Главная » Фильмы, Центрифуга

Заклятие

10 июля 2013 Один комментарий Рейтинг КиноПоиск: 7.4, IMDB: 7.5
Заклятие

В основе картины лежит реальная история семьи Перрон, которые утверждали, что жили в окружении привидений, как добрых, так и злых. Духи населяли дом на Род-Айленде, в котором Перроны проживали в семидесятых годах XX века.

В главных ролях:
Вера Фармига
Патрик Уилсон
Рон Ливингстон
Лили Тейлор
Шэнли Касвелл

Рецензия от DeDMopo3

Больше всего зритель ценит контраст между ожиданиями и итоговыми ощущениями. И что касается предстартовых ожиданий, мировой кинематограф (и я в его лице) «Заклятие» особо и не ждал. Но казавшийся на первый взгляд заурядным, ужастик «взорвал» прокат и занял законное место на пьедестале лучших триллеров последних лет.

Режиссером «Заклятия» выступил Джеймс Ван, настоящий фанат триллеров, чья «Пила: Игра на выживание», до сих пор считается чуть ли не эталоном «психологического триллера», что давало надежду на итоговое «хорошо». Но Ван решил прыгнуть чуть выше и прыжок удался. На первый взгляд даже не совсем понимаешь, почему же тебе так нравится смотреть на действия, развивающиеся в фильме, но чем дальше забирается сюжет тем яснее становятся причины успеха картины.

«Заклятие» это фильм для поклонника триллеров. Это может звучать странно, потому что фраза на первый взгляд очевидна, но это и отличает «Заклятие» от очередного мистического триллера «про девочку с ножом, в которую вселился дух, что привело к массовым убийствам второстепенных персонажей». Обычно режиссеры триллеров надеются, что вы не очень знакомы с жанром и все эти «белые платья», «растрепанные волосы», «гнилые зубы», «синяя кожа», «венозная кровь» вам в новинку, наивно, не правда ли? Джеймс Вон подумал так же, и сделал фильм, с прицелом, на то, что вы всё это уже смотрели и знаете «как» все работает в этом жанре.

Получилось зрелище, по-хорошему держащее в напряжении самых искушенных фанатов жанра, но это далеко не самая главная «фишка» фильма. Если вы любите Хичкока, Карпентера, Кинга, Крэйвена то «Заклятие» станет для вас приятной головоломкой, потому что режиссер всех их тоже любит, и любви этой нет конца и края. Фильм переполняют различные «отсылы» к классикам ужаса, иногда это чуть ли не прямые цитаты, снятые под интересным углом, герои, ситуации, предметы в общем оценке это не поддается, это просто великолепно.

Честно говоря, я не понимаю, зачем было говорить о «реальности» столь фантастических событий, после сорвавшей куш на этой теме «Ведьмы из Блэр» и плагиата идеи в лице «Паранормального явления» это, как мне казалось, не особо работает, но я ошибался, изначальный ажиотаж это создало, на том и спасибо.

Фильм и события описывать и разбирать не хотелось бы, каждый сам способен оценить после просмотра, без предварительного прочтения. Сценарий без нареканий, поступки героев мотивированны, если у вас возникают вопросы по логике происходящего, фильм довольно быстро всё объясняет. Актерский состав справился, алмазной россыпи, в плане игры, тут особо и не предвиделось, но свое дело актеры сделали на отлично, особенно учитывая специфику жанра.

Итог: Лучший за последнее время триллер, который найдет своего зрителя, как в лице случайного прохожего, так и пристально следящего за жанром человека. Страшный, увлекательный, логичный и с душой.

8 из 10

Рецензия от DarkPrince

Наконец-то, друзья, спустя приличное количество времени, мы можем увидеть перед собой действительно хороший фильм в жанре «ужасы.» Джеймс Ван потрудился на славу, смог удивить и в буквальном смысле заставил поверить в происходящее на экране. Картина, ко всему прочему, основана на реальных событиях, что не может не радовать простого обывателя, пришедшего посмотреть «Заклятие» в кино.

Сюжет. Счастливое семейство Перрон переезжает в новый большой дом на Род-Айленде. Но они даже не догадываются, какое огромное зло подстерегает их внутри…

Сама история может показаться достаточно банальной. Таких историй и фильмов сотня, если не больше. Но тут есть один большой плюс, ради которого стоит посмотреть фильм. Это то, как все здесь подано в сравнении с похожими по сценарию фильмами. Создатели фильма смогли выжать максимум из того, что у них было. Множество неожиданных моментов, красивых ракурсов, необычных эффектов… Все здесь прекрасно сочетается.

Страх / Напряжение. Каждый уважающий себя фильм ужасов должен уметь хорошо напугать зрителя. Ну или хотя бы держать в напряжении почти весь фильм, чтобы человек с интересом наблюдал за происходящем, а не зевал через каждые 5 секунд. Ну так вот, судя по реакции людей, сидящих со мной в кинозале, можно смело отнести «Заклятие» как к пугающим, так и к напряженным фильмам одновременно.

Внимание, девушки! На моем сеансе несколько раз в разных концах зала особи женского пола очень громко орали. Я так думаю, что особенно пугливым и нервным не стоит идти в кинотеатр. Я вас предупредил.

Если говорить о себе любимом, то меня фильм скорее держал в напряжении, чем действительно пугал. Но зато он с первых минут приковал меня к креслу и заставил посмотреть его на одном дыхании. в «Заклятии» используется комбинация из различных приемов, позволяющая напугать: здесь есть как классические неожиданные моменты (тишина, а затем внезапный звук/действие/появление кого-то), так и страх перед слишком затянувшейся тишиной, страх перед тем, чего не видишь.

Атмосфера. Такое сильное произведение без труда сможет сделать вас как будто свидетелем тех событий, сможет напугать и заставит поверить в существование паранормальных явлений, если вы не верили в них до сих пор. Иногда фильм позволяет себе несколько шуток, но это сделано, чтобы немного успокоить и отвлечь зрителя. Через минуту несчастный снова вжимается в кресло, переживая за главных героев.

Игра актеров. В принципе, все отлично справились со своими ролями, но особенно хотелось бы выделить актрисс Веру Фармигу (Лоррейн Уоррен) и Лили Тейлор (Кэролин Перрон), одна из которых играет женщину, повидавшую многое за свою жизнь и имеющую за плечами огромный опыт борьбы со всякого рода нечистью, а вторая — добропорядочную мать, которая всего лишь хочет защитить своих детей от нависшей над ними смертельной угрозы.

Музыка. Композитор Джозеф Бишара смог не только создать атмосферную музыку к фильму, но и умело ее применить в нужное время в нужном месте. Дело в том, что музыки в фильме не так уж и много. Тишина — вот главный козырь, на который сделали ставку создатели кино. И он работает. Когда ты уже начинаешь привыкать к тишине и постепенно расслабляешься, неожиданно начинает что-то происходить, потом к этому всему еще подключается музыка… Ты тут же понимаешь, что вот сейчас будет что-то не слишком хорошее…

Минусы.

1) Есть в фильме ну очень громкий момент, когда картины падают со стен на пол. Но никто в доме почему-то не просыпается от этого чудовищного звука.

2) Актеры Шэнон Кук-Чан (Дрю) и Джон Бразертон (Брэд) иногда слишком естественно себя ведут, как будто все так и должно быть. Хотя, даже опытные исследователи паранормальных явлений Эд и Лоррейн сталкиваются с такой силой впервые.

Итог. Фильм, явно заслуживающий зрительского внимания. Фильм, на который не жалко потратить деньги и 2 часа своей жизни. Фильм, на который стоит пойти в кино.

8 из 10

(75%), всем советую. Смотрите только хорошее.

Рецензия от The American Boy

Джеймс Ван окончательно закрепил себя в Голливуде, но прежде чем начать практиковать себя в боевиках, он продолжает будоражить нервы зрителям. Ван чудесно сделал это в «Пиле» и прекрасно повторил в «Астрале». Но новая картина Вана это свежий глоток воздуха в столь исчерпавшем себя жанре.

«Заклятие» действительно стоит на голову выше всех своих предшественников в жанре, тут и современный «бу-муви» и атмосфера классического фильма ужасов и очень уж жуткая и зрелищная развязка. Но, несмотря на это фильм в некоторых моментах изрядно затянут.

Насчет каста картины вопросов нет. Все смотрелись блестяще, эмоционально, в целом актерский ансамбль выше всяких похвал. Ван сделал основную ставку на актеров с чем очень прогадал. Актеры смотрятся действительно убедительно и представлены абсолютно нормальными и живыми людьми, со своими переживаниями на душе. Это абсолютная редкость для современного хоррор-муви.

Что в целом, так это действительно стоящий представитель современной хоррор-индустри. Ван вновь привнес в избитый жанр что-то не похожее на другое, что-то свое. Блестящий хоррор нашего времени.

Рецензия от Евгений Ухов

Перебравшись в новый дом, семья Перрон обнаруживает неприятное соседство – в доме хлопают двери, по комнатам разносится гнилостный запах и холод, детей пугают неожиданные отражения и невидимые «приятели», на теле миссис Перрон появляются таинственные кровоподтеки. Неудобства можно было бы стерпеть, если бы потусторонние гости не начали причинять девочкам вред. Тогда Перроны обращаются к супругам Уоррен, медиуму и священнику, занимающимся изучением и изгнанием злых духов. Однако на сей раз противником экзорцистов выступает сущность, справиться с которой может оказаться не по силам даже самым опытным специалистам.

В жанре фильма ужасов довольно непросто выделиться чем-то принципиально новым. За сотню лет кинематографа режиссеры перепробовали, кажется, почти все, как в сценарном, так и в визуальном плане. Теперь пришла эпоха, когда нахрапом зрителя уже не возьмешь, и создателям добротного хоррора нужно буквально по кирпичикам собирать свой фильм так, чтобы остаться на плаву. Джеймс Ван в этом деле игрок опытный – на минутку, именно он создал одну из главных хоррор-франшиз нашего времени, «Пилу». Поэтому от него ждешь особенно кропотливой работы, тем более что свою увлеченность каждым из проектов Ван блестяще доказал.

Что же приготовил Джеймс Ван в новом фильме? А приготовил он блестящее сочетание трех, пожалуй, самых любимых в последнее время поджанров мистического хоррора. Во-первых, «Заклятие» – это классическая история дома с привидениями, с таинственным подвалом, зловещими шкафами в комнатах, громыхающими дверями и пугающими неожиданной остановкой часами. Во-вторых, это парафраз «Изгоняющего дьявола» или, что более современно, «Последнего изгнания дьявола» – к этому ритуалу интерес зрителей не ослабел даже после относительно слабого второго «Последнего изгнания» или совсем беспомощной «Одержимой». Ну а в-третьих, в фильме присутствуют и отсылки к так полюбившимся зрителям в последние годы рассказам о попытках запечатлеть потустороннее на пленку, не важно – фото, видео или аудио. Тут вам и привет «Паранормальному явлению», и кивок в сторону «Репортажа», и поклон недавней «Квартире 143», если хотите. Герои бродят по темным лестницам и в исступлении читают заклинания изгнания духа, не забывая все это документировать на фотопленке и аудиокассетах.

Однако искушенный зритель знает – чтобы вдоволь напугаться, нужно не просто насмотреться на искореженные рожи монстров. Для полноты эффекта желательно сопереживать героям. И вот тут перед Джеймсом Ваном стоит снять шляпу – его персонажи отлично сыграны, а потому воспринимаются как свои уже с первых минут картины. Это особенно касается пары Фармига-Уилсон, но не подкачали и «жертвы» призрака – Рон Ливингстон, правда, традиционно работает на втором или даже третьем плане, а вот Лили Тейлор взяла на себя тяжкий груз самого эмоционального героя фильма и справилась с этим на твердую «пятерку». Кроме того, обратите внимание на Джои Кинг, играющую Кристину. Мы только что любовались ей в «Штурме Белого дома», вот и сейчас она смело тянет одеяло на себя. Кажется, на горизонте появилась новая Хлоя Моретц.

Ну и наконец мы подошли к определяющему пункту для хоррора – страшно или не страшно. Однозначно ответить на этот вопрос непросто. Ван тщательно выстраивает повествование, геометрически безупречно конструирует сцены и кадры, поэтому предугадать момент появления призрака или громогласный «бу»-момент (коих, кстати, не очень много) искушенный в жанре зритель сможет на раз. Однако это не делает фильм менее страшным. Даже если предполаешь, где и когда в кадре появится что-то жуткое, всегда остается место для собственных глубинных страхов, до которых рука Вана дотягивается то музыкой, то визуальными эффектами, то резким монтажом, то неожиданным взрывом экшена. Жутковато. Жутковато даже для самых циничных поклонников ночных поскрипываний и подвальных покашливаний.

Оглядываясь на первую половину года, которая не слишком баловала качественными ужастиками, приходится констатировать: «Заклятие» – то самое зрелище, по которому истосковались поклонники лучших образцов историй о таинственных домашних гостях, из-за которых ночью потом страшно высунуть из-под одеяла даже кончик носа.

Рецензия от Out of control L

Не ожидала от режиссёра кровожадной «Пилы».

Фильм «Проклятие»- очередной фильм ужасов с заезженной темой о доме с привидениями, в котором когда-то произошло нечто ужасное, в результате чего и появилось множество духов, никогда не дающим покоя людям в этот дом поселившимся. Как всегда почвой для мистического трюка, служащим напугать зрителя, является чрезмерная любопытность героев, основанная на поговорке «у страха глаза велики», ну и, конечно же, демонологи, экзорцизм…и присутствие чего-то зловещего. Некого «прилипалы», который будет ходить за тобой по пятам, пока, наконец, не завладеет твоим бренным телом. Опять-таки отголосок всеми любимого «Паранормального явления». Кстати, в обоих демоны пытаются что-то сделать с детишками. И чем только детки не угодили?

Однако, тривиальная задумка, основанная на реальных событиях (если верить создателям) не лишена некой оригинальности. Может быть, это я такой «недалёкий зритель», но всё же редко увидишь призрака с чёткими страшными чертами, да ещё и в крупном плане, рычащего на тебя, сидя на шкафу. Признаться, также и впечатлила кульминационная сцена изгнания дьявола священником без лицензии и специального разрешения на обряд. Как же забавно этот демон бегала на четвереньках.

Как это и бывает всегда, фильм приправлен разными видами ужасами, звуками и бьющихся в окна птицами-смертниками, пытающимся помочь силам зла. Всё, казалось бы, призвано заставить девочек верещать на особо напряжённых моментах… Ну, например, когда медиум держит там некую шкатулку, через которую можно увидеть призрака, или демонолог-священник, изо всех сил напрягающий глотку, кричит на латыни, чтобы, наконец, душа ведьмы со странным именем отпустила невинную женщину. Но всё же зритель с, так сказать, намётанным глазом, ничего не испугается, и иногда даже подскажет, на каких моментах своему особо впечатлительному спутнику закрыть глаза. Потому что этот фильм ну ни чем запоминается, а лишь входит в огромный список фильмов, под названием «дом с привидениями».

Рецензия от Николай Долгин

Похоже, наконец-то нашлась управа даже на самых непрошибаемых людей, которые, навидавшись мандражной жути, потом как ни в чём ни бывало мирно дремлют о феях и котятках – иногда даже прямо на сеансах. Если вы изголодались по качественным ночным кошмарам, то новый фильм Джеймса Вана — это то, что доктор прописал. Просмотр имеет все шансы научить зрителей перед сном надёжно прятать ноги под одеяло, чтобы за них не цапнула какая-нибудь демоническая сущность. Господ с нежной психикой особенно жалко – бедняги рискуют спустить целое состояние на новые простыни взамен насквозь обсиканных. Ребятня, собирающаяся у костров, чтобы поделиться страшилками, теперь основательно расширит свой репертуар. Наиболее леденящая душу история будет начинаться со слов: «Однажды я пошёл в кинотеатр и попал на «Заклятие»…»

Казалось бы, сия картина чиста и непорочна, как детский утренник. Ни тебе ваяния скульптур из отгрызенных конечностей, ни плетения макраме из кишок, ни рисования полотен кровавой акварелью. Словом, не тот случай, когда к спинке кресла нужно прикреплять рвотные пакетики. «Заклятие» — ужастик старой закалки, который честно подходит к своим прямым обязанностям – собственно, к пуганию. Его создатели очень удивились, получив суровый рейтинг R. Когда они спросили почему, бледные как смерть цензоры сказали, что это просто слишком ссыкотно.

Современный любитель кино пресыщен, толстокож и давно выучил наизусть все фокусы из арсенала потусторонних тварей. Внезапные пикабу из-за угла производят на него не большее впечатление, чем голый зад на дикобраза. Прятавшемуся в закромах чудовищу остаётся только убежать, залившись слезами из-за проявленного к нему равнодушия. Умение запустить в суматошный марш-бросок мурашки по человеческой коже – в наши дни редкий дар, сопоставимый с настоящим чудом. Вместе с неподдельным страхом в таких случаях приходят, как ни странно, катарсис и восторг.

Режиссёр Джеймс Ван – тот самый, что первым нашёл неординарное применение «Пиле» — показал, что он не только мастак натуралистически отчекрыживать лишние телесные придатки. Психологический аспект ужаса, как оказалось, подвластен ему как никому другому. Строго говоря, он демонстрировал признаки этого ещё в «Астрале», но теперь окончательно довёл до ума свою методику по испепелению нервных клеток.

Сюжет вроде бы складывается из банальных и узнаваемых обрывков, но остаётся интересным. «Заклятие» похоже на все фильмы ужасов одновременно – можно ткнуть пальцем наобум в какую-нибудь классику вроде «Экзорциста» и не прогадать. Однако благодаря мастерской выверенности режиссуры и приземлённым достоверным актёрам, фильм воспринимается чуть ли не как откровение. Ещё бы, столько всего понамешали: и призраки, и ведьмы, и демоны… О, да, а ещё это основано на реальных событиях. Даже без последней подробности от заявленной программы хотелось уважительно поёжиться, а уж с ней – впору и вовсе хвататься за сердце.

«Заклятие» — настолько яркий представитель своего жанра, что насторожиться следует даже его хулителям, считающим всю эту чертовщину низкопробной тратой времени. Если раз в пять лет и стоит набраться храбрости для знакомства с каким-то хоррором, то кандидата внушительнее, вероятно, не найти. Качество исполнения настолько эффектное, что у него есть ровно один минус: как бы в штаны не напрудить.

Читайте также

Один комментарий »

  • Lacoste10001 :

    Out of control L,дура фильм заклятие называется!!!ахахахах
    знаток твм!

Оставить комментарий

Вы можете использовать эти тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Следите за нами в Twitter