Миссисипи впадает в Мексиканский залив, или фильмы бывают разных жанров
«Ну что ж, добро пожаловать в Страну чудес!»
У многих могло сложиться впечатление, что я педантичный поборник исключительно интеллектуальных фильмов, или даже яростный фанат оных. Чтобы, пожалуйста, на месте была концепция, художественные составляющие, и чтобы развлекательности — ни-ни! Но это не так. Каждый жанр имеет свои законы, и если их учесть при создании фильма — то получается нечто не только вменяемое, но даже роскошное. И это как раз о моем отношении к «Бурлеску».
Шер как актриса — это откровение для меня. Не видел раньше фильмов, за роли в которых она удостаивалась номинаций и даже получила Оскар, но роль Тесс, хозяйки элитного ночного клуба, вызвала желание как можно скорее восполнить этот пробел. Кроме этого, я никогда не был поклонником ее песен, но энергетика, гордая царственность и несгибаемая сила героини Шер заставила по-другому взглянуть на творчество певицы. Ее голос показался мне волшебным — хотя, чего греха таить, песни из фильма, вместе с их постановкой, просто завораживают.
Почему фильм, по мне, не ударил в грязь лицом, при очевидной шаблонности и вполне объяснимой вторичности сюжета? Да потому, что в бесконечном множестве фильмов о головокружительных взлетах бедных, наивных и симпатичных провинциалочек, которые приезжают в «столицы» в надежде раскрыть свой талант, имеет место одна неприятная ситуация. В момент, когда «талант» вылезает на сцену («Вот вам!», как говорится), на этой самой сцене, аллегорически выражаясь, можно увидеть только плакат, в лучшем случае стыдливо поднятый (а чаще всего, нагло и пафосно выпендривающийся), на котором написано «Здесь должен быть талант», а вместо него какая-нибудь размалеванная девица корчит невообразимые рожи и за кадром, если повезет, третьесортный попсовый голос.
Но здесь, когда Али (Кристина Агилера) впервые выпускает свой голос на волю, сначала неуверенно, а потом все больше и больше воодушевляясь, то в зале кинотеатра разворачивается настоящее социалистическое соревнование мурашек и вздохов восторга. Я не так близок миру шоу-бизнеса, но даже человеку с академическим музыкальным образованием распиаренный капитан Очевидность, ехидно посмеиваясь, шепчет на ухо: «Это один из самых колоритных голосов нашего времени».
Чтобы оценить актерскую игру Агилеры в ее первой полноценной роли в кино, стоит сделать скидку. И тем не менее, ее героиня получилась весьма забавной, и самое главное, искренней. А работники дубляжа не подкачали, выбрав для нее не отполированный голос а ля Фабрика звезд (как в «Tangled», где песни, к тому же были переозвучены, неудачно, на мой взгляд), а очень скромный и почти не поставленный дикционно голос. Такое, на первый взгляд, опасное решение я считаю очень эффектным.
Собственно, на дуэте этих удивительных женщин держится львиная часть зрительского притяжения. На любовную линию я закрываю глаза (не знаю, насколько она необходима, но мне не мешала), наверное, женская половина аудитории просто не смогла бы обойтись без романтических ноток. Однако, надо отдать должное сценаристу (и, как я понял из дополнительных материалов к фильму, режиссеру) за проявленное уважение к ценителям осмысленных диалогов, которых на свете, кажется, все меньше и меньше. В «Бурлеске» достаточно остроумия и просто приятного юмора, а также несколько неожиданно нетривиально разыгранных сцен. Хотя повторюсь, для успеха картины развлекательного толка это не такие уж и обязательные атрибуты.
Из актеров хочется еще выделить харизматичного Стенли Туччи, который мне запомнился после роли в «Джули и Джулия: Готовим счастье по рецепту». На его естественную и без капли натуги игру приятно смотреть.
Песни, танцы, эффекты — сильная сторона фильма, мне придраться не к чему. Радует, что характер музыки не только танцевальный, а есть и душевные лирические баллады. Не случайно Академия включила целых три песни в лонг-лист номинантов на премию «Оскар» в категории «Лучшая песня». К счастью, вокально-танцевальные композиции (не заполонив, как это часто бывает в мюзиклах, все пространство фильма) в основном обусловлены сюжетом. Когда же, единственный раз, звучит песня без повода (или по смешному поводу) — в исполнении Шер — это скорее забавный момент, но сама песня восхитительна.
Может быть, «Бурлеск» не более чем легкий развлекательный фильм, но мне пришелся по вкусу. Если вы ходите в кино только на новые «Смерти в Венеции», «Гамлеты» или «Сталкеры», то на фильм Стива Энтина спешить в кинотеатр не стоит. Если же на секунду откинуть в сторону пенсне и дать профессорскому носу расслабиться…
Оставить комментарий