Главная » Россия Premiere 3D, Фильмы, Центрифуга

Экипаж

15 ноября 2012 Нет комментариев Рейтинг КиноПоиск: ---, IMDB: ---
Экипаж

Опытный пилот Уип Вайтекер чудом избегает крушения самолета, и, совершив аварийную посадку, сохраняет жизни практически всех пассажиров. Уипа чествуют, как героя, но чем больше появляется подробностей о катастрофе, тем больше вопросов возникает: что же на самом деле произошло на борту самолёта…

В главных ролях:
Дензел Вашингтон
Дон Чидл
Келли Райлли
Джон Гудмен
Надин Веласкес

Рецензия от alexcosmo

Когда я увидел название фильма, в голову пришла одна мысль, Голливуд хочет переснять первый и единственный отечественный фильм катастрофу — «Экипаж» Александра Митта. После просмотра трейлера эти мысли улетучились быстро, стало сразу понятно что Роберт Земекис приготовил нам очередной кино шедевр. Не было не малейших раздумий стоит ли идти на такое кино в кинотеатр.

Сюжет. Опытный пилот Уип Вайтекер чудом избегает крушения самолета, и, совершив аварийную посадку, сохраняет жизни практически всех пассажиров. Уипа чествуют, как героя, но чем больше появляется подробностей о катастрофе, тем больше вопросов возникает что же на самом деле произошло на борту самолёта. Для меня не было не каких смятений в плане жанра, это типичная драма, с очень маленьким элементом фильма катастрофы. Режиссер раскрывает перед нами судьбу человека героя, спасшего сотни людей, но у геройской славы есть и темная сторона. Ложь, интрига, все это переплетается много раз по ходу фильма, герои меняются, и это не даст вам расслабиться во время просмотра.

Актерский состав. Дензел Вашингтон главная звезда данной картины. Хотя назвать его звездой лично у меня язык не повернется. На мой взгляд это один из самых скромных и не тщеславных актеров современности. Все мы знаем как Дензел любит подобного рода фильмы, катастрофы, поезда, это явно его. Вот и в этот раз он отлично вжился в роль капитана самолета спасшего сотни жизней. Из остальных стоит отметить Дона Чидла, которого я помню по фильму Отель «Руанда».

Эффекты. Сцена падения самолета единственное то почему мы можем судить данную сторону фильма. Все выполнено на высоком и современном уровне, придраться не к чему.

Итог сильнейшая драма от мастера своего дела Роберта Земекиса, который этим фильмом может смело сказать что он вернулся в большое кино. Отличная актерская игра, потрясающий и держащий в напряжении сюжет. Рекомендую к просмотру.

8 из 10

Рецензия от kaktos

Сразу сказать — Это не положительный отзыв.

Фильм в целом не однозначный. В нём, скорее, важно послевкусие, чем само действие.

Фильм, до отвратительного, по американски правилен. По американски выдержан. По американски окупаем. Политкорректен. Набожен.

И оценить это (послевкусие) сможет лишь тот, кто на себе по настоящему испытал зависимость, и не столько эту борьбу с пристрастием, сколько борьбу с самим собой.

Беспристрастно, придраться и испытать чувство тошноты, от данного творения, гораздо естественнее. Всё походит больше на антиалкогольный ролик, чем на притчу. Больше походит на рекламный ролик.

Опустим сопутствующую рекламу планшетов, автомобилей и прочего… Это так естественно для сегодняшнего массового кино.

Табакокурение, «умеренная» выпивка, даже, умеренное применение наркотиков (!) — всё тут ненавязчиво одобряется. Ничто это тут не несёт сильного вреда отдельному человеку, и тем более окружающим.

Зрителю, который не Зависим.. нет, правильнее сказать, зрителю, который не осознаёт свою Зависимость, будет сложновато выделить из 138ти минут действия те 20-30, что по настоящему важны.

Посмотрите лучше «Gridlock`d» или «Requiem for a Dream». Если ищите. пути. избавления.

Важна лишь правда. Правдивость перед самим собой.

Рецензия от Serge Miller

Новый фильм Роберта Земекиса под названием «Экипаж» (в дословном переводе «Полёт») — один из немногих представителей современных единиц кинематографа, лицезрение которых оставляет после себя впечатления. И причем впечатления эти довольно таки сильные.

Структурно «Экипаж» можно разделить на две части: в первой мы имеем возможность увидеть падение самолета, на борту которого находится 108 человек, а во второй следим за последующим судебным разбирательством. Надо признать, что момент с катастрофой вызвал у меня настоящее восхищение. Режиссер смог нам умело преподнести атмосферу напряжения и страха: самолет взлетает, попадает в зону турбулентности; как среди пассажиров, так и среди экипажа начинается паника; пилоты, заставив мозг работать на полную мощность, изо все сил пытаются что-то сделать, чтобы избежать трагедии, и тут же происходит падение. Но больше всего мне понравился летящий вниз головой самолет. Смотрелось довольно оригинально.

Но, разумеется, доминирующей частью картины является драматическая составляющая. И драма состоит не в гибели шести человек на борту злосчастного летуна. Здесь режиссер, на мой взгляд, хотел показать нам остросоциальную проблему алкоголя и наркотиков. Как сказал однажды один мудрец:«Люди не умирают. Они сами себя убивают». И я полностью согласен с этим утверждением. Ведь ни одно животное не способно на такие глупости какие может вытворять человек. Кто нибудь задумывался, сколько народу погибает под колесами автомобилей из-за пьянства водителей? А скольким родителям сломали жизни дети-наркоманы, параллельно уничтожив и свои? Взять хотя бы даже эту девушку Николь, а точнее то, во что она превратилась. А ведь у нее наверняка есть люди, которые ее любят, а она им причиняет такую боль. Кроме того, Земекис сумел наглядно показать то, что человек никогда не ценит то, что у него есть. Например, у того паренька в больнице был рак, но он не виноват в этом, а у главного героя Богом было дано все, но это все он сам благополучно уничтожил. И еще неизвестно, сумел бы он посадить самолет, если бы выпил на две банки пива больше, чем по факту…

В целом фильм снят конечно же очень хорошо. Подача материала идет равномерно и не затянуто. Нет ненужных и пустых диалогов. Актерская игра очень порадовала, особенно выделился Дензел Вашингтон. Эта его мимика, взгляды… Он настолько хорошо вошел в роль, что не поверить ему было невозможно. Впрочем, ему это не впервой!

Да, кстати, еще мне очень понравилось в фильме то, что Земекис наплевал на политкорректность и показал что в США, так называемой колыбели «демократии», никакой демократии то и нет, и здесь, как и везде, козла отпущения делают из маленького человека, а большие дяди всегда выходят сухими из воды.

Вывод: Отличный фильм, который стоит посмотреть все без исключения. Единственное, что меня смутило — несколько странноватый финал. За него слегка и снижаю оценку.

9 из 10

Рецензия от Сергей Лёвин

Новый фильм Роберта Земекиса продемонстрировал, что именитый режиссёр по-прежнему в отличной форме и вполне способен снять мощную психологическую, совершенно взрослую драму с прицелом на грядущий «Оскар». Только не ждите от «Экипажа» доблестного рассказа о том, как отважный гений-пилот спасает свою железную птицу и всех её пассажиров от неминуемой гибели. Ведь если и назвать его фильмом-катастрофой, то лишь за то, что здесь рушится человеческая судьба…

Многоопытный пилот Уип Уитакер крут настолько, что может посадить самолёт хоть вверх ногами. Настолько, что ни один пилот-профи даже на тренажёре-симуляторе не может справиться с ситуацией, которую тот разруливает, сидя в кабине разваливающегося на запчасти лайнера со 100 людьми на борту, который падает на землю с сумасшедшей высоты. Уип буквально генерирует крутизну, пользуясь благосклонностью хорошеньких стюардесс и искренним почтением коллег по лётному цеху. Но у него всё же есть одна слабость.

Уип — алкоголик.

И всенародное чествование героя, который совершил немыслимое, сумев спасти почти всех, кто находился в обречённом на верную гибель самолёте, может слегка омрачить тот факт, что в крови пилота обнаружена неслабая доля алкоголя. И немного наркоты до кучи.

Уип и сам бы рад завязать: он же понимает, что при всей его внутренней мощи пагубная страсть оказывается сильнее здравого смысла. Но остановиться уже не может…

О серьёзных нравственных дилеммах, о том, что такое хорошо и что такое плохо, об алкоголизме и наркомании рассказывает новый фильм одного из самых ярких современных режиссёров Роберта Земекиса, человека, который снял трилогию «Назад в будущее», «Роман с камнем», «Кто подставил кролика Роджера», «Изгоя» и «Форреста Гампа».

Целых 12 лет Земекис пробовал силы в трёхмерной анимации, выпустив за это время «Полярный экспресс», «Беовульфа» и «Рождественскую историю», но, видимо, пришёл к выводу, что при всех своих новейших мощностях ни одна самая навороченная компьютерная графика не заменит актёрской игры. И вернулся к тому самому кино, за которое мы его и любим.

Играющий главную роль Дензел Вашингтон показывает такой запредельный мастер-класс, что его герою веришь с первого кадра и до финального. Он одновременно невероятно сильный и слабый, он без конца врёт даже тем людям, которые хотят ему только добра, он верит, что может сам одолеть свою страсть, но демон-алкоголь легко кладёт его на обе лопатки. Считаю, что Вашингтон — один из реальных претендентов на «Оскар» за лучшую мужскую роль.

Появляющийся всего в паре эпизодов Джон Гудман, недавно классно «отжёгший» в «Операции «Арго», привносит столько колорита, что хоть отдельный фильм про его персонажа снимай.

Хорош и Дон Чидл в роли адвоката, который привык любыми целями добиваться того, чтобы каждый его клиент оставался на свободе.

И, конечно, яркая роль у Келли Райлли, персонаж которой больше всего хочет, чтобы Уип избавился от своего пристрастия к крепкому алкоголю, потому что не понаслышке знает, как это страшно — быть зависимой…

«Экипаж» ставит много нравственных вопросов, ответить на каждый из которых будет очень непросто. До какой черты нужно дойти, чтобы перестать себя уважать? Допустима ли ложь в невероятно ответственный момент, когда расследуется гибель людей? Можно ли одержать победу над самим собой? И т. д., и т. п.

Земекис рассказывает историю Уитакера, не торопясь, демонстрируя все грани падения главного героя и умело выводя его, а вместе с ним и зрителей к неминуемому катарсису. А он здесь, поверьте, будет.

Потому, если вам импонируют фильмы о сильных людях, которых делают слабыми их пагубные страсти (вспомним хотя бы «Покидая Лас-Вегас» и «Пьянь»), если вы знаете толк в хорошей социальной драме, «Экипаж» — это фильм для вас.

P.S. Предупреждаю: даже не думайте брать с собой на просмотр «Экипажа» детей — это реально плохая идея. Неподалёку от меня в кинотеатре сидел папаша с сыном лет 10, и отцу во многих сценах было очень неудобно. Особенно, когда чадо начинало интересоваться, почему этот дядя пьёт так много водки и пива, зачем тётя делает себе укол в вену, если она не доктор, и что такое интоксикация. Потому обращайте внимание на возрастные ограничения, которые указаны на афише. Иногда они оказываются очень даже полезны…

9 из 10

Рецензия от yolfie

Пилот Уип Уитакер (Дензел Вашингтон) собирается в очередной рейс. По своему обыкновению, он бурно проводит ночь перед полётом, много пьет и занюхивает кокаином. Его самолет разваливается в воздухе, но ему удается чудом посадить самолет с минимальными жертвами. Начинается расследование катастрофы, которое может раскрыть зависимость Уитакера.

Фильм начинается как катастрофа, сцена полёта снята шикарно, прямо до онемения ног. (Особенно впечатляет, когда на утро после киносеанса надо куда-то лететь.)

Но это обманка, на самом деле дальше будет полтора часа очень неторопливой нравоучительной драмы. Герой никак не может разобраться с собой и своими вредными привычками, надо с помощью адвокатов выкручиваться на предстоящем заседании комиссии. Динамика картины значительно провисает, романтическая линия вялая, персонаж Келли Рейлли лишний. Во второй половине фильма радуют в основном отличные песни, рассыпанные в саундтреке, и развеселый наркодилер в исполнении Джона Гудмена (хотя персонаж опять же лишний).

Но главная проблема этой ленты для меня — пуританская мораль. Во-первых, противоречивый повод для завязки. Уитакеру просто не повезло сесть в сломанный самолет и спасти кучу людей, но почему-то именно после этого начинается история о том, как нехорошо вести такой образ жизни и «кто-то должен заплатить». Во-вторых, кино больше не про злоупотребление веществами и вранье всем вокруг, а про искупление гордыни — «еще и героя изображать посмел, на всё ведь рука бога». История кажется притянутой за уши. Вследствие этого попусту тратится игра Дензела Вашингтона, и даже его замечательная мимика не убеждает в искренности финала.

6 из 10

Рецензия от Moviefan268

Давно я на большом экране не видел фильмы Роберта Земекиса, мастера снимать психологические драмы и захватывающие душу фильмы.

И вот в ноябре я гуляю по мультиплексу и вижу афиши этого фильма, причем с Дэнзелем Вашингтоном в главной роли. Ну решил подойти и купить билет, потому что фильм с Вашингтоном по определению не может быть плохим. И, купив билет, устремился в зал, предвкушая посмотреть новый фильм Земесикса. И не прогадал.

Фильм этот достаточно сильная психологическая драма, нежели фильм — катастрофа.

В главной роли мы видим замечательного опытного пилота, который помимо отличных летных навыков имеет свои проблемы — это пристрастие к алкоголю и наркотикам. Уип Уитакер в исполнении Дэнзела Вашингтона отлично показывает свое амплуа. Особенно умеет он играть людей с глубокими внутренними проблемами.

И эта проблема у него — зависимость от его собственных пороков. В начале мы видим сцену, как тот взбадривает себя перед рейсом кокаином. Но впереди у него рейс, тем более в очень сложных метеоусловиях. И он, пилот, да не просто второй пилот а КВС(командир воздушного судна),несмотря на свое самочувствие, понимает какая огромная ответственность лежит на его плечах — жизнь более сотни пассажиров.

И тут, в полете, проходя турбулентную зону, у самолета заклинило руль высоты, а без него посадку совершить никак, говорю как человек, разбирающийся в авиации. Но наш герой, закрыв пожарные краны двигателей, выполняет «бочку», провернув самолет вокруг продольной оси и приземлился на кладбище, спасая почти всех, за исключением шестерых. Но как авиатор, он сделал все что мог, выполнив свой долг до конца, и стал героем, но эта «звездность» оказалась слишком двуликой для нашего героя.

Кто-то из персонажей, в основном выжившие, благодарят героя, кто-то, особенно эксперты по расследованию, пытаются его очернить, особенно после взятия анализа крови со следами алкоголя. Но самое главное, что Уип, лежа на больничной койке, осознал многое и изменился внутренне.

Что касается глубоких психологических переживаний, то тут все показано без приукрас. Особенно видны отношения Уитакера с окружающими его людьми. Чего стоят только сцены с адвокатом, а также то, что он разведен, а жена и сын давно на него наплевали и лишь каждый раз вспоминают об алиментах, а он сам, конечно, понимает какой порок у него есть.

Многие сцены в фильме заставляют задуматься: вспомним хотя бы перекур на лестничной площадке в больнице, где Уитакер, женщина фотограф-наркоманка и раковый больной завели беседу о высших вещах. Тем более эта женщина по имени Николь в исполнении Келли Райли единственная кто его понимал по-настоящему, тем более у них были общие проблемы — наркозависимость.

Другие персонажи в фильме тоже хороши. Это и Дон Чидл в роли адвоката, не привыкшего, чтобы его клиенты проигрывали, а также его друг, умеющий ставить на ноги с помощью своих кокаиновых примочек, тоже являются отличным дополнением к фильму.

Что насчет технической стороны фильма, то достаточно неплохо реализовано, особенно для психологической драмы. Сам полет через турбулетный фронт и переворачивание самолета с горящими двигателями смотрелись эффектно и устрашающе на большом экране кинотеатра. Также придавало напряжение само крушение на землю, особенно когда оторвалась консоль крыла, а также состояние пассажиров в салоне. Я, как любитель авиации, сначала не понял, почему это у DC-9 сечение фюзеляжа как у Боинга 727,а длина почти целый Ту-154М. Лишь потом я узнал, что лайнер был собран из различных пассажирских самолетов для того, чтобы авиакомпаниям не навредить в рейтингах. Но так технические детали довольно неплохие.

Но основной акцент в фильме, конечно, сделан не на катастрофе, а на человеческих переживаниях и психологических состояниях. Сразу видно, как после катастрофы изменились состояния главных героев. Чего только стоит стоит эпизод с приездом Уипа на ранчо отца, сколько битых бутылок алкоголя осталось, а также эпизод, когда они вместе с Николь сидят на ранчо рядом с «Сессной-172» в ангаре и мечтают о том, как улететь на Ямайку. В эти моменты особенно становится как-то необъяснимо на душе, и пронзают различные чувства. Но особенно потрясающей сценой стало судебное заседание. Вот тут-то чувствуешь действительно психологический шок, особенно на допросе нашего героя. Но самое то, что поразило, так это честность Уипа и его грехопадение, как бы черта, за которой Уип не мог солгать. Это было что-то, и у всех в зале суда изменились лица. Это невозможно передать словами, это надо видеть самому.

В целом, фильм показывает борьбу личности с самим собой и со своим внутренними пороками. Поэтому я могу сказать, что фильм мне понравился, и могу порекомендовать к просмотру всем, но, несмотря на свою как бы затянутость, фильм раскрывает многие человеческие качества, особенно связанные с нашим внутренним состоянием. Конечно, это не шедевр, но вполне достойный, хороший фильм. Поэтому, руководствуясь вышеописанным, ставлю:

9 из 10

Рекомендуется к просмотру!

Рецензия от Djerronimo

Сюжет. Капитан пассажирского лайнера Уип Уитакер (Дензел Вашингтон) ведет не самый легкий и «красивый» образ жизни. Однажды, в один из своих обычных дней он просыпается в постели со своей стюардессой после бурной ночи, заправляется кокаином в смеси с крепким алкоголем и приступает к своим профессиональным обязанностям по воздушной перевозке пассажиров. Он опытнейший летчик, но не может справиться со своими зависимостями. Дождливый день обещает не самый простой перелет, но ситуация начинает попахивать катастрофой, когда на лайнере отказывает техника. Уитакеру удается совершить невообразимое и посадить самолет, несущийся штопором к земле. Однако и в этой ситуации шестеро погибают. Оказавшийся в больнице, капитан приходит в себя уже национальным героем, спасшим множество жизней, но и тут все не так гладко: по закону кто-то должен отвечать за случившееся, а в крови Уитакера справедливо обнаруживают следы его «увлечений». Теперь его ждет суд и грозит пожизненное заключение. Талантливейший адвокат и друзья пытаются спасти шкуру главгероя, но тот сам никак не может избавиться от изобличающих его зависимостей, все больше запутываясь в наваливающихся на него проблемах и паутине собственной лжи. Разбирательства идут с переменным успехом, но в конце падший во множестве смыслов Уип должен будет дать, возможно, самые важные показания в своей жизни — ответ перед мертвыми, живыми и самим собой.

От фильма с подобной фабулой можно справедливо ожидать стандартную позитивную «историю перерождения и исправления». Однако Роберту Земекису, кажется, надоело снимать рождественские сказки, и он сделал «Экипаж» совсем не детским, довольно сложным фильмом с не самым приятным главгероем. Уитакер не виноват в крушении, но виновен в тяжелом пьянстве и принятии наркотиков чуть ли не за штурвалом пассажирского гиганта. Но, при этом, на протяжении картины он не может толком избавиться от своих зависимостей (что необходимо из-за скорого судебного разбирательства и объективов прессы), не внимает просьбам и предложениям помощи, а все врет, пьет, врет, нюхает — даже когда ему это абсолютно нельзя.

Так о чем же эта картина? Не думайте, что все так плохо — каноны «фильма-воскресения» еще дадут о себе знать, но, каким образом, рассказывать не буду. «Экипаж» — картина о трудной борьбе с самим собой, близкой множеству людей. О настоящей свободе, которая достигается, когда человек по-настоящему может отвечать за свои поступки и держать свои страсти в руках. О лжи, которая убивает и которая не может дать настоящего покрова тому, кто пытается скрыться за этими воздушными стенами. Одним из важных аспектов фильма становится религиозное осмысление ситуации. И по этому поводу «Экипаж» говорит, что случайности не случайности вовсе — это часть предопределения, созданного Богом. Если вы не очень любите религию — спешу сообщить, что включение данных идей в фильм не слишком масштабное.

Идейная составляющая картины не кажется особо навязчивой, да и сам Уип так активно гробит себя весь фильм, что уже я сам, кажется, готов был крикнуть ему из зала: «Ну, мужик! Ну, хоть в этот день ты должен быть чистым!» При этом, «Экипаж» нельзя назвать динамичным или захватывающим, хотя в некоторые моменты напряжение и сбивает высокую планку. Сцена же падения выполнена очень добротно и реалистично. Таким образом, Земекис снял драму без особых перекосов в другие жанры — даже имеющаяся небольшая «Love story» сильно теряется на общем фоне.

Актерская игра является достоинством фильма и не удивлюсь, что старина Вашингтон окажется в шорт-листе ближайшего «Оскара».

В итоге мы получили крепкую драму с отличным актером центре о трудной жизни и о том, как жить. Уитакер не ангел, а новая картина Земекиса совсем не сказка. В ней нет места быстрым моральным изменениям или ванильным соплям. Но и в этом рейсе найдутся кресла для позитива, пусть «Экипаж» вышел отнюдь не легким фильмом. Пристегните ремни, ваш капитан уже пришел в себя благодаря кредитке и свернутой купюре — взлетаем!

Рецензия от Leshiy133

Новый фильм Роберта Земекиса открывается длительной эротической сценой утреннего пробуждения, где вокруг спящего героя-пилота Вашингтона скачет обнажённая девица, фиксируемая на камеру со всех сторон. Сразу ясно — кино будет отличное! Когда же камера, налюбовавшись девушкой, начинает постепенно отводить ракурс в сторону, приближая в крупный план главного героя, лихо закачивающегося стимулирующими наркотиками после попойки, и вовсе начинает становиться всё интереснее.

Идея совести, честности и трудностей зависимости выдвигается на передний план остро и внезапно. Весьма длительный пролог (который уже после яркого эротического вступления) посвящён жуткой аварии самолёта и отважному пилоту, спасшему огромное количество жизней. Возможно, лучшему пилоту вообще. Однако, страдающему от сильной тяги к алкоголю. К сожалению, «спивающийся талант» — далеко не редкость, как в жизни, так и в кинематографе. Так что развернуться в оригинальность, вытягивая что-нибудь новое у Земекиса не получается.

Зато Дензел Вашингтон старается всеми силами, превосходя обилие своих предыдущих персонажей, играя эмоциями, подрагивающей мимикой, глазами, производя чудеса великолепной актёрской подачи весьма спорного и интересного протагониста, заодно выпрашивая «оскар». Ещё один. Зависимость от алкоголя, которую невозможно перебороть, начинает разрушать жизнь даже такого опытного и талантливого человека, как главный персонаж истории. К деструкции личности Земекис подходит со всех сторон, начиная от развода и потери семьи, заканчивая потерей друзей и полным одиночеством.

Ещё одной ярко выраженной темой фильма является ложь. Враньё окружающим, самообман, всё это окружает главного героя внутри и снаружи. Собрание противоречий и ложных убеждений, кое-как двигающих жизнь, позволяющих выживать благодаря обману. И ведь к финальному накалу страстей можно подходить с очень разной зрительской точки зрения. Кто-то найдёт, подобно герою, единственное спасение и освобождение от алкоголизма в правде, кто-то решит, что лучше было соврать во спасение, ведь так удачно совпали все обстоятельства для кульминационной лжи.

За счет обилия взглядов на ситуации и общей противоречивости, как главного героя, так и множества сцен фильма, режиссёру удаётся добиться и должной динамики, и прекрасного эмоционального напряжения. Сюжет картины, не смотря на сюжетную предсказуемость, и даже очевидность поступков главного героя, выстроены блестяще на визуальном кино-языке, не скатываясь в документальный набор фактов, заседаний и посредственного детективного расследования.

Земекис рассказывает историю талантливого пилота-алкоголика под самым увлекательным углом, погружая зрителя целиком в свое произведение. Начинаясь с крушения и авария, и дальше, по хичкоковским законам триллера, только нагнетая напряжение ещё сильнее и ещё крепче. Хотя триллером такой фильм, конечно же, не назовёшь. Но крепкая, насыщенная эмоциями и напряжённая драма удалась просто блестяще.

«Экипаж» мощно возвращает в игровое кино Роберта Земекиса, сделавшего напряжённую драму очень талантливо и кинематографично, во всей красе жёсткого рейтинга R, не идя на цензуру и уступки, а крепко пройдясь по поднятым темам и заставляя Вашингтона играть ещё выразительней, чем раньше. А уж появляющийся на пару эпизодов харизматичный Джон Гудмен, который всегда есть в списке, просто способен украсть весь фильм на себя, запоминаясь в этой картине ещё ярче и круче, чем все остальные персонажи. Блистательный фильм, не оставляющий равнодушным и полностью погружающий вглубь затронутых проблем.

8 из 10

Рецензия от Bad Bad Vad

Признаться, я с юношества питал слабость к фильмам на военную тематику, в частности, про пилотов. «Перл-Харбор», «Авиатор» были отсмотрены мной огромное количество раз. И вот, «Экипаж», новый фильм Роберта Земекиса, уже культового режиссера, автора таких легендарных фильмов как «Форрест Гамп» и «Изгой».

Есть герой. Темнокожий. Самоуверенный. И самое главное. Надежный, в любой ситуации он-крепкая опора, ибо профессия обязывает. Настолько надежный, что даже переворот многотонного самолета прямо во время полета для него оказывается на раз-плюнуть.

Таким героям, как у Дензела Вашингтона, веришь. Они никогда не подведут.

Но вот ведь незадача. Даже у такого непробиваемого парня как Уип Уитакер, есть свои недостатки. Верней, один единственный. А именно-чрезмерная тяга к выпивке и кокаину. И ведь пытается завязать, попутно кормит всех направо и налево, как оказывается, пустыми обещаниями.

«Приготовиться к удару.»

Я не знаю, что еще можно написать про этот фильм. Он завораживает, не дает оторваться от огромного экрана на протяжении всех двух с половиной часов.

Музыка. Мною были замечены такие мэтры как Rolling Stones и Red Hot Chili Peppers. Она, по большому счету, не особо и нужна в фильме про алкоголика-пилота, но для разбавки порой чересчур сильного напряжения в фильме вполне сойдет.

И финальный монолог… Сколько эмоций, сколько трагизма в каждой фразе. Не знаю почему, но мне он напомнил монолог Рэда в «Побеге из Шоушенка.»

У всех у нас, абсолютно у каждого человека есть свои зависимости. Избавляться от них или нет-дело каждого. Уип Уитакер смог пересилить себя. В этом вся суть.

Я впечатлен.

Браво, Роберт Земекис!

9 из 10

PS Приключение Уипа Уитакера стало для меня одним из главных в этом году.

Рецензия от moscvitsova

На экраны нашей необъятной страны вышел фильм с таким знакомым названием «Экипаж».

В данном случае «Экипаж» — стандартно не очень умно переведенное название оригинального названия «Flight», где героем оказывается небезгрешный пилот-ас, который может все, но не способен совладать с внутренними демонами — алкоголем, наркотиками и случайными людьми рядом.

Здесь потрясающий герой Вашингтона — гениальный пилот, странный человек, который принимает решения, несет ответственность за них и идет на поводу у своих «зеленых» змиев.

Фильм насущен и актуален по той причине, что мы все летаем куда бы то ни было, испытываем стрессы, боимся потерять, утратить что-то важное…

Роберт Земекис до этого кинообразчика снял трилогию «Назад в будущее», оскароносный «Форрест Гамп», продюсировал и принимал участие в создании таких картин, как мозговзрывающие «Готика», «Что скрывает ложь», «Изгой» и «Беовульф». А потом было много мультфильмов с глубоким смыслом и никчемным исполнением (озвучка актеров первого эшелона не помогла).

Здесь мы видим историю нескольких людей, тех, кого мы встречаем, не замечая, тех, от кого зачастую зависит наша жизнь.

Уилл Уитакер — гениальный пилот, который даже с бодуна может спасти мир в виде пассажиров рейса, коим управляет. В этом фильме узнается Земекис, которого мы знаем и любим. Ломка главного героя. Красивая (поистине красивая Келли Райли) женщина с надеждой на исполнение мечты. Адвокат, который не проиграл не одного дела (Дон Чидл). Бывший коллега, намеренный вытащить из ада, несмотря ни на что (Гринвуд). Но все только в руках нашего героя.

Вашингтон гениален. У него 2 Оскара, но за роль Уилла Уитакера стоило бы дать и третий. В течение 120 минут фильма мы видим ломку главного героя, который на выходе выдает настолько потрясающий пируэт, что нет слов.

Фильм «Flight» — это просто ода порокам нашего общества: главные герои — алкоголик и кокаинщик капитан воздушного судна, героинщица фотограф-массажистка. Все отрицательные герои вызывают позитив, а до тошноты положительные — именно тошноту!

Любимая кинематографистами тема — осуждение или же оправдание протагониста. Уитакер — человек, спасший посредством неординарного профессионализма, без малого, сотню жизней. Адвокат, не привыкший проигрывать (Дон Чидл). Прекрасный дружок Майс, у которого есть все, чтобы поднять на ноги из самого тяжелого запоя.

Дабы не спойлерить, скажу, посмотрите этот фильм: он великолепен, как с точки зрения задумки, так и в плане актерской отдачи. Здесь есть и драма, и психология, и юмор в разумных пределах. Это наш любимый Земекис, тот, кому доступно все!

Рецензия от krupakirill09

Посмотрев случайно лишь трейлер фильма, я уже был уверен, что «Экипаж» получит от меня только хорошую оценку, в чем я не ошибся. Дензела Вашингтона я знаю по многочисленным ролям и многие его фильмы стали для меня любимыми. Поэтому меня даже не смутила в графе «режиссер» фамилия Роберта Земекиса, который вот уже десять лет лажает по полной, выпуская анимационные фильмы, пытаясь слепить из них свой собственный жанр, создать что-то оригинальное и неповторимое, как сделали брат и сестра Вачовски со своей «Матрицей».

Наконец-таки поняв, что мульты не принесут ему славы, а более того — лишат Земекиса последней работы, он вернулся к тому, что умеет делать лучше всего — снимать захватывающие и интригующие фильмы. Ведь это именно он снял трилогию «Назад в будущее», Изгоя, тот самый Роман с камнем (в свое время я его пересмотрел до дыр), ну и Фореста Гампа.

Экипаж несколько отличается от его предыдущих работ. Земекис снял то, что я обычно называю интеллектуальным фильмом. Фильмом, который заставляет напрячь мозги, с головой вникнуть в суть происходящего и быть прикованным к экрану до самих титров. Таких, как Линкольн для адвоката, Перелом с Энтони Хопкинсом, тот же Законопослушный гражданин, Сыщик.

Суть фильма заключена в борьбе главного героя со своими демонами, в восприятии то факта, что все тайное рано или поздно становится явным. Герой Вашингтона страдает (или наслаждается) алкогольным угаром, но однажды ситуация складывается не в его пользу и оборачивается против него. С одной стороны герой, а с другой — будущий зек с пожизненным сроком. Две стороны медали, которая крутится в руках единственного человека, который может решить исход дела — его адвоката. Главный лейбмотив фильма- борьба со своими демонами и последствия своих поступков. Немного мрачно, как для Земекиса на мой взгляд, но не менее интересно.

Экипаж по духу очень напоминает уже названный мной Линкольн для адвоката. Судебная драма, соединяющая в себе социальные проблемы и детективную интригу. Экшена здесь вы не увидите, потому что сам фильм представляет собой экшен. Только не для глаз, а для ума. Витиеватые повороты сюжета, ожидание развязки до самого конца фильма и, конечно же, отличная игра Вашингтона, Дона Чидла и Джона Гудмена вместе составляют отличную картину, вышедшую в предновогодний период. Как раз в это время, когда летние блокбастеры уже отгремели, в преддверии новогодних хитов настает время подобных картин, которые не бегут за большими кассами, но метят на престижные награды, в том числе и Оскара.

Напоследок хочу сказать, что «Экипаж» исходит из разряда фильмов, которые я могу посоветовать абсолютно любому человеку, вне зависимости от его вкусовых предпочтений. Эдакий нейтральный жанр, который придется по душе каждому, кто любит кино.

7 из 10

Рецензия от fabio52

От «Джим Бима» до «Бушмиллса»
Дождался я наконец фильма от своего самого любимого режиссёра Роберта Земекиса. А ждать пришлось долго, целых 12 лет — так как мультфильмы это отдельная тема. Его и новый фильм «Экипаж» получился как всегда зрелищным, эмоциональным и эксцентричным, а это скорее всего и есть его фирменный стиль.

Пролог фильма начинается со сцены в постели, где перед Уипом (Дензел Вашингтон) маячит во всех ракурсах обнажённая мисс, после чего он закидывается коксом и едет в аэропорт. Ведь у него сегодня девятый рейс за три дня. И этот девятый рейс запомнится и изменит его жизнь надолго. Будучи под коксом и под алкоголем Уип мастерски сначала выводит самолёт из пикируемого состояния, затем также мастерски его сажает, спасая при этом 96 пассажиров от неминуемой смерти. Но без жертв не обошлось. И спустя какое-то время Уип из героя превращается в изгоя. Его обвиняют в халатности и в алкоголизме…

Если кому-то покажется, что фильм об авиакатастрофе, то он ошибается. Авиакатастрофа здесь служит неким толчком или катализатором для кардинальных перемен в жизни, ведь кому удалось выжить в этой чудовищной аварии, родились будто заново. Вот и Уип решает завязать с алкоголем и переосмыслить своё состояние и поведение, но не так это просто будет сделать. Алкоголизм затащил его в такую трясинную яму обмана, самообмана, лжи, ненависти со стороны родных, что выбираться самостоятельно ему будет очень сложно. Зависимость — вот главная составляющая этого фильма.

Я уже много писал о Дензеле Вашингтоне. Лицо его героев после просмотра любого фильма остаётся в памяти надолго. Эту роль он исполнил блестяще. Смотря на его Уипа, задаёшься вопросом: «Не уже ли и вправду Дензел страдает от алкоголизма?». Он не старается изображать и кривляться. Он играет спокойно и это главный его козырь. Отдельно хочется выделить Джона Гудмена. Его персонаж в фильме Харлинг Мэйс появляется в фильме два раза — а сколько харизмы, блин сколько харизмы у этого габаритного, «коэновского» актёра. Он просто перетягивал одеяло на себя, привнося в драму ноты лёгкого юмора. Разряжал обстановку так сказать. Про остальных же хочется сказать только положительное: из Келли Райли получилась убедительная наркоманка, из Дона Чидла адвокат, из Брюса Гринвуда товарищ. Ну а у Надин Веласкес отличная фигура.

Для меня Земекис создал ещё один шикарный фильм с идеальным, пусть где-то и предсказуемым сюжетом. Но на то он и Роберт Земекис, чтобы из предсказуемости создать шедевр.

Как-то так!

10 из 10

Рецензия от ks95

Плюсы. Местами зрелищность. Хотя с точки зрения реального пилотажа, — я почти уверен, — настоящие лётчики наверняка бы лишь снисходительно поулыбались такой внезапной кинонаходке.

Режиссёр — Роберт Земекис. Казалось бы, — такой маститый режиссёр.. . и такой «никакой» получился фильм.

Минусы. Игра актёров неубедительная. Буквально каждая роль, от главной до самой второстепенной, получилась либо недоделанной, либо лишней.

Главный герой по сюжету корчит из себя конченого алкоголика, прыгающего со стакана на кокаин и обратно. То, как Дензел изображал из себя пьяницу в «Гневе», было значительно убедительней, неподдельней. Тут же получился какой-то гламурный, шлифованный алкоголик. Почему-то он вовсе не был похож на алкаша, вполне себе вменяемый мужичок, способный даже на сильные поступки, типа слива всего наличного алкоголя в канализацию. Да, срывался, да, завязывал, да, говорил стандартную для алкоголиков фразу «пью — потому что хочу пить», но -.. . не верю. Чего-то явно не хватило для образа. Вот Шакуров в «Друге» — настоящий алкоголик, а этот — не тот, недосоленный какой-то. Если он с любовью ремонтирует свой самолёт и планирует реально тряхнуть стариной, то в образ алкоголика это как-то не укладывается.

Наконец, неужели вовсе нет никакой предполётной медицинской проверки у пилотов? Ведь эдак в самом деле обдолбаный лётчик запрыгнет за штурвал, и — привет! За этим приоткрывается целый пласт последующе-уничтожительных вопросов к такой явной дыре в сценарии. (Что уж до лётчиков, но у нас, например, даже водителей на АТП обязаны перед «вылетом» проверять врачи).

Показ процесса приёма наркотиков главным героем вообще ставит фильм в разряд морально сомнительных поделок. Вот — ему плохо, а вот он занюхал — и ему хорошо, и жизнь-говно сразу наладилась. Неужто надо занюхать, чтобы всё в жизни стало хорошо?.. Мало того, он бухает прямо за рулём автомобиля. Куда смотрит полиция?

О других персонажах.

Друг пилота. Старый проверенный «друг», который всегда подгонит дозу, и таким образом приведёт в чувство и поставит на ноги. Нафиг таких друзей! Но его образ — определённо образ старого закадычного друга не-разлей-вода. Что хотел этим показать режиссёр?.. Не имей сто друзей, а имей хотя бы одного такого?..

Напротив резко положительную роль сыграл реальный друг главного героя — какой-то там бывший пилот и нынешний профсоюзный деятель. И в больнице навестил, и всячески помогал и содействовал.

Сожительница-наркоманка. Из неё хотели вылепить образ светлого пятна на тёмном фоне всего происходящего безобразия. Дескать, встала на путь исправления, ходит на беседы анонимщиков и тянет туда же Вашингтона. Несмотря на то, что она по идее должна казаться положительной, мне она всё равно не понравилась: 1) наркоманка, пусть и начавшая лечиться, но всё равно — наркоманка; 2) при первой же возможности немедленно прыгнула в постель к главному герою. Так ведут себя шлюхи, и они в моём представлении никак не ассоциируются с образами положительных героев; 3) хоть я и не расист, но мне неприятно смотреть, как белая женщина спаривается с негром. На мой взгляд, не должно быть такого в кино (хотя это теперь сплошь и рядом). По большому счёту, если совсем убрать этот персонаж из сюжета, то фильм ничуть не потеряет. Просто не будет лишнего лица, которое никакой реально весомой роли не сыграло, а на определённом этапе хронометража просто растворилось в никуда.

Адвокат. Он хитрожоп и изворотлив, и поэтому «его клиенты не садятся в тюрьму». Не смотри, что речь идёт о явном нарушении всех мыслимых и немыслимых правил героем-алкоголиком, но адвокат всё равно сделал «из говна конфетку», и заведомый преступник превратился в белого и пушистого законопослушного налогоплательщика. Что сказать об этом образе? — он печален. Хваткий делец, который — по совершенно непонятным мотивам — помогал герою фильма предстать в образе настоящего героя по жизни. Где же обещание больших гонораров? Где хоть какой-то монетарный или иной интерес в работе ушлого по определению адвоката? С чего вдруг он «впрягся», я так и не понял?.. Да и самому главному герою, — так уж всё представлено зрителю, — вовсе не нужна была помощь всяких там адвокатишек. Он бы его даже и пристрелил с удовольствием, что и показано в одном из эпизодов.

Совсем второстепенные личности — раковый больной, держатель гостиницы и другие — в чистом виде заполнение пустот эфирного времени.

Много показушной болтовни о Божьем промысле, о спасении. Говорящих об этом явно хотели выставить какими-то одержимыми мракобесами, хотя и не лишёнными в целом положительного имиджа.

Вывод. Все основные герои представленного шоу — социальные отщепенцы, опустившиеся люди. Режиссёр хотел представить нам запущенный, «тяжёлый случай», который чудесным образом и благодаря силе воли главного героя, обернулся в итоге в превращение заколдованного монстра в прекрасного принца. И в этом смысле, конечно, фильм удался. Но, к слову сказать, сам процесс превращения вовсе опущен, потому что скрыт мрачной тюремной завесой. Что там за ней происходит, — неведомо. Да и можно ли не излечиться в тюрьме от алкоголизма? Неужто там наливают и мешают лечиться?.. Поэтому ощущение пустоты и недоделанности в главном всё равно осталось. Такое ощущение, что весь фильм свёлся к одному: якобы истинной причиной реального излечения от алкоголизма и всего прочего следует считать прилюдное признание больным своей болезни. Признался, что больной, — всё, ты в одном шаге от излечения.

На финальный вопрос «кто ты?» — Вашингтон отвечает только загадочной расплывчатой улыбкой, вместо того, чтобы сказать хотя бы самое заурядное в этом смысле: «я — человек!».

На мой взгляд, неудачный фильм, хотя замысел был очень хороший.

Рецензия от Taxist Grek

— Вы меня застрелите, или я могу пройти в дом?

— Проходите, я застрелю Вас в доме.

Проблема алкоголизма в кинематографе рассматривается довольно-таки редко. Наилучшем представителем подобной «тематики», на мой взгляд, является «Пьянь» с Микки Рурком в главной роли. Но поставить новое кино про алкоголизм неожиданно решил интересный представитель Голливуда — Роберт Земекис. Может имя это вы и не слышали, но фильмы его смотрели по-любому. Трилогия «Назад в будущее», «Кто подставил кролика Роджера», «Форрест Гамп», «Изгой». Роберт после выхода «Изгоя» сывше десяти лет назад прекратил снимать художественные картины, переключившись на анимационные («Полярный экспресс», «Рождественская история»), но вот, вернулся, чтобы снова нас порадовать просмотром хорошего кино.

Фильм рассказывает об авиакатастрофе. Находясь в воздухе самолет начал неожиданно падать, а позже и разваливаться, но пилоту Чарльзу Уитакеру удалось его посадить. Причем так, как бы не смог его посадить другой пилот. Чарльза уже начали считать национальным героев, но позже обнаружилось, что его кровь содержит алкоголь…

За главного героя Чарльза Уитакера в исполнении незаменимого Дензела Вашингтона мы будем переживать весь фильм. Мы до конца не сможем понять, кто на самом деле Уитакер — герой или виновник? Но в этом и заключается вся изюминка фильма: Земекис предоставил зрителю шанс решить это самому. На самом деле Уитакер является профессионалом в своем деле (в «воздушном» разумеется). По крайней мере, так считает он сам. Появятся и сторонники, и противники Уитакера, но главный герой хочет избавить себя от всей этой суеты и запивает еще сильнее…

Также среди всего актерского состава хочу выделить Дона Чидла, играющего адвоката главного героя. Его герой — типичный трудяга, самоуверенный, но трудолюбивый. Его мало заботит, кто его клиент, и что с ним приключилось. Его волнует лишь победа в суде.

В фильме звучат превосходные саундтреки, для фильма написал отличный сценарий, неожиданная концовка, смотрится он легко, но одной из лучших картин Земекиса фильм назвать нельзя. Но, тем не менее, фильм накладывает на зрителя глубокое впечатление. И за это он получает 8 из 10 возможных баллов.

Рецензия от позитив объективыч

Просто сказал: Господи помоги…
Американцы сильны тем, что не боятся обнажать проблемы в любой сфере американской системы. Мы видели по ходу фильма как решаются дела в судах. Пилот Уил Вайтекер, принимающий кокаин — это далеко не вызов обществу, это проигрыш себе, но — надо уметь это показать и у режиссера это получилось. До конца фильма было интересно и непредсказуемо. Дензел Вашингтон, наряду уже с довольно большой командой темнокожих полюбившихся мне актёров (Омар Си, Вил Смит, Идрис Эльба), сумел создать свой образ героя так, что я просто восхищался.

А ведь начало было не очень обещающим, вроде классически любимая сцена — голая красавица, кокаин. Даже промелькнула мысль: наш Экипаж начинался душевней, помогая полюбить героев. Но, потом следя за событиями, расслабил свой критичски настроенный ум и достойно наслаждался происходящим, так как сценарий классный.

Наш герой создан так, что сложно было понять сразу: ты на его стороне или осуждаешь.

Но, после услышанного словосочетания «химический мозг», которые были в сторону больного раком попавшего в придачу в катастрофу, но юморившего на своей странной волне, так вот — после этих слов задумался: а ведь на наши мозги постоянно что-то давит: химия, телехимия, религиохимия. А где мы сами? Где наши решения?

Наш герой еще до событий начал скатываться, присев на выпивку и кокаин. Но, когда что-то случается — правда о нас никому не нужна, экономически невыгодна, так обстоят дела в этой системе. Только внутренний голос может иногда заговорить с нами, и мы одержим победу над собой, просто сказав правду, просто перед этим сказав как наш герой: помоги Господи. Потому что системе не нужна правда, она нужна нам, чтобы жить дальше, чтобы вернуть то, что и вправду имеет вес в нашей жизни.

Вот только путь к себе герой выбрал не самый лёгкий, да впрочем кто из нас может просто прийти к пониманию смыла жизни.

Фильм продуманный, целостный, обнажающий то, что мы видим, но не всегда до конца. Думаю, кто посмотрит и задумается, не пожалеет потраченного времени.

Рецензия от Kinomash

Мужик и бутылка
Давно известно — дважды в одну реку не войдёшь. К кинематографу такую поговорку следует применять с оговорками. И именно с ними следует оценивать новую работу Роберта Земекиса. Хоть и прошло уже без малого двенадцать лет как режиссёр таких знаковых лент как «Форрест Гамп» и «Изгой» не снимал игровое кино, потому что в начале третьего тысячелетия с головой ушёл в анимацию. И вот, в этом году, Земекис вернулся и, к счастью, нисколько не растерял своей былой хватки.

Как и самолёт, падающий с огромной высоты, постановщик вернулся к своим зрителям без ложной помпезности, но грациозно, спокойно, и как следствие, успешно.

Картина, получившая в нашем прокате совершенно ей нейдущее название Экипаж, на самом деле должна была называться, как и положено в переводе с оригинала — Борьба. И фильм действительно о борьбе. О борьбе человека со своими страстями и пороками. В данном случае эта битва с алкоголизмом и наркоманией. Тяжёлая тема, но она проста и понятна наверняка абсолютно любому человеку на планете. Что поражает, так это то, что в отличие от многих голливудских постановок, затрагивающих подобную тематику, Экипаж выглядит очень реалистично и, я не побоюсь этого слова, по-родственному. Главный герой — не опустившийся пропойца и не внезапно прозревший больной с оптимистическим взглядом в светлое будущее. Нет, Уилл Вайтакер проходит свой жизненный путь в борьбе и постоянных искушениях. Проходит его с чистым, но израненным бытовыми проблемами сердцем. И в этом заключается костяк сценария — каждый из нас живёт в сомнениях, вызванных бесчисленными пороками и нескончаемой чередой выборов. И только мы решаем, каким будет конец нашего пути.

Земекис это отлично рисует, но не говорит напрямую. Вплетая в сценарий тему Бога, он создаёт потрясающую вереницу эпизодов, строящихся на полутонах. Поэтому некоторым зрителям, возможно, фильм покажется скучным, но, если они наберутся терпения и после сеанса осмыслят увиденное, им откроются безумно простые, но от этого не менее гениальные истины. Такие же истины, за которые весь киноманский мир знает и (уверен) любит творчество Роберта Земекиса.

В отношении сценария, ко всему что было сказано выше, стоит ещё раз подчеркнуть, что он выглядит очень реалистично. Как будто смотришь ленту, основанную на реальных событиях, а не являющуюся плодом воображения Джона Гейтинса.

Как и во всех своих предыдущих картинах (и это можно назвать «почерком режиссёра») Земекис выстраивает повествование вокруг одного актёра и с Дензелом Вашингтоном он не промахнулся. Актёр он сильный и роль ему досталась под стать амплуа — противоречивый и одновременно сильный герой. И здесь Вайтакер, как и Вашингтон, профи в своей профессии, доказывающий своими поступками всему миру, что талант в прямом смысле слова не пропьёшь.

Второстепенные персонажи также не подкачали. Келли Райлли, Дон Чидл и Брюс Гринвуд — все хороши. Хочется отметить Райлли. Ей полностью удался образ подруги главного героя, массажистки, фотографа и наркоманки в одном лице. Натуры тонкой и ранимой. Нельзя оставить без внимания и Джона Гудмена, как всегда отжигающего. На этот раз в роли развесёлого наркомана-драгдиллера.

Как всегда, радует и работа, проделанная Аланом Сильвестри. Композитор выстроил превосходный музыкальный ряд. Саундтрек можно воспроизводить снова и снова — усталости от прослушивания не будет никакой, ибо он без труда создаёт ту, невидимую глазу, атмосферу действия, идущую не от происходящего на экране, но творящуюся в душе главного героя.

Вывод: Земекису удалось его возвращение, продюсерам удалось наполнить свои кошельки и не остаться в убытке, ну а зрителю удалось увидеть ещё один замечательный фильм ноября.

9 из 10

Рецензия от Альберт Попов

Долетался, допился…
Господа рецензенты и посетители «Кинопоиска»! Хотел начать с рецензии, а приходится извиняться за какую-то техническую лажу сайта. Читал-просматривал предыдущие рецензии на фильм, голосовал на предмет «полезной рецензии». Но вдруг у меня вместо одного голоса компьютерно выскочило три, а то и четыре! Нет, за такой фильм не жалко и большего, но это же несправедливо! Так что прошу невольного прощения у тех рецензентов, которым, вместо одного «плюса» добавил по три лишних! А Кинопоиск, в очередной раз, прошу быть более внимательным к своей работе.

Ну а теперь о фильме. Правильно сделал Земекис, что вернулся к реальным людям и их непростым житейским проблемам (об этом говорит даже коммерческий успех фильма). Вспоминая старый советский одноимённый «блокбастер» (он позиционировался как «первый советский фильм-катастрофа»), при всём уважении к отечественному кинотворению и прекрасным актёрам, сыгравшим в нём, могу смело сказать: нынешний американский «Экипаж» легко «затыкает за пояс» советский, по большому счёту всё-таки больше развлекательный, нежели драматический. Удивительно, но никому из предыдущих рецензентов в голову не пришло хоть как-то сравнить-сопоставить эти две знаменитые, но далеко удалённые по времени картины. А ведь у них много общего, даже чисто технически (проще говоря, «самолётно»). Помнится, советский «Экипаж» авиаторы-профессионалы разносили по кочкам за совершенно неправдоподобный выход человека наружу на бешеной скорости, да ещё «починяющего примус». Штатовскому «Экипажу», судя по приведённым на странице фильма замечаниям, тоже досталось от щепетильных «спецов», вплоть до «не так повернули ручку». Зато у обоих «Экипажей» есть куда более значимое сходство: и там, и там командир воздушного пассажирского судна отправился в рейс с неспокойной душой… Правда, в советском фильме присутствовали «линии» других членов экипажа (это был именно Экипаж!), а в американском довлеет одна, «капитанская» (что понятно и что в голливудских традициях: герой всегда одиночка, хоть Бэтмен, хоть Грязный Гарри), а сам-то экипаж на десятых ролях!. Но гражданский подвиг героя Дензела Вашингтона силён и строг. Уже получив статус чуть ли не национального героя, спасшего своими действиями столько жизней пассажиров, но, чувствуя свою виновность во многом другом (в том числе в «пьяном» пилотировании самолётом), он признаёт её и садится в тюрьму, в надежде, что она его окончательно излечит от алкоголизма и наркомании. И я вам скажу, это поступок, достойный настоящего мужчины! Говорю как знаток: ещё года четыре назад я сам был крутым пьяницей, выпивавшим в день до литра, а то и более «пальной» водки (!!!) на своей «творческой» работе. Но однажды Господь показал мне, чем это может кончиться… Мне стало страшно (а я верующий, хоть и не религиозный человек), и на следующий день с водкой «завязал» и ныне на дух её не переношу (хотя иногда попиваю лёгкое столовое винцо или пиво). А вот нашего заблудшего пилота Господь вразумил по-другому, но тоже действенно…

… Нет слов, фильм отличный (столько хороших рецензий!). Но есть один вопросец, да нет, вопрос: это что же, в США пилоты не проходят перед полётами допинг-контроль? Быть такого не может! Даже в нашей современной России водителей «маршруток» проверяют «на перегар» (правда, один самолёт разбился, как считают, из-за «не вполне трезвого» пилота). Да тут ещё и наркота… Лучше ездить поездом и плавать пароходом. Живее будем! И ещё вопрос: проблемы в воздухе начались из-за «сборно-составного» (создателями фильма специально не обозначенного) лайнера, хотя пилот неоднократно об этом говорил. Кто-нибудь из производителей ответил за работу своего детища? В фильме об этот- молчок, а Земекису- минус!

8 из 10

Рецензия от MadSharky

Картины Роберта Земекиса уже давно стали примером того, как нужно снимать настоящее кино. Культовый режиссер творит практически во всех жанрах и преуспевает в каждом из них. На его счету находятся такие хиты, как «Назад в Будущее», напряженный триллер «Что скрывает ложь», а также драматические истории на базе популярных произведений — «Форрест Гамп» и «Изгой» (последний подчерпнул множество идей из книги Даниеля Дефо «Робинзон Крузо»). И вот на повестке дня оказался новый фильм «Эпипаж».

В успехе картины практически никто не сомневался: опытный, талантливый режиссер, неплохой бюджет и Дензел Вашингтон в главной роли. Все составляющие потенциально хорошего кино — присутствуют. Осталось только оценить конечный результат.

Сразу стоит отметить, что кино не позиционирует себя как «фильм катастрофа», а скорее как драма, о судьбе одного простого человека. Главным героем выступает профессиональный пилот Уип Вайтекер, который успешно спасает целый салон пассажиров от трагической аварии и как следствие, крушения самолета. Понятное дело, что Уип сразу же становится героем в глазах общественности, тем самым привлекая всеобщее внимание к своей персоне. Но как говорится «чем выше взлетишь, тем больнее падать». Перед полетом главный герой сдавал анализ крови, в котором была выявлена огромная доза алкоголя. Таким образом, сияющая маска спасителя, сменяется на тень преступника, который переступил через свои полномочия и мог уничтожить сотню невинных людей.

Следить за развитием событий невероятно интересно. История Уипа Вайтекера получиласть потрясающе живой, захватывающей и драматичной. Если первые тридцать минут экранного времени, мы видим обычного простака в белой рубашке, то со временем образ раскрывается на все 100% и обрастает огромным количеством деталей. В этом заслуга, как режиссера и сценариста, так и самого Дензела Вашингтона, который скорее всего, отхватит еще один Оскар. Остальные персонажи особо не запоминаются и по сути — не должны, ведь речь идет о судьбе исключительно главного героя, чья фигура стоит на первом плане в данной картине.

Фильм «Экипаж» является отличной драмой, которая смотрится на одном дыхании и запоминается надолго. Великолепная история обычного пилота со своими взлетами и падеяними, получилась действительно живой и уникальной, а отличный визуальнный ряд и блистательная актерская игра, лишь говорят о качестве постановки и титаническом труде создателей. Однозначно, один из самых громких фильмов этого года.

10 из 10

Рецензия от чужачка

Алкоголь, наркотик, точка невозврата
В последнее время появилась тенденция, что чем ближе праздник Нового года, тем меньше хороших фильмов появляется на экранах. То ли ожидания зрителей повышаются, то ли кинематографисты тоже люди, хотят отдохнуть, то ли просто мне не везет.

«Экипаж» нельзя назвать плохим фильмом, просто обещает он больше, чем показывает. Пилот-ас Уип Вайтакер умудряется посадить разваливающийся самолет, несмотря на плохую погоду, галлоны выпивки и бесконечные дорожки кокаина. Но на земле его уже поджидает служба безопасности полетов. «А скажи ты нам, мил-человек, почему таки развалился этот самолет? Не потому ли, что ты, редиска такая, пил, курил и нюхал?»

В кои-то веки объективная справедливость не на стороне ГГ. Да, герою Вашингтона симпатизируешь, иногда жалеешь, чаще восхищаешься (настоящий талант пилота, природное обаяние и смекалка), но… Все мы люди, многие летают на самолетах и при мысли о том, что такой вот улыбчивый, но в хлам обдолбанный алкоголик поднимет тебя в небо…

В общем, героя жалеешь, но осуждаешь. И в принципе в фильме больше ничего нет. Миленькая фотограф Николь с теми же проблемами, председатель союза пилотов насквозь положительный Чарли и верткий как угорь адвокат Хью. На самом деле героя Чидла я считаю едва ли не самым интересным персонажем. Это ж надо до такого додуматься — указать среди причин авиакатастрофы божью волю?! Впрочем, американцы еще не такое могут. Недалек тот день, когда они и иски будут предъявлять Всевышнему за трудную судьбу или невовремя спустившее колесо.

7 из 10

Рецензия от PITON8888

Один полет, перевернувший мир героического пилота-алкоголика
Вообще-то экипаж здесь по большому счету не главное. Главное — это авиарейс, полет, повлиявший на судьбы столь многих людей и на судьбу главного героя. Сначала он был хоть и опытным капитаном, но все же простым пилотом-алкоголиком, который затем в одночасье стал всеобщим героем, а потом и преступником. Именно такие трагические события заставляют пересмотреть свои взгляды на жизнь, что-то изменить в себе. Оскароносный режиссер Роберт Земекис знает толк в качественной драме и триллере, а поэтому напряжение и переживание зрителей ждет нешуточное.

В первую очередь хотелось бы выделить искусное сочетание жанров в данном творении. Начинается все как у Тарантино, который решил снять эротику. Побитые жизнью и уставшие люди просыпаются утром, один из которых ведет какой-то разговор по телефону. Какой? Да я не помню ни одного слова из этого разговора, так как все внимание мое (как и любого мужчины) было направлено на удивительно-голую пуэрториканскую актрису Надин Веласкес, которая расхаживала, не стесняясь, перед камерой, демонстрируя свои прелестные прелести. Ну все, мужскую аудиторию к просмотру я уже привлек. Теперь перейдем непосредственно к фильму.

Так вот, после Тарантино начинается Даррен Аронофски. В чем это выражается? В том, что на экране ведется яркая пропаганда употребления алкоголя и прочих наркотических средств, потому что, как говаривали нам еще в университете, показ употребления — это уже прямая пропаганда. В конце-то появится мораль сего безумства, но пока дела обстоят именно так. А еще зрителей научили заглушать алкогольное опьянение с помощью кокаина. Я вот, например, такого интересного способа не знал. Перепил? Ничего, немного кокаинчика, и ты снова в порядке. Это не я, это фильм.

После чего начинается очень качественная фильм-катастрофа в лучших традициях Тони Скотта. Вот кто-кто, а он-то умел создать невероятное напряжение. Земекис тоже на этом поприще умеет немало, что он и показал. Благо, что и актер Дензел Вашингтон в подобных фильмах может считаться мэтром больше, чем кто-либо другой. В катастрофе будет все: и преступная халатность, и героизм, и глупые поступки (причем все это умещалось в поступках одних и тех же людей), и даже пилотирование перевернутого самолета. Да-да, вы не ослышались, пилотирование огромного пассажирского лайнера вверх тормашками с сотней людей на борту, и все это на расстоянии 500 футов от земли.

После всего этого прекрасного небесного безумства начинается великолепно снятый драматический судебный триллер. Все как в лучших представителях данного жанра: сбор доказательств, разговоры со свидетелями и пострадавшими, громкая шумиха в прессе, всякие хитрые адвокатские и обвинительные приемчики. Изначально всю правду знает лишь один человек (ну и зрители также знают правду), но по мере расследования для остальных заинтересованных лиц открываются все новые и новые подробности катастрофы.

И знаете, что самое прекрасное в фильме Земекиса? Здесь нет тупых и ненормальных людей. Все здесь абсолютно нормальные, совершающие абсолютно адекватные поступки. И даже если иногда кто-то выделывает нечто невразумительное, то это все равно укладывается в норму. В жизни также далеко не все поступают предсказуемо. Порой, в некоторых картинах появляется ощущение, что главного героя не понимают, что весь мир против него, его не слышат, и обычно это выливается в жутчайшую несправедливость по отношению к нему. Зритель сидит и недоумевает, хочется кинуть чем-нибудь в экран. Здесь же все наоборот. Нет здесь и шаблонных злодеев, которые вообще не знают таких слов, как справедливость, здравый смысл и сострадание. Нет здесь таких, ведь даже те, кто против героя, обычные люди, просто выполняющие свою работу. Основной враг главного героя — это он сам, он ведет борьбу с самим собой. Похоже, что он одновременно является главным и положительным, и отрицательным героем картины.

Что касается актеров, то здесь одна единственная настоящая звезда и еще много очень хороших актерских работ. Думаю понятно, что звездой является Дензел Вашингтон, который уже давно является гарантией качества фильма, хотя порой и в одиночку вытягивает довольно серое болотце на качественно новый уровень. Пусть тело актера уже совсем не то (хотя немного жирка на боках пришлось специально набрать для роли), что в молодости, зато актерское мастерство достигает все больших высот. В герое Вашингтона нет никакой фальши, он очень жизненный, со своими жуткими пороками и достоинствами, вызывающими восхищение. Его неоднозначные поступки постоянно заставляют зрителей анализировать и задумываться о том, как бы они поступили, оказавшись в подобной ситуации. Вип Уитакер вызывает довольно широкую гамму чувств: восхищение соседствует с сожалением, а сопереживание с раздражением.

А вот героиня хорошей и экзотически-красивой актрисы Келли Райлли, напротив, получилась какой-то невразумительной и шаблонной. Все это мы уже видели: не может слезть с иглы, за жилище не платит, чем вынуждает выбивать ее оттуда бейсбольной битой, перспектив никаких не видит и вообще мается фигней. Но затем счастливый случай или воля божья помогают ей встретить отличного парня, который помогает ей выпутаться из этой петли. Вот только к чему в фильме эта героиня, я так и не понял.

Стоит выделить и еще две заметные работы. Во-первых, это упрямый адвокат в исполнении Дона Чидла. Вот уж настоящий профессионал, клиенты которого, по его собственному признанию, никогда не садятся в тюрьму. И глядя на его работу, ты нисколько в этом не сомневаешься. Адвокат не просто для вида, а из тех, которые своей прекрасной работой могут повернуть любое, даже самое безнадежное дело, в свою сторону. И во-вторых, это наркодилер в исполнении неистового Джона Гудмена. Этот актер привносит в фильм столь необходимый комедийный элемент и жжет напалмом в двух ярчайших сценах, в которых он появляется.

Что же в итоге? Старичок Роберт Земекис вернулся (хотя ему всего 61 год и вся карьера впереди) в русло, в котором он сделал себе имя? Да, думаю, что вернулся после не слишком успешной попытки покорения детской и семейной аудитории при помощи Motion Capture и Джима Керри. Еще совсем свежи воспоминания о Форресте «нашем всем» Гампе и Томе «изгое» Хэнксе, и вот наконец-то новый неоднозначный герой, который вызывает искренний интерес этой самой своей неоднозначностью, а значит и жизненностью. Финал, вполне возможно, кому-то покажется ожидаемым, но как по мне, так он именно такой, каким и должен быть.

9 из 10

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать эти тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>