Главная » Россия Premiere 3D, Фильмы

Generation П

13 апреля 2011 Нет комментариев Рейтинг КиноПоиск: ---, IMDB: ---
Generation П

Основанный на культовом романе Виктора Пелевина фильм «Generation П» во многом строится на галлюцинациях — включая речь Че Гевары о том, почему и как телевидение разрушает человека. Однако через изменённую реальность проступает кропотливо восстановленная атмосфера Москвы в 90-е годы, на фоне которой и разворачивается действие картины. Вавилен Татарский, нашедший себя в новой жизни в роли сотрудника рекламного агентства, занимается продвижением западных брендов, адаптируя их под «русскую ментальность». Умный и местами чудовищно смешной, насыщенный спецэффектами и откровениями фильм делает простой и понятной сложную историю о том, как бывшие пионеры стали рекламщиками на службе у богини Иштар, а «поколение Пепси» выбрало Coca-Cola.

В главных ролях:
Владимир Епифанцев
Михаил Ефремов
Андрей Фомин
Владимир Меньшов
Александр Гордон

Рецензия от central
Сейчас в нашем кинематографе началась волна фильмов-ностальгий, фильмов, который повествуют нам о событиях молодой России, только начавшей развиваться, как рыночное, капиталистическое государство. И пока подобные настроения будут в народе и они будут делать кассу подобным лентам, их выпуск не прекратится, но это в принципе и хорошо, проекты выходят довольно качественные и в финансовом плане довольно оптимистичные. Именно этот проект ждали с особым трепетом, во-первых, он создавался на основе культового романа Пелевина, а во-вторых, с этой картиной вернулся в большой режиссерский мир Гинзбург.

В общем картина повествует об ищущем свое место человеке, который после развала СССР, не может найти себе применение. Начиная продавцом в ларьке, работая на кавказцев, он понимает, что жизнь течет мимо, но одна встреча меняет все. Встретив своего старого знакомого, который оказался более удачливым в этой новой стране, он соглашается на работу в рекламном агентстве в качестве копирайтера, т.е. человека, придумывающего разнообразные слоганы к товарам, благодаря своему таланту, и поддержке некоторых наркотических средств, он поднимается до небывалых высот и ему открываются страшные тайны всемирного шоу, под названием – жизнь.

Проект был в разработке очень долгое время, несколько раз сценарий переделывался с нуля, даже Пелевина пригласили в роли адаптатора, я к сожалению, не читал первоисточник, однако могу судить с точки зрения кинематографичности. Получилось немного далеко, от простого народа, скорее для думающего зрителя кино, но по другому, мне кажется было и нельзя, преданные фанаты бы не поняли и не простили. Всеобщее упрощение итак иногда приводить до маразма, в некоторых киноадаптациях, я имею в виду, поэтому с этой стороны вполне смотрибельно, но не для масс.

Если уж лента про рекламные компании, то без брендов некуда, поэтому как скрытой, так и явной рекламы в фильме достаточно. Иногда не понимаешь, а вот за это вообще было заплачено или нет, например, ситуация с конфетами «Тик-так», создателям пришлось заплатить, чтобы модно было использовать их логотип. Хотя от того же «Росгосстраха», «Мегафона» и «Туборга» начинает подташнивать ближе к концу.

Актерский состав по нашим мерками просто взрывной. Епифанцев, Ефремов, Меньшов, Гордон, Трахтанберг, Шнуров, Парфенов, Панин, Литвинова, в общем такой набор, что закачаешься. Но что самое главное, это не дрим-тим, в котором просто собрали солянку и ты поражаешься, зачем здесь этот персонаж, нафига нужно было этого привлекать, они очень неплохо вписываются в концепцию, тут уже только личная неприязнь к некоторым личностям, может оттолкнуть. Много говорилось о чуть ли не лучшей работе Ефремова в своей карьере в этой ленте, все-таки я не соглашусь, на заре своей карьеры, например в той же картине «Как я стану великаном», лично мне кажется он выглядел намного лучше. Просто сейчас его личность, ассоциируется с некими небольшими эпизодами, где он должен появляться и шутить, либо попадать в комические ситуации.

Да фильм далеко не шедевр. Чувствуется, что Гинзбургу было действительно тяжело. Мало того, что материал был далеко не из простых, но нужно было его еще грамотно подать, устроить все со спецэффектами, что у нас в стране кроме «Базелевса», мало кто может, Гинзбург доказал что он может. Пусть до Бекмамбетовской «конторки» не дотягивает, но для нашего среднего уровня, это очень хорошо. Галлюцинации поданы неплохо, есть откровенно скучные моменты, их не так много, актеры справились хорошо, режиссер сумел их настроить на правильную волну, хотя и жалко, что у Меньшова оказалась такая маленькая роль.

Фильм вполне может стать культовым. Но только в узких кругах, как предмет почитания масс, он, к сожалению не подойдет. Гинзбург решил не жалеть тех зрителей, кто смотрит на индустрию как на аттракцион, он заставляет тебя лезть сквозь метафоры, пытается доказать, что вся наша жизнь шоу, законы — ширма, люди – куклы, верить этому или нет, это дело каждого, кино сделано и сделано хорошо, если есть после его просмотра о чем подумать, то значит эти ребята справились со своей задачей.

Оценка: 7,5 из 10


Рецензия от Lazeika
Про поколение.

Прежде всего хочется выразить своё восхищение. Восхищение за то, что создателям удалось снять хороший фильм с внятным сюжетом, прекрасной актёрской игрой, приятной картинкой, качественными и к месту спецэффектами, с юмором и со смыслом. Здесь нет пошлости, мат не портит впечатление — он к месту. И это (хорошее кино) уже само по себе огромное достижение нашего кинематографа.

Я боялась, что с таким обилием звёзд получится просто-напросто очередной капустник, так нет: все сыграли хорошо. Единственный — А. Гордон — не играл Ханина, а сыграл самого себя, но так как Гордон сам по себе прекрасен и интересен, то впечатления не портит. Особенно хочется отметить Ефремова: я уж и не помню его в роли, которая длилась бы больше пары минут и без бутылки. Здесь же он и привычный самодур, и злой гений, и жертва.

Ну и конечно главная звезда фильма — Епифанцев. Мне с самого начала не нравилось то, что именно он сыграет Вавилена, но он настолько органичен в этой роли, что всякие возражения пропадают с первых же кадров. Он просто идеален для роли молодого, энергичного, ни во что не верящего человека, пытающегося выжить в разрушенной стране в «интересные времена».

Уж не знаю, почему в окрестных рецензиях, даже положительных столько непонимания и внимания к «шелухе», призванной разукрасить и развлечь (что тоже, конечно, весьма ценно). Но, на мой взгляд, основной идея фильма следует как раз из его названия, то бишь это фильм про поколение (которое собственно наступило в 90-е и в 90-е же по меткому замечанию Вавилена наступил он самый — п***ц). Поколение лишенное и идеологии, и идеалов, и веры, и пресловутой русской идеи. Поколение лишенное всего, но дарованное свободой. И где она эта свобода? Что она принесла и этому поколению и нашей стране?

Не зря мне вспомнился фильм «Изображая жертву», тоже про «потерянное поколение». Самое страшное, что таким является не только поколение «пепси», но и все пост-совковские: этим «Generation П» актуален и сегодня. Если в «Бойцовском клубе» Паланика герои ищут избавление от «планктонного» идеала американской жизни в грубом, животном, примитивном разрушении, насилии, то Пелевин отправляем своё (пусть) алтер-эго искать чего-то (он сам не знает чего) в мире расширенного наркотиками и прочими ядами сознания. Не первое, ни второе не решает проблему.

Так как же её решить? Как распорядиться долгожданной (за 70 лет ожидания) свободой? Ах, Господь, я напишу тебе хороший слоган…


Рецензия от FunkyHustla
«Generation П» — это некая история становления постсоветской рекламы для нового поколения с менталитетом совкового периода, в момент появления Запада на отечественных просторах в 90-х годах и исторических событий изменивших страну в то время.

При просмотре, что заметно сразу, так это незримая параллель между Вавиленом Татарским и Октавом Паранго («99 Франков»), они оба своего рода философы, большие циники (тут персонаж Бегбедера скорее преуспел более), и конечно они цельный образ своего поколения.

Сюжет являет собой смесь наркотических трипов и временами сопутствующего галлюциногенного бреда, смыслом которых является пробуждение креатива. Тут в сравнение идут креативщики времен О’Гилви, тогда алкоголь являлся источником вдохновения, сейчас же экстази. Немного странная эволюция получается. Ещё одной сюжетной линией является и исторические события сопутствовавшие тому времени. Это и путч, это и отставка правительства Кириенко, и это даже предвыборные танцы Ельцина, всё это смотрится очень гармонично на фоне происходящего. По ходу фильма меняется не только страна, меняется и главный герой, но российская действительность остаётся характерной и в наши дни: «Народу нужно шоу! И тогда он забудет и про папу, и про маму, а самое главное, забудет про правительство».

Фильм «Generation П» имеет особую значимость для Российского кинематографа, пусть это даже не признак того что он возродился, но это хотя бы возможность показать что снимать умеют, но почему-то не всегда хотят.


Рецензия от Nikitos 7
Возрождение российского кинематографа: Новые горизонты.

Цивилизация стремительно идёт вперёд. И вместе с ней, подобно направленным электронам, идём мы, люди. Всё, ради чего мы живём — это сама жизнь, в которой главное большая семья, хорошая работа, деньги… И вот тут-то проявляется социальное и политическое значение рекламы. Реклама — часть нашей жизни. За рекламой скрывается какая-то таинственная сила, глобальная хитрость, которая с уверенностью и непреклонным спокойствием управляет всем народом. Реклама не рекламирует идеальный образ жизни. Реклама просто давит на наши идеалистические ориентиры, как на слабое место, вынуждая покупать «Пепси», «Сникерсы» и прочее, что является ключевой частицей чего-то грандиозного. И это «что-то» есть обман…

В эту тему целиком углубился культовый писатель, признанный одним из влиятельнейших интеллектуалов современности, Виктор Пелевин. В своей книге «Generation П» он не пытается докопаться до истины современной экономики, политики и рекламной тенденции, он разбирает эту истину по деталям, обращаясь к истокам религии и мифологии. В отношении идеи роман довольно увесистый, в нём максимально точно излагается неоднозначная идея автора, вследствие чего роман обретает невероятно тонкий философский подтекст, который достаточно сложно нащупать с первого раза, не включив при этом свои мозги. А серое вещество при чтении этого бестселлера кипит непривычно бешено, хотя только так можно составить картину замысла автора в ясных красках.

И вот теперь взору российского зрителя предоставляется одноимённая экранизация романа, которая породила множество слухов, ещё больше разогревающих интерес к этому проекту. И как же приятно осознать, как же сладостно признать то, что российский кинематограф прогрессирует, тихо, медленно, но прогрессирует, и с каждым хорошим фильмом он совершает шажочек на пути к совершенству и новым открытиям. «Generation П» Виктора Гинзбурга оказался по-настоящему удачной экранизацией, которая легко развеивает всякие сомнения. Для режиссёра-новичка Гинзбург стартовал, безусловно, замечательно. Несмотря на финансовые проблемы и некоторые трудности, он добился своей цели и сотворил яркую, меткую и богатую картину, которая удивительно близко придерживается книги, как прочной опоры.

В «Generation П» заложено всё то, что присуще самой книге: умная мысль, своеобразный, но острый юмор, неординарные сюжетные ходы. Сумасшедшие и галлюциногенные метафорические обороты присутствуют в фильме в умеренном изобилии, и те, кто знаком с романом Пелевина, воспримут данное зрелище с пониманием и теплотой. Но людям, абсолютно не имеющим даже малейшего понятия о произведении Виктора Олеговича, возможно, не избежать лёгкого недоумения, который может перерасти в гнев и разочарование или в восторг и приятное удивление. Роман прочитать однозначно стоит, ведь параллельно с восприятием происходящего в голове зрителя идёт сравнение с самой книгой, а это достаточно увлекательное занятие.

Лента не страдает несостыковками, она даже дополняет произведение Пелевина. Гинзбург постарался не просто перенести сюжет книги на экран, но и трансформировать его под киношную почву, ведь не всегда художественный литературный мир «выживает» в кинематографической атмосфере, поэтому режиссёр отнёсся к работе с вниманием и аккуратностью, оставив в фильме только самое важное, но не обеднив его, а, напротив, приукрасив. Сюжет не может похвастаться ударной динамичностью, но ему это и не нужно, потому что тут движущим звеном является умная ирония, благодаря которой на поверхность всплывают все нюансы рекламного мира, и мощная игра хороших актёров, которые помогают этой самой иронии не сдавать свои позиции и каждый раз переходить на совершенно новый уровень.

Создателей стоит похвалить и ещё по одной причине — спецэффекты. Несмотря на малое количество, они, на удивление, смотрятся здорово и прилично, даже на уровне голливудских блокбастеров. А это смачный плюс для картины, которая наполовину наполнена метафорой, требующей необычных визуальных подходов.

9 из 10

«Generation П» без пылкого восторга, но с огромной симпатией можно назвать тем редким феноменом отечественного кинематографа, который полностью оправдывает ожидания и дарит сердцу российского зрителя росточек веры, что всё-таки Россия способна на хорошие фильмы. Виктора Гинзбурга, который, бесспорно, заслуживает поощрения, показал нам отличный пример достойной экранизации.


Рецензия от nefedovmikhail
Актуальный Пелевин

В течение пяти лет режиссёр Виктор Гинзбург и целая плеяда известных актёров и телевизионных персон работала над созданием фильма по культовому роману Виктора Пелевина «Generation П». Российские зрители с нетерпением ждали выхода картины на широкий экран, ведь проект намечался грандиозный.

Несмотря на отсутствие государственного финансирования, продюсеры нашли средства, но нельзя не отметить, что с деньгами были проблемы, поэтому работа над лентой периодически приостанавливалась. К тому же Виктор Гинзбург постоянно изменял сценарий. В одном из интервью популярный телеведущий Александр Гордон, исполнивший роль Ханина, сказал: «Я начинаю открывать рот, а мне говорят: «Что ты делаешь, когда ты этот текст получил?» Я отвечаю, что накануне вечером. А в ответ: «Сейчас уже все по-другому»».

Но, тем не менее, картину всё-таки сняли и выпустили в широкий прокат. И именно сейчас она выстрелила, поскольку фильмы о России 90-х годов последние годы снимаются с завидным постоянством. За примерами далеко ходить не надо. «Кочегар» (2010) Алексея Балабанова и «Пирамммида» (2011) Эльдара Салаватова еще раз доказывают, что интерес к тем временам еще не иссяк, а, напротив, только набирает обороты. По словам Виктора Гинзбурга, именно сейчас появилась та необходимая дистанция, с которой уже можно осмысленно смотреть на 90-е и анализировать их.

К тому же, история восхождения рекламщика Татарского актуальна и по сей день. На главную роль был выбран никто иной как Владимир Епифанцев, начинавший в копрофилическом трэше Светланы Басковой «Зелёный слоник» (1999), который считается многими любителями кино худшим фильмом из когда-либо снятых. После этого он снимался, в основном, на телевидении. Однако актёр достойно справляется со своей ролью.

Его герой из так называемого «Поколения Пепси». На его молодость пришлось окончание советской эпохи и начало перестройки. Все те материальные блага, о которых в СССР только мечтали, хлынули потоком уже в Российскую Федерацию. Появилось то, чего не было в Союзе, — реклама. В этой стезе и нашёл своё признание человек со странным именем Вавилен Татарский (образовано от Василия Аксёнова и Владимира Ильича Ленина). Начиная продавцом в ларьке, он открыл в себе удивительное качество — придумывать запоминающиеся и броские рекламные слоганы.

В советское время подобная профессия была никому не нужна, но наступили другие времена, и талант Вавилена оказался востребован. Татарский продолжал подниматься по карьерной лестнице, постигая всё новые вершины, переходя во всё более крупные конторы. И, наконец, дошёл до предела. Тут включается фантазия Пелевина о том, что правительства не существует, и все его появления — тоже рекламные ролики. Это очень остроумно, а, главное, продумано так, что выглядит вполне реалистично.

Основная сюжетная линия разбавляется наркотическими трипами главного героя в компании друга Гиреева (Сергей Шнуров) и общением с духами. О последнем подробнее, потому как в книге Татарский общался с Че Геварой, который произнёс очень длинный и важный монолог, собственно, излагающий философию рекламы. Эта сцена является одной из ключевых, поэтому создатели фильма не могли обойти её вниманием, хотя для постановки она очень сложная.

Вышло неудачно. Монолог был сильно сокращён, из него выкинули ряд важных моментов, более того — Че Гевара говорит так быстро, что едва ли не читавший книгу зритель поймет, о чём идёт речь. В остальном экранизация по большей части удалась. Несмотря на то, что создателям пришлось вырезать несколько сцен и даже линий, выглядит фильм достаточно стройно, хотя местами немного сумбурно.

Гинсбург старается показать как можно больше информации в секунду времени, что делает фильм довольно сложным для восприятия незнакомого с книгой зрителя. Но несмотря на отсутствие опыта у режиссёра фильм вышел хорошим. Подобным высоким уровнем не могут похвастаться многие отечественные режиссёры, работающие и не первый десяток лет.

Хорошо воссоздана эпоха 90-х, интересны безумные психоделические путешествия Татарского, а главное, это всё органично смотрится в рамках одной ленты, в которой граница между реальным и ирреальным постепенно стирается. В этом режиссёру, конечно же, удалось поймать настроение и особую атмосферу Пелевина. Однако большинство второстепенных персонажей остались нераскрытыми и в лучшем случае представлены лишь понятными для зрителя типажами.

Впрочем, звездный актерский ансамбль несколько сглаживает эту ситуацию. Почти 20 хорошо знакомых российскому зрителю лиц невольно ассоциируются со сложившимся у публики образами. Например, Александр Гордон, исполняющий роль Ханина, продолжает вести себя так же, как и в своих телепередачах, что выглядит естественно, и его образ запоминается. Загримированный Иван Охлобыстин в роли Малюты ничего особенного не показал, но опять же привлёк внимание зрителя. То же самое касается и Романа Трахтенберга с Сергеем Шнуровым. Их персонажи толком не раскрыты, но хорошо знающий этих людей зритель быстро додумал сами характеры героев.

Единственный, кого хотелось бы отметить, это Михаил Ефремов. Леонид Азадовский в его исполнении оказался самым колоритным из всех персонажей. Кокаинщик и эпатажный босс, нюхающий порошок, лёжа на ковре в своём офисе, получился очень точной карикатурой на тех, кому в 90-е случайно досталась власть. Остальные актёры не так часто появляются на экране, чтобы можно было как-то оценить их игру. Особенно обидно за Ренату Литвинову, которая могла бы хорошо вписаться в пелевинское ироничное повествование, но, увы, в «Generation П» нет крупных женских ролей.

Ожидаемый в течение пяти лет проект себя оправдал. Перед нами достойная экранизация культового романа, который приятно будет посмотреть не только отечественному зрителю. Кстати, продюсеры рассчитывают на коммерческий успех и за рубежом. Реклама — по-прежнему актуальная тема, но даже не это главное. Основной вопрос, мучающий Татарского на протяжении всего произведения, — кто за всем этим стоит? На него, как известно, ответ найден не был.

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать эти тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>