Дэнни Бойл и его личный Джобс
Дэнни Бойл создав личного Джобса, подарил миру путь думать в этом направлении.
А еще следует упомянуть Аарона Соркина написавшего сценарий к фильму «Стив Джобс» по мотивам книги Уолтера Айзексона, бравшего интервью лично у светила.
Обнаженный и однолинейный фильм «Джобс. Империя соблазна», ставящей своей целью морализаторство, очень отличается от обсуждаемой здесь картины. В противопоставление в экранизации присутствует не одна «правильная» точка зрения, подгоняющая под себя действие, а разные, придающие драме действительно драматической правды.
Период действия обоих фильмов совпадает, но Соркин создает четкие сюжетные линии, рассказывающие о холостяцкой жизни отца семейства, затрагивая вопросы связанные с этим, деспотичного авторитарного эгоизма и, к чему все идет – к противостоянии понятия «невозможно» противоположному – «возможно», к борьбе за свою точку зрения.
Театральный драматург Аарон Соркин создает постмодернистскую театрализацию, где протагонист возвышается над каждым из трех актов, а антагонистами являются не конкуренты или прочие стереотипные враги, а собственная команда.
Джобс был актером, как Орсон Уэллс, он создал миф (и это не мифический Macintosh, а миф вокруг своей персоны). О чем говорит сцена с разгневанным Джобсом, когда Time разместили на своей обложке его неудачную фотографию.
Джобс один на сцене в свете софитов, а за кулисами весь его коллектив и правая рука Джоанна Хофман, которая получила в шутку приз за спор с Джобсом трижды, что явно не отмечает всех ее заслуг по количеству споров.
Возняк один из милейших антагонистов, «множествопортовый» антагонист, противостоящий двум портам Mac.
Стив встречается на протяжении истории и с со-основателем Возняком, экс-гендиректором Apple и дочерью и говорит о том что это прорыв. Так проходит 1984 год, давший старт Macintosh. 1988 год – Стив проводит презентацию NeXT в здании оперы Сан-Франциско. 1998 — явление iMac в симфоническом зале, над которым как знак, возвышаются «Золотые ворота».
Съемочная группа Бойла так же, как группа Джобса, работает слаженно и талантливо.
Для перехода с одного временного и смыслового промежутка на другой использовались 16-миллиметровая пленка с высокой зернистостью, глянцевитая 35-мм и ближе к кульминации третьего акта «цифра» с превосходной четкой и кристально чистой картинкой.
Оставить комментарий