Один полет, перевернувший мир героического пилота-алкоголика
Вообще-то экипаж здесь по большому счету не главное. Главное — это авиарейс, полет, повлиявший на судьбы столь многих людей и на судьбу главного героя. Сначала он был хоть и опытным капитаном, но все же простым пилотом-алкоголиком, который затем в одночасье стал всеобщим героем, а потом и преступником. Именно такие трагические события заставляют пересмотреть свои взгляды на жизнь, что-то изменить в себе. Оскароносный режиссер Роберт Земекис знает толк в качественной драме и триллере, а поэтому напряжение и переживание зрителей ждет нешуточное.
В первую очередь хотелось бы выделить искусное сочетание жанров в данном творении. Начинается все как у Тарантино, который решил снять эротику. Побитые жизнью и уставшие люди просыпаются утром, один из которых ведет какой-то разговор по телефону. Какой? Да я не помню ни одного слова из этого разговора, так как все внимание мое (как и любого мужчины) было направлено на удивительно-голую пуэрториканскую актрису Надин Веласкес, которая расхаживала, не стесняясь, перед камерой, демонстрируя свои прелестные прелести. Ну все, мужскую аудиторию к просмотру я уже привлек. Теперь перейдем непосредственно к фильму.
Так вот, после Тарантино начинается Даррен Аронофски. В чем это выражается? В том, что на экране ведется яркая пропаганда употребления алкоголя и прочих наркотических средств, потому что, как говаривали нам еще в университете, показ употребления — это уже прямая пропаганда. В конце-то появится мораль сего безумства, но пока дела обстоят именно так. А еще зрителей научили заглушать алкогольное опьянение с помощью кокаина. Я вот, например, такого интересного способа не знал. Перепил? Ничего, немного кокаинчика, и ты снова в порядке. Это не я, это фильм.
После чего начинается очень качественная фильм-катастрофа в лучших традициях Тони Скотта. Вот кто-кто, а он-то умел создать невероятное напряжение. Земекис тоже на этом поприще умеет немало, что он и показал. Благо, что и актер Дензел Вашингтон в подобных фильмах может считаться мэтром больше, чем кто-либо другой. В катастрофе будет все: и преступная халатность, и героизм, и глупые поступки (причем все это умещалось в поступках одних и тех же людей), и даже пилотирование перевернутого самолета. Да-да, вы не ослышались, пилотирование огромного пассажирского лайнера вверх тормашками с сотней людей на борту, и все это на расстоянии 500 футов от земли.
После всего этого прекрасного небесного безумства начинается великолепно снятый драматический судебный триллер. Все как в лучших представителях данного жанра: сбор доказательств, разговоры со свидетелями и пострадавшими, громкая шумиха в прессе, всякие хитрые адвокатские и обвинительные приемчики. Изначально всю правду знает лишь один человек (ну и зрители также знают правду), но по мере расследования для остальных заинтересованных лиц открываются все новые и новые подробности катастрофы.
И знаете, что самое прекрасное в фильме Земекиса? Здесь нет тупых и ненормальных людей. Все здесь абсолютно нормальные, совершающие абсолютно адекватные поступки. И даже если иногда кто-то выделывает нечто невразумительное, то это все равно укладывается в норму. В жизни также далеко не все поступают предсказуемо. Порой, в некоторых картинах появляется ощущение, что главного героя не понимают, что весь мир против него, его не слышат, и обычно это выливается в жутчайшую несправедливость по отношению к нему. Зритель сидит и недоумевает, хочется кинуть чем-нибудь в экран. Здесь же все наоборот. Нет здесь и шаблонных злодеев, которые вообще не знают таких слов, как справедливость, здравый смысл и сострадание. Нет здесь таких, ведь даже те, кто против героя, обычные люди, просто выполняющие свою работу. Основной враг главного героя — это он сам, он ведет борьбу с самим собой. Похоже, что он одновременно является главным и положительным, и отрицательным героем картины.
Что касается актеров, то здесь одна единственная настоящая звезда и еще много очень хороших актерских работ. Думаю понятно, что звездой является Дензел Вашингтон, который уже давно является гарантией качества фильма, хотя порой и в одиночку вытягивает довольно серое болотце на качественно новый уровень. Пусть тело актера уже совсем не то (хотя немного жирка на боках пришлось специально набрать для роли), что в молодости, зато актерское мастерство достигает все больших высот. В герое Вашингтона нет никакой фальши, он очень жизненный, со своими жуткими пороками и достоинствами, вызывающими восхищение. Его неоднозначные поступки постоянно заставляют зрителей анализировать и задумываться о том, как бы они поступили, оказавшись в подобной ситуации. Вип Уитакер вызывает довольно широкую гамму чувств: восхищение соседствует с сожалением, а сопереживание с раздражением.
А вот героиня хорошей и экзотически-красивой актрисы Келли Райлли, напротив, получилась какой-то невразумительной и шаблонной. Все это мы уже видели: не может слезть с иглы, за жилище не платит, чем вынуждает выбивать ее оттуда бейсбольной битой, перспектив никаких не видит и вообще мается фигней. Но затем счастливый случай или воля божья помогают ей встретить отличного парня, который помогает ей выпутаться из этой петли. Вот только к чему в фильме эта героиня, я так и не понял.
Стоит выделить и еще две заметные работы. Во-первых, это упрямый адвокат в исполнении Дона Чидла. Вот уж настоящий профессионал, клиенты которого, по его собственному признанию, никогда не садятся в тюрьму. И глядя на его работу, ты нисколько в этом не сомневаешься. Адвокат не просто для вида, а из тех, которые своей прекрасной работой могут повернуть любое, даже самое безнадежное дело, в свою сторону. И во-вторых, это наркодилер в исполнении неистового Джона Гудмена. Этот актер привносит в фильм столь необходимый комедийный элемент и жжет напалмом в двух ярчайших сценах, в которых он появляется.
Что же в итоге? Старичок Роберт Земекис вернулся (хотя ему всего 61 год и вся карьера впереди) в русло, в котором он сделал себе имя? Да, думаю, что вернулся после не слишком успешной попытки покорения детской и семейной аудитории при помощи Motion Capture и Джима Керри. Еще совсем свежи воспоминания о Форресте «нашем всем» Гампе и Томе «изгое» Хэнксе, и вот наконец-то новый неоднозначный герой, который вызывает искренний интерес этой самой своей неоднозначностью, а значит и жизненностью. Финал, вполне возможно, кому-то покажется ожидаемым, но как по мне, так он именно такой, каким и должен быть.
9 из 10
Оставить комментарий