Бывают фильмы с хорошей идеей, но плохим воплощением. Случается, герои маловыразительные, но сюжет затягивает. Драматургия может подкачать, но на декорациях глаз отдохнет.
В случае же с «Ешь, молись, люби» плохо абсолютно все. Главная героиня вызывает полнейшую антипатию. Поступки персонажей лишены какой-либо вразумительности. Картина непомерно затянута. Страны, по которым путешествует героиня, показаны так поверхностно, что почти не оставляют впечатлений. При этом весь фильм нас пытаются убедить, что картина наполнена каким-то глубоким религиозно-философским смыслом, которого там попросту нет.
Главная героиня Элизабет не отличается ни красотой, ни умом. Ее внутренний мир неинтересен. О вещах она судит поверхностно, не пытаясь постигнуть их смысл и глубину. Преимущественно по ночам ее посещают совершенно бредовые идеи, которые она, очертя голову, начинает осуществлять. В итоге все ее действия импульсивны, алогичны и не приводят ни к какому значимому результату. К тому же она проявляет поистине вопиющий эгоизм, от которого страдают близкие ей люди.
Так однажды ночью Лиз вдруг решила, что нужно обрести себя. Воплощать эту идею она начинает весьма странно. Вначале бросает верного мужа, даже не попытавшись изменить семейные отношения. Буквально сразу же кидается в объятия смазливого актера, а заодно начинает посещать сомнительную индуистскую секту. Потом едет в Италию, где поглощает в больших количествах пасту. Из Италии летит в Индию, где надраивает полы в индуистском храме. И, наконец, оказывается на Бали, где в усмерть напивается на пляжных вечеринках.
Путешествуя по разным странам, Лиз даже не пытается узнать их культуру. Она бродит по Риму с таким лицом, что становится очевидным — архитектура вечного города ей совершенно до фени. Даже итальянский язык она учит, кажется, только для того, чтобы правильно произносить слова, заказывая блюда в ресторане.
Оказавшись в Индии, Элизабет пытается отправлять религиозные культы, смысла и назначения которых совершенно не понимает. Понятно, что никакого просветления души при таком отношении не происходит.
Любые устремления героини настолько неопределенны, что заранее обречены на провал.
Любопытно, что и почти все мужчины, встречающиеся в ее жизни, неудачники.
Бывший муж никак не может решить, чем хочет заниматься. Актер-любовник, постоянно ищет работу, вероятно из-за отсутствия таланта. Еще есть бывший алкоголик, с комплексом вины из-за того, что когда-то по-пьяни чуть не задавил собственного ребенка. Даже мужчина, которого она вроде бы по-настоящему полюбила, много лет страдает по поводу распавшегося брака и, в итоге, выглядит размазней.
И что самое забавное, все эти мужчины, как один льют слезы на протяжении всего фильма. То ли жалость к себе так переполняет их сердца, то ли главная героиня действует на них таким угнетающим образом.
В начале фильма слезы Билли Крудала можно было объяснить и принять. Плачущий Джеймс Франко поверг меня в легкое недоумение. Слезы запоздалого раскаяния Ричарда Дженкинса стали навевать зевоту. Ну а когда слезу пустил Хавьер Бардем, ничего кроме хохота это вызвать уже не могло. Его герою уже просто не веришь.
Так есть ли смысл искать в этом фильме хоть что-то достойное внимания? Как ни странно, есть — это хорошая игра Ричарда Дженкинса и элегантность Билли Крудала.
Только их стараниями оценю картину на 3.
3 из 10
Оставить комментарий