она смогла выудить ценную информацию из поврежденного мозга заложника. По мере того, как девушка пробивается сквозь нейронную защиту, ставки растут как на дрожжах. Границы между страстью и жестокостью, реальностью и вымыслом тускнеют и вовсе готовы испариться. В конечном итоге становится не ясно — кто же у кого в заложниках?

В главных ролях:
Джеймс МакЭвой
Венсан Кассель
Розарио Доусон
Таппенс Мидлтон
Ли Николас Харрис

Рецензия от Дикий Пушистик

Транс… Название этой картины говорит уже само за себя. и зритель, вслед за создателями картины и занятыми в ней актёрами, как раз и проходит сквозь его незримую вуаль…

Этот фильм снял довольно раскрученный и чуть ли не модный режиссёр Денни Бойл.

В главных ролях заняты Джеймс МакЭвой, Венсан Касель и Розарио Доусон.

Жанр — психоглючная криминальная драма, сиречь психологический триллер.

О чём фильм. Мужик (МакЭвой), сотрудник аукционного дома, связался с бандитами и помог организовать ограбление. Пропала дорогущая картина Гойи. Но вот в чём беда — получив в процессе ограбления прикладом по черепушке, оный человече получил амнезию. И куда он дел украденную картину он никак не может вспомнить. И даже дружеское засовывание игл под ногти не помогает. И тогда лидер банды (Кассель) решает нанять гипнотизёра…

Ну а дальше было очень много чего интересного. Фактически, зрителя тоже вводят в некий транс, в сюжетный и психологический лабиринт. Лабиринт, в центре которого тоже есть свой Минотавр, своё чудовище, порождённое сном больного рассудка…

Фильм, как говорится, смотрится на одном дыхании. Напряжение возрастает. События мелькают под конец уже чуть не с каледоскопической частотой. И поневоле вспоминаются тут фильмы Кристофера Нолана. В самую первую и основную очередь — «Начало».

Резюме: очень своеобразное, крепкое, хорошее кино. Стильная и напряжённая психологическая драма. Детектив. Саундтрек только подчёркивает достоинства картины.

Но я не знаю, можно ли пересматривать этот фильм. Ибо, когда в самом финале ларчик с секретом всёж открывается… (вспомним «Престиж» всё того же Нолана)

Фокус удался, всем оставшимся в живых, буде такие ещё остались, большое спасибо за внимание.

Рецензия от Jason Statham42

Новую работу Дэнни Бойла думаю ждали многие. Лично я очень, хотя более подробно разузнал о фильме совсем недавно. Вот только сегодня удалось его посмотреть. «Транс» мне настолько понравился, что впечатления от просмотра думаю продержатся еще несколько дней. И я, в принципе, и ожидал такого, но получил такую порцию размышлений, что сам едва не оказался под воздействием гипноза.

Сразу хочется отметить насколько мастерски снята картина. Дэнни Бойл — режиссёр с большой буквы. Уже только его имя говорит, что кино выйдет стоящее. Во время просмотра сразу чувствуется его невероятный стиль, видно, что он проникся этим фильмом. Он всегда снимает что-то новое, что не похоже на остальные фильмы, вносит свое в современный кинематограф, который к сожалению, увяз в ремейках и бесконечных франшизах, по-этому «Транс» очень хорошо разбавляет все это.

Сюжет здесь настолько интересный, что фильм правда вводит в транс, в котором вы пробудете на протяжении всего сеанса. Смотрел кино не отрываясь, таких закрученных сюжетов просто единицы. До последней секунды невероятное напряжение, и как только все кончается зритель мгновенно выходит из транса и обдумывает увиденное. Сразу вспоминается «Престиж» Кристофера Нолана, фильмы немного похожи. Также картина снята просто великолепно, операторская работа замечательная, она тоже очень хорошо влияет на происходящее.

Очень важную часть фильма составляет просто потрясающий саундтрек, который в каждую сцену вносит то сильное напряжение, то полное спокойствие.

Главную роль исполнил Джеймс МакЭвой, сыграл своего необычного и сложного персонажа довольно таки убедительно. Сначала он вроде как обычный парень, но со временем становится совсем не тем, кем казался. Венсан Кассель отыгрывает просто замечательно, давненько я его не видел, так что появление в таком фильме меня очень порадовало. Розарио Доусон исполняет свою роль просто отлично, предстает перед нами в очень необычном образе, тем самым доказывая, что актриса она неплохая. Ранее ей не давали полностью раскрыться, так что здесь её можно увидеть во всей красе, и даже в очень откровенных сценах.

«Транс» — это очень интересное, напряженное, сильное и захватывающее кино, с невероятно закрученным сюжетом, который заставит вас во время просмотра долго искать разгадку в потайных углах вашей памяти. Фильм производит достаточно серьезное впечатление, я думаю каждый почувствует это после просмотра. Потрясающая режиссура, отличный саундтрек, великолепная операторская работа и сильная актерская игра делает свое дело. Как говорится в конце фильма, — «Ты хочешь помнить или хочешь забыть?». Лично я точно не забуду этот фильм, и всем вам советую его посмотреть.

9 из 10

Рецензия от Николай Долгин

Бывают режиссёры, которые всю карьеру вяло снимают один и тот же фильм с некоторыми вариациями. Карточный домик их самолюбия сносит ураганом от раскатов барственного фырканья в исполнении Дэнни Бойла. Возможно, этот сумасбродный англичанин самый разносторонний дьявол на свете. Достаточно взглянуть на послужной список этого товарища, чтобы понять – неподъёмных тем для него не существует. Тут вам и задорная криминально-наркотическая катавасия, и красивая научная фантастика про зажигание солнца, и один из самых лучших фильмов о зомби, и оскароносная экранизация телевикторины с индийскими мотивами, и даже сравнительно камерная драма про то, как Джеймса Франко придавило булыжником и он под ним сидит. В общем, Дэнни Бойл – человеческий аналог швейцарского ножа, в котором сокрыта тысяча прибамбасов — от педикюрных ножниц до гранатомёта. Никогда нельзя угадать, какой из них он выкинет в следующий момент.

С «Трансом» Бойл, похоже, решил, что довольно удивлять людей одной лишь тематикой своей картины – пусть и наполнение будет подстать. Перед сеансом лучше привести мозг в положение поудобнее и морально подготовиться к тому, что сейчас с ним будут делать что-то такое, к чему не готовят в детском саду. О милосердном стоп-слове, которое могло бы прекратить безумие, разумеется, никто не позаботился. Обратного пути из этого психического коловорота нет.

Это только некто Нолан предпочитает хирургическую выверенность неожиданных поворотов. Холодный и безупречный расчёт, лежащий в основе сложнейшей и многоуровневой конструкции – это тоже к нему. Пока Кристофер чинно и аккуратно выписывает драматургические уравнения, Бойл в повествовательном угаре сметает всё на своём пути. Им руководит не рассудочная взвешенность, а азарт безумного учёного. Демонически хохоча, он воздвигает вавилонскую башню из сюжетных кульбитов и рушит её во имя великой внезапности.

В зале уже начинает пахнуть горелым от плавящихся извилин, а фильм не унимается и в эпилептическом припадке продолжает накручивать события. Ещё! Ещё! Больше! Больше! Порой он опасно приближается к грани бреда. Велик соблазн сказать, что сценарист высасывает из пальца отдельные идеи, но это не вполне справедливо. Всё указывает на то, что в поисках вдохновения он обслюнявил не один перст, а скорее сотню – и не человеческих, а великанских. Однако творящийся хаос так распирает захватывающим драйвом, что всё смятение трансформируется в неподдельное восхищение.

Тем приятнее, что под конец весь этот невероятный клубок распутывается без сучка и без задоринки. Никаких терзаний и проклятий из разряда: «Бойл, шельма, ты нас надул!» Устроив закомуристый кавардак, он не поленился разгрести завал и предоставить вполне себе внятное и разумное объяснение. Если продолжить избитую метафору о насильственном соитии автора со зрительской головой, то эта история кончается полюбовно – если не свадьбой, то, по крайней мере, оставленным телефоном.

Преступно было бы не упомянуть, что подача всей этой свистопляски осуществлена изысканнейшим образом. Коварству Бойла нет предела. Мало того, что от его роскошной режиссуры периодически захватывает дух — жулик совершенно не стесняется многократно усиливать эффект мощнейшим саундтреком. Пожалуй, последний раз отблесками подобного клипового великолепия кинотеатры баловал Зак Снайдер со своим «Запрещённым приёмом».

Торопыга Дэнни везде поспел: рассказал красивую историю, себя показал и Розарио Доусон между делом оголил. Большое достижение, которое будет не так просто превзойти. Впрочем, у Бойла, кажется, уже есть план — сиквел «На игле» с очень, очень многообещающим названием.

Рецензия от Time only for me

И жгло меня — но спал я мертвым сном.

Не могу восторженно описывать эпитетами заслуги Дэнни Бойла, ведь до этого фильма он меня влюбить в себя не смог, увы. Да — талантливо, да — интересно. Но не точно в сердце.

А тут! Тут не только в сердце, но и в голову, между глаз, одним выстрелом! Но я жива, аж пылаю!

Что это, объясните? Расскажите! Нормален ли мой восторг, ведь мне страшно от него! Ведь я давно такого не видела. А так хотелось.

Признаюсь, что немного испугалась разочароваться после просмотра трейлера и кадров со съемок, за обновлениями которых следила тщательно, ожидая столь долгожданную премьеру. Но сколь слабым могло быть разочарование, когда всецелое доверие МакЭвою, Касселю и красавице Доусон упорно губило во мне это горькое чувство.

Доверие, признаюсь, не напрасно.

Мой возлюбленный Джеймс МакЭвой, у которого нет на счету плохой игры и бездарного фильма. Он показал, в который раз, весь свой талант, свое мастерство и изящество, с которым он меняется. Мне неловко писать о нем так, потому что моих буквы и слова не хватит на достойную песню. Да и не к лицу так писать о мужчине женщине. Но, святые небеса, как радостно и завидно, когда видишь такой бесстыдный талант!

Венсана Касселя я нежно люблю еще со времен Квартиры. Изысканный, в своей некрасивости, этот французский мужчина каждый раз искусно превращается в бандитов, любовников и палачей. Поразил тем, что увидела я в начале фильма одного человека, а в конце, перед финальными титрами, был совсем другой. Хорош был его герой, ничего тут не скажешь.

И бесконечно красивая своей животной, несколько первобытной, от этого сексуальной, но чудовищно изысканной красотой Розарио Доусон. Ни разу не видев ее такой, какой она была в Трансе, я очень боялась, что она будет там не к месту, уж слишком она яркая и живая. Но только она должна там быть, ведь Транс оказался не тем, чего я ожидала. Только яркая, с огромными глазами и чувственными губами, со смуглой кожей и крутыми изгибами женщина смогла бы не потеряться в этом вихре красок и событий.

И музыка. Музыка. Музыка! Без гениальностей врозь, но вместе с картинкой — безумство, от которого кровь кипит.

Совершенно невероятный сценарий. Этого очень не хватает, ведь сейчас упор делается на громкие имена, красочные эффекты и маркетинг. Но здесь все по-другому. Это смерч, поток, волна, которая обрушится на вас, наполняя кровь адреналином. Но адреналин этот будет не от спецэффектов, набивших оскомину, а от того, как глубоко утянет вас на дно этот фильм. Он может показаться глубоким в середине, но второе, третье и, если честно, я устала их считать, донья завлекут вас в самые темные глубины сознания, личностей, которые будут показаны вам на экране. А потом будет резкий рывок наверх, к свету. Но тут, внизу, так сладко и интересно, что придется сделать выбор — остаться или возвращаться назад. Но это выбор не будет слишком сложным — границы становятся все незаметнее с каждым мгновением.

Я только что с просмотра, восторг переполняет, не сердитесь на мою горячность. Фильм о людях, среди которых нет гениальных, преувеличенно одаренных, как это обычно бывает в кино. Нет ни супер-героев, ни супер-ученых. Есть личности, со слабостями, страхами, увечьями, болезнями. И в этом часть интереса.

Рецензия от zadinamo

Иногда, определить понравился ли тебе фильм или не понравился очень сложно. Такое случается, когда после просмотра остается неоднозначное чувство. Как будто ты ждал чего-то большего, или заранее предсказывал концовку, которая изначально режиссерами задумывалась, как внезапная и ошеломляющая. С этим фильмом лично я определиться до сих пор не могу. Но по порядку.

Название изначально очень заманчивое. Все, что связано с гипнозом, психологией или потусторонним миром, что не относится к данному конкретному случаю, но все равно имеет место быть, уже заранее настраивает мозг на работу и готовит к тому, что, мол, все будет не так просто, как может показаться на первый момент. И именно в этом случае главное, чтобы задуманное не оказалось слишком сложным и накрученным.

Актерский состав замечательный. Удивительно, но именно в этом фильме я открыла для себя Джеймса МакЭвоя, этого голубоглазого и располагающего к себе молодого человека, который на поверку оказывается не так прост. Венсан Кассель, прекрасный и ужасный, который в одном фильме уже сыграл вора (правда более искусного и затейливого), Розарио Доусон, запомнившаяся мне по «7 жизней» — все узнаваемо и приятно.

Сюжет. Вот здесь уже все совсем сложно и неоднозначно. Хотя, никто и не говорил, что будет просто. Сама структура фильма, как мне показалось, напоминает нераспустившийся цветок. Как в детстве, нужно обрывать лепесток за лепестком, чтоб добраться до сердечка и вкусить аромат. Здесь похожая ситуация. С каждым эпизодом нам открываются все новые и новые обстоятельства, которые зритель сам должен уложить в своем сознании, чтоб поспеть за сюжетной линией. Если честно, мне не всегда это удавалось. И в самом конце, как в любой классической схеме построения сюжетной линии, наступает развязка. Она как будто бы напоминает стандартное «Ах, так это все объясняет», но все же остаются детали, которые не совсем понятны.

Нет однозначности. Во всем сюжете, пожалуй. Мы не можем точно сказать, кто плохой, а кто хороший, и за кого переживать, а кому искренне желать получить по заслугам. Все отдается на откуп зрителю, кого выбрать в злодеи, а кого пожалеть. Наверное, именно поэтому, этот фильм стоит посмотреть.

Рецензия от Катерина Норвилло

Новое детище британского режиссера Денни Бойла, заявленное как детектив с элементами психологического триллера, на деле оказывается многослойным пирогом с разнообразными начинками. И дело тут не только в тематике картины.

Было бы слишком глупо заключать целевую идею фильма в его названии, хотя на первый взгляд, казалось бы, именно этим режиссер и погрешил. Поэтому для внимательного кинозрителя «Транс» принесет интересных нюансов в разы больше, чем для тех, кто станет воспринимать рассказываемую историю сугубо прямолинейно.

Аукционер Саймон (МакЭвой) совершает кражу «Ведьм в воздухе» авторства Гойи, с последующей утерей краденного и получением амнезии посредством сильного удара по голове: где раритет — не помнит, а между делом еще и собственное подсознание начинает выкидывать с парнем различные фокусы. Всем произошедшим крайне недоволен подельник Саймона — Фрэнк (Кассель), поэтому, не сумев физическим насилием вернуть горе-герою память, он предпринимает вариант с психоанализом. В итоге Саймон оказывается на приеме у Элизабет (Доусон) — специалиста по гипнозу.

В «Трансе», в отличие от классического детектива, не оказывается практически ни одного положительного героя. Ни те, кто крадут, ни те, кто расследуют, не придерживаются, как бы сейчас сказали, «светлой стороны». На первый взгляд достаточно однолинейные мотивации героев, бесхитростно сплетаясь между собой, в конечном итоге выдают дичайший коктейль из плохо совместимых между собой тем. Хороший, обиженный собственными глупыми поступками парень нет-нет, а и проявит себя таким образом, что на какое-то время перестаешь ему сочувствовать. И после, осадком, остается послевкусие вопроса «Почему?». Ведь парень-то — хороший. Отрицательный характер, хотя и делает все правильно — и насилие творит, и алчные интересы преследует, а все равно вызывает то сочувствие, то понимание. И это тоже на короткий промежуток времени. И после все так же остается желание переосмыслить: почему так происходит? При таком раскладе сам факт транса, который на протяжении всего фильма навязчиво и целенаправленно бросается в глаза, превращается в фон, на котором Бойл рисует совсем иную картину, чем просто ограбление с дальнейшим расследованием в поисках утраченной картины. Никакие феномены подсознания и работы с ним не перетягивают на себя внимание с извечных человеческих взаимоотношений и вопросов морали. Но тут режиссер перегибает палку. Его взгляд на тот же феминизм, заглушает собой такие моменты, как человечность и осознанность по отношению к своим поступкам. Действия Элизабет по отношению к себе ни в коем разе не идут в разрез с современными установками женской независимости и идеала сильной, целеустремленной личности. И этой темой можно было бы восхищаться, если бы она не перекрывалась другой, менее раскрытой, но все-таки присутствующей фильме не на последних ролях — взаимоотношение и действия по отношению не только к любимому человеку, но и к человеку, который психически болен и нуждается в помощи. Современный феминизм, который восторжествовал у Бойла во всей своей красе, рукоплещет. Но именно эти хлопанья в ладоши убивают всю человечность и адекватные отношения между людьми, особенно, если в этих отношениях замешана врачебная этика в сторону почти что лишившегося рассудка пациента.

Бойлу можно отдать должное — он не восхваляет ни тех, кто алчет возмездия, ни тех, кто его заслуживает, ни тех, кто пытается укрыться от собственной совести. Он не осуждает, но и не превозносит. Рассказанная им история заканчивается открытым финалом, в котором состояние того самого транса не скажет зрителю ничего определенного. Потому что основная суть фильма была не в нем, не в том психоанализе, в котором ты теряешь понятие, где верх, а где низ, и не в том, где реальность неотличима от сна, а в том, благодаря которому надо думать, тот, после соприкосновения с которым в человеке просыпается очень редкий дар — осознанность, а за ней и ответственность за то, что ты творишь с теми, кто тебе доверился.

Рецензия от DJ Jack

За пару недель до премьеры я увидел, что у Дэнни Бойла скоро выходит новый фильм, посмотрел трейлер, подумал, стоит ли идти и решил, что да. Режиссер солидный и тема взята неоднозначная. В этом году много фильмов было и будет про гипноз, фокусы и все в этом роде.

Так вот Бойл решил сделать что-то свое. Я не сомневаюсь в мастерстве британца, но как ни крути можно увидеть Нолана и влияние его фильма. Однако, там фантастика, а здесь гипноз — реальное действие, которое все чаще употребляется в медицинской практике. И гипноз не обычный, а намного более глубокий. Гипноз от гипноза. В общем поймете, смотря фильм.

Описание немного туманное. Все же в аннотации не говорится, что Саймон нарушил план, спрятав картину. Поэтому между главарем и ним возникают враждебные отношения, хотя они и заодно. В целом это не совсем драма. Я не вижу здесь никакой проблемы. Получается криминальный боевик. Если конечно гипноз приравнивать к лечению, то вполне можно приравнять фильм к похожему кино, например, о лечении рака.

Все же название фильма — Транс. Поэтому при просмотре ждите флэшбэков, снов, воспоминаний и разного рода кинематографической суматохи. Иногда все идет, как и должно было идти и вдруг это все транс, а поступки героя постепенно ведут к цели — местонахождению картины.

Актерская игра великолепна. Она не поддается сравнению с второклассными боевиками с актерами, которых все прекрасно знают, как завсегдатаев «стрелялок». Джеймс МакЭвой — главный герой фильма показал нам транс, до этого неизвестная мне Розарио Доусон воплотила гипнотезера, ну а Венсан Кассель еще раз напомнил о том, что он еще не на пенсии, а в строю. Фактически три человека делают картину.

Ну и конечно не только актеры радуют глаз. Спецэффекты на высшем уровне. Монтаж? Фильм создан для того, чтобы его хорошо смонтировать и это получилось отлично. Все флэшбэки — рай для хорошего монтажера. Отдельный восторг вызывала музыка, саунд от Underworld многие выделяют как единственный плюс. Я же считаю, что это просто приятная добавка к уже грандиозному действу. И все это под руководством Дэнни Бойла, которому была доверена режиссура церемонии открытия олимпиады, который разрывался от одного к другому, и фильм вышел только сейчас, в апреле 2013, хотя работа была начата еще в 2011.

Отличный триллер. Этакая помесь реализма Бойла и фантастики Нолана. Фильм с прекрасной художественной составляющей: музыкой, монтажом, актерской игрой. Услада для глаз в самом что ни на есть современном виде. Искусство не забыто, даже если его похищают.

Рецензия от ukutsu

Транс (от фр. transir — оцепенеть)

основная мысль

Большую часть фильма один из персонажей проводит именно в таком состоянии. И в этом вся прелесть и неоднозначность всей концепции фильма. Как правило, транс применяется в психологии для коррекции поведения, чтобы помочь пациенту выбрать верное решение и побороть свою проблему. При этом отношения пациент-доктор по умолчанию носят доверительный характер.

сюжет

А здесь всё не так категорично. Итак, некий молодой парень (Саймон), занимающийся продажей художественных полотен известных мастеров, кстати, обожающий свою работу, в результате своих плачевных финансовых затруднений, вынужден обратиться к криминальному элементу с выгодным для обеих сторон предложением. Казалось бы, чёткий план, несколько участников, и даже, как нам показывают, всё удалось. На деле, славный музейный работник пострадал, спасая полотно от грабителей. Это была первая часть фильма, рассказанная и осязаемая самим Саймоном.

Вторая часть окунает нас в криминальные будни под названием «где картина, Саймон?».

Исполнителем плана являлся Фрэнк, готовый пойти на всё, чтобы получить картину. У Саймона амнезия, и картины нет. Что делать? В этот дуэт вливается новый персонаж психолог Элизабет — нестандартный, но всё же ключ к решению проблемы.

С этого момента мы попадаем в некий сюжетный коридор с большим количеством дверей. Иногда нам приходится возвращаться назад, мы же находимся в трансе, и не сразу замечаем важные детали. Однако основная идея фильма остается неизменной -транс помогает пациенту сделать верное решение. Но так ли это? Сам ли он, находясь в оцепенении своего разума, принимает это решение?

актеры

Джеймс МакЭвой, обладая мальчишеской внешностью, научился проявлять всем знакомые эмоции, заставляя забыть о внешности вообще. Делает это легко и уверенно, словно меняя костюм для выхода. Никогда не догадаешься, во что превратится его персонаж. Именно так, на протяжении одной киноленты его герой словно наращивает эмоциональную мощь, и к концу фильма оставляет тебя в растерянных чувствах, никакого спокойствия.

Венсан Кассель. Гигантский французский лев. Размеры его персонажа всегда вынуждены томиться в простом человеческом обличье какого-нибудь пройдохи или напротив — мерзкого равнодушного человека. Но одно остается неизменным, сложно ненавидеть персонажа, которым любим самим актером.

Розарио Доусон. Майн Год! Эта женщина разрешает режиссерам снимать своё тело так, как они его видят. И именно она умеет показать робость женщины, её кроткость, слабость, отчаяние, душевный бунт, и, конечно, удовлетворение.

музыка

С первых кадров стало понятно, что фильм будет интересен. Резкий музыкальный мотив добавил картинке динамики. По восприятию создавалось ощущение, будто лошадь разгоняется, музыка не отпускала ни на секунду.

режиссер

Д. Бойл сделал с этим фильмом то, что сейчас приятно зрителю, как и ему самому.

Он создал таких персонажей, как я люблю, когда я не могу точно определиться, на его ли я стороне. Для криминального боевика здесь слишком сложная идея, для триллера не хватает хладнокровия, поскольку есть личные трагедии, для фантастики слишком реальные инструменты воплощения задуманного. Повествование идет неровно, частями, но это потому, что мы видим историю глазами Саймона, из-за этого кстати развязка получилась по накалу более слабой, поскольку увидели её другими глазами. Так что не буду сравнивать с другими фильмами, поскольку здесь улавливается только та же позитивная тендеция в кино — снимать кино качественно, интеллектуально, с неопределенным видением четкого жанра, с талантливыми актерами в главных ролях, и, главное, с удовольствием.

Рецензия от Анатолий Ющенко

Заработав злосчастный «оскаровский зуд» себе на голову, Дэнни Бойл несколько лет кряду снимал духоподъемные блокбастеры, вспоминать о которых сегодня по большому счету скучно (а в случае с предыдущим фильмом автора — наверное, еще и больно). Подобный зуд редко проходит сам. Британский постановщик, впрочем, судя по всему, умудрился эффективно вышибить клин клином. Не хотелось бы преждевременно выдавать диагнозы, но после просмотра нового фильма режиссера складывается стойкое впечатление, что налюбовавшись на красные дорожки и статуэтки с позолотой, Дэнни Бойл наконец-то выздоровел и пришел в себя. «Транс», написанный в соавторстве со старым-добрым Джоном Ходжем, напоминает о временах, когда британского самородка меньше всего заботили киноакадемики и народная любовь. Этот ритмичный, здорово продуманный, невероятно увлекательный технотриллер пропитан безумным и безудержным духом 90–х — эпохой «Неглубокой могилы» и «На игле» – временем, когда Бойл очень непринужденно высекал из кинопленки энергию, коей можно было обеспечить пару-тройку мегаполисов.

Сказать что-то про сюжет картины, не проспойлерив, довольно затруднительно. Заметим лишь , что в ленте фигурирует любимый бойловский мотив — очередной большой куш, в поисках которого, главные герои постепенно обретают самих себя. Сама картина подобна матрешке: под слоем классического heist-movie прячется неонуар, под неонуаром — хичкоковский триллер, под триллером — психоделический трип в чужие подсознания; в самом же центре запрятана нежная мелодрама о нежелании помнить и невозможности забыть. Безусловно, присущая Бойлу ловкость рук делает жонглирование несочетаемыми жанрами зрелищем во всех смыслах завораживающим. Настоящее кино, раз уж на то пошло, не что иное, как полуторачасовой сеанс гипноза; глубокое погружение в фикцию, что приковывает тебя к креслу, ослабевая свою мертвую хватку лишь на финальных титрах. «Транс», надо заметить, в этом плане справляется на пять. Сложно сказать, кто тут повинен больше – вкрадчивый, вызывающий мурашки по коже голос Розарио Доусон, нарочито запутанный сценарий Ходжа, традиционно волшебная камера Энтони Дод Мэнтла или режиссер, похоже, находящийся на пике формы – но после того, как в зале зажигается свет, ты безвольно плетешься к кинокассам в искреннем стремлении посмотреть это кино еще раз.

Рецензия от Сергей О

Игры разума под музыку в стиле «транс».

Главный герой (впрочем, главенство персонажей в этой запутанной истории постоянно подвергается сомнениям и пересмотрам) нового фильма Дэнни Бойла — Саймон (Джеймс МакЭвой), маленький человек с большими проблемами, в список которых, помимо тех, что открываются по ходу действия, входят вскользь упомянутые наркотики, неудержимая тяга к азартным играм и знакомство с криминальным авторитетом Фрэнком (Венсан Кассель), готовящим кражу картины Гойи стоимостью более двадцати миллионов евро. Дело в том, что Саймон работает распорядителем аукциона, в обязанности которого входит обеспечение безопасности лотов в случае чрезвычайной ситуации, которая при прямом участии Фрэнка и его банды не замедлит случиться. Хороший план, профессиональная реализация — вот только в руки бандитов попадает пустая рама, а Саймон, получив прикладом по голове от своего подельника, совершенно не помнит, куда он дел дорогостоящее полотно. Успешно зарекомендовавшие себя методы терапии, вроде вырывания ногтей, в данном случае демонстрируют свою полную неэффективность, после чего Фрэнк решает прибегнуть к помощи специалиста по гипнозу. Ей оказывается доктор Элизабет (Розарио Доусон), которая быстро просекает фишку и начинает свою игру, используя не только профессиональные, но и чисто женские уловки…

Бойл — режиссер выдающийся (именно его имя на афише погнало меня в пустой кинозал на дневной сеанс), со своим хорошо узнаваемым визуальным стилем, со своими «обморочными» размытостями световых пятен, неожиданными ракурсами ручной камеры, клиповым монтажом и постоянно звучащей музыкой, идеально подобранной «под картинку» и становящейся важной частью происходящего на экране. В случае с новым фильмом Дэнни еще активнее прибегает к «киножульничеству», добивая и без того напряженное внимание зрителя жестко и безостановочной электронной музыкой в стиле «транс», которая даже не самое активное действие некоторых эпизодов разгоняет до эмоционального максимума, заставляя если не кусать ногти, то нервно вжиматься в кресло. Однако, приглядевшись (а, точнее, прислушавшись) можно заметить, что перегруженный и грохочущий транс — это музыка Саймона, демонстрирующая его мечущуюся натуру. У Фрэнка бэкграундом играют ретро-шлягеры, превращая его из мелкой шушеры в романтика криминального мира, у которого «офис» расположен на свалке металлических отходов, зато дома есть свой бассейн. А вот Элизабет сопровождает мягкий и шелковистый лаунж, своей нарочитой загадочностью и интимностью словно очерчивая границы ее сексуальности, которая становится для режиссера своего рода фетишем (помимо постоянно возникающих на экране ночных лондонских магистралей, эстакад и развязок, намекающих на запутанность сюжетной линии) — повинуясь его командам, камера не отходит от Доусон дальше чем на метр, смакуя экзотическую грацию ее тела, вторгаясь в те интимные зоны, из-за которых фильм получил ограничение до восемнадцати лет, умудряясь попутно объяснить эту позволительную прихоть Бойла культурологическим и морально-этическим символизмом великих произведений искусства. Под этот музыкальный аккомпанемент вокруг троицы героев разворачивается странная нелинейная история алчности, страсти, ревности и болезненной увлеченности, в которой угадываются каноны классического английского авантюрного детектива, криминальной драмы, эротического триллера и модного в последние года копания в подсознании, основанного на желании понять, насколько реальна реальность и до каких пределов можно доверять своей памяти. Подобные копания обычно заходят слишком далеко, и Бойл свободно гуляет по этим границам дозволенного, развивая понятный и приспособленный по первости под «среднестатистического» зрителя сюжет о поисках картины (возвращаясь, можно сказать, к истокам своего творчества, в герметичное пространство «Неглубокой могилы») в психопатологический нуар, в котором легко уживаются отстреленные говорящие головы и яйца (слава богу, не говорящие), копание в полуразложившемся трупе, смакование бесконечных флэшбэков и неожиданная романтика финала, когда самая последняя сцена своим музыкальным (опять же) сопровождением и душевным посылом отсылает чуть ли не к концовке фильма «Пляж». Конечно, удержать все это вместе довольно трудно, и, помимо упомянутого выше «жульничества» с грохочущей музыкой, режиссер и автор сценария вводят в сюжет кучу странных, и порой нелогичных допущений, которые в реалистичные видения Саймона вписываются хорошо, а вот в «настоящую» реальность — как-то с натягом. Элизабет, несомненно, повезло, что ей попалась прямо-таки целая группа мужчин, легко поддающихся гипнозу, достаточно лишь щелкнуть пальцем — или призывно улыбнуться, приглашая в свою постель и свои объятья. Может быть, неспроста на афише фильма не первом плане находится именно она? А, может быть, это история Фрэнка, который впутался в дебри чужого подсознания и сам оказался этому не рад? По-крайней мере актерская игра Касселя совершенно точно оттягивает на себя львиную долю внимания зрителей, скорее, даже зрительниц. Меняя жанровые клише, Бойл меняет раз за разом главенство того или иного персонажа, то заставляя доминировать женскую энергию с ее манящей хитростью, то мужскую, с ее нахрапистым насилием и бессилием против собственных ментальных перекосов — в результате получается фильм без главного героя, точнее, его место занимает нематериальное понятие под названием «транс», в котором пребывают все персонажи, движимые силой памяти и внушения, и в который постепенно погружаются и зрители, ведомые к кровавому финалу самыми темными закоулками обуреваемого страстями разума.

Может быть, моя следующая реплика после всего вышесказанного покажется неожиданной, но «Транс» — не лучший фильм культового британского режиссера. Отчасти потому, что это типично «Бойловская» картина, насыщенная фрагментарными отсылками к предыдущим работам мэтра — о чем-то уже сказано выше, помимо того, если хотите, даже искалеченные крупным планом руки Саймона напоминают о «проблемах» главного героя «127 часов», да и другие пересечения поклонник режиссера легко заметит. Нет-нет, это отличное кино, достойное похода в кинотеатр, просто в нем чувствуется изначальная вторичность трендов (думаю, многие еще на стадии трейлера подумали об «Inception» Нолана, здесь тоже есть свой волчок, который неизвестно еще упадет или нет), но с ней Бойл успешно борется, в своей узнаваемой манере постоянно смещая акценты, но все таки…Крепкий и динамичный триллер с отличным актерским треугольником, полный неожиданных поворотов и вопросов об истинной сути каждого из нас и того, на что мы готовы пойти, чтобы получить на них ответы или же наоборот, навсегда стереть эти вопросы из памяти.

Рецензия от Lost__Soul

Уважаемый британский постановщик Дэнни Бойл в своей последней работе совмещает криминальный триллер с интересными элементами практической психологии, основываясь, кроме шуток, на реальных медицинских исследованиях. Методы воздействия на психику, показанные в картине, действительно имеют место во врачебной практике, хотя в гораздо большей степени, конечно же, здесь важна не достоверная фактическая база, а тот незабываемый антураж, который заботливо создаётся стараниями съёмочной группы.

С самого начала фильм берёт уверенный темп, за довольно короткое время знакомя зрителя с тонкостями работы аукционов, манипулирующих рекордно дорогими предметами искусства. Саймон (Джеймс МакЭвой) вводит нас в курс дела, объясняя, как он должен действовать в различных ситуациях — немного закадрового голоса служит лишь грамотным введением, в дальнейшем, конечно, злоупотребления им не будет. По ходу дела теория плавно перетекает в практику, когда совершается ограбление, в процессе которого Саймон получает тот самый злополучный удар по голове, отправивший последние его воспоминания на самое дно подсознания. После того, как герой покидает больницу, его партнёры по ограблению становятся весьма обеспокоены отсутствием у них обещанной картины, которую Саймон должен был передать Фрэнку (Венсан Кассель); и после нескольких вырванных ногтей и прочих изысков неведение Саймона на сознательном уровне становится очевидным — и в игру вступает Элизабет (Розарио Доусон), поскольку Фрэнк считает, что посредством гипноза они смогут восстановить память Саймона. Всё что происходит далее, разумеется, до просмотра лучше не знать, дабы не портить себе удовольствие — создатели весьма постарались в плане различных витиеватых изгибов сюжета и уверенного, до определённого момента, подогревания интриги. Первая часть фильма смотрится просто на одном дыхании; далее, к сожалению, не обошлось без некоторых проблем — но об этом чуть позже. Примечательно, что Дэнни Бойл вновь возвращается к криминальному жанру, и делает это весьма успешно. Фильм является криминальным триллером в не меньшей степени, чем триллером психоделиическим; и по многим своим компонентам напоминает «Shallow Grave», хотя общий концепт здесь гораздо сложнее. Но в обоих работах Бойл очень интересно создаёт своеобразную криминальную атмосферу, которая фокусируется на главных героях картины. Хотя, по началу кажется, что главный герой истории — Саймон; в процессе сюжет уделяет равноправное внимание всем трём главным действующим лицам, при этом не раз перекручивая все факты и не давая зрителю чёткого понимания даже не в плане того, кто здесь положительный персонаж а кто отрицательный, поскольку нечистыми на руку кажутся все; а в плане того, кто же здесь, на самом деле, является жертвой обстоятельств, а кто хладнокровным манипулятором. Создатели постоянно подливают масла в огонь, обнажая всё более причудливые аспекты истории, и в процессе усиливают эффект, добавляя в сюжет больше сцен, происходящих в подсознании Саймона. Во второй половине, действительно, становится сложным однозначно сказать, реальны ли те события, которые видишь на экране — судя по всему, этого эффекта и добивались создатели. Однако, в этом и кроется некоторая «оплошность», по скольку в какой-то момент кино воспринимается уже как одна сплошная галлюцинация, и теряется чувство реальной опасности. Смотрится всё, конечно, с интересом — но драматизм уже несколько сдаёт позиции, и не позволяет в полной мере проникнуться навороченным финалом. Да и сам финал, при всей своей сложности, оказывается не таким уж и непредсказуемым. Конечно, в основе своей фильм очень хорош, и подобные недостатки особо впечатление не портят, просто к постановщику такого уровня, как Дэнни Бойл как-то само собой получается предъявлять повышенные требования.

В любом случае, фильм выигрывает по многим причинам, одна из которых — очень уверенная динамика, держащая зрителя в напряжении, и практически не оставляющая времени на передышку. Несмотря на объёмный хронометраж — он здесь используется максимально эффективно, не на секунду не оставляя главных героев истории. Поражает полное отсутствие лишних диалогов «не о чём», посредством которых обычно добавляются характеристики персонажей. Здесь же мы можем их характеризовать только по тем решениям, которые они принимают в реальном времени — Бойл сознательно прячет всю подноготную каждого из героев (у них нет родственников, какой-то внятной личностной истории и тому подобного) и выставляет на первый план то, как они действуют в данной ситуации. Этот приём также был использован в «Shallow Grave», и он, несомненно, обладает обширным потенциалом в плане исследования конкретных «сиюминутных» факторов, влияющих на поведение человека. Существенным подспорьем здесь являются отличные актёрские работы всех трёх представителей лидирующего каста, которые, действительно, смогли создать ореол недосказанности и таинственности вокруг своих героев.

Несмотря на некоторые очевидные философские мотивы, фильм, всё же, в большей степени воспринимается как высококлассное развлечение, что позволяет не заострять внимание на тех небольших шероховатостях, о которых я упоминал ранее. И, в любом случае — в оригинальности и изощрённой технической составляющей картине не откажешь; команда Бойла постаралась на славу. А меломанам, безусловно, фильм будет интересен ещё и по причине саундтрека от Рика Смита из Underworld. «Trance» продолжает тенденцию «мозговыносящего» кино, основанного на сомнениях и неоднозначности всего происходящего — это гипнотический кислотный трип, который с удивительной лёгкостью завладевает зрительским вниманием, буквально оправдывая своё название.

8 из 10

Рецензия от Просто Шурик

Ты хочешь помнить или ты хочешь забыть?

«Начало» в миниатюре. Дерзкий психотриллер, состоящий из одних только сюжетных хитросплетений. Запутанная история мутного ограбления с великолепным видеорядом, потрясающими актерами, предстающими перед нами в совершенно новых амплуа, и шикарным саундтреком, по которому даже с закрытыми глазами можно будет воссоздать все то, что происходит на экране.

Саймон — сотрудник лондонского аукционного дома, специализирующегося на продаже дорогостоящих произведений искусства. Он рассказывает нам о том, как легко в старину было воровать: для этого требовались только сила и наглость. Сейчас же, когда человечество напридумывало уйму различных систем и гаджетов, все стало сложнее, но сила и наглость до сих пор являются самыми нужными качествами в этом деле. В этот момент на аукционный дом совершают набег. Саймон хватает картину Гойи «Ведьмы в воздухе», оцененную в 27 миллионов фунтов стерлингов, получает по башке и просыпается с амнезией.

Тут все и начинает проясняться. Оказывается, что налетчики во главе с Фрэнком работают с Саймоном заодно, и что картина пропала. В целях профилактики простудных заболеваний бандиты сначала избивают нерасторопного аукциониста, а затем делают ему маникюр. Под корень. Открыв для себя простую истину, что амнезия — это фуфло, а вот гипноз — совсем другое дело, Фрэнк отправляет Саймона к первому попавшемуся, на первый взгляд, психотерапевту, специализирующегося на гипнозе — Элизабет. Тут история принимает новый оборот, а мы с каждым последующим сеансом гипноза все дальше уходим от реальности и понимания того, что же здесь все-таки происходит. Но не переживайте — все проясниться в финале. Все скелеты повыпрыгивают из шкафов наших героев, у которых их ни один и не два, все встанет на свои места… а может и вовсе обернется очередным гипнотическим сеансом. Выбор за вами — оставить все как есть или же забыть, как страшный сон, нажав кнопку на экране.

Фильм режиссера лучшего фильма про зомби, лучшего фильма про бездомного миллионера, лучшего фильма про спасение нашей планеты от затухающего солнца, лучшего фильма про парня, который отрезал себе руку. Разве нужно еще что-то добавлять?

Рецензия от Ярослав Забалуев

К своему десятому полнометражному фильму Дэнни Бойл подошел в статусе, при котором регалии уже несколько загораживают собственно человека. Снял несколько лучших фильмов позапрошлого десятилетия, поэкспериментировал почти со всеми известными жанрами, получил «Оскар» и, наконец, стал постановщиком прошлогодней Олимпиады. Такой список достижений, бесспорно, располагает к рефлексии — уже скоро Бойл займется съемками сиквела своей второй картины «На игле», а пока предлагает зрителю вольное переосмысление дебютной «Неглубокой могилы».

На сей раз в распоряжении режиссера оказались состоявшиеся звезды и солидный бюджет, но мотивы остались теми же: большой куш, любовные патологии и окутанный почти мистическим флером Лондон. Постановку Бойл осуществил тоже в традиции популярных лет 15 назад триллеров-перевертышей: каждый из героев оказывается ненадежным рассказчиком, границы реальности размываются, а финалы начинают стрелять по очереди, едва действие минует середину.

Однако вместо искрящегося бенефиса в знакомом жанре Бойл снял фильм-концерт из собственных (или, скажем, Дэвида Финчера) клише. Постановщик, кажется, и сам догадывался о нестройности повествования — в особо критических моментах по ушам бьет резвый саундтрек. Когда же работать перестают и басы, в ход идут напряженный эпизод с удалением героиней Доусон лобковых волос и крупный план полуразложившегося трупа эпизодической девушки. Если подобных чудовищ действительно рождает сон разума франтоватых лондонских бандитов, то лучше уж оставить их подсознание Гаю Ритчи. Впрочем, некоторый практический смысл «Транса» очевиден: возможно, снимая обнаженной свою возлюбленную Розарио Доусон, Бойл просто готовится обратиться к другой целевой аудитории. Не зря же грядущий сиквел «На игле» без обиняков называется «Порно».

Рецензия от T.B.25

Дэнни Бойл уже давно заслужил репутацию одного из самых разноплановых современных режиссеров, работая в совершенно разных жанрах и направлениях. После культового фильма «На игле», сделавшего режиссера знаменитым, Дэнни, кажется, с каждым годом все больше и больше удивляет зрителя, снимая то зомби-хоррор, то философскую фантастику, то драму, основанную на реальных событиях. Но, меняя жанры своих картин, Бойл сохраняет свой неповторимый и легко узнаваемый стиль: его фильмы отличаются динамичностью, они в хорошем смысле современные, актуальные и легко захватывающие зрителя с первой до последней минуты. Картины Бойла — это своего рода «интеллектуальный мэйнстрим», с одной стороны рассчитанный на широкую публику, а с другой — отличающийся качеством и относительной степенью оригинальности и новизны.

Можно с уверенностью сказать, что и на этот раз Дэнни Бойл не изменил себе. Новый фильм британского режиссера, «Транс», с первых кадров начинает захватывать зрителя в водоворот событий, связанных с похищением картины Франсиско Гойи «Полет ведьм». Главный герой фильма, Саймон — аукционер, имеющий проблемы с азартными играми — задолжал крупную сумму местному мафиози Фрэнку в исполнении как всегда харизматичного Венсана Касселя. Недолго думая, Саймон вступает в сговор с Фрэнком, решая украсть это знаменитое полотно стоимостью несколько миллионов долларов. Но ограбление проходит совсем не так, как хотелось бы героям: вместо того, чтобы отдать картину Фрэнку, Саймон прячет её и пытается сбежать, но, получив удар по голове, теряет память. Безуспешно пытаясь выяснить местонахождение картины, Фрэнк нанимает психотерапевта Элизабет, специалиста по гипнозу. Только она может проникнуть в глубины памяти Саймона и узнать правду…

Несмотря на то, что в «Трансе» есть место и для драмы, и для своего рода любовного треугольника, это в первую очередь психологический триллер, обладающий интригой, неожиданными поворотами сюжета и ярким финалом. Действие фильма развивается очень стремительно даже для фильмов Дэнни Бойла, напряженность и накал страстей растут с каждой минутой, подводя зрителя к весьма необычной и неоднозначной развязке. Интересной особенностью является то, что достаточно большая часть экранного времени отведена сценам, происходящим в голове главного героя, в его подсознании, во время сеансов гипноза, причем зачастую зритель сразу не понимает, где реальность, а где гипнотический сон. Интересно наблюдать за трансформацией Саймона, который постепенно, словно паззл, складывает частицы утраченных воспоминаний. Джеймс МакЭвой, играющий Саймона, на мой взгляд, смог отлично передать сложный характер своего персонажа, запутавшегося в собственной памяти. Уже упомянутый мною Венсан Кассель играет привычную для себя роль обаятельного преступника и, опять же, привычно для себя, с блеском исполняет ее. Наиболее интересный и загадочный персонаж, психотерапевт Элизабет, так же получился весьма запоминающимся в исполнении прекрасной Розарио Доусон.

«Транс», возможно, нельзя назвать откровением в жанре триллера. Новый фильм Дэнни Бойла отчасти напоминает небезызвестный фильм Кристофера Нолана «Inception», действие которого так же развивается на границе между реальностью и подсознанием. Элизабет, обладая способностью к гипнозу, подобно Джону Коббу из «Начала» внедряется в голову Саймона и не только узнает нужную информацию, восстанавливая утраченные элементы в памяти героя; она управляет им, подчиняет его своим целям. Тем не менее, несмотря на схожесть с некоторыми триллерами, «Транс» смотрится достаточно свежо, не вызывая постоянного чувства дежа вю. Стоит отметить прекрасный саундтрек и операторскую работу, которые делают ярче погружение в транс — в подсознание героя, и усиливают эффектность и неожиданность многих сцен. В целом, «Транс» можно с уверенностью занести в актив Дэнни Бойла, показавшего, что он все еще способен удивить самого искушенного зрителя, словно загипнотизировав его. Ведь настоящее кино — это тоже своего рода гипноз, воздействующий на сознание зрителя и воскресающий из недр памяти давно забытое…

Рецензия от yalter

Дэнни Бойл — один из самых ярких режиссеров бурных и новаторских девяностых, он сделал себе имя благодаря хлестким и цепляющим драмам «Неглубокая могила» и «На игле» (ставшей гимном целого поколения). В нулевых Дэнни снял несколько попсовый, но при этом красивый «Пляж» — этакий эскапистский и дауншифтерский памфлет, мощный хоррор «28 дней спустя» и сентиментальную, но крайне жизнеутверждающую мелодраму «Миллионер из трущоб».

Поэтому каждый новый проект Бойла — это практически всегда событие. Не стал исключением и «Транс» — смесь триллера и криминальной драмы. Завязка такова — Саймон (Джеймс Макэвой), работающий сотрудником аукционного дома, связывается с бандой грабителей и крадет очень дорогую картину (если совсем точно, то полотно «Ведьмы в воздухе» Франсиско Де Гойи).

Но во время ограбления случается накладка — Саймон «получает по башке» и теряет сознание. А когда приходит в себя, то начисто забывает о том, куда спрятал картину. Амнезия — дело серьезное, и даже пытками, которым наш герой подвергся со стороны бандитов-подельников, ее не вылечить. И тогда в дело вступает обворожительная терапевт Элизабет (Розарио Доусон), призванная с помощью сеансов гипноза помочь Саймону вспомнить, где же находится полотно.

Вот тут-то начинается самое интересное. Все, оказывается, происходит вовсе не так, как задумано, а у одних и тех же событий появляются альтернативные версии. За что спасибо сценаристам Джо Ходжу (работал с Бойлом в «Пляже» и «На игле») и особенно Джо Эхирну — ведь в основу бойловского «Транса» лег сценарий одноименного телефильма 2011 года, поставленного как раз Эхирном.

Плохо снять, имея такой качественный сценарный фундамент, просто невозможно. Да старина Дэнни плохо никогда и не умел. В «Трансе» есть все, что нужно для нескучного и затейливо смастеренного триллера. Многоходовые логические комбинации — пожалуйста, флэшбэки и воспоминания под гипнозом — пожалуйста, реальность, перемешавшаяся со снами — пожалуйста, преступники и жертва меняются местами — извольте.

У Бойла, впрочем, как и почти всегда, нашлось место для всего — красивые ракурсы, отличный саундтрэк, провокационные откровенные сцены, жестокий натурализм насилия, нередкий для его картин рассказ от первого лица и возможность выбора для главных героев. Здесь нет четкого разделения на положительных и отрицательных персонажей, зато есть фирменная динамика британца.

Кстати, о главных героях. Розарио Доусон в образе очень сексапильного и проницательного психотерапевта-гипнотизерши великолепна. И это касается не только потрясающих внешних данных, но и актерских качеств. С воплощением одного из ключевых персонажей Доусон справилась прекрасно, особенно если учесть, что это ее чуть ли не первая главная роль. В принципе, если вы не особо знакомы с творчеством Дэнни Бойла, но вам нравятся красивые и неглупые мулатки на экране, то фильм можно посмотреть хотя бы ради этого.

Для зрительниц припасен суровый и обаятельный французский мачо-мэн Венсан Кассель в роли Фрэнка — главаря банды. Он хоть уже и не тот бесшабашный «Доберман», но с годами появились зрелая стать и обезоруживающая уверенность в себе. Не портит обедни и шотландец Джеймс Макэвой — то ли ангел, то ли демон, исходя из контекста картины.

Один из классиков современного (простите за каламбур) британского кинематографа снял хитроумный, динамичный триллер с хорошей психологической составляющей, лишенный банальности и шаблонности. Если вы любите пусть и коммерческое, но при этом умное кино c замысловатыми сюжетными ходами и неожиданной развязкой, то «Транс» определенно для вас.

9 из 10

Рецензия от vylix

Привет всем! Для тех, кто забыл, напоминаю: Англия — это не только чай и Королева, это еще и триллер — острый, как бритва и убойный, как штрафной Бэкхэма! После очередного «захода на Оскар» Дэнни Бойл возвращается к любимому жанру криминально-экзистенциальной драмы с элементами триллера. И come back английского постановщика, должен заметить, удался на славу.

Итак, знакомьтесь: аукционщик Саймон (Макэвой) готов украсть картину своей мечты, грабитель Фрэнк (Кассель) готов провернуть ограбление своей жизни. Преступление совершается изящно и просто, но когда вожделенное полотно в руках сообщников Ее Величество Судьба безжалостно корректирует их планы…

С первых кадров становится понятно, что мистер Бойл обрел второе режиссерское дыхание, а вместе с ним и подзабытый кураж молодости времен «Неглубокой могилы» и «На игле». Фильм не отпускает зрителя ни на минуту, от развития сюжета бросает то в жар, то в холод. В этом немалая заслуга сценаристов Джо Эхирна и одного из постоянных соавторов Бойла Джона Ходжа. Именно они сумели превратить банальный фильм про ограбление в аттракцион, требующий от зрителя нервного и умственного напряжения.

Отдельное спасибо оператору Энтони Додду Мэнтлу и его камере, благодаря которым один из главный героев фильма — Лондон — выглядит одновременно манящим и пугающим, гламурным и грязным, красивым и смертельно опасным. Именно в интерьерах кондоминиумов и ресторанов, ночных клубов и подземных парковок получают возможность разыграться три предельно разных артиста. Розарио Доусон в очередной раз в своей карьере направила природный сексапил в драматичное русло и не прогадала — ее Элизабет получилась очень живой, жестокой и ранимой, умной и доверчивой, сильной женщиной, завораживающей в своей слабости.

Кто-то скажет, что Венсан Кассель из фильма в фильм играет угрюмого брутала. Возможно, но тогда почему раз за разом его герои притягивают зрителя как магнитом, вызывают симпатию и заставляют им сопереживать? Вот и, казалось бы, ничем непримечательную роль Фрэнка французский артист исполнил мастерски.

О том, что Джеймс Макэвой талантлив, не говорил только ленивый, но в этом фильме он превзошел себя! Эта роль вполне может стать одной из самых запоминающихся в его карьере, но писать об этом подробнее — значит безжалостно портить сюжет спойлерами, а на это у меня не поднимется рука — уж больно он хорош! Не исключено, что в лице Макэвоя Дэнни Бойл нашел нового Эвана Макгрегора, долгое время служившего своего рода талисманом режиссера и бывшего «актером-столпом», на котором прочно держалась не всегда ладно скроенная конструкция фильмов Бойла.

Итак, перед нами — один из наиболее ярких релизов весны-2013, который есть смыл смотреть как повернутым на кино людям типа меня, так и всем тем, кто хочет с пользой скоротать 1,5 часа. Но предупреждаю сразу: «Транс» — это американские горки, пристегивайтесь крепче и не ждите мягкой посадки!

И главное: не помнить — не значит забыть…

Браво, мистер Бойл!

10 из 10

Рецензия от Tanya Landgut

Денни Бойл всегда находит историю «из ряда вон» и здесь не изменяет себе. Фильм не столько криминальный, хотя и это тоже, сколько психологический триллер. Его центр и «гвоздь, на котором все вертится» — роковая женщина, по профессии «мозгоправ» Элизабет Лэмб (Розарио Доусон). Банда грабителей обращается к ней, чтобы с помощью гипноза вернуть память состоящему с ними в сговоре сотруднику аукциона Саймону (Джеймс МакЭвой), который в результате травмы во время ограбления аукциона полностью забывает местонахождение спрятанной им картины, шедевра стоимостью в 25 млн.

По мере продолжения «лечения» и Саймон, и нанявшая его банда совершенно увязают в психотерапевтических практиках доктора. У всех стирается граница между реальностью и состояниями транса, а дама Элизабет постепенно становится больше похожа не на доктора, помогающего вернуть память пациенту, но на искусного манипулятора и гипнотизера, действующего для каких-то своих скрытых целей. Ее гипнотическая сексуальность становится непреодолима для Саймона и главаря гангстеров Фрэнка (Венсан Кассель) и ревность только обостряет противостояние между ними.

Вся история так затейливо сплетена и такая «зыбкая», что до самого конца непонятно, кто же доминирует в этом раскладе и за кем останется последнее слово. Зыбкость и странность усугубляется большим количеством «размытых» кадров. Со сценаристом Джоном Ходжем Бойл делает уже не первый фильм (На игле, Пляж). Джон Ходж, с его слов, хотел сделать современный «черный триллер» с хорошим эмоциональным зарядом и агрессивными героями, не скрывающими своих эгоистических порывов.

Фильм стильный, атмосферный и эстетский. Несколько раз мелькают автомобильные развязки Лондона, снятые ночью — сложная геометрическая фигура без начала и конца, как и сложные взаимоотношения героев и их восприятие действительности. Венсан Кассель здесь альфа-самец без всякой клоунады, образчик изысканности, давно его в этой ипостаси не видела, и безупречен в роли. Джеймс МакЭвой выразителен и многомерен. Дени Бойл на протяжении всего фильма невольно смакует Розарио Доусон как хорошее вино и делает это очень красиво. Хотя в треугольнике три стороны, она, пожалуй, оттягивает на себя внимание. Доусон не только экзотически красива, но и профессионал прекрасный.

Фильм смотрится одним глотком и хочется сразу же пару раз пересмотреть, чтобы уловить все психологические тонкости и детали. В равной степени авторское и мейнстримовое кино интересное для всех.

10 из 10

Рецензия от rain 13

Никакой шедевр не стоит человеческой жизни (с)

Игры с человеческим разумом, пожалуй, самый распространенный вариант запутывания зрителей. Этот фокус не требует большого бюджета, спецэффектов или невероятной операторской работы, но создателям обязательно потребуется вменяемый сюжет, продуманные образы и режиссер, способный это все довести до накала, который не позволит публике в зале отвлекаться от экрана даже на миг. «Транс» — картина головоломка сделана в лучших традициях жанра.

Аукционер Саймон, пытаясь спасти картину Гойи, сталкивается с грабителями и получает сильный удар по голове. После длительного восстановления он узнает, что преступники так и не получили желаемого, потому что Саймон успел спрятать картину перед столкновением с нападавшими. Ему предстоит не только постараться сохранить свою жизнь, но и восстановить свою память, даже если для этого придется залезть в самые потаенные уголки своего сознания.

Дэнни Бойл между работой в театре и созданием лондонской олимпиады решил передохнуть и поставить, что-то для себя. Его стиль сразу же угадывается, как и работа с актерами и музыкой. Реалистичная картина со специфической игрой цвета его конек. Бойлу каждый раз удается создавать проекты, в которые зритель с готовностью верит и окунается в любые перипетии сюжетов.

Несколько лет потратили сценаристы для полировки сюжета фильма, особенно им удались герои. Они прописаны с особым усердием и тщательностью, имена подобраны говорящие, их мотивы и действия, все объясняется авторами картины. Диалоги легки и динамичны, действие не останавливается ни на секунду, ведь все, из-за чего может встать сюжет повлияет на центральную головоломку проекта. Заигрывание с «Inception» Кристофера Нолана придает «Трансу»определенный шарм.

Сочетание жанров, которые так и просятся вернуться на экран, потому что каждый из них хорош по-своему, и это яркий пример того, как режиссер с помощью простейших средств создает один фильм, а мог бы при желании множество, разделив сюжет на части.

Оператор «127 часов» и «Миллионера из трущоб» один из постоянно сотрудничающих с Бойлом профессионалов создал картинку, которая надолго застревает в умах зрителей.

Джеймс Макэвой просто наслаждается своим непростым героем, который только кажется простаком. Его игра заключается скорее в обманывании зрителей, нежели разложением перед ними всех фактов.

Венсан Кассель, как и везде прекрасно отыгрывает образ антагониста, хотя образ этот он применяет не впервые, наблюдать за ним одно удовольствие.

Розарио Доусон — актриса с одним и тем же выражением лица для любой сцены, Бойл сделал неожиданный выбор для столь противоречивого образа.

Даже не верится, что композитор Рик Смит сочинил саундтрек только для второй своей картины. Ему удалось отыскать идеальное отображение происходящего на экране действа. Как и во всех картинах режиссера музыка главная составляющая всего и каждой сцены в отдельности.

«Транс» — субъективное кино снятое скорее для себя, нежели для зрителей. Авторам так понравилось ковыряться в чужих головах, что у них родился один из самых интересных проектов года, который, несомненно, окажется популярным и у зрителей тоже.

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать эти тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>