Главная » Silver Cinema, Современник, Фильмы, Центрифуга

Война миров Z

4 июня 2013 Нет комментариев Рейтинг КиноПоиск: ---, IMDB: ---
Война миров Z

Сотрудник ООН Гари Лейн наперегонки со временем пытается остановить заражение, способное полностью истребить человечество. Нападение живых мертвецов — не шутка и не сказка. Зомби в одночасье стали реальностью — и реальность эта грозит гибелью всему человечеству. Гниющие, полуразложившиеся, они практически неуязвимы — зато мельчайшее ранение, нанесенное ими живому человеку, грозит превратить его в зомби. Армия живых мертвецов захватывает страну за страной, континент за континентом. Гибнут, пытаясь предотвратить грядущий Апокалипсис, тысячи военных России, Европы, Азии и США. Земля — на краю катастрофы. И совершенно неизвестно, как бороться с противником, который уже мертв…

В главных ролях:
Брэд Питт
Мирей Инос
Джеймс Бэдж Дэйл
Дэвид Морс
Мэттью Фокс

Рецензия от RazeFav

Ожидание данного фильма было огромным, среди несметных блокбастеров 2013 года этот фильм у меня точно входит в пятерку. Он способен затащить тебя одним кадром в трейлере, когда ты видишь кучу людей, пытающихся залезть на стену.

Мне очень понравилась рекламная компания данного фильма, которая в трейлерах не говорила ни о зомби, ни о конкретике вообще, создавая ощущение что ты будешь смотреть семейную драму с неким… возмутителем спокойствия планетарных масштабов. Когда же я узнала что фильм будет о зомби, и увидела эти кадры я поняла что фильм, возможно, будет для меня новым словом в зомби хоррорах.

В целом так и сложилось.

Фильм с первых секунд берет огромную ноту напряжения и невероятно… удивляет. На самом деле, видеть несущиеся стаи людей, которые не справляются на поворотах, настолько чудовищные, настолько ужасающие, настолько подавляющие тебя, это впечатляет, это удивляет. Картинка меняется одна за другой и каждая последующая сцена привносит все больший ужас в эту реальность. Это действительно самые ужасные зомби которых я видела. Не лучший фильм о зомби, но самые ужасные мертвецы в кинематографе. Первую половину фильма зритель просто не может продохнуть от того, что происходит, настолько это жутко и шокирующе.

К сожалению, после поднятой планки, вторая половина фильма протекает в замкнутых коридорах со всем набором штампов. Сюжет практически так же крепится на штампах, клише и предсказуемых ходах, за некоторыми исключениями.

Персонажи семьи не раскрыты совершенно, их просто не замечаешь, и кажется что в трейлере показали все отрезки с семьей.

Все технические аспекты на высшем уровне, особенно звук, который начал делать свою работу прямо с титров.

В целом же это очень бодрый зомби боевик, который на самом деле делает старых, изученных вдоль и поперек зомби опять страшными для зрителя.

Рецензия от Александр Голубчиков

Форстер, конечно, обманщик. В первых же кадрах после титров зритель видит типовой американский домик на одну семью, потом спальню, в которой мирно спят двое, затем открывающуюся дверь и вбегающих туда… детишек — типичный зачин для зомби-хоррора, цитата классика жанра Джорджа Ромеро, который призван продемонстрировать, что опасность может войти в твою дверь без стука. На этом всё сходство с фильмами про зомби заканчивается. Просто потому, что планету атаковали не зомби в их привычном понимании. Да, это зараженные неизвестным вирусом мертвые тела, правда, в отличие от зомби всё того же Ромеро, способные передвигаться с ужасающей скоростью, подчиненные только инстинкту, который требует не столько утолить голод, сколько устранить источник шума.

Развлекая себя и зрителя способами выживания во время пандемии зомби-бешенства, позаимствованными из первой книги Макса Брукса, режиссер попутно превращает роман о постапокалиптическом мире в кино о семейных ценностях, разъясняя, что человек живет только затем, чтобы жили люди, которые его любят. Расставляя правильные акценты, Марк Форстер неожиданно, возможно и для самого себя, выпускает на экраны первый зомби-фильм для семейного просмотра. Зики, как их называют некоторые выжившие, совсем не такие страшные, скорее забавные. Не гремлины, конечно, но их вид, при ближайшем рассмотрении, вызывает меньше отвращения, чем улыбки. Зомби Форстера — это бездушная биомасса, в которой, по сути, нет лиц. Как только человек подчиняется инстинкту толпы, он становится массой, готовой наброситься на всё, что раздражает, будь то правительственные войска на площади Тахрир или ограда Зимнего дворца. Но в отличие от протестующих, у зомби нет вожака. Их ведет лишь стремление устранить раздражитель их спокойствия. И тому, кто хочет управлять толпой, нужно лишь устроить шум там, куда требуется направить толпу, а дальше она всё сделает сама.
Расставляя правильные акценты, Марк Форстер неожиданно, возможно и для самого себя, выпускает на экраны первый зомби-фильм для семейного просмотра.

Над стереотипами, которые режиссер разбросал по всей картине, можно потешаться. Если речь идет о мексиканских эмигрантах, то английский язык знает только младший ребенок в семье; если во всем мире катастрофа – то в Нью-Джерси грабят супермаркеты; израильские женщины-солдаты неотличимы от мужчин, а сам Израиль — это страна, где живут самые умные люди, раз они поняли необходимость ограждения от призрачной угрозы, когда на нее еще никто не обратил внимание. В этом смысле, наверное, существование Священной Российской Империи, которая была в книге Брукса, в контексте фильма было бы абсолютно оправдано — кто как не русские довели свою революцию до конца, разрушив всё до основания. По счастью, разум возобладал и зрителю не суждено увидеть, во что авторы картины превратили Русь-матушку (если не считать минутного эпизода в финале, когда в человеке, на голову которого надета шапка-ушанка, можно идентифицировать Константина Хабенского).

И плевать на то, что блокбастер с Брэдом Питтом к середине второго часа внезапно превращается в камерный квест про визит к Минотавру с лабиринтом, выйти из которого способен только тот, кто сумеет обмануть зверя. Возможно, именно это вынужденное решение режиссера — выкинуть треть отснятого материала о России и снять новый, более камерный, финал — позволило стать «Войне миров Z» чуть больше, чем просто рядовым летним фильмом. Для хоррора ему недостает жестокости, для блокбастера — юмора и размаха, граничащего с безумием, но для того, чтобы фильм пересматривали, не испытывая отвращения, кажется, у фильма Форстера есть все ингредиенты.

Рецензия от Борис Хохлов

Вроде бы обычный день превращается в бойню, когда улицы городов заполоняют кровожадные монстры, буквально только что бывшие людьми. Экс-работник ООН Джерри Лэйн (Питт) успевает спастись только благодаря старым связям – его вместе с семьей эвакуируют на плавучую крепость. Но если Джерри хочет, чтобы его жена и дети и дальше оставались в безопасности, он должен помочь бывшим коллегам – сопроводить в компании спецназовцев молодого ученого туда, где, возможно, скрывается зацепка к началу зомби-эпидемии.

Первое и главное, что поклонникам зомби-фильмов нужно знать о «Войне миров Z», это ее возрастной рейтинг. А он, на секундочку, у картины Марка Форстера весьма мягкий, всего лишь PG-13 – то есть в кинотеатры можно приводить даже детей до 13 лет, лишь бы родители были рядом. Что это значит для зрителя? То, что кровь нам покажут только в виде брызг на стенах и стеклах, что никаких крупных планов расчленения и даже убийств не будет и в помине, и то, что в напряженных сценах, в которых герои отбиваются от напирающих зараженных, камера будет трястись как припадочная – лишь бы только пришедшие дети не рассмотрели то, ради чего зомби-фильмы, собственно, и смотрят.

Подобное случалось в «летнем» блокбастерном кино и раньше, достаточно вспомнить «Я – легенда» с Уиллом Смитом – и тогда расчет оказался верным (фильм считается одним из самых кассовых фантастических хорроров в истории кино, сразу после еще одного «подросткового» проекта, «Войны миров» Стивена Спилберга). Думается, блестящее будущее в прокате ждет и «Войну миров Z», тем более что зомби сейчас в очередной раз на пике популярности, Брэд Питт с этого самого пика не слезает принципиально, а вложенные в фильм 200 миллионов долларов вылились во множество масштабных экшен-сцен в самых разных уголках земного шара (большая часть которых, впрочем, нещадно засвечена в трейлере).

Как известно, в основе фильма одноименная книга, и то, как над ней поработали сценаристы, внушает уважение: из лоскутного повествования, сотканного из обрывков разрозненных сегментов, будто бы сама собой выстроилась связная и цельная сюжетная линия. Конечно, периодически в ней просматриваются следы других зомби-фильмов, от «28 недель спустя» до «Обители зла», но ориентиры выбраны, скажем прямо, не самые стыдные, а разнообразие локаций позволяет Марку Форстеру периодически модифицировать общую стилистику – действие то выплескивается на улицы и напирает на скорость, то запирается в клаустрофобических интерьерах, где каждое неловкое движение может стоить героям жизни. Связующее звено в этих историях всего одно – Брэд Питт, герой которого с обреченным упрямством (вы только всмотритесь в эти печальные глаза!) ползет к заветной цели. Не сказать, что звезда показывает какой-то особенный актерский класс, скорее «большую голливудскую» породу – зрительское внимание он замыкает на себе безупречно.

«Войну миров Z» трудно рекомендовать, но и ругать в целом не за что – так уж получилось, что создатели еще на первом этапе выкрутили себе руки и переломали ноги облегченным возрастным рейтингом. То есть вряд ли кто-то смог бы добиться в таких стартовых условиях чего-то большего (разве что только камеру можно было бы трясти поменьше), но это ничего, по сути, не меняет – инвалид есть инвалид.

Рецензия от Роман Волохов

Многое успел пережить на своем веку этот фильм еще до выхода прокат. Неоднократное переписывание сценария, инцидент с венгерской полицией, перенос премьеры и даже пересъемки, еще сильнее раздувшие и без того немалый бюджет. Казалось бы, пропащий фильм, который спасти может разве что чудо. Однако, вопреки всем законам Голливуда, хватило и общих усилий съемочной команды под чутким руководством Марка Форстера, чьи режиссерские способности столь масштабных фильмов доселе и не знали. «Война миров Z» – чтоб нашим прокатчикам за такое название всю жизнь китайские фильмы переводить – при всех мыслимых претензиях, получилась хорошей картиной.

Но прежде всего, всех читавших, либо рассчитывающих в обозримом будущем прочесть первоисточник Макса Брукса, нельзя не предупредить – из общего у этих произведений только название. О, и еще стена в Израиле. Даже трейлеры не были так жестоки к поклонникам романа, оставляя пространство для их фантазий и надежд, но фильм получился просто по мотивам мотивов. От мокъюментари не осталось и следа, все свелось к сплошному экшену и очередному зомби-апокалипсису. Который, впрочем, смотрится интересно и даже увлекательно, а еще может похвастаться оригинальностью.

Касается это в первую – и последнюю, впрочем – очередь самих зомби. Еще два-три фильма на подобную тематику, и твари начнут сперва прыгать как Халк, а потом и летать как Супермен. Ожившие мертвецы из «28 дней спустя» на фоне местных дергунчиков – флегматичные каракатицы; гиперактивные трупы несутся наперегонки, лезут друг на друга, громоздятся и бездумно рвутся вперед, преодолевая своим коллективным бессознательным самые высокие стены – стоит только захотеть.

Все это, в отличие от редких отрывков и постеров, производит ошеломительный эффект. Пожалуй, даже житель мегаполиса поймет, что все виденные им ранее скопления людей толпою не были, и вообще отличались высокой организацией и скоординированными действиями. Больше всего ужасаю и завораживают в фильме именно эти бездумные, бесчисленные, беспощадные в своем равнодушном стремлении заставить всех в радиусе пары световых лет замолчать орды.

Увы, стоит красавцам попасть в крупный план, на смену жутким, безликим монстрам приходят уродливые… клоуны. Цокающие обнаженными зубами, с выпученными глазами, эпилептически двигаясь, вблизи они вызывают разве что усмешку на пару с раздражением. Не столько отвратительные, сколько назойливые, способные выбесить на раз-два, либо так же быстро заставить рассмеяться. Неуклюжие, словно в пику своим спринтерским способностям. Будто настоящих зомби подменяют их глупые, гротескные копии. Глядя на них, становится ясно, почему у фильма подростковый рейтинг – не из-за стыдливо спрятанных оператором Беном Сересином отрубленных рук, а из-за нелепых уродцев. Которые, поодиночке, не то что взрослого не напугают, но детей запросто рассмешат. И без проблем испортят самый драматический момент фильма.

Впрочем, тот драматический момент непредсказуемостью похвастаться не может. Как и почти все в фильме. Штампы и клише здесь не хуже зомби громоздятся друг на друга, заполоняя все пространство сюжета, вытесняя зачатки оригинального на периферию и пресекая редкие его плоды на корню. Даром, что немного стран затронули показанные в фильме события, зато авторы отыгрались на самом сюжете, который уже ближе к середине в общих чертах несложно пересказать вплоть до последнего кадра.

Однако все это компенсируется постановкой: Марк Форстер заставил ленту буквально вырабатывать адреналин, на бешеной скорости пронося героев через все невзгоды, тяготы и лишения, лишь изредка позволяя себе немного притормозить. Никаких роялей в кустах, и мотивация – что важно – у главного героя есть, да еще и адекватная. Последнее – к слову о пересъемках, которые не только подарили столь необходимую вещь главному герою, но и лишили нас путешествия Брэда Питта в Россию.

Не зря они состоялись, скажем так. Еще сам Макс Брукс умудрился в своей книге, на фоне прочих национальных стереотипов, Священную Российскую Империю возвести до особого градуса абсурда, с тридцатьчетверками и ППШ. Что было уготовано нашей стране в фильме – лучше даже не упоминать, лучше лишний раз порадоваться вовремя проявленному благоразумию продюсеров, так что к последней трети «Война миров Z» превратилась не в клюквенный трэш, а в камерный триллер.

Что было довольно неожиданно после всех массовых побоищ, панорам утопающих в мертвецах городов и даже сцен в самолете (к слову, сам самолет – повод для гордости жителей Беларуси, авиалиниям которой плевать на Апокалипсис!). Развязка в исследовательском центре очень удачно разбавила стилистику фильма, который вдруг заиграл новыми красками, опять же неоригинальными, но интересными, которые, к тому же, позволили Питту разнообразить свою игру.

Надо сказать, фильм в немалой степени держится на нем. Особенно если учесть, что в своей «весовой категории» он на площадке был единственный, отчего еще ярче выделяется его персонаж среди десятка довольно невзрачных лиц. А своей игрой и продиктованными сценарием действиями рассказывает о персонаже и его прошлом куда больше, чем словами. И хоть когда-то было непросто представить его в фильме о зомби, надо признать, роль ему удалась на все сто, так что на фоне бесчисленных дергунчиков он смотрится как родной. Да и волосы длинные ему к лицу.

«Война миров Z» фильм не выдающийся, даже не блестящий, но качественный и увлекательный, на сто один процент летнее кино, которое смотрится легко и оставляет столь же легкое послевкусие. Жаль лишь, что отличной музыки Марко Белтрами критически мало, но это не портит впечатления от беззастенчивого хаоса, который творится в мире по ту сторону экрана. Бесхитростный до невозможности, который с одинаковым удовольствием смотреть будут и взрослые, и подростки… да и детям такое не страшно показывать, несмотря на рейтинг. Армагеддон для всей семьи.

Рецензия от Андрей Голубев

Зомбофильмы как класс, вероятно, не исчезнут никогда в принципе. Да, какое-то время они могут прозябать в рядах B-movies, из которых в свое время и выползли, но жажда расчленёнки и кровопускания всё равно возьмет своё – уж больно здесь всё уютное и привычно свое. И именно фиксированные ожидания от очередного творения на андед-тематику превращают мясной жанр в сборище клише: классический укушенный, который никому ничего не говорит о ранении; школа с детишками-пожирателями; беременная заражённая девушка и прочий поток зомби-клише.

Так вот, «Мировая война Z» (или «Война миров Z», как внезапно адаптировал прокатчик) поначалу вообще доставляет приятные покалывания в области мозжечка своей внезапностью. Укушенные здесь бегают даже шустрее собратьев у Дэнни Бойла в его «28 днях спустя», рядовые персонажи сразу смекают, что нужно стрелять по головам, а добивание укушенных, но еще не превратившихся, занимает всего ничего времени. Ну не праздник ли?

Дальше – больше. Основанный на относительно свежей книге с аналогичным названием (2006 года издательства) фильм может блеснуть ещё и на удивление продуманной вселенной. Когда персонаж Брэда Питта в одной из первых же стычек с врагом обматывает руку несколькими крупными таблоидами для защиты от укуса, просто хочется, чтоб зал встал и похлопал. Кто-то медленно начал бы в первых рядах неуверенными шлепками, потом к нему присоединилась бы ещё пара человек, и — торжественный одобрительный залп с улюлюканьем в финале. Чувак, как долго мы этого ждали! Какое счастье видеть своими глазами, что кто-то понял — у зомби есть только зубы. Простейшее melee-weapon, от которого защитят даже обычные журналы на скотче. Брэд, ты наше всё теперь. И таких маленьких плюшек, указывающих на продуманность вселенной, накидано на каждом углу.

А вот дальше начинается боль. Ознакомившиеся с трейлером люди, по сути, увидели весь сок фильма. Что самое прискорбное — в лучшем его виде. Чистый, незамутнённый и драйвовый экшен. А вот в полной версии есть сценарные, сука, связки — явно написанные именно сценаристами фильма, но не автором книги. Да, война мировая и масштаб здесь нужен. И вот персонаж Брэда Питта (опять же, вписан во вселенную он хорошо – следователь ООН и по совместительству любящий папаша, который для безопасности семьи пытается выяснить происхождение вируса) вначале пробегается по паре городов родных ЮСА, попутно мародерствуя в магазинах и спасая мексиканских детей. Потом мчит в Корею, Израиль и для полноты картины – Уэльс. О том, что Южная Корея представлена военной базой под дождём и ночью, а Уэльс – лесом и парой домов, ладно, промолчим. Но вот мотивация героя, прыгающего из одного пункта в другой, регулярно бьёт логику зрителя по промежности. Тебя направили на военную базу другой страны для выяснения обстоятельств зарождения вируса? Круто, лети туда, за пару минут прими решение, что ловить там нечего, побеседуй с заключённым на базе (с которым, ясное дело, до этого не беседовали) и пойми, что мчать нужно в другую часть планеты.

Второе измерение боли открывается для тех самых экшен-сцен. Они прекрасны, тут даже говорить не о чем — всё весело горит, взрывается, а зомбяки жизнерадостно догоняют свой завтрак. Но вот обстоятельства, которыми вся эта радость вызвана… Все до единого второстепенные персонажи (не исключая любящую супругу старика Питта) в едином порыве начинают орать/звонить/бить стекло в присутствии очень чутких к звуку мертвяков. Экшен, повторимся, хорош, но так мудово его провоцировать — это, конечно, уметь надо.

Вообще, идиотизм отдельных фильмов легко оценивается тем, насколько легко сделать на них пародию. На «Мировую Войну» – до обидного просто. В итоге, когда повествование потихоньку переходит в коридорное русло с плохим освещением и прыжками мертвячины из-за угла, становится спокойно и комфортно на душе: отсутствие сценарных нелепостей позволяет насладиться картинкой сполна. Да и сами бу-моменты, хотя и предсказуемы, выполнены на уровне, не уступающем глобальным перестрелкам.

Но намного приятней другое: какой бы бестолковой ни была сцена, Питт продолжает смотреться отлично. Много раз уже писалось про его исключительный навык старения, но действительно же хорош, чертяка! Грустит красиво, стреляет убедительно. Одним только видом способен облагодетельствовать всё в радиусе досягаемости; а тут он, на минуточку, ещё и глубоко любящий отец. Остальные лица проходят как-то незаметно, но свою главную задачу (показать тот самый мировой размах), в принципе, выполняют: алжирцы, британцы, американцы, белорусы, евреи – каждый новый персонаж обязательно наделен яркой этнической внешностью. Большего, пожалуй, и не требуется.

В полку зомби-фильмов есть ещё один болезненный архетип: начало всегда эффектней финала. И вот от этого «Мировой Войне» убежать не удалось. Бодрое и удивительно свежее действие на старте в итоге сменяется нарезкой концентрированного бреда с вкраплениями хорошего экшена. Сразу и не понять, хорош или плох фильм — но зато в нём есть Питт. И это, пожалуй, самый сильный аргумент.

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать эти тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>