Главная » Silver Cinema, Фильмы

Гамбит

7 марта 2013 Нет комментариев Рейтинг КиноПоиск: ---, IMDB: ---
Гамбит

История лондонского любителя искусств, задумавшего обмануть богатого коллекционера и заставить его купить фальшивую картину Моне. Для этого он договаривается с разбитной девахой из Техаса. Героиня не имеет никакого отношения к искусству — она работает на родео. Однако она будет выдавать себя за женщину, чей отец раздобыл картину в конце Второй мировой войны.

В главных ролях:
Колин Фёрт
Кэмерон Диаз
Алан Рикман
Стэнли Туччи
Клорис Личмен

Рецензия от Ким Ньюман

Этот вольный ремейк одноименной ленты 1966 года, с Майклом Кейном и Ширли МакЛейн, открывается анимированными титрами в стиле «Розовой пантеры» под бравурную музыку, а это явный намек на то, что сейчас нам будут делать смешно. Подобный подход выглядит несколько натянуто: актерский ансамбль настолько хорош, что неплохо бы дать нам возможность самим решить, насколько они забавны. Испытанных британских лицедеев — Колина Ферта, Тома Кортни и Алана Рикмана, состязающихся между собой в сухости, уравновешивают абсолютно незакомплексованные американцы: Кэмерон Диаз, которой в большинстве фильмов по-прежнему приходится раздеваться до нижнего белья, и Стэнли Туччи.

Искусствовед Гарри (Ферт) нанимает звезду родео из Техаса (Диаз), чтобы обмануть своего ненавистного работодателя, медиамагната Шахбандара (Рикман). Однако, несмотря на тщательную подготовку, дельце, похоже, может и не выгореть.

Этот вольный ремейк одноименной ленты 1966 года, с Майклом Кейном и Ширли МакЛейн, открывается анимированными титрами в стиле «Розовой пантеры» под бравурную музыку, а это явный намек на то, что сейчас нам будут делать смешно. Подобный подход выглядит несколько натянуто: актерский ансамбль настолько хорош, что неплохо бы дать нам возможность самим решить, насколько они забавны. Испытанных британских лицедеев — Колина Ферта, Тома Кортни и Алана Рикмана, состязающихся между собой в сухости, уравновешивают абсолютно незакомплексованные американцы: Кэмерон Диаз, которой в большинстве фильмов по-прежнему приходится раздеваться до нижнего белья, и Стэнли Туччи.

Оригинал был построен на противопоставлении мечты героя об идеальном преступлении, в которой все идет как по маслу, и реального воплощения этой мечты в жизнь, куда более смешного и нелепого. Например, Гарри представляет себе свою техасскую сообщницу молчаливой и таинственной, а в реальности она ни на секунду не закрывает рот и никогда не следует его планам. В сценарии братьев Коэн этот гэг сохранен, однако его быстро оттесняют на задний план подробности воображаемого преступления. Он используется как нечто вроде трейлера перед основным действием, которое смотрится куда более неуклюже. Впрочем, сценаристы немного жульничают, утаивая от зрителя важнейшую информацию, которая необходима им для введения в третьем акте сюжетных ходов, подрывающих сами основы фильма. Вначале невозмутимый Ферт в роговых очках воздает должное Кейну, но потом быстро переключается на столь близкий его сердцу образ скованного британского олуха, который бесконечно долго балансирует на карнизе отеля «Савой» без штанов.

Подобные сцены требуют крайней осторожности. Чувства меры не хватило даже Рональду Ниму в 1966 году, не говоря уже о снявшем нынешнюю версию Майкле Хоффмане («Последнее воскресение», «Один прекрасный день»). Но в своеобразном обаянии его картине все равно не откажешь — хотя бы из-за косых взглядов и сухого юмора, с которым произносят свои реплики Рикман и Кортни.

Рецензия от jos1

На безрыбье и рак — рыба

Отсидев положенное нам в ресторанном дворике, пошли мы на Коэнов, на бренд, на Алана Рикмана, на одном энтузиазме… благо «После прочтения сжечь» и «Несерьезного человека» ожидали от такого симбиоза только желчной сатиры и убойного сценария.

Сценарий, однако, получился не самым лучшим из всего того, что делали Коэны, да и сатирой это вряд ли можно обозвать. Нет, для комедии положений все получилось очень ничего, но 1) было ощущение, что смотришь пьесу, написанную для театра, которую кто-то вдруг решил экранизировать. Но 2) режиссер и сценаристы не давали забыть о себе… Слишком много в фильме было каких-то надуманных ситуаций, пусть даже под волшебными пальцами Коэнов любая материя играет…

Итого: Колин Ферт запомнился своими великолепными голыми ножками, ну, а если серьезно, то очень трогательным персонажем, — типичным англичанином с нетипичными повадками. Аристократичный мистер Дарси продолжает гнуть свою линию, но теперь уже он не столько горд, сколько комичен в своих замашках. Костюмчики на нем смотрятся, глазки у него горят, Кэмерон Диаз на него… сами узнаете! Алан Рикман подарил массу положительных эмоций своим рыком, заголением и острым разговором! Кэмерон Диаз, несмотря на образ крутой ковбойши, умудрилась привнести в фильм столько женской теплоты и мягкости, сколько нужно; за что ей спасибо, потому что очень уж надоели все эти крутые феминистично настроенные бабы с яйцами. Ну а Майор (Том Кортни) просто придал фильму изюминку своей истой англичанистостью и вместе с тем прохиндейским настроем.

Если выбирать между всеми этими «мамами», джадами апатовыми и прочей макулатурой, то лучше «Гамбита» не сыскать. Все остальное в нынешнем прокате- деньги на ветер.

Как комедии ставлю

5 из 10

Рецензия от Dmitry Bortnikov

Желаемое за действительное

Вы, точно ничего не забыли, сэр? (с)

Классические сюжеты используются по-разному, кто-то их переписывает под современные, другие используют текст полностью, повторяя истории вплоть до запятой. «Гамбит» одна из немногих картин, которые не стареют, а с каждым годом становятся только актуальнее.

Гарри Дин собирается провернуть аферу века, продать своему начальнику известную картину Моне. В его мечтах это пара пустяков, на деле все оказывается гораздо сложнее. Из-за того, что приходится сотрудничать с большим количеством посредников, Гарри постоянно теряет контроль над операцией, лишается накопленных денег и ставит свою репутацию на кон.

Майкл Хоффман пытался снять старую добрую комедию, без поднадоевшего «туалетного» юмора, основываясь в основном на игре актеров и закрученном сюжете. Его старания хорошо видны, но тонут под натиском вторичности.

Сценарий братьев Коэнов имеет свой стиль, яркие персонажи и забавные диалоги, теряются под шутками, которые использовали до них все кому не лень.

Каждый из актеров эксплуатирует хорошо им знакомые образы. Даже не пытаясь привнести в них, что-то новое.

«Гамбит» — бесхитростная картина о встрече героев разных национальностей и шутках на эту тему.

Рецензия от Фильм Про

Фанатам Коэнов всегда не хватает фильмов от любимых режиссёров. Поэтому когда Коэны пишут сценарий для кого-то ещё, а бывает это не так часто, фильм встречают бурными овациями. Потому что Коэны.

В самом деле, почему не расслабиться в ожидании ближайшего коэновского фильма «Внутри Льюина Дэвиса», который в России выйдет только летом, и не посмеяться над ещё одним типично коэновским сюжетом? Специалист по живописи решил «кинуть» своего ненавистного босса, миллионера и коллекционера, на очень приличную сумму. Для этого нужно разыграть не такую уж сложную (на первый взгляд) партию. Создать фальшивую картину Моне (сделано), повесить её там, где она могла бы висеть, если бы сохранилась (сделано), придумать для этой картины владелицу, договорившись с американской провинциалкой (сделано), привезти её в Лондон и представить хозяину (сделано), продать фальшивку за бешеную сумму и торжествовать (пока ещё не сделано). Всё просто. Но всегда могут возникнуть неожиданные препятствия.

Коэны не так часто пишут сценарии к чужим фильмам. Среди таковых — «Голый король» Тодда Андерсона, «Простая история лапши» Чжана Имоу и ближайший фильм Анджелины Джоли.

Криминальный сюжет у Коэнов всегда несёт в себе элементы абсурда и чёрного юмора. Концентрация действия всегда слишком высока, и зритель постоянно балансирует вместе с героями-неудачниками между безоговорочным триумфом и сокрушительным провалом. Как водится у Коэнов, героев постоянно бьют и унижают, но те, благодаря своему упорству и невозмутимости, всё равно настырно продираются к выбранной цели. Следовательно, для правильной реализации сценария Коэнов нужно: а) чтобы сюжет нигде не отпускал, и балансирование было предельно острым; б) чтобы актёры заставляли зрителя сопереживать им и смеяться над ними одновременно.

К чести режиссёра Майкла Хоффмана («Сон в летнюю ночь», «Последнее воскресение»), который в последние годы не так часто снимает кино, предпочитая продюсерскую деятельность, он вполне достойно справился с обеими задачами. Он постарался во всём идти коэновским путём. Набрал актёров, среди которых Колин Фёрт, Камерон Диаз, Стэнли Туччи и, что особенно забавно, Алан Рикман (профессор Снэйп из «Гарри Поттера») в роли главного злодея. Каждому из актёров — по необычному амплуа, которое позволяет всласть повалять дурака на экране. Фёрт без штанов бегает по дорогому отелю. Диаз заарканивает льва с диким гиканьем. Туччи со страшным немецким акцентом выбивает себе высокие гонорары. Рикман попросту ходит голышом (впрочем, не всегда). Это остроумно, а талант актёров позволяет им отыгрывать свои партии так, чтобы было не пошло, а «пряно», даже когда шутки опускаются намного ниже пояса.

Режиссёрски Хоффман действует очень сдержанно, предоставляя актёрам ровно столько пространства, сколько нужно, чтобы отыграть сценарий. Он ведёт повествование в несколько старомодном стиле, одновременно подражая любителям киностарины Коэнам и консервативному (по форме) британскому кино. В результате фильм у Хоффмана получился в чём-то даже более коэновским, чем у самих Коэнов, которые со временем становятся более мрачными, жёсткими и экспериментальными, между тем как многие их поклонники следовать за своими кумирами не хотят, требуя лёгкости «Фарго», «Преемника Хадсакера» и «Большого Лебовского». Им и достанется основное удовольствие от «Гамбита». Ну, и аудитория «Гарри Поттера» порадуется: голый Снэйп — это очень неожиданно. Словом, в отношении этого фильма очень точно можно сказать с помощью его рекламного слогана: «Искусная подделка». Без всякой отрицательной коннотации.

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать эти тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>