Снимать фантастику и фэнтези в России, всегда было очень нелегким занятием, после распада СССР, и застоя кинематографа, режиссеры, которые рисковали делать такие вещи, чаще всего наступали на грабли. Таких примеров немало и вспоминать о грустном не очень хочется, перед нами очередная попытка снять вменяемую фантастику в России.
На месте режиссера — дебютант, это видимо становится доброй традицией в мировом кинематографе, на проекты, которые могут взорвать общественность, ставят новичков, в случае с «Районом № 9» и «Девять», попытки более-менее удачные, в нашем же случае, что-то близкое к провалу. Обвинять во всем Максимова не правильно, практически на каждом этапе производства картины, были допущены значительные огрехи, которые в совокупности привели к плачевному результату.
Стоит уточнить, что я, не читал Головачева, поэтому сравнивать книгу и фильм не берусь, буду беспристрастно оценивать только художественную составляющую. Сюжет был адаптирован, самим автором книги-первоисточника, поэтому за эту часть небыло особых опасений, однако именно в этом аспекте произошел основной раскол. Зрителям, незнакомым со «Смершом», сразу втянуться в процесс не получается, на экране происходит мешанина всяческих трюков, спецэффектов, каких-то непонятных сюжетных ходов, сумбур на экране передается в головы зрителей, которые перестают ловить суть происходящего. В погоне за упрощением истории, в угоду массовости, Головачев, забыл про фанатов серии и неприятно удивил обычных людей, недовольными остались оба лагеря. Первые возмущались тем, что из книги был взят лишь каркас истории, остальное было придумано, вторые, просто не поняв толком сам сюжет, в недоумении уходили из залов.
Для съемок в данном проекте, были приглашены первые лица российского кинематографа, здесь вам и Балуев, который набрал лишнего веса и выглядит уже, этаким шариком, который перекатываясь пытается что-то внятно сыграть, здесь Любовь Толкалина, которая в своей манере сыграла очень качественно, также хочется отметить главного героя фильма Игоря Петренко и его помощника Владимира Вдовиченкова, к ним меньше всех претензий, хотя героя «Бумеров», несколько непривычно наблюдать в этой роли.
В попытке создать фантастическую картину для масс, создатели забыли про фанатов, и не очень удачно адаптировали сценарий под обычных зрителей, в поисках золотой середины, оказавшись где-то сбоку, повернувшись к зрителю той частью тела, на которую не очень приятно смотреть. Развития данного жанра в России будет продолжаться, но данная картина вряд ли сможет двинуть жанр вперед.
Оценка: 4 из 10
Оставить комментарий