Главная » Рецензии

Французский транзит (рецензия)

2 июня 2015 Нет комментариев
Французский транзит (рецензия)

О том, во что наркотики могут превратить жизнь человека, судья Пьер Мишель узнал, занимаясь делами подростков. Став судьёй по особо тяжким делам, он ставит перед собой почти невыполнимую задачу — остановить действие печально знаменитого Марсельского тракта.

Всё, что Пьер в новой должности слышит от полиции: «У нас на них ничего нет». Все знают обо всём, но доказательств не раздобыть — свидетели мрут, словно мухи от дихлофоса. Ведь в своих руках всё держит Гаэтан Зампа по прозвищу Тани, а он настоящий эталон мафиози — решителен, беспощаден и не обременён угрызениями совести.

Однако одного Тани не предусмотрел. В лице нового судьи перед ним не тот, кто сидит в кабинете, перед ним — бывший зависимый от азартных игр. От игромании Пьер Мишель сумел освободиться, но душа его по-прежнему осталась подвержена азартной увлечённости. А это значит — чтобы выиграть партию, он за ценой не постоит…

Неспроста пока совсем неизвестный российскому зрителю режиссёр и сценарист Седрик Хименес немало экранного времени отвёл главе кокаиновой мафии Тани. Зрителю даётся возможность сравнить двух главных героев киноленты — Пьера и Тани.

Они оба любящие супруги и заботливые отцы. Что же делает их настолько отличными друг от друга, что эти двое оказались по разные стороны баррикад? Эгоизм и алчность сделали Тани тем, кем он является. Он всё ещё способен на чувства, называемые любовью, однако любит он только что-то своё.

Два человека примерно одного возраста, оба умные, хваткие, бесстрашные и отчаянные. Но присущие одному из них эгоизм и алчность разделили этих мужчин непреодолимой пропастью.

В главной роли Пьера снялся Жан Дюжарден, ставший частым гостем в Голливуде после триумфального выступления в чёрно-белой киноленте «Артист», за что был награждён «Оскаром». В 2013 году Дюжарден снялся у Скорсезе в фильме «Волк с Уолл-стрит», а в прошлом году Джордж Клуни пригласил актёра в свой режиссёрский проект «Охотники за сокровищами».

По популярности в Голливуде Дюжарден стремительно нагоняет мэтра и одновременно блудного сына французского кино Жерара Депардье. И если учесть возрастную разницу и всё более странные выходки последнего, у Дюжардена все шансы сравняться с одним из самых знаменитых французов из мира кинематографистов.

Новая работа режиссёра и автора сценария Седрика Хименеса отмечена номинациями на приз «Сезар» за лучшие костюмы и лучшие декорации.

И хотя никаких других призов картина не собрала, тема борьбы с наркотиками, к сожалению, по-прежнему актуальна. Сюжет течёт достаточно динамично, а поскольку постановщики не увлекаются смакованием жестокости мафиози, то кинолента вполне подойдёт для просмотра и более впечатлительным зрителям.

А самое главное — когда на современного человека обрушивается поток негативной информации, ежеминутно напоминающий о том, в каком ужасном мире мы живём, подобные фильмы словно говорят: «Не волнуйтесь, как бы ни бесновались те, кому мешки с деньгами внушили, что они вправе вершить человеческие судьбы, всегда найдётся какой-нибудь безумец, готовый отдать свою жизнь ради того, чтобы от подобных нелюдей защитить других, защитить нас с вами».

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать эти тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>