Главная » Современник, Фильмы

Человек-волк

17 февраля 2010 Нет комментариев Рейтинг КиноПоиск: ---, IMDB: ---
Человек-волк

Эта история разворачивается в Великобритании. Герой возвращается на Родину из Америки для того, чтобы найти без вести пропавшего брата. До него доходят слухи о том, что в предмеcтьях города обитает страшное существо, которое разрывает на части жителей окрестных деревень. Дело расследует полиция Скотланд-Ярда, вскоре их заинтересовывает джентельмен, приехавший на поиски брата.

В главных ролях:

Саймон Мерреллс
Джемма Уилан
Эмили Блант
Бенисио Дель Торо

Рецензия от Ivanzypher
Довольно сложно оценивать данное творение. Фильм вышел противоречивым. С одной стороны очень хорошо передана атмосфера того времени. Все эти костюмы, кэбы, здания удались на славу. Но с другой – ужаснейшего качества спецэффекты. Их в фильме крайне мало, но они, повторюсь, ужасного качества. По крайней мере не дотягивают даже до Легионовских (хотя у Легиона бюджет почти в 6 раз меньше (26 млн против 150)
С оценкой сюжета наоборот не возникает трудностей. Тут его просто нет. Вся сюжетная линия, включая концовку, довольно легко угадывается уже минут через 30. В фильме есть один неожиданный поворот, но он раскрывается очень быстро, и особого эффекта не производит.
В общем, фильм конечно можно посмотреть, но только для расслабления мозгов.
Вот вкратце что вас ждет в фильме:
1. Хорошо сделанная «мясная» часть. Приготовьтесь к лицезрению выпускания кишок, отрыванию всех отрывающихся конечностей и конечно же к литрам крови.
2. Эффектная, на фоне самого фильма, драка двух оборотней.
3. Штук 10 моментов с выпрыгивающими из-за угла/куста/стены монстриками. Которые в купе с отличным погружением в атмосферу фильма дают неплохой эффект.
Ну вот в принципе и все. Если вам нравится наличие этих пунктов в фильмах, то человек-волк вам должен понравиться.
Моя же оценка – 6/10

Рецензия от spy_onka
Несмотря на все обаяние Бенисио Дель-Торо и харизматичность сэра Энтони Хопкинса, фильм, на мой взгляд, получился, мягко говоря, никаким. Весь страх и ужас картины построен на резких выкриках из-за угла/из темноты/из-за дерева. Некоторые ситуации наиграны по сценарию. Спасает опять-таки только актерский состав и красивая «качественная» картинка места действия.

Небезызвестная экранизация истории о человеке-оборотне в исполнении Николсона и Пфайфер показалась гораздо сильнее….

Видимо провал у этой картины именно в режиссере.

Единственное желание в конце просмотра фильма было — завыть на луну.

6 из 10


Рецензия от The Free Man
«Человек-волк» является полным римейком оригинального классического фильма студии «Юниверсал» 1941 г., основанного на сценарии знаменитого немецкого короля готических ужасов Курта Сайодмака. Снятый в разгар Второй мировой войны, он стал основоположником целого жанра фильмов-ужасов, заметно повлиявшим на практически все более поздние фильмы про оборотней. Не находя новых идей, спустя десятилетия, старейшая голливудская студия решила вернуться к своим истокам и воссоздать проект в новой стилистике и на новом уровне кинопроизводства, пригласив в качестве его режиссера Марка Романека — знаменитого клипмейкера конца прошлого века, работавшего с Майклом Джексоном и Мадонной и снявшего самые дорогие клипы в истории музыки.

Решив снискать на старости лет лавры в кино, Романек проработал над фильмом в течение года и снял многие его экшен-сцены. Но когда дело дошло до драматургии, до постановки диалогов актеров, то он просто не знал, как снимать «Человека-волка» дальше и со скандалом покинул проект. Пришедший ему на смену маститый Джо Джонстон, по сути, стал создавать фильм заново, переделав его сценарий и изменив визуальную эстетику. В итоге, съемки фильма затянулись намного больше, чем планировала студия, его стоимость увеличилась в полтора раза, зато мэтр снял действительно качественный, местами страшный и стильный готический фильм-ужасов в викторианском стиле, намного превосходящий по драматургии и эмоциональному напряжению свой оригинал.

Анализировать сюжет «Человека-волка», практически в точности повторяющий оригинальный фильм — бессмысленно. Небольшие изменения, которые были добавлены в его сценарий, коснулись лишь событий из прошлого Лоуренса Тэлбота, которые привели его к отдалению от отца после смерти матери и нескольких новых сцен в ночном Лондоне. Но, взяв за основу известный готический сюжет про оборотней, Джонстон сумел развернуть его как мрачную психологическую драму, мастерски стирая грань между вымыслом и реальностью. Благодаря его стараниям новый «Человек-волк» превратился в фильм-метафору, символизирующую самые темные глубины бессознательного, в которых могут скрываться многие неведомые нам тайны. Фильм-трагедию обычного человека, однажды понимающего, что он стал чудовищем.

Главный герой фильма — Лоуренс Тэлбот, безупречно сыгранный оскароносным Бениссимо Дель Торо, возвращается после долгого отсутствия в свое родовое поместье — деревню Блэкмор. Возвращается помимо своей воли, получив известие об исчезновении брата от его невесты Гвен (Эмили Блант). Узнав, что некое существо жаждущее крови убивает сельских жителей и влюбившись в Гвен, Лоуренс понимает, что она находится в смертельной опасности. Чтобы защитить ее он должен рискнуть и уничтожить чудовище в мрачных, залитых светом полнолуния лесах. Но прежде чем чудовище будет убито, на Лоуренса ляжет древнее проклятие, которое откроет такие темные закоулки его души, о которых он даже не догадывался.

С самого начала просмотра фильма во время предпремьерного показа становится ясно, что Джо Джонстон относится к той редкой плеяде современных режиссеров, которые не просто снимают кино, а вкладывают в него весь свой талант, весь опыт, который они наработали за долгие годы. И это отношение чувствуется буквально в каждом кадре, поражая не только великолепной драматургией и динамикой развития сюжета, но и уникально точной визуальной стилистикой, завораживающей и полностью погружающей тебя в викторианскую Англию на стыке XIX и XX веков. За последние месяцы мы могли уже два раза познакомиться с атмосферой той эпохи в фильмах англичан Гая Ричи и Оливера Паркера. Но все, что нам показали в «Шерлоке Холмсе» и «Дориане Грее» было не более, чем стилизацией, схематично воссоздавшей лишь отдельные фрагменты Англии девяностых годов позапрошлого века.

В отличие от спесивых англичан, техасец Джонстон в «Человеке-волке» показал именно ту провинциальную Англию, именно тот Лондон, какими они и были во время действия фильма. Для этого он часами смотрел старую кинохронику, неделями, вместе со сценаристом и оператором не вылезал из Британского музея, изучая предметы обстановки, картины и гравюры конца XIX века, но эти труды увенчались полным успехом. Мы действительно видим и ощущаем, словно путешествуя на машине времени, ушедшую эпоху, какой она и была столетие назад. И дело не только в аутентичной визуальной эстетике фильма, в достоверности архитектуры, предметов обстановки, быта, костюмов, но и в том, что герои фильма выглядят, говорят, думают и действуют именно как англичане того времени.

В этом отношении нельзя не отметить просто блистательные актерские работы. Помимо Дель Торо и Эмили Блант, в фильме в полной мере проявился драматический талант Энтони Хопкинса, очень тонко сыгравшего противоречивого отца Лоуренса — сэра Джона Тэлбота. Со времен Ганнибала Лектора я не видел Хопкинса, играющего с таким вдохновением в каждом кадре. Ну и конечно, как всегда великолепен Хьюго Уивинг, на редкость удачно воплотивший сложный образ инспектора Эберлайна, который приезжает в сонный Блэкмор, чтобы раскрыть таинственные убийства. Того самого Фрэнка Эберлайна, реальный прототип которого в это время в Лондоне пытался поймать легендарного Джека-Потрошителя. В фильме «Из ада» роль инспектора Эберлайна сыграл Джонни Депп, так что у всех, кто его видел, будет уникальная возможность сранить актерское прочтение образа одного и того же персонажа такими разными актерами.

Конечно, не очень искушенному зрителю, привыкшему к примитивному гротескному стилю актерской игры в многочисленных экранизациях комиксов, актерские работы Дель Торо и Хопкинса могут показаться несколько странными. Но с позиции человека конца XIX века, живущего в совершенно другом мире, замедленном и тягучем временном дискурсе, без Интернета и массы гаджетов, они бы показались просто идеальным воплощением современников и в этом видится огромная заслуга и актеров и режиссера фильма.

Единственный заметный минус «Человека-волка» связан с его сложной историей создания — технологическими проблемами, вызванными вынужденной заменой режиссера, сценариста и оператора. В силу того, что Джонстону необходимо было в рекордные сроки полностью переделывать и доснимать «Человека-волка», интегрируя в новый сценарий элементы старого сценария и некоторых сцен, снятых Романеком, фильм иногда теряет целостность повествования, логичность построения отдельных диалогов и сценарных переходов.

Однако, небольшие сценарные изъяны с лихвой компенсируются эмоциональным воздействием «Человека-волка», которое, как и в других фильмах про оборотней строится на динамичных сценах трансформаций обличий Лоуренса, снятых на предельном уровне достоверности. И это не удивительно, ведь этим занимался крупнейший в мире специалист по гриму — Рик Бейкер, который создавал маски всех приматов в «Планете обезьян» Бертона и чудовищ из недавней сказки «Там, где живут чудовища». Досконально проработанный грим дополняют качественные CGI-эффекты, выполненные настолько органично, что практически сливаются с реальной съемкой. Соответствует мрачной атмосфере фильма и его музыкальное сопровождение. Самая разнообразная музыка, от английской классики XIX века до Groove Addicts, удивительно точно раскрывает и дополняет трагичную эмоциональность великолепно поставленных драматических сцен.

Итог.

«Человек-волк» — блестящее воплощение известной готической истории на уровне лучших образцов английской драматургии, поразительно тонко передающий психологизм человеческой трагедии на фоне скрупулезно воссозданной атмосферы викторианской эпохи. Один из лучших фильмов в своем жанре за последние годы, намного выходящий за рамки стандартного фильма ужасов по степени своего эмоционального воздействия на зрителя.


Рецензия от Anuar Zhumabayev
Знаете, так снимали в начале прошлого века. Уповая на крупные планы, линейное повествование и простоту в диалогах. В то время все это было ново, а монстры на больших экранах только-только появлялись. Сейчас же зрителя не напугать, покажи им оборотня во всей красе — ему нужна интрига и ощущение безысходности.

«Человек-волк» наивен, глуп, местами страшен, но больше комичен. Комичен оттого, что хорошие актеры говорят на экране всякую белиберду и делают это с серьезным видом. И еще оттого, что режиссер Джо Джонстон, прекрасно сняв отдельные сцены никак не может связать их в одну цельную историю, которую было бы интересно смотреть от начала до конца. Повторяющийся мотив, старающийся вызвать страх в начале фильма, в конце ничего кроме как скуки не вызывает. А полтора часа в кинозале становятся настоящей пыткой.

Конечно, фильм можно хвалить за блистательную работу художников, гримеров и сэра Энтони Хопкинса. Но на то он и сэр, чтобы даже из плоского персонажа создать обьемный образ хитрого и жестокого отца семейства. А на одних художниках хороший фильм не построить, требуется немного больше, но, видимо, создатели этой картины об этом в этот раз подзабыли.


Рецензия от VANIA.KINO
Universal Pictures, безусловно, знаменита своими фильмами ужасов, которые в 30 — е годы дали начало жанру. Можно вспомнить знаменитых монстров Франкенштейна, Мумию, Человека — невидимку и, безусловно, Человека-волка, созданного Лоном Чейни мл. в 1941. Теперь в 2010 выходит ремейк классического фильма и возвращает легенду о полудемоне, получеловеке. На этот раз был сделан упор на спецэффекты и знаменитых исполнителей. Получился образцовый фильм ужасов, который должен пойти по стопам «Мумии» Стивенна Соммерса, за исключением наличия продолжения.

Как и прежде сюжет фильма — это история, о борьбе человека с демоном внутри себя. И это не просто демон, а зверь, который при полной луне вырывается наружу и лучше не попадаться ему на глаза. Концепция осталась, но история была немного подправлена. Лоуренс Тэлбот приезжает на родину, в деревушку Блэкмор, чтобы узнать причину исчезновения брата. Вскоре он узнает, что брата нет в живых, а вокруг гуляет зло. Роль отца Лоуренса, Джона была значительно расширена, по сравнению с оригиналом. Теперь он не просто персонаж, а один из ключевых героев, который играет не последнюю роль. Более того, действие в фильме 41 года происходило в Уэльсе, а в фильме 2010, в Англии времен королевы Виктории. А еще есть Гвен Конлифф, жена Бена, брата Лоуренса, которая начинает питать романтические чувства к новому приезжему(Лоуренсу). Дело осложняет приезд инспектора Скотланд-Ярда, Эберлайна.

Мощная завязка для фильма ужасов и это еще не все сюжетные лини. Есть еще и цыгане и страшные тайны дома Тэлботов, в общем атмосфера держится отличная. Чувствуется живучесть Блэкмора. Это помогает лучше ощутить погружение деревушки во тьму и дает возможность сопереживать каждому жителю, ведь неизвестно, кто станет следующей жертвой Человека-волка… Когда действие переходит в Лондон, находится некоторая несуразица, но это происходит ненадолго, так что фильм не ухудшает. Это все равно что профилактика от бескрайних полян и темных лесов.

Роль Лоуренса Тэлбота исполняет Бенисио дель Торо. Вечно в каком-то обкуренном виде дель Торо очень хорошо исполнил не менее обкуренного Тэлбота, который весь фильм только и мучается, да страдает. Джона Тэлбота играет Энтони Хопкинс, наверно, самый тяжеловес в данном актерском составе. И роль его в некотором смысле такая же : тяжелая и угрюмая, одичавшего отца, но даже в таком виде умеющего сохранять интеллигенцию. Эмили Блант — это Гвен Конлфф, жена Бена Тэлбота. Все фильм у нее траур, поэтому ее обаяние в полном мере оценить не удастся. Видно, что актрса старается, но опыта не всегда хватает. Есть моменты, когда она уж совсем выглядит как будто «Не в теме». Австралиец Хьюго Уивенг взял роль служителя закона Эберлайна, принципиального человека, не верящего в мифы, но готового в любой момент отбросить мысли и бросится в бой. Играет профессионально. И холодно и обаятельно.

Режиссер фильма, Джо Джонсон — не дебютант в Голливуде. Под его началом были сняты такие фильмы как «Джуманджи», «Октябрьское небо», «Парк Юрского периода 3» и «Идальго : погоня в пустыне». Из будущих проектов особо выделяется «Капитан Америка». Над спецэффектами работала команда супервайзера VFX Стива Бегга. Они использовали смешанный подход: компьютерную графику, протезы и грим. Сценарием занимались Эндрю Кевин Уолкер(«Семь», «Сонная лощина`) и Дэвид Селф(«Проклятый путь`). К тому же фильм берет хронику Курта Сьодмака, автора сценария классических фильмов ужасов Universal.

Гримеры и дизайнеры поработали на славу, но фильм значится блокбастером скорее всего из-за компьютерного Человека-волка. Да, так просто. Видимо в нынешнем Голливуде уже любой фильм с использование современных технологий — блокбастер. С одной стороны да, ведь бюджет сразу возрастает, с другой нет, ведь многие фильмы, помимо спецэффектов имеют в своем запасе друге способы привлечь зрителей. В «Человеке — волке» это напряжение, мистичность… Но когда видишь бегающую собаку, сделанную на компьютере, сразу становится смешно и забываешь о других достоинствах

Эдакая смесь «Мумии»,«Ван Хельсинга», Человек-волк» и в свои не лучшие минуты напоминает, извините, Гарри Поттера. В итоге получается смесь жанров : ужасы, триллер, фэнтэзи и где-то мелькает мелодрама и боевик. Как принято фильмы должны быть «несколько в одном», ну а есть индивидуалы у которых аж все-все в одном. Человек-волк из их числа. Каждый найдет что-то свое, но это не значит, что фильм понравится. В совокупности это не сложный триллер и не трогательная история, а просто еще один фэнтэзи — блокбастер со знаменитостями.

Как я сказал, есть шанс повторить успех первой «Мумии». И если это случится, и если фильм соберет деньги, то студия может потребовать продолжение. По примеру продолжений «Мумии» можно догадаться, что у него будет меньше шансов стать хитом, хоть и с кассой! Однако, мы же знаем многие примеры хороших сиквелов, так что решайте сами. К тому же концовка фильма не такая, чтобы развивать историю.

Вместе собралась неплохая компанию и сняли неплохой фильм для хорошей студии. Будет что посмотреть и любителям расчленения, обожателям спецэффектов, да и сюжетом где-то веет. Спасибо Бенисио и Энтони за их игру, уважение Хьюго за персонажа, удачи Эмили в будущем и спасибо Джо, что снял приличный ремейк о классическом монстре.


Рецензия от StDios
Старая добрая Франция, то есть Англия — темная и мрачная, все, как и должно быть в фильме ужасов. И место не Жевадан, хотя некоторые пересечения по стилистике и самой атмосфере фильма есть с «Братством волка». Но, на мой взгляд, не большие, все-таки все фильмы ужасов похожи, пускай и чуть-чуть. История банальна — старая Европа, убийства, оборотни, непростые взаимоотношения людей. Все из этого набора мы раньше уже видели в других фильмах, и тем труднее было режиссеру снять добротный фильм на старую тему. Превзойти или уйти в сторону можно лишь в мелочах. Так же накладывал отпечаток тот факт, что это ремейк успешного фильма 1941 года, который стал по праву классикой фильмов про оборотней. Фильм я досмотрел до конца и не чувствовал себя обманутым говоря после просмотра: «Да все это я уже видел».

Игра актеров на высоте: обаятельный Бенисио Дель Торо, красавица Эмили Блант и, конечно же, Энтони Хопкинс, чья харизма просто не может оставить зрителя равнодушным к его персонажу. По-моему, актеры удачно подобраны и весьма органично смотрятся в роли своих персонажей. Что касается режиссера, то на мой взгляд это лучшая работа Джона Джонстона со времен Джуманджи. Порадовала и операторская работа, правда временами кажется, что оказался в «Сонной лощине». Но в целом картинка хороша. Хочется так же отметить музыкальное сопровождение.

Но не без ложки дегтя. Начало фильма слишком затянуто, есть провисания сюжета, вообще местами не понятно, почему и что произошло. По ходу фильма появляются вопросы ответы, на которые так и не дается. Иногда, кажется — главные герои сами не знают, почему они делают что-то или что-то происходит вокруг них. Происходит, потому что происходит. И это смазывает все впечатление от фильма.

7 из 10.


Рецензия от Acidcore
Горячо ожидаемый многими поклонниками классических триллеров и хорроров об оборотнях и страшных тварях, охотящихся в ночи и непременно в лесу, ремейк фильма «Человек-волк» соблазнял действительно интригующей возможностью посмотреть на очень реалистично выполненного человека в волчьей шкуре. Для всех сомневающихся в необходимости смотреть это кино были выписаны звезды разного калибра: это и Бенисио Дель Торо, согласившийся предстать в виде главного героя, столкнувшегося с «лесным проклятьем», и Энтони Хопкинс, играющий отца персонажа Дель Торо и переживающий смерть своего второго сына, и Эмили Блант, воплотившая любовный интерес героя-волка, и, наконец, Хьюго Уивинг, показавший харизматичного детектива, расследующего мистическое дело.

По правде говоря, «Человек-волк» как кино держится на двух столпах — первый из которых — великолепная подача образов героев, которые дословно считываются визуально, а произносимые реплики, на поверку достаточно банальные, но выдаваемые с необходимым пафосом и соответствующей мимикой, лишь добавляют достоверности и харизматичности персонажам. Второй же — шикарная работа людей, ответственных за визуальный образ монстра. Выглядит человек-волк восхитительно и что самое главное поразительно реалистично: нет в этом звере полнолуния фальши и несоответствия образу, напротив, каждая волосинка и каждый клок шерсти, каждый острый клык и каждый миллиметр непроницаемой шкуры огромного прямоходящего волка отдает филигранной выделкой ручной работы. После того, как аутентично нагнетаемой атмосфере нам представляют во всех подробностях трансформацию монстра, в него начинаешь верить, а он, в свою очередь, оправдывает свое появление в кадре, проносясь по крышам домов, громя то психбольницу, то родной дом с непременным отрывом голов и жестокими кровопусканиями попавшимся под руку незадачливых охотников и простых жителей.

К сожалению, имея в рукаве козырь в виде отличного сделанного монстра, создатели картины оставили сюжет не у дел. Все повествование с довольно невнятным и унылым началом мчится затем на всех парусах к финальной битве и чему-то напоминающему необходимый для современного хоррора твист. Складывается ощущение, что картине Джо Джонстона не хватает хронометража. Содержание экшн-сцен не на шутку впечатляет, но все, что находится между ними ужасно разочаровывает. Что самое интересное, даже во время «диалогов для галочки» кино может развлечь удачными ракурсами, тщательно обыгрываемыми оператором, внутренним убранством помещений времен Старой Англии и мрачными, таинственными, но притягательными пейзажами.

«Человек-волк» мог быть лучше, мог быть более интригующим, но, увы, режиссер серьезно сконцентрировался на монстре, вверенном ему студией, и выжал из него все соки, оставив позади какие-либо возможные хитросплетения сценария и сюжетные линии. В итоге получается так, что полнолуние в фильме наступает каждый день, а жители старательно вырезаются монстром в промышленных масштабах, хотя действие фильма охватывает продолжительный промежуток времени — понять это из самого «Человека-волка» сложно, ибо он мчится с невероятной скоростью, хватая по верхам сюжет и разговоры, к своему логическому завершению. Ни толковой любовной линии, ни цельного расследования, ни подробного описания жизни братьев и их отца до волчьего террора не вышло, зато есть самый брутальный и реалистичный монстр кинематографа на сегодняшний день, живая атмосфера ночи при свете Луны и полная гамма звуков, точно передающая каждое действие злобного слуги полнолуния. Что же все-таки перевешивает на весах? Пожалуй, набор плюсов. В конце концов, мы же пришли посмотреть в кино на страшного зверя, а не на очередную историю любви, которой не суждено быть.

Полной Луны определенно стоит бояться.

7 из 10

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать эти тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>