Главная » Россия Premiere 3D, Фильмы

Ешь, молись, люби

20 октября 2010 Нет комментариев Рейтинг КиноПоиск: ---, IMDB: ---
Ешь, молись, люби

Замужняя женщина Элизабет Гилберт в один прекрасный день понимает, что живёт совершенно не той жизнью, которой хотела. После болезненного развода она отправляется в путешествие по миру, которое поможет ей открыть новые горизонты и познать себя.

В главных ролях:
Джулия Робертс
Хавьер Бардем
Билли Крудап
Виола Дэвис
Майк О`Мэлли

Рецензия от пролд
Сколько себя помню, я просмотрел очень много фильмов, очень много! Но за всю свою жизнь я не встречал фильма, подобного этому!
Начну с самого главного: с каким настроем начнёшь смотреть фильм, с таким впечатлением о нём и останешься… Во время просмотра, где-то на середине фильма, я понял, почему людям не понравился «Ешь, Молись, Люби»: они смотрели фильм и ожидали от него чего-то захватывающего, но вместо этого получили достаточно длинную историю, а точнее 3 истории + предисловие… Но его нельзя смотреть как фильм, как обычный фильм! Нужно погрузиться в эту историю, представить себя на месте главной героини, прожить её жизнь!
Фильм очень «значемый», т.е. в нём очень много знаков, символов, и чтобы понять весь фильм нужно понять каждую историю в отдельности, а чтобы понять каждую историю нужно увидеть и понять те самые символы… Один из символов – характер главное героини. Она человек эмоции, ей постоянно нужна зарядка этих эмоций, везде – в работе, в дружбе, в жизни, в любви! Она не хотела рутинной семейной жизни, она привыкла жить по-другому (Мне не хотел этого писать, но фраза «она не хотела становиться моногамной» очень хорошо описывает мысль)!
И вот её всё достало — муж, левые перепихоны (ну по-другому не скажешь…), друзья! И она срывается в Италию (Кстати, самая интересная история=)), там она ест, учиться жить эмоциями и чувствами (Итальянцы прям как Кавказцы)…
Потом Индия (Честно говоря, на этой истории я дважды прерывался, уж очень скучная), там она учиться контролировать свой разум и эмоции…
И третья, самая главная, это – Бали (На самом деле офигительный остров, я сам был там лет 5 назад, а ещё там обалденный аквапарк, но сейчас не об этом…)! Здесь, как вы уже догадались, она любит…
После каждой истории она, главная героиня, начинает другими глазами смотреть на весь мир вокруг неё, по-другому всё воспринимать, по-другому чувствовать, по-другому дышать, в конце концов (Когда будете смотреть, попробуйте проследить это)…
До последнего момента я был уверен, что название посвящено не главной героине, а тем людям, которые встречались внутри каждой истории: Ешь – Шведке (ну или Финке, я не помню, да это и не важно), Молись – странному бородатому мужику в очках, Люби – прикольному бизнесмену с щетинкой и длинными волосами… Но она действительно влюбилась, наконец, забыла всё и влюбилась! И вот тогда я понял, что всё-таки всё было ради неё одной! Всё для неё (эгоисткой быть не плохо, если ты хочешь найти для СЕБЯ счастья, любви, Бога, вкусной еды и т.д.)
Этот фильм о женщине, которая поняла, что жить с человеком, не любя его, не получая от такой жизни счастья, это невозможно и совсем ненужно! Пора научиться жечь мосты©, бежать от таких отношений без оглядки и без капли сожаления, ведь кто знает, возможно, впереди ждёт то самое счастье, которого всегда так хочется всем сердцем! Надо лишь разглядеть это счастье!

Рецензия от Andy Miller
«Ешь, молись, люби» — не драма, не комедия и не история о приключениях. Это не «еще один фильм» с Джулией Робертс, которая, к слову, была неподражаема, и даже не о туррекламе трех стран. Этот фильм «выше» всех категорий, которые ему пытаются навязать. Этот фильм — жизнь.

В фильме вся эта «жизнь» крутится вокруг талантливой писательницы и любимой мужем жены Элизабет, которая однажды вдруг понимает, что ее жизнь — совсем не то, о чем она мечтала. Ее подруги рожают детей и уже начинают думать о надвигающейся старости и кризисе среднего возраста, а она (подумать только!) мечтает объехать весь мир. И в один прекрасный момент Элизабет решает послать к черту свою рутинную жизнь и посвятить год своей мечте. За год она хочет побывать в трех странах : в Италии, в Индии и на Бали…

1. Италия — слово «ешь». С этого момента и начинается задуманная главной героиней жизнь. Она становится на одну треть ближе к мечте и на одну треть ближе к истине. Даже если особенно не вдумываться в фильм (как, очевидно, и делали те, кто пишет отрицательные отзывы), то стоит смотреть хотя бы ради необыкновенно красивых итальянских пейзажей.

2. Индия — слово «молись». Думаю, самая странная часть фильма. Было похоже на то, что Элизабет приехала и записалась в странную секту… Работа на храм жрицы, которая всем врет о своем местонахождении, столовая как в тюрьме из американских фильмов, да еще и молитвы, граничащие с впадением в транс. К тому же, интересно, главная героиня смогла в конце концов прочитать книгу с молитвами-песнями, где ве написано «не по-английски».

3. Бали — слово «люби». Последняя точка в нахождении истины, прописанная Элизабет. После мутной и странной Индии, которая была затянута на сорок минут кк минимум, Бали воспринимается, как луч света. И в прямом и в переносном смысле. Элизабет понимает, что все должно случиться «или сейчас, или никогда». И, наконец, находит свой верный путь.

Упорно ест, неистово молится и страстно любит.

9 из 10


Рецензия от МАК СИМ
Наиболее знаковые роли Джулии Робертс — от «Красотки» до «Эрин Брокович» — это женщины в поисках самоидентификации. В свежем фильме «Ешь, молись, люби» Джулия вместе с романисткой Элизабет Гилберт, на основе чьей книги и сделано кино, пытаются подняться в той же теме самокопания до глобальных высот. Собственно, картина представляет собой развернутый на два с лишним часа рецепт чисто женского антидепрессанта — что-то вроде пособия «Как вернуть радость жизни после развода».

Джулия — точнее, ее героиня Лиз — после суетливого расставания с инфантильным придурком-мужем отправляется в сентиментальное путешествие по всему свету. В каждой из точек своего маршрута она истово предается занятию, обозначенному одним из вынесенных в название фильма глаголов: объедается средиземноморской кухней в Италии, молится в индуистском ашраме и влюбляется на Бали, благо, туда как раз совершенно случайно прибыл Хавьер Бардем.

«Ешь, молись, люби» — из тех произведений, которым сложно подобрать однозначные оценки, и в этом их едва ли не главное достоинство. С одной стороны, могу понять сидевших по соседству в кинозале девочек, которые уже где-то через полчаса начали откровенно зевать. Фильм очевидно затянут, а количество позитивных банальностей из серии «отключи мозг и впусти Бога в сердце» порой превышает все допустимые нормы. Впрочем, это же Голливуд… С другой стороны, вопрос поиска новой жизни и нового смысла этой жизни настолько может быть близок каждому, что даже голливудский подход к ответу на него по определению интересен. Независимо от пола, возраста и количества пережитых разводов, каждый из нас время от времени оказывается в той же ситуации, что и Лиз Гилберт, когда окружающие люди и события превращаются в те самые елочные игрушки из анекдота: вроде все те же, но ни фига не радуют. И здесь уж хоть ешь-молись-люби, хоть …. см. название рецензии (кстати, так вполне мог бы называться «мужской» вариант этой истории)…

Ничего не поможет, пока сквозь тернии терзаний не дойдешь до банальной, как голливудский фильм, истины, что all you need is, блин, как ни крути, эта самая чертова love. И для того, чтобы осознать это, не обязательно быть Джулией Робертс или Хавьером Бардемом. Впрочем, оба они стареют настолько достойно и со вкусом, что способны своим дуэтом украсить даже банальный голливудский фильм на одну из вечных человеческих тем.


Рецензия от SSSERDGGG
Посвящается всем потерявшим надежду и, особенно, себе и тебе, Julia…

Пробуди вкус к жизни

Вкус к жизни, это важный аспект нашего бытия, когда мы его теряем, мы теряем самих себя. Постоянная рутина поедает, изъедает изнутри — и ты уже не человек — а механическая машина, пожирающая день за днем, неделю за неделей, год за годом. Вместо того, чтобы жить, ты существуешь, выдумывая мнимые цели и задачи, расстраиваясь из-за несущественных проблем, обязательно кажущихся вселенными по масштабу. Наверное, об этом первая часть этого фильма. Вступление в путь очищения. Но сделать первый шаг — это самое трудное и удается это не всем. Многие ломаются — продолжают существовать — другие спиваются — третьи, вообще, кончают жизнь самоубийством. Чаще встречается первый вариант, граничащий со вторым, следом по популярности идет третий, а четвертый, это единицы, например, как главная героиня романа и фильма «Ешь, молись, люби» Лиз. У неё кажется все прекрасно в личной и профессиональной среде, но кажущаяся идиллия, это всего лишь, легкая белоснежная и почти невесомая вуаль, которая при первом же подувшем ветерке, с грациозностью чайки воспарит в небо, обнажая проржавевшие трубы, из которых течет протухшая жидкость, некогда называвшиеся водой жизни.

Полюби Бога и поселили его у себя в сердце

По классическому сценарию, в фильме должен появиться кто-то, с кем у главной героини обязательно закрутится роман. А ведь былые чувства ещё не прошли и по проторенной дороги, многие бы пустились в пляс. И вроде бы так все и случается с главной героиней, но автор произведения понимает, что все это банально и читатель ждет большего. И в результате это получает! Новая любовь для героини книги оборачивается неудачей и ей предлагают жить вместе, ибо так лучше, чем по одиночке. А разве это нужно человеку? Разве не от этого сбежала Лиз, подав на развод? И, наверное, тут и приходит осознание того, что проблема скорее всего в ней самой. Этот факт очень тяжело воспринимается людьми — им проще найти виноватого, чем самим повинно опустить голову. Но очищение — это обязательное условие поиска Бога и любви. Прежде, чем себя заново заполнить, надо скрупулезно вычистить всю черноту: страхи, обиды, ненависть… Именно это очищение и получает главная лирическая героиня в Индии, параллельно впуская Бога в себя.

Обрети настоящую любовь

Таким образом в Италии был пробужден вкус к жизни, в Индии произошло очищение и получение состояния внутренней гармонии и равновесия благодаря Богу. А вот теперь настало время отправляться на поиски любви, не забывая о вкусе жизни, Боге и самой себя. В третей части фильма — зрителя ждут самые романтические моменты. Но все будет далеко не так просто, как хотелось бы, ибо чтобы обрести истинное равновесие, необходимо былое жестко качнуть, а что из этого получится, смотрите


Рецензия от Aster75
Бывают фильмы с хорошей идеей, но плохим воплощением. Случается, герои маловыразительные, но сюжет затягивает. Драматургия может подкачать, но на декорациях глаз отдохнет.

В случае же с «Ешь, молись, люби» плохо абсолютно все. Главная героиня вызывает полнейшую антипатию. Поступки персонажей лишены какой-либо вразумительности. Картина непомерно затянута. Страны, по которым путешествует героиня, показаны так поверхностно, что почти не оставляют впечатлений. При этом весь фильм нас пытаются убедить, что картина наполнена каким-то глубоким религиозно-философским смыслом, которого там попросту нет.

Главная героиня Элизабет не отличается ни красотой, ни умом. Ее внутренний мир неинтересен. О вещах она судит поверхностно, не пытаясь постигнуть их смысл и глубину. Преимущественно по ночам ее посещают совершенно бредовые идеи, которые она, очертя голову, начинает осуществлять. В итоге все ее действия импульсивны, алогичны и не приводят ни к какому значимому результату. К тому же она проявляет поистине вопиющий эгоизм, от которого страдают близкие ей люди.

Так однажды ночью Лиз вдруг решила, что нужно обрести себя. Воплощать эту идею она начинает весьма странно. Вначале бросает верного мужа, даже не попытавшись изменить семейные отношения. Буквально сразу же кидается в объятия смазливого актера, а заодно начинает посещать сомнительную индуистскую секту. Потом едет в Италию, где поглощает в больших количествах пасту. Из Италии летит в Индию, где надраивает полы в индуистском храме. И, наконец, оказывается на Бали, где в усмерть напивается на пляжных вечеринках.

Путешествуя по разным странам, Лиз даже не пытается узнать их культуру. Она бродит по Риму с таким лицом, что становится очевидным — архитектура вечного города ей совершенно до фени. Даже итальянский язык она учит, кажется, только для того, чтобы правильно произносить слова, заказывая блюда в ресторане.

Оказавшись в Индии, Элизабет пытается отправлять религиозные культы, смысла и назначения которых совершенно не понимает. Понятно, что никакого просветления души при таком отношении не происходит.

Любые устремления героини настолько неопределенны, что заранее обречены на провал.

Любопытно, что и почти все мужчины, встречающиеся в ее жизни, неудачники.

Бывший муж никак не может решить, чем хочет заниматься. Актер-любовник, постоянно ищет работу, вероятно из-за отсутствия таланта. Еще есть бывший алкоголик, с комплексом вины из-за того, что когда-то по-пьяни чуть не задавил собственного ребенка. Даже мужчина, которого она вроде бы по-настоящему полюбила, много лет страдает по поводу распавшегося брака и, в итоге, выглядит размазней.

И что самое забавное, все эти мужчины, как один льют слезы на протяжении всего фильма. То ли жалость к себе так переполняет их сердца, то ли главная героиня действует на них таким угнетающим образом.

В начале фильма слезы Билли Крудала можно было объяснить и принять. Плачущий Джеймс Франко поверг меня в легкое недоумение. Слезы запоздалого раскаяния Ричарда Дженкинса стали навевать зевоту. Ну а когда слезу пустил Хавьер Бардем, ничего кроме хохота это вызвать уже не могло. Его герою уже просто не веришь.

Так есть ли смысл искать в этом фильме хоть что-то достойное внимания? Как ни странно, есть — это хорошая игра Ричарда Дженкинса и элегантность Билли Крудала.

Только их стараниями оценю картину на 3.

3 из 10

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать эти тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>