Главная » Октябрь, Россия Premiere 3D, Фильмы

Трон: Наследие

22 декабря 2010 Нет комментариев Рейтинг КиноПоиск: ---, IMDB: ---
Трон: Наследие

Сэм Флинн, технически одарённый 27-летний сын Кевина Флинна, начинает расследовать исчезновение своего отца и оказывается втянутым в тот же мир жестоких программ и гладиаторских игр, в котором его отец жил на протяжении 25 лет. Вместе с помощницей Кевина, отец и сын пускаются в рискованное путешествие за жизнью по поражающей взгляд кибер-вселенной, которая стала ещё более совершенной и чрезвычайно опасной.

В главных ролях:
Джефф Бриджес
Гаррет Хедлунд
Оливия Уайлд
Брюс Бокслейтнер
Джеймс Фрейн

Рецензия от Cybrthc
Чтобы понять фильм «Трон», вникнуть в этот красивый, полный загадок мир, я поборол в себе отвращение к «средневековой» графике и посмотрел творение 1982-го года. Идея, признаться, неплохая, но сам фильм смотреть было ужасно тяжело — графика была столь ужасна, что вызвала у меня, серьезно, мигрень. Со времен первой части прошло уже 28 лет, и мир «Трона» преобразовался почти полностью. Смысл остался тот же — это все те же «гладиаторские бои» между программами, те же мотоциклы, те же диски и двуногие летательные аппараты Современная графика делает просмотр легким и приятным, но идея развилась в отнюдь не лучшую сторону.

Почти в каждом современном блокбастере есть противостояние, и «Трон» не стал исключением. Здесь оно идет между Флинном и Флу, создателем и его умнейшим «детищем», да только противостояние вышло не таким эффектным, как хотелось бы: герои так и не столкнулись в честной битве. Силы персонажей не растолкованы, например, персонаж Джеффа Бриджесса (любой) может совершать различные трюки, такие как выключение энергии, создание экого притягивающего поля (финал) и т. п., но как именно они это делают и что могут еще — не растолковано. Единственные мысли при просмотре таких сцен: «А он и так умеет? Ладно».

Еще одно неудавшееся противостояние — персонаж Трон против… кого-нибудь. На протяжении всего фильма нам показывали его как умелого воина, равного по силам Куорре или Сэму, но кроме нескольких уворачиваний от дисков я не увидел ничего. Но есть в фильме и положительные качества, как, например, умопомрачительные испытания в роде парного метания дисков или схватки на световых мотоциклах. Хорошо замечается уникальность каждого персонажа — не смотря на то, что все это — программы, характер каждого по-своему привлекателен. Daft Punk, приглашенная в роли композиторов французская электро-группа, была как никогда великолепна: саундтрек получился качественным, напряженным, отлично вписывающимся в атмосферу фильма. На этом, пожалуй, плюсы заканчиваются…

Помечено красным, ибо ожидал большего. За красивые эффекты и отсутствие смысла:

6 из 10


Рецензия от Kazan192
Мир програм в котором человек чужой
Потрясающе красивый «Трон» приковывает внимание с первых минут. Не знаю почему, но даже первые, вводные кадры фильма, где казалось бы зритель должен заскучать, только лишь настраивают на нужный лад и не кажутся лишними.

Что касается визуального воплощения, то тут Трон обошел своих конкурентов на целый порядок. Сейчас, когда выбор у зрителя чрезвычайно большой и на любой вкус найдётся свой продукт крайне тяжело удивить зрителя. Трону это удалось, общая стилистика основной (кибернетической) части фильма вряд ли оставит кого то равнодушным, напротив бросается в глаза и запоминается очень надолго. Целый мир в стиле киберпанк в котором нет границ и рамок, в нём возможно всё, начиная от гладиаторских боёв на футуристических hard disk`ах и заканчивая гонками на светолётах, всё это приковывает внимание и не отпускает до самых титров.

Музыкальная часть фильма достойна похвал не меньших чем графическое исполнение. Музыка подобрана очень точно и превосходно сочетается с картинкой.

Колоритные персонажи такие как Квора, Сэм, Джем, Кастор и конечно же Кевин Флинн запомнятся зрителю надолго, ибо игра всех актёров на высоте, каждый персонаж получился строго индивидуальным со своими особенностями, никакой шаблонности!

Сюжет фильма не грузит хитросплетениями событий: Кевин Флинн — гениальный программист, создал кибер вселенную грозившую стать новой Меккой человечества, но волей судьбы оказавшийся запертый в своём же творении. Сын Кевина Сэм, по прошествии многих лет после исчезновения отца получает от него сообщение пришедшее из старого игрового зала… Тут и начинается Трон.

Простой для усвоения сюжет плавно раскрывается по ходу фильма, не оставляя пробелов и нерешённых вопросов, но отчётливо давая понять, что продолжение возможно. Что не может не радовать.

Пора бы уже и подводить итоги. Я как ярый любитель фантастики, и киберпанка в частности не мог пройти мимо Трона, чего и вам советую. Фильм стоит того чтобы увидеть его хотя бы раз, лично я обязательно через пару недель, уже в новом году снова пойду в кино, пойду на Трон, потому что я получил гораздо больше чем ожидал, лично для меня эта премьера была многообещающей и мало того, превзошедшей все надежды, чего, например от Аватара я не получил.

10 из 10


Рецензия от Come On Closer
«в игнор»(с)
Начну с того, что первый фильм я не смотрел, а потому будут более чем ожидаемы вопли недовольных о том, что как я могу судить о фильме, если не смотрел первую часть. Можно подумать, что фильм с бешеным бюджетом снимался только для тех, кто смотрел первую часть. Да и как бы там ни было, для кого бы он не снимался, любой фильм должен быть абсолютно самодостаточным, сиквел это, приквел, римейк или ещё какая-нибудь форма проявления алчности заморских продюсеров. «Трон: Наследие» можно назвать фильмом самодостаточным — это вполне очевидный факт, настолько же очевидный, насколько очевидно то, что «Трон: Наследие» — это очередная пафосная фигня с гиперогромным бюджетом, агрессивнейшей рекламой и обещаниями чуть ли не на уровне «Авика» Джима Кэмерона.

Итак, перед вами не просто рецензия, а вторая часть руководства «как написать крутую рецензию», но в этот раз мы будем учиться писать пафосный глупый положительный отзыв, который своим зелёным оттенком будет более чем гармонично сочетаться с неоновым миром Сети.

Пункт первый. И первое, что вы должны принять — это ощущение собственной исключительности, которым наверняка были пропитаны, как режиссёр, так и вся съёмочная команда, раз допустили такую бестолковую и топорную халтуру в смысловом наполнении фильма. Главное, чтобы было красиво и зрелищно. А ещё пафосно и глобально.

Пункт второй. Начали. Главное, чтобы было красиво и зрелищно. Определимся с названием рецензии. Идеальным будет пафосный и глупый слоган, взгляните на слоганы к подобным проектам, выберите наугад парочку букв и составьте из них словосочетание. Вот самый просто пример: берём две самые популярные гласные «а» и «о» и по парочке согласных, живущих по соседству. Слова, которые вы выберите не должны иметь никакой закономерности: «апофеоз», «орудие», «бездарность», «надежда». А теперь составьте словосочетание. Мне фильм не понравился и мой выбор — это «апофеоз бездарности». Но мы учимся писать «крутую» положительную рецензию, а потому выберите нечто более презентабельное и приятное на вкус. К чему это я? А к тому, что сюжеты, а так же сценарные основы к фильма вроде «Трона» создаются примерно такими же незамысловатыми способами.

Пункт третий. Прежде, чем приступить к написанию, нужно выбрать цветовую гамму, в которой она будет жить. Как художник выбирает краски, так мы выберем стиль речи — наш стиль речи будет «пафосно-выпендрёжный», такой же, как и в «Троне». Для убедительности наполните свою речь сложными никому непонятными словечками и словосочетаниями, такими как «квинтессенция», «таксидермия» или «апроксимируется к экстремуму», вас мало кто поймёт, но точно примут за умника, а потому респект и уважуха вам уже обеспечены. Неплохо было бы и сдобрить всё более прямолинейными понтами. Бюджет «Трона», рекламная компания, период съёмок побил рекорды? Вы не знаете этого точно? Скажите это в утвердительном тоне и вам поверят, даже если это бред. А в добавок неплохо упомянуть о том, что вы побывали на предпремьерном пресс-показе — выделите это жирным шрифтом. Чувствуете единение с фильмом?

Пункт четвёртый. Чтобы не ходить долго вокруг да около, следует приступить к перечислению плюсов. Из очевидных плюсов, единственное, чем может похвастаться «Трон: Наследие» — это спецэффекты. Они действительно прекрасны, а потому не скупитесь на комплименты, откройте томик произведений Пушкина и Лермонтова, найдите описание какой-нибудь красоты и перепишите его, попутно заменяя названия красоты на слово «спецэффекты». К чему это я? А к тому, что несмотря на то, что ваш скромный повествователь не смотрел оригинального фильма, он более чем уверен, что оригинал был оригинальным, новый выпуск виртуальной кинострелялки — это немного видоизменённая «Матрица», со смесью «Смертельных гонок», но при этом начисто лишённая драйва и самобытности. Вся самобытность заключается лишь в форме, которая за неимением основы должна надоедать, а потому не имеет права на признание. Но есть одно «но» — это пункт пятый.

Пункт пятый. Эйфория — именно это является главной надеждой создателей подобного кина, надежда настолько сильна, что едва-едва и будет называться гарантией. Убойные спецэффекты, громкая музыка, фактурные мордашки, пафос — куда же без него. Первые дни, недели, месяцы проката фильма — эйфория будет забрасывать кассы кинотеатров звонкими рублями, шелестящими долларами и бесшумными евро. На этом стоит сыграть и автору, который возьмётся писать рецензию по этим пунктам. Пишите о фильме так, как будто это круче и важнее, чем конец света, снимался и подан он именно в таком соусе.

Пункт шестой. Минусы. Это уже то, о чём необходимо умолчать. Люди, читающие вашу рецензию уже поставили фильму 666 из 10, а потому они не оценят, если вам покажется, что в фильме провисающий сюжет, невнятная игра актёров или бредовая идея. Изъясняйтесь общими словами, если сюжет, то он напряжённый и динамичный, если актёрская игра, то убедительная и приводящая в восторг, если идея, то оригинальная и сногсшибательная. Не переходите на детали, иначе придётся сказать правду.

Пункт седьмой. Упомяните о месте фильма в кинематографе, о том, что это очередная революция, очередная революция, очередной шедевр кинематографа.

Все мои претензии не имели бы под собой никакой почвы, если бы я не посмотрел намного раньше «Чужих», «12 обезьян», «Терминатор 2», «Матрицу», которые являются ярчайшими представителями качественной кинофантастики, которые помимо первоклассного зрелища дарили людям новые глубокие миры, феноменальных по своей красоте и фактурности персонажей. Что сейчас? Сейчас куда большие средства выделяются на проекты изначально сухие и бездушные, на проекты, которые не дадут ничего, кроме лёгкой пустоты в кошельке, потраченного времени и рассеянной боли в голове от очков 3D, а ведь за те же деньги(а поход в кино первые недели будет выходить примерно в 700-10-00 рублей)можно посидеть в ресторане китайской кухни и побаловать своё утончённое небо эстетскими ароматами и вкусами, можно сходить в джаз-клуб и насладиться красотой импровизации отличных музыкантов. А можно сходить на «Трон», почувствовать себя частью единого целого, всеобщего помешательства, а спустя два часа после начала выйти из зала и помнить о фильме лишь то, что он «офигенный».

Прошло полтора месяца, «Трон: Наследие» сокрушительно провалился в прокате, едва окупив свой бюджет и получив сокрушительную критику как со стороны академиков кино, так и со стороны менее притязательного зрителя. Следующий подобный проект не вызвал должного интереса в общественности, а спустя полтора года на экраны вышла фантастика, которая по своему качеству и глубине могла сравниться с мостодонтами в лице всё тех же «Терминаторов» и «Чужих». Я не запомнил названия.

Мечтать не вредно (с).

4 из 10

P.S. типаГРАФ, я поздравляю нас, мы дождались очередного шедевра тысячелетия.


Рецензия от VANIA.KINO
Утопия по-диснеевски
Трудно поверить, но в год выхода, в 1982 году «Трон», не произвел фурора. Зрители не охотно шли в кино, чтобы посмотреть на инновационную компьютерную графику и сюжет непривычный тогдашнему обывателю. Фильм еле-еле окупил бюджет и казалось будет забыт. Так бывает, что и случилось и с «Троном»: классика становится собой именно потом, на то она и классика. Все больше и больше людей увлекалось загадочным и опасным миром компьютерной игры, появлялось все больше отсылок, пародий… Может все это случилось и не в масштабе всей земли, но одной страны точно.

Сиквел заставил себя ждать почти 23 года. О нем заговорили в 2005(хотя слухи были и в 90-х), когда Disney нуждалась в еще одной крепкой франшизе(после «Пиратов»). Так появился «Трон: Наследие», где Джефф Бриджес возвращается в роли Кевина Флинна, гениального изобретателя компьютерных игр и программ, основателя корпорации ЭНКОМ. Из 82 года вернулся еще и Брюс Бокслейтнер (лучший друг Флинна и совладелец ЭНКОМ). Руководит всем клипмейкер Джозеф Косински. В сценарии, соответственно, использовались персонажи Стивена лисбергера(он выступил и в качестве продюсера)

Традиционно, начну с главной фишки нового фильма: революционного(но, похоже, уже нет) CGI. Сравнивать с оригиналом будет просто неприлично, по отношению к старому фильм. Поэтому лучше взять главный проект последних лет по схожему способу съемки — «Аватар». Блокбастер Джеймса Кэмерона, как ни странно уступает количеству пикселей в кадре. Автор «Чужих» и «Терминатора» скорее пытался породнить графику с натурной съемкой. Вышло не вышло уже другой вопрос. Новый «Трон», как и предполагалось, и есть один большой пиксель. Вселенная, техника, бои — все с использование CGI. И это неплохо. Косински честно показал, что по-другому такую вселенную пока не создать (хотя, Лисбергеру это почти удалось, хоть и с меньшей реалистичностью). Вот латекс и все прочие прибамбасы были сделаны настоящие, что, конечно, похвально. Они выгладят, так сказать, круто.

Когда есть такая сладкая начинка в виде кибер-вселенной, казалось, зачем внятный сюжет? Здесь, как мне кажется, с этим все порядке: без понтов, трудностей, намеков на спасение природы. Кевин Флинн в поисках утопии создал виртуальный мир, куда отправил всем заправлять своего двойника Клу 2.0. Тот оказался, что неудивительно, одержим больше обычного, восстал и запер Кевина в собственно созданном мире. От фильма 1982 года остались только щепки. А эти щепки — персонажи и идеи, которые были использованы с умом. Сынок Флинна, Сэм случайно полез за отцом в компьютер, а значит вытаскивать нужно обоих. Об этом и есть фильм.

Как и следует у картины есть подтекст. Что-то вроде спасение природы из «Аватара». Только здесь, конечно, совсем другой. Помните «Утопию» Томаса Мора? Вот, она здесь во всей красе, только пропитана сталью, экшном и остальными составляющими. Эдакая «Матрица» нового образца. Когда всем надоели комплексующие Нео и мозговыносящие Смиты, создается упрощенный вариант. Нельзя сказать что это плохо, но просто по-другому это не назвать. Джефф Бриджес весь фильм спорит с сам собой о совершенстве. Клу, как известно как раз утопию и ищет. Первый, поняв, что ее нет пытается ему тому объяснить. Вот такая вот мораль.

Помимо Флинна, Сэма в исполнении Гаррета Хедлунда(«Троя», Эрагон») есть еще парочка интересных персонажей. Во-первых это Куорра — бесстрашная воительница, правая рука Кевина. Играет ее Оливия Уайлд, которую поклонники, и не только, ждали увидеть в большой роли. Куорра, как никогда удобный персонаж. Спандекс продемонстрирует формы, а характер — мозги и обаяние. Справилась на отлично: сексапильно, кое-где трогательно, умно. От таких программ я бы и сам не отказался. Хедлунд тоже ничего — обаятелен, мобилен, однако в диалогах типа: «Мы должны уйти вместе» пока слабоват. А вот Джефф Бриджес по-настоящему отыграл концерт. Два абсолютно разных персонажа, но один актер, великий актер. Даже можно сказать три персонажа, не забываем, что в фильме есть и добрый Флинн в 30 лет.

Первый «Трон» породил страсть к аркадным играм и компьютерам вообще, создал культ Трона. Сможет ли этим похвастаться сиквел? Сложный вопрос. Собственно, он продолжит еще долго класть деньги в копилку Disney с помощью сувениров, игрушек, игр и т. п. Если это можно назвать наследием, то пожалуйста, ответ положительный. Собственно, слово «Наследие» в случае «Трона 2» приобретает очень интересные значения: им можно назвать и Сэма Флинна, как сына своего отца, можно назвать вселенную или Клу 2,0, все таки он и есть Кевин флинн, хоть и испорченный. Другой вопрос культурное наследие фильма — сможет ли кто-нибудь вырасти на фильме «Трон: наследие», как многие росли на «Звездных войнах»? Нет. В кино преобладает совершенная конкуренция и в настоящем студии не в праве задавать курс обществу. Сегодня это «Трон», весной «Пираты 4», летом экранизации комиксов, «Трансофрмеры 3», потом «Сумерки», «Миссия невыполнима» и так далее…

Лично для меня «Наследие» несло за собой важный опыт. Я впервые испытал IMAX кино(IMAX планетарий испытал еще в детстве). И в общем был удовлетворен. Изменяю свое отношение к 3D в лучшую сторону, хоть и до сих пор за плоскую классику. Я видел не какое-то затемненное, размытое 3D, а качественную картинку и хоть на йоту, но «погружение» в кино. Но если же использоватьIMAX в масштабах страны, цены нужно снижать. На «Трон» еще многие сходят, но если это будет не разрекламированный блокбастер? Хотя, какой смысл IMAX без спецэффектов. Вот в чем вопрос.

Подводя итог, выскажусь. что все выше написанное — выжимка из всех впечатлений от фильма, которые, кстати, очень однотонны. Картина вышла полой и зажатой, очень плотной, но с моралью — «нет в мире совершенства». Видимо, именно поэтому Диснею так понравился отснятый материал на начальной стадии, что те захотели уже и триквел. Не будем торопить события и дождемся первый кассовых отчетов. Что-то мне подсказывает, что они будут…

«Трон: наследие» — по-честному, кино о смене поколений: те, кто росли на великолепной, для 80-х компьютерной графике, ретро-музыки и Pac -man уходят, а им на смену приходят те, что будут помнить «Трон» не как, что-то необычное, странное, инновационное, а как довольно привычное красивое рубилово в виртуальном мире. Что до качества самого фильма, то попробуйте совместить «Утопию» Томаса Мора с Bugatti Veyron и смешать все это в стали. Выйдет «TRON: Legacy».


Рецензия от Master Jedai
Как французский кинематограф однажды победил американский в 3D.
Жили были два кинематографа. Французский и американский. Разделяли их воды Атлантического океана. Жили себе оба кинематографа и развивались. Десятилетиями в мире и согласии — ибо не соприкасались особенно никогда. Но не все так вечно под луной. Закралась вражда в стан доблестных рыцарей. Назвал однажды французский кинематограф бывшего друга глобалистом и стал ставить палки в колеса. Мешал кинопрокату, насаждал свою внутрикорпоративную культуру. Случались у них разные битвы — и малые, и большие. И так продолжалось, и продолжалось, и продолжалось…

Но однажды произошло то, что чего так долго ждал весь цивилизованный киномир. Славный американский гражданин, не сын техасских ковбоев, не переодевшийся марсианин какой-нибудь, а вполне себе умудренный опытом Джеймс Кэмерон поставил значительное полотно, открывшее двери в объемный мир кино. Открыв сам кинематограф заново.

Обомлели за океаном. Окончательно и бесповоротно. Но не сдались. В недрах французской кинокузницы вызрел план по вторжению на территорию врага и сокрушительной победе. Однако, после долгих раздумий, было решено проверить, смогут ли прижиться славные французские идеи на Большой Земле. Послали разведчиков — хитрую банду немногоизвестных клубных танцевальных мотоциклистов, именуемую кратко и по делу — Daft Punk.

Абмициозны были молодые французские музыканты. Следили за трендами, за модой, за веяниями новыми, что в визуальном искусстве, так и киноэстетике. С целью повышения музыкального уровня клубные танцевальные мотоциклисты внедрились в музыкальную школу имени Ганса Саундтрековича Циммермана, для пополнения опыта и увеличения продуктивности труда. Ресурс школы заслуженного педагога был освоен на пятерку.

И вот в один прекрасный день тут под руку талантливым ребятам подвернулся Джозеф Косински, снявший умопомрачительный по красоте рекламный ролик. Джозеф, сказали при встрече ребята, ты наш alles gemaght. Но тут вот какая история — не сильны были музыканты в части изготовления фильмов. Музыканты все-таки. Поэтому подумали-подумали…и решили сделать клип. Чтобы наверняка, и попроще, и удар поточнее в сердце врага будет.

Промо-тизер к клипу наших французов был вброшен на фестиваль Comic-Con. Вброс прошел сильно удачно — присутствовавшие в зале хватались за сердце, печень, селезенку, мошонку, страшно крича, что ни в жизни не видывали крутизны такой эпической. Джозеф волновался, говорил, и не так братцы, можем, и еще покажем вам всем, и еще как, и да, и вот.

Заволновались заокеанские толстосумные Буратины. Денег большими купюрами доставили, да актеров местных для клипа дали. Для поддержания добрососедских отношений. Нашли еще в киноархивах какую-то ерунду раритетную, не то фильм дотачфоновой эпохи, не то пойми вообще что, дабы в основу всей истории положить — чтобы потом, мол, даже в этом французском клипе есть американские корни. Всегда они так, американцы потому что. Но не обиделись наши французские партизаны. А продолжали сочинять, сочинять и сочинять музыку мощную, темную, сильную.

А тут еще на-тебе!, один славный афроамериканский сын в оном году выпустил 35-минутное видео, которое окрестили не много ни мало, претензией на Майкла Джексона. Доколе! — возопили французские музыканты и решил срочно восполнить, а то и приобогнать своих коллег по заокеанскому цеху. И увеличили объем и хронометраж клипа до заоблачных высот.

И вот вышел наконец наш продукт — первый в истории полнометражный стильный французский 3D-клип. Где под хорошую музыку в придуманном мире летают, прыгают, дерутся, и даже делают глупости. И как всегда захотелось американским кинодельцам опорочить французских коллег. Актеров, кроме одного почтенного мужчины, предоставили незаинтересованных — те хоть не подкачали, но и не старались. Сценарий нерасторопные американские курьеры потеряли где-то по дороге на съемки, ну да и бог с ним — зачем сюжет, если тут 3D. Белые пятна в истории видны — ну так их визуальными красивостями замазали, светоциклами сверху проехались и киберпространством укрыли.

Только вот в итоге не получилось у американцев опорочить наших мотоциклистов. Все-то у французов удалось. И музыка в схватках, и музыка в полетах, и просто музыка волнующей кибернетической реальности. И даже музыка отношений сына и отца. И все, все сразу потянулись в кинотеатры посмотреть первую в истории французскую 2-часовую кибернетическую 3D-симфонию имени Ганса Циммермана. Не выдержали. И не беда, что скоро забывали, о чем там, фильм-то вообще. Главное, что музыка…музыка… музыка!

Так однажды французский кинематограф победил американский на его собственном поле.

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать эти тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>