ДухLess
Экранизации дело сложное, но в большей степени чертовски прибыльное. Ведь проекту обеспечена не только аудитория, но аудитория включая поклонников оригинального творения. Вот только с аналогичным расчетом на успех, каждый проект висит над аналогичной опасностью. Ведь велика ответственность снять такое творение, которое оказалось бы лучше книги и практика показывает, что сотворить такое удаётся крайне редко. Будучи безумным поклонником творчества Сергея Минаева и данной работы особенно, я возложил на фильм огромнейшие надежды. Фильм режиссера картины Романа Прыгунова книгу не переплюнул, но получился действительно очень достойным. Впервые за долгие годы, я не пожалел, что пошел на фильм в кинотеатр и особенно учитывая то, что он от российского производителя. Особенно за счет сочной режиссуры Романа Прыгунова.
Выделяемым качеством режиссуры можно выделить многочисленные стоп кадры в виде фотографий, которые привносят особую изюминку в ленту. Где сам фильм визуально выстроен в лучших традициях клиповой манеры съемок. Многочисленные стоп кадры, слоу моушен, рванный монтаж, частная смена кадров, удивительная игра со светом, обилие ярких цветов и глянцевая картинка создаёт идеальный образ глянцевой жизни современного бомонда, к которому стремится немалое количество современных людей. Что отлично сочеталось с общей концепцией ленты. Да и главным достоинством режиссуры можно считать её многоуровневое содержание.
Учитывая то, что весь фильм развивается словно настоящая жизнь, сам фильм меняет постоянно настроение с той же легкостью, что и жизнь для каждого из нас. Что порой превращает фильм в романтичную мелодраму и легкую комедию, а порой превращает в достаточно жесткий триллер и насыщенную драму. Режиссеру отлично удалось воплотить на экране каждое настроение отдельного жанра и умело чередовать их. Что в совокупности выдаёт удивительно полноценное настроение ленты и ровное полотно повествования. В целом же, фильм получился настолько стремительным и острым, что я просто не мог оторвать глаз от экрана. Даже во время постельных сцен, которые не грешили полностью и смотрелись эстетично в ленте.
В начале может показаться, что герой ленты явно вырос под влиянием фильмов «Стыд» и «Американский Психопат». Когда как вся провокация современного общества явно отошла от «Бойцовского Клуба» и «Generation П». Но не тут то было. Фильм сразу задаёт тон оригинальности и это радует. Скорее в фильме больше от «Космополиса» Кроненберга. Как в плане содержания, так и в плане поворотов сюжета. Да и фильмов про «хозяев жизни» нынче много. Вот только данный фильм охотно выбивается из их среды именно своим детальным экскурсов в окружающий мир. Что выполняется в не менее провокационной форме, чем скажем в «Generation П» Пелевина.
Весь сюжет крутится вокруг жизни главного героя, который будучи очередным звеном в цепи офисных планктонов, охотно пытается выдать себя за хозяина жизни. В ход идёт всё. Постоянные мелькания в светских мероприятиях, употребление наркотиков для остроты в жизни, постоянное посещение клубов, частная смена половых партнерш, секс на высокой скорости при вождении автомобиля, употребление спиртных напитков и многое другое. Вот только начав рассказ с пика жизни главного героя, с каждой новой сценой и кадром сюжет всё ближе и ближе приближается к настоящему коллапсу. Что сулит потерю всего, чем он дорожил в этой жизни и это приводит фильм к тому, с чего он был начат. К чему это ? К концу одного цикла замкнутого круга и началу нового.
Так в чем же смысл ленты ? Скорее в стёбе над современным обществом, где каждый пытается заработать все деньги мира и утолить свою жадность, где каждый пытается влиться в мнимый бомонд, где нет места уродам, инвалидам и неудачникам. Всё это лишь иллюзия, за которой человек теряет своё я и становится лишь жертвой навязанных стереотипов, брэндом и понятий. Смысл ленты во внутренней революции, которую надо вызвать, что бы снова начать жить замечая и чувствуя всё окружающее, а так же снова стать человеком.
Фильм изобилует многочисленными аллегориями и скрытым стёбом над современное общество, перечисляя которые можно лишь испортить впечатление от ленты и зря потерять драгоценное время. Можно лишь сказать, что эти моменты очень остры, вызывают улыбку и во многом из за роскошно поставленных диалогов, которые охотно растаскивать на цитаты из за необходимого и актуального использования нецензурной лексики. В сценарии изменения немалые в количестве, но мизерные в остальном. Что не может не радовать. Разве что, меня лично разочаровал финал ленты, который оказался более «счастливым», чем в книге. Ведь практически сразу ясно, что фильм об антигерое и не было смысла превращать его в героя.
Так как сама история одержима главным героем, было очень ответственно выбрать достойную кандидатуру. Ведь выбрав её фильму однозначно грозит успех, если же нет, то полный провал. Создатели тут явно не промахнулись. Когда я читал книгу, я не представлял никого кроме Данилы Козловского в главной роли. Данила обладает пустой внешностью, которой свойственны качества Хамелеона. Даниле его внешность позволяет играть разные и абсолютно не похожие друг на друга образы. Что он и сделал в данной ленте. Так как его герой охотно меняет повадки и личности весь фильм.
Данила смог отлично адаптироваться под сложную структуру личности своего героя, поднять на поверхность всю её глубину и сыграть так естественно, что создаётся ощущение, мол Данила играл себя настоящего. Всё это в совокупности превращает фильм в настоящий театр одного актера, где все остальные явно смещены на второй план. Хоть и сыграли свои роли более, чем достойно. Особенно Михаил Ефремов, Мария Андреева, Артур Смольянинов, Никита Панфилов и Мария Кожевникова, которые запомнились более всего.
Музыка композиторы ленты Павла Есенина получилась просто роскошной. Аналогично постоянной смене настроения и жанровых элементов ленты, музыка выдаёт аналогичные изменения в звучании, которые выполнены просто великолепно. Многочисленные увертюры впечатляют своим красивым звучанием, которое удивительно реализуется за счет классических оркестральных инструментов. Когда как сугубо триллерная музыка отлично воплощается в поистине напряженном, динамичном, жестком и порой беспорядочном звучании. Где порой откровенно заметно влияние таких музыкальных жанров как drum and bass, dub step и industrial.
10 из 10
Динамичный, провокационный, напряженный и стильно снятый стёб на современное общество. Не идеальная экранизация книги, но безусловно роскошная драма, которую должен посмотреть каждый. Что я вам и советую. Лично я в полном восторге.
Оставить комментарий