Оружие, спорткары и шовинизм ушли в прошлое
Сначала был Джеймс Бонд. Потом Остин Пауэрс. Потом было много-много амбициозных попыток создать свою пародию на шпионское кино, в основном, неудачных. Но был ещё и Джонни Инглиш, который стоял некоторым особняком. О нём успели слегка подзабыть. Прошло восемь лет, многое изменилось, в том числе и для комика Роуэна Эткинсона. Самое время «перезагрузиться», а точнее «возродиться» и начать жить новой жизнью, если уж переводить название вне контекста современных российско-американских отношений.
Пародия в «Перезагрузке» занимает ещё больше места в сценарии, над которым, к слову, работали новые люди. Сработано качественно, досталось больше всего, разумеется, классическому Бонду, но кроме него видны отсылки к последним фильмам франшизы и даже к новой истории о Бэтмене.
Как и любой стереотипный спецагент, Джонни не обходится без четырёх главных составляющих: девушки, гаджеты, машины и злодеи.
Прекрасное.
Главное достоинство картины после Эткинсона — Розамунд Пайк. Из неё получилась великолепная помощница главному герою, причём её острый ум, добрые глаза и общая приятная внешность на этот раз будут служить только во имя добра. Двуличность из «Умри, но не сейчас» почти забывается.
Вызывает некоторое недоумение, насколько изменилась Джиллиан Андерсон. Снимается она довольно редко, причём так было всегда. Но в данном случае так уж получается, что её персонаж не вызывает никаких эмоций. Всё сухо и без изюминки. Можно было на роль главы МИ-7 выбрать кого-то поинтересней.
Кстати о секретной разведывательной службе, создатели не могли оставить без внимания весь тот продакт-плейсмент, что был в новых фильмах «Бондианы», и обыграли это очень изящно — теперь главным спонсором МИ-7 выступает компания Toshiba. Радует, что это стёб и дальше слоганов дело не идёт. На счёт МИ под номером 7 стоит сказать, что её как таковой уже давно не существует, да и занималась она не этим, а всё то, что к ней относится по фильмам о Джонни Инглише, ближе к МИ-5 и МИ-6. С большой долей вымысла, разумеется.
Злодейское.
Противостоять в этот раз придётся покушению на японского премьера. Угроза хоть и не столь глобальная, но компенсируется она местами, в которых побывает Инглиш и врагами, что будут за ним гоняться. Бабуля-киллер с недюжинными способностями к перевоплощению это одновременно и трэш, и отличная находка. Поединки с ней напряжённые, причём напрягать приходится лицевые мышцы, ибо смеха доставляют много.
Остальные враги не столь выдающиеся, легко угадываются и без особых проблем предсказывается их дальнейшая судьба. Но так ведь это и не шпионский триллер, а комедия.
Техническое.
Для любителей шпионских гаджетов здесь раздолье: есть как классика, в виде стреляющих ручек, так и невиданные доселе жвачка, изменяющая голос и проч. Жаль, что не всем им находится применение. Джонни традиционно не читает инструкций по применению, а значит можно было выжать из шпионских устройств максимум шуток.
Автопарк ограничен несколькими автомобилями. Зато какими: Rolls-Royce Phantom Coupé у главного героя, Aston Martin DB7 у крота в МИ-7 (здесь тоже есть место высмеиванию, т. к. на DB-серии часто ездил Бонд и просто «хорошие» парни, в том числе и Иглиш в первой части), Alfa Romeo 159 у простых агентов. Особняком стоит супер кресло-каталка, погоня за которой надолго запомнится как одна из самых крутых сцен с Эткинсоном. А так погонь не много и перемещению на автомобилях уделено куда меньше внимания, чем действию «в поле». Все машины Роуэн подбирал сам и водил транспортные средства самостоятельно. Он вообще большой почитатель автомобилей.
Возвращение Джонни Инглиша прошло хорошо. Перед нами олдскульная комедия, без единого намёка на туалетно-сексуальный юмор. В результате чего есть много шуток, над которыми может и не так громко смеёшься, но очень сильно умиляешься и по-своему переживаешь за персонажа Роуэна Эткинсона.
8 из 10
Оставить комментарий