— Поезд отправляется. Двери закрываются. ©
— Можно ваш телефон?
— У меня нет телефона.
— Уверены?
— Уверен. Отстаньте от меня, или я позвоню в полицию.
— Как? Вы же сказали — у вас нет телефона…? ©
«Исходный код» — фильм, который ждали все, несмотря на свой возраст, пол, род деятельности. Такое бывает нечасто. В последнее время именитые гениальные режиссеры любят подпихивать нам кино второго или даже третьего сорта — абсолютно глупое, никчемно снятое, без какой-либо идеи, пошлое, наглое и откровенно-вульгарное. Данная картина заинтересовала людей, прежде всего, необычным описанием — всего одно предложение, в котором укладывается не только весь смысл фильма, но и смысл жизни. Я сама тоже находилась в предвкушении чего-то захватывающего и необычного — наконец-то! Спасибо большое, Дункан Джонс! Мои надежды оправдались полностью!
— У вас есть 8 минут.
— 8 минут и я снова взорвусь?
— Да… ©
Каково это быть «подопытным кроликом»? Чтобы вы сделали, если бы однажды проснулись в каком-то темном бункере, не помня, как там очутились, хотя несколько секунд назад вы были в поезде и вы взорвались? Представьте, если у вас спросят: «Выяснил, кто взорвал поезд?» — что вы будете делать, как отвечать на данный вопрос? Не ответишь, где бомба, как она выглядит, и — самое главное — кто террорист — ты будешь умирать снова и снова, опять возвращаться в поезд, переживать этот взрыв и понимать, что эта девушка, Кристина, сидящая напротив, так же как и ты умирает раз за разом. И причина — не только бомба, заложенная где-то в поезде. Причина — ты.
Осажденный замок вас приветствует. Ему не давали никаких сведений, не хотели упоминать детали, без которых он бы не справился. Хаос усиливается там, где нет информации. Его бункер тоже пронизывали холод и какая-то паника, когда он понимал, что времени оставалось мало. В зеркало на него смотрел другой человек, документы в кармане — тоже не его. Это вообще не он.
Спасение людей — его конек. Но, черт подери, в такой ситуации сосредоточиться довольно сложно. 52 пассажира, которые делали звонки. И один из них — тот, кто ему нужен. Как вычислить? Ходить с пистолетом и убивать всех подряд? Ведь какая разница — они все равно уже мертвы. Или, может, строить из себя сумасшедшего и вырывать у всех сумки? Нет. Лучше спросить себя: «А что бы я сделал, если жить оставалось меньше минуты?» Тогда ответы сами приходят на ум. Когда понимаешь, что все может закончиться, а ты не успел сказать отцу, что любишь его, ты начинаешь все вспоминать. И все замечать. И главное — понимать.
— Ты красивая девушка — отвлекающий фактор, как в любом симуляторе…©
Это квантовая механика, параболические исчисления, это очень сложно. Это не путешествия во времени, это его перераспределение. Это параллельная реальность. Очень явно виден стиль романтизма — двоемирие, одиночество героев. Сюжет прописан настолько четко, точно и ясно, что создается неповторимая атмосфера, погружающая нас в само кино — туда, в поезд. Оторваться от просмотра нет сил. У создателей получилось создать великолепную картину, абсолютно не затянутую, где они смогли выразить намного больше чувств, эмоций и мыслей, чем другие картины за два с половиной часа. Музыка подобрана идеально — она противоречит всей этой суете и возможной смерти через 8 минут. Очень легкая, невесомая и невинная.
— Они все такие нормальные, Шон. Это меня в них и пугает. ©
Актеров, которые несли на своем таланте весь фильм, было, на самом деле, не так много. Но они действительно выложились по полной, поэтому вопросов к ним не возникало. Джейк Джилленхол — актер, за чьим творчеством я не слежу, он не вызывал у меня восторга ни в одном из его картин. Но это — явно — одна из его самых лучших ролей. Необыкновенно уверенный в себе, чертовски обаятельный парень, который хочет «спасти мир», а вместе с ним и Кристину — милую Мишель Монахэн, которая в этом фильме мне показалась более живой, яркой и настоящей, чем в других ролях. Еще хочется отметить отменную игру Веры Фармиги, смотрелась она убедительно.
Есть ли у нашего времени герой? Безусловно, есть. Вот он — перед вами. Главный герой картины — Колтер Стивенс — человек, совершающий поступки, на которого надо равняться. Да, у нас есть герой. Пусть, пока только и в кино.
«Исходный код» — очень тонкая, балансирующая на грани, драма. Достойный фильм. Сильная история. Новый сюжет.
Драма жизни.
Драма о жизни.
Драма для жизни.
Оставить комментарий