Французский транзит (рецензия)
О том, во что наркотики могут превратить жизнь человека, судья Пьер Мишель узнал, занимаясь делами подростков. Став судьёй по особо тяжким делам, он ставит перед собой почти невыполнимую задачу — остановить действие печально знаменитого Марсельского тракта.
Всё, что Пьер в новой должности слышит от полиции: «У нас на них ничего нет». Все знают обо всём, но доказательств не раздобыть — свидетели мрут, словно мухи от дихлофоса. Ведь в своих руках всё держит Гаэтан Зампа по прозвищу Тани, а он настоящий эталон мафиози — решителен, беспощаден и не обременён угрызениями совести.
Однако одного Тани не предусмотрел. В лице нового судьи перед ним не тот, кто сидит в кабинете, перед ним — бывший зависимый от азартных игр. От игромании Пьер Мишель сумел освободиться, но душа его по-прежнему осталась подвержена азартной увлечённости. А это значит — чтобы выиграть партию, он за ценой не постоит…
Неспроста пока совсем неизвестный российскому зрителю режиссёр и сценарист Седрик Хименес немало экранного времени отвёл главе кокаиновой мафии Тани. Зрителю даётся возможность сравнить двух главных героев киноленты — Пьера и Тани.
Они оба любящие супруги и заботливые отцы. Что же делает их настолько отличными друг от друга, что эти двое оказались по разные стороны баррикад? Эгоизм и алчность сделали Тани тем, кем он является. Он всё ещё способен на чувства, называемые любовью, однако любит он только что-то своё.
Два человека примерно одного возраста, оба умные, хваткие, бесстрашные и отчаянные. Но присущие одному из них эгоизм и алчность разделили этих мужчин непреодолимой пропастью.
В главной роли Пьера снялся Жан Дюжарден, ставший частым гостем в Голливуде после триумфального выступления в чёрно-белой киноленте «Артист», за что был награждён «Оскаром». В 2013 году Дюжарден снялся у Скорсезе в фильме «Волк с Уолл-стрит», а в прошлом году Джордж Клуни пригласил актёра в свой режиссёрский проект «Охотники за сокровищами».
По популярности в Голливуде Дюжарден стремительно нагоняет мэтра и одновременно блудного сына французского кино Жерара Депардье. И если учесть возрастную разницу и всё более странные выходки последнего, у Дюжардена все шансы сравняться с одним из самых знаменитых французов из мира кинематографистов.
Новая работа режиссёра и автора сценария Седрика Хименеса отмечена номинациями на приз «Сезар» за лучшие костюмы и лучшие декорации.
И хотя никаких других призов картина не собрала, тема борьбы с наркотиками, к сожалению, по-прежнему актуальна. Сюжет течёт достаточно динамично, а поскольку постановщики не увлекаются смакованием жестокости мафиози, то кинолента вполне подойдёт для просмотра и более впечатлительным зрителям.
А самое главное — когда на современного человека обрушивается поток негативной информации, ежеминутно напоминающий о том, в каком ужасном мире мы живём, подобные фильмы словно говорят: «Не волнуйтесь, как бы ни бесновались те, кому мешки с деньгами внушили, что они вправе вершить человеческие судьбы, всегда найдётся какой-нибудь безумец, готовый отдать свою жизнь ради того, чтобы от подобных нелюдей защитить других, защитить нас с вами».
Оставить комментарий