Главная » Silver Cinema, Фильмы

Эффект колибри

5 июня 2013 Нет комментариев Рейтинг КиноПоиск: ---, IMDB: ---
Эффект колибри

Бывший спецназовец Джоуи Джонс пытается начать новую жизнь. Он соглашается работать на азиатскую мафию. Но проникая все глубже в криминальный мир родного города, он понимает, что не может спокойно смотреть на творящееся в нем беззаконие. Когда от рук бандитов погибает его возлюбленная Изабель, Джоуи решает восстановить справедливость. Он начинает расследование, которое ведет его на самый верх преступного синдиката.

В главных ролях:
Джейсон Стэйтем
Ли Асквит-Коу
Вики МакКлюр
Йен Пири
Бенедикт Вонг

Рецензия от Mr Strangeman

Стэйтема бьют. Это ужасно, но ненадолго. На этот раз он — Джоуи, ветеран войны в Афганистане, совершил что-то страшное, скрывается от властей и превратился в бомжа. Убегая от громил, собирающих «налоги» в трущобах, он попадает в очень дорогую квартиру. Дома никого нет. Джоуи моется и ожидаемо бреется налысо, надевает дорогие шмотки и кепку. Только после этого выясняется, что хозяина не будет еще где-то полгода, так что герой остается в квартире жить, заимствуя еще и машину с кредиткой. Деньгами — а у него их теперь много — он пытается помочь монашке, которая кормит бомжей, а еще безуспешно разыскивает знакомую девушку, которая тоже убегала от громил, но не убежала, и те склонили ее к проституции (и, в конце концов, ее труп оказался в речке). Как часто бывает, деньги в какой-то момент кончились, и Джоуи пришлось устраиваться поваром-вышибалой, а потом — как тоже часто бывает — и гангстером в китайской банде. Все кульминации сюжета — приезжает хозяин квартиры, монашка идет на балет и еще кое-что — назначены на первое октября.

О серьезном драматическом таланте Джейсона Стэйтема заговорили после выхода трейлера «Эффекта колибри», где британец много пил, страдал и, конечно, дрался. При этом Стэйтем и так, в общем, актер неплохой, а мнение, что его лысина выражает больше эмоций, чем лицо, обусловлено, в основном, амплуа, продюсерами, режиссерами, имиджмейкерами, часто появляющимися в кадре мышцами, на которые некоторые (в том числе и отдельные операторы) смотрят больше, чем на все остальное — в целом, всем тем, что к актеру едва ли имеет прямое отношение. Его роль в «Колибри», в принципе, не сильно отличается от всех остальных. Разве что болтовни в фильме значительно больше, чем драк, а в одном эпизоде есть, кажется, даже шутка про амплуа Стэйтема: его настойчиво просят улыбнуться, а он почему-то так же настойчиво отнекивается.

Сделанный вообще без звезд (кроме, собственно, Стэйтема и композитора Дарио Марианелли) и напоминающий одновременно «Драйв» в Лондоне, «Телохранителя», который с Фареллом и корбайновского «Американца», «Эффект колибри» вроде и правда пытается быть едва ли не откровенной трагедией. За драматизм здесь отвечает множество добавленных ради самих себя историй из серии «Как страшно жить». Проституток бьют. Монашку (которая, несмотря на заверения Стэйтема и то, что она в профиль похожа на Уму Турман, все-таки некрасивая) в детстве семнадцать раз насилует тренер по гимнастике, которого она убивает на восемнадцатый. Бывшая жена Джоуи (тоже некрасивая), у которой дочь, живет почти без денег, в депресии и, по ее собственным словам, платит за квартиру минетами. У бомжей отбирают последнее. Апогей всех этих страстей — китайцы поручают Джоуи перевезти грузовик с тоже несчастными иммигрантами в коробках. «Там же дети», — грустно говорит Стэйтем. «Там еще и телочки», — радостно отвечает китаец.

И самая большая проблема здесь в том, что режиссер сообщает все это голосом Юрия Деточкина и всю дорогу глядит на зрителя жалобными глазами Кота из «Шрека» — в том смысле, что да, на самом деле все это действительно страшно, даже Джоуи, и никому не хотелось бы оказаться в транслируемом на экран мире (постановщик Найт, однако, показывает лондонские трущобы с потрясающей визуальной красотой), но почему-то Стэйтема, который в этом не виноват, в лучшем случае хочется погладить по бритой голове и купить ему сигареты «Друг», чтоб так не страдал. Или дать жилетку, чтобы туда поплакал. Всерьез здесь жалко, правда, только актера — его персонаж впервые вызывает такую реакцию. Если так пойдет и дальше — вот тогда и правда станет страшно жить.

Рецензия от Maksim_Shustov

Итак, снова на экранах перед нами любимец публики — Джейсон Стетхем, он же «Перевозчик», «Профессионал», «Механик». Ребят, честно говоря, эти громкие перечисления его прозвищ в трейлере, достойных-прошлых картин, категорически не соответствуют этому фильму. Здесь уже более низкий уровень боевика, а более повышенный уровень драмы.

Перед нами бродяга Джоуи, бывший военный со своими тараканами в голове, который убивает все эти ужасные прошлые воспоминания алкоголем. При бегстве от бандитов, которые устроили очередной наезд на бродяг, он случайным образом попадает в пустую квартиру, с которой съехал хозяин на длительное время. Он пытается кардинально начать жизнь заново. Вскоре он узнает, что убита его подруга, которую он так пытался найти после бегства. Теперь он пытается встать на правильный путь и стереть всю грязь с улиц Лондона. На всём дальнейшем пути с ним будет монашка Кристина, которая кормила бездомных, в том числе и его. Исходя из этого сюжет фильма больше начинает изливаться в отношения между монашкой и Джоуи, что выглядит довольно таки слабо, скучно и недостаточно эмоционально.

Начало стоит реально перетерпеть, потому что местами тягомотина, которая не жалеет времени и своих кинозрителей, просто с непривычки реально это слегка напрягает. Да, Джейсон и в драме вписался на хорошо, но все равно такие фильмы не для него или возможно просто только не по такому сценарию.

Если вы ждете от фильма зрелищные постановки драк, перестрелки и прочее, то вам не по адресу, т. к этот фильм — это абсолютно отделяющее от прошлых работ с его участием.

Только благодаря тому, что я фанат этого ходячего истребителя преступности, с прекраснейшей физиономией, я прощу ему все помарки и недочёты фильма и рецензию всё таки оставлю положительной.

В итоге Стетхему всё же стоит придерживаться ролей в простых боевиках, что ему прекрасно удаётся.

Настоятельно рекомендую лучше дождаться выхода на DVD.

6 из 10

Рецензия от ks95

Минусы. Описание не совсем соответствует сюжету, но это не так страшно в сравнении с реально бредовым сюжетом и его постановкой.

Фильм очень нудный, хотя и боевик, хотя и со Стетхемом. Местами можно просто уснуть. Стетхем всё такой же не меняющийся, шаблонный Стетхем. Можно пыль сдувать, ничего нового.

Вариации на тему выпивки очень неправдоподобные. То он валяется в стельку пьяный, то немедленно переходит на трезвые диалоги.

С какого перепуга бывший спецназовец оказался бомжом, почему-то в фильме никак не поясняется. Вот он, бывший элитный боец, — который на самом деле ещё ого-го! — живёт на помойке в коробке от телевизора. Отчего вдруг так, не ясно, но и переход «из грязи в князи» обыгран ещё примитивней. Как оказалось, достаточно ввалиться в окно в чужую квартиру, — и ты уже приличный человек.

«Размонашенная» монашка нагоняет тоску своей распущенностью. Лучше б она вела себя, как кремень, чем как падкая на всякие удовольствия тётя. Вообще вся эта затея с монашкой мне очень не понравилась, муть какая-то. Но для любовной интрижки в фильме для невзыскательного зрителя — в самый раз, ведь монашка-любовница — это что-то новое!

Колибри — это что-то из мира пьяных галлюцинаций. Зачем было притягивать их в название, я не понял.

Вывод. Фильм на слабенькую троечку. Проходной, неинтересный.

Рецензия от Павел Прядкин

Первые двадцать минут заподозрить подвох невозможно. Оценив смелость вступительного эпизода, в котором Джейсон Стэтем предстает перед публикой плешивым бомжом, по привычке ждешь, что ну вот сейчас он побреется налысо, примерит пиджак и всем наваляет. Стэтем избавляется от волос, одевается с иголочки, но ничего не происходит. Насилие не спешит вторгаться в кадр, даже когда наш широкоплечий ветеран трудоустраивается к китайским мафиози. Приехал на точку, молча забрал сверток, кивнул, двинулся дальше. Особо непонятливого клиента ткнул под дых. И все это совершенно без азарта, без привычного огонька в глазах.
Впервые взявшись за режиссуру, известный сценарист и знаток лондонского дна Стивен Найт и не думал использовать дежурные козыри своей звезды. Поклонники стэтемовской крутости могут дружно потянуться из зала уже на середине. Человек, сделавший себе актерское имя, избивая людей, весь фильм будет изнывать от былых ран и экзистенциальной тоски, параллельно разыгрывая любовь с остроносой монашкой (Бузек).
Китайские нелегалы, наркоторговцы, балерины, запои и респектабельные истязатели проституток – такое впечатление, что листы готового сценария сначала тщательно перемешали, а затем наугад выбросили половину страниц. Формально сюжет вертится вокруг поиска убийцы бездомной девушки, но авторы каждую секунду норовят отвлечь нас чем-то еще. Обычно за драматургическую стройность принято хвалить, но сколько стройных как лом боевиков со Стэтемом уже существует? Кажется, они давно научились снимать себя сами и с тех пор тихо множатся по две штуки за год. Заново открыть экрану этого сурового британского мужчину в костюме можно, только как следует запутав следы. А ради такой цели и временно сменить дробовик на бутылку не жалко.
Рецензия от TJ_Hannabar

Вот не прошло и полугода, как на экран вышел новый фильм со Стейтемом. Конечно, можно зачесть еще одну картину. Тогда стоит поставить промежуток в пару недель. Там хоть и мало, но настолько круто и важно, что нельзя забывать этой роли. И для меня, пожалуй, тот момент будет получше всего этого фильма.

Может, настрой у меня был не тот. Не знаю. Посмотрим, какие ощущения возникнут после повторного просмотра. Ну а пока они не очень.

В «Паркере» актер тоже играет не совсем обычную для себя роль. Он не бегает так много, нет такого экшна. Но там за персонажем стоит многолетняя череда книг, написанных Ричардом Старком.

Здесь слишком размытая и вяловатая история. Я не против того, что она мрачная. В этом, наоборот, заключается прелесть ленты. Но нет того драйва, который присутствует в хороших фильмах. Даже если нет погонь и трюков.

Здесь есть кровавые разборки. Есть крутые завороты на черных автомобилях. Герой носит черный костюм и является бывшим бойцом спецслужб. Что-то напоминает. Но тот же «Защитник» вовсе не похож на былые приключения Стэйтема. В смысле, что он хорош по-своему.

Образ героя в начале фильма неожиданен. И достаточно интересен. Любопытная завязка. Но потом все встало падать. Причем с довольно быстрой скоростью. И конец фильма, хоть и стильно отсылает к началу, как-то странен.

Понятно, что режиссер хотел рассказать тяжелую историю. Все эти переживания, воспоминания и стрессы. Вот и получилась картина такой же тяжелой. И, по-моему, не самой лучшей в карьере Джейсона Стэйтема. И вся причина вовсе не в нем.

7 из 10

Рецензия от WOLFSITH

Параллели существования

У многих звезд боевиков наступает время, когда приходится играть не совсем в боевиках. Попадаются очень драматичные и жизненные роли. Такие фильмы, как правило, не пользуются обширным успехом у публики. Особенно холодно и гневно к ним относятся поклонники актера, исполняющего главную роль в таком деле. У Джейсона Стэтхема это почему-то наступило рановато. Обычно крутые парни становятся сентиментальными, когда уже не так много энергии. Фильм «Колибри»(зачем подписали слово эффект — непонятно) — из этой гильдии. Он рассказывает о вполне вообразимых жизненных событиях и особо ничем не приукрашивает отсутствие взрывных сцен. Здесь есть экшен, но его крайне мало, и он проносится перед глазами вообще незаметно. Рукопашные схватки сняты не особо интересно, перестрелок и погонь здесь нет совсем. Этот факт хочется списать на тот уклон в жизненность и натуральность, о котором сказано выше, но если так, то надо это оправдать и заменить достойной драмой. Она, в принципе, имеется, но все эти личные переживания главных героев, их прошлое и настоящее, размазаны грязью по всему сюжету.

В итоге только какое-то время спустя после просмотра начинаешь додумываться, что конкретно тебе хотели всем этим сообщить. Это крайне обидно, поскольку исполнено все здорово. Джейсон Стэтхем здесь показал себя отличным актером, а сюжетная партнерша ему ничуть не уступает. Но неужели следовало пичкать таким обилием нудных диалогов и соплей? Тут уже и смешные сцены не производят должного эффекта, а выглядят чужеродными элементами.

Первые минут 15 станут вообще невообразимой тягомотиной, пыткой. Фильм начинается со сцен пребывания Джоуи Смита/Стэтхема в Афганистане. Но эта вставка — просто месиво, в ней ничего толком не сказано о прошлом и личности главного героя. Если так, то зачем ее вообще сюда пихать? Чтобы потом весь фильм, вплоть до финала, мучить нудными и рваными флешбеками? Это уже начинает походить на извинение. И докучает явный перебор с углублением в личность Джоуи, потому что срабатывает принцип «чем дальше копаешь, тем меньше понимаешь». Это просто бьет по голове и не говорит ничего вразумительного. Неужели обязательно так часто выводить на экран вид через прицел беспилотника? Это уже перебор и издевательство. А дальше, по ходу развития событий, будет и подобие мести, и намек на любовь, и крики о несправедливости в жизни, но без четкой проработки все это — каша. Джоуи придется работать на серьезных людей из криминального мира, но получше показать этот мир изнутри никто не хотел. Может сложиться впечатление, что все вопросы там решаются в комнате. Думалось, что авторы хотели углубиться в мир суровой и насильственной реальности, но фильм оказывается непозволительно осторожным и жадным на визуальное насилие, мягковатым. Оно бы ему не повредило, но тут даже крови толком не видно. И почему-то мне в самом начале стало ясно, что кино будет очень предсказуемым. Так и вышло. Одну из деталей, которая раскрылась лишь в самом конце, я предугадал еще в самом начале. Иногда я откровенно пытался уверить себя, что придираюсь, но всюду спотыкающийся сценарий, зацикленный лишь на связи двух сломанных судеб, не позволял изменить свое отношение к фильму.

5 из 10

Рецензия от Hitman47

Драма одного человека

Суровый и бескомпромиссный герой боевиков начала 21 века Джейсон Стэйтем, который из года в год, на протяжении последних 15 лет колошматил на экране плохих ребят и спасал прекрасных дам, вдруг решает сменить свое привыкшее зрителю амплуа крутого парня и попробовать сыграть серьезную драматическую роль.

Но если в начале «Эффекта колибри» Джейсон Стэйтем действительно совершенно не похож на героя боевиков, а больше напоминает опустившего на самое дно пришибленного бомжа, которого мучают галлюцинаций из его военного прошлого и фильм напоминает психологическую драму, то после каких-то 10-15 минут экранного времени, все встает на свои привычные места. Галлюцинаций больше не мучают, Д. Стэйтем уверено встает, надевает классический костюм и обретает привычный облик крутого парня и вся драматическая составляющая фильма развевается как белая пелена. Но вот только взамен зрителю создатели не предлагают ровным счетом нечего. Привыкшей стэйтховской крутизны здесь немного — пара коротких сцен рукопашного мордобоя выполненные в типичной стэйттховской манере, да пара выстрелов в воздух и больше ни чего.

Даже сюжет картины прописан пунктиром, герой Стэйтема пытается найти и отомстить виновным за смерть его знакомой, но данная сюжетная линия не является для авторов ключевой, их больше интересует отношения гл. героя и монашки, что кормит бездомных. Именно под них и отведено большая часть времени, но в ней, как и в самом персонаже Джейсона Стейтема, не так уж много какой — то драмы, она малоубедительная и местами превращается в мелодраму, от чего вызывает скуку от происходящего статического действия.

Джейсон Стэйтем местами честно пытался играть драму, но без надлежащего опыта актеру это трудно дается. Поэтому порой бывает трудно сразу сделать надлежащие выводы после окончания картины, понимания смысла фильма приходит уже через какое-то время. В итоге «Эффект колибри» не концентрируется на мести гл. героя или сюжете, эта просто история, драма одного человека по имени Джоуи, именно о нем фильм. О человеке, которому на войне было не легко, но вернувшись к гражданской жизни он осознал, что и в мирное время людям приходится выживать, что им здесь ни сколько не легче. И он пытается хоть как то скрасить их тяготы повседневной жизни, пытается помочь им.

«Эффект колибри» — не выразительная, невнятная, недостаточно эмоциональная, поверхностная драма об одном хорошем человеке. Джейсон Стэйтем крут даже в драматической роли.

6 из 10

Рецензия от Master Konan

Месть бодрит, но ненадолго…

Я долго ждал премьеру этого фильма, и вот наконец дождался. Помню, еще первоначально во время съемочного процесса, данный фильм носил название просто «Колибри». Затем, для большего привлечения и эффективности к фильму добавили слово «Эффект». В итоге, сейчас перед нами «Эффект Колибри». Мне кажется, что звучит красиво. Создателям удалось сделать эффективное кино.

Итак, в главной роли всем известный Джейсон Стэтхем. Актер, который не нуждается в особом представлении. Актер, чье имя известно практически каждому. И наконец актер, добивший и заслуживший к себе наше внимание, и который достоин того, чтобы смотрели его фильмы…

Фильм рассказывает историю одного опустившегося бомжа, по имени Смит, живущего в коробке со своей подругой бомжихой. Однажды, чтобы защитить подругу, он вступает в драку, и его зверски избивают. Спасаясь бегством от обидчиков, он невольно попадает в богатую квартиру, в которой никто не живет. Потом, узнав, что хозяин долгое время будет отсутствовать он решает занять его место… Естественно, он меняет свой имидж, превращается в богатого мужика с хорошей иномаркой. Когда то в прошлой жизни, Смит был военным, служил в Афганистане. Теперь, прошлое все время дает о себе знать, и его мучают галлюцинации… Но ведь всем нам известно, что тот кто живет с прошлым, обречен на боль. Следовательно, главному герою приходится изменить стиль своей жизни. Имея при себе деньги, он устраивается на работу, рассчитывается с недругами и возвращает долги тем, кто когда то ему помог. Спустя время, он соглашается работать на азиатскую мафию… Но узнав от своей давней знакомой Кристины (монахини), что его подруга бомжиха скончалась, Смит начинает мстить…

Картина мне безусловно понравилась. Актеры сыграли хорошо, музыка приятная. Весь фильм смотрится на одном дыхании и держит в напряжении. В отличии от предыдущих фильмов Стэтхэма (Механик, Профессионал, Защитник), то в данном, нет никаких перестрелок, погонь и сильного адреналина. Сцен с драками также немного, но все они хорошо поставлены и выглядят довольно реалистично.

Согласен, что в последнее время Стэтхем в основном снимался в однотипных ролях, даже «Паркер» не был исключением. Но в этот раз все иначе. Я бы даже сказал — пассивный и тихий в отличии от других. Но это не портит общий фон. Данную картину я бы больше назвал криминальным триллером. Думаю, по поводу данного фильма тут оставят еще не один десяток отзывов, и большинство будут положительными. Я полностью поддерживаю всех, надеюсь поддержат и меня.

В целом, «Эффект Колибри» эффективное и качественное кино, которое стоит посмотреть всем любителям такого жанра.

9 из 10

Рецензия от Adish

Путь искупления

Каждому хочется, чтобы о нем вспоминали хорошо. Гораздо приятнее расставаться с чем-то, будь это люди, просто какое-то место или работа без негативных моментов, без скандалов и другого. Когда расстаешься хорошо, есть ощущение завершенности.

Главный герой фильма, человек неплохой, но ничего хорошего он толком не сделал, зато плохого предостаточно. Предостаточно для того, чтобы потом самому мучиться, думая об этом.

И только когда он скатился в самый низ, оказавшись в самых худших условиях с такими же несчастными и безнадежными, к нему пришло чувство сострадания и желание помочь хоть кому-нибудь, сделать что-нибудь хорошее.

Фильм сильно отличается от других с участием Джейсона Стэтхэма. Да, здесь он тоже крутой, умеет драться, но никакого экшена. Это не боевик, а скорее драма.

Да и сама игра Стэтхэма очень подчеркивает жанр фильма, вроде он тот же, но все-таки, будто другой человек. В фильме есть пару моментов, где он улыбается и сразу становится другим, и хочется, чтобы он больше вот так улыбался, а не ходил с тяжелым грустным лицом. Но, к сожалению, поводов для этого у его героя мало.

Мрачный, грустный и негативный фильм, но всё же хороший и, наверное, полезный. Пример главного героя учит оставаться человеком, в каких бы то ни было условиях, о стремлении к исправлению, помощи тем, кто в ней нуждается. А ещё лучше не делать ничего такого, чтобы потом приходилось исправлять что-то или извиняться.

7 из 10

Рецензия от walle14

Оказавшийся на дне жизни, Джоуи получает у судьбы второй шанс. Убегая от преследователей, он попадает в квартиру неизвестного ему человека, в которой его ожидает возможность изменить не только свою жизнь, но и жизни близких для него людей. Но, как и в сказке о Золушке, волшебство имеет свои временные рамки и продлится только до 1 октября — даты, когда в квартиру вернётся ее законный владелец.

Перед выходом «Эффекта Колибри» в прокат практически все говорили о том, что в этом фильме мы не увидим привычного для нас Джейсона Стэтхема. «Стэтхем меняет профессию» — подумал я. Но в итоге посмотрев фильм, кардинального изменения образа Джейсона я не увидел. Конечно же, герой Стэтхема стал более меланхоличным, мрачным, рефлексирующим, стал меньше шутить, стрелять и драться. В остальном перед нами все тот же профессиональный убийца со своим кодексом чести и бритой головой. Просто фильм стал другим. Я бы назвал «Эффект Колибри» криминальной драмой, но точно не боевиком. Создатели «Эффект Колибри» не ставят во главу угла экшен, их интересуют в первую очередь души главных героев, их переживания. Поэтому в ситуации, когда подавляющее большинство фильмов со Стэтхемом представляют собой бурю экшена, не стихающую до самых финальных титров, любой более-менее сентиментальный фильм с его участием посчитают за коренную смену амплуа.

Ну а, теперь разобравшись жанровой принадлежностью фильма, рассмотрим его суть. Перед нами два героя — бывший солдат и монахиня. Эти герои подобны двум осенним листьям, изрядно потрёпанным жизнью. Судьба словно ветер уносит их далеко, но на мгновение эти два листка замирают в воздухе, чтобы осмотреть мир вокруг, а затем снова улететь в неизвестном направлении. Таким мгновением для этих персонажей стал промежуток длиною более полугода, нарушивший ход их привычной жизни и подаривший надежду. Акцент на эти длинные месяцы, оказавшиеся всего лишь мигом в масштабе всей жизни, можно было бы сделать и в названии фильма. Но создатели решили, иначе обозначив заглавной тему греховности человека, где колибри являются ее безмолвными свидетелями. Это тоже немаловажная составляющая фильма, которая отлично раскрывается благодаря персонажу польской актрисы Агаты Бузек. За раскрытием ее героини действительно интересно наблюдать на протяжении всего фильма.

По моему мнению, «Эффект Колибри» отлично подойдёт для просмотра всем любителям криминальных драм, а участие в этом фильме Джейсона Стэтхема станет очень приятным бонусом. Ну а тем, кто любят этого актёра исключительно за количество избитых им людей, выпущенных из пистолета пуль и остроту шуток, имеет смысл подождать его другого ближайшего проекта. Я думаю, что новый ураганный экшен с Джейсоном не заставит себя долго ждать.

Рецензия от FlashBack2210

«Я уже не уверена, что Бог существует…»

«Эффект колибри» — новый фильм с участием Джейсона Стэйтэма — я посмотрел за компанию с двумя другими фильмами, совершенно ничего хорошего от картины не ожидая. Я не очень люблю Стэйтэма, особенно за его как один повторяющиеся персонажи. Что таить, мы привыкли, что Джейсон Стэйтем в каждом своем фильме играет Джейсона Стэйтэма. Но «Эффект колибри» привлек меня после фееричного появления актера в «Форсаже 6». Как оказалось, привлек не зря — фильм выбивается из привычного ряда «стэтхем-экшна». Увидев, как много отрицательных отзывов к этому, несомненно, хорошему фильму, я посчитал своим долгом исправить положение.

«Эффект колибри» — фильм простой, но, к счастью, это не тупой боевик, а полноценная криминальная драма. Видимо, поэтому он не понравился любителям актера. Именно такого глотка свежего воздуха в фильмографии Стэйтэма и не хватало. Неспешное повествование о бывшем спецназовце, который потерял все, и которому, чтобы вернуться к нормальной жизни, приходится ступить на тропу криминала, поначалу не увлекает. Но когда начинается сюжетная линия с Кристиной (Агата Бузек), фильм преображается. Эта героиня вызывает бесконечную симпатию и уважение. Она меняет главного героя в лучшую сторону. Тот и так человек хороший, но Кристина постоянно напоминает ему об этом, чтобы он не забывал.

Линия Кристина — Джоуи просто прекрасна. Этакое столкновение чистой души и каменного сердца. Как оказывается далее, душа не такая уж чистая, и сердце далеко не каменное… Герои человечные, настоящие что ли. Они влияют друг на друга, и, в конце концов, между ними просыпается нечто большее, чем просто симпатия. Наблюдать за их взаимоотношениями — сплошное удовольствие, как с точки зрения зрителя, так и киномана — «химия» между Джоуи и Кристиной показана режиссером максимально удачно.

Режиссура для данного жанра сделана качественно, сценарий также на уровне. Очень понравились длинные кадры без музыки и диалогов — лучше этого прием для передачи эмоций героев придумать трудно. Актерские работы Стэйтэма и Бузек хороши. Отдельная похвала Кристиану Брассингтону — из него получился харизматичный антигерой.

Итог: «Эффект колибри» очень душевная, лиричная картина о взаимоотношениях между двумя противоположными людьми, о том, как меняются люди и что за этим стоит, о любви, наконец. Финал довольно драматичный — вроде у героев все хорошо, но в то же время и не хэппи-энд. Но все это не значит, что в фильме не над чем посмеяться — наоборот, много ироничных моментов.

«Эффект колибри» — первый фильм со Стэйтэмом, который мне понравился. Смотрелся на одном дыхании. Рекомендую!

8 из 10

И, да, в фильме нет такого количества драк, перестрелок и погонь, которые, вы, может быть ожидаете. Но я считаю, для этой душевной картины это лишь плюс.

Рецензия от Кино-Рецензор

Джейсон Стэйтем продолжает жечь!

Этот замечательный актер продолжает радовать нас фильмами со своим участием не менее чем два раза в год, и вот наконец-то появился еще один его фильм, который мы так долго ждали (по крайне мере я) под названием «Эффект колибри». Обещают от этого фильма экшн-драму, а значит скучать мы не будем. После всех боевиков — это отличный способ взглянуть на данного актера с другой стороны.

Оригинальная премьера, на которой мне довелось поприсутствовать состоялась 17-ого мая 2013-ого года. Нам показали полный фильм, и именно за два дня до выхода в России я и решил написать эту рецензию. Мне очень хочется поделиться своими впечатлениями, но сразу же скажу, что никаких существенных поворотов сюжета я не раскрою, а расскажу лишь чего ожидать нам от этого фильма.

По сюжету нас познакомят с бродягами, которые живут соответственно очень бедно, и не имеют постоянного жилья. У Джоуи, главного героя пропадает подруга, а он был сильно побит в драке. Как он не пытается найти свою подругу — все тщетно, и в конечном итоге он узнает в новостях о случившейся трагедии… Джоуи хочет подняться с низов, и для этого ему предстоит очень многое сделать. Он будет работать усердно и сверхурочно, только, чтобы отомстить.

Так чего же нам ожидать от этого фильма? Сюжет получился шикарным. Я являюсь поклонником такого смешанного жанра. Сразу скажу, что это не чистый боевик, но стрелять тут будут. На каждом ходу в сюжете будет обрушиваться на голову новый сюрприз, а действие картины будет поражать своей максимальной масштабностью.

Джейсон Стэйтем — это король в данной картине. Он тянет ее полностью за собой (в хорошем смысле этого выражения). Так же Ли Асквит-Коу и Вики МакКлюр тоже прекрасно справляются со своими ролями. Единственное что я не могу критиковать — это русский дубляж. Мне придется пойти и в России на фильм, чтобы узнать, сохранилась ли основная мысль, и как подобрали голоса.

Кратко поблагодарю режиссера Стивена Найта, и оператора этой картины Криса Менгиса. Именно благодаря их работе, смотреть становилось куда интереснее. Так же не скрою, что знаком с их предыдущими работами, и они уже завоевали мое уважение. Фильм получился качественным, и я даже не нашел минусов.

10 из 10

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать эти тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>