Режиссер Андрей Кавун дорог сердцам киноманов одним-единственным фильмом, но каким! Боевик «Охота на пиранью» в 2006 году произвел настоящий фурор, и лишний раз прижал языки скептикам, которые считают, что в нашем кинематографе все очень плохо. Отнюдь! «Охота…» показала, что при желании, да к тому же за небольшие деньги, а если в наличии есть толковый специалист, коим неожиданно оказался сериальный режиссер Кавун, можно выдать очень даже неплохой продукт!
Тот боевик получился настолько сногсшибательным, сделанным по западным канонам (притом взято только самое лучшее), приправленный национальной идеей и российской безбашенностью — удовольствие для глаз и для души было неимоверное. А добавить к довольно-таки неплохому сценарию и отличной постановке, шикарнейших и харизматичных Миронова, Машкова и Гармаша, которые любой фильм украшают! Поэтому не зря ленту «Охота на пиранью» по праву можно назвать одним из самых лучших боевиков новейшего российского кинематографа!
Да и вообще, если продолжать актерскую тему в целом, и конкретно Владимира Машкова, в частности, то, как не его можно назвать одним из самых интересных современных актеров. Его роли в фильмах «Вор», «Олигарх», «Статский советник», «Домовой»… А Александр Балуев — «Мусульманин», «Антикиллер» и еще десятки ролей. А про Андрея Панина вообще можно молчать — его персонажи в «Бригаде», «Бой с тенью», «Маме, не горюй», «Морфие»!..
И поэтому когда в одном фильме собираются такие актеры под руководством режиссера «Охоты…» волей-неволей задумаешься, что такая лента, как минимум, не должна быть посредственной, и оставить в душе хоть что-то. Да, можно попенять, что де Кавун после своего звездного боевика опять подался работать на ТВ, но ведь, как известно, талант не пропьешь! А про актеров вообще можно умолчать — как правило, они как вино — с годами становятся все лучше и лучше, по крайней мере, три вышеупомянутых артиста.
И вот, стало быть, художественный фильм «Кандагар» от режиссера Кавуна с Машковым, Паниным и Балуевым в главных ролях. Фильм, основанный на реальных событиях середины 90-х, когда талибами был захвачен в плен экипаж коммерческого самолета Ил-76. О том, как это происходило, о том, как в течение года герои боролись за жизнь и самими с собой, о том, как им удалось бежать повествует это кино.
Задача у режиссера стояла неимоверная — в полтора часа уместить более года плена российских летчиков, при этом, не просто констатируя факты, ведь так бы грош цена была такому режиссеру, но и показать всю глубину трагизма происходящего, раскрыть героев, отобразить все их человеческие качества, при этом по возможности не передергивать и не кидаться в крайности. Удалось ли Кавуну это сделать — наверное, не совсем…
Хотя, видно, что старался, по крайней мере, персонажи раскрыты более-менее. Командир экипажа Балуев — глава, предводитель этого мужского коллектива, который в экстремальной ситуации должен действовать с холодной головой, лавировать между нашими и ненашими, по возможности максимально защитить доверенных ему людей.
Второй пилот Машков, заместитель командира, который волей-неволей остается в тени старшего товарища, и эта неудовлетворенность амбиций в экстремальной ситуации выплескивается наружу; с другой же стороны — друг и товарищ, который и сам никого не бросит, и перегрызет глотку за своих друзей. Штурман Панин — тихий, смирившийся с судьбой человек, которому, в принципе, хорошо на том месте, где он есть, человек, который плывет по течению жизни, умеющий терпеливо ждать, и приноравливаться к обстоятельствам.
Что касается взаимоотношений главных героев, рассказ о том, как они провели целый год в заточении, как развивались события, на мой взгляд, показано не совсем убедительно и белых пятен в повествовании хватает. И тут дело даже не в том, что Кавун не смог показать, он просто был ограничен рамками поставленного хронометража, поэтому иногда и возникало ощущение того, что фильм напоминает лоскутное одеяло. Тем не менее, режиссер, как мог пытался, чтобы эпизоды были максимально понятными, чтобы фильм был единым целым, но увы, в отведенные полтора часа сделать это было нереально.
Если же отбросить в сторону эти вынужденные условности, и как следствие — не совсем полную картину происходящего, режиссерская работа выполнена на крепкую четверку с плюсом. Там, где нужно — в фильме есть юморок, в других местах, где необходимо было нагнать драматизма и накала, все присутствует. Снято хорошо, правда, местами камера чересчур дрожит, да и многих особо впечатлительных может отпугнуть чересчур жесткие натуралистические эпизоды.
Про актерскую игру говорить нет смысла, такой звездный состав априори предполагал, что в этой составляющей кино все будет просто отлично — так и есть, особо понравился Владимир Машков. В фильме также есть немного экшна, но его совсем мало, и те зрители, кто ждал именно его, будут жестоко разочарованы. Фильм изначально не про это, а совсем другое.
В общем и целом, хорошее, достойное кино, не без недостатков. Правда, пенять на эти недостатки, кроме как законов жанра и не на кого. Уверен, что в телевизионной версии, все это будет исправлено. Отличные актерские работы, хорошие съемки и монтаж. Смотреть в кинотеатре совсем не обязательно, а лучше дождаться телевизионного мини-сериала (как правило, четыре серии), который обязан быть.
8 из 10.
Оставить комментарий