Главная » Silver Cinema, Фильмы

Гагарин. Первый в космосе

3 июня 2013 Один комментарий Рейтинг КиноПоиск: ---, IMDB: ---
Гагарин. Первый в космосе

Фильм посвящен первым шагам человечества на пути освоения космоса и непосредственно судьбе первого космонавта Ю. А. Гагарина. Основной лейтмотив — борьба за право быть первым: соревнование в первом отряде космонавтов; конкуренция технологий в ракетостроении; противостояние сверхдержав — СССР и США.

В первый отряд космонавтов отбирали из трёх тысяч летчиков-истребителей по всей стране. В легендарную двадцатку попали лучшие из лучших. Кто из них полетит первым, не знал никто. На этом пути пришлось бороться не только с земным притяжением…

В главных ролях:
Ярослав Жалнин
Михаил Филиппов
Владимир Стеклов
Ольга Иванова
Вадим Мичман

Рецензия от Cucci

Простенько и со вкусом

Я не могу относиться к этой картине без сдавленных слёз, которые я не удержал бы, доведи авторы фильм до того момента, когда Юрий Алексеевич (человек, прошедший без особого вреда для себя через один из самых чудовищных экспериментов над людьми за всю историю человечества) взрывается в банальной авиакатастрофе. Да, не скрою: за Гагарина переживал жутко, а мало какой фильм способен заставить моё сердце биться быстрее… Последний раз такое было на «Матче»…

Не скрою: я чрезвычайно рад, что в кои-то веки в отечественном фильме, подпадающем под определение «для России это уже блокбастер», не снимаются «попсовые» актёры. А то я уж опасался, что самого Гагарина, как всегда, сыграл Безруков, его отца — Золотухин (на момент съёмок фильма Валерий Сергеевич был ещё жив), а Королёва — Гармаш… Фильм не упрекнёшь и в «адаптации» под современную аудиторию: там нет новорусских «приколов», «ностальгии по совку» или приукрашивания. Ну, не сильно зрелищно, бюджет всё ж не голливудских масштабов, и даже в русском кино бывали фильмы с куда более пафосными спецэффектами и многолюдной массовкой! Однако эта некоторая «камерность» фильма — совсем ему не в минус. Нет-нет, фильм очень хорош, объективно…

Но я так же откровенно признаюсь, что я был бы не я, если бы принял этот фильм. Почему же я его не могу принять, как бы мне этого ни хотелось? Да потому что я всю свою пока ещё не очень долгую жизнь не могу отделаться от «идейности». Она мешает мне жить, отталкивает от меня некоторых людей, но я до сих пор не могу прогнать её от себя… «Идейность» эта — в том, что я априори положительно отношусь ко всему «советскому» и априори отрицательно — соответственно, к «антисоветскому». Тогда почему же, спросите вы, я не могу принять фильм про Гагарина — такой советский по духу, коль скоро приснопамятное событие произошло именно при Советской власти?! Да потому, что меня зло берёт, что Советскую власть свергали, лили (и не на пустом месте, что греха таить! вылить действительно есть что!) тонны и тонны грязи на головы коммунистов живых и давно ушедших… а сейчас раз за разом предлагают восхищаться идеалами самых что ни на есть советских, ярко выраженных, лет!

Попробовали бы снять такой вот фильм где-нибудь в Эстонии! Или даже в Польше! Проект бы завернули с таким крепким словцом, что уши у рискнувших даже заикнуться на эту тему повяли бы точно! Там снимают «Катынь». (От слова «кат», и ни один шестилетний малыш там не сомневается, что кат — это русский человек, посмевший развести у себя в стране коммунистический кошмар, а потом заразить этим полмира.)

А у нас, представьте, после оглушительного успеха «Адмирала» (а в антисоветской сущности адмирала Александра Колчака и всего прямо или косвенно связанного с ним сомневаться не приходится) всё чаще выходят фильмы с откровенно «просоветским» содержанием! Казалось бы: декларативно, власть в стране продолжает оставаться антисоветской (а как ей быть, если 2-е место на всех выборах стабильно берут коммунисты: попробуй-ка не быть им в пику), и фильмы, по идее, должны сниматься антисоветские! В 90-х снимали ведь: «Россия, которую мы потеряли», «Чекист», «Роковые яйца» и т. д. и т. п. Ан нет. Традиция антисоветского кинематографа как-то не привилась! Хотя можно было бы наснимать кучу всего: трагичных страниц в советской истории столько, что разве что Китай оказался более многострадальной страной (но там народу сколько?! жертв абсолютно — больше, но относительно — намного меньше). Понимаете, куда я клоню? От Антисоветской России в норме следует ожидать таких фильмов, где: коммунисты без конца расстреливают неповинных; голодающие c бессильной злобой грозят кулаками огромным товарнякам с зерном, идущим на экспорт за рубеж; биологи сворачивают свои генетич. исследования по приказу обласканного Сталиным сумасшедшего учёного Трофима Денисыча Лысенко… А что снимают взамен? Фильмы, в которых краноречиво показаны те величайшие достижения, которые были достигнуты именно при Советах! «При плохих-то коммунистах», по злому ироничному выражению моей бабушки… Спрашивается: какой был смысл свергать и «развечнивать» Советскую власть, если менее чем через 20 лет начинаем заниматься попытками возрождения советских идеалов?!

Я прекрасно понимаю, что я сам себя загоняю в рамки, сам себе мешаю жить и спокойно восторгаться тем, чем действительно надо восторгаться. Вместо того чтобы обсасывать политический подтекст идеологического курса страны, надо бы просто, как нормальный человек, любить то, что было хорошего, и ненавидеть то, что было плохого. Но я так устроен, что мне либо чёрное, либо белое, а всё, что между, — это уже «ревизионизм», «реваншизм» и «конформизм», а значит, — априори плохо! Такова моя гнилая сущность, а я решил быть на этом сайте предельно честным, и вот сейчас написал всё, что думаю. Надеюсь, я был достаточно убедителен, чтобы вы поняли, что я нарочно крашу свой отзыв в серый цвет, при том что ставлю

9 из 10

Рецензия от Tea Fairy

Он сказал — Поехали! Он взмахнул рукой!

12 апреля 1961 года это свершилось. Человек преодолел силу земного тяготения и совершил дерзновенный полет в космическое пространство. Этим человеком стал «сын Земли и звезд» Юрий Алексеевич Гагарин.

Космический корабль «Восток» с юным амбициозным старшим лейтенантом, а по прибытии майором и национальным героем на борту, оторвался от земной поверхности в 9 часов 07 минут апрельским утром на космодроме Байконур.

За один день до российской премьеры, мне посчастливилось побывать на предпоказе картины. Зал был полон и это неудивительно, поскольку показ проводился для будущих лейтенантов Космических войск. За что отдельное спасибо создателям! Фильм оправдал все ожидания. После «Легенды N 17» не боязно было идти на очередную российскую премьеру.

Пархоменко снял биографическую ленту, но не кино, как культ личности. Гагарин показан совершенно обычным советским парнем. Он честный, добрый, всегда и всеми руками за справедливость, умеет радоваться за себя, а самое главное за других. Он не одержим небом, он просто не может без него жить. Отсюда и романтичная профессия — летчик. Гагарин никогда не гнался за славой, а лишь все выше и выше взмывал к мечте. В фильме освещены основные моменты становления его как личности. До слез тяжелые и пронзительные кадры детства на оккупированной территории. Юность и принятие решения о выборе профессии. Семья. Это не биографическое повествование, а вспышки в памяти, которые и формируют представление о нем как о человеке. О герое которым не каждый мог стать. Это только кажется да что там, первый полетел в космос, ведь выбрали 20. Из 3000 выбрали 20, а потом одного. А выбор совершенно неслучайный. «Нам нужен совершенно честный человек, ведь он один все увидит, и нужно чтобы он рассказал все честно, все как есть».

Помимо Гагарина режиссер вполне емко показал работу самого важного человека космической эры. Человека, который сделал СССР передовой ракетно-космической державой. Речь конечно же о Сергее Павловиче Королеве. Реализация именно его идей позволила СССР сделать шаг навстречу новым технологиям, шаг в будущее. Его имя навсегда останется в истории, как имя культового инженера XX века в области космического ракетостроения и кораблестроения.

Фильм исключительно правильный и значимый для российского кинематографа. Зал аплодировал. Эмоции переполняют до сих пор. Вряд ли человечество еще хоть раз испытает столько радости и гордости за страну, как в момент полета Юрия Гагарина. Он открыл миру космос, казалось такой далекий и непостижимый, но как показывает практика «если очень захотеть — можно в космос полететь!»

Знаете, каким он парнем был?

На руках его весь мир носил

9 из 10

Рецензия от klassen

Он сказал: «Поехали!», — и махнул рукой…

Вектор, который взял российский кинематограф не может оставить равнодушными российских зрителей. Особенно тех, кто радеет за наше кино и от души желает ему процветания. В российских фильмах есть одна особенность: они — наши! И мы готовы много прощать и делать скидки. Но с выходом «Легенды N17» мы вправе требовать от нашего кино большего. И это не без основания! И вот, «легенда» «легендой», но куда как волнующе получился фильм «Гагарин. Первый в космосе».

Ещё немножко сравнений.

Картина про хоккеиста Харламова, конечно, стоит особняком. Те даже кто не любит суровый вид спорта — и те оказались прикованы к экрану. Но что может быть для нашей страны, ставшей преемницей могучей державы СССР, более трогательным и патриотичным, чем само осознание того, что мы — Россия (пусть и Советская на ту пору) — оказались первые в космосе!

Эта картина режиссёра Павла Пархоменко сориентирована на столь важном для нас событии. Каждый из нас знает, что было 12 апреля 1961 года, но как это было, знают не все. Кое-что для меня открытием не было. Например, сложные отношения СССР и Америки. Слухи о том, что кто-то уже полетел в космос так и остались слухами. Гагарин усилиями Ярослава Жалнина (который, по-моему, как две капли воды похож на первого космонавта) говорит, что по-человечески обрадовался за ребят, и неважно, что за этим последует.

В фильме перемежается настоящее (по отношению к нам, конечно, прошлое) время и воспоминания. Ситуация вокруг запуска и то, что этому предшествовало. Выражение: «Летать будут тысячи, но запомнят первого», — стало увековеченным. Но мы привыкли позиционировать это по отношению к Юрию Гагарину — нашему герою всех времён и народов. Но лично я (!) никогда не задумывался о тех людях, которые хотели быть на месте Гагарина, в его время, на его месте. Его друг Герман Титов (Вадим Мичман)… Какие он чувства испытывал? Настоящие чувства, я имею ввиду…

Сколько проблем было во время запуска!.. Все они здесь показаны и переданы настолько, что это просто шокирует!!! То, как Гагарин не сразу вышел на связь, и до, и после этого!.. Конечно, для таких как Хрущёв (Владимир Чуприков) Гагарин и его полёт был только как способ повыпендриваться перед Америкой, с которой в то время была Холодная война. Жена Гагарина — Валентина (Ольга Иванова) — само собой, переживала за родного человека!..

Собственно, фильм очень объёмный, вместительный, переживательный. Жаль только, что его премьера не успела к 12 апреля. (Может, надо было заморозить проект до следующего года?)…

10 из 10

Рецензия от n_berezovaya

Гагарин. Первый в космосе.

Одно из самых великих событий в истории — полет Юрия Гагарина в космос. Несмотря на колоссальные человеческие достижения в космосе, поступок советского космонавта останется непревзойденным. История, снятая Павлом Пархоменко, — это, конечно история страны, которая записала на свой счет великое событие, а главное, это история человека, которому выпал достойный жребий.

Большая часть действий в фильме — флешбэк — воспоминания героя за считанные минуты до полета, а также во время пребывания в космосе. И в этих воспоминаниях — военное детство голодного мальчишки, знакомство с женой, напряженный период подготовки. И какая же история рисуется перед глазами зрителя?

Прежде всего, полет в космос показан как подвиг обычного человека, который готов пожертвовать своей жизнью. И эта жертва, с одной стороны, имеет смысл: первый полет человека в космос — это достижение науки и техники (при взлете ракета показана до мельчайших деталей), а с другой, молодой военный летчик Гагарин может стать жертвой политической гонкой между двумя сверхдержавами — СССР и США.

В глазах зрителя абстрактный герой Гагарин превращается в обычного человека, исчезает дистанция между прославленным именем и тем, кто совершил полет. И от такого показа поступок Гагарина ничуть не обесценивается, а наоборот. Подобный подход к работе с материалом позволяет совершенно по-другому взглянуть на хорошо известные факты. Суть режиссерской идеи — продемонстрировать, прежде всего, человека, а не легенду.

Важно отметить, что героем движет целая гамма чувств. Это и желание в целом, а не персонально достичь успеха (герою картины не принципиально, кто первым полетит в космос, ему важно достичь этого как факта), и патриотизм, и чувство долга. И именно это позволяет Гагарину справиться, выдержать испытание.

Способ повествования, выбранный режиссером, — флешбэк, отправляет на второй план масштабный исторический фон и делает упор на личность. Главная сюжетная линия — полет в космос — концентрирует внимание на самом факте, отбрасывает предпосылки события. Но оставить полет человека в космос вне социального и политического контекста невозможно. Поэтому режиссер решает показать истинную ценность совершившегося через переживания и ликование советского народа. Сцена объявление о полете по радио — пик патриотизма в каждом жителе.

Идея обращения к величайшим соотечественникам прошлого века сейчас завладела отечественным кинематографом. И «Гагарин. Первый в космосе» — свежий, незамутненный взгляд, раскрытие факта, который известен каждому, но не понятен далеко не всем.

Рецензия от sergio2508

Гагарин. Первый в космосе.

Всякий раз, когда я иду на просмотр нашего кино, то настраиваю себя, что разочарование неизбежно. Но вот уже третий раз за год(!!!) убеждаюсь, что не перевелись еще режиссеры и сценаристы в нашей стране.

И если фильмы «Метро» и «Легенда N17» стали уже шедевром современного российского кино, то вот «Гагарин. Первый в космосе» только заступает на подмостки киноиндустрии, в надежде на хороший старт.

Скажу честно, не ждал, что фильм будет наполнен таким количеством фактов о Юрии Гагарине. В первую очередь, это касается личной жизни. Похвально, что создатели фильма уделили внимание всем аспектам жизни первого космонавта, показав весь спектр жизни.

Используя любимый в последние годы эффект flashback’ов, режиссер и сценаристы показывают нам воспоминания о тяжелом детстве, голоде, годах в учебке, первом полете на самолете. Все это так бережно передано, что удивляешься, насколько точно создатели фильма обходят подводные камни. К чести сказать, они не стали паршивить отличную историю и просто показали полет первого человека в космос, не отягощая сюжет большим количеством неприятных моментов.

Но больше всего меня удивили врезки реального голоса Гагарина из космоса. В бытность мальчишкой, я слушал эти записи, и мне казалось, что за этим шумом есть что-то еще. То, что Гагарин увидел из иллюминатора. Огромное черное пространство, полный вакуум и невесомость. И это, правда, завораживает.

Сработали на высшем уровне все. И актеры, и сценаристы, и режиссер! Причем, в этом фильме действовал закон, который должен соблюдаться в каждом фильме, выходящем в России — патриотизм, с которым сотни и тысячи людей вышли на улицы после сообщения о первом полете в космос — должны жить в веках не просто документальными фильмами, но и отлично снятыми художественными.

На моей памяти не так часто зал аплодирует после просмотра. Так было на Легенде N 17, так вышло и на Гагарине. Очень радостно за российский кинематограф. Неужели мы нашли, наконец, свою нишу. Осталось деньги отобрать у камедиклабовцев и вложить вырученные средства в фильм о Льве Яшине. Думаю, это будет правильно!

PS.. Прав был герой фильма — «Тысячи побывают в космосе, но навсегда запомнят первого!»

8,5 из 10

Рецензия от Роман Волохов

Дамы и господа, случилось невероятное, из ряда вон выходящее событие. Наконец-то, спустя каких-то полвека, мир кино облагородил байопик первого побывавшего в космосе человека, нашего соотечественника, советского космонавта Юрия Гагарина. Более того, байопик нашего же производства, который долгие четыре года с упорством, достойным имени этого человека, шел к экранам кинотеатров, часто благодаря, временами вопреки, но не теряя при этом духа. Старания создателей картины оказались не напрасны – будь Юрий Алексеевич сегодня жив, он бы, наверное, остался доволен. Впрочем, этого светлого человека с не сходящей с лица улыбкой, кажется, ничто не могло всерьез расстроить…

«Гагарин. Первый в космосе» – история подготовки к полету и самого полета космонавта №1, перемежающаяся флэшбеками о его жизни. Детство в деревне, знакомство с будущей женой и рождение его ребенка, отбор и тренировки с сослуживцами. Иногда в повествование переключается на причастных к его судьбе людей, а то и сцены, во время которых эту самую судьбу решали. Сами переходы между действиями, между настоящим и прошлым, сделаны очень умело, деликатно и уместно. Практически каждый из них сопровождает ситуация или воспоминания – Юрий Алексеевич заглядывает в собственное прошлое, стоит только чему-либо из окружения ему об этом прошлом напомнить.

А благодаря Ярославу Жалнину эмоции космонавта угадываются сразу, без труда, при этом не вызывая совершенно никакого отторжения. О чем он думает, что чувствует – все это понятно даже без слов, притом Жалнин, похожий на Гагарина и внешне и, как будто бы, внутренне, ни разу не переигрывает. Настоящая находка для всего фильма, удручающе малоизвестный актер, с подобающим достоинством – и наверняка с изрядной долей почтения – продемонстрировавший на экране не только и не столько легендарную фигуру, сколько простого, живого человека, с надеждами и страхами, любовью и смелостью, и с обычным стремлением к необычной цели.

Больше всех ему помогает на этом пути сам Сергей Королев, в блестящем исполнении Михаила Филиппова. Он создал образ, к которому невозможно не проникнуться симпатией, образ добродушного, преданного делу, часто сентиментального и неизменно прозорливого человека, чья мудрость подкреплена реальными знаниями, реальной наукой. Его стараниями Сергей Королев стал человеком, за которым готов идти до края света и еще чуть дальше, к звездам – отчего сразу понимаешь, почему его стараниями и усилиями первый человек в космосе был гражданином СССР, а не США. Гордость и ум не только советской космонавтики, но и Советского Союза вообще.

Не меньшего внимания заслуживают и прочие актеры, но им придется простить автора этих строк, ибо если описывать всех, то получится не рецензия, а маленький талмуд. Но не упомянуть хотя бы генерала – Владимира Стеклова, жену Гагарина – Ольгу Иванову, его ближайшего соратника Титова – Вадима Мичмана, а также его, Гагарина, родителей – Надежду Маркину и Виктора Проскурина (последнего – особенно), будет просто не вежливо. Ведь благодаря их усилиями история приобрела трогательный, даже душещипательный оттенок. Напоследок позвольте отметить еще одного человека – Никита Сергеевич Хрущев в исполнении Владимира Чуприкова вышел хоть слегка гротескным, но невероятно колоритным персонажем.

Лучше всего дух фильм отражает цитата Циолковского из эпиграфа, в которой он говорит о том, что колыбель нашу, родную Земли, рано или поздно предстоит покинуть. Полет Гагарина в космос – первый шаг, поистине огромный шаг для человечества, на пути к этой неизбежной цели. И сцены полета – захватывающие и устрашающие, вместе со сценами празднования этого полета всем Советским Союзом, лучше всего это отражают. Кожа неизбежно покрывается мурашками, а в уголках глаз скапливаются слезы радости, когда студенты высыпают на улицы, когда отец впервые узнает, что майор Гагарин – это его повышенный в звании в одночасье сын. Наконец, когда сам Гагарин, под новомодные – и, как ни странно, крайне уместные – блики а-ля Дж. Дж. Абрамс устремляется в аппарате на ракетоносителе ввысь, и как вскоре – хотя кажется, что прошла целая вечность – приземляется в чистом поле, на глазах у изумленных и напуганных местных. И все это – под звуки торжественной, воодушевляющей музыки Джорджа Каллиса, придающей картинке силу и размах.

Но, несмотря на все величие происходящих событий, на весь их масштаб, «Гагарин. Первый в космосе» – фильм с удивительной, уютной и доброй атмосферой. Никаких холодных ноток; без преувеличения, на душе становится тепло, когда его смотришь. Несмотря на соревнование между участниками, несмотря на линию дружбы с Германом Титовым, прошедшей проверку на прочность, несмотря на нелегкое детство и все критические ситуации на орбите – снятые удивительно напряженно, так что ловишь себя на переживании за жизнь Гагарина, пусть и прекрасно знаешь исход – даже не зная деталей его биографии подсознательно чувствуешь, что все закончится хорошо. Не может не закончиться, слишком хороший он был человек.

Как же все-таки приятно, что и эта советская знаменитость – простите за тавтологию, самая знаменитая из всех – наконец-то обрела художественную жизнь на экране. Незаслуженно обделенный доселе вниманием по этой части, теперь, несмотря на все невзгоды, на постоянно уходившую вперед дату премьеры, он обрел фильм, сделанный людьми, очевидно питавшими безмерное уважение к нему. Павел Пархоменко вместе со съемочной командой создали ленту, которой можно гордиться.

Хочется верить, что фильм окупится, что скромная рекламная кампания не сильно скажется на сборах, что зрители действительно помнят и любят, и сарафанное радио себя оправдает. Хочется, потому что оптимизм иногда все же полезен, и потому что сам Юрий Гагарин вряд ли бы одобрил опущенные руки. Но даже если всего этого не произойдет, этот фильм уже доказал, что еще остались истинные почитатели первого в мире космонавта, готовые и способные четыре года ждать и работать только для того, чтобы показать всем, через что пришлось пройти этому человеку, напомнить нам о его нелегком пути. Честь им и хвала, это действительно дорогого стоит.

Ибо никогда не будет лишним напоминание о величайшем путешествии человека, представлявшего все человечество – о путешествии к звездам. Так что можно быть уверенным, что даже сквозь века и, не побоюсь этого смелого слова, тысячелетия, когда все прочие свидетели этих событий, когда «тысячи тысяч», летевших вслед за первым, будут забыты, имя самого Юрия Гагарина будут помнить все так же хорошо. И в глазах наших потомков будет неизменно загораться светлый, радостный огонек при одном только упоминании этого эпохального восклицания: «Поехали!».

Рецензия от rain 13

Тысячи тысяч будут летать, а запомнят первого

От всех зависит, войдем мы завтра в новую эру или нет (с)

Летчик Юрий Гагарин получает шанс стать один из первых космонавтов. В группу отбираются лучшие из лучших и только от них зависит, какая из держав сможет отправиться в космос первой. Борьба разворачивается не шуточная.

Павел Пархоменко поставил кино о самом известном человеке в нашей стране с особой щепетильностью и любовью. Режиссер постарался перенести на экран весь путь становления героя, но масштаба личности показать не смог.

Сценарий переписывался бесчисленное количество раз. В итоге история разваливается на прошлое и настоящее Гагарина, так и не собираясь в единое целое, и напоминает сборник зарисовок. Герои прописаны схематично, авторы попытались вспомнить каждого, но хронометража явно не хватило. Отлично обыгранное противостояние власти и простых людей показанное в «Легенде 17» здесь отодвинуто за кадр, об этом либо упоминается вскользь, либо так и остается недосказанным. После просмотра остается желание изучить вопрос подробнее.

Ярослав Жалнин с особым усердием подошел к своей работе, и особых нареканий на его счет нет.

Михаил Филиппов играющий академика Королева прекрасно справляется со вторым планом картины, помогая молодым артистам.

Оператор Антон Антонов снял большое, мощное и очень российское кино. В отличие от других больших российских картин этого года, которые пытаются усилить картинку цветовой коррекцией и монтажом, здесь все подано классически просто, ясно и четко.

Джордж Каллис написал великолепную музыку, позволяющую и помогающую публике еще сильнее сопереживать героям картины.

«Первый в космосе» — продолжение пути российских кинематографистов на территории байопиков. Это один из важнейших фильмов, в котором авторы смогли отойти от профессии персонажа и посвятили фильм человеку, о котором будут помнить всегда.

Рецензия от yalter

«Гагарин. Первый в космосе» — всего лишь вторая работа Павла Пархоменко в качестве режиссера. В российских кинокругах он больше известен как художник-постановщик — сотрудничал с такими известными гражданами, как Алексей Балабанов («Война», «Жмурки», «Мне не больно», «Груз 200», « Морфий»), Кирилл Серебренников («Рагин»), Юрий Грымов («На ощупь»), Юрий Мамин («Бакенбарды»).

История летчика-космонавта Юрия Гагарина (его сыграл Ярослав Жалнин) — первого человека в мире, совершившего полет в космическое пространство и настоящего героя в глазах советских людей. Биографическая драма рассказывает, в том числе и о подготовке к этому полету и реализации задуманного. Это если в двух словах о сюжете.

На экране мелькают сценки из детства, отрочества и юношества будущего символа социалистической космонавтики. Впрочем, не все было правдоподобно. Даже не очень понятно кто в этом больше виноват — вообще-то хорошие актеры Виктор Проскурин и Надежда Маркина (сыграли отца и мать Юрия Гагарина) или слабоватые сценаристы.

Но, есть в картине и светлые пятна — в первую очередь исполнитель главной роли Ярослав Жалнин, совершивший значительный прогресс, как актер с момента кинодебюта в 2005 году. Добавляет обаяния и определенное внешнее сходство с Гагариным. Не вызывает сомнений в образе Валентины Гагариной и Ольга Иванова.

Несколько шаблонными получились образы и других центральных персонажей истории — Каманина (Владимир Стеклов) и Королева (Михаил Филиппов), зато спасибо за попытку показать взаимоотношения внутри первого отряда космонавтов, дружбу-соперничество с Германом Титовым (Вадим Мичман) и значимость полета в космос в то напряженное для советского народа время.

Картина выходит на экраны в один год с «Легендой N17» — и сравнения с ней будут неизбежны. Тенденция ли это для отечественного кинопрома или совпадение, а может быть и модная конъюнктура — покажет время. Тема взята заведомо выигрышная, а преподнести это богато и с размахом, но в то же время искренне и человечно получилось не до конца. В саге о победителе (а Гагарин именно им и был) должно быть больше жизни и эмоций.

6 из 10

Рецензия от sergio2508

Гагарин. Первый в космосе.

Всякий раз, когда я иду на просмотр нашего кино, то настраиваю себя, что разочарование неизбежно. Но вот уже третий раз за год(!!!) убеждаюсь, что не перевелись еще режиссеры и сценаристы в нашей стране.

И если фильмы «Метро» и «Легенда N17» стали уже шедевром современного российского кино, то вот «Гагарин. Первый в космосе» только заступает на подмостки киноиндустрии, в надежде на хороший старт.

Скажу честно, не ждал, что фильм будет наполнен таким количеством фактов о Юрии Гагарине. В первую очередь, это касается личной жизни. Похвально, что создатели фильма уделили внимание всем аспектам жизни первого космонавта, показав весь спектр жизни.

Используя любимый в последние годы эффект flashback’ов, режиссер и сценаристы показывают нам воспоминания о тяжелом детстве, голоде, годах в учебке, первом полете на самолете. Все это так бережно передано, что удивляешься, насколько точно создатели фильма обходят подводные камни. К чести сказать, они не стали паршивить отличную историю и просто показали полет первого человека в космос, не отягощая сюжет большим количеством неприятных моментов.

Но больше всего меня удивили врезки реального голоса Гагарина из космоса. В бытность мальчишкой, я слушал эти записи, и мне казалось, что за этим шумом есть что-то еще. То, что Гагарин увидел из иллюминатора. Огромное черное пространство, полный вакуум и невесомость. И это, правда, завораживает.

Сработали на высшем уровне все. И актеры, и сценаристы, и режиссер! Причем, в этом фильме действовал закон, который должен соблюдаться в каждом фильме, выходящем в России — патриотизм, с которым сотни и тысячи людей вышли на улицы после сообщения о первом полете в космос — должны жить в веках не просто документальными фильмами, но и отлично снятыми художественными.

На моей памяти не так часто зал аплодирует после просмотра. Так было на Легенде N 17, так вышло и на Гагарине. Очень радостно за российский кинематограф. Неужели мы нашли, наконец, свою нишу. Осталось деньги отобрать у камедиклабовцев и вложить вырученные средства в фильм о Льве Яшине. Думаю, это будет правильно!

PS.. Прав был герой фильма — «Тысячи побывают в космосе, но навсегда запомнят первого!»

8,5 из 10

Читайте также

Один комментарий »

  • Андрей Смоленск :

    По Станиславскому — НЕ ВЕРЮ!!! Передергивание фактов, плохая режиссерская и операторская работа! А самое главное: мораль фильма — У НАС ВСЁ ОТНЯЛИ!!! и полеты в небе, и МКС, и Луну, и будущее….

Оставить комментарий

Вы можете использовать эти тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>