Главная » Современник, Фильмы

Американец

30 августа 2010 Нет комментариев Рейтинг КиноПоиск: ---, IMDB: ---
Американец

После провала очередной операции и гибели любовницы профессиональный киллер Джек решает завершить свою карьеру. Остается последнее дело, заказанное ему таинственной женщиной, для выполнения которого он тайно едет в Италию и поселяется в маленьком городке, затерявшемся в живописных горах. Здесь неожиданно для себя самого Джек сближается с местным священником и влюбляется в красавицу Клару. Впервые в жизни раскрывается сердце человека, вынужденного таиться всю свою жизнь. Джек спокоен и счастлив настолько, что теряет бдительность…

В главных ролях:
Джордж Клуни
Ирина Бьерклунд
Йохан Лейзен
Паоло Боначелли

Рецензия от Central
У хорошего фильма нет критериев, на которые можно было бы махнуть рукой. В картине все должно быть замечательно и видеоряд и игра актеров и отличный сюжет, который не должен отпускать зрителя до конца просмотра, провисание одного из этих критериев, неумолимо ведет к общему провалу. Что-то может быть лучше другого, но если эта велечина слишком высока, в фильме мы скорее всего разочаруемся. В ситуации с «Американцем» примерно такая ситуация, воистину гениальный фотограф Антон Корбайн, сумел отыскать в Итальянской глуши отличное, завораживающе красивое место для съемок, каждый второй кадр которого туманит взор и ошеломляет. Однако великий фотограф, не знал, что в кинематографе просто картинка, не сможет держать зриетля на протяжении полутора часов с открытым ртом у экрана.

Безусловно, слабейшей частью фильма стал сюжет, он не претендует на оригинальность, он пытается раскрывать нам в полной мере всех немногочисленных персонажей, отчасти по ходу действия даже повторяясь. Итак картина повествует о киллере, которому уже пора на пенсию, но ему вручают последнее дело, он еще толком не отошел от потери любимого человека, хотя сам прекрасно знал, что в угоду своей работы, не должен ни с кем сближаться. На новый заказ он соглашается только потому, что убивать никого не придется, нужно лишь подготовить оружие, которым будет совершено что-то ужасное. Залегнув в глуши Италии, он сходится с местной проституткой и общается со священником, в общем опять сближается с людьми, которым, естественно, будет грозить опасность рядом с этим человеком.

В общем сам сюжет понравится далеко не всем, почему то мы уже давно ждем от Клуни какого-то резвого боевичка, но он нам не перестает доказывать, что уже отошел от этих дел. Если кино грозится быть серьезным, то оно им и будет, как в случае с «Майклом Клейтоном», да и последние его работы, не то чтобы грозятся чем-нибудь масштабным, здесь и «Мне бы в небо» и озвучка «Фантастического мистера Фокса», фильм про «джедаев» «Безумный спецназ», очень разноплановые роли, но нету той, которую ждут от него фанаты экшна. Он как бы и говорит нам, не ждите, он, видимо, не намерен, как Хариссон Форд в престарелом возрасте скакать по джунглям с кнутом на перевес. В общем в этой картине, у него было обширное поле для игры, он справился отлично, мне понравилось. Особо интересных актеров здесь в принципе больше нету, есть женские персонажи, но они на фоне Клуни выглядят довольно серо, хотя и щеголяют без лифчика.

Короче говоря, как я уже говорил в начале, Корбайн обеспечил фильму прекрасную картинку, но забыл начинить ее удобоваримым сюжетом, в итоге получилось блюдо без соли, оно выглядит красиво, ты его хочешь съесть, но начиная трапезу, тебе кажется что чего то не хватает, кто-то с этим смирится и доест блюдо, кто-то будет воротить нос и просить чего-то по острее, по горячее, я доел и остался доволен, хотя в принципе и понимаю, что если было быч чуть лучше, возможно мы наблюдали бы за выходом классики.

Оценка: 7 из 10


Рецензия от авАААтар
Чего я ожидал от фильма? Честно говоря, я вообще не ждал этот фильм и заинтересовался только пару недель назад. Я не ожидал увидеть то, что увидел. У меня не было каких-то конкретных ожиданий в силу того, что я не знаком ни с книгой Мартина Бута, ни с режиссером картины. Возможно, по этой причине я увидел очень странный фильм, о котором сейчас расскажу.

Бросается в глаза и никуда не уходит на протяжении всего фильма затянутость фильма. Да, смотреть довольно легко, но все-таки это не самое интересное зрелище. Если вы хотите увидеть безудержные погони и перестрелки, то вы определенно прогадаете. Это фильм с сюжетом, который затягивает, но по-настоящему понять всю глубину мысли можно только самым настоящим ценителям кинематографа.

Благодаря великолепной стилистике фильма мы осознаем, что это очень-очень хороший фильм. Атмосфера не напряженная, не завлекающая, она очень статичная, но оттого еще более бдительная и запоминающаяся. Американец — очень мрачный, стильный фильм, позволяющий окунуться в самую глубину души киллера.

Клуни играет так, как и подобает человеку, который уже оставил след в мировом кино. Его герой очень-очень мрачный, грустный, скупой на слова и действия. Но оттого еще более привлекательный и по-своему красивый.

Кстати говоря, в фильм почти нет диалогов. Вернее, есть, но их очень мало. Очень радует, что все они по делу. Ненужных или бессмысленных нет. А разговоры со священником лишены всего, кроме смысла. Кстати, именно эти диалоги и содержат в себе всю мораль и смысл данного фильма.

Этот фильм требует многократного просмотра, дабы понять всю глубину и многогранность сюжета. Такое кино надо смотреть всем, потому что такие фильмы обогащают человека, как личность.


Рецензия от ElinaG
Вот уже который раз преданно и верно прихожу в кинотеатр исключительно ради Джорджа Клуни. Он, как костюм от Гуччи, всегда в моде. Но… но в очередной раз не могу понять, что это я смотрю, кто все эти люди на экране и неужели случайно публика в зале либо расходится, либо засыпает.

У «Американца» есть ряд недостатков.

1. Это достаточно нудный, затянутый фильм, вяло тянущийся по метрам пленки. Композиционно он интересен началом, завязкой и заключительной частью. Все, что между, нужно просто как-то перетерпеть.

2. Предсказуемость — это как раз то, чего в избытке. Не нужно самому быть сценаристом, чтобы предугадать не только развитие детальных линий, но и расстановку сил в целом, вплоть до самого конца. Интриги нет! А от этого — отсутствие зрительского удивления, которое подчас делает яркими наши впечатления и воспоминания о ленте.

3. Визуально не выразительный фильм. 99 % действия разворачивается в глухой итальянской провинции серого цвета, в старой замызганной желтоватой квартирке, на полупустых, будто вымерших, улицах. Глаз не особо радуется, и это даже при наличии мистера Клуни.

4. Повторяемость — еще одна черта ленты. Мы тысячу раз видим героя, медленно идущего по узким улочкам, спящего или выполняющего зарядку. Одно и то же. Увы.

5. Это молчаливый фильм. Сейчас, придя из кинотеатра, мне кажется, что там вообще никто ни с кем не разговаривал, Минимум реплик, будто это редкая необходимость или они ограничены лимитом. Даже саундтрек не вспоминается, как и музыкальный ряд в целом. Был ли он как таковой — для меня это открытый вопрос.

Одним словом, фильм на редкого любителя, возможно, любителя Клуни, но уж за искрометностью или позитивом туда лучше не соваться. Не по адресу.


Рецензия от Надюша
Признаться, я ожидала увидеть несколько иную картину. Иной направленности, иного жанра. Виденный мной в кинотеатре трейлер ввел в полное заблуждение относительно стиля картины, впрочем, как и листовка. Я думала, что увижу остросюжетный боевик (меня в связи с этим даже удивило наличие Джорджа Клуни), а увидела красивую философскую драму.

Сюжет… Надо сказать, что-либо понимать я стала только ближе к третьей четверти фильма. Потому как все время не покидало ощущение, что это только начало. Что еще чуть-чуть — и начнется! Однако не начиналось. Не очень ясным было все. Но в первую очередь: кем является сам главный герой? Почему он так себя ведет? Кто все окружающие его персонажи? Было ощущение, что фильм — часть какого-то сериала, первые серии которого я пропустила. В картине нет предыстории. Нас просто ставят перед ситуацией в жизни человека, о котором почти ничего не говорят. Нет, даже не перед ситуацией. Мы будто просто наблюдаем за человеком несколько дней. И все. Интересная, в общем-то, задумка: взять человека с неизвестным прошлым, заставить его что-то делать — тоже что-то непонятное. Но воплощение получилось скучноватым.

Мне понятно, чего хотели авторы. Почему именно такого героя поместили в именно такое место. Хотели, чтобы зритель любовался неземной красоты природой Италии, чудесной архитектурой маленького городка, который весь буквально пропитан историей. И на этом поистине прекрасном фоне мы наблюдали бы за характером героя, не отвлекаясь на перестрелки. Ничего не говоря о жизни героя до, о его целях, авторы выставили его перед зрителем практически голым. Ему ничего не мешает просто жить. Да, порой кто-то кого-то убивает, но в фильме эта линия идет фоном. Как и девушки-героини, призванные оттенять характер героя.

В такой ситуации перед Джорджем Клуни стояла очень непростая задача. Не прикрываясь ни мишурой из выстрелов и взрывов, характерных для боевиков, ни острыми социальными темами, характерными для психологических и политических драм, просто сыграть трагедию человека. При этом, пользуясь минимумом художественных средств, ведь герой не привык выставлять эмоции напоказ. Скажу честно, да не обидятся поклонники актера, не справился. Потому как иначе я бы не стала разглядывать пейзажи у него за спиной. Не стала бы пытаться понять сюжет. Просто следила бы за развитием характера. Если бы все было сыграно достаточно тонко и четко, то не возникало бы вопросов, о чем фильм. Была бы ясна его суть. Но Клуни не справился, на мой взгляд. Вместо того чтобы ловить взгляды, мимолетные жесты героя — все, что могло бы раскрыть личность — зритель наблюдает, как Джек собирает оружие или спит с женщиной. Клуни сыграл действие, а не характер в развитии. Будто настроился не на ту волну. А действия в фильме мало.

Мне кажется, выбор Джорджа Клуни на главную роль — ошибка. Он хороший, отличный актер, умеющий создавать многогранные образы. Но при помощи большего количества средств. Здесь же нужен был более «тонкий» артист. Их — таких «тонких» — вообще мало. Но нужен был тот, кто смог бы одним взглядом передать всю гамму и палитру эмоций и чувств, кто смог бы сдержанным движением передать переживания и боль. Нужен был актер, играющий на полутонах. А здесь этого не получилось.

Финал картины предсказуем. И философичен. Но именно предсказуемость убивает философию. Когда понимаешь заранее, чем история закончится, то рассуждать не тянет.

Кроме выбора актера на главную роль, недостатков нет. Такой красоты, простой и изящной, я не видела давно. Такой музыки, атмосферной и по-хорошему депрессивной, давно не слышала. Но весь фильм построен на игре актера, который не смог сыграть достаточно тонко. Из-за этого получилось скучно. Из-за этого получилось затянуто. Но я люблю философские и красивые фильмы. Ведь это заставляет думать и размышлять. Так что и оценка высокая.

8 из 10


Рецензия от Michael Bay
Режиссер последнего фильма с участием Джорджа Клуни «Безумный Спецназ» не спешит прощаться с харазматиком Клуни и оба решили спродюсировать второй полнометражный фильм климпейкера Антона Корбайна. Признатся я ожидал что получится либо эффектный триллер, либо крутой боевик учитывая то как его преподносили в рекламных ролях по телевидению и был действительно удивлен когда не получил ни то, ни другое, а весьма сомнительный и достаточно спорный продукт, даже по меркам современного кино. Не знаю было ли это запланировано или просто получилось но у Антона Корбайна получился достаточно пустой фильм, я бы даже сказал очень пустой. От чего приписать его к тому или иному жанру явно не получится так как именуя его триллером он им вовсе не является, а для обыденной драмы несет некую странную специфику. Мне фильм не понравился, но при этом назвать его полноценной пустышкой я не спешу так как в фильме есть некоторые достоинства, не смотря на то что смотрел фильм я одно время через себя и без какого либо интереса который по сути должен был навязать фильм. При всей своей пустоте, пожалуй хоть какие то положительные качества вносит именно последний рад сцен хронометражем в 20—25 минут. Достаточно серьезный фильм, не плохо раскрыта атмосфера или скорее мировоззрение вокруг главного героя, а финал несет за собой нечто в достойных традициях триллер элементов, когда как всё оказываются в одной упряжке поднося всё к достаточно трагическому финалу.

Роман по которому был снят фильм я не читал и после просмотра картины желание прочитать как то даже не возникло. Как уже описал выше с одной стороны получился какой то недофильм, учитывая то что ни под один жанр он хоть как то или более менее не подходит, но тем не менее пожалуй он выигрывает своей моралевой стороной и личностными качествами данного персонажа. Это не единственный в своем роде фильм, в котором герой решает завязать и раскрывает для себя то на что он раньше не обращал внимание после провальной операции, но тем не менее раскрыто тут это достаточно не плохо и местами даже интересно. Особенно даже не в плане отношений с проституткой, а скорее в плане взаимоотношений с священником, чьи цитаты и слова пожалуй можно уносить в народ, переваривать внутри себя, прислушаться и пожалуй следовать им вникая в их содержание. Последние 20—25 минут доводят фильм до хоть какой то положительной черты после некого усиления напряжения и всего моралевого контента картины. Очень понравилась финальная развязка, которая получилась в принципе именно такой какой она и должна была быть, так как, как бы создатели не пытались поставить оправдательный фактор герою Клуни его ничуть не жаль, в частности за то что он сделал со своей возлюбленной в начале картины. Кстати было прикольно увидеть в одной из сцен наш автомобиль Daewoo Matiz, это я к слову.

Джордж Клуни, актер достаточно сомнительный. Есть и лучшие роли и просто ужасные. Данную роль можно отнести к одной из скучных в его карьере, так как на протяжении всего фильма он смотрится лишь с одним гробовым выражением лица, будто его заставляли играть роль Джека через палку. Из остальных актеров мне никто не запомнился.

Сразу заметно что режиссер предпочел музыке больше тишину и звуковые эффекты. Естественно при этом фильм получился еще более сырым, так как нехватка музыки сразу стала очевидной. Сама по себе же музыка ничем не запомнилась и не впечатлила, стандартное звучание типа драматического содержания.

Моя оценка картине 4 из 10. Не самый лучший представитель «жанра», но и не самый худший. Фильм пустой и явно недоделанный. Смотреть или нет решайте сами…

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать эти тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>