«Алиса в Стране Чудес» — это одно из самых экранизируемых произведений мировой детской литературы. «Красная шапочка», конечно, побьет ее рекорд, но по уровню сложности эти произведения, разумеется, и рядом не стояли. Словом, экранизаций много. Вот и получается, что сколько Алис, столько и мнений.
Хотя вот Тим Бертон снимал совершенно даже не экранизацию — а поди ж ты, все уже настолько привыкли, что сказки можно только и исключительно экранизировать, что по инерции возмущаются тому, что режиссер «переврал» сюжет.
А он его не переврал, он придумал свой. Собственно, от Кэрролла были заимствованы персонажи и довольно жалкое количество сюжетных ходов. Все остальное — совершенно новая история. Что неудивительно: сколько лет прошло, было бы странно, если бы 19летняя Алиса вела себя так же, как Алиса десятилетняя. Люди меняются, времена меняются… а уж как течет время в волшебной стране, не представляет никто — даже мы после просмотра бертоновской Алисы.
Но Страна Чудес однозначно растет вместе с Алисой — в дело вступает политика, разгорается борьба за власть, появляются ловкие и умелые царедворцы, лицемерные и лживые (ну совсем как настоящие!). И проблема уже не столько в том, что кто-то посадил белые розы, дело куда серьезней: коронована Белая Королева, младшая из двух сестер!
Словом, интрига присутствует. Что же можно сказать об исполнении?
Ну а что можно сказать об исполнении, когда среди актеров Джонни Депп, Хелена Бонем Картер, Энн Хэтэуэй… игра прекрасна. Восходящая звезда Миа Васиковска — очаровательна и непосредственна, а сверкающий доспех и выражение «булатности» на лице ее очень красят.
Спецэффекты на том же уровне. Очень красивые пейзажи, захватывающие полеты, экстерьер замка поражает воображение. Компьютерные персонажи — неподражаемый Чешир, воинственная Соня, зайка-Бармаглотик, чудесный Брандашмыг — обладают своим индивидуальным характером, привычками и манерами. Достоверность и еще раз достоверность — несмотря на то, что фильм сказочный.
Вроде бы принято говорить еще о музыке, но тут я, к сожалению, умеренной катастрофичности профан, поэтому скажу только, что песня в конце на титрах очень понравилась (как и сами титры).
Итого: везде мы молодцы. То есть не мы, а Бертон с его Алисой. За что ему и спасибо.
Оставить комментарий