Главная » Silver Cinema, Россия Premiere 3D, Современник, Фильмы, Центрифуга

Железный человек 3

8 апреля 2013 Нет комментариев Рейтинг КиноПоиск: ---, IMDB: ---
Железный человек 3

Когда мир Старка рушится на его глазах по вине неизвестных противников, Тони жаждет найти виновных и свести с ними счеты. Оказавшись в безвыходной ситуации, Старк может рассчитывать только на себя и свою изобретательность, чтобы защитить тех, кто ему дорог. Это становится настоящим испытанием для героя, которому придется не только сражаться с коварным врагом, но и разобраться в себе, чтобы найти ответ на вопрос, который давно его тревожит: что важнее — человек или костюм?

В главных ролях:
Роберт Дауни мл.
Гвинет Пэлтроу
Дон Чидл
Гай Пирс
Бен Кингсли
Ребекка Холл
Пол Беттани
Джон Фавро

Рецензия от Andrew

Невероятно сложно высказывать свое мнение о фильме в ситуации, когда каждая фраза может стать спойлером. Это вдвойне актуально в ситуации с «Железным человеком 3», в котором ежеминутно почти со всеми персонажами происходят изменения, имеющие самое непосредственное отношение к главной сюжетной линии. Поэтому сразу перейдем к главному. третья часть фильма не имеет ничего общего с двумя предыдущими, кроме главного героя.

Нет, весь антураж, конечно, на месте. Поместье Старка в Малибу, слегка увядшая Пеппер Поттс, телохранитель Хэппи и топовые модели спорткаров одной известной немецкой компании. Кстати… никому не приходило в голову, что главный производитель высокотехнологичного оружия для Пентагона и олицетворение всего американского совсем непатриотичен в выборе транспортных средств?

В остальном же перед нами совсем другой «Железный человек». С иным ритмом, иным музыкальном сопровождением, иным видеорядом и даже, пожалуй, в ином жанре. Третья серия приблизилась к оригинальному комиксу настолько, насколько это вообще возможно. Со всеми присущими комиксу особенностями, вроде некоторой рваности повествования, гротескности персонажей и ставки на яркую картинку и утрированность эмоций.

А следовательно, каждый идущий на сеанс должен четко представлять, что именно он хочет увидеть. Если цельное кинематографическое произведение с элементами драмы, коим был первый фильм, «Железный человек 3», вероятнее всего, вызовет в основном разочарование. Если веселое, красочное зрелище в виде отдельных видеоклипов, зачастую не имеющих четких логических связок, но полностью соответствующих духу комикса, «Железный человек 3» — это попадание в десятку. И именно первоначальные ожидания и определят дальнейшее отношение к работе режиссера Шэйна Блэка.

Стоит сразу признать, что автор этих строк то ли в силу возраста, то ли в силу неприятия слишком буквальных экранизаций, оказался в категории номер один. Для меня первое появление Тони Старка на большом экране так и осталась непревзойденным. Ибо даже по прошествии нескольких лет история рождения Железного человека не потеряла своей силы, а некоторые ее эпизоды до сих пор бросают в дрожь восхищения. Но, как было сказано выше, это вопрос восприятия.

Что точно будет гарантировано зрителям «Железного человека 3» — это хорошее настроение, которое обеспечит масса удачных и зачастую неожиданных шуток и красочных потасовок, (любое описание которых тоже будет содержать спойлеры). К слову, едва ли не половина самых смешных моментов фильма связаны с… Джоном Фавро, точнее его героем — телохранителем Хэппи, дослужившимся в «Железном человеке 3» до поста начальника службы безопасности всей корпорации Старка.

Из других актерских работ стоит отметить лишь традиционно внушительного Гая Пирса, про героя которого, не вдаваясь в подробности, можно лишь сказать, что он амбициозный ученый, и Бена Кингсли, исполнившего роль Мандарина. О, какой грандиозный сюрприз преподнесет этот блестящий британский актер! Сюрприз, который полностью объясняет участие его в этом в общем-то нетипичном для него проекте. А вот зачем в фильме появляется Ребекка Холл, осталось загадкой. Сюжетная линия ее героини, пожалуй, самая неочевидная часть картины. Дон Чидл, увы, как был олицетворением мискастинга во второй части, так и остался им.

Про Роберта Дауни мл. говорить отдельно не имеет смысла. Фактически вся франшиза «Железный человек» — это его моноспектакль, который с каждой новой серией заставляет признать, что есть роли, созданные для одного актера, и представить в них иных лицедеев просто невозможно.

Словом, «Железный человек 3» — это настоящий летний фильм, полный энергии и детского задора. И даже совершенно ненужная в данном случае стереоскопия не в состоянии омрачить открытие летнего сезона.

Рецензия от Bobby Ray

Этот фильм я ждал очень долго и единственное, что вызвало опасения по поводу его качества была смена режиссера. Как не крути, а Джон Фавро, который был на посту режиссера «Железного» с самого начала, смог создать по-настоящему интересный кинокомикс со своим миром, который, несмотря на всю супергероичность фильма, оставался живым и не заходил далеко за рамки разумного. Поэтому уход Фавро с поста режиссера ставил под сомнение всю затею с «Железным человеком 3».

Место Джона Фавро занял Шейн Блэк, который мне до этого был известен, прежде всего, как сценарист нескольких частей «Смертельного оружия». В целом стоит сказать, что мне «Железный человек 3» все же понравился. При чем, я бы даже сказал, что эта часть трилогии оказалась ничуть не хуже своих предшественников. Здесь был все тот же (почти тот) Тони Старк, все те же шуточки Старка и все тот же костюм Железного человека (точнее не один). С одной стороны, Шейн Блэк вроде бы отлично справился со своей задачей и не угробил всю идею Железного человека, но все же было что-то такое, что не совсем подходило под стать данного проекта. Этим «что-то такое» можно считать персонажа Гая Пирса и ему подобных. Все-таки, как не крути, но это было слишком фантастично для «Железного человека». Но, если особо не всматриваться, то «Железный человек 3» получился отличным продолжением истории миллиардера, гения, плейбоя и филантропа в одном лице — Тони Старка.

Итак, в третьей части «Железного человека» врагом Тони Старка становится некий Мандарин, который любит преподносить уроки и вообще считает себя таким себе учителем. Учитывая то, что было показано в трейлерах и то насколько громко представляли нам этого злодея, я ожидал увидеть в нем по-настоящему достойного противника для Железного человека. И стоит сказать, что примерно первую половину фильма именно таковым я его и считал. Но тот сюжетный поворот, который задумали сценаристы, просто напрочь отбил всякий интерес к этому персонажу. Мандарин просто ушел на второй план, отчего я был не в восторге, так как с самого начала он определенно располагал к себе, как к действительно хорошему злодею. Конечно же, стоит отметить отличную игру оскароносного Бена Кингсли, который замечательно воплотил на экране этого самого Мандарина.

На счет Тони Старка можно сказать то, что он остался все тем же, если не учитывать его припадки. Роберт Дауни-младший как всегда отлично смотрелся в этом образе. Пожалуй, где бы в будущем не снимался бы Роберт, он всегда в первую очередь будет ассоциироваться именно с Железным человеком, хорошо это или плохо.

Из остального актерского состава можно отметить само собой только троих: Гай Пирс, несмотря на слишком фантастическую направленность своего персонажа, очень хорошо справился со своей ролью, хотя больше напоминал Т1000 из второго «Терминатора»; Гвинет Пелтроу была все также хороша в своей роли, как и раньше, что просто не может не радовать; ну и Дон Чидл хоть и был в фильме не особо долго, но очень хорошо запомнился своей фразой «Воитель рулид».

Кроме того, одной из положительных сторон «Железного человека 3» были отличные визуальные эффекты. Отдельно взятая сцена разрушения дома Тони Старка смотрелась поистине эпично. Но и кроме этого момента картина была наполнена различного рода хорошо визуализированными сценами.

Итого у нас получается, что «Железный человек 3» получился далеко не таким плохим, как многие ожидали. Этот фильм можно смело называть одним из лучших в серии. Поэтому стоит сказать, что «Iron Man 3» является очень хорошим завершением трилогии о гениальном Тони Старке.

Рецензия от goshavip

Третьего «Железного человека» я ждал довольно долго. Первый появившийся трейлер сразу говорил о том, что фильм будет очень зрелищным, красочным, эпичным, интересным и гораздо более серьезным, чем прошлые части. Однако несмотря на то, что в режиссерское кресло сел Шейн Блэк, заменив собой Джона Фавро, не покидала надежда, что остроумный юмор и легкое ощущение абсурда в фильме все же будут. Буквально пару часов назад я пришел из кинотеатра и могу сказать, что «Железный человек 3» оправдал ожидания ровно на девяносто процентов. Почему только на девяносто? Объясню.

Сюжет третьей «железяки» крутится вокруг супер-опасного вируса Экстремис, который буквально превращает обычных людей в настоящих монстров, способных разнести на куски всё живое. За всем этим беспределом стоит никто иной, как сам Мандарин. Для тех, кто не знает, объясню: Мандарин — это главный враг Железного человека в комиксах. В фильме же его роль исполняет сам Бен Кингсли. Что может быть лучше? Замечательный актер исполняет роль беспощадного террориста, являющемся наиболее опасным врагом известного супергероя. Да и с первого взгляда, глядя на него, кажется, что он одним движением брови сможет размазать по стенке главного героя. Однако ближе к серидине создатели фильма благополучно слили весь громадный потенциал этого персонажа прямиком в унитаз! Не хотелось бы особо спойлерить, однако будьте готовы к разочарованиям.

Но что не говори, а Бен Кингсли исполнил свою роль просто замечательно, и никаких претензий к актеру у меня нет. То же самое можно сказать и об остальных актерах. Роберт Дауни младший, а точнее — его персонаж, шутит так, что смеётся весь зал, а громкий хохот зрителей слышен далеко за его пределами. Спецэффекты просто замечательну, а оно и понятно — Marvel, все-таки. Эпичности и серьезности по сравнению с прошлыми фильмами также прибавилось. За одну лишь финальную битву фильму без зазрения совести можно простить все его огрехи.

«Железный человек 3» — настоящий подарок всем поклонникам комиксов Marvel и фанатов Роберта Дауни младшего в частности. Отлично поставленный развлекательный блокбастер, не дающий заскучать ни на минуту. Фильм буквально самую малость не дотягивает до первого фильма, но он еще и большой шаг вперед по сравнению со вторым, вызвавшим, мягко говоря, смешанные впечатления.

Приятного просмотра!

9,5 из 10

Рецензия от RapedCorpse

Мы так долго этого ждали, и вот, наконец, стальной бронированный силуэт засверкал ослепительными бликами на наших экранах.

Сразу хотелось бы отметить сюжет. Он представляет собой, немного запутанный, но в то же время до простоты понятный «шаблонный» проект Шейна Блека. Он интригует, накаляет нервы, дает повод засмеяться. Можно даже отметить тот факт, что юмористических моментов франшиза содержит намного меньше по сравнению со второй и первой картинами. Нельзя сказать, что сюжет банален, даже наоборот, он относится к классическому продолжению кинокартины, он именно такой, какой и должен быть.

Актерское мастерство главных героев не подлежит обсуждению. Высший пилотаж!

Эмоции передаются зрителю под высококлассные саундтреки Брайана Тайлера.

Новые доработки костюма приятно удивляют и играют важную роль в безвыходных казалось бы эпизодах. В мгновение ока Тони превращается в подобие Джеймса Бонда с уникальными разработками от «Q» и летающим «Астоном Мартином».

Вот только дорогой пиджак ему заменяет рваная майка а «Астон Мартин» полуразвалившийся костюм. Стиль Джона Рэмбо тоже присутствует, эдакий намек на то, что мол: «Я и без костюма вам всем наваляю!», но раны заживают, организм подпитывает мысль о близких, и вот он снова в строю, наш Iron Man.

Итого, мы имеем: высококлассную игру актеров, потрясающие спецэффекты, идеально подобранный саундтрек, выдержанный в лучших традициях сценарий и непередаваемые ощущения происходящего. Безусловно, это самое лучше продолжение кинокартины, которое могло бы быть.

10 и 10

Рецензия от Роман Волохов

По заверению самого Старка, это и отличает умных людей от всех остальных – умение во время и по-настоящему удивить, проделав удачный ход конем. Следуя этой логике, Шейн Блэк, может, не самый даровитый постановщик, но в хитроумии ему, вместе с другими сценаристами, не откажешь. «Железный человек 3» удивляет много и приятно.

Прежде всего – мрачная атмосфера надрывного отчаяния, в которой Старку приходится переступать через себя и бороться с порожденными собою же демонами, старательно внушаемая промо-материалами, благополучно заканчивается, не успев толком начаться. И слава Богу! В реальности все – с точностью до наоборот, достаточно лишь обалдеть от неожиданной песни во вступлении, и настрой поднимается до привычных высот пламенного веселья!

Дальше – больше, по нарастающей до самого финала. Сюжет отдает легким безумием и беззастенчивым полетом фантазии, которые предугадать просто нереально. Плевать, что местами он достаточно дерганный, рваный и похож больше на набор фантастических экшн-скетчей, чем на цельное полотно. Главное – он совершенно и абсолютно непредсказуем, как переполняемое энергией дитя, готовое в любой момент совершить нечто, чего от него ожидают меньше всего. Разница лишь в том, что он, сюжет, это нечто самым наглым образом совершает, причем регулярно.

Тут как в комиксе, в лучших традициях Marvel – листаешь, читаешь, вроде начинаешь охватывать внутренним взором общую картину, все так гладко складывается… пока, перелистнув очередную страницу, не натыкаешься на что-то, поворачивающее сюжет в новое русло. Предугадывать здесь что-либо – занятие бесполезное и неблагодарное, персонажи творят что хотят, порою, кажется, не считаясь даже со своими авторами. Притом, что самое удивительное, ничто не вызывает отторжения: с мотивацией все в порядке, причинно-следственные связи тоже на месте, только выглядит все по-настоящему фантастично и гротескно.

Лишь местами попадаются лишние персонажи и сюжетные детали, самая яркая из которых – совершенно нелепые и, в общем-то, ненужные приступы Старка, которые преследуют его со времен событий «Мстителей». Последние, кстати, поминаются многократно и даже с каким-то почтением, к вящему удовольствию зрителей. К счастью, такие промахи не портят общего впечатления от задорного зрелища, которое творится на экране.

Кстати о зрелище, по поводу экшена стоит сказать пару слов отдельно. Блэк взял на себя смелость разбавить традиционные для франшизы полеты и сражения Железного Человека простыми – и непростыми – драками и перестрелками. А в качестве компенсации выдал в развязке поистине мощное зрелище: мелькавшей в трейлерах железной армией дело, поверьте, не ограничилось. Все вместе – довольно действенная смесь, в которой каждый ингредиент точно разбавлен в нужной пропорции. Просто здорово.

Что до юмора, то он не только на месте, он еще и обширнее стал. Конкретнее – добавились звериные дозы иронии на грани сарказма. Старый же и не всегда добрый вновь лежит на плечах Дауни мл., однако не полностью – зря, что ли, Джон Фавро так о нем печется? Не дурак взвалить посильную ношу этого прекрасного груза и на себя! Как и паренек Тай Симпкинс, вместе с Робертом составляющие исключительно прекрасную и веселую парочку. Один другого стоит. О, и не пропустите камео Стэна Ли! Помните, что в последнее время они стали куда изощреннее, чем были раньше…

Ну, раз уж зашла речь о Роберте Дауни младшем… Господи, Роберт Дауни мл. – и этим, собственно, все сказано. Остается лишь добавить, что просто удивительно, почему он до сих пор официально не сменил имя-фамилию на Энтони Старк. Наверное, никто бы и не удивился, да и привыкать бы никому не пришлось. Ах да, теперь он использует возможности своих костюмов с еще большей фантазией, чем раньше.

Бен Кингсли, таинственный Мандарин, в очередной раз доказал свое превосходное актерское мастерство. Загадочный персонаж, окутанный ореолом тайны, чей образ вобрал в себя все самые узнаваемые детали и особенности одновременно китайского и ближневосточного антуражей… Как же невероятно тяжело про него рассказывать! Поскольку, с одной стороны, его героя хочется долго и в красках описывать, а с другой – это будет подло по отношению к тем, кто фильм еще не видел. Так хочется сделать хотя бы самый смутный намек на его роль в картине, но нельзя. Поэтому ограничимся лишь тем, что он один – уже очень весомый повод пойти в кино. После него уже ничто не будет таким, как прежде…

Гвинет Пэлтроу, в руках сценаристов, также подготовила классный сюрприз зрителям, не говоря уже про ее почитателей, у которых от счастья могу запросто глаза выскочить наружу. Ну, по крайней мере один. И нет, мелькавшее в трейлерах ее лицо, обрамленное в один из костюмов – это не оно, со-овсем не оно, все куда круче.

Примерно то же самое случилось и с Гаем Пирсом, еще одним гением в этом сказочном мире ученых-миллиардеров. Только еще и помноженное на его дьявольскую харизму и потрясающую игру, а в русской версии – необычно мягкий для его персонажа голос, придающий ему, надо признать, своеобразный колорит. А то, как и какую роль он, вместе с Пэлтроу, сыграли в финале, надолго еще отпечатается в памяти даже наименее впечатлительных посетителей кинотеатра. Не так, правда, неожиданно, как у Мандарина, но по общему эффекту и отдаче – вполне сравнимо.

О, чуть не забыл! Есть ведь еще Дон Чидл. Бедняга. Ну, есть, и Бог с ним. И с Ребеккой Холл.

Все также круто, все также весело! Менее драматичная, чем первая, менее стройная, чем вторая, но несравненно более непредсказуемая третья часть стала достойным продолжением серии, разбавив ее собственной, своеобразной и отныне узнаваемой атмосферой дистиллированного комикса. Словом, еще более динамичные, чем раньше, титры под динамичную и неформатную для серии музыку как нельзя лучше отражают общую атмосферу фильма. Ничего серьезного, это просто Marvel. Чистый Marvel.

P.s. Не забудьте про сцену после титров. Сама она прикольная, пусть и очень короткая, и несущая сугубо символичную смысловую нагрузку для серии, но главное – небольшая ремарка, которая идет следом за ней. Снимает один интересный вопрос.

Рецензия от OsViSe

Ну вот и вышел в прокат долгожданный «Железный человек 3». Как долго я его ждала, и скажу уверено — не разочаровали.

Создатели молодцы, держали в тайне сюжет до самой премьеры. За это им лишний бал к оценке. Какой поворот сюжета! Не могу сказать однозначно, понравится он вам или нет (у меня тоже сложилось двоякое ощущение), но уверена будет неожиданно. Бен Кингсли (Мандарин) имеет к нему непосредственное отношение. Не знакома с его творчеством, но честно у меня появилось чувство разочарования от его роли в этом фильме.

О Роберте Дауни мл. (Тони Старк) и говорить нечего. Он как всегда неподражаем. Именно в «Железном человеке 3» (в отличие от остальной франшизы) мы наконец увидели его настоящую актерскую игру, со всей его непревзойденной харизмой и юмором. Все таки здесь больший акцент сделан на жизнеспособную часть Тони Старка, чем на механическую.

Гвинет Пэлтроу (Пеппер Потс) предстала в этой части в неожиданном свете. Здесь уж она как говорится, дала «жару». По «крутости» Пеппер была на ровне с Железным Человеком, если не лучше. Здесь они будто поменялись ролями. Уже не Тони защищал Пеппер, а Пеппер больше защищала Тони пока тот разбирался со своими переживаниями, причем о том, как теперь защищать Пеппер.

В общем, фильм получился неплохой. Создатели переживали, что фильм может получиться провальным, потому что многие продолжения таковыми являются. Но «Железный Человек 3» получился другим, непохожим на предыдущие части ЖЧ. Это отдельный фильм со своим сюжетом, (на мой взгляд, более интересным) с большим экшином, большим юмором. Я считаю, что его лучше оценивать как самостоятельный фильм, а не продолжение франшизы.

Всем советую, идите, идите на «Железный Человек 3». Это прекрасный фильм, чтобы просто отдохнуть. Никакого запутанного сюжета, никакого давления и заумных диалогов, а просто море экшина, прекрасной актерской игры и конечно юмора.

P.s. Обязательно досидите до конца титров, будет очень смешно.

10 из 10

Рецензия от Анатолий Ющенко

Джона Фавро, создателя двух предыдущих «Железных людей», новый режиссер отправляет в кому аккурат после пролога — в ней прошлый постановщик, ограничившись небольшой комической ролью охранника Хэппи, проваляется большую часть хронометража. Пока автор филонит на больничной койке, рекрутированный студией Шейн Блэк (знаковый сценарист из 90-х, коего принято любить за «Смертельное оружие») пытается понять, что с чужим любимым детищем делать. Очевидно, в этот момент Блэка со всех сторон рвут на части: умные дяди из отдела маркетинга шепчут свое упрямое «больше экшена», Роберт Дауни-мл. бьет кулаком по столу, повторяя как мантру заученное с первой серии «я — Железный человек»; гики настойчиво требуют верности канону, иначе как всегда — мгновенный расстрел и предание анафеме. Режиссер, в свою очередь, не то чтобы теряется, но два с лишним часа производит впечатление сердобольной няньки, которую наняли посидеть вечерок с капризным неусидчивым ребенком. Поначалу он пытается неуемное дитя контролировать — грозит ему пальчиком, злобными террористами и кризисом среднего возраста. Осознав, что так с главным героем каши не сваришь, автор подбрасывает к Тони Старку в кадр все его любимые игрушки: тридцать три железных костюма и прекрасных барышень, одна лучше другой.

Это редкое «guilty pleasure»; блокбастер, демонстративно сошедший с ума; американские горки с надломанными рельсами; не слишком удачный кинокомикс, являющийся при этом одной из самых смешных абсурдистских комедий года

Разумеется, все это время Блэк безостановочно шутит, дабы разрядить обстановку, но фильм все равно неумолимо и стремительно выходит из под его контроля — то красиво разлетается на части, как цельнометаллические оболочки главного героя, то вспыхивает ярким синем пламенем, как его враги, детонирующие в момент перегрева. Финальные полчаса (пожалуй, самые странные полчаса в истории экранизаций комиксов «Marvel») — пресловутая нянька и подопечный входят в раж, принимаются весело раскачиваться на люстре и бить посуду, позабыв обо всем, включая зрителя. Что бы ни говорили, зрелище эффектное и по-своему незабываемое. Не стоит слушать фанатов комиксов, которые по привычке будут бубнить. Они злятся за Мандарина (довольно крутого, кстати); к тому же, у них свое представление о хорошем кино, которое, как правило, с кино не имеет ровным счетом ничего общего. Не стоит, безусловно, слушать и тех, кому фильм безоговорочно понравился. Жертвам обаяния Дауни-младшего многого не надо — лишь бы острил и не умер в конце. «Железный человек 3» — редкое «guilty pleasure»; блокбастер, демонстративно сошедший с ума; американские горки с надломанными рельсами; не слишком удачный кинокомикс, являющийся при этом одной из самых смешных абсурдистских комедий года. В конце концов, перед нами прощание с последним приятным киногероем нулевых. Франшиза резонно подошла к финалу. Теперь со Старком повидаемся лишь в новых «Мстителях». Уидон, к слову, остался на месте. Так что ждите спокойно. Для панических атак повода нет.

Рецензия от Bright-Black

Серия фильмов Железного человека была лучшей среди MARVEL.. До выхода третьей части. Смена режиссера и китайские деньги выдали неимоверно отрицательный эффект. Видно что на этой части решили просто заработать, снять все тоже самое и будет успех. Но не тут-то было. Даже этого сделать не удалось и прицепиться можно к чему угодно.

Хотя намек на провал есть в самом начале, но сразу это сложно уловить. Начинается все с песни Eiffel 65 — «Blue». Дальше только хуже.

Фирменный и точечный юмор Старка. Он кончился. Все шутки детские, звучат совершенно неестественно и не вызывают даже улыбки за весь фильм. Совершенно точно потерян образ Старка: теперь вместо остроумного и сильного Старка мы видим няньку-спасателя.

Костюм. Практически не появляется в фильме. Сделано так, что больше не чувствуется что фильм о Железном человеке. Местами это все напоминает очередной фильм с Джеки Чаном (не покидает ощущение Китайского фильма) с удачно подставленным предметом и убранной ногой.

Сам сюжет незамысловат и не продуман. Снято обрывками, главный враг какой-то несерьезный изначально. Все предсказуемо и смотреть неинтересно. Первый фильм Марвэл на котором хотелось встать и выйти не дожидаясь конца. Все это снимали уже тысячу раз. Режиссер совершенно не справился с тем что у него уже было на руках. Дерзкий, остроумный и крутой Железный человек предстал образцовым семьянином. Браво сценаристы, сразу ощущается влияние Disney, которая любой фильм превращает в балаган-банальщину. Добро, оно только доброе, ходит выращивает цветы, а зло падет и все будут счастливы. Весь фильм не покидают фразы: «Мы связаны», «Воитель рулит» и т. д. Чувствуется наигранность и неправдоподобность эмоций. Ни намека на интригу, ни одной минуты удовольствия. Не понимаю откуда все эти положительные рецензии, неужели фанаты Железного человека довольны?

Китайский фейерверк. Фаст фуд. Скучно и совсем неинтересно.

1 из 10

Рецензия от Павел Прядкин

Аккорды AC/DC смолкли, весельчака Джона Фавро в режиссерском кресле сменил сценарист «Смертельного оружия» Шейн Блэк, а наш миллиардер, плейбой (и далее по списку) все равно живее всех живых. Прошлогодние «Мстители» предрекали франшизе прирост по части аттракционов для десятилетних, а серьезные трейлеры, наоборот, настраивали скорее на нолановский лад, но в конечном итоге не соврали ни те ни другие. Перед нами довольно мрачный и в то же время совершенно детсадовский «Железный человек».

Блэк, взявшийся обеспечить предприятию второе дыхание, сходу включает скорость, на которой неизбежные для такого кино сюжетные шероховатости становятся едва различимыми. Он косит Старком деревья, потом вдруг бросается сопереживать его физическим страданиям, а затем вообще убегает на территорию Спилберга. Любая попытка понять, что же собственно происходит, прерывается очередным фейерверком или убийством симпатичного персонажа. Но стоит только вздохнуть о прокравшемся в чужое кино наследии вездесущего Нолана, как вдогонку за смертью полетит шутка из арсенала Мела Брукса.

Новый «Железный человек» старается понравиться абсолютно всем. Здесь паркуют летающие костюмы на стоянке для мотоциклов и дважды шутят про «Аббатство Даунтон». Специально для любителей ностальгических виньеток Дауни-мл., как какой-нибудь Майкл Дудикофф, штурмует бандитскую виллу с фонтанами, а ближе к финалу под характерное музыкальное сопровождение появляется натуральный терминатор. Ну и, конечно, без разборки на стоящем на приколе танкере автор «Смертельного оружия» обойтись не мог.

К тому, что Дауни не хуже Джонни Деппа научился штамповать кинохиты, просто поднимая бровь, все уже, кажется, привыкли, но когда валять дурака принимается целый супергеройский блокбастер в полном составе, перед создателями остается только снять шляпу. Резкий крен в сторону семейных ценностей, столь задорно попираемых в первой части, остроумно совпал у Блэка с приростом общего идиотизма по части гаджетов и околонаучных бесед. Еще чуть-чуть и во вселенной Тони Старка органично будут смотреться не только пришельцы, но и «Дети шпионов». Что характерно, продвинутый по технической части мальчик уже имеется.

Кстати, о технической части: если в первой серии мы любовались говнистым гением, который вил веревки из таких страшных, но таких тупых злодеев, теперь наш герой только и делает, что получает по физиономии от повсеместно распространившихся суперлюдей. Количество гениальных ученых тоже заметно выросло, и Старк внезапно превратился в самого беззащитного (самым человечным он был всегда), самого заурядного мстителя. Былая заносчивость испарилась, на смену похмельной помятости пришла пугающая потрепанность жизнью, а при упоминании инцидента в Нью-Йорке он начинает паниковать, почти как агент Джонни Инглиш при слове «Мозамбик». Пускай такой подход срабатывает ничуть не хуже, теперь это все равно другой персонаж. И, черт возьми, как же мы будем скучать.

Рецензия от KertUse

Постарался сделать без спойлеров.

После двух частей, которые познакомили нас с человеком в железной броне, нам показали какой Тони человек. Тут уже нет того счастливчика или богатея, тут «драматичная история». Появился новый суперзлодей, Мандарин. Полковник приодел раскрашенный и кастомизированный костюм Mark 2, назвавшись «Железным патриотом». Но раз присутствует Мандарин, происходят плохие вещи, например такие как теракты. Расследовать источник этого предстоит конечно же Тони Старку.

Это хорошая игра актеров, работа сценаристов и режиссера. Вообще лицедейский состав это отдельная тема, ведь тут великолепнейший подбор актеров как и в прошлых частях. Одни лишь Гвинет Пэлтроу, Бен Кингсли, Гай Пирс ну и конечно же Дауни младший чего стоят. Безусловная работа оператора, я вообще уважаю трилогию за визуальную составляющую, ведь ничего подобного на каждом углу не увидишь. Еще из 2-х прошлых частей о Железном Человеке одним из плюсов был сам костюмы и спецэффекты.

Что касаемо сюжета, сюжета для фильма по мотивам комикса, получилось очень неплохо. Конечно это не «победа» в жанре, это одна из вариаций развития событий в жизни такого персонажа как Тони Старк (Опять же, режиссер неплох).

Говоря о проработке и показе Тони Старка в крупном плане, Шейн Блэк и правда молодец. Настолько он «научил» его стелсу и рукопашному бою, что я на секунду увидел в нем маленького Брюса Уэйна.

Это огромный скачок в экранизации комиксов от Marvel, но это лишь скачок. Я знаю что нельзя сравнивать комиксы и фильмы Marvel, но черт их подери они все упрощают. Они делают сюжет более простым для восприятия, видимо поэтому в сюжете мало того, что должно быть. Попросту забывают о других персонажах или не показывают их целиком. Да взять того же Мандарина, ребят, ну это и правда смешно (Экстремис+Подставное лицо+Мандарин).

Очень понравилась сцена с поломкой нового костюма в заснеженном лесу ночью. К сожалению не могу сказать ничего о музыкальном сопровождении, весь кинопоказ кричали дети и их родители.

8 из 10

Железный Человек 3 удивил, это одновременно «плохой» и «хороший» фильм, но он достоин вашего внимания. Настоятельно рекомендую смотреть не в 3D, это только мишает увидеть картину (либо IMAX 3D).

Рецензия от rain 13

Кто такой враг? Это человек со взглядами отличными от наших. Неправильными? Все зависит от того на чьей стороне стоите вы. Главный враг человека это он сам и то, что способен породить его мозг, а злейший враг человека — тот, кто попался ему на пути и кто захочет расквитаться в будущем.

Тони Старк никак не может пережить создание команды «Мстителей», их способности и возможности не выходят у него из головы, чтобы хоть как-то справится с ситуацией, герой все время торчит в лаборатории, где пытается создать идеального себя. Из «кокона» его вытаскивает Мандарин, коварный и крайне опасный террорист. Старк не готов к сражениям, его все еще одолевает паника и вопросы кто важнее костюм или человек. Железному человеку приходится взять себя в руки, иначе его близкие могут пострадать.

Шейн Блэк прекрасный сценарист, способный развязать язык самому недружелюбному и неадекватному герою на свете. Но его попадание в режиссерское кресло, серьезная ошибка продюсеров. Режиссер всю жизнь сочиняет один и тот же фильм, в котором меняются герои, но суть и жанр остаются. Ему тяжело даются нововведения, а игра с фактурами и вовсе не знакома. «Железный человек» под его руководством распадается на части, которые кардинально отличаются друг от друга. Одни хочется перекручивать бесконечно, другие мечтаешь забыть, как страшный сон.

Джон Фавро при всех своих недостатках умел главное — снимать большие летние блокбастеры, способные поразить умы как детей, так и взрослых. В его картинах были огрехи, но он добивался зрелищности, что для таких фильмов бесценно.

Блэку же не интересен масштаб и игра со зрителями, он душу вкладывает в разговоры и юмор, остальное пускается на самотек.

Сюжет фильма заигрывает сначала с первой частью франшизы, с тем, что заставило зрителей всего мира поверить в Дауни и Фавро, и пойти в кино, затем сценаристы вводят лучшие моменты второй части картины. Но, как только идеи прерыдущих частей заканчиваются, авторам нечего предложить публике и они латают дыры любым абсурдом, приходящим им в головы. Сценаристам удалось найти то, что могло увлечь зрителей и понравится фанатам франшизы, но это все теряется на общем фоне абсурда и невменяемости.

Авторы попытались снабдить картину отсылками к огромному количеству фильмов, наделяя героя Роберта Дауни повадками Джеймса Бонда, а финальные титры только вообще отсылают к картине Бена Стиллера «Солдаты неудачи».

Мир Тони Старка заявлен, как реальный со всеми вытекающими последствиями, но Блэк так часто пользуется графикой и анимацией, что сложно найти объяснение тому, зачем из сюжета убирали магию и сверхестественные силы, кроме как в угоду жанра, павшего под давлением «Темного рыцаря».

Роберт Дауни мл. палочка-выручалочка любого проекта. Здесь он выступает как любимая «зверушка» режиссера, который думает, что чем актера больше на экране, тем лучше. Действительно, им наслаждаешься первое время, а потом приходит понимание того, что образ полностью раскрыт, и идти дальше некуда. У авторов нет ответов, и от этого становится не по себе. Актеру давно пора двигаться вперед, отделяя остановившихся героев, от тех с кем еще интересно и можно работать.

Гай Пирс пытается запустить вторую волну успеха своей карьеры, но каждый раз не дотягивает до ожиданий.

Бен Кингсли нашел свою нишу, из которой не хочет вылезать. Жаль, что талантливый актер сам себя так зарывает зарывает.

Стэн Ли получил самое ужасное камео на свете, за которое авторам должно быть стыдно.

Брайан Тейлор единственный человек, который понимал с чем связался. Его музыка пытается вывести фильм из тупика. Саундтрек заставляет картину двигаться, а зрителям дает так необходимые эмоции, ведь режиссер не способен передавать атмосферу и стиль через видеоряд.

«Железный человек 3» — растянутое кино, которое авторы так и не смогли связать воедино. При всех своих положительных моментах, фильм потерял основное: легкость, блокбастерность и эмоциональность.

Рецензия от Elikin

Фильм не подтвердил опасений. Конечно было видно почерк другого режиссера, могу сказать, что и Блэк и Фавро справились. Возможно даже правильно что третьей частью занимался Блэк, поскольку в первых двух частях мало уделяли внимание эмоциональной, психологической атмосфере Тони Старка и в третьей это было необходимо. Блэк справился с этой задачей.

Честно говоря ожидание, просмотр трейлеров, чтение информации о процессе съемок оказало гораздо большее влияние чем сам фильм. Рекламная компания завышает планку фильма заставляя пойти смотреть фильм в кино, а фильм не всегда полностью до этой планки доходит, хотя это только мое мнение.

Робер Дауни мл. как всегда на высоте. Если раньше прикидывала сейчас уже не могу представить другого актера на его месте. С Мандарином не много загнули, смысл был в том чтобы запутать? Или не хотелось раскрывать всех карт сразу? Но и так достаточно быстро можно догадаться, что к чему. Бен Кингсли ммм скажем так справился с поставленной задачей.

Саундтрек. Отсутствие AC/DC очень расстроило. Главный OST в первых двух не нравился и положение спасали именно эти ребята. В третьей не спасло ни что, хотя судя по трейлерам ожидалась даже очень захватывающая музыка. «Но ведь это был только трейлер».

Было очень приятно наблюдать за общением Старка и мальчика. Шутки, да их стало больше — это хорошо. Не смотря на не стыковки, отсутствие логики в каких-то моментах фильм очень хорош. Смотреть Стоит

Рецензия от the dark bronson

Первый фильм о Тони Старке, если кто забыл, положил начало даже не франшизне, а целой кинематографической вселенной, откуда взялся и новый Халк, и Тор, и звездно-полосатый Капитан Америка, и даже все они вместе взятые в рамках одного фильма. Кассовые рекорды, миллионы поклонников по всему миру — всего этого могло не быть, ведь студия шла на огромный риск, доверяя $150 млн. Джону Фавру, в прошлом никак себя не проявившего, но отчего-то вдруг выдавшего совершенно замечательные результаты аж два раза подряд. В последствие впрочем, давшего маху со своими «Ковбоями против пришельцев», и может поэтому, или из за чего еще, но студия решила посадить в кресло режиссера Шейна Блэка, того самого, написавшего «Смертельное оружие» и «Последнего бойскаута», а в 2005 дебютировавшего прекрасным «Поцелуем навылет», где Дауни-мл. собственно, впервые за долгие годы и пережил второе дыхание.

Впрочем, уже сейчас можно говорить о том, что на третью серию обрушиться если не волна критики, то уж точно достаточно недовольного ворчания. По поводу дырявого, как сито сценария, изношенного за три фильма персонажа Старка, которому якобы, и расти то некуда, или за высокотехнологичный балаган, никак не устраивающий снобов, которым подавай все с минимумом компьютерной графики, прям как в былые времена. И откровенно говоря, в какой то момент хочется взять, и обругать третий фильм последними словами, пока не понимаешь, что Блэк, выпускник старой школы, превращает дорогущий блокбастер в невероятно смешное B-movie, и есть большая разница, когда какой-нибудь Джон Мур, снимающий пятого «Крепкого орешка», и в самом деле не знает, как работать с материалом, в отличие от человека, на жанре черной комедии собаку съевшего.

Да-да, вопреки ожиданиям многих, «Железный человек 3» лишен какого-то ни было драматизма, это вам не Нолан с его максимально серьезным подходом к истории о человеке, облачающегося по ночам в костюмчик летучей мыши (он один так может). Ну да, у Старка взрывают его высокотехнологичный домик (он и в прошлом фильме немало пострадал после драки двух друзей), ранят одного из друзей, он сам перед нами предстает в разгар ярко выраженной депрессии; но это так, фундамент для будущего неожиданного оммажа боевикам прошлой эпохи. Когда сама история не столь важна, а главное — разнузданная атмосфера вседозволенности, когда такой абсурд, как этот, нам подают с обезоруживающей ухмылкой, если не сказать больше — с фигой в кармане.

Как тут не улыбаться, когда видишь в очередной раз, как Роберт, надев для приличия пару раз маску серьезности, продолжает валять дурака. Или вот в кадре Пэлтроу с прессом кубиками, что твой Брюс Ли, хотя о нем уместнее вспомнить в пользу Гая Пирса, когда в контексте его героя думаешь «Вроде так уже не снимают?». А Бен Кингсли, воссоздавший образ злодея еще более карикатурного, чем это сделал до него Микки Рурк (а казалось бы, что может быть смешнее бухающего водку и волком воющего Ваньки, с совершенно особенной интонацией хрипящего «Не пыли мужик…»)? А эпизод с двумя недалекими охранниками? При этом больше всего радует, что хваленный реализм окончательно уничтожил сам себя, когда теперь зритель может с уверенностью сказать, что тот мир, где живет Старк, так любивший забираться в свою многомиллионную броню, не имеет никакого отношения к нашим реалиям, скорее Америка, охраняемая одноглазым Сэмюэлем Л. Джексоном, уже окончательно превратилась в иррациональную реальность, своего рода шизо-пристанище, где международного террориста и вправду могут звать Мандарином.

7 из 10

Рецензия от Dark_Kost

Новый фильм киновселенной Marvel выстрелил как из пулемёта, быстро набрав уйму положительных отзывов и нехилых сборов по всему свету. Однако, у меня просмотр фильма вызвал двоякие чувства.

Сейчас попрошу не удивляться, что я выделю достаточно много отрицательных и спорных моментов, а потом поставлю неплохую оценку. Всё же в первую очередь хочется пробежаться по тем моментам, которые оставили осадок на душе.

Итак, сюжет закручивается вокруг трёх вещей: загадочного вируса Экстремис, таинственного террориста Мандарина и нестабильного душевного состояния Тони Старка после событий Мстителей. Не буду углубляться в итак всем инзвестные сюжетные повороты, скажу лишь что материалов для сюжета для сценаристов было предостаточно, но которыми, однако, правильно воспользоваться они не смогли.

Итак, начну наверное с самого наболевшего — Мандарина. То что самого настырного и одного из самых опасных противников Железного человека сыграет сэр Бен Кингсли уже насторожило. В первую очередь по той причине, что из террориста, схватившего Тони в плен в первой части вырисовывался идеальный Мандарин. Столько отсылок, сюжет сам подводил его к становлению величайшим суперзлодеем… В третьей части эта идея игнорируется. После огромнейшей рекламной компании, где Мандарин занимал чуть ли не ведущую роль, выставлялся загадочным человеком с пистолетом, который сильно подпортил Тони кровь, мы периодически видим его видеобращение (в которых, кстати, используется логотип банды Десяти колец, который руководил тот террорист из первого фильма), он оказывается… а вот тут уже идите в кино, или ждите фильм на носителях. С одной стороны — прекрасный сюжетный твист, но слишком смелый.

Вообще фильм получился очень странным и спорным. Во-первых ритм — всё происходит очень быстро, и больше всего это отразилось на вступлении и концовке, которые показаны нарезкой кадров с закадровым голосом. Причём закадровый голос лишает картину внутренней глубины и сразу даёт нам всё на блюдечке, и после фильма, кроме этих слов за кадром подумать выходит и не над чем. Каких-то особых посылов, кроме разжёванного во время монолога Тони про создание демонов, фильм не несёт. Порой фильму так же свойственно резко ускорятся, во время монтажных склеек происходят некие резкие извенения во время сцены, Тони Старк моментально находит все необходимые ему улики и невероятно быстро понимает, что они значат. Да и вообще в фильме есть несостыковки (особенно с предыдущими частями), есть много не очень реалистичных моментов (которые я затрону позже), много смелых решений, которые в итоге становятся абсурдными, да и вообще концовки как таковой нет — мы её получаем в виде двухминутной нарезки кадров закадровым голосом. Как? Зачем? Почему? — на эти вопросы ответа вы не получите.

Актёры играют на уровне предыдущих частей, однако нельзя не заметить, что Тони Старку перестаёшь верить, когда он так быстро находит выходы из ситуаций с неочевидным решением проблемы. Да и в принципе Дауни мл. — главное пятно в актёрском составе, во всех своих фильмах фильмах он больно одинаковый. Первая сцена, где Тони якобы сильно пьяный, сыграна им плохо: мы видим вполне себе трезвого Тони Старка.

Костюмов у Тони стало больше. Даже Роуди удивляется когда он успел их всех сделать. И ни для кого уже не секрет, что их армию он поведёт на финальный бой. Однако, это тот момент, который смотрится через закрытые рукой глаза. Ибо от тона реалистичности, заданным первым фильмом, не осталось и следа. Так что о том как всё это работает, как работает вирус Экстремис, лучше даже не думать, если не хотите себе окончательно испортить впечатление.

Что касчается экшена (ненавижу это слово, да вот альтернатив нет), то он совсем не тот, что мы привыкли видеть от Железного человека: он масштабный, в какой-то мере напоминает Мстителей. тут же хочется вспомнить и визуальные эффекты, т. к. они стали откровенно слабее. Нет, они не плохие, но они слабее визуальных эффектов первой части (где на мой взгляд самые сильные визуальные эффекты во франшизе).

Музыка стала полностью оркестровой. Об этом уже давно было известно, и анонс такого подходу к музыке ещё до релиза вызывал спорные чувства. Тоже самое я чувствовал при просмотре. Музыка хорошая, уместная, но периодически так и просились гитарные риффы из двух предыдущих частей. Полная оркестровость лишила звучание Железного человека индивидуальности.

Локализация порадовала — несмотря на координальные извенения в компаниях заказчиках и исполнителях мы получили лишь две вынужденные актёрские замены и безупречный актёрский состав. Правда Джарвис немного разочаровал — голос слишком молодой, эмоций для ИИ слишком много.

Железный человек 3, если закрыть глаза на отдельные огрехи и просто смотреть, — хороший приключенческий фильм. Если же мыслить здраво, то третья часть — самая не железная часть франшизы, и дело не в том, что Тони большую часть времени проводит без костюма. Дело в том, что этот фильм по духу близок Капитану Америке, Тору, Мстителям, но никак не первым двум частям Железного человека. Вообще фильм показывает, что Marvel движется в сторону попсовой фантастики, так что ждать от студии реалистичных фильмов вроде первого Железного человека и Невероятного Халка становится глупо.

6 из 10

Рецензия от TheGreatCritic

Да! Вот мир и увидел, пожалуй, самый ожидаемый фильм 2013 года, долгожданное продолжение любимой франшизы Marvel. «Железный человек 3» — этот проект, который еще до своего выхода на экраны стал настоящей сенсацией. И поверьте мне и моему опыту: этот проект ждет невиданный успех и все главные сенсации еще впереди. Не буду долго томить Вас общими фразами, скажу прямо и не тая — мне «Железный человек 3» понравился… очень понравился. Я получил от этого фильма всё, чего ожидал или даже больше. Конечно, эта картина не идеальна (как и любая другая, ибо идеальное не достижимо), но все небольшие косяки и недосказанности лично для меня не сыграли никакой роли.

Итак, давайте же попробуем дать краткий анализ этому грандиозному проекту, объективно оценив все его особенности, его несомненные плюсы и маленькие-маленькие минусы.

1. Качественный сюжет с традиционной оболочкой, но непростым содержанием. Изначально действие фильма развивается не спеша. Тени из прошлого, угрозы из будущего, проблемы настоящего — все эти линии повествования кажутся разрозненными и никак не связанными. Но что происходит потом! Сюжет фильма складывается из деталей, из, казалось бы, совсем незначительных элементов. Но именно благодаря этим деталям фильм и смотрится так величественно и цельно. Некоторые сюжетные повороты традиционны и достаточно предсказуемы, но ряд сюжетных ходов просто гениален! Порою я сам себе ставил вопросы, подмечая небольшие сюжетные нестыковки. И каково же было мое удивление, когда практически на все мои, еще не высказанные вслух вопросы, создатели картины давали внятные, порою шокирующие ответы. Например, с определенного момента я начал ловить себя на мысли о том, что образ злодея Мандарина прорисован как-то странно. Я уже было хотел отметить этот момент в качестве недостатка сюжета, но тут мне просто в лоб ударили таким сюжетным поворотом, что я потерял дар речи. Также меня поразила свежесть мыслей и идей, связанных с проблемой терроризма. Конечно, были моменты, не поддающиеся логическому объяснению. Но не стоит забывать о том, что перед нами фантастический фильм, и он и не должен укладываться в привычные нам законы логики. К тому же приятный осадок на душе оставила интрига, повисшая в воздухе после концовки фильма (концовка, кстати, очень сочная).

На заметку киноманам: обратите внимание на явственную параллель с нолановской трилогией, проходящую через весь фильм (ведь неспроста я озаглавил свою рецензию именно так).

2. Масштабность «Мстителей» или даже больше. Идя в кино, я боялся, что фильм не справится с наследием «Мстителей», ибо уж сильно масштабной была предыдущая часть. Но нет! «Железный человек 3» получился очень большим и глубоким фильмом. Обилие новых персонажей, новые герои и новые злодеи, новые угрозы миру и славной Америке, новые технические примочки и посвежевшие костюмы — все это сделало свое дело. И все 200 млн. бюджета видны как на ладони. Поэтому, я думаю, стоит похвалить режиссера Шейна Блэка за грамотное распоряжение бюджетом и за то, что он справился с таким масштабным полотном.

Кстати связь с предыдущими частями франшизы чувствуется, но эта связь не очень влияет на ход фильма, поэтому его можно смотреть и людям совершенно не знакомым с миром героев Marvel.

3. Визуальное превосходство и внимание к деталям. Визуально фильм просто безупречен. Это такое великое обилие спецэффектов, что просто дух захватывает! Каждую секунду на экране что-то взрывается, разлетается в дребезги, в общем, 3D-эффекты задействованы по полной. Величественные пейзажи, невероятные интерьеры и фантастические костюмы — все это смотрится настолько органично, что просто невозможно уловить стык между спецэффектами и натуральной съемкой. Пару ошибок, конечно, мой опытный взор уловил (они связаны с неправильным масштабированием), но они не сыграли никакой роли. Похвалы заслуживает детальная проработка всех технических составляющих фильма, его фантастического наполнения. После просмотра, который создает невероятно реалистичные ощущения, мне было жаль лишь одного: к сожалению, в реальной жизни супергероев не существует.

4. Роберт Дауни Младший и все, все, все! «Ну, Роберт, ты просто космос!» — такую фразу я услышал от одной из девушек при выходе из зрительного зала. И надо замеить, в этой простой и малосодержательной формулировке вся истина. Ибо именно Роберт Дауни Мл. — это не просто ядро этого фильма, но и основа всей франшизы Marvel. И на этот раз он (собственно, как и всегда) блестяще справляется со своей ролью. Новички, а именно: «заводной» Мандарин — Бен Кингсли, очаровательный призрак из прошлого — Ребекка Холл и само зло воплоти — Гай Пирс — очень хорошо справились со своими ролями. Старая гвардия в составе: Гвинет Пэлтроу и Дона Чидла и на этот раз не подвела. Конечно, некоторые личности на букву «Г» порою слегка переигрывали, но это, собственно неважно. Стоит отметить, что физическая подготовка многих актеров просто поразительна. В целом ставлю актерскому составу «Зачет» с диапазоном оценок от «4-» до «5+».

5. Маленькие радости. Очень приятно, что Marvel так трепетно относится к своей многочисленной фанатской гвардии и не забывает о небольших, но очень важных фишках. Для кого-то это может быть качественная, уже ставшая классической музыка. Или же камео, некоторые из которых не так то просто заметить. Невозможно не похвалить финальные титры, которые в «Железном человеке 3» как никогда эффектны и величественны. Ну и ролик после титров — он как всегда ждет Вас в то же время в том же месте (не пропустите!).

ИТОГ. «Железный человек 3» — это качественное, поистине грандиозное зрелище, которое намертво приковывает к себе внимание зрителя, интригуя своим сюжетом и завораживая сногсшибательной графикой. Это не просто достойное продолжение гениального кроссовера, а еще и самостоятельный, достаточно глубокий, полноценный, целостный проект. Конечно, как и у любого масштабного полотна у этого фильма есть изъяны (которых просто невозможно избежать), но они с легкостью искупаются несомненными плюсами этой картины. Поэтому в данном случае можно говорить о том, что плюс на минус дает плюс, и для меня «Железный человек 3» — это проект, как никогда близкий к совершенству. На данном этапе он может встать в один ряд с «Мстителями» и, пожалуй, с самым первым (и, на мой взгляд, лучшим) фильмом франшизы (я «Железном человеке 1», если Вы не поняли).

Рекомендую всем! Ибо грех упускать возможность насладиться таким шикарным фильмом.

Желаю Вам приятного просмотра!

Рецензия от Black Rise

Джон Фавро режиссер первых двух фильмов уступил место одному из самых титулованных сценаристов Голливуда Шейну Блэку. Блэк не только написал сценарий к третьей части, но и выступил в качестве режиссера, тем временем Фавро ограничился функциями продюсера и ролью бывшего телохранителя Тони Старка. Пошло ли это на пользу ленте можно сказать да. Сюжет слегка перегрузили драмой, и наш плейбой больше пытается сражаться со злом без помощи своего костюма. Конечно, Железный человек это не то кино, где нужно уделять много времени драме и раскрытию персонажей, однако, как это не странно такой подход идет фильму в плюс, хоть и оставляет совсем чуть — чуть места для экшена.

Третья часть благодаря тонкому сюжету кардинально отличается от своих предшественников. Тони не пытается выглядеть мачо и звездой номер один, он более человечен и уязвим. В тоже время он по прежнему любит свои железяки, а для возлюбленной уделяет все меньше времени. Когда на Америку надвигается угроза, Старк не спешит уничтожать противника, он вызывает его «в прямом эфире» диктуя свои координаты местоположения, тем самым ожидая удар соперника у себя дома.

На сей раз главным соперником Железного человека является некий «Мандарин» террорист Аль-Каиды, угрожающий президенту и всем жителям соединенных штатов Америки. Когда личность «Мандарина» раскрывается, в шоке будет не только Тони Старк, но и мы зрители. Потому что так повернуть сюжетную канву еще никому в кинокомиксах не доводилось. Роль «Мандарина» на себя примерил английский киноактер Бен Кингсли. До определенного момента он действительно вызывает чувство страха, но и потом, во второй половине картины Бен делает своего героя еще более харизматичным и интересным. Зритель будет, как я уже сказал, удивлен.

Местами, кажется, что режиссер слишком заигрывается драмой и юмором, оставляя экшену считанные минуты. Если второму фильму затянутость шла во вред, то в третьем такого не ощущается. Однако не хочу никого пугать, экшен тот, что есть, поставлен и снят на высшем уровне. Особенно радует грандиозная концовка с кучей «железных дядек», морем взрывов и адреналина. На финале Железный человек поступает рискованно и уходит красиво, но навсегда ли? Вопрос остается открытым, от чего следующие истории про Тони Старка, становятся более ожидаемы, как никогда раньше.

10 из 10

Рецензия от -Twilighter-

Новая часть истории о Железном человеке совсем скоро выходит на экраны. Киноманы, любители комиксов и просто обычные зрители задаются следующими вопросами: Чего можно ожидать от фильма? Какие впечатления он оставит в умах после просмотра?

Пожалуй, начать можно с того, что в режиссерском кресле третьего фильма разместился Шейн Блэк. Роберт Дауни мл. уже не впервые работает с данным режиссером и очевидно, что они прекрасно сработались и в этот раз. Можно увидеть, что связь режиссера с исполнителем главной роли по-прежнему поддерживается на тончайшем уровне. Даже тот факт, что не Джон Фавро занимался режиссурой данной картины, а Блэк, не изменил положения в целом, и все осталось на прежнем, высшем уровне.

Нужно заметить, что атмосфера, присущая предыдущим двум фильмам, была соблюдена и сохранена в чистом виде. Это не может не радовать, ведь смотря картину о Тони Старке, зрители всегда ожидают саркастический тон, ироничные подколы, шутливые эпизоды — незаменимые детали в этой истории. Они являются звеном, составляющим характер Старка, и этим самым притягивают взоры заинтересованных к экранам.

Безусловно, актеры по-прежнему не теряют своей хватки и играют своих персонажей так реалистично, что можно поверить, что это их настоящая сущность, то, какие они есть и в самом деле.

Что касается саундтрека, хочется сказать, что зачастую многие музыкальные темы фильма взрываются, с нарастанием появляются и также красиво исчезают. Чего не отнять у музыкальной составляющей всех трех фильмов, так это яркости и эпичности, которые отражают дух и зрелищность происходящего.

Самое главное — это внезапные повороты событий. Зритель пойдет в кино, ожидая чего-то одного, но все окажется не так просто. Лишь только малая часть, пожалуй, отгадает ход развития сюжета по мере просмотра, но основная будет удивляться и с изумлением смотреть на то, как раскроют одну из главных загадок фильма. Такие вещи действительно привлекают к просмотру и, несомненно, об этом будет еще много обсуждений, как между любителями кино, так и поклонниками оригинальных комиксов. Люди, просматривающие фильм, будут поражены, и у них определенно останется масса впечатлений.

Таким образом, третья часть Железного человека не уступает предыдущим. В ней выдержано все то, что так любят в этой истории. Железный человек 3 — это эффектный, впечатляющий, а также лучший блокбастер за последнее время, выделяющийся на фоне остальных проектов этого сезона.

Рецензия от RabenokDmitry

«Железный человек 3». Фильм с этим названием не ждал, пожалуй, только ленивый. Благодаря первым двум частям франшизи, миллиардным Мстителям в прошлом году, и, конечно же, искрометному Роберту Дауни Младшему в роли Тони Старка, Железный человек как супер герой приобрел невиданную популярность за пределами США, где его итак все знали по комиксам Marvel.

Самым мощным в фильме, на мой взгляд, является концовка. Тони Стар из третьей части не смог переплюнуть самого себя по искрометному юмору прошлых двух частей. Спецэфекты замечательные, но их количество на порядок меньше, а по эффектности не превосходят то, что мы видели в Мстителях. Главный злодей совершенно не выразительный. Линия с маленьким мальчиком, которой помогает Старку совершенно лишняя.

Самое удивительное, что несмотря на то, что выдающегося ничего нет, фильм получился добротный и качественный. Смотрится на одном дыхании. Концовка, с одной стороны, неожиданна, с другой стороны, после того, как стало ясно, что Железного человека с Дауни Младшим больше не будет, она напрашивалась сама собой.

Про безумные кассовые сборы и говорить не стоит. Третья часть Железного человека соберет свой миллиард мировых сборов без особых проблем. В России сборы также будут огромные, так как фильм вышел в длинные майские праздники, когда все, перенасытившись дачным отдыхом и шашлыками, смогут выделить вечерок и на поход в кино.

Итого. Добротный, крепкий фильм. Качественное завершение трилогии о Тони Старке с Дауни Младшим. Смотреть стоит, тем более что еще делать все эти длинные майские праздники?

9 из 10

Рецензия от desp-j

Именно такой фразой можно охарактеризовать поведение Тони Старка в новых приключениях. Вам знакомы слова: посттравматическое стрессовое расстройство? А вот большинства военным, побывавшим в горячих точках, такие слова не только знакомы, но и ненавистны. Наверняка каждый слышал о том, как бравые солдаты возвращаются домой и не могут привыкнуть к мирной жизни. Они убивали, они сражались и они победили. Но какой ценой?

Железный человек, в быту известный миллиардер, плейбой и филантроп, после известных событий в Нью-Йорке переосмысливает свою жизнь. Действительно ли дело в том, как это объяснил герой: «мой мир рухнул… боги, пришельцы — это не то, к чему я был готов». Лишаясь сна и обладая незаурядных хобби по конструированию на свет появляется «семья». Пытаясь привыкнуть к новому миру, Старк цепляется за прошлое и не желает принимать помощь от самого близкого человека. Посттравматический стресс? Возможно. Но так же и возможно, что проблема куда глубже.

Официальный синопсис построен на другой проблеме психики. Подобный период пережил и Темный рыцарь в последней части трилогии, когда необходимо было понять: что же важнее, костюм-маска или тот, кто скрывается под ней? Весь «дух» картины построен именно на этом, но, к сожалению, конкретики чуть больше чем ноль.

Смешивая две критические массы, одна из которых называется, но не раскрывается, а вторая раскрывается, но не называется, можно получить гремучий коктейль непонятности. Видимо сценаристы и режиссер не до конца смогли договориться, какая же из проблем важнее, и диалоги практически не соответствуют общему наполнению. Говоря о страхе перемен от изменения мира, Тони своими действиями показывает страх неопределенности перед костюмом. Это лишь запутывает. Хотя, если вы пришли не вникать в переплетения сюжета, а просто посмотреть блокбастер, то все в порядке.

Каково это — быть первым после «Мстители»? Солянка супергероев и монстров, где главным заводилой был Железный человек, за счет подколок других. Они задали настолько высокую планку, что многие франшизы стали ориентироваться на юмор. Но какими будут фильмы про героев отдельно? История Тони Старка, пожалуй, самая уверенная; уж точно приоритетнее Тора. Видимо потому его и толкнули в роли ведущего. Но даже так дотянуться до мстителей не получилось. Да и драматические нотки не позволяли развернуть юмор на всю катушку. Лишь (не) скромный мальчик Тай Симпкинс позволил себе поведение, такое же, как Старк, кутивший в «Мстители».

Конечно жаль, что настоящего Мандарина из комиксов не адаптировали под большой экран. Но оно и понятно — магия колец явно не для технического фильма о роботах. И все же получилось достойное продолжение мира железного человека. Харизматичный злодей (якобы), нотка драмы и отчаяния, капля смеха и огромный половник костюмчиков — рецепт успеха ЖЧ. Но после «Мстители» — слабовато.

p.s.: рассматривая новый костюм все время возникает ощущение, что «главное, чтобы костюмчик сидел» — не такая уж глупая мысль.

7 из 10

Рецензия от Varfann

Вот и вышел в кинотеатрах всего света очередной кинокомикс студии Marvel про миллиардера, плейбоя, мецената, филантропа и просто красавца Тони Старка. И только за первую неделю мирового проката создатели смогли почти полностью покрыть солидный бюджет в 200+ миллионов вечнозеленых.

Действие картины происходит после событий в Нью-Йорке (Мстители) прошло какое-то время, но для главного героя последствия того дня до сих пор аукаются в виде периодических приступов бессонницы и неожиданной паники (сделано это, правда, как будто для галочки). В остальном же, дела у Тони идут хорошо — он как заправский папа Карло стругает новые костюмы Железного Человека, добавляя новые примочки и фичи, его подружка-красавица успешно управляет компанией (идиллия, одним словом). Но «неожиданно» над миром нависает новая опасность, противостоять которой может ТОЛЬКО незаменимый Роберт Дауни-младший (видимо, у остальной компании Мстителей был слишком плотный график спасения остального мира).

Придираться к логике, сюжету и многим другим вещам в блокбастере (особенно, если это — кинокомикс) дело глупое и бессмысленное (будь то неинтересные ходы, или враги, которые от одинаковых выстрелов в одной сцене отделываются парой царапин, а в другой драматично умирают). Но есть одна вполне существенная претензия к фильму — его общая серость и сухость. Такое чувство, что фильм делали исключительно по списку, подобному списку покупок: «Харизматичный главный герой — есть. Несколько сцен со взрывами, роботами, монстрами и т. д. — есть. Несколько забавных шуток — есть».

Роберт Дауни — младший, который, можно сказать, вернулся в высшую лигу как раз благодаря Тони Старку, хоть и не изменяет себе и отлично исполняет свою роль, но все равно на его лице видно, что его уже достал этот образ эгоцентричного клоуна-супергероя (о чем он намекал в последних интервью.)

И лишь пару раз создатели включают оригинальность, которая вполне может разбудить заскучавших зрителей. Во первых, Бен Кингсли — актер, без преувеличения, выдающийся, который уже давно всем доказал свое мастерство. И пусть здесь он играет почти на вторых ролях, однако его персонаж заслуживает внимание. И, во-вторых, действительно необычный твист в сюжете (какой, конечно, не скажу), который резко освежает повествование.

В итоге мы имеем обычный кинокомикс-блокбастер с хорошими актерами, при этом не обладающий какими-то действительно выдающимися фишками или философским подтекстом (а как можно было бы интересно развить идею падения и возрождения супергероя, глядя на последний фильм Нолана!), но при этом на фильм можно смело сходить в кинотеатр с хорошим экраном и звуком, прихватив с собой компанию хороших друзей — тогда впечатления от фильма будут сугубо приятными.

6 из 10

Рецензия от любитель_кино

После спасения Земли в компании с другими супергероями, Тони Старк возвращается к своим личным проблемам. Основной проблемой является его психическое состояние, он целыми днями сидит в лаборатории и ведет рассуждения на тему: что важнее — человек или костюм?

Врагом Тони на этот раз становится Мандарин, который ко всему прочему любит разговаривать пафосными фразами. Не исключено, что после просмотра этого фильма, в социальных сетях расплодятся сообщества с броским названием «Мысли Мандарина». Бен Кингсли довольно органичен в роли злодея, но сам персонаж прописан не совсем удачно, уж очень карикатурным он получился. Другим соперником Старка является Олдрич Киллиан, персонаж, сыгранный Гаем Пирсом, является самым слабым из всей плеяды звезд фильма. Гвинет Пэлтроу здесь уделено больше времени и она неплохо справляется со своей ролью, удачно вписан и персонаж Ребекки Холл по имени Майя Хансен, которая была и в комиксе «Extremis».

Дауни младший опять показал свой мастер класс, хотя уже становится ясно, что играет он уже не с тем огоньком в глазах, который был у него во время первой части, персонажу уже некуда расти. Дон Чидл (Роуди) неплох, но Терренс Ховард нравился больше. Отошению этих двоих уделено заметно мало времени.

Ожидалось, что триквел будет мрачнее предыдущих частей, но такого во время просмотра не наблюдалось, даже наоборот, коэффициент удачных шуток увеличился, а качество экшна заметно улучшилось. Фильм имеет неровности со сценарием, но это было ожидаемо, так как Шэйну Блэку было больше важно количество, а не качество. Отношения между персонажами прописаны нечетко, а главный злодей не заставляет содрогаться.

Вторая фаза кинематографической вселенной Marvel официально стартовала. И стартовала она неплохо. «Железный человек 3» это уже не та каша-малаша, чем является второй фильм. Тут присутствует бодрый юмор, сбалансированный экшн и Роберт Дауни младший, который даже пять лет спустя остается неотразим в роли гения, миллиардера, плейбоя и филантропа. Несмотря на заявления зрителей, смотревших трейлеры, фильм остается таким же легким, как и предыдущие два фильма. Кстати, не уходите после титров, Вас ждет сюрприз.

Рецензия от ProActor

Все-таки триквелы в Голливуде по-прежнему делают по одной и той же схеме. Но это не всегда плохо и «Железный человек 3» — тому подтверждение! Режиссер Шейн Блэк, прежде сделавший отличный «поцелуй навылет» (кстати, тоже с Робертом в главной роли), умудрился продолжить приключения Тони Старка лучше, чем авторы второй части! Причем, не за сечт большего количества взрывов и драмы. История та же, что и с «Трансформерами»: первая часть интересная, вторая — очень попсовая, ну а третья — самая грандиозная и можно сказать, серьезная.

Самый простой ход сценаристов — сделать главного героя уязвимым. Это же так аткуально во всех трилогиях, и именно в третьей главе героя надо проверить на прочность во всех смыслах. К счастью, «Железный человек 3» хоть и сделан по таким вот шаблонам, своего качества и обаяния серия в 2013 году не утратила. Наоборот: авторы фильмы придумали новые интересные фишки с костюмом Тони, хотя казалось бы, куда уж дальше то после такого количества прототипов из второй части. Но нет предела совершенству.

Поэтому в третьей части Старк уже настолько крут, что может спокойно биться с противниками, используя броню лишь частично… с одной стороны, это уж абсолютно нереально. Но собирающийся по частям «Марк такой-то» позволил добавить немало забавных ситуаций, дабы кино не казалось слишком серьезным. Тут ведь у нас «падение империи Старка»! Причем, что касается самого сценария, он не лучше того же глупенького сиквела. Вновь какие-то террористы, естественно, вспоминают тему 11 сентября. Бэн Кингсли в роли этакого лидера шахидов, хотя ближе к развзяке понимаешь, что авторы недурно придумали с самым главным противником Старка.

Какие-то совсем уж фантастические самоубийцы, про которых толком ничего не известно и непонятно. Зато персонаж Гая Пирса просто супер… В рамках весеннего блокбастера все ок, но если уж так подробно рассказываете про гаджеты Железного Человека, вдруг из ниоткуда появившиеся супер-шахиды тоже требуют более детальной легенды. В общем, меня смутил только этот момент, ну и еще то, что фильм затянут буквально минут на 15. В остальном, все понравилось.

И если сиквел запомнился по сути благодаря прикольному злодею в исполнении Микки Рурка, то «Железный Человек 3» хорошо практически во всем. Не считая сюжетных глупостей и хронометража для такого кино, очень здорово придумали экшен-сцены, не забыли классный саундтрек, разумеется, порадовали «звездами» и неплохо оформили развязку. Буду ждать перезапуск или четвертую часть, без разницы.

На мой взгляд — добротный третий «Тони Старк», именно таким он мне и представлялся. Хочется еще!

Рецензия от Pumba

Пришло время прощаться. Нет, Тони Старк никуда от нас не денется, Железный Человек всё так же на вершине Олимпа Marvel. Но он никогда уже не будет прежним, ведь цикл имени Роберта Дауни мл. подходит к концу. Насладимся же многоточием прекрасной трилогии, достойной своего героя.

Третий фильм получился минимально супергеройским, но максимально человечным, что ли. Достичь такого эффекта удалось из-за смены человека в режиссёрском кресле — место балагура Джона Фавро занял Шейн Блэк. Сценарист «Смертельных орудий» получил назначение явно по старой дружбе с Дауни. Так уж вышло, что знаковый для обоих «Поцелуй навылет» (для Роберта в меньшей степени, разумеется) даёт о себе знать и в истории о «Железном Человеке» — если прошлые два фильма были просто «несерьёзными», то этот раз можно смело называть самым смешным в трилогии. Кроме обильных шуток угадываются и некоторые сюжетные повороты из прошлой совместной работы дуэта.

Роберт Дауни мл. теперь проводит в костюме куда меньше времени. После событий в Нью-Йорке («Мстители») его одолевает паника: а вдруг что-то подобное повторится, вдруг Пеппер снова будет грозить опасность. В костюме страх уходит, на то он и Iron Man, но битву с самим собой приходится вести буквально голыми руками. Костюм же в свою очередь не пропадает с экрана, размноженный он действует либо самостоятельно, либо под управлением искусного ИИ Джарвиса, тем самым не мешает выходить талантищу Роберта, поток которого всегда чуть-чуть, но сдерживался костюмом. Увеличилось экранное время и Гвинет Пэлтроу, для этой инкарнации возлюбленной Старка это фактически тоже последний бой и в этот раз она даёт прикурить пуще прежнего.

С врагами всё обстоит куда лучше, чем в прошлый раз. Прежде всего, таинственный Мандарин. Сэр Бен Кингсли и его персонаж это СПОЙЛЕР верхом на спойлере, плюс спойлером ещё и погоняет. Его мало, но удивляет он фантастически, ибо напрочь меняет предварительное мнение о фильме и от опасений, что ЖЧ3 превратили в падение Тёмного Рыцаря, не остаётся и следа. Второй злодей достался Гаю Пирсу. Англичанин всё глубже и глубже погружается в пучину исключительно отрицательных ролей, что, кстати, неплохо, ведь заложник одного амплуа это точно не про него.

Мелькнёт на экране по традиции и Стэн Ли, без которого не было бы комиксов о Тони Старке и не было бы всего остального. За несколько месяцев до премьеры Iron Man 3 мастеру исполнилось 90 лет.

Смешной псевдореализм Iron Man 3 подкупает. Со сменой режиссёра поменялся и фильм, который больше уделяет времени Тони Старку, а не Железному Человеку. Кто знает, может когда-нибудь Роберт Дауни мл. вернётся к своей главной супергеройской роли, но пока что фильм и он сам намекают, что пора двигаться дальше. Напоследок Marvel дарит зрителю коктейль из юмора, экшена и ностальгии, дополненный долькой любимого актёра и кусочком вселенной после титров.

8 из 10

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать эти тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>