Главная » Современник, Фильмы

Весенние надежды

7 декабря 2012 Нет комментариев Рейтинг КиноПоиск: ---, IMDB: ---
Весенние надежды

Главные герои фильма — супружеская пара, находящаяся в браке более 30 лет и пытающаяся при помощи доктора Фелда, занимающегося проблемами семейных союзов, разжечь угасшие отношения.

В главных ролях:
Мэрил Стрип
Томми Ли Джонс
Стив Карелл
Джин Смарт
Бен Раппапорт

Рецензия от sasha_misar

«Весенние надежды» — это простая, незамысловатая, романтическая мелодрама с небольшими комедийными элементами. На первый взгляд может показаться, что фильм где-то в середине вырвется из колеи и действия опошлиться и превратиться в стандартную комедию, которую зритель знает уже наизусть как шутками, так и сюжетом. Но нет, «Весенние надежды» идут прямым путем от начала и до самого конца, сюжет простой и в тоже время не нудный, а юмор настолько тонкий и продуманный, что зритель сразу прочувствует его, даже в те моменты, когда героем грустно.

Что можно без сомнений отметить, так это актерский состав Мэрил Стрип и Томми Ли Джонс великолепно отыграли свои роли и ни на минуту не заставили зрителя сомневаться в своей игре. Истинные актерские таланты и прекрасные трагедии, разыгранные на экране, которым суждено поменять отношение друг к другу, чтобы вновь обрести счастье и любовь.

В итоге можно сказать, что «Весенние надежды» неплохое кино, но только для любителей тонкого и интересного юмора, а самое главное данное кино для терпеливого зрителя, так как нужно будет потерпеть, чтобы увидеть самые интересные моменты.

7 из 10

Рецензия от Tristo

Разве всё строится в постели?

«Весенние надежды» — картина из ряда тех, где всё держится на актёрской игре. Сюжет заметно слабоват, он не выдерживает никакой критики, к тому же он откровенно скучен. Немолодая пара переживает кризис отношений. Что в этом случае делают американцы? Всё верно, они отправляются к психиатрам или психотерапевтам, словом к тем, кто за их же деньги выслушает их слёзные проблемы, пару раз за сеанс они прикимарят, а потом попытаются дать дельные советы. Получится, пациент почувствует улучшение, то, считай, очередь к тебе уже стоит, не получится — а ну и ладно, значит обратившийся на самом деле псих и его место в больничной палате с белыми стенами, а потом найдётся кто-то другой, кто чудесным образом вылечится от недугов в голове.

Почему я так скептически отнёсся к представителям гуманной профессии, спросите вы, и даже раскритиковал её? Потому что такое впечатление своей игрой оставил Стив Карелл. Этот актёр оставил хорошее впечатление после своих комедийных ролей, амплуа неудачника, которому всё-таки повезёт в финале, ему пришлось впору. Однако же в «Весенних надеждах» он надел на себя амплуа приглашённой «звезды», где с ролью статиста, сидящего на стуле, позыркивающего на пару преклонного возраста с нескрываемым сожалением, мог сыграть практически любой, даже простой житель нашей планеты без подготовки на актёрских курсах. В общем, я так и не понял нахождение в картине Стива Карелла. Статист статистом и не более того.

Но вроде же я выше сказал, что «Весенние надежды» — это фильм, что держится на актёрском исполнении? Да, так и есть. Разругав Стива Карелла, я перейду к мастодонтам кинематографа, к тем, кто давно уже создал себе имя и незыблемый авторитет. Итак, наших героев — пару в летах с кризисом в семейных отношениях — сыграли, не боюсь этого слова, великие Томми Ли Джонс и Мерил Стрип.

Томми Ли Джонс, глава семьи, человек с узкими взглядами, он не подвергает сомнениям свои умозаключения, да к тому же он ещё и приличный скупердяй. Давно охладев к сексу, он успел охладеть и к жене, живя как по привычке. Томми Ли Джонс играет это просто блестяще. Несмотря на внешне отталкивающее поведение, он, тем не менее, не раз заставит улыбнуться, создав образ мужчины с зародышем маразматических уклонов, но вся его словоохотливость, упирающаяся в ругань по поводу зря выброшенных денег, всё-таки забавна и, возможно, таким образом, Томми Ли Джонс обрисовал собирательный образ современного американца за 50.

Удивительный талант Мерил Стрип, рекордсменки по количеству номинаций на самую престижную кинематографическую премию в мире «Оскар», поразителен и в «Весенних надеждах». За эту роль она уже получила номинацию на «Золотой глобус». Я не видел её ещё такой раскрепощённой. В её роли есть откровенные фрагменты, которые многие сочтут даже пошлыми, но Стрип с высоко поднятой головой справилась с трудной задачей, ведь она нарушила стереотип неподатливой дамы, тем самым образуя контрастный тандем с Томми Ли Джонсом, но в тоже время, зритель может легко понять, что эти двое просто созданы друг для друга и у них ещё ничего не закончилось. Вот так вот двое актёров и «сделали» этот фильм.

Также с самого начала я сказал за скучный сюжет. Для Ванессы Тэйлор «Весенние надежды» стали первым опытом в художественном кинематографе, доселе она работала исключительно с сериалами. Ей должно быть лестно, что такие «звёзды» решились участвовать в её фильме, но первый блин комом, к сожалению. Выписать образы героев ей не удалось и если бы не актёры, то фильм бы прошёл бы незамеченным из-за прямолинейности и однобокости в сюжете.

Режиссёр фильма Дэвид Франкель стартовал очень неплохо — и критики и зрители отметили его первые две работы «Дьявол носит „Prada“» (в этом фильме также сыграла Мерил Стрип) и „Марли и я“, но дальше как-то не заладилось. «Большой год» мало впечатлил, но даже он по нынешнему рейтингу выше, чем «Весенние надежды». Франкель умел раскрашивать свои фильмы, добавляя и переходы и новые витки фильму, а здесь обитает угрюмая серость и чувство подавленности. Пусть этот фильм и мелодрама по жанру, но какой-то он беспросветный.

Подводя итог, для себя лично я заключаю, что если бы не Томми Ли Джонс и Мерил Стрип, но я, наверняка бы, пропустил эту картину мимо. Когда же я её посмотрел, то с сожалением отметил, что «Весенние надежды» фильм явно среднего уровня.

6 из 10

P.S.: дополнительный бал за любимых актёров и их великолепную игру.

Рецензия от Соколов Александр

Великолепная Мэрил Стрип!

Фильм этот ждал еще с начала 2011 года.

Фильм повествует о супружеской паре, которая прожив 30 с лишним лет переносит не самый хороший момент в своей жизни: любовь, которая когда-то привела их к совместной жизни угасла из-за комплексов, сложившихся у каждого в свое время и нарастающей с каждым новым днем при различных обстоятельствах жизни. По этому одна из сторон будет искать метод для того, что бы сохранить свой брак.

Как хорошо, что фильмы с таким жанром продолжают творить мастера кинематографии. Ведь как приятно иногда даже в семейной обстановке посмотреть подобный фильм. «Весенние надежды» хоть и является больше комедией, чем мелодрамой, все же ситуации, которые описываются в картине, лично для меня носят больше характер мелодраматический.

Мне понравилось в фильме, то что режиссер показал что-то новое, а именно когда смотришь подобный фильм, то как бы понимаешь чем он может закончится, так как все комедии с элементами мелодрамы предсказуемы, а здесь иногда встречаются моменты, которые ставят под вопрос останутся ли они вместе или же все таки поймут, что не подходят друг другу.

Думаю этот фильм привлекает своим сюжетом, так как не часто видишь фильмы про взаимоотношения уже старой пожилой пары. Именно в этом и таится особенность этого фильма.

Мэрил Стрип просто олицетворяет картину. Никто лучше нее не сыграл бы и не передал бы весь эмоциональный всплеск и настроение фильму. Она как всегда подходит к своим героиням со всей отдачей. Мне очень интересно было наблюдать в процессе фильма, как она играет и нет момента чтоб я хотя бы на секунду бы усомнился в её актерских дарованиях! Хотелось бы ей пожелать за её новую роль как можно больше собрать кино-наград. Томи Ли Джонс тоже отлично справился со своей ролью и показал своего героя таким каким и должен был бы быть по моему мнению его персонаж. Реалистично и правдиво.

Операторская работа очень яркая и хорошо передает не только мастерство актеров но и правдивость, а так же настроение фильма. Монтаж тоже сделан достаточно динамично и плавно, что позволяет понять каждого из героев, их мечты, их желания, их эмоции и движения. Так же мне понравились ряд песен, подобранных для этого фильма, надо признать тот факт, что песни подобраны профессионально и раскрывают суть сюжета.

Фильм, который позволяет старым пожилым парам не комплексовать по отношению друг к другу, ведь любовь и чувства должны оставаться всегда! Поэтому этот фильм действительно многому учит.

Мне очень было приятно погрузится в историю этой картины, это еще одна гениальная работа от великой Мэрил Стрип!

Фильм заслуживает вашего внимания, поскольку учит думать и размышлять над ошибками и поступками, учит как с ними нужно бороться. Фильм действительно сильный и нужный не только кинематографу, но и людям, которые хотели бы найти ответы в сложных для них ситуациях!

Хотелось бы чтоб кинокритики и киноакадемики не обидели этот фильм!

8 из 10

Рецензия от fuliver

Уже немолодая пара в лице Мэрил Стрип и Томми ли Джонса прожила вместе 31 год. Жили себе и не тужили, он смотрел гольф, она готовила ему яичницу с беконом на завтрак, нет, скорее даже уже не жили — сожительствовали. Искра ушла. Нерв ушел. Любовь ушла. 31 год, срок ведь немаленький. И кажется, что уже ничего нельзя изменить. Однако книга одного известного психолога, найденная героиней Мэрил Стрип в книжном, меняет ход истории. Женщина заражает идеей оздоровления отношений сначала себя, а потом и мужа, и они вместе едут к этому психологу, отдав четыре с половиной тысячи баксов за десятидневный курс.

Глупо говорить, каким фильм мог быть, в случае «если бы»: ведь если бы «Криминальное чтиво» снимал не Тарантино, а какой-нибудь там Джордж Ромеро, то Джимми Диммик подавал бы кофе не многоуважаемому Волку, а своей любимой зомби-женушке. Тем не менее, «Весенние надежды» — это именно тот случай, когда вернее, правильнее, лучше будет сказать о том, куда режиссер не повернул на своем режиссерском пути, чем о том, куда он повернул. В первую очередь, потому, что сам фильм есть одно большое разочарование. Можно удивляться этому как угодно долго, но сколько-нибудь дельных и интересных советов о том, как, собственно, разнообразить свою супружескую жизнь после 1/3 века в браке, в фильме попросту нет, посему в нем нет и хоть какой-то истинной смысловой нагрузки, информации, которую бы стоило принять к сведению и хорошенько пообдумать. Великий гуру психологии, которого посетили герои фильма, фигура беспомощная, вялая и абсолютно некомпетентная во вверенных ему вопросах, к тому же строящая свои сеансы через методы, которыми старина Фрейд бы не преминул заинтересоваться. В какой-то момент, в общем, даже начинаешь соглашаться с героем Томми Ли Джонса, добрую половину фильма бурчащем о том, что, мол, куда ты меня тащишь, это же не психолог совсем, извращенец какой-то. В целом, довольно странно полагать, что все можно исправить, научившись нормально, пардон, трахаться, что проблема лишь в этом. И сначала вроде бы все неплохо: вот Мэрил Стрип поеживается при виде книги с названием «Освежи любовь. Групповой секс для новичков», вот Томми Ли Джонс выбегает от так называемого доктора весь красный и рассерженный. Однако, чем дальше, тем меньше барьеров, все больше сцен и прямых, где-то даже наглых разговоров с интимными подробностями. И именно на этом убогом фундаменте строится фильм о любви, верности и пожилых людях с добрым названием «Весенние надежды». Все подается через призму спящих неудовлетворенных витальных потребностей человека, и Мэрил Стрип, заваленная на кухонном столе и обслюнявленная Томми Ли Джонсом, показывается счастливой и довольной своим браком женщиной, что мало того, что наивно и пошло, так еще и крайне неубедительно. Так же в свете этого, крайне нелогичным, хоть и довольно милым, выглядит отрезок, идущий параллельно с титрами.

А ведь шикарно всё могло получиться. Два пожилых человека, психолог, какие-нибудь интересные психологические вещи, разные встречи, переплетения, совместный путь к Истине… В итоге же: пошлость, пропитавшая фильм практически целиком и полностью, да большая огромная куча несбывшихся весенних надежд. Только актерская игра не вызывает абсолютно никаких нареканий, одни похвалы и восхищения. По большому счету, это и есть то, почему фильм нельзя отправить в мусорную корзину современного кинематографа, несмотря на большое желание.

Следи за зубами, Дэвид Фрэнкел. Следи за зубами…

Рецензия от Великолепная_И

Есть ли секс после свадьбы?

Порой мне кажется, что я и остальные критики Кинопоиска смотрим разные фильмы. Прекрасно понимаю, что имя Мерил Стрип обязывает возводить проект в определенный ранг, но что, если на этом все хорошее и заканчивается?

«Весенние надежды» имели отличные перспективы стать любимым фильмом и попасть в домашнюю коллекцию. Кроме Великой Мерил в нем еще есть Стив Карелл, Томми Ли Джонс и неплохое описание сюжета, которое кажется забавным. На первый взгляд. Нет, правда, из этого могла получиться отменная комедия. Во всяком случае, не хуже, чем «Формула любви для узников брака». Но это тихий ужас, дамы и господа.

Начнем с главного. Фильм нудный. Какой-то весь вымученный. Весь просмотр находишься в напряжении, чтобы не уснуть — может пропустишь что-то интересное (а вдруг!). Но ничего такого не происходит. Я люблю фильмы, большая часть которых — болтовня. Болтовня умная, правильная, логичная. Но большую часть фильма актеры молчат. И благо, что пригласили на главные роли Мэтров. Потому что будь это проект с второсортными актерами, смотреть на их португи было бы просто невыносимо.

Избитый сценарий. Пара прожила вместе 31 год, и у них нет секса. Как в СССР. Есть какое-то уважение, остатки дружбелюбия, но вот главного, что связывает мужчину и женщину — нет. У разных режиссеров в разных жанрах герои справлялись с данной проблемой по-разному. Например в шедевре «С широко закрытыми глазами» супруги нашли весьма оригинальный способ сблизиться. Фильм этим и интересен, оригинальностью. Герои Мерил Стрип и Томми Ли Джонса пошли путем попроще — отправились к психоаналитику и семейному консультанту.

Поймите меня правильно, я люблю фильмы о психоаналиках. Забавные и неочень, но мне важно, чтобы герои были живыми, диалоги связными, и все происходящее имело какой-то смысл. В «Весенних надеждах» парочка на диване (семейная альтернатива кушетке) много и вдумчиво молчит. Но зритель не экстрасенс. Я не понимаю, о чем думают герои. И мне банально скучно смотреть на их молчание.

Количество косяков в фильме превышает допустимую норму. Как-то несолидно для проекта со столь звездными именами.

И не могу не бросить еще один камень в качество сценария. Ванесса Тейлор ранее писала для сериалов. Очень долгих сериалов, которые идут годами. Возможно, потому у нее нет ощущения экранного времени, и проект вышел столь невнятным.

Это не драма, разрывающая сердце. Не мелодрама, от которой слезы наворачиваются. И не комедия, не смотря на пару-тройку смешных моментов. Да и как образовательное кино для поиска ответа на жизненно-важный вопрос с личной выгодой — тоже не годится.

4 из 10

Рецензия от oscar75

Супруги Кей и Арнольд в браке уже 30 лет. На первый взгляд это обычная семейная пара, не хуже и не лучше остальных. Но былые отношения между героями давно позади, а их брак — обыденная рутина. Что бы оживить некогда пылающую страсть отношений Кей решает обратиться к доктору Фелду, популярному семейному консультанту.

Начнем с того, что если в титрах значится имя Мэрил Стрип, то фильм априори содержит незабываемый актерский перформанс. Хотя участие, не побоюсь этого слова, великой актрисы и не дает стопроцентной гарантии качества фильма, но то, что Стрип не халтурит точно не подлежит сомнению. И действительно, к актерскому исполнению Стрип, Джонса и Карелла претензий не предъявишь, они со своей задачей справились.

Осечка фильма о сексуальных проблемах немолодой супружеской пары выявилась в самой постановке. Если бы история была облечена в тело какого-нибудь мелодраматического романа, ей бы не было цены, но сценарий Ванессы Тейлор просто теряется в перемешанной смеси комедии с драмой, причем оба жанра постоянно пытаются уложить друг друга на лопатки. В результате шутки вызывают иногда улыбку, но чаще заставляют чувствовать себя неудобно. Вина в этом сценариста или режиссера трудно определить, но в фильме столько сцен, когда хочется закрыть глаза, что бы избавиться от чувства, что ты застал в неподходящий момент какую-то возрастную пару, когда та решила уединиться. На самом деле даже такие сцены легко преобразить в фарс, заставив зрителя смеяться. Далеко ходить не надо, взять хотя бы «Простые сложности» с той же Стрип или «Любовь по правилам… и без», где возрастная Дайан Китон крутила роман с таким же «старпером» Джеком Николсоном и там это выглядело смешно, потому что фильмы не пытались строить из себя драму. Да даже в «Американском пироге: Все в сборе» есть сцена, когда мама Стифлера и папа Джима устраивают сеанс орального секса в кинотеатре и это вызывает смех, как бы пошло не поставлена была конкретно взятая сцена. В «Весенних надеждах» в эпизоде когда героиня Мэрил Стрип пытается орально удовлетворить своего экранного супруга в кинотеатре, смеха этот эпизод не вызывает, а возникает чувство неловкости за героев. Именно попытка уйти от пошлости, при подаче сексуальных подробностей (хотя зачастую это просто разговоры или намеки) и загнала фильм в тупик. То ли режиссеру не хватило смелости сделать крен в сторону комедии, то ли материал оказался не по зубам. Фильм у Фрэнкела вышел ремесленно отточенный (еще бы с такими актерами), но не атмосферный и какой-то неуютный, а порой даже скучный. От полного провала это кино спас только безупречный актерский состав, отыгрывающий свои сцены как по нотам

Рецензия от Su-35

Падение с моста

Возрастная пара. Более 30 лет вместе и вот тебе на — кризис! Это, очевидно, должно показаться нам невероятным, но муж (Томми Ли Джонс, 66) сексуально охладел к жене (Мерил Стрип, 62)! Утратившая отныне смысл жизни супруга больше не испытывает счастья от ежедневного приготовления домашних кормов. Она ищет спасения у консультанта-сексолога (Колин Фарелл). Несколько сеансов семейной психотерапии дают вожделенный эффект. Но не сразу. Вот над этим режиссёр и предлагает посмеяться.

Я пробовал. Не получается. Персонажи-американцы выглядят настолько одноклеточными, что невольно начинаешь искать среди авторов сценария фамилию Zadornoff. В конце концов, чтобы столь убедительно играть недалёкость, тоже нужен талант — так я пытался оправдать участие в фильме уважаемых актёров. Выходит не очень. Ведь в кадре — самая обычная семья.

Из понятных одному режиссёру соображений фильм сделан по шаблону молодёжных комедий. С характерным акцентом на розах, позах и прочем креативе из арсенала юной Моники Левински. С учётом фактуры занятых мэтров получилось весьма неорганично. Во всяком случае, чувство неловкости просыпалось во мне за время просмотра чаще, чем чувство юмора.

Ну конечно же, секс — в голове, а не там, где его суетливо, на корточках ищет в полутёмном зале кинотеатра героиня Стрип. И невежественный консультант говорит совсем не о том. Тем не менее незадачливые супруги вдруг что-то находят! Понять бы ещё — что. Впрочем, какая разница, если так и осталось до конца неясным, что, когда и почему они потеряли?

Когда-то роль в «Мостах округа Мэдисон» сообщила Стрип в моих глазах такой кредит доверия, что я ещё несколько раз готов обманываться, увидев среди исполнителей её имя. И всё же, в известном смысле это падение.

Рецензия от Dominic Cobb

Простые сложности

Заезженная, местами эстетская мелодрама, с элементами как драматической так и комедийной составляющей, на извечную тему, касающейся отношений супружеских пар, проживших вместе не один десяток лет. Вот так вкратце можно охарактеризовать творение режиссера Дэвида Фрэнкела под названием «Весенние надежды». Желать же просмотра данной картины можно не только благодаря отличному актерскому ансамблю, но и самому повествованию, которое вышло отнюдь не второсортным, а вполне приемлемым для современного круга зрителей. Интерес лента способна вызвать не с самого начала, тут спорить не стану, а где-то, примерно, с середины, когда полностью успев проникнуться фильмом начинаешь понимать, что: «А ведь действительно затягивает, а, ребята?!». Да, затягивает — это еще слабо сказано. На самом деле удивлен, что мне лично «Весенние надежды» смогли понравиться, ведь поклонником такого рода представителей кинематографа я, в общем-то, никогда не являлся. «Простые сложности» не люблю, даже несмотря на то, что там зачин был куда лучше. Не знаю, короче говоря. Но что-то в «Весенних надеждах» есть. Что-то такое, необычное. Атмосфера что ли. Ну да ладно.

Не будь воля возлюбленных так сильна, то и дело бы у них в личной жизни не складывалось. Донести эту замечательное, со всех сторон, высказывание до нас как раз-таки и пытаются создатели фильма. Реализация идеи же сей удалась, но удалась не без промахов. Кое-где виднеется неряшливость в постановке, то бишь нельзя утверждать, что кино снято совсем без недостатков. В целом, сюжетная линия плавная, без нарушение. Все идет своим чередом, правильно и последовательно. Единственное, что мешает, так это постоянные отхождения от главной темы, ради которой, собственно, и были созданы «Весенние надежды». Благо, что этих самых отхождений не так много, отчего следует, что недостаток само-уничтожается. Хотелось бы так, да нет, закрыть на это глаза невозможно, в любом случае в памяти этот пусть и малюсенький, и тем не менее минус останется. Прочие факторы в норме, что никак не может не радовать. Отдельно отмечу музыкальное сопровождение, прямо душу согревает. Операторская работа так же не хромает.

Как ранее было мной подмечено, что одной из главных причин, по которой «Весенние надежды» достойны хотя бы одного просмотра, является именно подбор артистов. А сами посудите: Мэрил Стрип, Томми Ли Джонс, Стив Карелл, Джин Смарт, Бен Раппапорт… Да, не хилый списочек получается. Подробно говорить об игре каждого я, конечно же, не стану, а обсужу лишь ключевых героев. На удивление горячо и с искоркой исполнила свою роль Мэрил Стрип. Актриса она выдающаяся, известно давно, так что такого прорыва ожидать в принципе стоило. Вот если бы она сыграла плохо, то тогда разговори был вечен. А так, кроме того, что Мэрил настоящая молодчина, сказать нечего, не считаете? Ну и славно. Так, Томми Ли Джонс. Да, здорово, безоговорочно. Зажег, в прямом и переносном смысле. Персонаж ему попался брутальный, иногда эксцентричный и жестокий, но в первую очередь все-же брутальный. Если и были пробелы, то самые невидимые. Дополнить нечем, без комментариев. Карелл — эпизодический герой, доставляющий удовольствие просто своим присутствием в проекте. Честно признаться, в этот раз он был немного другой. Не такой юморной, не такой приколист, обыкновенный человек, помогающий возлюбленным вновь полюбить друг другого. Вот так вот.

Чем можно закончить отзыв? Не догадываетесь случайно? Вот и я. Стоп, я догадываюсь. Хватит читать эту писанину, бегом смотреть «Весенние надежды»! Бегом! Понятно? Это хорошо, что понятно. Лишнего заряда положительных эмоций на день вам может кино и не добавит, но тепла даст предостаточно, чтобы зимой не мерзли. И чтобы со своей второй половинкой поделились, крепко обняв, прижав к себе и сказав три чудесных слова: «Я тебя люблю»…

Рецензия от TheGreatCritic

Светлая ненавязчивая лирическая комедия с прекрасными актерскими работами

«Весенние надежды» — одна из лучших лирических комедий 2012 года. Фильм, примечательный прежде всего актерским составом в лице великолепной и неподражаемой Мэрил Стрип, гениального Томми Ли Джонса и неувядающего и как выяснилось многогранного Стива Карелла. Все три главных актера — не просто настоящие профессионалы своего дела, а профессионалы с большой буквы. Конечно же, Мэрил Стрип для меня — это некий идеал актрисы и просто человека, и относится к ней и её профессиональной деятельности я могу только положительно. И поэтому главным плюсом данной картины и собственно главной причиной просмотра я считаю возможность увидеть прекрасных актеров в очень достойных ролях. Несомненно, у «Весенних надежд» есть и множество других преимуществ, поэтому достаточно высокие оценки со стороны профессиональных критиков вполне резонны и объяснимы.

А сейчас давайте выясним, стоит ли Вам смотреть этот фильм, будет ли он Вам интересен. Для этого отметим некоторые его особенности.

1. Мэрил Стрип и актерский коллектив. Нарушу свои собственные традиции и начну характеристику фильма не с анализа сюжета, а с описания актерских работ как наиболее сильной составляющей этого фильма. Мэрил Стрип — как много в этом имени! Эта Женщина стала для меня настоящим источником вдохновения, не кумиром, не идолом, а чем-то более духовным, можно сказать, каким-то общечеловеческим идеалом. А сейчас небольшая предыстория… Январь 2012 года. Фильм «Железная леди» и моя первая рецензия на КиноПоиске. Сейчас я пишу свою 90-ю рецензию, которую прочитают мои новые 50 друзей… 90 рецензий, 50 друзей, около 3000 лайков, новое, чрезвычайно интересное увлечение и один из основных смыслов моей жизни в последнее время — всего этого могло в моей жизни и не быть, если бы Мэрил Стрип в один прекрасный день не вдохновила меня на написание моей первой рецензии. Поэтому Мэрил Стрип для меня нечто большее, чем просто актриса. Но вернемся к «Весенним надеждам». В этом фильме мы можем видеть комедийные образы от знаменитых актеров, известным прежде всего своими драматическими ролями. Конечно же, я очень доволен игрой Мэрил Стрип и Томми Ли Джонса. Я считаю, что они блестяще справились со своими ролями, создали свежие образы. Они очень убедительно сыграли супружескую пару и весьма забавно справились с интимными сценами. Также хочу похвалить комика Стива Карелла за очень уверенный и не такой уж и комедийный образ психолога, в котором он раскрывает новые грани своего актерского таланта. В общем, по моему мнению, игра актеров — это главное достоинство этого фильма.

2. Приятный сюжет и ненавязчивый юмор. Сюжет этого фильма просто до невозможности, он достаточно статичен и, в общем-то, предсказуем. Поэтому если кто-то ищёт неожиданностей и интриг — то, думаю, что этот фильм не для вас. Данная лента повествует нам о супружеской паре в годах, которая хочет восстановить угасшие отношения. Для этого супруги отправляются на курсы к доктору, который и даёт им заданию по восстановлению этих отношений. Это забавная и вместе с тем трогательная история о возрасте, любви, взаимопонимании, нежности и жизненных приоритетах. Фильм сдобрен весьма своеобразным юмором, который в каком-то другом фильме показался бы пошлым, но в рамках этой ленты он выглядит очень ненавязчиво и мило. Поэтому сюжет и юмор фильма производят достаточно неплохое впечатление, хоть и могут показаться очень многим достаточно скучными.

3. Положительная энергетика, кладезь оптимизма и жизнелюбия. Отдельно хочу похвалить фильм за потрясающую атмосферу, за тепло, которое так и лучится с экрана. Фильм дарит нам положительные эмоции, заряжает оптимизмом и просто поднимает настроение. Думаю, что фильм может стать настоящей находкой для супружеских пар «со стажем», да и просто для семей, переживающих не лучшие времена. Поэтому я даже вижу некоторое преимущество в том, что фильм выходит у нас с некоторым опозданием зимой. Именно зимой хочется смотреть такие теплые жизнерадостные фильмы о любви.

4. Некоторые недостатки. Безусловно, этот фильм не совершенен и у него имеются некоторые изъяны. Во-первых, хочется сказать о некоторой наивности и предсказуемости сюжета. Во-вторых, о достаточно посредственной режиссерской работе. Думаю, что режиссер такого классного фильма как «Дьявол носит Pradа» мог бы выложиться лучше. Ну, больше я не вижу существенных недостатков, но отмечу ещё раз, что фильм на любителя, и кто-то найдет к чему ещё придраться. Но лично у меня впечатление достаточно положительное и все недостатки для меня были с лихвой покрыты блестящей актерской игрой.

ИТОГ. «Весенние надежды» — классическая лирическая комедия, которая могла бы показаться заурядной и неинтересной, если бы в ней не снялись такие великолепные актеры и если бы атмосфера фильма не была такой теплой и душевной. Поэтому с моей точки зрения фильм удался, хотя несомненно стоит признать то, что он мог бы быть более интересным, смешным и продуманным. Тем не менее я рад тому, что смог увидеть таких замечательных актеров в таких свежих и неожиданных образах. Также отмечу благотворное влияние «Весенних надежд» на мое зимнее и немного меланхоличное настроение. К тому же, я думаю, что актерские работы Мэрил Стрип и Томми Ли Джонса должны быть отмечены довольно серьёзными номинациями и наградами — возможно для кого-нибудь этот факт станет дополнительным поводом к просмотру.

Кому посоветовать этот фильм? 1) супружеским парам «со стажем» — думаю для них этот фильм станет настоящей находкой или даже наглядным пособием по разжиганию отношений; 2) всем желающим увидеть ненавязчивый, не к чему не обязывающий лирический легкий фильм; 3) ценителям актерской игры и положительных эмоции, а не сюжетных поворотов и зрелищ.

В общем, «Весенние надежды» — это фильм, адресованный конкретным категориям зрителей, фильм очень приятный и, что называется, милый. Поэтому желающие согреться в холодный зимний день — не проходите мимо, думаю, что этот фильм именно для вас.

Желаю Вам приятного просмотра!

Рецензия от Андрей Александрович

В первых кадрах фильма героиня Мэрил Стрип критически изучает себя перед зеркалом в голубом неглиже. Годы дают о себе знать, за плечами тридцать лет брака, а супруг (Томми Ли Джонс) давно уже видит в ней только одушевленный предмет, подающий по утрам завтрак, а по вечерам ужин.

Ключом ко спасению семейной жизни становится популярная книга о решении кризисов семейной жизни, написанная известным психологом (Карелл). Супружеская чета берет отпуск и едет в пряничный курортный приморский городок, чтобы пройти у психолога недельный экспресс-курс в попытке восстановить былую близость.

То что Томми Ли Джонс и Мэрил Стрип талантливые актеры и могут сыграть кого угодно и где угодно известно давно. В неплохой мелодраме, с редкими вкраплениями психоанализа, они смотрятся отлично и органично. Джонс, как всегда, ворчит и бурчит что-то себе под нос, Стрип печалится, плачет и мило выпивает, делясь невзгодами брака с барменшей. Несколько моментов, когда в попытке наладить половую жизнь персонажи ведут себя, как старшеклассники, вносят в кино дополнительную изюминку.

Смотрятся «Надежды» хорошо. Только слишком простой ответ дают на сложные вопросы. Если бы ключом и разрешением накопившихся за три десятка лет проблем и недосказанностей был бы только хороший секс — в этой жизни не было бы столько сложностей. Конечно никто не просит режиссера, подобно Бергману взрывать сознание и выбрасывать через экран подборку книг по психоанализу, долго рефлексировать и заставлять героев исповедоваться в слезах перед экраном, но все-таки фильм получился слишком легким для серьезной темы.

Впрочем, может так и надо.

7 из 10

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать эти тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>