Главная » Silver Cinema, Современник, Фильмы, Центрифуга

Человек из стали

5 июня 2013 Нет комментариев Рейтинг КиноПоиск: ---, IMDB: ---
Человек из стали

Кларк Кент/Кал-Эл — молодой журналист, который чувствует себя чужаком из-за своей невероятной силы. Много лет назад он был отправлен на Землю с развитой планеты Криптон, и теперь задается вопросом: зачем?

Воспитанный приемными родителями Мартой и Джонатаном Кентами, Кларк знает: обладать сверхспособностями — значит принимать сложные решения. Но когда человечество более всего нуждается в стабильности, оно подвергается нападению. Сможет ли герой восстановить мир, или воспользуется своей силой для того, чтобы окончательно его разрушить?

Кларк должен стать супергероем известным как «Супермен», чтобы вселять надежду в сердца людей и защищать тех, кого он любит.

В главных ролях:
Генри Кавилл
Эми Адамс
Майкл Шеннон
Кевин Костнер
Антье Трое
Рассел Кроу

Рецензия от Eddard Stark

Ключ к миру супергероев

Однажды, будучи еще совсем небольшим мальчиком, я нашёл в домашней коллекции одну кассету. Нет, совсем не ту «заветную» кассету о коей грезят подростки, как вы могли бы сейчас ошибочно подумать. Я говорю о прямоугольно-плёночном ключике, открывшем для меня массивную и неприступную дверь туда, где в суровую реальность без стука врывается фантазия, туда, где сказка спасает обычных людей, туда где моральные принципы героя это пример того, что значит быть добрым как с суперспособностями в вымышленном мире, так и без них в мире реальном, туда где сказка взрослеет вместе с тобой сливаясь с тем до мурашек большим, окружающим тебя миром.

Чего же я ожидал от нового фильма после стольких лет? Пожалуй, этот вопрос я оставлю без ответа. Моё единственное желание с момента, когда я впервые узнал о грядущем фильме, было донельзя банальным — я хотел посмотреть его. Посмотреть с большой буквы и с неимоверной жадностью до каждой экранной секунды. Посмотреть и почувствовать то же что когда то чувствовал мальчишка перематывающий кассету с только что закончившимся фильмом 78 ого года на самое начало, чтобы посмотреть еще раз.

А почувствовал ли? Выходя из кинозала, я был озадачен, впечатлён и возмущён одновременно, но даже тогда я мог с легкостью ответить на этот сложный вопрос. Да. Коротко и буквы всего две.

Почему? Думаю даже для еще не посмотревших «Man of Steel», не будет спойлером то что, в фильме нет типичной истории становления героя. Важные моменты из истории Кларка подаются в виде флэшбеков. Помимо того что это отличный подход для фильма, на мой взгляд, с каждым таким путешествием в прошлое Кал-Эла, я отправлялся в след за ним, и видел себя маленького, перед нашим старым телевизором фирмы Sony, с глазами полными восторга от того что происходит на экране. Немного опомнившись поймал себя на мысли, что чувствую похожие эмоции, а когда один из моментов с Джонатаном Кентом выдавил слезу, я понял что у фильма есть то, что редко встречается в эпическо-супергеройском буйстве спецэффектов — душа.

Следовало бы продолжить рецензию с НО… — и это бы тут же обесценило все то что я написал выше, не потому что критика настолько сильна, а потому что большинство людей вчитывается только после НО, так как там содержится основная информация, голая правда так сказать. Прошу извинить, НО сегодня отменяется. Я понимаю что после такого меня можно обвинить и в субъективности оценки, и в половине смертных грехов. Поэтому скажу так — с критикой неплохо справились и разложили все по полочкам другие рецензенты, где то на отлично, где то с перебором поливания фильма всем известной субстанцией.

P.S. Что же я хотел всем этим сказать? А то, что «Man of Steel» займет достойное место рядом с тем фильмом про супермена, который открыл для меня мир супергероев как таковых и рассказал драматичную историю одного непобедимого человека, человека из стали, показавшего мне, одним из первых, какого это — быть героем.

А кому я хотел это сказать? Людям, у которых есть похожие истории, людям которые, как и я нашли или смогут найти в фильме что то свое.

8 из 10

Рецензия от Madam Rorschach

Дежа вю.

Только что из кино, поэтому мнение еще свежо и, возможно, несколько эмоционально.

Честно признаться, ждала этот фильм. В полном восторге от «Хранителей» Снайдера, я надеялась, что его тандем с Ноланом сможет меня поразить. Но первый звоночек был уже на просмотре трейлера. Меня не увлекло. Но я все же решила сходить в кинотеатр на премьеру.

На протяжении всего фильма была мысль: «Я где-то это уже видела». Пришельцы, взрывы, экшн, потерянные дети — это все интересно, но сделано настолько скучно, что я, серьезно, чуть не уснула на середине фильма в самый разгар экшена так называемого. Гиперреализм, ставший уже обыденным для современных фильмов по комиксам, смотрится глупо и неуместно.

Супергеройские фильмы становятся похожи один на другой. Сначала это было интересно, там, на заре фильмов нолановских про Бэтмена. А теперь надоело, я не могу полюбить то, что я видела до этого раз 10 точно, но в разных интерпретациях.

Вот тому примеры (возможны спойлеры):

Тор — сцена в маленьком городке с инопланетянами.

Мстители — пришельцы в центре мегаполиса

Стар Трек — мать главного героя умирает вместе с планетой

Люди Икс — сцены в баре, сцены на зимней дороге, сцены с полуголым волосатым бородачом.

Снайдера в этом фильме я ощутила лишь в паре моментов, которых было действительно мало. Злодей очень скучный, драки тоже скучны — ах, Супермена раз двадцать размазали об стену, как это, черт подери, увлекательно.

Мой вердикт: слишком много экшена, слишком скучные персонажи, слишком банальный и замыленный сюжет. Картинка серая, история не увлекающая, не развлекающая, а подавляющая и совершенно не в духе комиксов про Супермена, она заставляет унывать и отвлекаться от просмотра. Теперь, когда люди уже пресыщены спецэффектами, я считаю, надо брать их сильным сценарием и увлекательным повествованием.

В общем, я не досидела минут 15 до конца и ушла домой. И мне даже не хочется расписывать все отрицательные составляющие фильма, настолько он мне не понравился.

Рецензия от Capyhappy

Ожидания не оправдались. Я ждал своеобразного продолжения «Бэтмена», искренне надеясь на продюсирование Кристофера Нолана. Что получилось? Пустой кассовый боевик, напичканный хромакеем. Фильм был расчитан только на то, чтобы собрать денег, души в нем в отличие от «Бэтмена», нет.

Особенно хочется отметить банальность сюжета, никаких находок, поворотов, неожиданностей, полета вдохновения режиссера я не увидел. Сплошь и рядом разрываются куски зданий — это супермен, держа за шкирку своего заклятого врага, простаскивает его через добрый десяток зданий, пробивая в них дыры с криками:» Не смей угрожать моей матери!». И так весь фильм, без преувеличений.

Я очень люблю снайдеровских «Хранителей», в контексте «вопросов к режиссеру» я не вижу ничего негативного. Тут же я долго не мог понять зачем такое обильное количество деталей, хромакея и драмы. Да-да, сценаристы попытались развить сюжетную линию таким образом, чтобы мы смотрели на Супермена через призму его отношений с семьей, настоящим отцом, репортершей из местной газетёнки, в которую, как это не банально, он влюбляется впоследствии. Постоянно проносятся сцены из детства где бедного супергероя, простите, чмырили, а он сносил все превратности судьбы. Замечательно поставленный красивый свет, чудная музыка, первые 10 минут ты думаешь:» Вот оно! Вот оно!». А потом 2 часа хромакея. Про «актерскую игру» главного героя я вообще молчу.

В общем. Скучно, пошло, банально, компостирует мозг. Посмотрите лучше «Хранителей» у Снайдера. Не пожалете.

4 из 10

за свет и музыку.

P.S. Лоренс Фишбёрн уже не тот. Взгрустнулось даже как-то

Рецензия от Studentipat

Ubermensch

«Человек из стали» без сомнения является одним из самых ожидаемых фильмов года. Достаточно просто посмотреть на имена в списке съемочной группы и вопрос «Идти или не идти?» отпадает сам собой. Тем не менее, новые приключения Кларка Кента оставили меня со смешанными впечатлениями после просмотра. С одной стороны, фильм великолепен с технической точки зрения, с другой, художественная его составляющая далеко не такая блистательная.

Начать, пожалуй, стоит с актеров. Исполнитель роли Супермена, Генри Кавилл, вызывает больше всех сомнений по поводу его кандидатуры. Если подумать, то от исполнителя роли «Последнего криптонца» никогда не требовали многого (вспомним хотя бы Брэндона Рута), учитывая факт, что его существование в рамках картины — исключая фильм 1978 года — изначально рассматривалась, как данность. Но данный фильм отводит наибольшее количество экранного времени именно фигуре Супермена, а в это время единственные две эмоции, что возникают на его лице — это улыбка во все 32 зуба и угрюмая задумчивость. Когда же Кавилл пытается изобразить что-то посерьезней, выходит что-то маловыразительное. Объективности ради, стоит учитывать вариант, что это могла быть режиссерская задумка, хотя это маловероятно. Его антагонистом в этой ленте является Генерал Зод в исполнении замечательного актера Майкла Шеннона. Последний, в отличие от Кавилла, сыграл очень убедительно, создав по-настоящему колоритного злодея. Вероятно, раз уж быть антагонистом, так быть уже во всем. Отдельно стоит упомянуть Рассела Кроу, чьего персонажа, Джор-Эла, просто неприлично много в «Человеке из стали», даже когда по логике сюжета можно обойтись и без него. Судя по всему, как это ни прискорбно, контракт знаменитости опять побеждает искусство. О других актерах смысла говорить нет, потому что все они сыграли на своем уровне, то есть очень хорошо.

В сюжетном плане все на твердую «четверку», сценаристы изложили свою версию жизни Супермена, которая местами может не понравиться поклонникам комиксов или предыдущих лент о герое. Но эта версия кажется логичной, последовательной и придираться к ней попросту не хочется.

Все не так хорошо в режиссерской работе, а именно в плане подачи сюжета. Всю первую половину фильма, если не считать начальных 15-20 минут, мы видим «душевные скитания» Кларка, которые только ленивый не вставлял в свой фильм. Все это перемежается, хоть и вполне логично, с флешбеками из детства Супермена, но при этом разбавленности действия нет. Вся первая половина фильма размеренная, спокойная и неторопливая. Вторая же часть представляет собой весь экшн в фильме, она — динамичное, захватывающее дух зрелище. Первая и вторая часть настолько не похожи друг на друга, что у меня до сих пор не пропадает ощущение, что фильм делался двумя разными режиссерами.

С технической стороны, как уже говорилось выше, в картине все прекрасно. Работа оператора, художника-постановщика, декораторов и монтажера выполнена на высочайшем уровне. Добавляем к этому шикарнейший саундтрек Ханса Циммера и работу звукорежиссера и получается фильм, который просто приятно смотреть и слушать.

Из обидного хочу отметить, что в картине не раскрыта сама идея Супермена, почему он именно сверхчеловек, тот самый ницшеанский Ubermensch. Но так как в названии картины стоит «Человек из стали», возможно, что развитие этой идеи мы увидим в сиквелах. Как бы то ни было, мы все равно не видим в картине человека, мы видим скитающегося по Земле в поисках своего предназначения инопланетянина. Не смотря на то, что он «дитя двух миров» по сюжету, дальнейшего развития этой мысли не происходит. И даже повествуя, что Кларк прожил на нашей планете более тридцати лет, ни Генри Кавилл, ни сценарист не могут убедить зрителя в том, что они смотрят в первую очередь на человека из стали.

Также несколько печально, что в картине отсутствует масштаб — мир Супермена помещают в настолько тесные рамки, что размаха вселенной комиксов DC не ощущается. Это странно, учитывая, что у Зака Снайдера есть опыт создания масштабных комикс-экранизаций. Но если за мирами трехсот спартанцев или Хранителей было интересно наблюдать, хотелось узнать о них больше, то мир «Человека из стали» получился попросту обыденным, таким, каким мы привыкли видеть его каждый день. В общем, скорее всего, фильм Снайдера как и трилогия Нолана так и не положат начало кинематографической вселенной DC. Хотя, если они как-то исхитрятся это сделать, то я буду очень рад.

В целом, можно сказать, что получился фильм, который вроде и пытается пытается угодить всем, но именно так и не получается. Фильм не порадует взрослых излишним пафосом и и некоторой долей наивности, дети могут не понять некоторых жестоких и даже брутальных сцен. Фанатов порадуют отсылки к любим персонажам, — некоторых актеров из сериалов и фильмов о Супермене даже можно будет увидеть в небольших ролях, — в то же время, их может расстроить переделанная история любимого персонажа. Тем не менее, идти на этот фильм стоит, потому что смотреть его надо исключительно на большом экране. Вот только надо постараться не съесть весь поп-корн за первую половину фильма.

8 из 10

Рецензия от Orthdx

Тот случай, когда хочется, чтобы фильм так и остался впечатлившим трейлером. Причем речь только о первом ролике: когда в последующих начали попадаться отрывки драк над Метрополисом и тому подобное, дело запахло откровенной безвкусицей. Но все же полощущееся на ветру белье и мальчик в плаще, волнующая музыка Циммера, мудрый голос Рассела Кроу… Хотелось верить и хотелось смотреть. Теперь увиденное хочется развидеть.

Фильм нелеп как курица, пытающаяся взлететь вслед за орлами (ну или за летучими мышами) к небесам. Нолан построил самодостаточный закрытый Готэм, город-условность, олицетворение Америки, а Снайдер, желая планетарной масштабности, вроде как охватил весь мир (сцена с обращением Зода), но потом шлепнулся обратно в США — слишком условные для реальных и слишком реальные для условных.

От неудобоваримой, хронологически беспорядочной нарезки сцен из жизни Супермена в первой части фильма рябит в глазах, но потом начинается основное линейное повествование и понимаешь, что предыдущая нарезка была честней, потому что хотя бы не пыталась казаться сюжетом.

Без малейшей логики развития событий, без малейшего желания объяснить поступки, встречи и невидимую нам, закадровую жизнь героев, сценарист с режиссером переставляют их из одного кадра «покрасивше» в другой, заставляя читать диалоги из сценария с чувствами, которым актеры и сами, кажется, не верят.

А потом, конечно же, «экшон», ради которого все это, видимо, и снималось. Планетарных масштабов гаргантюанский мордобой суетливо и раздражающе — как блохи — скачущих в воздухе героев — мордобой чудовищно безвкусный и чудовищно же скучный, потому что все в этом блошином цирке абсолютно бессмертны и неуязвимы, если только до конца фильма остается больше пятнадцати минут. Ну разве что поцарапают кому-нибудь стекло чудо-шлема. И «экшона» этого так много, что нельзя не повторить: чудовищно скучный и безвкусный, без грана чувства меры пошлейший компьютерный мордобой.

Что и сказать — фильм-разочарование, прущий со свиным рылом в калашный ряд. Вместо напряжения, характеров и харизмы, дилемм моральных, отступлений и побед главгероя — кривая сценарная поделка с куклой Кеном, обильнейше залитая соусом из чересчур уж жирных компьютерных драк.

Пойду первый трейлер пересмотрю.

1 из 10

(за трейлер)

Рецензия от Роман Волохов

Супермен — всесильный человек из стали, первый среди супергероев, чье прозвище уже давно стало нарицательным. Но по части экранизаций он — жуткий неудачник. Облететь шар земной, прожечь взглядом неземное железо, выдержать автоматную очередь или даже артобстрел — это ему раз плюнуть. Однако кино для него — страшное испытание. На этот раз помочь ему в преодолении синемафобии вызвались Зак Снайдер и Кристофер Нолан, да вот беда — доктора так до конца и не пришли к консенсусу по поводу лечения пациента. Которого спасло лишь его происхождение, а иначе бедняга давно бы прекратил мучения.

Противостояние Снайдера и Нолана чувствуется весь фильм, словно они делили каждую вторую сцену, воевали за каждую третью, эти Зод и Кал-Эл от мира кино. Их ставший недавно достоянием общественности спор по поводу концовки — тому, пожалуй, лучшее подтверждение. В споре этом, к слову, стоит принять сторону Нолана, хотя бы потому, что она не противоречит принципам рода Эла, о которых упоминает — на которых акцентирует внимание — герой Рассела Кроу.

Однако это единство противоположностей, что интересно, сыграло фильму на руку. С одной стороны все не скатилось в надрывный, мрачный драматизм, с другой — не превратилось в совсем уж бездумную мясорубку, хотя Снайдер в деле перетягивания каната оказался куда более усерден, чем его коллега. Зак заставил Кристофера забыть про темного рыцаря и вспомнить просто Бэтмена, Кристофер принудил Зака сделать вид, что «Запрещенного приема» никогда и не было, зато были, есть и будут «Хранители». В этом споре родилась если не истина, но по крайней мере какая-то правда.

«Человек из стали», если отбросить всю шелуху, проникнув взглядом ему «под кожу», оказывается тем, чем и должен был являться изначально — комиксом. Даром, что своеобразным, с каменным лицом — за весь фильм звучит ровно две предельно сдержанные шутки — но самым что ни на есть комиксом. Сверхчеловек с необычными корнями, инопланетные захватчики, море экшена и жидкие попытки измышлений на темы морали, поисков себя и долга перед родиной — почти хрестоматийный случай.

Который, несмотря на ощущаемую тягучесть, а местами и некоторую сумбурность, все же интересно смотреть. Интересно наблюдать за Кал-Элом, его непростым рождением на умирающей планете, флэшбеками его тяжелого детства, попытками узнать свое происхождение и предназначение, долгожданным обретением костюма и самого себя с последующим выносом всех врагов обратно в космические дебри. Интересно, даже несмотря на исполнителя главной роли — Генри Кавилла.

Сам по себе образ последнего дитя Криптона — костюм с крупной «S» на груди, ставшей здесь символом его рода, символом надежды — ему идет к лицу. Вот только само лицо это игрой своей не блещет. Местами, правда, звезды сходятся, и его мимика удачно ловит момент, но в целом — здорово не дотягивает. Эдакий человек из дуба, даже человек из кирпича. Остается лишь надеяться, что Кавилл — однажды, к слову, уже пролетевший с ролью Супермена, в экранизации Сингера, к своему счастью — не станет отставать от своего персонажа и тоже научится сосредоточенно и грамотно управлять своими чувствами.

Надо ли говорить, как он сильно проигрывает Майклу Шеннону, эффектному и харизматичному генералу Зоду? Свои резкие, агрессивные черты лица, свою яркую и угрожающую внешность он использует умело, с толком и расстановкой. Зод в его исполнении полностью отвечает обрисованному сценаристами характеру, предполагаемой мотивации. На его фоне даже Кроу, проходивший весь фильм с одним выражением лица — что было продиктовано сюжетом — несколько теряется. Не говоря уже о большинстве прочих актеров, при всем к ним уважении. За таким генералом не страшно, но радостно идти в бой.

А сражений здесь хватает, и хоть не всегда они могу похвастаться оригинальностью подхода, зрелищности им не занимать. Карикатурные поединки полубогов на сверхзвуковых скоростях захватывают своим бесстыдным размахом, хоть и выглядят до жути забавно. Так что можно закрыть глаза даже на откровенную компьютерную графику, которую тщетно пытаются спрятать за размытостью стремительных движений. Знатный, как принято говорить, визионер Снайдер от души наигрался в ожившие и доставшиеся ему фигурки супергеров и злодеев, словно в мультфильме заставляя их разбивать друг дружкой окрестные кварталы и бегать на бреющем полете.

Апофеозом подобного зрелища стал финальный поединок Зода и Кал-Эла, в котором они дружно раздолбали общественного и частного имущества на Бог-знает-сколько миллионов долларов. Ну, и грех не упомянуть роскошное вступление на Криптоне, в котором застрявшие культурно в Средних веках местные жители успевают и бунт развязать и планету развалить. А чего стоят сольные полеты Супермена! Славное пиршество для глаз.

Все это — часто крупными планами (невероятно удачными, несмотря на свое феноменальное количество, молодец оператор Амир Мокри), сопровождаемое уже простите, попсовыми бликами и отсветами, под неприлично торжественные гимны Ханса Циммера. Он, может, и не самый оригинальный композитор, но в своем амплуа ему, пожалуй, немного сыщется равных.

Если бы еще и сюжет оказался так хорош, как картинка… Дэвид С. Гойер сотоварищи непростительно схалтурили. Логические дыры, неувязки и притягивания за уши — это еще полбеды, и даже мечущийся по углам вслед за действием посыл не так убивают. Какой бы интересной ни была история самого Супермена, она лишь удовлетворяет любопытство, как бы ни пыталась произвести впечатление. Так и не решили сценаристы главной проблемы — преодоления укоренившегося представления о Супермене как о могущественном и бессмертном инопланетянине-полубоге. Сколько бы ни вкладывали они в его уста фразу «Я — американец», а в уста его недругов плане его пленить, или даже убить — все тщетно. Ведь он непобедим, всегда прийдет и молча все поправит. Так что за него особенно не переживаешь даже тогда, когда он сплевывает собственную кровь.

Делая под конец шаг в сторону, будет очень интересно посмотреть, как и чем сценаристы, ни разу даже не намекнувшие на криптонит, будут лишать Супермена сил в следующей части, буде ее снимут. Придется закрывать от него солнце, не иначе.

«Человек из стали» оставляет неоднозначное впечатление. Вроде красиво, зрелищно и даже увлекательно, но как-то слишком несерьезно, словно в пику нагнетаемой обстановке и дефициту юмора. Кажется, Снайдер все-таки победил. Нет времени всесильному и бесстрашному Супермену отягощать себя думами о поднимаемых вопросах надежды и веры — надо еще во-он ту инопланетную штуку превратить в груду хлама, и во-он того верзилу в экзоскелете вкатать в грунт. Так что вся надежда, которую Кал-Эл нам в этот раз оставляет — это надежда на по-настоящему достоунйю масштаба своей фигуры экранизацию в обозримом будущем.

Рецензия от DenMan76

«Надежда для человечества»

Ещё совсем маленьким я читал комиксы, смотрел мультсериалы о несокрушимом, незнающим усталости, быстром (этот список можно продолжать бесконечно) герое вселенной DC — Супермене. Каждый ребёнок в глубине души хочет быть похожим на него, иметь хоть чуточку его силы и верить в идеалы, которым он безоговорочно предан. Пожалуй, это самый неуязвимый герой всех времён и народов, поэтому, разумеется, он был не раз экранизирован. Начиная с 1948 «Суперменом» и заканчивая 2013 «Человеком из стали», режиссёром которого выступил мастер визуализации и спецэффектов — Зак Снайдер известный нам хорошо по одноимённым картинам «Хранители» и «300 спартанцев».

Я не удержался и побежал сразу же в премьерный день показа, так как сотрудничество Снайдера и режиссёра несравненного «Тёмного рыцаря» — Кристофера Нолана внушало доверие и надежду на то, что выйдет по-настоящему эпохальное, смелое и непревзойдённое доселе кино. Увы, Нолана здесь я увидел мало, как и той самой философии, которая наполняла бы глубоким и прозаичным смыслом картину. Попытки режиссёра вставить драматические сцены не увенчались успехом из-за того, что всё было сделано быстро, не целостно и органично. Основной упор, конечно же, был сделан на экшен, которого просто немыслимо много, даже слишком. Сцены боёв в воздухе, космосе, на земле и в другом мире заставляют смотреть на это с широко открытыми глазами, но потом это начинает надоедать, хочется какой-то теплоты и размышлений. Получилось больше какое-то крошилово Суперменом злостных криптонцев.

Музыкальная составляющая это, наверно, самая объективная причина почему я так люблю фильмы о супергероях. В качестве музыкального гения выступил маэстро Ханс Циммер — легенда и классик современного кинематографа. Из актёрского состава мне больше всего хочется выделить почему-то не самого героя, а его отца — Джор-Эла (Рассел Кроу), который, как мне показалось, был намного убедительней своего сына. Лоис Лейн была такая, какой я её всегда представлял: смелая, гордая и обаятельная девушка (Эми Адамс). Сам же Кал-Эл/Кларк Кент (Генри Кавилл) был немного зажат, слишком угрюм и не раскрыт до конца, возможно, что в приквеле он покажет себя.

Самый удачный проект, который существует на данный момент для меня, про Супермена — это сериал «Тайны Смолвиля», где рассказывается о становлении супергероя как личности, его духовном росте, первой любви, дружбе. Том Уэллинг останется для меня навсегда настоящим Суперменом, хотя Генри Кавилл заметно на него похож. Хоть это радует.

Для особо внимательных и осведомлённых зрителей создатели спрятали несколько подсказок/намёков, которые прямолинейно или косвенно связывают вселенную Супса с другими героями, а также антагонистами DC. Так, например, мною были замечены: спутник «Wayne Enterprises», цистерна «LuterCorparation» и табличка с названием вымышленного города «Smallville».

Таким образом, фильм «Человек из стали» — получился очень зрелищным в плане спецэффектов, сцен противостояния добра и зла. Он понравится всем тем, для кого имя Кал-Эл не пустой звук, любителям комиксов компании DC. В конце же концов — это Супермен, его нельзя не любить.

P.S.«Мир такой огромный — так уменьши его».

P.P.S. Жду «Лигу справедливости» в ответ на «Мстителей» MARVEL…

8 из 10

Рецензия от Lost__Soul

Мне бы в небо

Самый известный супергерой комиксов на планете возвращается на экраны. Проект этот многие ждали годами; и тут, конечно, речь даже не сколько о фанатах комикса, сколько о киноманах, для которых имена Зака Снайдера и Кристофера Нолана не являются пустым звуком. Первый уже обрёл статус одного из величайших визионеров современности; второй же показал себя профессионалом, обладающим широким виденьем всех аспектов вверенного ему проекта и способностью максимально эффективно распределять производственные ресурсы.

Первое, что, наверное, имеет смысл отметить — не стоит ждать от фильма нового «Тёмного рыцаря», который, в своё время, произвёл настоящий фурор, и для многих является лучшей комикс-экранизацией в истории. Нельзя войти в одну реку дважды — и создатели чётко это понимают, хотя бы даже по тому, что у персонажей совершенно разная мифология; и одни и те же приёмы просто не могут работать в разных условиях. У Нолана был Готэм — вымышленный город, благодаря изоляции которого и удалось воссоздать ту атмосферу мрачного кримнального триллера и добиться всего этого «реализма». Там же, где Супермен летает в открытом космосе; а на Землю нападают пришельцы, такой атмосферы невозможно добиться по определению — всё это более намекает на некое фэнтези. В этой связи, конечно, Снайдер оказался идеальной кандидатурой на пост режиссёра, и отработал просто на ура, подтвердив свою способность удивлять — визуально фильм просто потрясающий; это касается как и элементов Криптона, так и экшн-сцен, но о последних чуть позже. В начале мы видим рождение Кал-Эла естественным путём на Криптоне, планете, отсчитывающей свои последние дни. Появление генерала Зода в исполнении Майкла Шеннона не затсвит себя ждать. Завязка, с одной стороны, весьма схематичная; далеко не все моменты должным образом объясняются — но тем самым создатели пытаются выдержать определённую динамику, не теряя темпа, ведь детали завязки здесь всем известны, поэтому важно не «что» а «как» — и изобретательность создателей в плане визуального дизайна, безусловно, поражает. Типичная для Снайдера мрачная картинка с преобладанием жёлтых и коричневых тонов имеет определённую текстуру; во всей красе, конечно, это можно наблюдать как раз в начале на пейзажах Криптона; тем не менее, и далее, в сценах на Земле она тоже создаёт особую стилистику; также как и манера съёмки. Дрожание камеры здесь присутствует даже в спокойных сценах, как бы намекая на то, какую мощь постоянно приходится удерживать в себе Кларку. После недолгого экскурса в прошлое Криптона мы видим героя (Генри Кавилл) уже взрослым, путешествующим по стране и работающим на разных временных работах. Фильм не прячет от нас его сверхспособности — практически сразу присутствует та самая впечатляющая сцена с пожаром на буровой вышке. Сценарий в первой части ведёт себя довольно отрывисто; однако идею с флэшбэками из детства Кларка стоит считать удачной — они будут проявляться время от времени на протяжении всего фильма — такая манера всё же позволяет более уверенно держать динамику, чем степенное последовательное повествование. Тем не менее, вряд ли что-то в сюжете окажется неожиданным — всё идёт по определённой схеме, причём диалоги, конечно, донельзя наивны. Но это проблема самой истории и её концепции — создателям просто некуда деться от этого, так же как и некуда деться от неизбежного, при очередном спасении мира, пафоса, включая привычный американский патриотизм. С другой стороны, несмотря на такую фэнтезийную направленность, авторам удалось выдержать ровное настроение, без каких-либо перегибов в сторону иронии и конкретного стёба. Пусть история наивна сама по себе, но выстроена она таким образом, что зритель вынужден принимать законы этого вымышленного мира.

Не так уж и много времени пройдёт до того момента, когда Кларк наденет свой легендарный красно-синий костюм. Фильм за свою первую половину старается уместить в себя очень уж много, отчего, опять же, всплывает это ощущение схематичности. Тем не менее, вторая часть картины уже снимает с повестки все эти вопросы, и заставляет радоваться тому, что создатели не стали, традиционно, посвящать весь первый фильм становлению героя. Нет, Снайдер изменил бы себе, если бы в должной мере не укомплектовал свою картину умопомрачительными экшн-сценами. В принципе, и в начале фильма на Криптоне они имелись, и были весьма интересны. Однако, самый смак Снайдер выдаёт во второй половине, когда на Землю нападают войны Зода, и Кларк пытается держать оборону вместе с людьми. Если хотите вдоволь насмотреться, как «сверх-люди» швыряются друг в друга поездами и пробивают в полёте десятки зданий насквозь — Вы всё это увидите. Снайдер мастерски выстраивает яростные экшн-секвенции, от которых дух захватывает. Этот феерический гротеск, с одной стороны, выглядит дерзко; но с другой как раз идёт в полном соответствии с мифологией Супермена.

Вопреки рациональным опасениям, фильм получился в большей степени самобытный, не похожий на аналоги, и обладающий своей эксклюзивной атмосферой. Нет «мрачного реализма», ровно как и нет вездесущего марвеловского cтёба. Есть скрупулезное внимание к деталям в «жизненных» сценах (даже когда диалоги пропитаны наивом — картинка старается выглядеть максимально реалистично и современно — этого нельзя не заметить). Есть мощь, есть пафос — без него, конечно, никуда. А вот романтических соплей практически нет, особенно по сравнению с предшественниками — что также радует. Есть гениальный Ханс Циммер в качестве автора музыкального сопровождения — и его эпические барабанные дроби ещё долго не выходят из головы после просмотра. «Man of Steel» — это визуально безупречный, гладкий и стильный современный кинокомикс, создатели которого не только имеют чёткое понимание того, какой должна быть данная экранизация, чтобы в реалиях сегодняшнего дня выглядеть более чем достойно, но и обладают изяществом, чтобы наделить фильм индивидуальностью. Поэтому, как ни крути — ответ помощницы генерала на его вопрос «А что ты улыбаешься?» в финале картины кажется очевидным.

8 из 10

Рецензия от Skainik

Посвящаю своему дорогому папе. И своему другу, Никите Майданюку…

Супермен является мало того, что родоначальником всех последующих за ним комиксов, но также и иконой Америки. Впервые увидев свет в июне 1938 года, этот персонаж быстро завоевал у себя на Родине и за рубежом огромную популярность. Это единственный супергерой, на котором выросло больше, чем два поколения. Пожалуй, излишне говорить, какое огромное влияние Кларк Кент оказал на массовую культуру; как он сформировал образ «необычного человека», выделяющегося из серой толпы, словно романтический герой, которых в истории литературы огромное множество. А уж в комиксах — так и подавно! И все примеры героев Вам хорошо известны. Может, именно потому, что Супермен — отец всех комиксов, поэтому многие лейтмотивы из других рисованных историй так легко узнаваемы в «истории историй».

И, в принципе, новый фильм «Человек из стали» хранит в себе невообразимо много ссылок на другие комиксы. Первая категория зрителей может легко подумать: «Новое в наши дни придумывать довольно сложно, поэтому неудивительно, что в этом фильме чересчур много эффекта дежа вю». Вторая же, вспомнив, что комикс о Супермене — первый в мире вообще, таким эффектам просто порадуется. О ссылках — далее.

Режиссура. Американец Зак Снайдер знает, как из фильма сделать масштабную картину. Яркие тому примеры — хит «300 спартанцев» и совиный эпос «Легенды ночных стражей», где мы также наблюдали настоящую битву, несмотря на то, что герои мультика — всего-навсего совы. «Человек из стали» (с абсолютно лишним 3-D) — не исключение, ибо у картины просто космический размах. По чистому совпадению, в сценарии находятся ссылки не только на другие комиксы, но и на такие шедевры, как «Звёздные войны» и «Аватар». И, создав такой винегрет, Снайдер сумел преподнести всё зрителю в довольно гармоничном, а главное — ярком виде. Получился чисто летний блокбастер, как и всегда бывает каждый год; то есть боевик с кучей спецэффектов, нередко приправленный долей смысла. Как «Человек-паук» или «Тёмный рыцарь».

Сюжет, в принципе, захватывает, но не один раз за сеанс зрителя может посетить «ощущение дежа вю», то есть ничего нового вы тут не найдёте (если не считать далеко шагнувших вперёд технологий, разумеется). А так — пролог о планете Крептон навевает воспоминания об «Аватаре» Кэмерона (другая планета, ездовые драконы, вертолёты), а ещё и о «Железном человеке» (первая битва генерала Зода и Джо Эля). Собственно, саму историю о существовании двух миров — человеческого и сверхъестественного — мы уже видели в «Торе» (2011 г.). Отмечу схожесть финальной сцены с «Человеком-пауком» и символичность последнего диалога в картине. К трилогии Рэйми можно отнести и эпизод в строящемся небоскрёбе — одной из локаций, где проходила финальная битва «Человека из стали».

Фильм сопровождается флешбеками Кларка Кента, рассказывающими о том, как он пришёл к тому, чтобы стать героем. Они показывают его внутреннюю борьбу с обществом, которое боится неизведанного. Но, одновременно с этим, определённые грустные моменты прошлого научили Кента отваге, мужеству, самопожертвованию. И снова мы видим здесь параллели с Пауком, а ещё и с Бэтманом. К тому же…

Ты будешь для людей идеалом, к которому они будут стремиться. За которым они пойдут… (Джо Эль)

В каждом из нас живёт герой. Он придаёт нам сил и благородства. А под конец помогает нам умереть, храня гордость… (Мэй Паркер, «Человек-паук 2», 2004 г.)

В том же монологе тётя Мэй говорила о том, как люди часами стоят под дождём, надеясь хоть одним глазком увидеть того, кто научил их держаться. Без комментариев…

Бюджет был потрачен с умом, и спецэффекты в фильме действительно впечатляют, а экшен-сцены, которыми всё это сопровождается (плюс музыка от великолепного Ханса Циммера), впечатывают в кресло и не дают отвернуться от экрана хотя бы на секунду. Космические переходы, взрывы, настоящий «Апокалипсис сегодня» — это что-то в духе Годзиллы или марвеловских «Мстителей», в которых героям пришлось отображать вселенскую угрозу из космоса. Впрочем, и сражения Халка (которого, как и изначально Кента разыскивали военные службы) с врагами грозили не оставить от поля битвы камня на камне. «Человек из стали» смотрится очень легко, как и любая комикс-экранизация, но он всё же предсказуем в сюжете. Да и операторская работа хромает — перед глазами всё быстро пролетает, и нередко не успеваешь понять, что же происходит на экране.

Актёрская игра. Тут снова возможны параллели с другими комиксами. Кларк Кент в исполнении Генри Кавилла, как и любой герой подобного рода, целеустремлён, добр, смел, «что ни на есть американец» (Капитан Америка прямо!). Ему хочется верить и доверять. Его происхождение может помочь вам вспомнить о Торе из Асгарда. Есть и другие параллели, например, бородатый Кларк с голым торсом — вылитый Росомаха, а его лазер из глаз это явная отсылка к Циклопу из «Людей-Х» 2000 года (как и сцена на Большом Центральном вокзале). Майкл Шеннон играет генерала Зода, так похожего на бога Локи своей ненавистью к противнику. Сыграл он достойно, на уровне голливудских злодеев. Эми Адамс — красавица, умница и просто находка! Лоис Лейн похожа на Кларка своей целеустремлённостью и отважным духом. И, по чистой случайности, она рыжая, как подруга Питера Паркера — Мэри Джейн Уотсон.

Кто меня тут радовал больше всех, так это ветеран Рассел Кроу! Его герой неоднозначен (в этом вся его прелесть, как и комиссара Жавера из недавних «Отверженных»), сам актёр считает, что Джо Эля сложно назвать хорошим парнем. Кроу было сложно представить себя в экранизации комикса до прочтения сценария «Человека из стали», однако сыграть у него получилось очень хорошо, и я смело назову его персонажа достойным уважения. И да, он (ожидаемо) для Кларка, как Бен Паркер для Питера. Как впрочем, и вторые родители Кента, чей пример и вдохновил его в юности. Постаревшая Марта Кент — настоящая тётя Мэй, которая утверждает, что Питера ждёт большое будущее, по несокрушимому мнению Бена Паркера. Сцены из жизни семьи Кент заслуживают внимания не меньше, чем масштабная битва со злом. Ну и Лоуренс Фишборн по настроению может напомнить вам афроамериканского Дж. Дж. Джеймисона, хотя характер его героя намного приятнее, чем у редактора «Daily Bigle».

Мой вердикт: Яркий, впечатляющий фильм, с немалой долей дежа вю должен Вам понравится, если Вы любите лёгкое кино, а также являетесь поклонником комиксов. Как видно, в новой истории о Супермене различные детали о героях также могут Вас порадовать. Всё сделано на высшем уровне, за исключением заезженного сюжета. Так что, советую.

9 из 10

THIS… IS… SUPERMAN!!!

Рецензия от dan2580

Человек из стали — наверное, один из самых ожидаемых фильмов этого лета, а может и всего года. И вот, наконец, мне удалась попасть на допремьерный показ и увидеть фантастическую картину Зака Снайдера, о супергерое с другой планеты.

Сразу хочется отметить, что не стоит сравнивать «Человека из стали» с Нолановским «Темным рыцарем», это совершенно две разные вселенные, и лично по-моему их не стоит смешивать вместе. В фильме Зака Снайдера уже нет того реализма, даже той мрачности, что была в Бэтмене, но фильм от этого не становится хуже. Нельзя повторить ту же самую историю с несколькими фильмами, хотя бы потому, что один герой умеет летать. а другой — нет, в одном фильме идет борьба с мафией и терроризмом, а в другом с внеземной угрозой. Даже создатели фильма говорили. что им не нужно, чтобы эти два фильма были похожи. «Мне бы не хотелось, чтобы зрители думали, что мы делаем с Суперменом то же самое, что и с Бэтменом, — говорит Кристофер Нолан. — Это картина Зака, и я надеюсь, что зрителям понравится то, что он сделал». Действительно, эта картина идеально подходит Заку. И этот фильм, я уверен станет для него еще одним большим шагом в большое будущее кино. Сам режиссер, на мой взгляд, прекрасно справился со своей работой, и на данный момент я не вижу лучше кандидатуры на режиссерское кресло в грядущем фильме «Лига справедливости». Но вернемся к нашим баранам. «Человек из стали» — визуально прекрасно созданный фильм. Спецэффекты на высочайшем уровне, всегда было приятно смотреть на красивую картинку. Этот фильм в визуальном плане сравнивается у меня с «Прометеем», он также красив, масштабен. Это и понятно, если посмотреть, какая студия помогала создавать эффекты. Цветовая гамма, как и во всех фильмах Снайдера, привлекает. Контрастные и мрачные тона смотрятся идеально и прекрасно передают стилистику фильма, как и в начале фильма, когда действия происходят на планете Криптон, так и на Земле. Кроме того, порадовал то, как создали костюм Супермена, у него уже нет тех красных трусов поверх костюма, все-таки это смотрелось немного смешно. На разработку дизайна ушло довольно много времени, но это того стоило. Но это будет неправильно, если я буду только хвалить фильм, картина, разумеется, содержит в себе и небольшие минусы. И самый явный минус, который я заметил это сценарная недоработка.

После начального экскурса по планете Криптон нам рассказывают о жизни Кларка Кента, постепенно раскрывая все его способности и то, как он учился их контролировать. Эти моменты в фильме вышли весьма интересными, и их сделали максимально реалистичными для этого фильма, что очень радует. (Но иногда флэшбэки, которых довольно много, выглядят уж очень навязчиво). И вот, после скитаний по земле, Кларк Кент по воле случае узнает, кто же он на самом деле, после чего ему предстоит спасти Землю. Что можно сказать про сюжет и сценарий. Начну с того, что вызывало смех у всех в зале. Это настоящее имя Кларка Кента. Когда Рассел Кроу — настоящий отец, подходит к своему сыну, говоря что-то очень трогательно и воодушевляющее, а потом называет его по имени «Кал», все ранее сказанное сразу забывается, и зрители вокруг начинают смеяться, но это лишь Российский зритель, и это больше относится к переводу, чем к сценарию. Далее, разумеется, когда герой в костюме спасает мир, нельзя избежать красивых наставлений и пафоса, но все это можно было бы сделать не таким явным. Почти каждый диалог в фильме заканчивается мудрыми изречениями, и порой возникает ощущение, что герои в фильме по-другому не могу разговаривать. Не хочется скидывать все на одного человека, но Дэвид С. Гойер — главный сценарист, допустил ошибки в сценарии. Но, возможно, это лишь мои придирки. Само повествование фильма вышло немного разбросанным, зрителя то и дело гоняют с прошлого на настоящее. Как бы этого не хотелось, но приходится сравнить фильм с «Бэтменом: Начало». В фильме Кристофера Нолана такого не было, там все эти переходы выглядели очень плавно и не навязчиво. Здесь же (буду говорить утрированно) в самый разгар битвы, когда Супермен ломает Генералом Зодом небоскребы, все это обрывают и показывают нам историю из юности Кларка Кента. Разумеется это задумка режиссера, вероятно, чтобы не утомлять зрителя чрезмерным экшном, (хотя он в фильме выполнен прекрасно), но лично мне показалось это весьма необычно. Что же на счет экшн -составляющей фильма. Если вы хотите увидеть как «свер-люди» ломают собой небоскребы, как разрушается город, хотите увидеть землю из космоса, и то как там кружит Супермен — вы все это, непременно, увидите. Помимо этого мне понравилось как прописали персонажей, которые изумительно смотрятся. Про актеров отдельно я не буду говорить много. Больше всего из всех героев, как это обычно и бывает, меня впечатлил Рассел Кроу. Роль отца Супермен удалась ему на славу, он сыграл крутого, знающего своего дело человека. Генри Кавилл — идеальный Супермен, на мой взгляд. Как он говорил в интервью, он является фанатом этого героя, и наверное поэтому весьма хорошо подошел к своей роли. Конечно, как актер, он еще не так велик, и некоторые недостатки в его игре видны, но все же он молодец, и со своей ролью справился. И последнее, кого отдельно я хочу отметить — Майкл Шеннон. У него вышла довольно колоритная, эмоциональная, агрессивная роль генерала Зода. Прекрасно передан образ генерала, который сделает все что угодно, чтобы защитить свой народ.

И вот мы подошли к одной из самых лучших частей фильма — это саундтрек. Не устану хвалить творения Ханса Циммера. Стоит лишь послушать музыкальное сопровождения фильма, и все сразу станет понятным. Великолепная оркестровая музыка, нагнетающая обстановку. Прекрасно передающая эмоции и чувства героев композиция заслуживает отдельных оваций.

Идти на этот фильм, конечно, стоит. В нем есть красивая и приятная глазу картинка, можно назвать его идеальным в визуальном плане, хорошая игра актеров, интересные экшн-сцены, за которыми интересно наблюдать, по истине гениальная композиция Ханса Циммера, которую захочется потом переслушать. Как и во многих фильмах, есть недостатки, как уже и было сказано чрезмерный пафос, но какой фильм о супергероях обходится без него. «Человек из стали» — по-моему идеальный фильм о Супермене, вторая часть которого, в этом я уверен, наверняка, получится лучше. Создатели фильма точно знали, что им нужно сделать красивый и захватывающий фильм, и им это удалось. Этот фильм не чуть не уступает Marvel-овским героям, а может в чем-то и превосходят их. Приятно просмотра.

Рецензия от artman13

Отец супермена гладиатор — Максимус!

Фильм очень понравился. Спасибо Заку Снайдеру. Если бы не он, картина не была бы такой динамичной, он снял обалденных «Хранителей» которые были сделаны ни капельки не отходя от комикса, «Хранители» не очень прошли в прокате и их не оценили критики, но комиксисты в эйфории и до сих пор благотворят Зака плюс «300» тоже хороший опыт как кинокомикс, для создания человека из стали. И спасибо Кристоферу Нолану, благодаря его участию видны штрихи «Тёмного рыцаря», это было очень необходимо. Не знаю кто придумал представить Супермена Иисусом, но это классно. А Иисусом потому, что Кенту тоже 33 года и постоянно звучат фразы, что он должен повести людей и поставить их на правильный путь, плюс то, что «S» — это Надежда. Но всё же комикс был лучше! Объясню почему.

Комикс прочитал за месяц до премьеры фильма. Во второй волне популяризации этой культуры в России, вышел наверное самый лучший графический роман, который я когда любо читал. Перезапуск DC comics в 2008 году, благодаря только «Человеку из стали», можно сказать вышел на ура.

Сюжет: не понятно зачем они его поменяли, придумали своё, многое сделали наоборот. Больше всего меня убило то, что генерал Зод оказался в фильме с родной планеты Кал-Эла(Супермена). В оригинале он был с другой планеты и была причина по которой они уничтожили Криптон, а не сами там Крептоняне чёрт знает что наделали, что она взорвалась. Ужасно глупо было показывать, что он взлетел впервые после того как нашёл костюм, когда ему уже 33 года было и кто не читал комикс поняли бы, что за это время, параллельно с другими способностями, он обязательно уже успел полетать, в этом плане вообще ересь получилась.

Теперь на счёт внешнего вида главных героев:

— Генерал Зод (Майкл Шеннон). Актёр играл отлично, но вся вина на режиссёре, сценаристах, костюмерах, гримёрах и т. д. В оригинале Зод был (повторюсь) с другой планеты и выглядел очень грозным, с белым лицом, с крутыми чёрными полосками, белоснежными волосами, с ярко-белыми глазами, с очень красивым костюмом, плащом и мощным хвостом-оружием. Что мы видим в фильме? Да ничего необычного. Человека в чёрном!

— Супермен (Генри Кавилл). Актёр игравший эту роль — к нему нет никаких претензий, всё круто, хорошо выглядит и т. п. в общем похож на человека из стали. Но вот опят же, дизайнеры фильма ухудшили на мой взгляд костюм, они убрали главный атрибут Супермена — красные труселя! В место этого на бёдрах какие-то странные узоры. И к жёлтой букве «S» очень не хватает дополняющего её жёлтого пояса. Да, над этими трусами вечно все ржали и прикалывались, но в новом комиксе они сделаны действительно очень круто, надо было их так и сделать в фильме. Потом, что за бред вообще, что «S» значит — Надежда? В оригинале костюм ему сшила земная мама, из того материала, из которого были сделаны пелёнки, в которых лежал малыш, когда земные родители нашли его. И «S» потому что сын, цитирую: «Сын неизведанного мира, пославшего тебя сюда… но вместе с тем — сын земли и наш сын». Вот это круто, а не «Надежда»!

— Рассел Кроу (Дор-Эл). Он был самый крутой в фильме. Его внешний вид: борода, манеры, одеяния. Всё мне напоминало о его лучшей роли — гладиатора Максимуса. Максимус был всю жизнь для меня кумиром, я миллион раз пересматривал этот фильм, как в детстве так и сейчас, и учился так же держаться, быть храбрым, быть патриотом, быть мужчиной. Когда на экране появлялся Кроу я не дышал.- Кевин Костнер, всё наоборот, не помню у него подобной роли, но он был на высоте. Конечно кадр со смерчем был нелеп (когда все вокруг взлетало на огромной скорости, он стоял рядом с машиной как ни в чем не бывало, сильно заметен зелёный фон). Интересное совпадение, но оба актёра играли в восхитительных фильмах про Робина Гуда (тоже любимый, уже Британский герой, как и король Артур).

Было очень интересно как сыграют Эми Адамс и Лоуренс Фишборн (не понятно почему на роль Перри Уайта взяли чернокожего, ну да лан), короче очень хорошо справились с задачей.

В фильме постоянная динамика, крутые экшн-сцены, драки, взрывы, битвы в воздухе. Самая классная это битва супермена сразу с двумя противниками, каким-то здоровяком и женщиной. Невероятно мощно. Хоть и видно что компьютер, но довольно качественно и финальная битва с Зодом. Хорошее место создатели выбрали для смерти генерала — красивый, в архитектурном плане, вокзал Метрополиса. Очень много кадров из детства супергероя, благодаря чему удалось передать ту человечность и учесть Кларка на Земле, которую мы ждали. Не понятно почему только вырезали кадры — когда его нашли в корабле.

9 из 10

Рецензия от rei_ra

Супермен — один из самых известных героев в мире, он практически является основоположником супергеройского жанра. Когда-то фильмы о герое в синем костюме пользовались большой популярностью, в частности, квадрология 1978-1987 годов, однако со временем экранизации становились все слабее, а последний фильм Брайана Сингера 2006 года и вовсе с грохотом провалился. Не смотря на статистику, «Warner Bros. Pictures» совместно с «Legendary Pictures» оптимистично решают представить миру еще одну попытку, возможно, уповая на то, что молния в дерево два раза не ударяет и снаряд дважды в воронку не падает.

От фильма режиссёра Зака Снайдера и продюсера Кристофера Нолана, созданного по сценарию Дэвида Гойера, ожидают не меньше, чем рождения нового шедевра современного кинематографа. Однако неоднозначные рецензии и оценки кинокритиков уже заставляют истинных фанатов комикса немало поднапрячься.

Первая половина фильма просто отличная, атмосфера создана надлежащая, Криптон погибает весьма красочно. К визуальной и технической составляющей так же никаких претензий — Снайдер остается Снайдером — экшена, «хлеба» и «зрелищ» в фильме столько, что так и хочется взять пульт и уменьшить скорость воспроизведения, чтобы успеть разглядеть хоть что-нибудь. Ну, или сделать передышку между бесконечно падающими зданиями и незавершающимися боями — пойти и съесть пирожок, к примеру. Этим и грешит вторая половина картины — наблюдать за одними и теми же сценами, где практически неуязвимые персонажи с садистским удовольствием копают друг другом асфальт и кидаются противником, как теннисным мячиком, слегка утомляет.

События фильма пролетают мимо с громким и радостным свистом — со скоростью, сопоставимой с полетом Супермена. Так же начинаешь задаваться вопросом, а почему американские войска добродушно и равнодушно наблюдают за парящим перед ними супергероем, словно видят такие мелочи ежедневно? Практически с абсолютным спокойствием проходит и обращение другой расы по телевидению всего мира, эпично провозглашающее «вы не одни!», а про любовную историю можно вообще скромно промолчать — всем давно известно, что Лоис Лейн — подружка Супермена, так зачем вообще показывать какое-то развитие отношений.

Диалоги весьма просты и лаконичны, но переживать не стоит — патриотическим фразам о великой Америке отведено достойное место. Если нужно рассказать что-то из прошлого, длинным монологам предпочитают флешбэк — просто и со вкусом.

Из положительных сторон фильма можно с уверенностью отметить актерский состав — к примеру, Генри Каввил в образе Кларка Кента и его супергеройского альтер-эго выглядит весьма убедительно, актер сразу располагает к себе, да и улыбается прекрасно. Примечательно то, что Каввил практически получил роль Супермена в 2004 году, но впоследствии она все же отошла Брэндону Руту.

Персонажу трудно взаимодействовать с социумом, что обрекает Кларка Кента на неизбежное одиночество и вынуждает покинуть насиженное место, превращая супергероя в безызвестного человека без прошлого (зато с бородой). Перед ним постоянно стоит выбор — показать себя миру в обтягивающем трико или прожить жизнь простого смертного, жить настоящим на Земле или выбрать будущее Криптона, сыграв роль матери своей расы. Джор-Эл, которого сыграл оскароносный Рассел Кроу, прекрасно справился со своей отцовской задачей — именно его наставления, в конце концов, ставят точку в сомнениях Кал-Эла.

Главный антогонист фильма — генерал Зод (Майкл Шеннон), военный лидер криптонцев, чья задача — защищать и спасать родную планету любой ценой. Со шрамом на лице (привет Джор-Элу), в стандартном черном костюме и силой, не уступающей силе Супермена — свою партию персонаж отыгрывает неплохо, но запомнится мало — точнее, смешается в толпе с типичными представителями темной стороны (ну явно не Джокер из Бэтмена). Но Шеннон весьма харизматичен, этого у него не отнимешь.

Эми Адамс, аж с четырьмя номинациями на Оскар, в роли Лоис Лэйн явно проигрывает «неопытному» Каввилу-Супермену. Персонажи выглядят неорганично, не говоря уже об отсутствии всякой химии и существенной разнице в возрасте, которую можно разглядеть даже с Аляски.

В общем и целом, провалом картину, разумеется, никак не назовешь — создатели выполнили свою задачу на крепкую четверку, так что фильм оставит положительное впечатление тем, кто не ожидал пятизарядной бомбы. С другими могут возникнуть проблемы.

7,5 из 10

Рецензия от Анатолий Ющенко

Супермена нарисовали на исходе Великой депрессии. Красивый левитирующий мужик из далекой галактики был необходим поп-культуре как воздух. Если кто-то и мог повести Америку в светлое будущее, то только он – новоявленный Мессия, рыцарь без страха и упрека, патриот до мозга костей, ницшеанский сверхчеловек, способный не только из раза в раз спасать мир, но и делать его чуточку лучше. Супермен уверенно продержался на олимпе героев несколько десятилетий, а потом с чувством выполненного долга ушел на пенсию. Если в «новом дивном мире» Америку и нужно было спасать, то только от самой себя — эта нехитрая, в общем, мысль, кажется, поочередно успела прокрутиться в голове у всех героев нашего времени — от перезагруженного Бэтмена до Железного Человека. И, конечно же, при всем желании ее никак не вбить в твердолобый котелок гостя из вчера, прекрасного идеалиста в красно-синем трико, которого сегодня опять зачем-то возродили из пепла. Чтобы главный герой не выглядел на экране инородно, поставивший «Человека из стали» Зак Снайдер весь фильм самозабвенно играется с гиперреалистической оптикой. Наивная детская фантастика то и дело попадает под объектив камеры, которой позавидовал бы сам Терренс Малик: зеленеет травка; блестит солнышко; на ветру с должной эпичностью колышутся носки; свинцовое небо отражает экзистенциальные бездны в душе вечно молодого и вечно одинокого Кларка Кента, чье непроницаемое лицо бомбардируется не в меру задумчивыми крупными планами.

Порефлексировать парню есть над чем: «кто я», «откуда», что значит «быть человеком». В какой-то момент на экране появляется похожий на персонажа шекспировской пьесы Рассел Кроу. «Тебя зовут Кал. А я твой отец», — с выражением заявляет тот. «У меня столько вопросов», — равнодушно бубнит ему удивленный, по сценарию, артист Кэвилл. Тут, конечно, впору расплакаться, но в зале тотчас начинается галдеж и хихиканье. «Человек из стали» со своим хмурым видом и одной-единственной шуткой на два часа хронометража время от времени превращается в совсем уж пародию на самого себя (особенно в те моменты, когда авторы фильма предлагают подумать о вечном). Обиднее всего, впрочем, не столько за неподходящую интонацию, сколько за режиссера картины. Всю свою профессиональную дорогу Зак Снайдер был чем-то средним между гением и идиотом. Он ничего не боялся, безумствовал на всю катушку и красиво проваливался с каждым новым своим проектом. Обреченный на сиквелы и всеобщую любовь «Человек из стали» — печальное подтверждение негласного голливудского правила: хочешь творить, изволь работать. Ради школьников, которые вместо уроков попрутся смотреть на похождения отважного Супермена, режиссер чуть ли не впервые за свою карьеру плюет на амбиции и снимает обычный ремесленнический блокбастер. Здесь хмурят брови под пафосного Циммера, играют в волейбол мусоровозами; складывают наземь небоскребы, словно те карточные домики, вспахивают стальными телами главных героев асфальт — и от всего этого безумно скучно не только нам всем, но и, кажется, самому Снайдеру.

Рецензия от Дэн Джолин

Всегда считалось, что снимать фильмы о Супермене (по крайней мере, интересные фильмы!) – дело нелегкое. Толстошеего, с квадратной челюстью, серьезного и абсолютно положительного персонажа вряд ли можно назвать столь уж соблазнительным для актера и даже для сценариста. В отличие, кстати, от Бэтмена. Вот тот да, настоящий лакомый кусочек. У него имеется внутренний мир, который можно исследовать. Такая огромная темная пещера. Трудное детство, фобии, гнев, чувство вины, дисциплина. Как обнаружил и замечательно показал всем нам Кристиан Бэйл, там есть где покопаться и есть чем руки испачкать. Бэтмену бывает больно, он истекает кровью, он ломается. Он не летает, но очень стильно падает.

А Супермену оказаться на седьмом небе (в буквальном смысле этого слова) – это раз плюнуть. От его грудных мышц, с виду напоминающих здоровенные валуны, пули просто отскакивают. Залезть под такую неуязвимую и сверкающую моралью кожу куда как труднее. Да, он, как и Уэйн, сирота, однако взращенный любящей супружеской парой в самом сердце страны яблочных пирогов. Помимо этого, он еще и по сути – бог. Да, он выглядит как хомо сапиенс, но он не человек. Почти как у Шекспира: если его уколоть, у него не пойдет кровь. И вообще, мы сильно подозреваем, что его даже щекоткой не проймешь!

Кристофер Рив нашел путь во внутренний мир героя через образ репортера «Дэйли Планет» Кларка Кента. Рив мастерски показал смиренную, заикающуюся, неуклюжую ипостась Кал-Эла. Он с первого взгляда всем нравится, всем кого-то напоминает. Короче, нормальный парень! Генри Кэвилл подобной роскоши лишен. Сценарист Дэвид Гойер при поддержке Кристофера Нолана совершенно не собирается отдавать дань уважения старым фильмам Ричарда Доннера и Ричарда Лестера или делать из них пастиш. Все это уже испробовал Брайан Сингер, и, несмотря на множество никем не замеченных достоинств «Возвращения Супермена», у зрителя фильм не пошел. В новой версии оригинальной истории за авторством Гойера, Нолана и режиссера Зака Снайдера дихотомия Кларк/Кал – это не противопоставление клоуна-очкарика рыцарю в доспехах какого-нибудь цвета. Здесь землянин противопоставляется криптонианцу. Дитя двух миров, погибшего и находящегося на грани гибели… Для еще относительно зеленого Кэвилла роль очень сложная, и хотя он находит некоторые интересные нюансы (когда герой впервые дает в морду Зоду, возникает полное ощущение, что он выпускает наружу долго копившуюся ярость; мальчик наконец-то дает сдачи задире-хулигану), его Кал все же несколько чопорен и оттаивает чересчур медленно. Как уже было сказано, щекотки он не чувствует. То же самое можно сказать и о сценарии Гойера. Посмеяться на «Человеке из стали» вам вряд ли удастся.

Нолановскую трилогию о Темном Рыцаре обвиняли в отсутствии чувства юмора, и обвиняли несправедливо: серьезное отношение к теме в данном конкретном случае было просто необходимо. Кроме того, у Бэтмена был Альфред, и экзистенциальные страхи Бэйла уравновешивались сухим юмором Майкла Кейна. К тому же там были еще и Джокер, наводящий ужас, но время от времени отпускающий отличные шуточки, Селина Кайл, да и свой собственный «Кларк Кент» в облике туповатого плейбоя. Удивительно, но подобной легкости в «Человеке из стали» куда меньше, чем в трилогии Нолана. У кэвилловского Кал-Эла нет партнеров, отпускающих саркастические реплики, зато имеются ораторствующие менторы: Джонатан Кент в исполнении Кевина Костнера отчитывает его чуть ли не за то, что у него трусы из-под брюк видны, а пышноволосый Джор-Эл (Расселл Кроу) умоляет дать шанс Земле. Его главный враг – генерал Зод, которого мощно, с впечатляющей свирепостью играет Майкл Шэннон. Зод в своей черной, словно сам космос, броне с шипами и со строгой эспаньолкой мог бы быть древнеримским диктатором или последним выжившим из «Дюны» Дэвида Линча. В нем полностью отсутствует высокомерное равнодушие персонажа Теренса Стампа: этот Зод все делает по уставу и пламенно верен присяге. Заложенные в него от рождения с помощью евгеники «благородные» намерения позволяют ему без малейших угрызений совести совместить несовместимое и пойти на уничтожение целой расы. Он достойный соперник Кала, физически ни в чем не уступающий Супермену, но, в отличие от мерзкого толстяка Лекса Лютора, он не язвит.

Казалось бы, уж от умницы Лоис Лейн в исполнении Эми Адамс, вполне себе материальной девушки с волосами еще более рыжими, чем в комиксах Джона Бирна восьмидесятых годов (его мини-сериал «Человек из стали», скорее всего, был одним из главных источников вдохновения для Гойера) можно ожидать некоторого легкомыслия. Как бы не так: она скорее раздражительна, чем развязна, и шуточек типа «Вы меня поймали? А вас кто-нибудь уже поймал?» от нее не дождешься. И все же не стоит винить ее за то, что чувство юмора у нее хуже, чем у героини Марго Киддер: мало того, что ее газета вот-вот закроется, не выдержав конкуренции со стороны интернета, так еще и в ее родном городе (интересно, что название «Метрополис» в фильме не употребляется ни разу) приземляется инопланетянин, решивший «терраформировать» (наверное, все-таки «криптоформировать»?) планету, для чего собирается уничтожить на Земле все живое, поскольку геноцидом не брезгует.

Итак, «Человек из стали» – фильм серьезный, однако, возможно, таким он и должен быть. Помимо всего прочего, Супермен возвращается на экраны, где уже есть другой бог-инопланетянин, Тор, не говоря уже о Железном человеке, Халке… да чего там мелочиться – обо всех Мстителях сразу! В этих условиях сразу же исключить все и всяческие ухмылки насчет внутренней абсурдности новой ленты – очень неглупый ход. В своем новом подходе к фильму «Человек из стали» не избежал некоторых досадных логических ляпов (происхождение и природа сил и возможностей нашего героя объяснены, а вот откуда аналогичные суперспособности взялись у Зода и его мега-головорезов, так и остается невыясненным), однако то, как Гойер рассматривает появление Кал-Эла в современной геополитической ситуации, заслуживает высокой оценки. Тем самым достигается дополнительная драматическая напряженность: Кал-Эл не только незаконный иммигрант, он еще и оружие массового поражения размером с человека. Само собой, правительство США ему не доверяет. Кроме того, хотя «Человек из стали» не сравнится с «Мстителями» в части остроумия, как зрелище он выше на голову.

Фильм поражает масштабностью. Действие начинается на Криптоне, детально проработанном мире огромных вулканических скал и чудовищных ревущих рептилий. Это старая планета, погибающая в экологической катастрофе и своими биомеханическими стручками для выращивания детей живо напоминающая «Матрицу» с ее ужасающей «пустыней реальности». В ее горящих небесах парят огромные черные, как сама тьма, космические корабли и странные зоологически невозможные существа, а уж если в самом начале фильма появляется Расселл Кроу верхом на четырехкрылом драконе, зритель воспринимает это как откровенную заявку на эпос. Невероятный, неземной размах и гипертеатральность этой космической оперы затем плавно переносятся на улицы метрополисов и маленьких городов Америки.

Как бы то ни было, когда Супермен (так героя впервые и словно между делом называют через пару часов после начала фильма) на полной скорости обменивается ударами с облаченными в черные плащи с капюшонами приспешниками Зода в черных капюшонах, среди которых изящная соратница генерала, лейтенант Фароа в исполнении очень похожей на Кэрри-Энн Мосс Антье Трое, сопутствующие потери неизбежны. Здания оседают, рушатся и взлетают на воздух, толпы землян гибнут в огне и тучах пыли. В части широкомасштабного разрушения городов десептиконам и читаури еще нужно поучиться у криптонианцев (не исключая и самого Супермена).

Здравомыслящий и уверенный в себе Зак Снайдер – несомненно, отличный выбор на должность режиссера подобного фильма. В итоге мы получили именно такого Супермена, которого и следовало ожидать от человека, снявшего «Хранителей». Человека, любимое слово которого, судя по всему, – «обалденно», а на втором месте с минимальным отрывом следует «суперобалденно».

Рецензия от riksashmi

Я с уверенностью могу сказать, что наконец я увидел супергероя!

Фильмы про супергероев уже давно стали ассоциироваться с какими-то детскими сказками. И многие так называемые взрослые относятся к подобным фильмам с предубеждением. Но этот фильм изменит полное ваше представление о супергеройском кино.

1.Драма. Я обожаю драмы миксованные экшеном. Это стало модно. А если режиссер умеет говорить хотя бы слово «снято!», то это должно быть и красиво. Здесь мы узнаем поглубже историю мелкого Супергероя. Как формировалась эта выдающаяся личность. Через что ему пришлось пройти. А это всегда интересно, потому что невольно начинаешь сравнивать жизнь героя фильма со своей никчемной жизнью.

2.Экшен. Ну в таком фильме куда без Экшена. А его здесь, я вас уверяю достаточно. Режиссер нашел такую некую… так сказать золотую середину. Хорошо сбалансированный сюжет. Что кстати редкость. Как правило бывает, либо через чур много экшена(как например в Бросок кобры), либо чертовски мало(После нашей эры). Ну что тут говорить про Экшен. Да ничего я вам не скажу. А то испорчу малину. Вы должны это видеть сами. Скажу одно — режиссер очень грамотно продумал сюжет так, что драма тесно переплетается с экшеном. Это красиво смотрится. А это главное.

3.Спецэффекты. Сдесь они на уровне Мстителей и Темного рыцаря (что не удивительно, так как продюсером здесь является сам Кристофер Нолан). Ну а также учитывая бюджет фильма, то это, естественно, тоже не должно вызывать никаких вопросов.

4.Актерская игра. Здесь она сыграна довольно таки хорошо. Главный герой сыграл себя хорошо, как надо, как должно был себя сыграть любой порядочный потенциальный супегерой. Но честно сказать, можно было бы как-то… даже не знаю.. как-то эмоциональнее, более с чувством сыграть эту роль. Но это лишь сугубо мое мнение. Кстати злодей здесь что надо. Сыграл хорошо, хотя от Майкла Шеннона я много не ожидал. Но он молодчина. А я люблю когда злодеи хороши.

Итак, фильм заслуживает всех оваций и изумлений которые еще неоднократное количество раз будут слышны во всех кинотеатрах вселенной. И я просто уверен, что данная картина наберет больше миллиарда баксов. Хотя возможно, как всегда, я ошибаюсь.

Кстати, вы знали что супергероя мог сыграть Дуэйн Джонсон? Я, чесно, даже не представляю его в красносинем костюме. Хотя было бы интересно посмотреть)

10 из 10

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать эти тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>