Главная » Октябрь, Современник, Фильмы

Эволюция Борна

24 августа 2012 Нет комментариев Рейтинг КиноПоиск: ---, IMDB: ---
Эволюция Борна

В игре всегда несколько фигур. Одна из них — Джейсон Борн, другая — совершенный агент Аарон Кросс. Их возможности безграничны. Но даже у идеального оружия бывают сбои…

В главных ролях:
Джереми Реннер
Рейчел Вайс
Эдвард Нортон
Джоан Аллен
Альберт Финни

Рецензия от GelStick

Где же Морфиус когда он так нужен.

Идентификация, превосходство, ультиматум, а теперь и вовсе эволюция Борна, как-то все удручающе выглядит. Вот вам пример того, что у сценаристов или студийных боссов, явная нехватка на разные и красивые названия. Но все это лишь вершина айсберга, ближе к его основе мы понимаем, что на протяжении всех трех, но уже и четырех, фильмов, концепция повествования в корне не меняется. Что в трех частях Борн рвался к своей цели, его пытались расстрелять, утопить или даже сжечь, что здесь его травят и загоняют в угол. Стабильность признак мастерства, вроде так говорят, но здесь хотелось бы немного другого.

Четвертая часть стала шустрее. Нет этих бесконечных сцен, где главный герой в упор не понимает, кто он и зачем его таким сделали. Нет бесполезных сцен с многочисленными изречениями в стиле языкастого Аида. В этой части решили немного отойти от истоков первых частей и сделали ее более динамичной. Здесь Вам и перестрелки, и драки, и море ругани вперемешку со светлыми чувствами к своему спасителю. Ну, просто глаз не оторвать. Но давайте по порядку.

Сюжет картины с первого взгляда может показаться простым. И хоть нам твердили, что это новая история в духе Борна, на самом деле складывается впечатление, что это банальное продолжение. А главного героя, как Бонда, просто заменили на актёра посерьезнее и лицом покрасившее. Много посылок к предыдущим частям, много всяких нюансов, которые зритель не заметит, если не посмотрел предыдущие три части (не удивляйтесь, такие тоже бывают). Вроде хотели сделать новую историю, лишь отчерпнув немного сюжетных линий у предыдущих фильмов, а на деле получилось совсем иначе. С первых кадров, история продолжается ровно с того места, с которого она и началась ранее. Только главный герой не угловатая знаменитость, а хорошо заточенный мужчина с хитрым прищуром.

Но если не брать в расчет все эти истории с недопониманием, мы получаем довольно хорошую картину, которая сумела найти золотую середину между экшеном и научной фантастикой. На сюжет картины приятно смотреть. Чувствуется логичность повествования. Нет всевозможных скачков в стиле тупых боевиков, где главный герой хотел сначала поесть шоколада, а вместо этого начал рассуждать о вселенской несправедливости и расовой предрасположенности. Главный герой поставил перед собой цель и начал потихонечку её осуществлять, попутно рассказывая и показывая нам, что конкретно от нас хочет режиссер, что именно мы должны понимать и вообще, почему именно так поступил главный герой.

С ролью машины для убийств отлично справился Джереми Реннер. В образе Соколиного Глаза он смотрела отлично. Крепкий мужик, с хитрым и дьявольски коварным прищуром, он покорил наши сердца одновременно и своей человечностью, и способностью справляться даже с самыми опасными врагами. А здесь его немного приземлили, но при этом наградили другими сверхспособностями. Теперь он может широко мыслить, быстро двигаться и знает приемы рукопашного боя. Адаптивен к любой ситуации и умеет приспосабливаться к любым погодным условиям. Безукоризненная машина с одним лишь изъяном — он не хочет быть таким. Точнее не так, он может и хочет убивать всех направо и налево, но жить хочет в несколько раз сильнее, оттого и вынужден скитаться по городам, в поисках не только противоядия, но и своих обидчиков. Хорошая ему досталась роль, и он её с блеском выполнил. Красивый, штатный мужчина, который воплотил на экран шпионскую элиту во всей красе. Удавшийся эксперимент, который просто хочет жить, красота.

Если этот актёр останется в продолжение этого фильма, ему грозит успех. Редко у кого из актеров, получается, сочетать в себе все качества бойца и человечности. Здесь же уникальный экземпляр, который не только хорошо ведет себя на экране в образе экспериментальной крысы, но и умудряется оставаться человеком, даже спуская курок.

8 из 10

Рецензия от Utter Kn

Борн пришел, увидел, покорил

О серии приключений Джейсона Борна — как и Джеймса Бонда — я имею очень слабое представление. Не смотрела и не буду, поэтому сравнивать значимость первых фильмов с этим не собираюсь. Оно и не критично: события не зависят от предыдущих и легко воспринимаются. Конечно, ценители, почитатели, отродоксальные фанаты и поклонники франшизы будут фильмом недовольны… А чем они вообще будут довольны, если посмотреть, а?

Фильм очень, очень, очень хорош! Великолепные пейзажи Аляски, и непрекращающаяся, разнообразная и очень насыщенная погоня.

Сюжет, в общем-то, незамысловат, а вникать в перипетии проектов типа Тредстоун и неохота, и не надо.

Хороший актерский состав: симпатичная интеллектуалка Рэйчел Вайс и брутальный, с обычной приятной внешностью Джереми Реннер создали гармоничный дуэт (без тупой романтики!). Кто неприятно удивил — Эдвард Нортон. Куда делся Джек из «Бойцовского клуба», и что ты с ним сделал, опухший лже-Нортон?!

Хочется отметить сцену в доме, когда Аарон и Марта встречаются. Она довольно резкая и богатая на происшествия, и как-то по-особому стильная: кругом ремонт, пустота и много света, а тут пули летают над головой… Ну и заключительная сцена, когда фильм будто обрубили, неописуема в своей безмятежности!

А кроме того, поражает, пронизанный энергичностью и поставленный как нельзя к месту, саундтрек Моби, Extreme Ways.

Рецензия от Erden_1981

Очередное разочарование 2012 года

Фильм «Эволюция Борна» для меня стал очередным фильмом, который не оправдал долгих ожиданий, 2012 год крайне неудачный для премьер, которые предвкушали во всем мире. Началось это с «Джона Картера», «Гнева титанов», «ЛвЧ-3», продолжилось к крайнему сожалению «Прометеем», «Темным рыцарем-2», и вот «Эволюция Борна». Но как сказал один очень уважаемый человек «Ваши ожидания — это ваши проблемы».

Перейдем к фильму. Во-первых разочаровал подход автора фильма к трактовке способностей героя-агента, если Джейсон Борн нам представлялся уникумом, штучным товаром, гением шпионского дела, то увы, оказывается его способности лишь продукт действия разноцветных таблеток. Уныло, банально и преступно со стороны сценариста.

Во-вторых — работа спецслужб в 4-й части, сильно блекнет перед их предшественниками. Многие оперативные ходы абсолютно тупы и бессмысленны. Вот скажите зачем из-за такого пустяка, как попадание невинной видеозаписи в интернет, сворачивать грандиозные программы, ликвидировать ценнейших агентов, стоимость подготовки которых миллионы долларов, убивать талантливейших ученых, в сфере науки, где таких единицы. Честное слово персонаж Эдварда Нортона просто раздражал и бесил такими нелогичными поступками.

В-третьих сюжет фильма построен на скелете предшествующих серий, и несмотря на то, что это спин-офф, самостоятельным произведением не является. Много лишних отсылок, упоминаний, которые утяжеляют сюжет, уводят его в сторону.

Но положительные стороны все же есть. Одна из них Джереми Реннер. Как и Мэтт Деймон, он обладает внешностью парня с соседней улицы, что вкупе с великолепной физической подготовкой, делает его довольно симпатичным для зрительской (особенно для российской) аудитории персонажем.

Экшен-сцены сильно уступают деймоновским, вспомните падение Борна верхом на трупе врага через лестничные пролеты в 1 части, или великолепная драка с арабским агентом в 3-й. Хотя паркур и крав-мага Реннер тоже неплохо освоил.

В общем и целом оценка фильму 6 из 10. После просмотра не ощущается, что ты стал свидетелем чего-то большого и важного, как это было раннее, но как я уже говорил «Эволюция Борна» не единственный в этом роде. Будем надеяться, что в дальнейшем Кроссиана станет достойной наследницей оригинала.

Вчера посмотрел фильм и скажу сразу что он не дотянул до моих ожиданий. Не могу сказать что пожалел потраченных денег, отнюдь. Фильм получился довольно неплохим, но если сравнивать с предыдущими, а этого не избежать, то получается совсем не в пользу «Эволюции». Меня лично смутила некая сентиментальность Кросса, может кому то он покажется от этого более человечным по сравнению с Борном, но я вовсе не считаю Борна машиной для убийства. Он рациональный и эффективный во всех отношениях и именно таким и должен быть человек его профессии, а если вам хочет эмоций сходите лучше на мелодраму или еще куда. Ну да ладно, эмоции это дело вкуса. Куда более важен в фильме экшн, его конечно хватает, но только не сцен с рукопашными боями. Опять же сравнивая с Борном нельзя не отметить его жесткий стиль, холодный расчет и выносливость, здесь его действительно уместно сравнить с машиной. Он будто знает каким будет его следующее действие задолго до того как его совершит, в любой схватке. Здесь же рукопашные бои вообще практически отсутствуют, а если и есть то какие то непродолжительные и невнятные, несмотря на заверения создателей об обратном. Мне не очень понятно для чего вообще придумали историю с таблетками. Посмеяться? Типа кино про наркоманов, наркодиллеры потом возьмут эту идею на вооружение и запустят бренд «колеса Борна» Может она и была бы интересна зрителю если бы ее преподнесли как то более выражено, я лично не заметил никакой разницы когда он принимал таблетки и когда нет. А если нет разницы… Понятно что надо было чем то зацепить зрителя, но просто зацепить мало, надо чем то удержать еще что бы зритель не скучал и не думал потом для чего они туда это засунули. Создатели так же намеревались провести параллель между событиями происходящими с Борном и Кроссом, якобы события обоих героев развивались в одно и то же время, но это тоже получилось слабо, уверен что если бы они постарались в этом, то это придало бы фильму больше размаха и он бы не выглядел как отдельный фильм а стал бы частью истории Борна. Как я уже сказал фильм получился неплохой, любителям экшна он должен понравится, но не думаю что ярые фанаты истории Борна будут от него в восторге, возможно как отдельный фильм он был бы более успешным. На мой взгляд Борн исчерпал себя в Ультиматуме, он видимо считает так же.

5 из 10

ЗЫ. Да, как то очень быстро замочили того азиата, а ведь он практически киборг-убийца, а убила его какая-то докторша, даже не дали парню проявить себя, показать на что он способен так сказать. За что с ним так?

Рецензия от Brekpip

Деградация Борна

Для тех кто не любит читать: Я покинул кинозал с чувством глубокого разочарования от потери надежды, что смогу увидеть продолжение полюбившейся трилогии. Все приготовлено просто, не затейливо без особого энтузиазма.

Людей не обманешь. То, что показал нам Тони Гилрой, это уже не «Борн». И вовсе не от того что на экране не было самого Джейсона с привычным лицом Мета Деймона и вопреки тому что нас пытались убедить что это все тот же добрый «Борн», показывая фотографию его самого, время от времени вставляя куски из популярной трилогии. А потому что нам показали средний боевичек в стиле средних боевичков и Аарон Кросс, являющийся главным персонажем, явно отстает по подготовке от самого Джейсона Борна. Прочно сидит на таблетках, без которых и вовсе тупеет, принимает сомнительные решения для выхода из ситуации и удачно может справиться разве что с парочкой филлипинских полицейских. Джейсон Борн мог все тоже, только лучше и без сине-зеленого допинга. При этом самый лучший в мире генетический агент, являющийся по идее самым опасным соперником нашему герою, показал себя лишь в дисциплине бега на пару километров (Невольно вспомнилась Третья часть фильма «Бой с тенью», кто смотрел может быть поймет). Вообще до середины фильма на экране происходит какая-то каша событий, в которой нам пытаются выстроить мозаику задумок сценаристов и связать нового героя с событиями трилогии Борна, хотя в целом я по названию догадался, что эти фильмы связаны. Никаких крутых погонь (ну ладно была одна), никаких будоражащих умозаключений и хитросплетений, никаких шпионских игр и наконец, никаких чудес спецподготовки секретных агентов нам в этот раз не покажут, все в пределах среднего боевика, ну или хотя бы того же агента 007 (да простят меня его поклонники). И фильм то в целом не плохой, вот только не «Борн» это вовсе.

6 из 10

Рецензия от Jeffrey_Dude_Lebowski

Неприятная неожиданность. # 18. Эволюция Борна.

Имя главного героя шпионской трилогии, основанной на романах Роберта Лэдлема, созвучно с другой, более известной франшизой. Многие, уверен, до сих пор не отличают Америку от Англии. Но особым реализмом серия фильмов под началом Яна Флеминга, пережившая кризис, никогда не отличалась. Нет правительственного агента — есть суперчеловек, за плечами которого, понятно, не имелось изъянов; враги, несмотря на то, что располагали огромными средствами, большим количеством «пушечного мяса» и поддержку могущественной организации, раскинувшей щупальца не весь мир, не могли одержать верх. Что говорить о приспособлениях, обеспечивавших непосредственную поддержку в защите «Её Величества»: часах-лазерах и машинах-невидимках? От Бонда большую часть его существования имел через чур сильный привкус клюквенного сока. Борн — другое дело. Постановщики высокобюджетных экранизаций, что важно, не опошлили героя, соответствуя первоисточнику, сделали шпиона крысой, вынужденной бегать из одного уголка мира в другой, — безусловно, одна из ключевых особенностей лент. Переходя к персоналиям, Пол Гринграсс максимально приблизил действие к реальности, опустив героев на грешную землю. Поэтому, как известно, американец прибегнул к использованию техники «управляемой камеры», в необычном ключе развивал сюжет, под разными углами воспроизводя одно и то же событие, показывал то, на что действительно способно правительство и ставил на место простых обывателей, считающих себя центром вселенной. Все в той вселенной ошибались.

При первом, втором, десятом знакомстве «эволюция борна» не перестанет удивлять, удивлять своей беспомощностью и не способностью на равных конкурировать со многими более-менее приемлемыми фильмами схожей тематики. «эволюция борна» — это покалеченный Мэтт Дэймон, с высокого здания упавший в воду. Компетентный человек, занимавшийся постановкой, не виновен, потому что главная проблема фильма — отсутствие истории. Обновленной серии необходимо было оттолкнуться. Однако Тони Гилрой, на протяжение пяти лет добросовестно разрабатывавший проект «тредстоун», решил отречься от первоисточника. Он, имея творческий простор, вроде бы решился вывезти спин-офф на другую дорожку, но не нашел в себе сил или, возможно, свежих идей для того, чтобы пойти на радикальный шаг: полностью отказаться от духа Гринграсса и Лэдлема, все же придав «эволюции» оттенок трилогии. Так и получилось, что ленту, словно лодку под влиянием сильного ветра, качает из одной стороны в другую. В первой половине фильма оператор пользуется статичными кадрами, Аарон Кросс кушает таблетки, Эдвард Нортон заявляет, что ему все равно, кто такой Борн; детище Гилроя демонстрирует оригинальную идею. Но стоит картине перевалить за экватор, как вдруг в зале ощущается стойкий запах вторичности: оператор с концами обращается к вездесущей «управляемой камере»; Джереми Реннер на просторах арабской страны усаживается за седло мотоцикла, злой политикан все так же оперативно командует подчиненными, из недр головного мозга появляются флэшбеки и новый правительственный проект. От попыток режиссера провести приятные параллели с «ультиматумом» к финалу становится плохо. Вот и десерт. Предыдущие фильмы, известно всем, отличались отменно поставленным мордобоем, ставшим произведением искусства. Удивительно, но от качества картины в целом пострадало и качество рукопашных боев. Разобрать что-либо в человеческой кутерьме, ненароком названной экшн-сценой, пожалуй, становится одной из сложнейших задач зрителя.

Рецензия от alsandro81

Наследие Борна

В кои-то веки в украинском прокате фильм идет под оригинальным названием, а не калькой с проката российского. Х/ф «Наследие Борна» правильно и логично…

Что бы сразу обозначить приоритеты необходимо оговориться, что мы имеем дело не с продолжением известной трилогии о Джейсоне Борне, поставленной по бестселлерам Роберта Ладлэма, а так называемым спин-оффом. Своеобразным ответвлением от основного сюжета. Главный герой здесь другой, а действие разворачивается параллельно событиям имевшим место быть в «Ультиматуме Борна» третьего фильма серии.

В новом фильме о бывшем агенте ЦРУ «умницу Уилла Хантинга» сменил «Соколиный глаз», то есть Мэтта Деймона заменил Джереми Реннер. Актер уже не молодой (41 год), но ставший популярным относительно не давно и известный широкой публике благодаря «Городу воров» и «Мстителям» (ну кому в нашей стране есть дело до «Повелителя бури» при всем к нему уважении).

Не смотря на то, что место действия вкупе с главными героями сменило место прописки, знакомство с оригинальной трилогией не просто приветствуется, а является обязательным. Хотя в начале и по ходу фильма мы имеем многочисленные отсылки к предыдущим картинам серии они (отсылки) скорее помогают вспомнить просмотренное пару лет назад, нежили понять, что вообще происходит.

И что же мы имеем. Вездесущий Джейсон Борн все еще не полностью восстановивший память гоняет наемных убийц в Испании, а Аарон Кросс только готовится к нелегкой работе на благо «дяди Сэма» и если не преисполнен служебного рвения, то только лишь в силу весьма прагматичного возраста. К несчастью в этот самый момент руководство Центрально Разведывательного Управления обеспокоенное всплывшими в СМИ подробностями о программе «Тредстоун» и операции «Блэкбрайар» решает приостановить все подобные мероприятия и устранить всех причастных.

Чудом, оставшись в живых и убедив начальство в своей смерти (довольно оригинальным способом к слову) Аарон решает не мстить своим бывшим работодателям, а как можно лучше спрятаться. Но есть одна маленькая проблема. Пилюли, которыми мистера Кросса и его сослуживцев пичкали в рамках программы «Ауткам» которая пришла на смену морально устаревшей «Тредстоун» сгорели, а он без них ни как не может. Выход один обратится за помощью к давней знакомой и по совместительству сотруднице ЦРУ вирусологу доктору Марте Шеринг (Рэйчел Вайнс). Но на нее как оказалось тоже объявлена охота, что вынуждает парочку друзей поневоле пуститься в бега, конечным пунктом которых в этом фильме будут Филиппинские острова.

Если у кого-то были сомнения относительно того сможет ли Джереми достойно заменить Мэтта, а Тони Гилрой режиссера двух предыдущих фильмов Пол Гринграсса, то спешу успокоить. Фильм не потерял ни в зрелищности (погоня по улицам Мнилы), ни в драматичности (хотя возможно и съехал немного в сторону экшена, но не в пику сюжету), ни в убедительности главного героя. Отличная военная подготовка помогла Реннеру в боевых сценах, а неплохой актерский талант вытягивает драматичный образ Аарона Кросса, который все же удается рассмотреть в череде отменно поставленных драк, погоню и перестрелок.

Одним словом фильм посмотреть конечно можно, но фильм фигня. Как я это видел:

-Наркоман весь фильм штырится колесами и пытается найти очередную дозу, но доз больше нет и он решает ширнутся самопалом который ему впоследствии варит одна из создательниц наркоты, но суровый пендоский госнаркоконтроль пытается ему в этом помешать, и весь фильм смотрит в камеры наблюдения, что бы отследить гг, ибо гуманее пустить пулю наркоману в голову чем дать ширнутся. В итоге наркомана с сообщницей находят, но те уже сварили вариво и герой наркоман уже под кайфом;самопал оказался очень грязным, и главного скрутило, но не надолго, а госнаркоконтроль пока того крутит пытаются воспользоваться этим и посылают главного босса, китайского наркомана, который жутко ненавидит узкоглазых и поэтому всегда их нещадно лупит когда те попадаются на его пути, тем самым показывая как он крут и какой он расист. Но босс какой то не торт, покатавшись на мопеде в перегонки с гг он тупо дохнет, наверно от передоза, схватка не удалась, а главные герои счастливо под кайфом уплывают на закате, ну или в полдень это не суть, суть в том что не о чем, или я в чем то не догоняю.

Но как писал выше посмотреть можно, думаю выстрелов, взрывов, убийств, и беготню снятую на обычную для боевиков трясущуюся камеру наснимали балов так на 5,а если учесть что в фильме есть мировой наркозаговор, то можно добавить и еще один балл, хотя кому то это может показаться не аргументом.

6 из 10

Рецензия от Red John

Наша служба и опасна и трудна

Сразу хочу заметить, что, к сожалению, не видела фильмов о Борне, поэтому оценивала Эволюцию Борна как отдельный целостный фильм.

Конечно, шедевром киноленту не назовешь, есть некие огрехи в режиссуре. Однако в целом он хорош: не скучный, не затянутый, зрелищный.

Актерский состав порадовал.

Джереми Реннер (которого лично я видела только в Мстителях, где роль у него не очень яркая, а количество реплик ну уж очень мало) играет хорошо и натурально, ему очень идет роль крутого агента. Кросс располагает к себе, о нем создается четкое положительное мнение, хоть не так уж и много об Аароне известно, его прошлое довольно расплывчато.

Героиня Рейчел Вайс так же очень приятная, не раздражающая. Реакции Марты на все, что происходит в ее жизни понятны, поступки объяснимы, нет недоумений по поводу тех или иных ходов ее, да и остальных персонажей. Она помогает главному герою, а не просто бегает и вопит, как часто бывает с женскими персонажами в боевиках.

У Эдварда Нортона, несомненно шикарного актера, не то чтобы очень большая роль, но справился он с ней отлично, продемнстрировав зрителям человека вроде с первого взгляда и располагающего к себе, однако в работе своей холодного, расчетливого и безжалостного.

Вообще к подбору актеров претензий нет, создатели фильма явно не прогадали.

Сюжет простой, но захватывающий. События не развиваются слишком быстро, но и не затянуты, 135 минут просидеть не сложно и не тягостно. Хотя мне не хватило некой кульминации в фильме, повествование очень плавное в плане своей динамичности: нет «скачков напряжения» во время просмотра.

Трюки и спецефекты на высоком уровне, отдельно хочется похвалить Реннера, который практически всё делал сам, без помощи каскадеров, за что честь ему и хвала. Схватки яркие, да и вообще постановщики трюков отлично поработали. Фильм вообще красивый (настолько, насколько боевик может быть таковым): красочность природы, взрывы, экстремальная езда на мотоцикле, прыганье по крышам, несомненно, добавляет фильму очки за визуально шикарные сцены.

В целом очень неплохой боевик, с хорошими актерами, качественными спецэффектами и зрелищными драками/погонями. Моя оценка

8 из 10

Рецензия от Девочка Настя

Наследие Борна.

Сперва про трудности перевода! Мне кажется, будь перевод дословным, то все у нас, российских зрителей, встало на свои места. Но «эволюция» звучит гордо! Окей, принимаается…

Я люблю первые три части приключений Джейсона Борна. И я люблю Эдварда Нортона. «Эволюция…» включает в себя эти приятные моменты. И независимо от качества конкретно этого фильма я шла чтобы почувствовать что-то знакомое… и на Эдварда!(хехе) Да, жалко, что Деймон появился здесь лишь на фотокарточке. До просмотра, я думала, что фильм будет казаться отчаянной попыткой сделать конфетку из… отсутствия Мэтта Деймона.

В итоге вышел стоящий боевичок. Причем, самостоятельный боевичок. И кстати, Реннер! Он затмил даже обожаемого мной Нортона. Потрясающе то, что никто не пытается сравнивать его с Борном. Никто не говорит, что ОН новый герой, и пусть ваш Борн плывет куда подальше. Он является независимым героем, просто еще одним здоровским агентом. Кстати, я ожидала более ярого противостояния Эрика и Аарона. А также большей драмы в игре Эдварда Нортона. Да, и любовная линия Аарона и Марты выполнена просто отлично. Трогательно и робко… Понравилось, что некоторые моменты «отсылали» к прошлым частям. Например, то как Аарон уговаривал Марту уезжать. Словно Джейсон просит Марию! И таких отсылок было несколько, они приятно удивляли, а не раздражали.

Здорово, что атмосфера первых трех частей была сохранена. И как было круто наконец-то услышать любимую Extreme Ways в конце! Всем, кто любит приключения Джейсона Борна и знаком с историей первый трех фильмов — советую! Достойная «параллель»!

8 из 10

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать эти тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>